Весеннее развлечение для старших дошкольников. сценарий

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, с началом музыки поют, выполняя ритмические движения, водящий- «Солнышко» в центре круга выполняет те же движения. В конце дети убегают, «Солнышко» их догоняет, засаленный присаживается.

Под весёлую музыку в зал заходит Веснушка.

Веснушка: Здравствуйте, детишечки, весёлые хихишечки!

Я – солнышка подружка, весёлая Веснушка!

Я пришла на праздник к вам,

Никому скучать не дам!

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои весёлые загадки!

Дети под весёлую музыку танцуют по всему залу, с окончанием музыки ведущая громко произносит одно из трёх слов: солнце – дети стоят,подняв руки в стороны вверх и улыбаются; ветер – дети стоят на месте, размахивая вверху руками; ручеёк – дети становятся друг за другом, держа друг друга за талию. Игра повторяется 3-4 раза.

Открывается дверь и в зал под весёлую музыку забегает клоун Тимошка с ярким мешком и с шариком.

Клоун: Здравствуйте, ребята,

Ребята-дошколята!

Я из цирка прилетел,

Так на праздник к вам хотел! Обращается к одному из зрителей-взрослых, отдавая ему шарик.

Подержите этот шарик

Очень осторожно.

Ведь на лопнутом летать

Просто невозможно!

Веснушка: Я обожаю клоунов

И цирк люблю! Ведь в нём

Все чудеса случаются,

А чтобы чудо произошло нам надо песню спеть

Песня : « 1 Мая»

Ведущая: Ребята, клоун в цирке главный артист,

Он многое умеет, не только веселит.

Он на канате прыгает

И с тиграми вальсирует,

И даже очень ловко,

И здорово жонглирует!

Клоун: Я – весёлый клоун Тимошка,

И развеселю вас немножко! Достаёт три целлофановых мешочка и начинает под музыку жонглировать, делает это смешно, заставляя детей смеяться, в конце дети и взрослые ему апплодируют.

Ведущая: Обращается к Клоуну. Апплодисменты получи!

Клоун: Апчи! Апчи! Апчи! Апчи!

Ведущая: Будь здоров, Тимошка!

Клоун: Где же взять гармошку? Ведущая удивляется, пожимая плечами, делая большие глаза, а клоун улыбается.

Ведущая: Тимошка, ты разве плохо слышишь?

Клоун: Конечно, всюду мыши…

Ведущая: Я всё поняла, он шутит.

Шутки в стороны, дружок,

Скажи, зачем тебе мешок?

Клоун: В моём мешке много чудесных вещиц. Вот, например, шапка – невидимка. Достаёт из мешка шапку. Надеваю шапку на мальчика. Натягивает шапку ребёнку на глаза. И он ничего не видит! Ну, что? Хотите попробовать?

Ведущая: Конечно!

В круг, друзья, вставайте,

В шапку поиграйте.

Проводится игра «Шапочка».

В центре круга водящий в шапочке. Дети идут в хороводе и поют. Водящий выполняет все действия в соответствии с содержанием. После слова «угадай», дети останавливаются, к водящему подходит один ребёнок, которого водящий должен узнать на ощупь.

И иди скорей в кружок, трижды быстро повернись, шапкой глазки закрывай

Веснушка: А что ещё есть в твоём мешке, Тимошка?

Может , огромная, как мяч картошка?

Клоун: Картошки нет, а мячик — вот, Достаёт мяч.

Он на игру нас всех зовёт!

Проводится игра «Донеси мяч».

Дети становятся в две команды парами, кладётся мяч между животиками, с которым дети должены дойти до условного места, не уронив его, обратно вернуться с мячом в руках.

Веснушка: Скачет, хлопает в ладоши.

Мне понравилась игра,

Разлюбезный мой дружок,

Поскорее открывай

Этот чудненький мешок!

Клоун: Открывает мешок, достаёт музыкальные инструменты. Разбирайте инструменты, нам сыграйте поскорей!

Остальные, кто как сможет потанцуем веселей!

Часть детей играют на музыкальных инструментах рус.нар.мелодию «Ах ты, берёза!», остальные пляшут.

Веснушка: Музыканты хороши!

Поиграли от души! Обращается к клоуну.

https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik

Ты мешок-то открывай,

Всё, что есть там, доставай! Клоун достаёт из мешка фигурки стопы и ладошки.

Клоун: Показывает фигурки.

Вот — ножка, вот – ладошка,

Поиграем-ка немножко!

Если я скажу «хлоп, хлоп»,

Вы ногами – топ, топ, топ.

А скажу я «топ, топ, топ»,

Вы руками – хлоп, хлоп.

Танец «Если тянет веселиться».

Веснушка: Мешок, Тимошка, открывай,

Скорей вещичку доставай! Клоун достаёт из мешка луковицу.

Клоун: Кто здесь меткий? Ну-ка, ну-ка!

Проведём стрельбу из лука!

Проводится игра «Стрельба из лука».

Соревнуются по два участника, в качестве цели – ведро, дети бросают в цель репчатый лук.

Веснушка: Грустно.

Совсем пустой мешок,

Я вижу на глазок.

Клоун долго что-то ищет в мешке, наконец, находит, радостно показывает.

Клоун: Ты, Веснушка, не серчай,

А касынку быстро надевай

Песня «Тётя весельчак».

Клоун: Ну, вот! Мешок пустой!

А мне пора домой!

Я свой шарик забираю

И обратно улетаю.

Веснушка: А меня с собой возьмёшь?

В цирк на шаре увезёшь?

Клоун: Ты с ребятами прощайся

И со мною собирайся!

Веснушка и Клоун прощаются с ребятами и под музыку «улетают на шарике», позабыв мешок.

Ведущая: Ну вот, наши гости улетели, а мешок забыли, а ведь там что-то есть… Достаёт из мешка кулёк конфет.

Да это же гостинцы для вас, ребята!

На здоровье угощайтесь,

Праздник наш не забывайте! Дети угощаются конфетами, развлечение заканчивается.

Источник: https://infourok.ru/razvlechenie-dlya-starshih-doshkolnikov-vesennie-zabavi-1035586.html

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна — красна»

Автор: Музыкальный руководитель Соколенко Ирина Сергеевна.

МАДОУ д/с 9 г.Белореченск.

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна — красна»

Файл:Сценарий

Тема: Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста(Средняя и старшая группы)

«Весна — красна»

Цель:
создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Задачи: расширить кругозор детей о весне; воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;

развивать логическое мышление, познавательные способности.

Ход

Ведущая: Опять природа пробудилась : Проснулись поле ,лес , река . И сообщили новость птицы :

«Ликуйте все ! Пришла весна !»

♫ Песня «Весна » Слова и музыка М.В.Сидоровой

Дети средней группы . 1. Ярче солнышко , сияй, Землю нашу согревай. Травка , травка , зеленей , Приходи , Весна , скорей ! 2.Белые березки Ветками качают . Так они Весну-красну

В гости приглашают .

Все хором:Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

♫ Под музыку входит «Весна»

Весна : Звали вы меня друзья ? Ведущая: В гости к нам пришла Весна ! Хоровод мы заведем И весняночку споем.

Хоровод для детей средней и старшей групп .

♫ «Ай да Весна !» Слова и музыка В.В.Скурлатовой

Ведущая : Песни , пляски заведем, Игры разные начнем… Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

Весна: На разминку выходите ,
Свою ловкость покажите.

Все хором: Без запинки ,без заминки ,
Дружно выполним разминку.

♫ Упражнения под музыку «Зверобика»

Весна : Ребятушки ,не хотите ли на карусели покататься? (Дети отвечают.)

♫ Игра «Карусель»

(Весна стоит в центре ,над головой держит основание с привязанными к нему длинными лентами. Дети старшей и средних групп приглашают малышей и встают с ними в пары по кругу , держась одной рукой за ленточку . Все начинают двигаться вправо по кругу в соответствии с текстом .)

Весна: Еле-еле , еле-еле спокойная ходьба. Завертелись карусели ходьба топающим шагом. А потом ,потом , потом — звучит веселая музыка , дети бегут парами по кругу. Все бегом , бегом , бегом ! Тише , тише , не спешите , постепенно бег замедляется . Карусель остановите. спокойная ходьба . Раз ,два , раз , два —

Вот и кончилась игра ! Остановка .

Весна: Что ж , пришла пора прощанья .
До свиданья , до свиданья .

Дети старшей группы. 1.Дождик весенний по саду скакал, Листья обрызгал , цветы посчитал . Дождик веселый , смешной озорной В лужицах прыгал весенней порой . 2.Дождик весенний , лей поливай ! Осенью будет в садах урожай . 3.

Мы после дождика выйдем гулять , Будем в сапожках по лужам скакать ! 4.Дождик весенний на нас посмотри , Радугу яркую нам подари ! Все дети: А радуга большая: Дети говорят , скрещивают руки над головой От края и до края. и разводят их в стороны.

На солнышке сверкает

Радуга цветная.

♫ Песня «Радуга» Слова и музыка М.В.Сидоровой

Звучит вступление мелодии из м/ф «Малыш и Карлсон

Ведущая: Ребята , вы слышите ? К нам кто-то спешит .

♫ Звучит веселая музыка , залетает Карлсон

Карлсон: Привет, ребята ! Что узнали вы меня ? Я самый веселый ,самый воспитанный , Ну и , конечно , в меру упитанный! Я мимо сада пролетал , И вас я увидал! А вы чего здесь собрались ,

Нарядились , заплелись ?

Ведущая: Весенний праздник у нас тут —
Игр и забав все ждут !

Карлсон : Точно! Есть у меня игра для вас — Я прочту стихи сейчас , Я начну а вы продолжайте , Хором дружно отвечайте : « Я тоже » ! Утром я проснулся рано …(Дети отвечают) Водой умылся из под крана …(Дети отвечают) Я застелил потом кровать…(Дети отвечают) Люблю до вечера поспать…(Дети отвечают) За завтраком я кашу ел…(Дети отвечают) Потом я громко песни пел…(Дети отвечают) Затем отправился гулять…(Дети отвечают) И в кошек камни стал кидать…(Дети отвечают) В цирке видел я слоненка…(Дети отвечают) Он похож на поросенка…(Дети отвечают) Обожаю кушать груши…(Дети отвечают)

Я давно не чистил уши… (Дети отвечают)

Читайте также:  Экологическая игра путешествие: по лесным тропинкам

Ведущая: Ну ,Карлсон , совсем нас запутал, да и сам ты , по-моему , тоже все перепутал !

Карлсон: Ну ,тогда , детвора , будет новая игра !
Хотите еще поиграть?

Дети хором: Да !

♫ Эстафета «Собери солнышко» для детей младшей группы

Карлсон: А хотите еще поиграть ?

Дети хором : Да!

♫ Эстафета «Передай солнце» для детей средней и старшей группы

Карлсон: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам: — аплодируют только девочки…. — аплодируют только мальчики… — только те, кто любит отдыхать… — а сейчас те, кто любит поболтать…

— аплодируйте те, кто любит танцевать…

Карлсон: Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда начинаем веселый танец.

♫ Танец «Буги -вуги»

Ведущая: Вам жарко ? На щеках румянец ? Вас утомил , наверно , танец ! Сейчас для отдыха — игра ,

Вам явно отдохнуть пора !

Ведущая: Прошу тех , кто любит игры и шутки , громко говорить «Я» . — Кто любит игры ? — Кто любит мультики? — Жевательные резинки? — Стирательные резинки? — Корзинки ? — Пирожное ? — Мороженое ? — Мармелад ? — Клад ? — А подзатыльники ? — Кто любит загорать ? — Кто любит орать ? — Купаться в грязной луже ? — Кто не моет уши ? — Кто любит петь и танцевать ?

— А играть ?

Карлсон : Ну что ж , тогда дальше продолжаем веселиться !

♫ Игра «Передай шарик»

(Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребенок у которого оказался шарик ,
после окончания музыки , выходит в центр круга и танцует .

Карлсон: Жалко с вами раставаться , Но пришла пора прощаться , До свидания , ребята !

♫ Под музыку Карлсон уходит

Ведущая: Закончился праздник , Окончена встреча , Настал расставания час , Но вы не грустите, мы встретимся снова ,

Мы встретимся снова не раз !

♫ Под музыку все расходятся по своим группам.

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/002512-04-10-17/

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, веснушка-весна!»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать знания детей об истоках русской культуры

Предварительная работа: беседы о традициях русского народа, просмотр видео и презентаций, слушание и заучивание народных песен, прибауток, хороводов, изготовление костюмов.

Материалы и оборудование: аудиозписи, магнитофон, костюмы для детей и взрослых.

Ход развлечения

Под музыку дети входят в зал, обходят по кругу и садятся на стулья.

Выходят ведущие в русских костюмах.

1 ведущий: Весна к нам пришла, тепло принесла.

Стали птицы громче петь, из берлоги встал медведь.

Выходит ребёнок в костюме медведя.

Медведь: У людей одна забота- с утра до вечера работа

Выходи, честной народ, становись ка в хоровод!

Дети исполняют хоровод «Уж мы сеяли ленок».

2 ведущий: Мужики, мужики, готовьте бороны, плуги,

Будем землю пахать, да зерном засевать.

Детки будут помогать.

Не забудьте сохой потрясти, хлебушек лучше будет расти.

1 ребёнок: Рос —то он рос, да не ударил бы мороз!

Мы накормим мороз калачом, вот и будет он нам нипочём!

Дети кладут калач под окна домика.

2 ребёнок: Ах ты. Веснушка-весна, ты нарядна и красна!

Дай побольше солнца в наши оконца!

3 ребёнок: Будет солнышко землицу прогревать,

будет травушка-муравушка вставать!

А появится травушка вдруг,

Выводи-ка ты коровушку на луг.

Будет чем коровушку кормить, молочко будет коровушка доить.

4 ребёнок: У коровушки работа нелегка — надо дать всем детишкам молока.

Ох, как хочется узнать, кого на луг ещё позвать!

5 ребёнок: И козочку рогатую и овечку лохматую,

А ещё позовём лошадку — пусть пощиплет травку гладку!

Ведущий: Крикнем весело заклички, прилетели чтоб птички.

1 ребёнок: Скворушка-сударушка, прилетай,

зиму хвостиком своим выметай!

2 ребёнок: Ох, и стали лучи горячи. Прилетайте домой, все грачи!

Гнёзда будете дружно вы вить, в гнёздах с детками будете жить!

3 ребёнок: Жаворонки, летите, к нам весну скорей несите!

Чтобы было вдоволь хлеба, дождика побольше с неба!

4 ребёнок: Из-за моря мы ласточку ждём, быстрокрылую к себе мы зовём.

Ты на крыльях нам здоровье принеси, а у нас чего хочешь проси!

Ведущий: Выходите, топотушки, спойте нам свои частушки!

Дети исполняют частушки.

1.Солнце носик нам щекочет, нас погреть немножко хочет.

Ты сугроб нагрей скорей, чтоб растаял побыстрей!

2.Любим мы весной гулять ногами лужи измерять.

Очень нужно постараться, чтоб весной сухим остаться.

3.Лиса над зайчиком смеётся, за ним по лесу несётся.

Что ты шубку не меняешь? Весна пришла, а ты не знаешь!

4.Будет мама запрещать: » Сосульки вам нельзя лизать«.

Глаза у деток грустные, ведь сосульки вкусные!

5.Работа лучше спорится, когда народ не ссорится,

Надо только не лениться, дружно, весело трудиться!

Входит весна.

Весна: Здравствуйте, люди добрые! Спасибо, что по мне скучаете,

Песнями, хороводами встречаете!

Принесла я вам, честной народ, новый весенний хоровод!

Дети встают в хоровод, ставят в середину берёзку.

1.Ах, берёза, ты русская берёза! Как боялась, берёзонька, мороза!

Ай, люли, люли, боялась мороза.

2.У берёзоньки ветки, заплетайтесь, ленты яркие, в косы завивайтесь!

Ай, люли, люли, завивайтесь!

3.Как в Шунге весь народ собирался, этот праздник «Завивки» назывался.

Ай, люли, люли назывался.

Дети привязывают к веткам берёзы ленты, идут в хороводе.

4.Ах, берёзонька, берёза наряжалась,

С нами петь и плясать собиралась.

Ай, люли, люли, собиралась!

Ведущий: Станет кто весной трудиться.

Будет чем потом гордиться!

Ведущие приглашают всех на чаепитие.

Название: Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, веснушка-весна!»

Источник: http://portal2011.com/zdravstvuj-vesnushka-vesna/

Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»

Развлечение   для детей возраста 5-6 лет ( логопедическая группа) «Весеннее настроение»Музыкальный руководитель Вьюшина Анна Геннадьевна МБДОУ № 355 Московского района г. Н. НовгородаЦель: Развивать музыкальные способности детей посредством интеграции образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями.

Задачи:«Музыка» и «Художественное творчество»:-Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке;-Совершенствовать певческие навыки;-Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации;-Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха;-Развивать выразительность речи, мимики;-Формировать художественно-творческие способности;«Коммуникация» и «Социализация»:-Развивать  выразительность речи, мимики;-Активизировать артикуляционную моторику;-Развивать навыки коллективной деятельности; -Развивать стремление эмоционально выражать своё отношение к окружающему;«Познание»:-Расширять и обогащать представление детей о признаках  весны, о весенних изменениях в природе.Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений о весне,  разучивание песен на  весеннюю тематику, музицирование, рассматривание серии картин известных художников и презентаций о весне, прослушивание классической музыки, беседы о весне.Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, музыкальный материал, костюм Инопланетянина, разноцветные карточки, музыкальные инструменты, разноцветные перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы, декоративные цветы на руки, белое полотно, мячик-«облако»,материал для изодеятельности.Дети под музыку заходят в зал и встают врассыпнуюМуз. рук.: Придумано кем-то просто и мудро,При встрече здороваться: «Доброе утро!»И каждый становится добрым, доверчивым…Пусть доброе утро длится до вечера! (стихи И.Красильникова)(Дети исполняют песню — приветствие )« Здравствуйте!» ( муз. и сл. Картушиной)Муз. рук: Ребята, я вижу улыбку на ваших лицах.  Значит у вас хорошее настроение? ( Ответы детей).А какое ещё бывает  настроение? Где можно увидеть или услышать настроение?  (ответы детей: в музыке, в стихах, в поведении человека).(Муз. рук. предлагает рассмотреть цветные карточки и ответить на вопросы)Каким цветом можно передать весёлую музыку?(ответы детей)..,а какой цвет вы выберете для грустной музыки, для бодрой…, для ласковой(и т.д.)Ребята, а бывает ли весеннее настроение?( ответы). А я знаю, кто может нам рассказать о весеннем настроении. Угадайте:Если днем на солнце тает,Если к ночи вновь зима,Что, скажите, вырастает

На деревьях и домах? ( Ответы детей: Сосулька)

Муз. рук: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,Взяла и поселилась сосулька за окном,И начала несмело петь песенку свою

(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,Я про весну пою!

(играет гамму на металлофоне)

Муз. рук: А через день мы видим — построясь в длинный ряд,Сосульки репетируют который час подряд.Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!Дети: Послушайте, послушайтеСимфонию весны!

(дети играют на инструментах )

Оркестр металлофонов.( Музыка из репертуара Поль Мориа)

Муз. рук: Настроение после вашего оркестра замечательное и  скрывать этого не хочется. С кем бы вы поделиться весенним настроением? ( ответы). Я бы хотела поделиться с тем, кто никогда не видел весны…

Читайте также:  Сказкотерапия для дошкольников

(Звучит музыка, заходит Инопланетянин)

Муз. рук: Кто это? Мне кажется –он с другой планеты…Надо с ним поздороваться…Но как, ведь он не понимает наш язык? ( ответы детей -жестами)

Упражнение «Здороваемся жестами»(Муз. рук. начинает первой здороваться: «Здравствуй, друг!», показывает жест, например: кладёт руки на грудь, затем  поднимает вверх. Дети продолжают по- очереди здороваться жестами. Инопланетянин отвечает ребятам тоже жестом).

Муз. рук: Ребята, смотрите, он тоже с нами поздоровался. Как хочется узнать про  Инопланетянина , про планету , на которой он живёт…Может попробуем догадаться, что за история произошла с ним?

«ИНОПЛАНЕТЯНИН « У»» (упражнение) В. Мурычин

Высоко-высоко в ночном небе горели большие звёзды —

(звук «а» поётся свободно, руки вверх)

И маленькие звёздочки – (звук «а» тянуть тихо, пальцы в щепотку)

И много-много маленьких звёзд — (звук «а» петь отрывисто, пальцы в щепотку)

На одной большой звезде – (повторить движения)

Жил маленький инопланетянин «У»- (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке)

Он гулял по своей планете – (звук «у» в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот)

Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул – (произносить поочерёдно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)

Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды – (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»)

Он видел большие звёзды, маленькие и много-много маленьких –(повторить движения ранее)

Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: «О-о! А-а! У-у!» — (повторить эти звуки несколько раз)

Инопланетянин «У» побежал к своему кораблю – (звук «у» произносить активно и быстро, ладонями изобразить корабль)

Раскрыл его – (издать звук «щ-щ-щ», постепенно раскрыть ладони)

Прыгнул внутрь – (быстро сомкнуть ладони, коротко и чётко произнести звук «у»)

Закрыл корабль – (повторить звук «щ-щ-щ»)

И стал нажимать кнопки –(имитировать игру на фортепиано, произнося в высоком регистре слог «пи»)

Полетел – (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»)

Прилетел на нашу планету и вышел из корабля – (повторить движения «щ-щ-щ» раскрыть ладони, сомкнуть ладоши, коротко и чётко произнести звук «у»)

И надо же! Сразу увидел нас, стал с нами разговаривать, у нас завязался интересный инопланетянский разговор …

(Инопланетянин проговаривает варианты звуков с разной интонацией «О-о! А-а! У-у»,  дети повторяют)

Муз. рук: Всё равно непонятно, о чём говорит наш гость… Ребята, я, кажется, знаю, как нам можно понять Инопланетянина..Надо нажать вот на эту кнопочку.( нажимает кнопочку на костюме Инопланетянина)

Инопланетянин: Как хорошо, что я встретил Вас,  ребята. Я как раз хотел спросить, почему, когда я пролетал над вашей планетой, то видел людей, улыбающихся, весёлых, радостных? Что у вас произошло? ( ответы детей – Пришла весна, все радуются приходу весны)

Танец « Я сегодня увидала весну»

Инопланетянин: Что такое весна?

( ответы детей- приметы весны)

Инопланетянин: Ребята,  вспомнил,  я ведь тоже видел весну…Только она плыла к вам на облаках, я даже захватил с собой одно облачко. ( показывает большой мяч-«Облако», подкидывает его, затем передаёт ребёнку и начинает рассказывать знакомый стих «Апрель»)

Упражнение « Расскажи стих по цепочке» (дети передавая, «облачко» ,рассказывают стихотворение по фразам) С .Я. Маршак «Апрель»

Апрель, апрель, на дворе звенит капель.

По лугам бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи поле зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!

Инопланетянин:  И расцвёл подснежник…..Что такое подснежник?

Муз. рук: Я предлагаю послушать музыкальное произведение и посмотреть на этот чудесный весенний цветок.( Демонстрация клипа на музыку П.И.Чайковского « Подснежник»)

Дети слушают и определяют характер музыки (Музыка радостная, ласковая, прозрачная, взволнованная, светлая, нежная).

Муз. рук: Подснежники занесены в Красную Книгу, собирать в лесу их нельзя, ими можно только любоваться. А еще, у них есть удивительная способность создавать хорошее настроение для танца.

Музыкально- танцевальная композиция «Расцвели подснежники»

( с покрывалом) на музыку Р. Клаудермана  « Музыка любви»

Инопланетянин хвалит детей, благодарит.

Муз. рук: Весну можно не только увидеть, её можно и услышать. Я предлагаю  взять инструменты  и озвучить весну.

Песня « Весна» (Сл. и муз. Картушиной )( с использованием шумовых инструментов)

Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, от вашей песенки проснулись все обитатели весенней полянки ( показывает перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы).Поиграем с ними?

Этюд  в перчатках « На весенней полянке»( музыка Л.Бетховена «Весело-грустно»)

Инопланетянин: Я полюбил весну. Как же мне рассказать своим друзьям про это замечательное время года? Как поделиться весенним настроением?

Воспитатель: Мы волшебники, ребята! Научились рисовать!

Как приятно, как приятно- краски, кисти в руки взять,

На листе простой бумаги нам весну нарисовать!

Мы с ребятами приготовили всё для рисования, предлагаю нарисовать весеннее настроение.

( обращается к Инопланетянину). Ты можешь эти рисунки взять с собой на свою планету.

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Спасибо, Инопланетянин « У», что побывал у нас. Возьми на память наши рисунки. До свидания!

Инопланетянин уходит.

Муз. рук: По-моему, он ушёл с хорошим настроением. Как вы думаете, ребята?

Как хорошо и красиво весной на планете Земля! Светит Солнце, радуются дети…

Удивительна Земля! А на ней –и ты, и я!

Ребята, а вам пора на прогулку, поделиться со своими друзьями весёлым настроеньем.

Дети уходят из зала под песню « Становится весною..» ( сл.Губа, муз. Лазаревского

Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/9692-vesennie.html

Сценарий весеннего детско-родительского развлечения в старшей группе

Сценарий детско-родительского развлечения К нам Весна — Красна пришла!

(из цикла развлечений по ИЗО Времена года )

Автор: Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко

, п. Каменск,Кабанский район, Бурятия.

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста иих родителями.Провести в форме развлечения или досуга.В ходе мероприятияпредполагаются совместные действия детей и родителей.

Рекомендации: Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Цель: Привлечение родителей корганизации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме Весна

;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

1. Подбор музыкального материала ( «Весна » С. Ранда, вальс Штрауса «Весенние голоса «, Песня о весне

, Подснежник П. Чайковского, Песня жаворонка П. И. Чайковского, хоровод У берёзки.

2. Разработка сценария К нам Весна — Красна пришла!

.

3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова Подснежник

, Весна пришла Т. Дмитриев, Елена Приходько Мать-и-мачеха , С. Ю. Лизунова Подснежник .

4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.

6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

7. Посещение галереи весенних репродукцийродителями совместно с детьми.

Оформление зала: На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные и живые цветы в горшках и вазах.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Эхо; Дети: Птицы, Бабочки.

Костюмы: Весна, Эхо.

Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветов-подснежников, магнитофон,аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, тычки

, ватные палочки, незаконченный рисунок с подснежниками на листе ватмана, шишки, 2-3 корзинки, веточки цветов на каждого ребёнка, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.

Ход развлечения:

Дети под песенку «Весна » (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Мы приглашаем вас на весенний праздник.

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Поздравления наши примите,

И выступленье детей посмотрите!

1 Ребенок

Пришла Весна! Весна – красна!

С зеленой травкой у окна.

Повесила сережки березке — белоножке.

Везде Весна! Весна везде!

Читайте также:  Сценарий мероприятия о цветах

В звериной норке и в гнезде!

2 Ребенок

Пришла Весна ясная,

Пришла Весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

3 Ребенок

Пришла весна

Звенит капель

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна подснежников краса.

4 Ребенок

К нам Весна — красна пришла

И веселье принесла

Травке зеленеть,

Птичкам песни петь,

Садам весной цвести,

А нам скорей расти.

5 Ребенок

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла…

Дети (вместе) Весна.

(Под музыку: вальс Штрауса «Весенние голоса » входит Весна)

Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня — Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Так давайте дружно все

Споем песню о весне. (Дети исполняют Песню о весне

).

Звучит фонограмма шума леса.

Ведущая

В лесу живет дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха,

Если крикнем все ау

,

То в ответ услышим

Эхо (из-за двери):

У – у – у!

Ведущая

Скажем все: Иди сюда

Отвечает Эхо

Эхо

А – а – а!

Ведущая

Крикнем дедушке: Ты где?

Отвечает Эхо

Эхо

Бе – е – е!

Ведущая

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда!

Мы ждем тебя!

(Входит Эхо с корзинкой в руках)

Эхо

Я в лесу живу,

Целый день кричу.

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловать,

Песни петь и танцевать.

Ведущая

Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?

Эхо

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)

Вот белочки шишки мне дали,

Чтобы мы с ними здесь поиграли.

Игра – аттракцион Кто больше наберет шишек в корзинку

Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Эхо

Есть картина у меня

На картине кругом лес,

И сугробы тоже есть.

Только сквозь сугроб, детишки,

Пробиваются цветы небывалой красоты.

Показывает детям незаконченную картину

Ведущая

Ничего не понимаю. Где же цветы — первоцветы?

Эхо

Торопился, не успел закончить картину. Может ребятапомогут мне украсить картину подснежниками?

Весна

Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

На фоне музыки Подснежник

П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу Подснежники на поляне . Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.

Ведущая

Эхо, ты немного отдохни,

На пенечке посиди.

Дети не дадут скучать,

Будут петь и танцевать.

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора.

Танцевать теперь пора!

Танец с цветами (Сбор. Песенка звени

)

1. Разбежались цветики,

Яркие букетики.Дети с цветами бегаютпозалу

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

2. Покружись, покружись

И ребяткам покажись. Кружатся

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

3. Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики. Делаютпружинку

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

4. Ветерок, прилетай

И цветочки покачай. Качают руками,

Да – да – да, прилетайВ которых держат цветы

И цветочки покачай.

Весна

А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета — Цветочек славный, непростой.

Когда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветкараскрываются.

Какиезадания затаились в цветке,

Хотите, детишки, узнать?

Тогда давайте поскорее начинать!

Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна 1 задание (лепесток синий)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Ведущая

К нам весна, к нам весна

К нам весна красна пришла,

Прилетели скворушки,

Сели чистить перышки.

Я пойду в зеленый сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Птички просыпаются.

6 Ребенок

Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким

Да почаще свищи,

Да погромче дуди

Звонко песни выводи.

Ведущая

А вот и скворушки летят,

Приглашают всех ребят.

Кто же ловкий здесь у нас?

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра со стульчиками – скворечниками Кто быстрее займет скворечник

.

Под Песню жаворонка

композитора П. И. Чайковского,летают птички ,и стараются занять скворечники .

Весна2 задание (лепесток красный)

Игра Весенние слова

(характерные признаки весны)

Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее,и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Весна 3 задание (лепесток зелёный)

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,

Алый клубочек

По небу катается,

Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец

Во дворце певец.

Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко полежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Ведущая

А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку — берёзку

).

Ведущая

Ну-ка, музыка играй!

Нас на танец приглашай!

Исполняется хоровод У берёзки

Ведущая

Мы танцуем и поем,

Хлопаем в ладоши,

Ничуть не устаём,

С музыкой хорошей.

Весна 4 задание (лепесток жёлтый)

Будем праздник продолжать,будем весело играть!

Эстафета Собери цветок

Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Вбегают 2 девочки — бабочки

. Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)

Раскрась крылья бабочкам

Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, тычком

, ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка

(7 ребёнок)

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Ведущая

Как музыка заиграет,

Всех танцоров собирает.

Ну-ка дружно все вставайте

Веселый танец начинайте.

Пластический этюд Самая красивая бабочка

. Приглашаются для участиядети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую бабочку .

Эхо

Какие вы все молодцы: поёте, танцуете,о птицах, о растениях много знаете.

А знакомы ли вам правила поведения в природе?

Дети и взрослыеназывают правила:

— Не ломай ветки деревьев.

— Не повреждай кору деревьев.

— Не трогай птичьи гнезда.

— Не шуми в лесу.

— Не разоряй муравейники.

— Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Эхо

Как весело у вас в детском саду!

Спасибо, что в гости пригласили,

Меня повеселили.

Но теперь мне в лес пора,

До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.

Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. ( Эхо уходит)

Весна

Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю!

Выносится поднос с пирогом…

Теперь мне пора в поля и леса.

Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Вам спасибо за вниманье! (родителям)

Вам спасибо за старанье, (детям)

Всем вам низкий наш поклон!

Дети под музыку уходят из зала.

Источник: http://www.school-essays.info/scenarij-vesennego-detsko-roditelskogo-razvlecheniya-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector