Викторина по истории с ответами, 6-7 класс

Викторина по истории с ответами, 6-7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 2 слайд Описание слайда:

Удачи! имена 10 20 30 40 50 города, названия 10 20 30 40 50 общество 10 20 30 40 50 разное 10 20 30 40 50

3 слайд Описание слайда:

имена 10. Предание нарекло …. Хитрою, церковь Святою, история Мудрою. Отомстив древлянам, она умела соблюсти тишину в стране… О ком говорится в тексте?

4 слайд Описание слайда:

Княгиня Ольга (890-969)

5 слайд Описание слайда:

Имена 20. В период Куликовской битвы он поддерживал патриотические настроения русского народа, это один из авторитетных церковных деятелей, основатель Троице — Сергиева монастыря.

6 слайд Описание слайда:

Сергей Радонежский.

7 слайд Описание слайда:

имена 30. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»… Кому принадлежат эти слова?

8 слайд Описание слайда:

Александр Невский (1221-1263)

9 слайд Описание слайда:

имена 40. «Пришла весть к великому князю, что на него идет царь Ахмед со всею своею Ордою, с царевичами, уланами и князьями, и с королем во единой думе Казимиром, ибо король подвел его на великого князя, хотят разорить христианство». Как звали великого князя?

10 слайд Описание слайда:

Иван III Васильевич ( 1462-1505)

11 слайд Описание слайда:

имена 50.

«Это был князь умный, храбрый, справедливый, который думал не столько о завоеваниях и победах, сколько о счастье своего народа… Велел переводить священные книги с греческого на славянский язык; заводил училища в городах; вызывал из иностранных государств художников для украшения церквей и дворцов киевских… Отдаленные государи уважали знаменитого князя и считали за честь быть его союзниками и родственниками…»

12 слайд Описание слайда:

Ярослав Мудрый (1019-1054)

13 слайд Описание слайда:

Города, названия 10. Первое столкновение русских с монголо- татарами произошло в районе реки…?

14 слайд Описание слайда:

Река Калка в 1223 г.

15 слайд Описание слайда:

города, названия 20 Из свода законов Киевской Руси: «Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого»… Как назывался этот документ?

16 слайд Описание слайда:

«Русская правда»

17 слайд Описание слайда:

города, названия 30 «Сидя на одном ковре, они благоразумно рассуждали, что Отечество гибнет от их несогласия; что им должно, наконец прекратить междоусобие вспомнить древнюю славу предков…», «каждый да держит отчину свою» В каком городе состоялся съезд князей?

18 слайд Описание слайда:

В Любече ( 1097г. )

19 слайд Описание слайда:

города, названия 40 Знаменитый Успенский собор Московского Кремля возводился как близкий по облику Успенскому собору древнего русского города. Что это за город?

20 слайд Описание слайда:

город Владимир.

21 слайд Описание слайда:

города, названия 50. Где состоялась эта битва?

22 слайд Описание слайда:

Куликово поле.

23 слайд Описание слайда:

общество 10 Кто являются создателями славянской азбуки?

24 слайд Описание слайда:

Кирилл и Мефодий

25 слайд Описание слайда:

общество 20 Как называли на Руси зависимую социальную группу, близкую к рабам?

26 слайд 27 слайд Описание слайда:

общество 30. Как в Древней Руси звали жреца- отправителя культа?

28 слайд 29 слайд Описание слайда:

общество 40 Что такое «вервь» в древнерусском значение этого слова?

30 слайд Описание слайда:

Община, построенная по территориальному признаку.

31 слайд Описание слайда:

общество 50 В каком году был принят Судебник Ивана III, положивший начало закрепощению крестьян?

32 слайд 33 слайд Описание слайда:

Разное 10 Продукт пряный, необычного вкуса занимал почетное место в свадебном и поминальном обрядах, он очень сладок и дорог.

34 слайд 35 слайд Описание слайда:

разное 20 Русская народная загадка спрашивает: “На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?” Древнегреческий философ Эпикур говорил: “Когда я есть, ее еще нет, когда она есть – меня уже нет”. О чем идет речь?

36 слайд Описание слайда:

О смерти

37 слайд Описание слайда:

Разное 30. Когда князь Святослав пошел собирать дань со своих земель, он увидел город белокаменный и послал воеводу узнать, будут ли жители платить ему дань. Воевода вернулся и сказал: “Город большой, сытый и богатый. Жители его одеты красиво, обуты в сапоги яловые” Тогда князь сказал: “Нет, не будут они платить дань. Поедем, поищем получше?” Кого поехал искать князь?

38 слайд Описание слайда:

Князь поехал искать лапотников – бедных людей, т.к. богатые могли за себя постоять: нанять дружину или купить оружие.

39 слайд Описание слайда:

Разное 40 Известно, что в странах Азии, например, руками едят плов. А почему на Руси руками ели рассольник?

40 слайд Описание слайда:

Рассольник – это пирог с солеными огурцами

41 слайд Описание слайда:

Разное 50. Какую деталь костюма XIII века на день пришивали, а на ночь отпарывали?

42 слайд Описание слайда:

Рукава в ту пору были очень узкими, поэтому их и приходилось отпарывать на ночь, а утром снова пришивать.  

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/viktorina-po-istorii-klass-1387553.html

Материал по истории (7 класс) по теме: Викторина по истории для 7-8 классов

    Викторина    

   по истории

                                                                             Учитель истории и обществознания:

                                                                                                          Шишкина Т.В

В игре принимают участие учащиеся 7 – 8 классов. Создаются две команды.

1 – й гейм.   Блиц

Каждой команде задаются вопросы, на которые команда должна ответить без подготовки. Одерживает победу в гейме команда, ответившая на наибольшее количество вопросов за одну минуту.

Вопросы первой команде:

  1. Правило обязательное для всех граждан государства.  (Закон)
  2. Место, где происходило Ледовое побоище.   (Чудское озеро).
  3. Первый российский царь (Иван IV)
  4. Отрезок времени равный 100 годам  (Век)
  5. Имя князя прозванного Мудрым  (Ярослав)
  6. Первый царь династии Романовых (Михаил Федорович Романов)
  7. Главное сражение Северной войны (Полтавская битва)
  8. Площадь, на которой происходило восстание декабристов (Сенатская)
  9. Художник автор картины «Явление Христа народу» (Иванов)
  10. Хозяйство, в котором все производится для продажи (Товарное, рыночное)
  11. Первое упоминание о Москве (1147 г.).

Вопросы второй команде:

  1. Сбор в пользу государства (Налог)
  2. Город, который был столицей Российского государства до 1918 г. (Петроград)
  3. Первый российский император (Пётр I )
  4. Отрезок времени равный 100 векам (Тысячелетие)
  5. Имя российского императора названного освободителем (Александр ІІ)
  6. Легендарный основатель династии русских князей (Рюрик)
  7. Главное сражение Отечественной войны 1812 г. (Бородинское)
  8. Город, который был освобожден силами II ополчения в октябре 1612 г. (Москва)
  9. Художник, автор картины «Боярыня Морозова» (Суриков)
  10. Хозяйство, где ничего не продаётся и нечего не покупается (Натуральное)
  11. Санкт Петербург основан в … (1703 г.).
Читайте также:  Рассказы о войне для школьников. зоя

2 – й гейм.   Дайте ответ.

Каждой команде задаётся по два вопроса, на которые команда должна ответить после минутного обсуждения ответа.

Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.

В случае неправильного ответа или отказа от ответа право ответить на вопрос получает другая команда.  Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленные вопросы.

Вопросы первой команде:

  1. Как считали годы на Руси в XVІ веке? Когда произошел переход на новое летоисчисление? Как стали вести счёт годам?

(Годы считали в XVІ веке от сотворения мира. На новое летоисчисление от Рождества Христова Россия перешла в 1700 г., при Петре І)

  1.  Кем приходился Петру І Михаил Фёдорович Романов?

(Михаил Фёдорович Романов  Петру І приходился дедом)

Вопросы второй команде:

  1. Всеволод Иванов написал историческую повесть «Императрица Фике». О ком эта повесть? Каково полное имя этой девочки, ставшей императрицей?

(Эта повесть об императрице Екатерине ІІ, правившей Российским государством с 1762 по 1796 гг. Её полное имя София-Шарлота, Августа-Фредерика, Ангельт-Церпская, Екатерина ІІ).

  1. Кем приходился император Александр ІІІ императору Николаю І  ?

(Император Александр ІІІ императору Николаю І  приходился внуком).

3 – й гейм.  «Ты – мне, я – тебе»

Команды готовят друг другу по одному вопросу. На обсуждение ответа на поставленный вопрос даётся одна минута.  Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленный вопрос. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.

Вопросы первой команде:

  1. Как проехать из древнерусского Юрьева в г. Дерпт, и в г. Тарту?

(Это один город)

Вопросы второй команде:

  1. В одном источнике сказано: «Бородинская битва началась утром 26 августа 1812 г.», а французский историк  Рамбо писал: «7 сентября 1812 г. бой завязался в 5 часов». Как объяснить это расхождение?

(Россия жила по старому стилю).

4 – й гейм.   Опиши картину.

Команды получают репродукции картин В. Сурикова.

Первая команда получает картину «Боярыня Морозова», а вторая команда получает картину «Утро стрелецкой казни». К репродукциям имеются следующие задания:

  1. Какие исторические события изображены на картине?
  2. Когда происходили изображённые на картине события?

Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленные вопросы. Если ответ на вопрос будет дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.

5 – й гейм.   Лингвистический конструктор.

Из приведенных ниже слов составьте определённое историческое понятие. Назовите это понятие. Слова и словосочетания нельзя использовать дважды. Одерживает победу в гейме команда, правильно составившая и назвавшая историческое понятие.

Вопросы первой команде:

  1. За службу люди надел государю которую получали земельный называются ……… (Дворяне)
  2. Город государства главный называется ………….. (Столица)

Вопросы второй команде:

  1. Подданному  письмо монарха к называется ………. (Рескрипт)
  2. России в управления XVІ – нач. XVІІІ в. органы центрального в называются ….. (Приказы).

6– й гейм.   История в лицах.

Определите исторического деятеля, о ком идёт речь.

На обсуждение ответа на поставленный вопрос даётся одна минута.  Одерживает победу в гейме команда, правильно назвавшая имя исторического деятеля.

Если ответ на вопрос будет дан командой неверно, то право ответа переходит ко второй команде.

Если ответ дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.

Задание первой команде:

Этот человек отличался мягким характером, добротою и робостью;

  • испытал сильное личное потрясение: когда ему исполнилось 20 лет и он выбрал себе невесту, ему не позволили на ней жениться;
  • вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первый завёл в России оранжерею;
  • занимался государственными делами в последние 10 лет своей жизни, т.к. сначала главную роль играла его мать. А затем, по возвращении из плена его отец;
  • он стал родоначальником правящей Россией династии по решению «всей земли».

(Михаил Романов)

Задание второй команде:

Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года;

  • его отличала смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях и вести переговоры по важным делам;
  • о нем много писали современники, и русские и иностранцы; хотя почти все называли его тираном, никто о нём не отзывался неуважительно;
  • закончил жизнь свою на плахе – был казнён на Красной площади в Москве;
  • возглавил народное движение, доставившее много хлопот и русскому и иранскому правительству.

(Степан Разин)

7– й гейм.   Поймай дату.

Команды из ряда приведённых цифр должны найти и назвать даты исторических событий. Победу в гейме одерживает команда, нашедшая и назвавшая наибольшее количество дат.  

1703 г. Основание С-Петербурга

1662 г. Медный бунт

1670-1671гг. Восстание под руководством С.Т. Разина

1649г. Принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

1598-1613 гг. Смутное время

1613-1645 гг. Правление Михаила Фёдоровича Романова

1709 г. Полтавская битва

1714 г. Сражение у м. Гангут

 988 г. Крещение Руси

1612 г. Создание ІІ Ополчения

Подведение итогов игры.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/08/27/viktorina-po-istorii-dlya-7-8-klassov

Викторина по истории России 6 класс с ответами, сценарий

Викторина по истории России в 6 классе

Преподавание истории в 6 классе ведется по двум направлением – история России и история Средних веков, так, чтобы у каждого школьника сложилась целостная картина по истории этого периода времени. Закрепить полученные знания можно на открытом уроке, проведя своего рода викторину по истории России для школьников, используя перечисленные ниже вопросы.

Вопросы по истории России 1 тур. Разминка

  1. О каком князе идет речь в повести Пушкина «Песнь о вещем…

(Олеге)

  1. Как на Древней Руси назывались книги?

(Летописи)

  1. Куда ходил Афанасий Никитин?

(за три моря)

  1. Князь, какого русского города известен, как Александр Невский?

(Великого Новгорода)

  1. Назовите дату основания Москвы?

(1147)

  1. В каком году монголо-татары пришли Русь покорять?

(1237)

  1. Назовите дату Ледового побоища, где и против кого воевали русские воины?

(1242 год, на льду Чудского озера русская армия под командованием князя Александра Невского разгромила крестоносцев, пришедших из Литвы и Германии для завоевания Русских земель)

  1. Назовите дату сражения на реке Угре?

(1480 год)

  1. Назовите имя русского князя, прозванного Грозным?

(Иван)

  1. Кем Ивану Грозному приходился Борис Годунов?

(дальним родственником)

  1. Назовите годы жизни Ивана Грозного?

(1533-1587)

Вопросы и задания 2 тура. Дайте характеристику

Выполнить задание второго тура викторины по истории России для школьников, можно только поделив класс на 2 команды, каждая из которых должна получить по одному историческому персонажу и постараться максимально точно описать его.

Читайте также:  Совместимость водолея с другими знаками

Первая команда учеников получает, к примеру, задание дать характеристику внешним, физиологическим, психическим и политическим данным Александра Невского, вторая в это время обязана описывать Ивана Грозного.

На задание выделяется не более 5 минут, во время которых игроки могут совещаться, а затем выбрать того, кто будет отвечать за всю команду у доски.

Детям разрешается записывать мысли на бумагу, но не в ущерб времени.

Ответ, полученный от каждой из команд должен выглядеть следующим образом:

Александр Невский – молодой новгородский князь, правление которого выпало на период постоянных татарских и немецких набегов на русскую землю.

Княжеский престол перешел к нему по праву наследования, но престижным не был, поскольку Великий Новгород считался неспокойным для управления городом, жители которого не раз изгоняли правивших ими князей, выбирая новых.

Прославился Александр Невский в сражении против татар на реке Неве и в сражении против псов-рыцарей на Чудском озере, именно его полководческий талант сослужил добрую службу русскому народу. Был он человеком статным и могучим, настоящим богатырем, с 4 лет ездил на лошади и держал в руках меч;

Иван Грозный – первый русский царь, правление которого и в наши дни считается достаточно кровавым и несправедливым.

Им была проведена первая попытка секуляризации земель русской церкви, введена новая система распределения русских земель между боярами и самим царем – опричнина и земщина, присоединены Астраханское и Казанское царства.

Внешне царь ничего примечательного из себя не представлял, но имел сильную несгибаемую волю и крутой нрав.

Тур 3. Карта

В завершение викторины ее участникам предлагается показать на карте России следующие города и места памятных сражений:

  • Великий Новгород;
  • Москва;
  • Псков;
  • Тверь;
  • Суздаль;
  • Боголюбов;
  • Рязань;
  • река Нева;
  • Коломна;
  • Владимир;
  • Ярославль.

Закончить викторину следует подведением ее итогов и выставлением оценок лучшим ученикам. Наиболее отличившихся, следует поощрить грамотами и сладкими призами.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/viktorina-po-istorii-rossii-6-klass-s-otvetami.html

Викторина по истории для учащихся 6 класса «Путешествие по Средневековью»

Викторина по истории для учащихся 6 класса «Путешествие по Средневековью»

Викторина

«Путешествие по Средневековью».

Викторина для учащихся 6 класса.

Ведущий: Сегодня мы совершим удивительное путешествие по истории Средневековья. Мы побываем в рыцарском замке, в средневековом городе, в крестьянском жилище и увидим много интересного.

Представление жюри.

Конкурс №1. «Разминка».

Условия: каждой команде я задам по 6 вопросов. Вы не думая должны давать ответы, если ответа нет вы говорите «дальше». Если ответ верный вы получаете 1 балл за каждый верно угаданный ответ.

Вопросы №1:

  1. Собственник орудий труда, самостоятельный работник в своей мастерской.

                                                                                (Ремесленник).

  1. Живописное изображение бога называют…         (Иконами).
  2. Человек, занимающийся обработкой земли.       (Крестьянин).
  3. Как называются хранилища документов?               (Архив).
  4. Сколько весит снаряжение рыцаря?                   (50 кг.).
  5. Металлическая пластинка с прорезями для глаз называется… (Забрало).

Вопросы №2.

1.Как называется грамота о прощении грехов?     (Индульгенция).

2. Человек, являющийся полной собственностью своего господина, это… (Раб).

3. Как называли участников завоевательных походов на Восток в XI – XIII вв.?               (Крестоносцы).

4. Как называется здание, где совершаются религиозные обряды?   (Храм).

5. Как называется военное состязание рыцарей?   (Турнир).

6. Как называются ежегодные торги, в которых принимают участие купцы из разных городов и стран? (Ярмарки).

Подведение итогов.

Конкурс №2. «Упражнение «А, Б, В».

Условие: Средневековое общество состояло из трех больших групп людей. Образно люди того времени представляли это так:

«Три тела государства»

«Те, кто молится»                 «Те, кто воюет»                   «Те, кто трудится»

   Поставьте буквы в правильном порядке и восстановите названия этих групп (сословий). Соедините линиями сословие и тех, кто его представляет.

Ат ь е с н я р к в о т с;

Б ц о р а р с т ы в;

В о в т с н е о в х у д.

Приходские священники 1.                                          8. Рыцари

                 Ремесленники 2.                    А                  9. Крестьяне

                               Графы 3.                                         10. Король

                 Архиепископы 4.                 Б                   11. Аббаты

                             Бароны   5.                                           12. Монахи

                           Маркизы 6.                   В                    13. Папа римский

                         Епископы 7.                                         14. Купцы

(Ответы: А – крестьянство    2, 9, 14;

               Б – рыцарство         3, 5, 6, 8, 10;

               В – духовенство      4, 7, 11, 12, 13, 1).

Подведение итогов.

Конкурс №3. «Рыцари и их девизы».

Условие: Вы знаете, что каждый рыцарь имел герб и девиз. Да вот беда, на старинных гербах некоторые буквы стерлись. Тем неменее попробуйте прочитать девизы славных рыцарей средневековой эпохи.

1. «Б.Г И   М.. ПР.В.» — девиз английского короля Ричарда Львиное Сердце, ставший девизом британской монархии.

2. «.Д. СВ… Д.Р.Г..» — девиз Филиппа Доброго, герцога Бургундского.

3. «. Н. К.Р.ЛЬ И Н. КН.ЗЬ, . — Б.Р.Н К.С.» — девиз баронов Куси.

(Ответы: 1. «Бог и мое право»;

                 2. «Иду своей дорогой»;

                 3. «Я не король и не князь – я барон Куси»).

Подведение итогов.

Конкурс №4. «Путешествие по замку»

Условие: Прочитайте правильно ключевые слова и, вставив их в текст, совершите экскурсию по средневековому замку. За каждое верно указанное слово – 1 балл.

Ключевые слова:подземный ход, дубовые ворота, бойницы, нижний двор, контрофорсы, подъемный мост, винтовая лестница, люк, барбакан, верхний двор, оружие, машикули, герс, деревянные галереи, дозорная башня, часовня, донжон, парадный зал, герб, куртина, амбразуры, гобелены, лабиринт, камин, доспехи.

   Воздух дрожал в жарких лучах полуденного солнца, когда сквозь его легкое марево на фоне небесной лазури четко проступил силуэт старинного замка. Даже усталому путешественнику трудно скрыть нетерпение при приближении к цели.

   Мы минуем первое укрепление, защищающие ворота, — … . Слышится лязг и ворчливый скрежет цепей – это опускается … … над широким и некогда глубоким рвом, который сейчас вряд ли покажется трудноодолимым препятствием. Со скрипом отворяются массивные … … . Ждем, когда поднимется … — тяжелая решетка, приводимая в движение механизмом, установленным на могучей надворотной башне.

   Мы входим в … …, где в былые времена было людно и шумно от ржания десятков лошадей в конюшнях, выкриков дворовых людей, снующих туда-сюда, звуков кузницы и виноградного пресса в дальнем углу, разговоров богомольцев, монахов, торговцев – всех тех, кто нашел здесь временный приют и защиту. Когда-то здесь кипела жизнь, а сейчас возле нависающих серых стен с пятнами зеленовато-седого мха царит тишина.

   Продолжая путь под тяжелыми каменными сводами, мы чувствуем, что идет достаточно крутой подъем вверх, и после нескольких поворотов заходим в … … замка. Толстые стены обступают нас теснее, наши голоса звучат глуше.

Ощущение такое, что померкло солнце, ибо верхние … … и огромный   отбрасывают тень на большую часть пространства двора.

Вблизи убеждаешься, как высока сплошная вертикальная стена — …, которую у основания поддерживают мощные …, и начинаешь понимать, почему замок-крепость был неприступным. По стенам разбросаны … и …, через которые неприятеля осыпали стрелами.

Читайте также:  Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

В верхней части стены вперемежку с рядами зубцов располагаются нависные бойницы — … . Защищая замок, обороняющиеся лили с галерей на головы атакующих кипящую смолу, сбрасывали камни и головы мертвых врагов для устрашения. Бр-р–р.

   Повеяло сыростью и затхлостью – мы заходим внутрь главной башни. Каменные ступени ведут к подвалам и нижним помещениям.

Здесь были склады для продовольствия и колодец; над ними – кухня с мощными крюками по стенам для туш скота и небольшими – для сушки овощей и целебных трав.

Даже света от современных электролампочек недостаточно, чтобы осветить все закоулки, повороты, ложные лесенки, проходы и тупики замкового комплекса, напоминающего … . Как же жутко и сумрачно было при неровном свете факелов и масляных светильников даже в жилых помещениях!

   Видим расписанные стены и витражи, золотой крест на алтаре – это замковая …, самое красивое помещение замка. Проходим женскую половину, детские спальни. Но и они не выглядят уютными. Согласились бы вы хоть разок заночевать здесь и послушать перед сном страшную сказку?

   Сегодня мы поднимаемся в помещения жилой части замка по свежеструганным деревянным лестницам. В древности таких лестниц не было, пользовались приставными, которые убирали во время осады, и с одного этажа на другой можно было попасть только через … .

   … … поражает своими размерами и строгой величавостью. Над громадным … висит …владельца замка, на стенах – старинные …, … — мечи, копья, потемневшие от времени … . Вдоль стен стоят скамьи, а в центре зала – внушительных размеров стол с огромными блюдами, кубками, бокалами.

   Продолжаем подъем и выходим на открытый воздух. От высоты захватывает дух. Только смельчаки поднимаются выше: здесь, наверху донжона, выстроена главная … … .

   Обратный путь не повторяет начало экскурсии. С верхней площадки мы, пригнувшись, проходим через дверцу, которую открывает невидимый механизм, и опять попадаем в сумрак коридора. Вниз ведет крутая … …, которая заворачивает против часовой стрелки. Это сделано для того, чтобы защитникам замка было удобнее оборонять лестницу: ведь меч они держали в правой руке.

   Путь кажется бесконечным. Но вот впереди показалось светлое пятнышко, которое все увеличивается в размерах. Луч солнца заскользил по покрытым паутиной стенам. Скоро … закончится. Мы ускоряем шаг и выходим на солнечную лесную поляну. Щебечут птицы, солнце слепит глаза. Мы оглядываемся. Где же замок? Не привился ли он нам во сне?

(Ответы: барбакан, подъемный мост, дубовые ворота, герс, нижний двор, верхний двор, деревянные галереи, донжон, куртина, контрфорсы, амбразуры, бойницы, машикули, лабиринт, часовня, люк, парадный зал, камин, герб, гобелены, оружие, доспехи, дозорная башня, винтовая лестница, подземный ход).

Подведение итогов.

Конкурс №5. «Загадки арабского гостя».

Условия: выслушав загадку, команда совещается и дает ответ (кто раньше поднимет руку). Если ответ верный, команда получает 3 балла, если ответ не верный, то соперники могут дать свой вариант ответа.

1-я загадка.Отсутствие вокруг присутствия. Присутствие вокруг отсутствия. Что это?

   Подсказка: что появилось в Европе благодаря арабам?

   Ответ: число «0». Цифры, называемые арабскими, в действительности – индийские. Европейцы познакомились с ними благодаря папе римскому Сильвестру II (ок. 940-1003).

2-я загадка.Что у арабов впереди, а у европейцев сзади?

   Ответ: указание на имя отца: араб «ибн» (сын, потомок) в собственном имени ставится перед именем отца, образуя фамилия, например Ибн Сина. Сравни: англ. Джонсон – фамилия, образованная от имени отца (son – сын); рус. Романов — фамилия, образованная от имени отца.

3-я загадка.Что у арабов справа, а у европейцев слева?

   Ответ: начало книги. Арабы пишут справа налево, а европейцы слева направо.

Подведение итогов.

Источник: http://obrazbase.ru/istoriya/425-viktorina-po-istorii-dlya-uchashchikhsya-6-klassa-puteshestvie-po-srednevekovyu-20140922

Викторина « История в лицах» 7 класс Автор

1 Викторина « История в лицах» 7 класс Автор: Садурдинова Е.М., учитель истории Викторина « История в лицах» 7 класс Автор: Садурдинова Е.М., учитель истории

2 Русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенции. 30 мая (10 июня) 1722 года Петр 1 посетил егогробницу в соборе в кремле. Низко склонив голову перед гробницей нижегородца, царь произнес: «Вот истинный спаситель Отечества! »

3 Царь, получивший прозвище «тишайший».

4 Кто эти личности? С какими события ми связана деятельность эти двух священнослужителей?

5 Узнайте этого человека и события, в которых он принял участие? Родился ок в станице Зимовейская на Дону (или в Черкасске) в семье зажиточного казака. Родился ок в станице Зимовейская на Дону (или в Черкасске) в семье зажиточного казака. 6 июня 1671 был казнен на эшафоте на Болотной площади. 6 июня 1671 был казнен на эшафоте на Болотной площади.

6 Узнайте этого человека и события, в которых он принял участие? Гетман Войска Запорожского, полководец и государственный деятель. Организатор восстания украинского народа против Речи Посполитой, в результате которого земли Войска Запорожского вошли в состав Московского Государства. Гетман Войска Запорожского, полководец и государственный деятель. Организатор восстания украинского народа против Речи Посполитой, в результате которого земли Войска Запорожского вошли в состав Московского Государства.

7 Конечно же вы узнали эту историческую личность! Расскажите о нем и о его заслугах перед Отечеством!

8 Узнайте эту историческую личность! В результате удачного замужества этой женщине удалось из простой литовской прачки стать российской императрицей! В результате удачного замужества этой женщине удалось из простой литовской прачки стать российской императрицей!

9 Кто этот человек? Что вам известно о его деятельности? Когда-то этот влиятельный государственный деятель торговал пирогами на улице! Когда-то этот влиятельный государственный деятель торговал пирогами на улице!

10 Узнайте эту историческую личность. Время её правления названо «бироновщиной». Время её правления названо «бироновщиной». Почему? Почему?

11 Узнайте эту историческую личность! М.В. Ломоносов посвятил ей оду: «Когда на трон она вступила, Как Высший подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец». Что имел ввиду автор? Что имел ввиду автор?

12 Узнайте эту историческую личность. Время её правления называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Время её правления называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Почему? Почему? Что означает понятие «просвещенный абсолютизм»? Что означает понятие «просвещенный абсолютизм»?

13 Кто из исторических личностей вам запомнился больше всего и почему? Какая историческая личность, на ваш взгляд, является примером для подражания и почему? Какая историческая личность, на ваш взгляд, является примером для подражания и почему?

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1219198/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector