Внеклассное чтение 3 класс

Внеклассное чтение 3 класс

Сегодня, в период активной реорганизации образовательных стандартов и программ, большое внимание уделяется предмету литературы.

Особенно данная тенденция характерна для младшей школы, ведь учителя стараются заложить в детские сердца и умы любовь к книге как можно раньше. Поэтому в настоящей статье мы рассмотрим, что включает в себя современное внеклассное чтение (3 класс).

Список литературы с подробными разъяснениями, рекомендациями и советами для учителей, родителей и всех желающих будет представлен далее.

Что такое внеклассное чтение?

Зачем оно нужно современному ребёнку? Чем полезно для развития внеклассное чтение (3 класс)? Список литературы, наиболее важные произведения из перечня и интересные авторы – вот что позволит дать ответы на интересующие вопросы.

Данный процесс характеризуется актом самостоятельного чтения, которое лишь педагогически организуется, направляется и корректируется взрослыми. В то время как дети сами познают материал и черпают информацию из художественной, публицистической, научно-популярной и других видов литературы.

Самостоятельное чтение – это одно из важнейших составляющих постепенного становления зрелой личности, так как именно во время личного восприятия и переработки прочитанных сведений у учащегося происходит формирование читательских вкусов, дисциплинированности, умения самостоятельно выбирать, отделять главное от второстепенного. Закладываются базисные основы нравственного, эстетического и умственного развития, постепенно вырабатываются личностные мировоззренческие установки.

Именно поэтому список литературы для внеклассного чтения (3 класс не является исключением) и его составление требуют грамотной и рациональной организации со стороны более опытных в этом деле взрослых людей.

Почему внеклассное чтение в 3 классе так важно?

Ответ на этот вопрос заключается в понимании самой сути развития ребёнка как человека, а также субъекта школьной системы. Что представляет собой внеклассное чтение (3 класс)? Список литературы школа формирует исходя из установленной программы. И на этом этапе ученического становления он качественно расширяется.

К 3-4 классу дети уже могут охватывать более разнообразные литературные жанры. Так, к художественной литературе, изучаемой в предыдущих классах, постепенно добавляются журнальные и газетные статьи, заметки, очерки.

Это связано с тем, что к возрасту 9-10 лет у учеников, как правило, появляется интерес к периодике для детей, происходит непрерывное расширение кругозора, возникают новые увлечения и хобби, например коллекционирование, моделирование.

Внеклассное чтение (3 класс), список литературы для которого будет представлен далее, – это отличный инструмент для родителя и преподавателя научить детей более глубокому психологическому восприятию прочитанного, ведь произведения можно связать с абсолютно любыми сторонами обычной жизни.

Ребенку этого возраста, как никому другому, требуются ориентиры, которыми могут выступить книжные герои. Пластичное, податливое сознание учеников 3 класса жаждет разговоров о персонажах, их поступках, выражении собственного отношения к происходящему на страницах книг.

Игнорировать такие порывы – неправильно и непедагогично.

Главное лицо, организующее процесс внеклассного чтения

Как может заинтересовать учеников внеклассное чтение (3 класс)? Список литературы, пугающие кипы книг – как-то все не вяжется. До того ли детям, которые хотят гулять, играть и веселиться с друзьями? Конечно, сначала именно так и можно подумать.

Универсального и во всех случаях действенного совета, как регулярно подогревать ученический интерес к книге, не существует. Учитель – главное действующее лицо в данном процессе, поэтому он должен быть максимально компетентен и чуток.

Вместе с учетом художественного своеобразия определенного произведения, индивидуальных и возрастных особенностей и характеристик конкретного школьника, педагог всегда должен задаваться двумя основными вопросами:

  1. Что читает ученик?
  2. Как он воспринимает прочитанный материал?

Исходя из собственных наблюдений, учитель должен реализовать с каждым ребёнком индивидуальную линию читательского развития. Часто список книг на лето (3 класс в данном случае является особенно важной ступенью) зависит не только от выбранной программы, рекомендаций ФГОС или советов учебно-методических пособий, но и от того, к чему больше расположен тот или иной ребёнок.

Конечно, основной материал одинаков для всех, но нередко заинтересованные и неравнодушные учителя, которые даже ведут специальные дневники с фиксированием динамики читательской активности учеников, предлагают одному прочесть занимательный рассказ о детях, второму – научную повесть о животных, третьему – оценить сказку. Это – непростой путь, ведь уследить и обсудить прочитанное вне школьных стен нужно со всеми, однако он крайне продуктивен. Кроме этого, от педагога требуется постоянное саморазвитие – он должен быть в курсе выходящих новинок в области детской книги, а классику детства знать безукоризненно.

Какие формы организации процесса действенны?

Поддержание ученического интереса к внеклассному чтению может обеспечиваться за счет:

  • Налаженных связей с районной или городской детской библиотекой, где проходят тематические мероприятия, обсуждения, вечера.
  • Создания определенной атмосферы, привлечения детей (и даже их родителей) к участию в книжных ярмарках, беседах, играх и утренниках, просмотре фильмов, выставках, постановке спектаклей.
  • Продуктивной методикой являются читательские дневники, в которых ученики могут не только сухо писать о своих эмоциях и отношении к действующим в историях лицам, но и рисовать, придумывать иллюстрации и обложки, выписывать понравившиеся цитаты, давать краткую оценку и характеристику персонажей.

Внеклассное чтение (3 класс): список литературы рекомендательного характера

Совокупность произведений, которые должны быть прочитаны преимущественно в летнее время ребенком 9 лет, не является константой и изменяется в зависимости от реализуемой в классе учебной программы, а также выбора самого учителя. Однако здесь были собраны ключевые произведения, которые входят в превалирующее большинство всех списков:

  • русские народные сказки, сказки народов мира;
  • И.А. Крылов, басни;
  • А. Милн, «Винни-Пух и все-все-все»;
  • А. Гайдар, «Тимур и его команда», «Чук и Гек»;
  • рассказы В. Драгунского для детей;
  • басни Эзопа;
  • русские былины;
  • Н. Гарин-Михайловский, «Детство Тёмы»;
  • К.С. Льюис, «Лев, колдунья и платяной шкаф»;
  • Д. Родари, «Приключения Чиполлино»;
  • Ф. Баум, «Волшебник страны ОЗ»;
  • Р. Киплинг, «Маугли» и др.;
  • Э. Успенский, рассказы и сказки;
  • С. Маршак, «12 месяцев»;
  • М. Лермонтов, «Бородино»;
  • Е. Чарушин, В. Бианки, рассказы о животных.

Теперь пришло время рассмотреть ключевые, наиболее примечательные произведения списка и понять, как меняется с течением периода развития ребёнка внеклассное чтение (2–3 класс). Список литературы будет в чем-то одинаков, а в чем-то – различен.

Читайте также:  Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Сказки, произведения фольклора

Всё, что создано русским народом, «кочует» из класса в класс начальной школы. Постепенно к загадкам, пословицам, поговоркам, прибауткам присоединяются сначала сказки о животных, затем – волшебные и бытовые.

В 3 классе происходит знакомство с былинами.

Фольклорные жанры для правильного воспитания младших школьников крайне важны, ведь в них в выкристаллизованной, выработанной веками форме заключена предельная народная мудрость и опыт.

К.С. Льюис: первое знакомство с миром фэнтези

Указанное в списке произведение данного автора может считаться пунктом экспериментальным, ведь тенденция к знакомству ребёнка с фантастическим миром только приобретает свою силу.

В 1-м и 2-м классах ребёнок к восприятию подобной литературы готов ещё не до конца, ведь эта книга – облечённое в форму детской сказки переложение библейского сюжета о сотворении богом мира. В ней львом Асланом создана страна Нарния.

Поднимаются такие важные вопросы, как грехопадение людей, необходимость борьбы со злом, а занимательность сюжета для ребёнка объясняется тем, что главные действующие лица – такие же обыкновенные ребята, в мгновение ока попадающие в мир волшебства.

Басни

Этот жанр вообще является одним из самых любимых детьми.

Только ли в этом возрасте он входит во внеклассное чтение? 3-4 класс (список литературы для первого из них представлен в этой статье) действительно в этом плане различаются.

Если с учениками в возрасте 9 лет учитель уделяет басням особое внимание, то далее этот жанр вытесняется произведениями более крупными, преимущественно повестями или рассказами.

Однако это издержки программного времени, которое не может вместить всё. Тем не менее басни способствуют и нравственному, и этическому, и эстетическому развитию. Они активизируют образное мышление, которое оказывается необходимым для понимания басенных метафор, аллегорий, скрытых смыслов.

Источник: https://www.syl.ru/article/312694/vneklassnoe-chtenie-klass-spisok-literaturyi-na-leto

Книги для детей 9 лет. Книги для 3 класса

Книги для детей 9 лет. Книги для 3 класса

Три месяца каникул! Чтобы они прошли с пользой, родители третьеклассников обязательно должны продумать, какие интересные книги для детей 9 лет можно предложить почитать детям летом.

Дорогие наши читатели! Мы переносим книжки из ПапыиМамы в отдельный сайт. С лучшими детскими книгами для детей девяти лет вы можете познакомиться здесь. Список с голосованием, то есть вы можете голосовать за книги из списка и предлагать свои (в наших соцгруппах).

Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.

Ну а для того, чтобы мотивировать самих взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию.

Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.

В нашем случае это будут интересные и познавательные книги, для 7 лет можно подобрать немало таких вариантов.

( перейти к списку )

Не все любят слово «обязательно». Иной раз оно вызывает сомнение: почему? Зачем? В данном случае объясняется все просто. Девять лет – это тот возраст, когда ребенок начинает схватывать информацию буквально на лету.

Если в течение трех месяцев он будет ежедневно читать, то за лето сделает большой шаг вперед в плане интеллектуального развития; отдохнет «полноценно», не утруждая себя чтением, – такой же шаг назад! «Нейтральной» позиции у детей нет.

Вот поэтому так важно читать книги для внеклассного чтения; в 3 классе они должны быть подобраны с учетом того, какой у ребенка багаж знаний.

Некоторые дети к этому возрасту уже «проглотили» немало книг и вполне готовы воспринимать литературу для средних классов. Стоит ли ограничивать круг их чтения? Ни в коем случае.

Если вы видите, что ребенок действительно «справляется» с большими, серьезными текстами: дочитывает их до конца, может пересказать, понимает проблемы, дает оценку характера и действий героев – предлагайте ему достаточно «взрослые» для него произведения. Так в список книг для 3 класса могут войти:

Белый пудель Белый Бим, черное ухо Муму Каштанка
Слон Белолобый Лошадиная фамилия

Для тех детей, которые еще плохо читают, книги для 3 класса на лето должны быть подобраны достаточно простые – в противном случае взрослые рискуют навсегда отбить у ребенка желание читать. В круг чтения маленького школьника могут по-прежнему входить произведения со сказочными героями, вымышленными историями:

Урфин Джюс и его деревянные солдаты Алиса в стране чудес

Иногда родителей волнует вопрос: о чем должны быть книги для 3 класса на лето? Есть ли какая-то главная тема? Нет, такого требования не предъявляется к литературе для данного возраста. Чем шире будет тематический диапазон, тем дальше «шагнет» ребенок в своем развитии за лето.

Пусть он, читая произведения, задумается о своем долге перед родителями, о дружбе и даже о любви. Хорошими книгами для детей 9 лет будут считаться те, которые дадут ребенку определенные нравственные ориентиры: понятия чести, долга, справедливости.

Можно предложить ребенку прочитать следующие произведения:

Дети подземелья Честное слово
  • В.Г.Короленко. «Дети подземелья».
  • А.И.Пантелеев. «Честное слово».

Возможно, кто-то из родителей задумается: а должны ли книги на лето для 3 класса быть разными для мальчиков и девочек? Нет, такого разделения нет. Хотя учитывать интересы одних и других все-таки нужно. Не секрет, что даже маленькие девочки любят «романтические» истории, а мальчишки предпочитают рассказы, в которых есть «динамичность» действия, любят решительных, бесстрашных героев.

Для мальчиков:

Помните, что в формировании характера ребенка далеко не последнюю роль играют книги: для мальчика 9 лет будут интересны повести и рассказы А.П.Гайдара.

Читайте также:  Плющ. лечебные свойства и противопоказания

Герои этого автора живут в непростое время, им рано приходится взрослеть.

Предложите детям почитать произведения: «Дальние страны», «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда».

Обязательно включите в список книг для мальчика 9 лет произведение М.Твена «Приключения Тома Сойера». Не одно поколение ребят зачитывалось историями, которые приключались с их сверстником – озорным и непослушным Томом Сойером.

К классике детской литературы относится и повесть-сказка немецкого писателя Джеймса Крюса «Тим Талер, или Проданный смех».

Обязательно дополните список книг на лето для 3 класса этим произведением – оно будет интересно не только «читателям», но и «читательницам».

Проблема нравственного выбора, поднятая автором на страницах этой детской книги актуальна во все времена: деньги не заменят любовь и дружбу близких людей.

Для девочек:

Какие же могут быть интересны книги для девочек 9 лет на лето? Думаем, многих из них тоже заинтересуют герои А.Гайдара, не оставит равнодушными «любовная» история Тома Сойера и его одноклассницы Бекки Тэтчер, увлекут приключения Тима Талера.

Приключения Алисы Голубая бусинка

Разумеется, маленьким читательницам понравятся произведения, где главные герои, точнее героини, – девочки! Обратите внимание на произведения Кира Булычева «Приключения Алисы».

Юные читательницы многое потеряют, если не познакомятся с творчеством полькой писательницы ХХ века Марии Крюгер.

Список книг для девочек 9 лет могут пополнить замечательные повести-сказки «Голубая бусинка» и «Привет, Каролинка!» Произведения написаны простым, доступным детям языком, содержат элементы фантастики и приключений, а главное – воспитывают в маленьких читателях доброту и отзывчивость.

Хижина дяди Тома

Мы уже отмечали выше, что среди детей этой возрастной категории могут быть вполне «серьезные» читатели. Попробуйте предложить девочкам бестселлер всех времен – книгу американской писательницы Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». В числе главных героев романа есть сверстницы маленьких читательниц – Топси и Ева, чьи судьбы не оставят равнодушными ни одного читателя.

Другой вопрос: стоит ли давать детям читать произведения трагические, затрагивающие далеко не детские проблемы? Стоит. Дети должны постигать мир не только через сказки и веселые истории.

Сколько времени в день нужно тратить на книги? Для детей 9 лет достаточно будет часа. Во всем хороша «золотая середина»: не стоит сокращать временные рамки до 15 минут, так же, как нежелательно позволять ребенку сидеть за чтением весь день – он все-так должен достаточно времени бывать на свежем воздухе, активно двигаться.

Нужно ли выбирать иллюстрированные книги или «картинки» уже не столь актуальны в этом возрасте? Удачный рисунок художника всегда уместен. Но, разумеется, постепенно ребенок должен привыкать к изданиям, оформленным достаточно строго.

Может быть, кого-то из родителей волнует и такой вопрос: стоит ли летом книги для 3 класса читать только те, что рекомендуются для каникул, или же дополнить список еще и теми, которые будут проходиться в 4 классе? На наш взгляд, лучше дать ребенку возможность выйти за «рамки» программы. Кроме того, часто такое чтение «заранее» пользы не дает: ко 2-й, 3-й четверти ребенок благополучно забывает все мелкие детали и не может давать на уроке точные ответы. Перечитывать же произведение «по доброй воле» ему тоже не хочется – ведь он «читал все летом»!

В заключение хочется напомнить уважаемым мамам и папам о том, что лучший «воспитатель» ребенка – книга: для чтения в 3 классе летом мы постарались предложить вам интересную и полезную литературу. Надеемся, что читать ее ваш ребенок будет с удовольствием!

Ольга Крусь (учитель русского языка)
специально для сайта www.papaimama.ru

Источник: https://www.papaimama.ru/arts.php?art=knigi-dlja-detej-9-let

Список литературы на лето | 3 класс| для всех программ

Добрый день!

Поздравляю с летними каникулами! Главное сейчас — отдыхать: бегать, прыгать и играть! Ну и чуть-чуть почитать)

Предлагаю вам список для чтения летом для детей, окончивших 3 класс.Я разделила списки для разных программ, так как они отличаются. Можете следовать рекомендованному списку, а можете выбрать из каждого наиболее интересные книги для вашего чада. Мы, наверное, так и поступим, т.к. сын у меня к чтению не расположен, увлечь его можно только интересной книжкой, лучше покороче)))

Список литературы на лето 3 класс | Школа России

  1.  Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  2.  М.Лермонтов. Ашик-Кериб
  3.  П.Ершов. Конёк-Горбунок
  4.  И.Крылов. Волк и журавль. Квартет
  5.  В.Одоевский. Городок в табакерке
  6.  А.Чехов. Мальчики
  7.  В.Гаршин. Сказка о жабе и розе
  8.  С.Аксаков. Аленький цветочек
  9.  Л.Андреев.

    Кусака

  10.  П.Бажов. Серебряное копытце
  11.  Е Шварц. Сказка о потерянном времени
  12.  Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей
  13.  В.Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка
  14.  Б.Житков. Как я ловил человечов
  15.  К Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Дремучий медведь
  16.  М.Зощенко.

    Ёлка

  17.  В.Бианки. Оранжевое горлышко
  18.  Мамин-Сибиряк. Приемыш
  19.  А.Куприн. Барбос и Жулька
  20.  М.Пришвин. Выскочка
  21.  В.Астафьев. Стрижонок Скрип
  22.  Ю.Коваль. Приключения Васи Куролесова
  23.  Е.Велтисов. Приключения Электроника
  24.  К.Булычев. Путешествия Алисы
  25.  Д.Свифт.

    Путешествия Гулливера

  26.  Г.Х. Андерсен. Русалочка
  27.  М.Твен Приключения Тома Сойера
  28.  Ф.Баум. Страна Оз
  29.  Ф.Бернет. Маленький лорд Фаунтлерой
  30.  Д.Барри. Питер Пен
  31.  А.Линдгрен. Малыш и Карлсон
  32.  Р.Брэдбери. Все лето в один день
  33.  Т.Янссон. Сказки про Муми-тролля
  34.  А.

    Сент-Экзюпери. Маленький принц

Список литературы на лето для 3 класса | Перспектива

Отечественная литература

  1. С.Т. Аксаков. Аленький цветочек
  2. А.П. Чехов. Каштанка
  3. А.М. Горький. В людях
  4. Л. Лагин. Старик Хоттабыч
  5. В. Катаев. Сын полка
  6. А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
  7. Ю. Олеша. Три толстяка
  8. Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы
  9. К. Булычев. Приключения Алисы
  10. Г.А. Скребницкий. Сказки следопыта. Лесной голосок
  11. Н.И. Сладков. Бюро лесных услуг
  12. Г.Я. Снегирёв. Маленькое чудовище

Зарубежная литература

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л.Кэролл. Приключения Алисы в стране чудес
  3. М.Твен. Приключения Тома Сойера
  4. Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король
  5. Дж.Свифт. Приключения Гулливера
  6. Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена
  7. А.С.Экзюпери. Маленький принц
  8. В.Гюго. Гаврош. Козетта
  9. Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста

А есть такой список. И он тоже по программе Перспектива

Список литературы на лето | Программа 2100

  1. Куприн А.И. «Белый пудель»
  2.  Гарин-Михайловский Г.М. «Детство Темы»
  3.  Алексеев С.П. Рассказы о войне 1812 года; Сто рассказов из русской истории
  4.  Гайдар А.П. «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика»
  5.  Гурьян О. «Мальчик из Холмогор»
  6.  Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова»
  7.  Крюкова Т. «Невыученные уроки»
  8.  Лагин Л.

    «Старик-Хоттабыч»

  9.  Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома»
  10. Ю. Олеша Ю. «Три толстяка»
  11.  Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи», «Отряд Трубачева сражается»
  12.  Гауф В. Сказки: «Холодное сердце»; «Карлик-нос»
  13.  Гюго В. «Гаврош»; «Козетта»
  14.  Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  15.  Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.

    — Животные герои. Маленькие дикари

  16.  Воскобойников В.М. «Жизнь замечательных детей» Книги 1,2,3.
  17.  Крапивин В. «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы» Повести
  18.  Томин Ю.Г. «Карусели над городом» Фантастическая повесть
  19.  Линдгрен А. «Мио, мой Мио!» Повести-сказки
  20.  Метерлинк М. «Синяя птица»
  21.  Ильина Е. «Четвертая высота»
  22.  Катаев В.

    «Сын полка»

  1. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома
  2. А.Лингрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена
  3. С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения желтого чемоданчика
  4. И. Акимушкин. Следы невиданных зверей
  5. Д. Сабитова. Цирк в шкатулке
  6. Т. Крюкова. Чудеса не понарошку
  7. И.Токмакова. Маруся еще вернется
  8. Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля
  9. В. Голявкин. Мой добрый папа
  10. В. Чаплина. Питомцы зоопарка
  11. П. Ершов. Конек-горбунок
  12. Б. Житков. Что бывало
  13. С. Козлов. Ежик в тумане
  14. Т. Янсон. Муми-тролль и другие
  15. Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома
  16. В.Курчевский. Быль сказка о карандашах и красках
  17. В. Дуров. Мои артисты. Мои звери
  18. Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии
  19. А. Чехов. Белолобый
  20. Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали
  21. С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах
  22. Г. Чернено. Путешествие в страну роботов
  23. Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова
  24. В. Крапивин. Оруженосец Кашка
  25. Е.Велтисов. Приключения Электроника
  26. С. Аксаков. Детские годы Багрова внука
  27. А. Болотов. Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные им самим для своих потомков
  28. А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
  29. К. Ушинский. Детский мир и хрестоматия
  30. Л. Чарская. Записки маленькой гимназистки
  31. Б. Житков. Морские истории
  32. К. Чуковский. Серебряный герб

Источник: http://kidside.ru/spisok-literatury-na-leto-3-klass-dlya-vsex-programm/

Внеклассное чтение, 3 класс, Дидактический материал, Гостимская Е.С., Мишина М.И., 2006

Книги и учебники → Книги по педагогике

Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Внеклассное чтение, 3 класс, Дидактический материал, Гостимская Е.С., Мишина М.И., 2006.     В пособии учителя начальной школы найдут много материалов, которые помогут сделать уроки внеклассного чтения интересными и увлекательными.

Предлагаемые тесты, кроссворды, цифровые диктанты, развивающие и игровые задания дадут возможность расширить кругозор учащихся, улучшить технику чтения, помогут привить учащимся любовь к книге. Отдельные задания и тесты выполнены в форме карточек, которые можно использовать для индивидуальных и групповых опросов.

В последнем разделе авторы на примере сценариев нескольких уроков и внеклассных мероприятий проиллюстрировали варианты использования предлагаемых дидактических материалов.Все материалы, включенные в пособие, могут быть использованы при составлении сценариев различных внеклассных мероприятий: викторин, КВНов, утренников, игр и т. п.

Пособие адресовано учителям начальных классов, педагогам-организаторам, студентам педагогических вузов и колледжей.

Сказки Редьярда Киплинга.

Список рекомендованной литературы• «Откуда взялись броненосцы»• «Слоненок»Материал для учителя.Редьярд Киплинг — поэт и прозаик большого дарования.

Неистощимое богатство изобразительных средств, точный и смелый язык, яркое воображение, острая наблюдательность, обширные и разносторонние знания — все эти замечательные свойства, соединенные вместе, делают Киплинга писателем, принадлежащим всему человечеству.

Шутливо-иронические «сказки» Киплинга привлекают юных читателей своеобразной выдумкой, яркостью красок и живым разговорным языком.

Словно отвечая на бесчисленные детские вопросы «почему» и «отчего», автор рассказывает с лукавым юмором, откуда взялся у слона хобот, отчего леопард стал пятнистым, как появился у верблюда горб, почему у носорога шершавая шкура в складках, почему у кита узкая глотка, как было составлено первое письмо и как придумали первую азбуку, как появились домашние животные. Отвечая на все эти вопросы, Киплинг дает волю творческой фантазии и вместе с тем заставляет детей задуматься над многими вещами.Сказки Киплинга насыщены забавными шутками и прибаутками. Его сказки неожиданно прерываются обращениями к маленьким слушателям. Основной текст дополняют веселые стихи и выразительные авторские иллюстрации с остроумными пояснениями. Все это части единого замысла.

Содержание

Введение  Дидактические материалы для уроков внеклассного чтения в третьем классе Сказки П. Бажова «Медной горы Хозяйка» «Серебряное копытце» «Огневушка-поскакушка» Рассказы М.

Пришвина о животных «Лягушонок» «Пиковая Дама» «Лисичкин хлеб» «Еж» Сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы» «Слоненок» Сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» «Золотой гусь» «Принц — Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»Рассказы Д. Мамина-Сибиряка «Медведко» «Приемыш» Сказки о животных Юрий Дмитриев. «Сказки про Мушонка и его друзей»Д. Н. Мамин-Сибиряк.

«Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост» В. В. Медведев. «Как Воробьенок придумал голосами меняться и что из этого вышло» А. С. Пушкин. Сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» И. А. Крылов. Басни Е. Л. Шварц.

Сказки «Сказка о потерянном времени» «Два брата» «Рассеянный волшебник» Л. Пантелеев. Рассказы  «Большая стирка» «Трус» «Честное слово» «Две лягушки» «Фенька» Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Рассказы и стихи о войне А. Митяев.

«Рассказы о Великой Отечественной войне»Сценарии, конспекты уроков Новогодний огонек Урок «Россия — Родина моя» Урок «Сказки братьев Гримм» Урок «Сказка о попе и работнике его Балде».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Внеклассное чтение, 3 класс, Дидактический материал, Гостимская Е.С., Мишина М.И., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Источник: http://nashol.com/2016081990534/vneklassnoe-chtenie-3-klass-didakticheskii-material-gostimskaya-e-s-mishina-m-i-2006.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector