Внеклассное мероприятие, 8-9 класс. охрана окружающей среды

Внеклассное мероприятие, 8-9 класс. Охрана окружающей среды

Внеклассное мероприятие по теме: «Охрана окружающей среды»

Цель: воспитание бережного отношения к родной природе.

Задачи:

  • Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.
  • Расширение кругозора обучающихся.
  • Создание условий для проявления творческих способностей обучающихся.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией, мастер-класс «Угощение для пернатых» в рамках экологического проекта «Как помочь городским птицам перезимовать».

Оборудование: мультимедийный проектор, фильм об экологическом состоянии природы в современном мире, презентация «Охрана окружающей среды», птичий корм (разные виды семечек, семян), формочки.

Ход классного часа:

  1. Вводная часть: организационный момент, настрой  на работу в процессе просмотра видеоролика «Экология и современный мир».
  2. Основная часть:

Ведущий:

Ребята, посмотрите вокруг: какой удивительный, прекрасный мир окружает нас! Все то, что мы называем природой: необъятные поля и степи, глубокие озера, зеленые леса, животные, птицы и насекомые – всегда было источником красоты, энергии и гармонии.

Восхищаясь этой красотой, поэты, писатели, художники, композиторы создавали и создают прекрасные произведения. Но сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении.

Взаимодействие общества и природы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов давно стали проблемой всего человечества. Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа.

Это понятие включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование природных богатств, но и уничтожение животных и растений.

  • Воздействие окружающей среды на здоровье городского населения (слайд 1).

Слово «экология» происходит от греческих слов «oikos» — «дом, жилище» и «logos» — мы уже знаем, что это означает «наука». Таким образом, экология – это наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой.

Глобальными проблемами называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и  требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.

Загрязнение атмосферы сказывается на здоровье городского населения.

Сегодня в большинстве городов загрязнение воздуха и воды превышает все допустимые нормы. Это наносит серьезнейший вред здоровью, потому что организму человека необходим ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ и ЧИСТАЯ ВОДА. 

  • Проблема городских отходов (слайд 2).

Экологическая обстановка на нашей планете во многом зависит от того, насколько бережно мы поддерживаем чистоту на её поверхности. Примером такого вклада в чистоту собственной планеты может служить уборка мусора, остающегося после осуществления практически любого рода человеческой деятельности.

Лишь 1% сырья, которое добывает человек, используют, а остальное превращается в отходы, загрязняющие среду.

  • Зеленые насаждения в городах (слайд 3).

Зеленые насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов, кроме того, зелень в городах благотворно действует на эмоциональное состояние человека. При этом зеленые насаждения должны быть максимально приближены к месту жительства человека, только тогда они могут оказывать максимальный положительный экологический эффект.

  • Загрязнение поверхности почвы бытовым мусором (слайд 4).

Городские свалки промышленного и бытового мусора занимают большие площади. В составе мусора могут оказаться ядовитые вещества, такие, как ртуть или другие тяжелые металлы, химические соединения, которые растворяются в дождевых и снеговых водах и затем попадают в водоемы и грунтовые воды. Могут попасть в мусор и приборы, содержащие радиоактивные вещества.

Для уменьшения отрицательного влияния промышленных свалок на экологические условия города, мусор сортируют по степени вредности.

Наиболее вредные отходы вывозят далеко за пределы города и там хранят в бетонированных мусоросборниках. Многие ядовитые отходы с развитием технологии могут стать сырьем для дальнейшей химической переработки.

Бытовой мусор и часть отходов химических предприятий поступают на мусороперерабатывающие заводы.

  • Экология автомобильного транспорта (слайд 5).

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн. автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 – 4 кг угарного газа.

В глобальном балансе загрязнения атмосферы доля автотранспорта составляет 13,3%, но в городах она возрастает до 80%. В мире около 600 млн. автомобилей (а в Китае и Индии – 600 млн. велосипедов).

У современных ТС есть 2 проблемы: они расходуют огромное количество бензина (что негативно влияет на атмосферу в перегруженных городах) и бесконечно долго стоят в пробках.

Группа энтузиастов-инженеров из Калифорнии создала солнечный электрический скутер. Это небольшой мопед, который умеет перемещаться за счет энергии солнца. Заряжать его не нужно, вредных выбросов он не выделяет, пробки объезжает.

Возможно, транспорт будущего, солнечный скутер изменит жизнь крупных городов.

  • Изменение климата (слайд 6).

Изменение климата затронет интересы всех жителей планеты. Причем это может продолжаться в течение длительного периода.

Кроме того, прогнозируемый подъем уровня мирового океана и в связи с этим затопление больших территорий суши, потребует не только строительства защитных сооружений, но и переселения целых народов, что может вызвать социальные потрясения.

Большой проблемой этого плана явится влияние изменения климата на здоровье человека, и, прежде всего, необходимость адаптации его к новым климатическим условиям.

Возможно появление новых и увеличение уровня существующих заболеваний. Все изменения, которые происходят на Земле, не проходят бесследно для нашего организма.

  • Пути решения проблемы (слайд 7).

Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса – в изменении производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания.

Научно-технический прогресс создаёт не только перегрузки для природы; в наиболее прогрессивных технологиях он даёт средства предотвращения негативных воздействий, создаёт возможности экологически чистого производства.

Возникла не только острая необходимость, но и возможность изменить суть технологической цивилизации, придать ей природоохранительный характер.

Беседа:

Как не допустить экологической катастрофы? Что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу для будущих поколений?

Возможные ответы школьников:

  • Не ломать деревья и кусты
  • Не разрушать муравейники
  • Не мучить животных
  • Не разорять птичьи гнезда
  • Не мусорить
  • Сажать деревья и цветы и т.п.

Рефлексия: мастер-класс по приготовлению зимнего угощения для городских птиц.

Анализ мероприятия:

В связи с тем, что 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды, тема классного часа более чем актуальна. Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…».

При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции Российской Федерации).

Экологическая ситуация в нашем городе и в стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/05/04/vneklassnoe-meropriyatie-okhrana-okruzhayushchey

Внеклассное мероприятие «Будь природе другом»

Министерство образования Саратовской области.Управление образования Дергачёвского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждение«Основная Общеобразовательная школа п.Тимонин»

Методическая разработка, посвящённая Году охраны

окружающей среды

«Будь природе другом»
для учащихся 2,4 классов

Автор: Сероштанова Ирина Петровна,

МОУ «ООШ п. Тимонин»учитель начальных классовСаратовская областьДергачёвский районп.Тимонинул. Центральная, 18рабочий телефон 8 (84563) 4-34-46стаж работы учителя в качестве педагога – 25 л.стаж работы в качестве классного руководителя – 25 л.

^

Внеклассное мероприятие «Будь природе другом»

Цель внеклассного мероприятия: обсудить правила поведения в природе; формировать коммуникативную компетентность.

^ :

Образовательные: формировать представление об экологии, её роли в жизни людей; познакомить с профессией «эколог»; выявлять основные пути загрязнения природы; формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение.

Развивающие: расширять кругозор о природе, развивать логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

^ : конференция

Методы и методические приёмы обучения: беседа, рассказ, сообщения.

Средства обучения (оборудование): компьютер, презентация к мероприятию, таблички с названиями отделов: «Отдел охраны воздуха», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений», «Отдел охраны воды»; газеты: «Мир вокруг нас», «Мы друзья природы»; альбомные листы.

^ поиск материала по теме, изготовление плакатов на экологическую тему, подбор стихотворений.

План внеклассного мероприятия:

  1. Вводная часть. (5 мин.)
  2. Основная часть. (25 мин.)
  3. Заключительная часть. (10 мин)
  4. Рефлексия. (5 мин)

Ход внеклассного мероприятия
^
Актуализация знаний учащихсяРебята, в нашей жизни мы с вами очень часто употребляем выражения “Природа – наш дом родной”, “Планета в опасности”, «Бережное обращение к природе». Что они означают? (Выслушиваются ответы учащихся)

^

Учитель: Наше мероприятие пройдёт в виде конференции. Вы все представители «Комитета по охране природы». Каждая группа – отдел по охране определённого объекта природы.

Прочитайте табличку на своём столе. Предлагаю вам самостоятельно составить «Законы о природопользовании».

К концу нашей конференции каждый из вас должен высказать своё отношение к природе, рассказать о взаимодействии с ней.

^ :

На одной планете дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц ради нескольких яиц,Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,Рек не загрязняли!Все старательно, с умом берегли свой общий домПод названием Земля, где живём и ты, и я!- Было бы чудесно, если б все дети и взрослые поступали бы так, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в школе на тему: гостеприимство

— Кто из вас слышал слово экология? Что оно обозначает? Почему нужно бережно относиться к планете?

(Ученики высказывают свои мнения)

От слова экология произошло слово эколог. Что обозначает это слово?

(Это люди, которые защищают природу, они оберегают всё, что растёт, и всех, кто живёт в природе.)

^

— Сейчас вы будете решать серьёзную проблему окружающего мира – жестокость, равнодушие, пренебрежительность людей к нему. Вы – друзья, которые помогут планете расцвести и засиять яркими красками.

Работа с газетой «Мир вокруг нас».

— То, что вы видите – газета, хотя на ней ничего не написано. Она называется «Мир вокруг гас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – её страничка, которую готовили корреспонденты. Они расскажут, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что вы в нём видите? (Грустного человечка.) Почему он грустный? (Ответы учащихся.) У нас разные мнения. Давайте послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, вы поймёте, почему он грустный.Работают четыре корреспондента. Каждый садится со своей группой, делает сообщение, задаёт проблемный вопрос для обсуждения в группах. Ответы, оформленные в виде правил, записываются на чистые листы и потом наклеиваются на газету (размер – ватманский лист) «Мы друзья природы».

1 группа. Сообщение корреспондента.

Загадка: …через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем…

Речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой.

Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает стихи или загадки о небе?

(Учащиеся читают стихи, загадки.)

— Всё живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. В воздухе содержатся микробы – маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, в ней и накапливаются микробы. Ещё в атмосфере накапливаются вредные вещества, которыми мы дышим. Посмотрите на белый круг нашей газеты, на ней тёмные пятна.

^ Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом?

Обсуждение вопроса в группе. Свод правил. Использование запрещающих знаков поведения в природе.

1.Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой.2. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.3. Заводы и фабрики не должны делать выбросы в атмосферу вредных веществ. Тогда будет дышать легко.

— Мы очистили с вами воздух. Посмотрите, какое чистое небо над нашими головами. Пусть оно всегда будет таким. (Слайд 1,2,3 с изображением неба)

2 группа. Сообщение корреспондента.

Ни умыться, ни напиться , листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птицы, звери и человек. Всегда и всем нужна вода! Где больше всего воды на планете? (В океане.) Где ещё находится вода? (В морях, реках, озёрах.) Снег – это вода и облака – вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане какая вода? (Солёная.

) Чтобы напиться и умыться, нужна пресная и чистая вода. Про какую воду говорят: «Водичка, водичка, умой моё личико, чтоб щёчки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»? (Конечно про чистую воду. Грязной водой умыться нельзя.)- Посмотрите на голубой круг нашей газеты, здесь много тёмных пятен.

^ .

Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как?

Обсуждение вопроса в группе. Свод правил. Использование запрещающих знаков поведения в природе.

  1. Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми.
  2. Беречь воду от загрязнения. Не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины.
  3. Отходы от заводов и фабрик также загрязняют водоёмы.

Мы с вами очистили воду. Она теперь чистая. (Слайд 4,5 с изображением чистой воды водоёмов)

3 группа. Сообщение корреспондента.

— Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам. «Жить в зелёном мире хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком, в облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг!»

^ . Всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами?

^

1. Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. 2. Красивыми растениями надо любоваться в лесу, на лугу, в парке, а не губить их.- Леса – богатства нашего края. Их нужно беречь. Находясь в лесу, не забывайте правила поведения, чтобы не нанести вред природе. Давайте решим экологическую задачу: «В путешествие отправились 10 человек. Сколько погибнет цветков, если каждый сорвёт по три цветка?» Ландыши люди рвут не задумываясь. А чтобы ландыш зацвёл с того дня, как семечко упадёт в землю, должно пройти десять лет. Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом! Не рвите цветы. Их осталось так немного.

Поле растений мы с вами тоже очистили от мусора. (Слайд 6,7 Красивы растения)

4 группа. Сообщение корреспондента.

Посмотрите на коричневы круг. На нём чёрные квадраты. Это животные, которые больше всех пострадали от человека. Учёные посчитали: только за последние двести лет полностью уничтожено больше двухсот видов животных.

По одному животному в год. В наши дни гибель животных идёт ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь зверей и птиц.

^ .

Что нужно делать, чтобы численность животных не уменьшалась?

Обсуждение вопроса в группе. Свод правил. Использование запрещающих знаков поведения в природе.

1. Главное правило – не охотиться на редких животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд. 2. Не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков.

— Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид. Если мы будем знать и соблюдать правила поведения в природе, мы поможем всем. (Слайд 8, 9 Жизнь животных должна быть такой.)

^

— Посмотрите на нашего человечка в газете. У него совсем другой вид. Человечек улыбается. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь.

^

— Рассмотрите чашку. Наполните её до краёв любимым напитком. Постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом ещё пустая чашка, ещё и ещё. Отливайте из своей чашки в пустые. Не жалейте.

А сейчас посмотрите снова в сою чашку. Она снова полна до краёв! Что же с ней случилось? Ваша чашка особая – волшебная. Мы можем отливать из неё, а она всегда будет полной.

Эта чашка – твоя! Она наполнена твоей добротой! А теперь уверенно скажите: «Это я! Я – часть природы. Я люблю природу».

1. Высказывания детей своего отношения к природе, взаимодействия с ней. Чтение законов о природопользовании, правил поведения в природе. (Слайд 10,11)

2. Самооценка учащихся, оценка работы групп.

3. Учитель читает стихотворение И.Мазнина.

Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица.И доверяли повсюду нам,Как самым верным своим друзьям!Давайте будем беречь планету,Во всей Вселенной похожей нету.Во всей Вселенной совсем одна.Что будет делать без нас она?

4. Рефлексия

Учитель: На доске цветок без лепестков. Но он является частью нашей природы. Жизнь ему можете дать вы. Лепестки разного цвета. Вы должны выбрать то, что относится к вам.

Красный – для меня тема была важной, розовый – для меня тема была интересной, жёлтый – узнал много нового, зелёный – мне не всё понятно, синий – мне не всё понятно

Литература и электронные ресурсы

  1. Домашкина Н.В. Школьная страна. Калейдоскоп школьных праздников. Панарама, Волгоград, 2009г.
  2. Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль: Академияразвития, 1997.
  3. Касаткина Н.А.В помощь преподавателю. Стихи, викторины, кроссворды. Издательство «Учитель» Волгоград, 2001 год.
  4. www.globus-kniga.ru
Читайте также:  Весна

Источник: http://lit-yaz.ru/geografiya/43354/index.html

Внеклассное мероприятие, посвященное охране окружающей среды «Живи, Земля Цвети всегда!» — PDF

МКОУ Сучковская СОШ Внеклассное мероприятие на тему: «Мы защитим свою планету» или «Предоставление старым вещам новой жизни». Автор работы: Гевель Н.И. Сучково 2015 Тема: «Мы защитим свою планету» или

Подробнее

Сценарий развлечения «Наша планета Земля» для детей старшей и подготовительной группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. 12 апреля 2015г Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Подробнее

Тема занятия «Будем беречь и охранять природу» (логопедическая группа) Провела: Залага О.Н воспитатель МКДОУ «ДСКВ 3 «Солнышко» р.п.куйтун, 2016г Цели: — воспитывать доброе, ответственное отношение к природе,

Подробнее

Конспект н.о.д. по экологии в старшей группе М.Б.Д.О.У. «Ц.Р.Р. Д.С. 19» г. Находка Воспитатель: Щербинская Е.А. ЦЕЛИ: дать детям представление о планете Земля; атмосфере; расширять знания о роли воды

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 44 Конспект занятия в старшей группе Тема: Земля наш общий дом. подготовила воспитатель : Лаптий Галина Петровна

Подробнее

МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа» МР «Ферзиковский район» Внеклассное мероприятие «Парад наук» (для 6 класса) Подготовила Учитель биологии Грищенко О.В. Внеклассное мероприятие: «Парад

Подробнее

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! — Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: — Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. —

Подробнее

Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя — мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

Подробнее

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля — наш общий дом» Воспитатель : Колпащикова Дарья Сергеевна МБДОУ «Налобихинский Детский сад «Незабудка» Косихинский район Тема:

Подробнее

Классный час «Берегите красоту природы!» Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать. (В.Бианки) Мы хозяева нашей природы, и она для нас

Подробнее

МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» Брянского района дошкольная ступень образования Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной подгруппе по образовательной

Подробнее

Устный журнал «Экологический бумеранг» Орган издания МБОУ СОШ 5 город Новый Уренгой 16.02.2011г. СТРАНИЦА I ДВА МИРА ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА ОДИН, КОТОРЫЙ НАС ТВОРИЛ, ДРУГОЙ, КОТОРЫЙ МЫ ОТ ВЕКА ТВОРИМ ПО МЕРЕ

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Угроза экологической катастрофы на фоне господства потребительской психологии в общественном сознании обуславливает необходимость экологического обучения и воспитания, формирования

Подробнее

«В развитии добрых чувств творение души» Классный час «Красота мира начинается с красоты души» Учитель начальных классов Павлова В.А. Возрастная группа: 4 класс Цели: 1. Формировать у детей представление

Подробнее

Сценарий спектакля-мюзикла «Госпожа-Природа». Действующие лица: 1. Госпожа природа- Швец Валерия. 2. Бабочка-кукла- Матвейчук Дарья. 3. Ежик-кукла Коваленко Ольга. 4. Зайчик-кукла Лесникова Диана. 5. Человек-кукла-Колесников

Подробнее

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Подробнее

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе Занятие подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной

Подробнее

243 Коновалова Г. В. Куратор Форма: КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ МЕНЯЕМ ЗЕМЛЮ К ЛУЧШЕМУ!?» Деловая игра Цель: Формирование представления об экологии и экологической ситуации на планете и в Московском регионе. Задачи:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул.

Подробнее

Экологическое мероприятие для воспитанников 1-4 классов «Экологический урок» Разработала воспитатель Недоросткова Елена Владимировна. Цель: -экологическое воспитание подрастающего поколения. Задачи: -ознакомление

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34 пгт Афипского МО Северский район Тематическое занятие в старшей группе, посвященное Дню космонавтики.

Подробнее

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ — 2013 ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в нашем зале, Что за праздник у ребят? Солнце радостно играет И глаза у всех горят. Почему в

Подробнее

Презентация учащихся 3 «Б» класса ГБОУ СОШ 317 г. Москвы Учитель: Задорожная Людмила Борисовна Как известно, Земля окружена воздушной оболочкой атмосферой. Однако, атмосфера не везде одинаковая. Низко

Подробнее

ПАВЕЛ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧОНОК ПЕСНИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ СОЛНЫШЕК Солнечный зайчонок: песни для маленьких солнышек. Павел Рождественский. Челябинск, 2010. 14 с. Для маленьких солнышек, ищущих Радость

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного

Подробнее

Моя малая Родина Цель: способствовать формированию представлений учащихся о малой родине; способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины; содействовать развитию

Подробнее

Тематическое планирование содержания дошкольного образования по программе «Детский сад 2100» на 2015-2016 учебный год Вторая младшая группа (3-4 года) Сентябрь 1 1-6 2 7-13 Лето 3 14-20 Путешествие в зелёную

Подробнее

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

Подробнее

С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко КНИЖКА — РАСКРАСКА 2 С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко Экология Кубани Книжка раскраска Пособие для учащихся начальных классов

Подробнее

«Учитель года 2012» Учитель высшей категории Цевеканова Б.Н. Муниипальный уровень Тема: «Кто как весну встречает» Г. Скребицкий, В. Чаплина». Учебник «Русская речь» 4 кл. 2 часть. Цель: познакомить с творчеством

Подробнее

Сценарий концертной программы на митинге 9 мая. Здравствуйте, воины! Здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители! А ветеранам особый поклон! Славному празднику день посвящен! 2Ведущий: Вся

Подробнее

Беляева Елена Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: Разнообразие растений и животных Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель

Подробнее

Фаваризова Гульмира Хасимовна Учитель начальных классов Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа

Подробнее

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР Образовательное учреждение : Ларинская СОШ Предмет: Окружающий мир 3 класс. Тема: «Охрана животных». Продолжительность — 45 минут. Учитель: Стругова Н.В.

Подробнее

Красная книга Животные и растения ТЕМА: Красная книга России Исследовательский проект Автор работы: Прыткова Елизавета, 6 лет, ГБОУ школа 51 г. Москва Руководитель работы: Бабкина Елена Васильевна, учитель-логопед

Подробнее

Сюрприз для мамы Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем наш праздничный концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви! А там, где красота и любовь, — там, конечно же, женщина, поэтому

Подробнее

Научно-исследовательская работа Берегите эту Землю… Выполнил(а): Карпова Юлия Викторовна учащаяся 9 класса МБОУ «Бондаревская СОШ» Руководитель: Карпова Татьяна Семеновна учитель русского языка и литературы

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/29536459-Vneklassnoe-meropriyatie-posvyashchennoe-ohrane-okruzhayushchey-sredy-zhivi-zemlya-cveti-vsegda.html

Классный час в 8 классе. «Сохраним природу» — Государственное учреждение «Богенбайская основная школа»

Классный час в 8 классе. «Сохраним природу» - Государственное учреждение

Классный час в 8 классе.

 «Сохраним природу»

Цели:

— воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

— помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

— формировать экологическую культуру.

Оборудование:

— плакаты об охране природы;

— репродукции картин с изображением природы;

— детские рисунки о птицах нашего края.

Эпиграф

Я — всем сердцем за технику и прогресс!

Только пусть не померкнут слова и краски,

Пусть хохочет в лесах берендеевский бес,

Ведь экстракт из хвои не заменит лес

И радар никогда не заменит сказки

Эдуард Асадов

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сообщение классного руководителя темы занятия.

2. Вступительное слово учителя о значении природы для человека.

Вот экология — модное слово,

Раньше природа не знала такого,

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Крысы и мыши теперь процветают,

Ценные виды, увы, исчезают,

Кто сигаретой себя отравляет,

Кто-то наркотики употребляет.

Новый Чернобыль нам Дума готовит,

Если общественность не остановит!

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока-что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

Марк Львовский. Экология.

Это чудо – Природа. Человек – её частица. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

Природа нас спешит предостеречь.

Храпя, волна крадется к нам: «Попались!»

Черт над горою поднимает палец,

Но не вникаем мы в немую речь.

Природа нам твердит: «Недолог срок.

Уже леса превращены в кочевья.

Оборванны как беженцы, деревья

Бредут на юг понуро вдоль дорог».

Нам говорят: «Минуты коротки.

Опомнитесь, – безумны ваши планы:

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по экономике, 7 класс

Гусей неторопливых гидропланы

Летят на юг, втянувши поплавки».

А мы не понимаем ничего,

Идем в кино, дочитываем книжку

И молнии воспринимаем вспышку

Как яркий свет – не более того.

Александр Городницкий  «Природа нас спешит предостеречь»

Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений?

3.Выступления учащихся с информацией по теме классного часа.

1 учащийся сообщение

Человечество достигло такой стадии, когда антропогенное воздействие на биосферу приобрело необратимый характер, резко обострились противоречия между возрастающими потребностями общества и оскудевающими возможностями природы. Экологическое образование было выдвинуто ЮНЕСКО и Программой ООН по охране окружающей среды в разряд основных средств гармонизации взаимодействия человека и природы.

Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году приняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды. В целях выживания человечеству необходимо переосмыслить суть взаимоотношений человека, общества и природы на основе новых подходов и идей.

Практическая реализация идей устойчивого развития связана с изменением стереотипа культуры взаимоотношений человека и природы. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении проблем взаимоотношений «Человек — Общество — Природа» становится экологическое образование.

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ.

Конференция ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году, обсуждавшая проблемы окружающей среды и развития образования, в своих документах и решениях также подчеркнула огромное значение экологического образования в реализации стратегии выживания и устойчивого развития человечества.

  Далее двое учащихся зачитывают стихотворение

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил,

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа — наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится,

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он,

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Несмотря на то, что короток твой век,

Ты делаешь его короче, человек,

Губишь и не думаешь о том,

Что тебе и детям жить придется в нем.

Задумайтесь, пожалуйста, о том,

На что похож стал мир,

В котором мы живем.

«Мир большой», — ответишь ты.

«Что будет, коль не станет красоты?»

«Не поубавится людей на свете»

А ты уверен ли в своем ответе?

Вырубка лесов — обычное явление.

Задумайся о будущем иного поколения.

Увидят ли они «исчезнувшие» жизни?

Жить мирно будут ли в родной Отчизне?

Что грядет навстречу человеку?

«Ад» иль «рай» до окончанья века?

Вопрос решенным будет лишь тогда,

Когда за экологию возьмемся дружно, да?

2 учащийся: сообщение об экологической обстановке в России.

Россия — одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Экономическая ситуация в Российской Федерации продолжает усугублять экологическую, острота сложившихся негативных тенденций нарастает. Спад производства не сопровождался аналогичным уменьшением объема вредных выбросов в окружающую среду — в кризисных условиях предприятия экономят на природоохранных затратах.

Так, в 1992 г. по сравнению с 1991 г. объем промышленного производства в среднем по народному хозяйству сократился на 18,8%. в том числе, но таким отраслям промышленности, как цветная металлургия — на 26,8, химическая промышленность — на 22,2%. Однако объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух сократился лишь на 11%, а снижение сбросов загрязненных сточных воя было незначительным.

Регулярный учет вредных выбросов в атмосферный воздух ведется на 18 тыс. предприятий. В 1993 г. они составили 24,8 млн.

т (из них 2% — синтетические высокотоксичные ингредиенты) — это на 11,7% меньше, чем в предыдущем году.

Однако в ряде регионов наблюдается рост выбросов в атмосферу; причины — нарушение технологических режимов, использование низкокачественного и некондиционного сырья и топлива.

В связи с изношенностью основных фондов участились залповые и аварийные выбросы вредных ингредиентов. Состояние воздушного бассейна городов и промышленных центров ухудшается. В список городов с наибольшим уровнем загрязнения (41 город) вошли: Архангельск, Братск, Грозный, Кемерово, Красноярск, Москва, Новосибирск и др.

Повышение уровня загрязнения атмосферы отмечается не только в городах и прилегающих территориях, но и в фоновых районах, выбросы большого количества диоксидов серы (более 9 млн. т в год) вызывают закисление атмосферных осадков.

Области повышенной кислотности зафиксированы на европейской территории России, а также в ряде промышленных районов с развитой цветной металлургией.

Выпадение загрязняющих веществ на территории Российской Федерации обусловлено не только выбросами собственных источников, но и трансграничным переносом.

Водные ресурсы являются одним из наиболее важных и вместе с тем наиболее уязвимых компонентов окружающей среды

 Учитель  Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.

  Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ.

И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения.

Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.

В заключении один из учащихся зачитывает стихотворение М.Дудина:

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, —

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, —

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите

С  о  х  р  а  н  и  м           Природу

Источник: http://sc0026.stepnogorsk.akmoedu.kz/documents/view/6A33EC59A1869D33/

Классные часы на тему экологии — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Викторина по экологии «Экологический калейдоскоп»; начальные классы

Предлагаю вашему вниманию викторину «Экологический калейдоскоп». Викторина предназначена для ребят 7- 10 лет.

В ней ребята отправляются в Царство природы: играют, отгадывают загадки, размышляют,  вспоминают героев любимых книг, работают с экологическими знаками, поют, а в итоге – торжественно посвящаются в юные экологи.

Викторина может стать  основой открытого урока, классного часа, мероприятия для летнего школьного лагеря.

Классный час «Береги свою планету»; начальные классы

Материал для проведения классного часа в начальной школе на тему «Береги свою планету». Содержит ценную разработку, включающую стихотворения о природе, разминки для детей. Цель такого классного часа: расширение знаний об окружающем мире, о разнообразии и пользе растений, о необходимости охраны растительного и животного мира нашей Родины.

Классный час «Вперед, по экологической тропе» для 2 класса

Данное внеклассное мероприятие было задумано как подведение итога изучения природоведческих тем по литературному чтению и окружающему миру. Необходимо было поставить перед учащимися новые задачи для дальнейшего изучения природы своего края. Форма проведения была выбрана не случайно, т.к. утренник способен на эмоциональном уровне помочь учащимся осознать значимость полученных знаний.

Классный час по экологии: «Хранители воды»; 15-17 лет

Данный проект несет в себе решение важной практической задачи: научить молодое поколение необходимым действиям и простым шагам по улучшению ситуации сбережения воды в обычной жизни, дома, на учебе, на природе.

 В ходе проведения проекта студенты должны понять, насколько же важно сбережение и качество водных ресурсов для экономики страны и в мира в целом, методы улучшения экосистемы планеты, и узнают об основных  и актуальных проблемах, связанных с водой в XXI веке. 

Классный час — экологическая игра «Войди в природу другом!»; 5-6 класс

Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации (презентации) и моделирования вовлекаются в экологическую деятельность.

Классный час помогает детям научиться работать в команде, капитанам команд помогает раскрыть лидерские способности.

В качестве ведущих к игре привлекаются  волонтёры-старшеклассники, которые учатся выступлению на публике, организации своей деятельности. Важно активно привлекать детей к подготовке самого мероприятия.

Сделай мир чище!

Источник: http://pedsovet.su/load/547-1-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector