Внеклассное мероприятие для 1-2 класса. окружающий растительный мир

3. Закрепление изученного Физминутка

— У нас две команды. Задание командам: посовещаться и придумать название команде, связанные с природой, а также выбрать капитана. Для раздумий 1 минута. — Минута пошла! — А сейчас капитаны представят нам наши команды. — Приветствую всех членов команд и желаю вам победить! — Итак, игроки поднимите руки, если готовы. — Внимательно послушайте правила игры.

— Игра состоит из пяти конкурсов. — На обдумывание и обсуждение задания командам даётся определённое время, разрешается общаться между собой в своей команде, но не шуметь. — После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

— За каждый правильный ответ, вам будет даваться жетон, за нарушения дисциплины жетон будет изыматься. — Итак, начнём игру! 1 конкурс «Разминка» — Каждой команде задаётся по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 секунд, если команда не отвечает, вопрос переходит другой команде — соперника.

1 команда: 1) Что делает ёж зимой? 2) С прилётом каких птиц начинается весна? 3) Какой цветок считается самым благородным? 2 команда: 1) Какая перелётная птица не строит гнёзд и не выводит птенцов? 2) Какая из птиц считается символом мира? 3) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? «Интересное о животных» — Ребята поднимите руку, кто знает, какое животное живёт дольше всех? (Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим) 2 конкурс «Жалоба» — Ребята на мой адрес пришло два письма- «жалобы» от животных ( братьев наших меньших), но адресаты не указаны. Но чтобы им помочь, мне нужно узнать- кто это и чем они полезны. Жалоба 1. « Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая». Жалоба 2. « На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились «Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслужено»

3 конкурс «Загадки»

— За каждый правильный ответ получаете жетон. 1) Всех зверей оно хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, А зовут её… 2) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт… 3) На поляне возле ёлок Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нём- миллион… 4) Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти- рожки..

С виду кроток, но поверь

Страшен в гневе этот зверь… 5) Работящие зверьки Строят дом среди реки, Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход… 6) Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт… — Молодцы! Замечательно справились с загадками.

— Поднимите руку, кто знает какая самая большая птица в мире? — Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2.5 метра в высоту м весит более 135 килограмм.

Это была бы тяжёлая работа- поднять в воздух такую птицу. — Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что- то общее. Следующий конкурс. 4 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших» ( Закончи фразу) Пример: Хитрый, как…лиса.

Смелый, как…лев. 1 команда: 1) Коварная как.. 2) Трусливый как.. 3) Упрямый как…

4) Тихий как…

2 команда: 1) Злой как… 2) Голодный как… 3) Бестолковый как… 4) Вольный как… Игра «Прилетели птицы» — Я сейчас буду называть только птиц, но еслти вдруг ошибусь, и вы услышите что- то другое, то нужно хлопать.

«- Прилетели птицы: Голуби синицы, Мухи и стрижи — Что неправильно? — А мухи это кто? — Вы правы. Продолжим.

— Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, Макароны! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Комары, кукушки!

— Молодцы!

Придумывают название командам, выбирают капитанов. Представление команд. — спит — грачей — роза — кукушка — голубь — лиственница

— слон Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы- они исчезнут.

Ответ: Летучая мышь.Она охотится ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью, как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём. — лиса — солнце — муравейник — рысь

— бобры

— белка — змея — заяц — осёл — мышь — собака — волк — баран

— птица

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_okruzhayushemu_m_121519.html

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для 2 класса

(внеклассное мероприятие по окружающему миру для 2 класса)

составила Бурматова Е.П.

учитель нач. классов I категории

2010 г

1. конкурс Экологических загадок

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает.

И всяк его знает. (Заяц) (слайд№2)

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Пушистый хвост- краса.

А зовут её… (Лиса) (слайд №3)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) (слайд№4)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)(слайд №5)

Голодна — мычит.

Сыта — жуёт.

Малым ребяткам

Молочка даёт. (Корова) (слайд №6)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Погоди и не спеши.

Лучше в дом не заходи! (Собака) (слайд №7)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

ночью очень часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (Кошка) (слайд №8)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо – носа пятачок.

В детстве розовый бываю,

Но животик наедаю. (Поросёнок, свинья) (слайд №9)

Учитель: Ребята, вы догадались о ком сегодня пойдёт речь?

О ком были загадки? Где живут эти звери? Чем они питаются? Кто из зверей готовит запасы на зиму? Какие это запасы

Как называется жилище медведя? (берлога), волка… (логово), лисы… (нора), белки… (дупло). Кто ещё живёт в норах? Кто из зверей меняет цвет шубки? Кто из зверей меняет рога? (олень, лось)

2. Игра-имитация «Зоопарк»

Учитель: Давайте сделаем так: я «Экскурсовод», а вы «дети». Я буду водить детей по зоопарку, и рассказывать о жизни зверей. И так проходите в наш зоопарк.

В нашем зоопарке много диких зверей. вы увидите их сами. Я хочу рассказать о зайце. (слайд №10)

Зайцы живут в лесу. У зайца длинные уши, которые могут очень хорошо слушать, длинные и короткие лапки – вот почему зайчик скачет, маленький пушистый хвостик. Зайчик летом серый, а зимой беленький. Питается зайчик овощами, травкой, ловит мышей. Живёт он в норке.

Норка спасает от хищников: волка, лисы. У него много врагов и спасают его быстрые и ловкие лапки. Когда зайчишка бегает, то он бежит не прямо, а зигзагами — вправо, влево. И лисе и волку трудно понять, где заяц. весной в норке появляются маленькие зайчики. Мне нравится зайчишка.

Он очень симпатичный и не опасный зверь.

А теперь подойдём к летке, в которой сидит Лиса Патрикеевна. (слайд №11) Лиса – хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом. Это вы все знаете. А вот почему она названа именно лисой, а в сказках ещё и Патрикеевной, сейчас узнаете.

Слово лиса образовалось от корня лис. До сих пор кое-где у нас бытуют выражения лисый (желтоватый), залисеть (пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя прозвали за жёлтую шерсть.

а откуда странное отчество Патрикеевна?. Патрикей — имя старинное. происходит от латинского «патриций» т.е. аристократ. Но в старину на Руси «ц» произносили как2к». Вот и получилось _Патрикей. Имя это давали только детям княжеского рода. Ну а лиса- то здесь причём, ведь ей до аристократических манер далеко?

Давным – давно, лет 700 назад, жил – был новгородский князь Патрикей Нарумтович. и так прославился своей хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначным хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная «наследница» хитрого князя, получила отчество Патрикеевна.

А в этой клетке находится медведь. (слайд №21) Казалось бы, что об этом слове говорить, и так всё ясно: медведь – ведающий мёд. Но на самом деле не всё так просто, как кажется на первый взгляд, как рассказывают родители совсем маленьким деткам.

Медведь был самым грозным противником человека в европейских лесах. Его опасались больше, чем другого зверя. По различным верованиям нельзя было произносить вслух имени опасного зверя — ты призовёшь его самого.

Некоторые охотники в наши дни , выходя на охоту на медведя, стараются даже не произносить слова»медведь», заменяя его чем угодно, например называя его просто зверем.

Кстати, а вы обратили внимание на то, то в сказках нет слова медведь? Он чаще всего заменяется кличками типа Михаил Иванович, Топтыгин, Косолапый и т.п. Может, это тоже попытка скрыть истинное название зверя?

Вот, оказывается , как не просто обстоит с медведем.

Учитель: А теперь перейдём к клеткам, в которых живут несколько птиц. Хотя эти птицы из разных стран, в нашем зоопарке они чувствуют себя очень хорошо.

Обратите внимание на первую птицу. Её зовут – дрофа. (слайд №13)

Птица названа «Бегающей» неспроста. Летает она неважно, так сказать, на «троечку». Зато бегает на «пятёрку».

На большой ветке расположился дятел. (слайд №14)

Кто в беретке ярко-красной.

В чёрной курточке атласной?

На людей он не глядит. Всё по дереву стучит.

Древнейшее имя птицы означало «выдалбливатель дупел».

Толстый, длинный, сильно сжатый клюв дятла служит и ударным молотом, пробующим крепость дерева и отыскивающим гниющие место, и буравом, высверливающим из-под коры добычу. Долбит он неустанно, настойчиво. Вот и сравнивают с дятлом настойчивого до докучливости человека.

Читайте также:  Посвящение в первоклассники. сценарий праздника

Учитель: Вам понравилась игра в зоопарк? Какие звери вам не хотелось бы встретится в лесу? Как вы думаете, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Почему нельзя заводить диких зверей в квартире?

Учитель: Какие животные живут у вас дома – это понятно: кошки, собаки, а вот какие животные живут рядом с человеком? Для чего люди держат животных? Их ведь надо кормить, заботиться о них, некоторые выгуливают в любую погоду. Расскажите, какую пользу приносят домашние животные? Скажи, пожалуйста, животные о людей требуют много внимания, их надо кормить, мыть, убирать за ними, выгуливать, так почему же очень много заводят себе этих животных?

Животные делают нас добрее? Правда?

Учитель предлагает ребятам подумать и отгадать несколько загадок:

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь) (слайд №15)

Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает. (Овца) (слайд №16)

Не мышь не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка) (слайд №17)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень) (слайд №18)

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой,

За что она обижена?

Не даром часто злится

На всех мамаша…(львица) (слайд №19)

Сыт бывают только летом,

В дни, когда малину рву,

И полгода без обедов

И без завтраков живу. (Медведь) (слайд №20)

Итог. Вспомнить диких и домашних животных и кратко рассказать об пользе для природы и человека.

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/vneklassnoe-meropriyatie-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa.html

Интеллектуальная игра по окружающему миру 2 класс

МБОУ «СОШ №8»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Интеллектуальная игра
по окружающему миру
для 2 класса
(УМК «Школа России»)

Учитель начальных классов
Ефимова Ирина Николаевна

г. Нижнекамск
2012г.Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса.

1 слайд

Цели: Обобщить знания о животных и явлениях природы.
Развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление , умение работать сообща.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, карточки с ребусами, карточки с задания-ми, карточка для пятого испытания.
 
2 слайд
« …С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, — их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь»
Человек-часть природы. Он не может жить без природы. Но часто человек и уничтожает своим отношением и действиями природу. К сожалению, то что бездумно было потеряно, часто восстановить бывает невозможно. К тому что нас окружат, приносит пользу и умиротворение, нужно относится бережно и постараться сохранить для будущих поколений.

3 слайд

Сегодня, во время интеллектуальной игры, проверим какая команда луч-ший знаток природы.
Все команды пройдут 6 испытаний:
1. Загадки
2. Самый читающий
3. Прятки
4. Вопросы для любознательных
5. Самый смекалистый
6. Ребусы

4 слайд

Первое испытание –загадки.
1.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
воздух

5 слайд

2.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
сосулька

6 слайд

3.Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет.
град

7 слайд

4.Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло сдул.
Солнце припекло, одеяло потекло.
снег

8 слайд

Второе испытание – определяем самую читающую команду. Все вы любите читать? И наверное прочитали много интересных книг. В книгах часто героями бывают животные. Вот о них и пойдёт речь.
Вспомните и назовите сказку и её автора, где один из главных героев – птица.

9 слайд

1. сова
А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все»

10 слайд

2 ласточка
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

11 слайд

3. лебедь
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди».

12 слайд

4.галчонок
Эдуард Успенский «Дядя Фёдр, пёс и кот»

13; 14; 15 слайд
Третье испытание- прятки. Ребята вы любите играть в прятки? В этом ис-пытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и наде-ются что вы их быстро найдёте.
Давайте попробуем найти два хитрых слова.
шутка
укротитель
А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их найти.

16; 17 слайд

МУЖЧИНЫ
ГОЛОСОВАНИЕ
ДОСАДА
ПОСЁЛОК
СЕРЁЖКА
ЗАСЛОНКА
КОНЬКИ
СКИТАЛЕЦ
СОЛЕНЬЕ
ПОБЕЛКА

Пока команды ищут спрятавшиеся слова, проверим, как знает природу зал.

18 слайд

Четвёртое испытание – самый любознательный.
Проверим, какая команда самая любознательная.
1.Какой снег быстрее тает, чистый или грязный?
Ответ: грязный снег тает быстрее.

19 слайд

2.Сколько крыльев у жука?
Ответ: 2 пары, то есть 4 крыла.

20 слайд

3.У кого глаза на рогах, дом на спине?
Ответ: улитка

21 слайд
4. На следу, каких хищных зверей нет отпечатков когтей и почему?
Ответ: кошек. Они умеют втягивать когти.

22 слайд

Пятое испытание – самый смекалистый.
Всем командам задаём один вопрос. В чём ошибка?
Пока они думают, поработаем с залом.
 
23 слайд
Ответ: моржи распространены в водах Северного полушария Земли.
Пингвины обитают в южном полушарии.

24 слайд

Шестое испытание – ребусы.
Каждая команда получает по ребусу.

25 слайд

ответ: кабан

26 слайд

ответ: хомяк

27 слайд

ответ: крот

28 слайд

ответ: тигр

29 слайд

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Вопросы для работы с залом.
1. Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лось, белка, медведь.
2. Кто из этих животных не живёт в тайге: волк, жираф, лиса.
3. Хлеб всему голова. Что это? Загадка, пословица, колыбельная, сказка.
4. Какое из перечисленных растений является лекарственным: крапива, колокольчик, василёк.
5. Какой из этих грибов существует на самом деле? Лисички, Зайчишки, Медвежки, Енотики.
6. Какой из грибов ядовитый: белый гриб, дождевик, белый навозник.
7. Кого называют королём грызунов: суслик, бобр, хомяк.
8. Это животное хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж, крот, волк, лиса.
9. Кого называют глазастым охотником: варан, стрекоза, лягушка.
10. Это растение используют в лекарственных целях, оно символ России, и девчонки гадают на нем. Цветик-семицветик, ромашка, одуванчик, роза.
11. Как называется насекомое, которое собирает нектар и пыльцу с цветов, складирует их в ульях, имеют острые жала для защиты? Пчела, оса, шмель, муха.
12. Как называется наша планета? Меркурий, Земля, Венера, Россия.
13. Какие из этих птиц занесены в красную книгу: утка-мандаринка, сокол, воробей.
14. Какие из перечисленных змей ядовитые: гадюка, уж, кобра.
15. Это часть тела человека, которая может поднять, схватить, сжать, погладить, постучать, покрошить, похлопать. Рука, нога, глаз, живот.
16. Этот гриб называют царем грибов. Поганка, мухомор, красноголовик, белый гриб.
17. Назовите перелётных птиц: кукушка, ласточка, стриж.
18. Эта птица не умеет летать, относиться к семейству страусиных, довольно большого размера. Эму, фламинго, павлин, курица.
19. Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У них очень мощный хвост. Утка, бобр, ондатра, хомяк.
20. Какое из этих животных живёт в пустыне: верблюд, тигр, волк.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnaja_rabota/intellektualnaja_igra_po_okruzhajushhemu_miru_2_klass/199-1-0-2780

Презентация на тему «Внеклассное мероприятие по окружающему миру»

  • Скачать презентацию (2.7 Мб)
  • 5 загрузок
  • 5.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по предмету «Окружающий мир» на тему: «Осень», созданная преподавателем специально для проведения внеклассного мероприятия, посвященного этому времени года и его плодам. Ребята вспомнят все признаки осени.

Краткое содержание

  • Осень
  • Признаки осени
  • Птицы
  • Осенние месяцы
  • Загадки
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов34
  • Аудитория1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
  • Слова
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
  • Слайд 4Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?Осенью
  • Слайд 5Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает?Дождь
  • Слайд 8Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла…Что? Скажите наугад!Ну, конечно…Листопад
  • Слайд 9Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это -…Дождь
  • Слайд 10Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? …Птицы
  • Слайд 11Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем!Сентябрь
  • Слайд 12Королева наша, Осень,У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой,Кто слуга тебе второй?Октябрь
  • Слайд 13Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да!Ноябрь
  • Слайд 14Солнца нет, на небе тучи,Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ!Поздняя осень
  • Слайд 15Солнце больше нас не греет, Холодком поземка веет! Дунул в лужу ветерок И сковал ее …Ледок
  • Слайд 16Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первыйбелый …Снег
  • Слайд 18Раскололся тесный домик На две половинки,И посыпались в ладониБусинки-дробинки.Горох
  • Слайд 19Как слива темна,Как репа кругла,На грядке силу копила,К хозяйке в борщ угодила.Свекла
  • Слайд 20Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной солиполмешка.Капуста
  • Слайд 21За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая.Морковь
  • Слайд 22В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладут и так едят.Помидор
  • Слайд 25В теплице родился, В пищу сгодился.Маленький синенький мальчуган.Кто же это? …Баклажан
  • Слайд 31Очищать школьный двор от листвы;Собрать корм для зимующих птиц;Охранять зеленые насаждения;Изготовить и развесить кормушки;Подкармливать птиц.
  • Слайд 32Тучи в небе кружатся.Что ни шаг, то лужица.Что ни шаг, что ни шаг,Что ни шаг, то лужица.День осенний хмурится.Листопад на улице.Листопад, листопад,Листопад на улице.
  • Слайд 33Тучи в небе кружатсяЧто ни шаг, то лужица.Что ни шаг, что ни шаг,Что ни шаг, то лужица

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/vneklassnoe-meropriyatie-po-okruzhayuschemu-miru

План-конспект урока (2, 3, 4 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе

План-конспект урока (2,3,4 класс) на тему:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Читайте также:  Язык тела при общении: характеристика и таблица основных жестов

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе.

Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;

-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

-выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации;

-рулетка или диск со стрелкой

-на доске слова с закрытыми буквами.

Сегодня нашу игру « Поле чудес» мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте.

На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию.

Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками «: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений

-Ребята, а какие вы лекарственные растения знаете?

-Как найти в природе нужное растение?

-Где его искать: в лесу, в поле, на болоте?

Нужно знать, как и когда растения надо собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения.

У одних растений ценные вещества находятся в листьях — значит, нужно собирать листья; у других — в корнях, у некоторых — в цветках и плодах. Это надо знать, это, целая наука.

Много книг надо прочитать, прослушать лекций, докладов, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.

-Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете о лекарственных растениях?

Звучит фонограмма звуков леса. Выходят ученики и рассказывают.

1.Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех. умеющих их тайну разгадать.

2. Здесь белая фиалка высится стройна,

Здесь белая ромашка в зелени видна.

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слёз,

Синий колокольчик спит в тени берёз.

Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,

И играют звёзды ночью по волнам…

3.Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем без исключения

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Итак, начнём игру. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я загадываю загадки.

1.У кого одна нога, да и та без башмаков? Гриб.

2.Рос ребенок. не знал пелёнок; стал стариком – сто пелёнок на нём.

3.Мой брат зовёт всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню Колокольчик

Представление первой тройки игроков…

В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу. О каком растение идёт речь?

Родина этого растения Америка. Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие её семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так и попала она в Россию. И наверное, у всех народов принято гадать на ней: « любит — не любит»

Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

Рекламная пауза ( концертный номер)

Ведущий. Выбираем вторую тройку игроков.

1.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети. птицы и медведи. Малина.

2.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают.

Шкуру тонкую сдирают. Липа

3.Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем,

Пчёл- нектаром от души. Иван –чай

Представление 2 тройки игроков.

Ведущий. Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели. как та змея. которая уползла принесла раненой листок одного растения. и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Какое это было растение?

В слове- 10 букв

Ведущий. Это растение можно встретить в сорных местах, на дорогах, лесных опушках, полянах. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве отхаркивающего средства, для прикладывания к ранам, порезам, язвам.

Ведущий. Выбираем 3 тройку игроков.

1.Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. Крапива.

2.Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка.

3.У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Жёлтые глазочки Мать-и-мачеха

Представление третьей тройки игроков

Это многолетнее растение, золотисто – желтые цветки. Растет вдоль опушек сухих хвойных лесов, вдоль дорог, на лесных полянах. Лечат каменную болезнь печени, болезней легких. воспалительные процессы.

Эту траву называют –травой от 99 болезней. Это растение считали магическим, предохраняющим от привидений. Бытовало поверье. будто черти, колдуны не страшны человеку.

который постоянно носит с собой это растение А небольшой пучок этого растения. прикрепленный к двери или спрятанный на пороге. непременно преградит колдуну путь в дом.

Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани – красную, рыжую, зелёную.

Игра со зрителями

Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка».В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком чистотела ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому — то и говорят, что зацветает он прилётом птиц.

Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно –ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют…

Это у нас в России он растёт как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки этого растения. В народной медицине применяется и корни, и листья этого растения. Заболела голова- приложите лист. Зудит кожа — быстро всё успокоится, если приложить к зудящему месту лист этого растения.

Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей?

Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце умываться этим напитком. Кто успел обгореть, пусть приложит к обожженным местам компресс из теплого чая. Это снимает боль, снижает жар, освежает кожу. Я не зря завершила игру словом «чай» .

Есть такое выражение у русских: « Чай не пьешь-какая сила?»…Так говорили наши бабушки. Русский чай- это волнующий запах лугов, благоуханье трав, это вечная сила нашей земли. Травяные чаи бодрят, дарят людям энергию земли.

Пользуйтесь этим богатством, которое преподнесла нам природа, и вы всегда будете здоровы и красивы.

Земля наша щедра и плодородна: луга, леса, горы, степи, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве целебных. Берегите природу!

В конце мероприятия можно организовать фиточай.

  1. Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. Ярославль: Академия развития, 2007 .
  2. Газета «ПедСовет» №4, 2003 г.
  3. Газета «ПедСовет» № 6, 2003 г.
  4. Лободина Н.В. «Экологическое воспитание в начальной школе». Издательство «Учитель» Волгоград.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание) Цели: — рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Экологическая игра «Живая планета».

Предложенное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы. Проводить можно как в начале года, так и в конце. На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «В поисках сокровищ» разработан для 2 класса УМК «Школа 2100». Закрепление темы «Моря и острова».

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе по теме «Тепло, свет и жизнь»

Данное внеклассное мероприятие помогает учителю в подготовке и проведении занятий по экологии. Система заданий для учащихся помогает усваивать эколгические знания: способствуют осознанию многосторонне.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в.

Больше информации по теме: http://nsportal.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68045-plan-konspekt-uroka-2-3-4-klass-na-temu-vneklassnoe-meropriyatie-po-okruzhayushchemu-miru-v-nachalnoj-shkole

Познание мира 3 класс внеклассное мероприятие «Экологический утренник» | Познание мира | Воспитательная работа

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Познание мира

Познание мира 3 класс внеклассное мероприятие «Экологический утренник»

28.08.2014 2581 0

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Читайте также:  Туристические эстафеты для школьников

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический утренник. Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле.

Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме.

Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

Ведущий 2. Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Ученик 1.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ведущий 1. С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту. Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений.

Ученик 2.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Остается там каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало,

А потом, в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Ведущий 2. Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком.

Ученик 3.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Ученик 4.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Ведущий 1. Запомните правило! В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Идет человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются хрупкие травы. Но не только красоту теряют люди. Ведь во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления.

Сценка

Девочка-ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой!

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Девочка-ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его!

Ведущий 2. Ох, уж эта травяная ведьма… Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Девочка-ромашка.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий 1. Запомните правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Девочка-ромашка. Ребята! А кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносятся редкие виды животных и растений. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно!)

Жалобная книга природы. Я — «Жалобная книга природы». Я — тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам, животным. Мой автор — сама природа. Мои читатели — люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Я — крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет ее Другом и Помощником.

Игра «Узнай это растение»

Ведущий 2. Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.

Ведущий 1. Название этого растения — сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много.

Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит.

Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)

Ведущий 2. Это растение — великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле.

По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же — лопух.

) А какие выражения вы знаете, в которых используется название этого растения? («Пристал, как репейник», «Вот лопух!»)

Ведущий 1. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья.

Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение.

(Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)

1. Это что такое: в землю вросло, сверху толсто,

снизу востро, собою красно? (Морковь.)

2. Появились бубенчики —

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке. (Ландыш.)

3. На плечах Игнашки

Сорок три рубашки.

Все из ткани отбеленной,

А поверх — пиджак зеленый. (Капуста.)

4. Цветок — напрасный,

Плод — опасный,

А поле все засажено. (Картофель.)

5. Золотиста и усата, в ста карманах сто ребят. (Пшеница.)

6. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок —

И остался стебелек. (Одуванчик.)

7. Принцип у этого злака простой:

Голова — на солнце, ноги — под водой. (Рис.)

8. Стоит Егорка в красной ермолке.

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника.)

Ключевое слово: растение.

                      Презентация «Береги природу» Лабуковой Анасиасии.

Ведущий 1. Наш экологический утренник продолжается!

Следующий конкурс — «Скорая помощь».

1. Какие растения используют для лечения ран? (Алоэ, калан- хое, подорожник, капуста…)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

3. Какое растение используют при сердечном приступе? (Валериану.)

4. Как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы? (Положить на голову лист лопуха.)

5. Какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь, чернику.)

6. Волосы, вымытые в отваре этих цветков, приобретают золотистый оттенок. Назовите их. (Цветыромашки.)

Презентация «Экологические проблемы современного мира»  Утопленниковой Алины.

Ведущий 2. Наша природа в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это рана, нанесенная окружающей среде. Поступая так, люди, прежде всего, наносят огромный вред себе. Ведь природа дает нам воздух, воду, пищу, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье.

Чтец.

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

А цветы разве знаем

На лугах? Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены — сеном.

И с деревьями то же.

Роща — в общем и целом.

Ель от пихты не можем

Отличить, грешным делом.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось,

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой,

И отечество любим.        А. Яшин

Ведущий 1. А теперь послушаем, что нам скажет Природа!

Природа.

Я — Природа. Я — великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье

Одарить — в моей все это власти! —

Гриб в лесу, ромашка на лугу,

Небо в час восхода и захода,

Ива над рекою… Наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец!

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам — мое творенье!

И у нас с тобой — одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством,

Шире, что ни год, твои шаги.

Но не занимайся самоедством,

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Мы с тобой дорогою одною

Катимся — ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Ведущий 2. Дорогие ребята! Мы надеемся, что после нашего утренника вы будете бережнее относиться к Природе. И прежде чем сорвать цветочек в лесу или в поле, отломить ветку дерева, затоптать крапиву или репейник, вы задумайтесь: надо ли это делать? Ведь охраняя природу, вы охраняете Родину, заботитесь о своем здоровье и здоровье других!

 Акмолинская область

Буландынский район

КГУ «Макинская средняя школа № 3»

                                          Учитель начальных классов:

                                      Василенко Валентина Викторовна

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/421-1-0-10106

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector