Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. тема: экология

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология

Инфоурок › Экология › Другие методич. материалы › Разработка внеклассного мероприятия по теме «Экоэрудит». Экология 10-11 класс

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Игра — КВН«ЭКОЭРУДИТ» КО ДНЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ

2 слайд Описание слайда:

«Человечество без облагораживания его животными и растениями погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…» А. Платонов

3 слайд Описание слайда:

29 декабря 1993 г. вступила в силу Конвенция о сохранении биоразнообразия. С тех пор этот день считается Международным днем биологического разнообразия.

4 слайд Описание слайда:

Конкурс 1 «Давайте познакомимся» Команда 10 класса: «Экологи» Команда 11 класса: «Эрудиты»

5 слайд Описание слайда:

Конкурс 2 «Экологическая зарядка» Дерево – символ России. (Береза) Листья сосны. (Хвоя) Самое высокое дерево мира. (Секвойя) Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса) Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна) Сосновый лес. (Бор) Плод дуба. (Желудь)

6 слайд Описание слайда:

Самое быстрое животное суши. (Гепард) «Плач» березы весной. (Сокодвижение) Защитный экран Земли. (Озоновый слой) Токсичный туман. (Смог) Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды или отдельных ее элементов. (Мониторинг) Экологически чистое топливо. (Водород) Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)

7 слайд Описание слайда:

Вопросы для 2 команды: Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера) Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания) Самое толстое дерево в мире. (Баобаб; до 50 м в окружности) Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. (Флора) Симбиотические организмы – индикаторы качества окружающей среды. (Лишайники) Кора березы. (Береста)

8 слайд Описание слайда:

Дубовый лес. (Дубрава) Гриб, разлагающий старую древесину. (Опенок) Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта. (Свинец) Что ест жаба зимой? (Ничего, спит) Разрушение почв, ведущий к разрушению и снижения их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере.

(Эрозия) Виды растений и животных, встречающиеся только на данной местности. (Эндемики) Причина потепления климата Земли. (Парниковый эффект) Природная территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования территории с целью сохранения и изучения имеющихся там природных объектов и процессов.

(Заповедник)

9 слайд Описание слайда:

Конкурс 3 «Экологическая АБВГДейка»

10 слайд Описание слайда:

Конкурс 4 «Что? Где? Когда? Что? — О каком дереве идет речь? Стоит дерево, цветом зелено, В этом дереве четыре угодья: Первое – мир освещать, Другое – крик утешать, Третье – больных исцелять, А четвертое – чистоту соблюдать. — Объясните, что означают эти угодья.

11 слайд Описание слайда:

Преданье есть, оно неново, Что в ночь Иванову, раз в год, Он может цвесть. Кто знает слово Лишь тот цветок его найдет?

12 слайд Описание слайда:

Где? Где живут колибри? Где у кузнечика ухо?

13 слайд Описание слайда:

Когда? 1. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? 2. Когда клест выводит своих птенцов?

14 слайд Описание слайда:

Конкурс 5 «Путаница» Пингвины – жители пустыни, Ужата очень любят дыни, Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают по трясине, Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине, Неспешно ходит черепаха, Могучий еж не знает страха, Колючий лев в траве таится, За ним охотится лисица. Нет ни склада тут, ни лада… Переставьте все как надо!

15 слайд Описание слайда:

Пингвины – плавают на льдине, Ужата ползают в трясине, Шоферы знают толк в машине, Ребята очень любят дыни, Верблюды — жители пустыни, Медведи знают толк в малине, Неспешно ходит черепаха, Могучий лев не знает страха, Колючий еж в траве таится, За ним охотится лисица.

16 слайд Описание слайда:

Конкурс 6 «Капитан, капитан, улыбнитесь…»

17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд Описание слайда:

Конкурс: Домашнее задание

23 слайд Описание слайда:

Пора бы человечеству понять, Богатства у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же – живая! Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте –ка мы все навек объединимся. Давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

24 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Краткое описание документа:

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-po-teme-ekoerudit-ekologiya-klass-2251873.html

Внеклассное мероприятие для 10х классов

Внеклассное мероприятие для 10х классов

Внеклассное мероприятие для 10х классов.

«Экология вокруг нас»

Цели: развивать познавательную активность, интерес к проблеме, творческое мышление; активизировать инициативу; формировать навыки креативной деятельности; совершенствовать творческие способности, пробуждать чувство ответственности за охрану природной среды.
Форма проведения: эколого — географическая викторина.
Девиз: «Беречь природу — значит Родину беречь».

Ведущий 1. Слово «экология» стало употребляться во всех средствах массовой информации и даже в наших повседневных разговорах все чаще. Стоит ли этому удивляться? Конечно, нет.

Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы. В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать. Первыми забеспокоились ученые. Забили тревогу и медики.

Журналисты и политики тоже не остались в стороне от этих проблем.

Ведущий 2. Казалось бы, что уже все настолько хорошо поняли важность чистоты воздуха и земли, сохранения на планете зеленых лесных массивов, вреда пестицидов и т. д.

Но понимать — это еще не значит действовать, предпринимать необходимые меры, делать что-то существенное для спасения жизни на нашей планете.

Ведущий 3.Катастрофы, катастрофы продолжаются,Нефтяные пятна в море расплываются.Стоки ядовитые по рекамОтравляют рыб и человека.И леса все больше исчезают,Загрязненный воздух наступает…Мрак и чернота скоро вернутся,Вот уж будет нам где развернуться.Заповедные места ушли под дачи.Срублена березка, тихо плачет.А вокруг — мои родные пестициды.Произвел их? Ну так ешь, и без обиды.А в придачу — удобренья минеральные,А все вместе — истребленье уникальное.Что ешь и пьешь, чем дышишь, человек?Я — рыцарь мрака, зла, Укорочу твой век!

Ведущие 1, 2 по очереди.

Каждый час на нашей планете:

  • 1700 акров земли становятся пустынею;
  • 2000 детей умирают от голода;
  • 55 человек отравляются химикатами;
  • 1000 человек умирают от отравления водой;
  • на Землю выпадает 2000т кислотных дождей;
  • исчезает 5-6 видов животных и растений тропических лесов;
  • уничтожаются 50т плодородного грунта.

Ведущий 2.

Так что же это на Земле творится?Неужто некому с этим сразиться?

Ведущий 4.

Я — рыцарь разума и света и добра.Скажу я, что природа к нам добра.Чем она только нас не наделила,Дать разум человеческий тоже не забыла.Конечно, изменения в природе,Ведь старое ушло,К нам новый день приходит.

По-новому мы учимся все жить:Использовать и строить, и творить.И в окружающей среде все измененияМы будем выполнять без напряжения,Без перебора, засорений и вреда,В природе грязного чтоб не было следа.

Знай, что силен, разумен человек,Найдет он выход, чтоб продлить свой век.И чистоте природы он послужит.

Ведущи1. Я так поняла, что мы определились. Тьма и свет, мрак и разум будут сражаться в новом, наступившем XXI веке.

Но силам света и разума, чтобы выиграть сражение, грамотно решать проблемы экологии, и не только дня сегодняшнего, но и завтрашнего, надо многое знать и уметь.

Вот сейчас мы и увидим, как будущие экологи готовятся защищать природу и жизнь на Земле.

Ведущая представляет две команды: «Родник» и «Лесник».

Девиз команды «Родник»:Памятка есть славная:Вода в жизни — главное!За чистоту ручьев и рек,Чтобы здоров был человек!

Девиз команды «Лесник»:

Лес — богатство, кладовая кислорода.Здоровье легких — для народа!

Члены команды «Родник»

Читайте также:  Яблочный спас: сценарий праздника

1.Как ты бесценна и нужна нам,Обыкновенная вода.Ты — сок земли, источник жизни,И без воды мы никуда.Воду морей и океанов,И родников, и наших рекМы защитим от загрязнений,Чтоб жил подольше человек.

2.

Пусть чистотой своей сверкая,Моря манят нас и зовут.А в чистоте той поднебеснойДельфины, рыбы пусть живут.И чтобы зоны загрязненийНе знали море и река.Пусть чистота в них сохранитсяЕще на долгие века.

3.

Мы будем с пятнами боротьсяМазута, нефти без конца.И пусть борьба та отзоветсяИ в ваших душах, и в сердцах.И если все мы вместе скажем:«Я чистоту вам не отдам».Тогда и воды в океанахБудут подобны родникам.

Члены команды «Лесник»

1.Охраняйте наш лес,Лес — зеленый свой дом,Лес — богатство Земли, кислород стерегущий.Пусть растут и шумятНа планете леса,Пусть березки царят в наших рощах и пущах.

2.

И пусть кедр-великанЛет по триста живет,Липа, дуб и калина родная.Потрудилась природаВсе тысячи лет,Чтоб тебя сохранить для любимого края!

3.

Нам, природа, поверь,Мы с тобой — заодно.Часто слышим в лесу голос предков зовущий:«Берегите свой лес, лес — здоровье и жизнь.Охраняйте тайгу, перелески и пущи».

Викторина «Экология и охрана природы»

Ведущая предлагает командам ответить на вопросы.
1. Что изучает наука экология? Что такое экологические проблемы? Экология — наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм : и микроб, и животное, и человек. Среда обитания : почва, лес, воздух, вода — все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии. В современном понимании экология – это комплексная наука о взаимоотношениях человека, природы и общества. Экологические проблемы – это такие изменения состояния окружающей среды, которые могут ухудшить условия жизнедеятельности людей. Это угроза всему живому на планете.

2. Почему меняется климат?

Причины изменения климата — парниковый эффект ( это повышение средней температуры за счет поглощения атмосферой инфракрасного излучения нагретой Солнцем Земли); повышение содержания в атмосфере углекислого газа, что нарушает круговорот углекислого газа в природе; уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. И как следствие, происходит потепление климата (ср. температура на планете может увеличиться на 2-4 градуса). Решить эту проблему можно в том случае, если все страны сократят объём выбросов, перейдут на новые технологии.

3. Какое море умирает?

Аральское море. Начало этого процесса — 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в море уменьшился. Поверхность Арала стала втрое меньше.

Вода стала соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека — экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей.

4.

Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей?

Это — нефть. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и обитатели моря. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. Это – бактерии — нефтееды.

Но при авариях выливается такое количество нефти, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии для моря. Их хранят в сухом виде. При авариях — высевают на нефтяное пятно.

5.

Что такое пестициды и нитраты?

Пестициды — это ядохимикаты, которые используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (онкозаболевания, аллергия, болезни почек, печени, желудка). Нитраты — соли азотной кислоты.

Используются в качестве удобрений. Азотные удобрения повышают урожайность сельскохозяйственных культур. Но их избыток откладывается в растениях про запас и вместе с продуктами питания попадает в организм человека. Нитраты помогают образованию в организме нитрозамина, активного канцерогенного вещества, вызывающего раковые заболевания.

6.

Что вы знаете о Красной книге?

Идея создания возникла в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году. Красная книга Украины издана в 1980 году.

Цель Красной книги — выявление и сохранение исчезающих видов растений и животных как государственного ресурса. В неё занесено более 530 видов растений, свыше 380 видов животных.

Из животных, обитающих на Харьковщине в Красную книгу занесены хорек степной, барсук, речная выдра, горностай, черная цапля, дрофа, скопа.

7. Что вы знаете о лесах Харьковщины?

Леса Харьковщины занимают площадь 318 тыс.гектар. Лесистость области составляет всего 11 %. Это устья рек и их правые берега. Наибольшая площадь лесов в Дергачёвском, Змиевском, Барвенковском, Изюмском районах. Основные лесные породы: дуб, сосна, встречается ель.

Из сопутствующих пород: липа, клён, ясень, береза, осина, ольха, ива. Много кустарников: калина, боярышник, терен, бузина. В лесах произрастает много лекарственных растений, которые используются в медицине. Средний возраст деревьев – 50 лет.

Леса области распределены между лесничествами (их всего 62). Следует отметить, что наши леса сильно изменились под влиянием деятельности людей, ухудшилось их санитарное состояние. Потому очень важно их сохранять, принимать меры по повышению лесистости территории.

8.

Назовите самый первый заповедник Украины. Что вы знаете о нём?

Это биосферный заповедник «Аскания — Нова». Основан заповедник в 1874 году. Он расположен в Херсонской области. Площадь его составляет более 11 тысяч гектаров.

Задача заповедника – сохранение в естественном состоянии типичных природных комплексов биосферы, изучение окружающей природной среды и её изменение под воздействием антропогенных факторов.

Здесь насчитывается 400 видов растений, более 150 видов кустарников, 388 видов животных, более 60 видов птиц здесь обитают: павлины, фазаны, орлы, попугаи и страусы, которые хорошо себя чувствуют среди степей. Водная гладь — для черных лебедей, розовых фламинго, гусей и уток.

На пастбищах можно встретить лошадь Пржевальского и буйвола, верблюда и зебру, косулю и оленя. Ученые работают над созданием новых пород домашних животных. В 1992 году заповедник получил статус заповедной территории республиканского значения, а в 2008 году признан одним из 7 природных чудес Украины.

9. Зачем нам нужны зоопарки?

Зоопарки – это природоохранные, культурно – просветительные учреждения.

Их задачи – организация экологической просветительно – воспитательной работы, создание экспозиций редких, экзотических и местных видов животных, сохранение их генофонда, изучение дикой фауны и разработка научных основ разведения диких животных в неволе.

Посетив зоопарк, люди своими глазами увидят хотя бы часть из огромного разнообразия животных и птиц, населяющих нашу Землю, больше узнают о том, как защищать естественную среду их обитания.

Харьковский зоопарк, оснований в 1896 году (тогда он назывался зоосад), занимает 2-е место в Украине по ценности коллекции и 8-е место среди зоопарков стран СНГ. Здесь находятся 19 видов животных, занесенных в Красную книгу ( это: азиатские слоны, крокодилы, ягуар, черная пантера и др.

10. Что вы знаете о природоохранном Законодательстве Украины?

В Украине создана нормативно-правовая база сохранения и охраны окружающей среды. Экологическое и природоохранное законодательство охватывает более 200 законов и других государственных актов. Основными являются законы

  • «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.) ( в котором в с.9-12 определены экологические права и обязанности граждан. Основная обязанность граждан – беречь, охранять и рационально использовать природные ресурсы.),
  • «О природно-заповедном фонде» (1992 г.),
  • «Об охране атмосферного воздуха »,
  • « О растительном мире »,
  • « О животном мире »и др.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие по теме «права человека» для учащихся 8-9 классов коррекционных школ viii вида

Нарушение закона предусматривает привлечение к административной и уголовной ответственности.Просмотр фрагмента фильма «Свидание с планетой».

Ведущий 1. Итак, вы увидели и поняли, что нельзя в одних местах сохранять природу и ресурсы, а в других расхищать, потому, что всё на Земле взаимосвязано и взаимообусловлено.

Решать эти проблемы можно только совместными усилиями всех стран.

Ведущий 2. Историческое событие нашей планеты — конференция ООН по окружающей среде и развитию. Она проходила в июне 1992 года. Было представлено 179 государств. Принятая на ней программа получила название «Повестка дня на XXI век».Главная мысль программы — устойчивое развитие человечества и биосферы. Если бы вам представилась возможность, с какими словами вы бы обратились к собравшимся?
Выступление команды «Родник»Ты, человечество, увлекшись жизнью смело,Забыло,В жизни есть большое дело:Оберегать природу, Землю нашу,Сине-зеленую,Что нет в пространстве краше.Надо подумать, образ жизни изменить,Не только нам здесь жить!Мы эру новую должны все поддержать,Чтобы развитием чрезмернымПрироду не попрать.Эру, которая для всех нас безопасна,Сегодня объявляем громогласно!Мы голосуем за защиту всей природы,И слово наше — от себя и от народа.

Выступление команды «Лесник»

Благоразумен будь же, человек,В делах своих.Будь чист умом, душой,Природа не рассорится с тобой.Ты экономику, конечно, развивай,Но равновесие среды не нарушай.Развитие устойчивым пусть будет,И биосфера вновь поможет людям.

Мы знаем, принята программа,На семистах страницах расписали.Признаемся, не все страницыМы в той программе прочитали.Но знаем главное и можем подписать:Природу нашуБудем мы оберегать!Землянам, вместе на планете жить,А это значит.

Усилия свои объединить!

Подведение итогов.

Источник: http://vcvetu.ru/rasteniya/5575/index.html

Внеклассное мероприятие по экологии ко дню биологического разнообразия «экоэрудит» (9-11 классы)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ КО ДНЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ «ЭКОЭРУДИТ»

(9-11 классы)

Белоногова Ирина Анатольевна, учитель биологии, химии

МБОУ «Русско-Акташская сош» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Эпиграф: «Человечество без облагораживания его животными и растениями погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…» А. Платонов

Цели мероприятия:

привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных,

— пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой.

Задачи:

— опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека; — подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле; — развивать экологическое мышление; — способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.

Художественное оформление: эмблема мероприятия, лозунги, плакаты , афоризмы, пословицы экологического содержания.

Музыкальное оформление: песни о природе, мелодии для релаксации.

Методы и приемы:

— самостоятельная учащихся в группах; — игровые моменты; — конкурсы.

^

Ведущий: Казалось бы, какой сложный термин – «биоразнообразие», а на самом деле он означает, что все живые существа, населяющие нашу планету, от бактерий до человека, имеют право на жизнь.

29 декабря 1993 г. вступила в силу Конвенция о сохранении биоразнообразия, принятая на конференции ООН по окружающей среде . С тех пор этот день считается Международным днем биологического разнообразия.

Основная цель конвенции — сохранение биоразнообразия на генетическом, видовом , экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое – значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но не лишающее грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности.

Сегодняшнее внеклассное мероприятие мы приурочили к Международному дню биологического разнообразия. Ребята, вы владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, в разрешении экологических ситуаций. Я думаю, что команды неплохо подготовились к сегодняшней встрече и готовы начать игру.

Начнем с конкурса «Давайте познакомимся».

^

Команды представляют себя (название команды, девиз, приветствие должны отражать тематику мероприятия).

Конкурс 2 «Экологическая зарядка»

Вопросы для 1 команды:

  1. Дерево – символ России. (Береза)
  2. Листья сосны. (Хвоя)
  3. Самое высокое дерево мира. (Секвойя)
  4. Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса)
  5. Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)
  6. Сосновый лес. (Бор)
  7. Плод дуба. (Желудь)
  8. Самое быстрое животное суши. (Гепард)
  9. «Плач» березы весной. (Сокодвижение)
  10. Защитный экран Земли. (Озоновый слой)
  11. Токсичный туман. (Смог)
  12. Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды или отдельных ее элементов. (Мониторинг)
  13. Экологически чистое топливо. (Водород)
  14. Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)

Вопросы для 2 команды:

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)
  2. Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания)
  3. Самое толстое дерево в мире. (Баобаб; до 50 м в окружности)
  4. Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. (Флора)
  5. Симбиотические организмы – индикаторы качества окружающей среды. (Лишайники)
  6. Кора березы. (Береста)
  7. Дубовый лес. (Дубрава)
  8. Гриб, разлагающий старую древесину. (Опенок)
  9. Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта. (Свинец)
  10. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)
  11. Лежбище медведя. (Берлога)
  12. Разрушение почв, ведущий к разрушению и снижения их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере. (Эрозия)
  13. Виды растений и животных, встречающиеся только на данной местности. (Эндемики)
  14. Причина потепления климата Земли. (Парниковый эффект)
  15. Природная территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования территории с целью сохранения и изучения имеющихся там природных объектов и процессов. (Заповедник)

^

За одну минуту 1 команда должна вспомнить представителей флоры, а 2 команда – представителей фауны.

Варианты ответов:

^

А – акация аист

Б – береза беркут

В – василек варан

Г – горицвет горилла

Д – дуб дикообраз

Е – ель енот

Ж – жасмин жираф

З – земляника зебра

И – ива иволга

К – клен кит

Л – липа лось

М – малина морж

Н – незабудка носорог

О – ольха ондатра

П – полынь павлин

Р – ромашка рысь

С – сосна сыч

Т – тополь тушканчик

У – улотрикс удав

Ф – фиалка фазан

Х – хвощ хорек

Ц – цикорий цапля

Ч – чистотел чайка

Ш – шиповник шакал

Щ – щавель щука

Э – элодея эму

Ю – юка юрок

Я – ягель ягуар

За одну минуту 1 команда должна вспомнить представителей флоры, а 2 команда – представителей фауны.

^

1 команда: Крута гора, в горе – дыра, в дыре – кротовая нора.

2 команда: Три свиристеле еле-еле свистели у ели.

^

Что?

О каком дереве идет речь?

Стоит дерево, цветом зелено, В этом дереве четыре угодья: Первое – мир освещать, Другое – крик утешать, Третье – больных исцелять, А четвертое – чистоту соблюдать. — Объясните, что означают эти угодья.

(Береза – из нее делают лучины – для освещения, деготь – смазка колес, лекарства — почки, веники – мытье в бане).

— О каком растении наших лесов идет речь в следующем стихотворении

  1. Преданье есть, оно неново,

Что в ночь Иванову, раз в год, Он может цвесть. Кто знает слово Лишь тот цветок его найдет? — Может ли цвести папоротник? Почему?

(Папоротник. Он никогда не цветет, т. к. споровое растение).

Где?

  1. Где живут колибри? (В Южной Америке)
  2. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Когда?

1. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой?(Одинакова,

т. к. птицы — теплокровные животные)

2. Когда клест выводит своих птенцов? (Зимой)

^

Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой.

Читайте также:  Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы

Пингвины – жители пустыни, Ужата очень любят дыни, Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают по трясине, Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине, Неспешно ходит черепаха, Могучий еж не знает страха, Колючий лев в траве таится, За ним охотится лисица. Нет ни склада тут, ни лада… Переставьте все как надо!

Правильное:

Пингвины – плавают на льдине, Ужата ползают в трясине, Шоферы знают толк в машине, Ребята очень любят дыни, Верблюды — жители пустыни, Медведи знают толк в малине, Неспешно ходит черепаха, Могучий лев не знает страха, Колючий еж в траве таится, За ним охотится лисица.

^

На экране проецируются изображения животных, которых при помощи мимики и жестов должен изобразить один из членов команды. Задача капитана — не видя изображения, угадать животное.

^

  1. С «Г» — принадлежность для болтов,

С «М» — не имеет рукавов, С «Л» — гонит лаем лис, волков, С «Ч» — быстрокрылый рыболов.

(Гайка, майка, лайка, чайка)

С «К» — создатель молока, С «Л» — с виноградовых кустов, С «П» — обойдемся мы без слов.

(Роза, коза, лоза, поза)

  1. На кухне отыщите вещество

И зверя сделайте вы из него. Местами поменяйте Буквы так, Чтоб с мест не сдвинуть «О» И мягкий знак.

(Соль – лось)

  1. Соснами первый от ветра шумит,

Хвои смолистой в нем запах стоит. Вертится быстро от тока второй, Сверлит дантист им вам зубик больной.

(Бор)

  1. Шараду запиши, друг, так:

Две ноты, «Н» и мягкий знак. Все – куст, его ты без труда Найдешь по запаху в садах.

(Си + Ре + Н + Ь = сирень)

Можно скрыться в летний зной. Если «К» сочтете лишним, Смысл получите иной. Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым, Полотенце, простыня Могут выйти из меня.

(Клен – лен)

Конкурс 9 «Решаем экологические проблемы»

Задача 1. Фермеры, выращивающие белокочанную капусту, обеспокоены увеличением численности капустной белянки. Возможны три варианта решения этой проблемы:

1) Использование ядохимикатов. 2) Приобретение белянкового наездника. 3) Механическое уничтожение кладки яиц на листьях капусты. Какое направление предложите вы? Свое решение обоснуйте.

Ответ: Наиболее эффективный и экологически безопасный способ — использование белянкового наездника.

Задача 2. Фермер знал, что биомасса консументов (животных) находится в прямой зависимости от биомассы водных растений. Чтобы стало больше рыбы, надо чтобы было много водных растений, а чтобы стало больше водных растений (продуцентов), надо в озеро добавлять минеральные удобрения (нитроаммофоску). Подтвердите или опровергните данное предположение.

Ответ: Внесение в озеро минеральных удобрений приведет к быстрому зарастанию водоема, водорослям не будет хватать света, они будут погибать, начнутся анаэробные процессы с выделением метана и сероводорода. В озере начнется замор рыбы, и фермер разорится.

^

Составить схему цепи питания из предложенных компонентов природы.

1 команда: лягушка, водный детрит (органические вещества), комар, стрекоза, уж.

^ детрит – комар (личинка, затем взрослая особь) – стрекоза – лягушка – уж.

2 команда: пухоед, хвоя сосны, большая синица, сосновый шелкопряд, ястреб.

Ответ: хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед.

^

Чтобы справиться с данным конкурсом, необходимо окунуться в мир детства и вспомнить сказки.

  1. Каких животных Киплинг в «Книге Джунглей» называл бандерлогами? (Обезьян)
  2. В какой посуде выставил угощение журавль лисе? (В кувшине)
  3. Спаситель Мухи — Цекотухи.

    (Комар)

  4. Как называется русская народная сказка, главный герой которой жестоко поплатился за нарушение санитарно-гигиенических правил? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  5. «В темнице там царевна тужит, а … ей верно служит». (Бурый волк)
  6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки.

    (В сокола)

  7. Сколько лет рыбачил старик пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
  8. Кто съел Таракана Корнея Чуковского? (Воробей)
  9. Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха? (Хвост)
  10. Как называлась харчевня в сказке А.

    Толстого «Золотой ключик» ? (Три пескаря)

  11. Коротышку – врача из сказки н.

    Носова звали Пилюлькин, а как звали коротышку-докторшу? (Медуницу)

  12. Как в русских народных сказках называют птицу с золотыми перьями? (Жар-птица)
  13. На чем совершал путешествие за медом Винни-пух? (На воздушном шаре)
  14. В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина?(В комара, муху, шмеля)

Конкурс 12 «Биологическое сложение»

— Отгадайте слова-слагаемые и получите сумму. 1. Плакучее дерево + язык программирования = рыба семейства сельдевых.

(Ива + си = иваси)

2. Кукольный муж Барби + индийский духовный наставник =

австралийское сумчатое. (Кен + гуру = кенгуру)

  1. Блюдо из крупы + прибор для измерения глубины воды с судна =

зубатый кит. (Каша + лот = кашалот)

  1. Мгновение + переносная рация = путешествия животных.

(Миг + рация = миграция)

  1. Крупный приток Волги + 3,14 = родственник жирафа.

(Ока + Пи = окапи)

  1. Прибор для сушки волос + неизвестное в уравнении = мифологическая птица. (Фен + икс = феникс)

^

Необходимо по силуэтам опознать следы животных наших лесов.

1 команда: следы бурого медведя, лося, волка, белки, зайца.

2 команда: следы человека, лисицы, барсука, кабана, ежа.

^

В Нью-Йоркском зоопарке у клетки с толстыми прутьями висит табличка: «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри клетки?

(Зеркало)

Конкурс 15 «Ретро-шлягер»

Напойте популярные когда-то песни, предварительно вставив пропущенные в песенных текстах природные объекты.

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной … (медведи)

О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря,

Трутся об ось … (медведи)

Вертится Земля. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, Вертится быстрей Земля.

(«Песенка о медведях», сл. Л. Дербенева)

  1. Ягода… (малина) нас к себе манила,

Ягода… (малина) летом в гости звала. Как сверкали эти искры на рассвете;

Ах, какою сладкой … (малина) была.

(«Ягода – малина», сл. М. Пляцковского)

  1. Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут,

Только … (елки) в треугольных платьях,

Только … (елки) в треугольных платьях,

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут! И уносят меня, и уносят меня В звенящую светлую даль

Три белых … (коня),

Эх, три белых … (коня)

Декабрь, и январь, и февраль!

(«Три белых коня», сл. Л. Дербенева)

1. Жил да был черный… (кот) за углом,

И … (кота) ненавидел весь дом,

Только песня совсем не о том,

Как не ладили люди с … (котом).

Говорят, не повезет, если черный (кот) дорогу перейдет,

А пока, наоборот, только черному (коту) и не везет.

(«Черный кот», сл. М. Танича)

2. В Антарктиде льдины Землю скрыли, Льдины в Антарктиде замела пурга.

Здесь одни … (пингвины)

Прежде жили, Ревниво охраняя свои снега.

(«Пингвины», сл. А. Горохова)

3.От улыбки станет всем теплей –

И … ( слону), и даже маленькой … (улитке),

Так пускай повсюду на Земле, Будто лампочки , включаются улыбки. И тогда, наверняка, Вдруг запляшут облака,

И … (кузнечик) запиликает на скрипке.

С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.

(«Улыбка», сл. М. Пляцковского)

Ведущий: На этой оптимистической ноте мы завершаем наш КВН и ждем результаты дружеской встречи. Слово жюри…

Подведение итогов игры, награждение победителей.

И в заключении хотелось бы прочесть следующие строки: Пора бы человечеству понять, Богатства у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же – живая! Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте –ка мы все навек объединимся. Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1731401.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector