Внеклассное мероприятие для 4 класса. творчество поэтов

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Творчество поэтов

Внеклассное мероприятие   «Вечер поэзии». 4-е классы

(праздник осени для 4-х классов)

Цель: представить многообразие осени через поэзию.

Задачи: 1. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;

              2.  Учить выражать свой эмоциональный настрой;

              3. Развивать память, речь, мышление, внимание;

              4. Прививать любовь к природе.

Предварительная работа с классными руководителями :

  1. За 10 дней до праздника раздать детям стихи об осени;
  2. Попросить детей принести красивые подсвечники со свечами, для праздника;
  3. Сделать на уроке труда разные формы осенних листьев, красочно разукрасить их;
  4. Провести конкурс рисунков на тему: яркая, золотая и пасмурная, «плачущая» осень;
  5. Провести экскурсию: «Золотая осень»
  6. Учителю музыки приготовить песню об осени.

Предварительная подготовка классного руководителя начальной школы в работе с классом:

В начале октября проводится экскурсия «Золотая осень», дети приносят в класс различные красивые листья. Часть листьев учитель отбирает для мини-гербария. Остальные служат  образцом для изготовления «волшебных» листьев на уроке труда.

Детям раздают трафареты, ребята сами выбирают, какой лист они будут делать: большой, средний или маленький; дубовый, кленовый, лиловый и т.д. Затем детям предлагается раскрасить листья так, как им нравится: как в природе или по –своему, по-волшебному. В итоге появляется целая коллекция красочных разнообразных листьев.

На вопрос детей « А зачем мы это делали? Прошу подождать до конца четверти, листья собираю и складываю в отдельную папку.

На уроках рисования рисуем с детьми различную осень: яркую, золотую и пасмурную, «плачущую». Делаем выставку рисунков, решаем, что на праздник сделаем выставку рисунков только « Золотой осени». Предлагаю детям по желанию, принести свои работы. За 10 дней до праздника раздаю детям стихи об осени. Ребят прошу держать в тайне свои стихотворения – тогда на празднике всем будет интересно.

Оформление:

Зал украшен листьями , сделанные ребятами с параллелей. На стенах весят картины осени, нарисованные обучающимися классов. На столе стоят красивые подсвечники с горящими  свечами. На сцене плакат с надписью: «Вечер поэзии…»

Вечер поэзии…

                           Ход праздника:

Начинается праздник стихотворением Ю.Тютчева « Есть  осени первоночальной….

Ученик читает стихотворение «Свет души» Г. Ходырев

Снова осень

Горят, не сгорая, березы.

Серебристыми нитями

Воздух пролит.

На последнее вече

Слетелись стрекозы,

Сонный ветер лениво

Листву ворошит.

Приутихли леса.

Затуманились дали.

Далеко-далеко

Слышны чьи-то шаги…

Ты войди в этот митр торжества и печали

И его красоту для себя сбереги.

Сбереги эти звонкие сполохи листьев.

Этот праздничный лепет лесного ручья.

У него рыжеватый,

Как мордочка листья, притаился прощальный

Кусочек луча-

Притаился и смолк, как забытое счастье.

Осторожно его на ладонь положи, и когда завихрит,

Закружится ненастье,

Он спасительным светом

Коснется души

Ведущий: 

 Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добро пожаловать в царство осени! Посмотрите как красиво в нашем зале! Сколько разноцветных листьев кругом!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года. А  о каком, вы узнаете, разгадав загадку:

                        Пришла без красок и без кисти

                         И перекрасила все листья!

  Дети:                                                       (осень)

Ведущий:

 Да, мы отправляемся в гости к волшебнице осени. Нам ее нужно позвать с помощью волшебного заклинания

Вы когда нибуть ходили  по опавшим осенним листьям?

Если потереть ладошку о ладошку, получится похожий звук! Попробуйте!

Дети:  шуршат.

Ведущий: 

 А еще нам нужно научиться дуть , как осенний ветер, который перегоняет опавшие листья с место на место.

Сделайте глубокий вдох и постепенно выдыхайте воздух. У-У-У

А теперь потрите ладошку о ладошку.

И еще раз глубокий вдох и выдох

За шуршали, ладошками,

Мне кажется, я уже слышу, чьи- то шаги…

Волшебница осень!

Осень:     

  А вот и я !

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Садов осенних, парков?

На улице не жарко

Я – осень, то самое время года

Про которую принято говорить –

Сырое, дождливое.

Но про осень есть и другие слова..

Учащийся 4Б класса читает стихотворение Ивана Бунина « Лес точно терем расписной…».:

         Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Над светлою поляной.

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь

В листве сквозной

Просветы в небо что оконца

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий:

Пожалуй, ни об одном времени года ни написано столько стихов, об осени . Каждый поэт видит осень по своему, находит иные ее приметы, замечает, то что особенно их поразило. И вы наверное ребята видите осень не так, как другие, а каждый по своему. Давайте послушаем стихотворение Пушкина Александра Сергеевича : “ Уж небо осенью дышало…»

                    Уж реже солнышко блистала

                    Короче становился день,

                   Лесов таинственная сень

                   С печальным цветом…

                  Ложился на поля туман

                  Гусей, крикливых караван,

                  Приближалась… Довольно скучная пора

                  Стоял ноябрь уж у двора…

  И еще одно, Ю.Тютчьева « Есть в осени первоначальной…»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пара-

Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…

Где бодрый серп

Гулял и падал колос

Теперь уж пусто все-

Простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь-

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле

Ведущий

Осень украшает лес как на праздник. Листья опадают и разноцветным ковром устилают землю.

Пожалуй, яснее всего об осени говорят птичьи стаи . Каждый день и ночь отправляются они в путь летят с севера на юг…

Давайте послушаем стихотворение Светланы Благиной:

« Улетают, улетели»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли

Улетают, улетели

Улетели журавли:

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде,

Ходит грач с грачихой черной,

В огороде на гряде

Осыпаясь, пожелтели

Солнце редкие лучи

Улетают, улетели

Улетели и грачи.

Физминутка ( все дети встают)

Мы зашли в осенний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (повороты)

Справа березка (повернулись вправо)

Слева зеленая елка глядит (повернулись на лево)

Вот и зайка проскакал (прыжки)

От лисы он убежал (бег на месте)

Ой, это серый волк рыщет (изображают волка)

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (присели)

А в лесу такая красота! (потягивание)

А нам дальше идти пора (садятся)

Ведущий:

Много у осени примет. А вот ягоды в лесу закончились – это тоже признак осени. Осталась только рябина, калина, да клюква.

Осень :

Я предлагаю вам это по  пробовать! ( разносит угощая гостей)

А еще об этом вам расскажет Константин Бальмонт « Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется-

И заплачет спросонья.

Ведущий:

 Осенью восхищались не только поэты, но и писатели. Много стихов, а также песен написано об осени:

Ученица исполняет песню об осени.

Осень:

-Ребята, я же пришла к вам не одна, а со своими сыновьями.

Знаете их?

Дети: знаем

Ведущий:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль висят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Дети:

Сентябрь

Ведущий:

Все мрачней лицо природы

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети:

Октябрь

Ведущий:

Поле серо белым стало

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц подскажи?

Дети:

Ноябрь

Сентябрь:

Обо мне говорят так:

В сентябре одна ягодка, да и та- горькая рябина

В сентябре лето кончается, а осень начинается.

Сентябрь холоден да сыт.

Будьте такими же добрыми и щедрыми, как сентябрь.

Читайте также:  Весенний утренник во 2 младшей группе. сценарий «весна пришла»

Октябрь:

Обо мне говорят так:

В октябре и лист на дереве не держится.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печки подбирайся.

Осень землю покроет, где листочком, где снежинкой. Будьте такими же заботливыми, как октябрь.

Ведущий :

а сейчас  послушаем стихотворение  Александра Сергеевича Пушкина. «Октябрь»

Послушаем стихотворение А.С.Пушкина

Октябрь уж наступил

Уж роща отряхнет

Последний лист

С нагих своих ветвей

Дохнул осенний хлад-

Дорога промерзает, журча, еще бежит, за мельницу ручей …

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые леса….

Ноябрь:

А обо мне так говорят:

В ноябре зима с осенью борется.

Сколько кукушке не куковать , а к ноябрю надо улетать.

Ведущий:

Б-р-р-р! Ну что ты, ноябрь, тоску нагоняешь! Дай- ка

 Я тебе помогу и сестру твою повеселю, и гостям угожу.

Девочки будут изображать дождь, а мальчики –ветер.

Ну –ка девочки, не забыли как дождь стучит по крышам?

Кап-кап-кап!

— Мальчики, а вы помните как ветер дует за окном в ноябре?

У-у у

Ну а теперь все вместе, вот и развеселились!

Осень:

Молодцы ребята, правильно узнали братьев –месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте и мои загадки.

  • Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят птицы в них. В ветвях кросса и мощь моя, скажите быстро кто же я?
  • Сидит –зеленеет

Падает –желтеет

Лежит –чернеет  (лист)

  • Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает

И бормочет ,и поет, убаюкивает? (дождь)

  • Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)

— завершается наш праздник, я хочу обратить ваше внимание на выставку интересных книг. Вы всегда их можете взять в библиотеке.

Осень:

Ну пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще так много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить

Очень хорошо мне было!

Всех ребят я полюбила!

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Сентябрь:  Да и нам в путь – дорогу пора.

Да, свиданья, детвора.

Октябрь

Придет к вам в гости через год.

Ноябрь

Наступит снова наш черед

Все: Досвидания!

Ученик читает стихотворения:

«Октябрь»  Я.Аким

Желтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвкт

В поле над овином

Растревожится нет-нет

Криком журавлиным.

Ведущая:

Подошел к концу наш праздник

И пусть за окном шуми ветер и дождь, мы надеемся, что не смотря на грусть расставания у всех у вас хорошее настроение, потому что вы приобщились к прекрасному, а впереди у нас еще много праздников. До новой встречи друзья. Детям раздается клюква как признак осени.

Исполняется песня об осени всеми классами.

«здравствуй осень золотая!»

Текст песни «Здравствуй, осень»

Осень, рыжая плутовка,Поиграть решила в прятки:В хлебном поле очень ловкоСпряталась, но всё в порядке.Только хлебные колосьяСразу стали золотыми.Все решили: это осеньСделала их вмиг такими.1Здравствуй, здравствуй, осень золотая.Осень — время сбора урожая.Видишь, осень, как мы потрудились, Как всё лето в поле не ленились.2Здравствуй, здравствуй, осень золотая.Соком сладких яблок налитая.В огороде тоже всё в порядке – Много разных овощей на грядке.3Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелиных. Всех ребят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем

                      Конец.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/11/vneklassnoe-meropriyatie-vecher-poezii

Внеклассное мероприятие по Литературе «Первоцветы в творчестве поэта» 2-4 класс

Внеклассное мероприятие по Литературе

1001 идея интересного занятия с детьми

Ход мероприятия:

1ученик:  Уж верба вся пушистая раскинулась кругом, 1 слайд

        Опять весна душистая повеяла крылом.

        Станицей тучки носятся, теплом озарены,

        И в душу снова просятся пленительные сны.

2 ученик: Везде разнообразною картиной занят взгляд,

        Шумит толпою праздною народ, чему-то рад,

        Какой-то тайной жаждою мечта распалена

     И над душою каждого проносится весна!

3 ученик: К нам весна шагает быстрыми шагами

         И сугробы тают под её ногами.

         Чёрные проталины на полях видны

        Верно, очень тёплые ноги у весны.   2 слайд

Учитель: Да, наступила весна. Разбудила всё живое. Весна! В самом слове чувствуется радость,  оживление, молодость и желание читать и писать стихи. Так давайте же позовём Весну, чтобы она сегодня нам помогла.

Хором зовём весну: Приходи к нам, Весна,

                                    С радостью!

                                    С великой к нам милостью!

                                    С цветами лазоревыми,

                                    С травушкой – муравушкой!

Появляется весна: Я Весна – красна

                                   Бужу землю ото сна,

                                  Наполняю соком почки,

                                   На полях ращу цветочки.

                                  Всюду: в поле и в лесу –

                                  Людям радость я несу.

4 ученица:  Здравствуй, милая весна,

                     Как же я тебя ждала!

                     Я все очи проглядела

                     Ожидая у окна.

                     Наконец ты прилетела

                     И теплом всех обогрела,

                     Подарила нам подснежник –

                     Это дар такой большой,

                     Когда видишь из-под снега

                     Ты цветочек не простой.       3 слайд

Учитель:    Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством замечательного поэта, писателя, переводчика С. Я Маршака. Всю жизнь Маршак был верным другом детей.

Он научил радоваться красоте поэтического слова, показал, что стихами можно рисовать цветные картинки природы. Давайте вспомним произведения, в которых описаны первые цветы и вместе с С. Я. Маршаком посмотрим в добрые, доверчивые, прекрасные глаза цветов.

Полюбуемся ими и станем чуточку добрее, мудрее, красивее.      4 – 21   слайды с музыкальным сопровождением

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, появляются дети в костюмах цветов: подснежник, ландыш, сирень. Они танцуют вместе с Весною.

Учитель: Нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

5 ученик: Цветы, как люди на добро щедры,     22 слайд

         И, щедро нежность людям отдавая,

        Они цветут, сердца отогревая,

        Как маленькие, тёплые костры

Учитель: Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Человек, любящий  цветы, общающийся с ними – поэт душой.

         А сейчас отгадайте загадку:  23 слайд

Из — под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

6 ученик: Выглянул подснежник

        В полумгле лесной-

        Маленький разведчик,

        Посланный весной!     24 слайд

7 ученик: Апрель, апрель!

         На дворе звенит капель.

         По полям бегут ручьи.

         На дорогах лужи,

         Скоро выйдут муравьи

        После зимней стужи.

         Пробирается медведь

         Сквозь лесной валежник.

         Стали птицы песни петь

          И расцвёл подснежник.

 Учитель: Почему этот цветок так назван? В каком произведении С. Я. Маршака упоминает этот цветок? (12 месяцев). Апрель – время подснежников              

Появляется подснежник: 

Цветок весны, идущий к вам по снегу.   25 слайд

        Простой цветок, поскольку я несу

     Добра и радости, и счастье человеку.

Я благодарю С. Я. Маршака за то, что он так нежно писал обо мне. И думаю, что все вы понимаете: подснежник красив только в весеннем лесу. Меня нужно охранять. И ещё хочу поведать две легенды

2 подснежник: Одна из них рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая её утешить, превратились в цветы. Увидав их Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

3 подснежник: А русская легенда утверждает, что однажды старуха-зима со своими спутниками – Морозом и Ветром решили не пускать на Землю Весну. Ноя, подснежник, смело выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило меня, согрело Землю и открыло дорогу Весне

Учитель: Ребята тоже любят этот цветок. Подснежник и Весна! Посмотрите, какие рисунки дарят вам ребята.

У народов Англии 19 апреля отмечают День подснежника.

Первоцветы рвут на букеты или для продажи. Рвут просто так тысячи людей, вырывают с клубнями и луковицами. С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Цветки их мельчают, в ряде мест они могут исчезнуть вовсе. В красную книгу занесены 4 первоцвета: дикорастущие тюльпаны, пионы, шафран, подснежники.

8 ученик: Дерево, цветок, трава и птица

         Не всегда умеют защититься.

       Если будут уничтожены они,

         На планете мы останемся одни.

Весна:  А можно я загадаю загадку? Что это за цветок?  26 Слайд

     Белые горошки на зелёной ножке? (ландыш)

     А когда распускаются ландыши? В каком месяце?

    Распустился ландыш в мае. В самый праздник-первый день

Появляется ландыш: Я рад, что вы вместе с поэтом вспомнили обо мне. Моё очарование таково, что никого не оставляет равнодушным. Я действительно распускаюсь в мае. Во Франции накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей.

2 ландыш: Ландыш является символом любви. По древнерусской легенде морская царевна полюбила юношу Садего. А он отдал своё сердце девушке Любаве. Опечалилась морская царевна, вышла на берег и стала плакать. А там, где упали слезинки, выросли ландыши – символ любви.

Учитель: У С. Я. Маршака есть стихотворение «Ландыш»   27 слайд

9 ученик: Чернеет лес, теплом разбуженный,

          Весенней сыростью объят.

       А уж на ниточках жемчужины

          От ветра каждого дрожат.

          Бутонов круглые бубенчики

          Ещё закрыты и плотны,

          Но солнце раскрывает венчики

Читайте также:  Ребенок - овен. как воспитывать

          У колокольчиков весны.

          Природой бережно спеленатый,

          Завёрнутый в широкий лист.

           Растёт цветок в глуши нетронутой,

           Прохладен, хлипок и душист.

           Томится лес весною раннею,

           И всё своё благоухание

           Он отдал горькому цветку.

Учитель: С чем сравнивает поэт цветки ландыши? А почему? Когда ландыш отцветает, на месте белых цветков завязываются красные ягоды. Одна из легенд уверяет, что это горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает своё расставание с весной.

10 ученик: У окна на столике, в стакане      28 слайд

             С чистою холодною водой

             Тихо ландыш серебристый вянет,

             Наполняя комнату весной.

11 ученик:  Крошечные капельки развесил,

                  Словно бусы он на стебельке.

                   И должно быть, думает о лесе,

                  Солнечной лужайке и реке

Учитель: К сожалению ландыши исчезают. Их рвут безжалостно, собирают в букеты. Охрана природы – наше общее дело. В России с 15 апреля по 5 июня – Дни защиты от экологической опасности.

12 ученик: Давайте пройдёмся медленно по лугу,

            «Здравствуй», скажем каждому цветку.

             Я должен над цветами наклониться

             Не для того, чтоб срезать и срывать.

             А чтоб, увидеть добрые их лица

             И доброе лицо им показать.

Учитель: Весна. Месяц май – пора цветения кустарников. А какой из них самый первый зацветает нежными соцветиями?    29 слайд

Появляется сирень: Появилась я однажды весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы услышать пение птиц, полюбоваться зеленью трав, разукрасить землю цветами.

Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустились на Землю и  Флора принялась за работу.

Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать две краски: белая и лиловая, и этим остатками она решила украсить кусты. Получилось удивительно красиво!    

Учитель: У С.Я. Маршака есть стихотворение «Счастье»  30 Слайд

                  Как празднично сад расцветила сирень

                 Лилового, белого цвета.

                 Сегодня особый – сиреневый день,

                 Начало цветущего лета.

                 За несколько дней разоделись кусты,

                 Недавно раскрывшие листья,

                 В большие и пышные гроздья цветы,

                В густые и влажные кисти.

               И мы вспоминаем, с какой простатой,

              С какою надеждой и страстью

              Искали меж звёздочек в грозди густой

              Пятилепестковое «счастье».

              С тех пор столько раз перед нами цвели

              Кусты этой щедрой сирени.

              И если мы счастье ещё не нашли,

              То, может быть, только от лени.

Весна предлагает поиграть в игру «Собери букет»

Учитель: Нашу встречу я хочу закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова    31 слайд

  С целым миром спорить я готов,     

  Я готов поклясться головою,

 В том, что есть глаза у всех цветов,

  И они глядят на нас с тобою.

  В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

  Кто не верит, всех зову я в сад-

 Видите, моргая еле-еле,

  На людей доверчиво глядят.

  Все цветы. Как дети в колыбели.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы»   (32  Слайд с музыкальным сопровождением)

ЛИТЕРАТУРА

1. С. А. Болотская «Внеклассные мероприятия в начальной шко ле». Издательство «Учитель» 2007 год

2. Н. И. Панфилова « Сценарии школьных праздников». Издательство «Новая школа», 2001 год

3. И. А. Владимирова «Цветы любимому поэту», Издательство «Учитель», 2008 год

Источник: http://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-po-literature-pervotsveti-v-tvorchestve-poeta-2-4-klass

внеклассное мероприятие в 4 классе.docx

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Внеклассное мероприятие в 4 классеСтанеско Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Мероприятие проводится в рамках семинара для учителей начальных классовКлинского муниципального района «Междисциплинарная интеграция вобучении обучающихся начальной школы как путь развития целостнойличности».Тема: «Осень в поэзии»Цели:1. Познакомить с творчеством русских поэтов, писавших произведения об осени.2.

Работать над развитием выразительной, красивой речи, умением вслушиваться в слово.3. Воспитывать чувство прекрасного через поэзию, любовь к родной природе.4. Развивать речь, воображение, образное мышление.Оборудование: картины осенней поры, портреты поэтов: А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова, части слов для пазлов, раздаточный материал. Ход урокаI. Орг. Момент.II.

Вводная часть.­ Всем, всем добрый день! Здравствуйте!Проблемный вопрос­ Начнем мы урок с составления слов из пазлов.Составляются слова: листопад, дожди, лужи, заморозки, урожай, осень.

­ Как вы думаете, какое слово является ключевым? (осень)

III. Основная часть.1. Прочитаем на доске тему нашего урока:Осень в поэзии.­ Давно отцвели цветы, опали почти все листья, птицы молчат, лес пустеет и затихает … Осень. ­ Что такое осень для вас? Учителя показывают форму работы на уроке:1. Выразительное чтение стихотворенияА.С.

Пушкин «Уж небо осенью дышало» ( П.И.Чайковский «Октябрь»)Уж небо осенью дышало.Уж реже солнышко блистало,Короче становился день, Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась,Ложился на поля туман,Гусей крикливых караванТянулся к югу: приближаласьДовольно скучная пора;Стоял ноябрь уж у двора.2.

Ответ на вопрос: «Какие художественные образы и чувства вызвало это стихотворение?»3. Какие слова помогают нам понять смысл этого стихотворения? Выделите ключевые слова в стихотворении (работают в паре)4. Звукопись – делают учителя (дети говорят цвет)IV. Физкультпауза. (под музыку Чайковского)V.

Работа в группах и индивидуально

5.1.Групповая работа: распределение заданий коллективно.

РолиАктерКритикИсследователь­литературоведХудожники5.2.Индивидуальная работа по заданию карточек. Обсуждение и подготовка выступлений5.3. Выступление групп.5.4. Работа по самооценкеVI. Обобщение.

­ О каком времени года мы сегодня говорили?­ С творчеством каких поэтов мы знакомились?­ Изменилось ли ваше отношение к осени?­ Кто помог изменить его?VII. Итог урока.Выявление самых активных участников и выставление оценок.Домашнее задание.

Выучить стихотворение об осени, по желанию нарисовать к нему рисунок,

вложив в него те чувства, которые испытали на уроке.

КАРТОЧКА №1.Актер1. Подготовьте выразительное прочтение стихотворения.А.С.Пушкин… Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса.2.

Оцени себя!Критерии оценивания выразительного чтения стихотворенияНазываю произведение и имя автораЧитаю без ошибокВыделяю голосом ударные словаПравильно выбираю темп чтенияПередаю авторское настроение во время чтенияИтогоМояоценка

(+ ­ )

КАРТОЧКА №1.Критик1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какие художественные образы и чувства вызвало это стихотворение?»А.С.Пушкин… Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса.2.

Оцени себя!Я исследователь:Моя оценкаКритерии оценивания развернутого ответа на вопрос (+ ­ )Мне удалось ответить на вопрос заданияМое мнение подтверждено примером из текстаРазвернутый ответ получился интереснымРазвернутый ответ выполнен самостоятельноМеня слушали внимательноИтогоКАРТОЧКА №1.

Исследователь­литературоведКакие слова помогают нам понять смысл этого стихотворения? Выделите ключевые слова в стихотворении. Свой ответ аргументируйте.А.С.Пушкин

… Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса2.

Оцени себя!Я исследователь:Моя оценкаКритерии оценивания развернутого ответа на вопрос (+ ­ )Мне удалось ответить на вопрос заданияМое мнение подтверждено примером из текстаРазвернутый ответ получился интереснымРазвернутый ответ выполнен самостоятельноМеня слушали внимательноИтогоКАРТОЧКА №1.

Художники1. Попробуйте «увидеть» цвет этого стихотворения и передайте его припомощи цветной бумаги и клея. А.С.Пушкин… Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса2.Оцени себя!Я художникМоя оценка

(+ ­ )

Правильно выбрал цветПравильно распределил части картиныРабота выполнена аккуратноПолучилась цветовая картинаПравильно разместил картину на выставкеИтогоКАРТОЧКА № 2.Актер3. Подготовьте выразительное прочтение стихотворения.Ф.И.

ТютчевЕсть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальныйИ лучезарны вечера …4.

Оцени себя!Критерии оценивания выразительного чтения стихотворенияНазываю произведение и имя автораЧитаю без ошибокВыделяю голосом ударные словаПравильно выбираю темп чтенияПередаю авторское настроение во время чтенияИтогоМояоценка (+ ­ )

КАРТОЧКА № 2.

Критик1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какие художественные образы и чувства вызвало это стихотворение?»Ф.И.ТютчевЕсть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальныйИ лучезарны вечера …2.

Оцени себя!Я исследователь:Моя оценкаКритерии оценивания развернутого ответа на вопрос (+ ­ )Мне удалось ответить на вопрос заданияМое мнение подтверждено примером из текстаРазвернутый ответ получился интереснымРазвернутый ответ выполнен самостоятельноМеня слушали внимательноИтогоКАРТОЧКА № 2.

Исследователь­литературоведКакие слова помогают нам понять смысл этого стихотворения? Выделите ключевые слова в стихотворении. Свой ответ аргументируйте.Ф.И.ТютчевЕсть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера …2.Оцени себя!Я исследователь:Моя оценкаКритерии оценивания развернутого ответа на вопрос (+ ­ )Мне удалось ответить на вопрос заданияМое мнение подтверждено примером из текстаРазвернутый ответ получился интереснымРазвернутый ответ выполнен самостоятельноМеня слушали внимательноИтогоКАРТОЧКА №2.Художники1.

Попробуйте «увидеть» цвет этого стихотворения и передайте его припомощи цветной бумаги и клея. Ф.И.ТютчевЕсть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальныйИ лучезарны вечера …2.

Оцени себя!Я художникМоя оценка (+ ­ )Правильно выбрал цветПравильно распределил части картиныРабота выполнена аккуратно

Получилась цветовая картина

Правильно разместил картину на выставкеИтогоКАРТОЧКА №3.Актер5. Подготовьте выразительное прочтение стихотворения.Н.А.НекрасовСлавная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лед, не окрепший на речке студеной,Словно как тающий сахар лежит.6.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про вину

Оцени себя!Критерии оценивания выразительного чтения стихотворенияНазываю произведение и имя автораЧитаю без ошибокВыделяю голосом ударные словаПравильно выбираю темп чтенияПередаю авторское настроение во время чтенияИтогоМояоценка (+ ­ )КАРТОЧКА № 3.Критик1.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какие художественные образы и

чувства вызвало это стихотворение?»

Н.А.НекрасовСлавная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лед, не окрепший на речке студеной,Словно как тающий сахар лежит.2.

Оцени себя!Я исследователь:Моя оценкаКритерии оценивания развернутого ответа на вопрос (+ ­ )Мне удалось ответить на вопрос заданияМое мнение подтверждено примером из текстаРазвернутый ответ получился интереснымРазвернутый ответ выполнен самостоятельноМеня слушали внимательноИтогоКАРТОЧКА № 3.

Исследователь­литературоведКакие слова помогают нам понять смысл этого стихотворения? Выделите ключевые слова в стихотворении. Свой ответ аргументируйте.Н.А.НекрасовСлавная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лед, не окрепший на речке студеной,Словно как тающий сахар лежит.

2.Оцени себя!

Я исследователь:Моя оценкаКритерии оценивания развернутого ответа на вопрос (+ ­ )Мне удалось ответить на вопрос заданияМое мнение подтверждено примером из текстаРазвернутый ответ получился интереснымРазвернутый ответ выполнен самостоятельноМеня слушали внимательноИтогоКАРТОЧКА № 3.Художники1.

Попробуйте «увидеть» цвет этого стихотворения и передайте его припомощи цветной бумаги и клея. Н.А.НекрасовСлавная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лед, не окрепший на речке студеной,Словно как тающий сахар лежит.2.

Оцени себя!Я художникПравильно выбрал цветПравильно распределил части картиныРабота выполнена аккуратноПолучилась цветовая картинаПравильно разместил картину на выставкеИтогоМоя оценка

(+ ­ )

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_osen_v_poezii_4_klass-148571/171469

Внеклассное мероприятие в 4 классе. Тема: «Русь»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

« Ванновская средняя общеобразовательная школа № 4»

Внеклассное мероприятие в 4 классе.

ТЕМА: «Русь».

Урок разработала учитель

начальных классов:

Краморова Галина Михайловна.

с. Ванновское

2011 год

1 ученик:

Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки.

Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских.

В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва как сейчас.

2 ученик:

В конце 19 века появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно встречается в летописях, составленных при царе Иване 3. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежним названием «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

3 ученик:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

4 ученик:

Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

5 ученик:

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь

Дни и вёрсты нипочем!

Тонут время и пространства

В необъятности твоей.

Степь широко на просторе

Поперёк и вдоль лежит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

Пусто всё, однообразно,

Словно замер жизни дух;

Мысль и чувство дремлют праздно,

Голодают взор и слух.

Грустно! Но ты грусти этой

Не порочь и не злословь:

От неё в душе согретой

Свято теплится любовь.

Степи голые, немые,

Всё же вам и песнь, и честь.

Все вы – матушка-Россия,

Какова она и есть!

6 ученик:

Символом России издавна считают берёзу. Россия и берёза – эти понятия неразделимы. Николай Рубцов писал:

Русь моя, люблю твои берёзы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

7 ученик:

Милая, родная берёза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: берёзовый лес как трудовые мозолистые руки наших людей; молодые берёзки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Ведущий:

Сейчас мы проведём игру, которая посвящается России.

1 ТУР:

Выберите верные варианты ответов.

А) «Маша и медведь»

Б) «Снегурочка»

В) «Красная шапочка»

2. Настоящее имя Царевны-лягушки

А)Василиса Премудрая

Б) Василиса Прекрасная

В) Марья-царевна

3. Назовите сказки А.С.Пушкина

А) «Сказка о золотом петушке»

Б) «Дюймовочка»

В) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

За каждый правильный ответ участник получает звезду. Те дети, которые набрали наименьшее количество звёзд, выбывают.

2 ТУР:

1. Столица первого русского государства:

А) Москва

Б)Петербург

В) Киев

2. Древнерусские сооружения:

А) собор

Б) мечеть

В) кремль

3. Жилой дом у русского народа:

А) хата

Б) изба

В) юрта

8 ученик:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышем.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!

3 ТУР

:

1. Праздник проводов русской зимы

А) Рождество

Б) Масленица

В) Крещение

2. Блюда русской кухни

А) Манты

Б) Щи

В) Блины

3. Предметы одежды русских женщин

А) чалма

Б) сарафан

В) сапожки

4. Русские композиторы, прославившие Россию

А) Глинка

Б) Чайковский

В) Григ

5. Полководцы великой Отечественной войны

А) К.Жуков

Б) А.Суворов

В) К.Черняховский

6. Основатель Российского флота

А) Багратион

Б) Пётр 1

В) Николай 11

Ведущий:

А теперь проведём игру с болельщиками, кто больше знает пословиц о Родине.

( Всякому мила родная сторона. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома и стены помогают. Человек без Родины, что соловей без песни. Родной куст и зайцу дорог. Мала птица, а и та своё гнездо бережёт. На чужой стороне Родина милее вдвойне. За Родину – мать не страшно умирать).

9 ученик:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей!

4 ТУР:

Рисунок. Изобразить русский пейзаж.

10 ученик:

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озёрах

Прозрачна и живительна води.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайные, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва берёзок молодых…

Здесь людям радостно живётся,

Здесь славен мирный труд людей.

Всё это Родиной зовётся:

Великой Родиной моей.

ФИНАЛ:

Последнее задание. Из слова ПРАВИТЕЛЬСТВО нужно составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старины.

Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько нового и интересного ещё предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

«Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит.»

  1. Внеклассное мероприятие

    Оборудование: фотография или картина с изображением памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.

  2. Внеклассное мероприятие

    — Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Русская история древняя и поучительная. За долгие века существования русского государства народная мудрость закрепилась в пословицах, поговорках.

  3. Внеклассное мероприятие

    – По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.

  4. Внеклассное мероприятие

    В мероприятии (игре) участвуют 4 команды. Игра проводится в три тура: 1 тур – математический, 2 – межпредметный, 3 – блиц-игра. В каждом туре командам предлагается три темы по 6 вопросов, оценённых баллами от 1 до 3.

  5. Внеклассное мероприятие

    Цель этих мероприятий — в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся интерес к физике, стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить,

Источник: https://refdb.ru/look/2109605.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector