Внеклассное мероприятие для школьников по теме: пасха

Скачать сценарий внеклассного занятия «Праздник Пасха» в формате doc

В преддверие светлого и одного из самых любимых праздников всего православного мира, Школьный портал предлагает организацию внеклассного мероприятия «Праздник Пасха». Учащиеся начальной школы познакомятся на занятии с тем, как отмечается православный праздник Пасха, его традициями и историей, узнают о различных пасхальных играх.

Помимо репродуктивного изложения материала, в ходе диалога в сопровождении слайдов презентации ребята поделятся тем, как в их семьях отмечается «Праздник Пасха». Вместе с учителем школьники также разучат игру «Карусели», которая станет, своего рода, и физкультминуткой.

Большинство поверий, обрядов и народных традиций, которые связаны с чествованием православного праздника Пасхи, до наших дней дошло с очень давних времён. Многие из поверий и традиций сегодня уже не соблюдаются, а многим на смену пришли новые обряды и атрибуты, сопровождающие и украшающие праздник Пасха в сегодняшнем православном мире.

Праздник Пасха — описание внеклассного занятия

Внеклассное мероприятие «Праздник Пасха» для начальной школы, учитель начинает с истории возникновения данного всемирного торжества. Пасха является светлым праздником, воспевающим воскресение Христа. На Русь этот праздник пришёл из Византии в то самое время, когда состоялось крещение в конце 10 века. И вот с тех пор широко и красиво отмечается этот христианский праздник по всей России.

Во всех православных храмах накануне Пасхи можно наблюдать всенощные бдения, а также вокруг церкви крестный ход. К этому моменту принято во всех домах печь традиционные куличи, символизирующие тело Христа и, кроме этого, выкрашивать яйца. Вся неделя с первого дня Пасхи считается Святой, а первый день именуют Светлым Воскресеньем.

Приготовленные угощения разносятся верующими по домам, раздаются и крашенные яйца. При этом встреча двух верующих сопровождается словами — «Христос воскрес!», а в ответ принято говорить — «Воистину воскрес!». И носит данный обычай название «христосование». Праздник Пасха длится все первые семь дней, отчего и именуется Седмицей, то есть Святой неделей.

Из истории празднования праздника Пасхи

Обряд христосования был заимствован из Греции, где согласно обычаю христианскому символизировал изъявление всеобщего прощения и радости, что ниспослано нам воскресением Спасителя. Отличительным было то, что в старину, ещё у наших предков, было принято христосоваться на Пасху, как с живыми, так и на кладбище с умершими.

Праздник Пасха — это ещё и день обильного угощения, когда по окончанию Великого Поста столы накрываются самыми разнообразными и вкусными блюдами. Из ритуальных к ним относятся: куличи, пасхи и яйца крашеные.

Традиционный окрас яиц — это красный цвет, а также его оттенки. Окрашенные в красный цвет яйца считаются ещё с 12 века символом христианской Пасхи.

Однако сегодня яйца не только окрашиваются в различные цвета и узоры, но и обклеиваются всевозможными наклейками с изображением храмов и святых.

Множество старинных народных поверий связано с пасхальными яйцами. Так, верили, что красивый цвет лица, можно получить, если умываться водой, в которой отваривались пасхальные яйца. Первое яйцо обычно делили на равные части, по числу людей, собравшихся за праздничным застольем, что согласно поверью укрепляло семью, сохраняло любовь, а также уважение к каждому из членов семьи.

Пасхальный кулич на праздник Пасхи

Пасхальный кулич также имеет свои поверья. Испекать его старались всегда круглым и высоким, украшая сверху изображением креста. И если кулич удался, тогда и в семье должно было быть всё благополучно. А есть пасхальный хлеб начинали, разрезая поперёк, чтобы сохранить верхушку целой и покрывать часть кулича, что оставалась.

Не все знают сегодня, что праздник Пасха имеет своей традицией весёлые игры, например, карусели. И чем выше и больше в пасхальный праздник качаешься на каруселях, тем выше колоситься будут пшеница и лён. Вместе с учителем учащиеся начальной школы разучивают игру «Карусель».

Другим пасхальным развлечением являлось «катание яиц», суть которого: разбить яйцо, оставив при этом своё целым. Внимание в пасхальный праздник оказывалось и сиротским приютам, бедным и неимущим, больницам и тюрьмам, куда разносились и посылались дары.

Празднование Пасхи и колокольный звон

Ещё об одном интересном поверье узнают обучающиеся: чудодейственный колокольный звон в праздник Пасха содействовал исполнению желаний и успеху в жизни. А звон колокольный на протяжении целого дня означал сердечную радость, а также духовное торжество.

В начале статьи можете скачать сценарий внеклассного занятия «Праздник Пасха», а также презентацию к нему.

Источник: http://nashashcola.ru/prazdnik-pasxa.html

_____________________________ ___________ Внеклассное мероприятие «Пасха – праздник светлого Христова воскресения» ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА Волкова Светлана. — презентация

1 _____________________________ ___________ Внеклассное мероприятие «Пасха – праздник светлого Христова воскресения» ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА Волкова Светлана Владимировна МОУ « Грибоедовская СОШ»

2 приобщение младших школьников к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Цели:

3 к празднику дети рисуют пасхальные куличи, красят яйца, разучивают стихи. На столе – крашеные яйца, пасхальные куличи, печенье в виде птиц. На стенде – рисунки детей. Фонограмма с записью колокольного звона. Предварительная подготовка:

4 В празднике принимают участие дети 1 КЛАССА

5 Ход праздника Пасха – праздник светлого Христова воскресения, который отмечается с радостью и торжеством.

6 1-йребенок. На Руси обрядов много. А сегодня праздник Бога: Пасха – Бога воскресение, Его второй день рождения. 2-й ребенок. Повсюду благовест гудит, Изо всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес! !

7 3-й ребенок. С полей уж снят покров снегов, И руки рвутся из оков, И зеленее ближний лес… Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес! 4-й ребенок. Вот просыпается земля И одеваются поля, Весна идет, полна чудес!

8 Ведущий: Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто- нибудь яйцо и говорит: «Христос Воскрес!, а ты в ответ: «Воистину Воскрес!. Вы меняетесь яйцами и три раза целуетесь. При этом люди прощают друг другу все обиды, недоразумения, а может быть, и злобу. Как же иначе, ведь это радостный день Воскресения. Давайте и мы с вами похристосуемся. Дети обмениваются яйцами и троекратно целуются

9 Ведущий: А сейчас, уважаемые родители и ребята, постарайтесь ответить на следующие вопросы. Как на Руси называли Пасху? (Велик день, Царь день, Христов день, Светлое Воскресение) Как называется последняя неделя перед Пасхой? (Страстная или Великая, посвященная страданиям Иисуса Христа). Что делали во время великой недели, чтобы снять с души грехи? (Занимались благотворительностью). Викторина

10 После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые драгоценности, а бедные что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!. Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным! Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. Как появилась традиция красить яйца?

11 Ведущий: К Пасхе было приурочено и «хождение волочебников. Со всего села собирались люди толпой и ходили из дома в дом, останавливались перед окнами и распевали песни. В песнях были пасхальные поздравления, заклинания будущего урожая, приплода скота и требования даров: яиц, пирогов, вина и т.п. Пели ради того, чтобы выпросить что-нибудь у хозяина дома: яиц, сала, денег, молока, белого хлеба. И хозяева пытались порадовать волочебников, чем могли. Не одарить их боялись, так как в адрес скупого хозяина могли прозвучать очень неприятные слова: Кто не даст нам яйца — околеет овца, Не даст сала кусок — околеет телок, Нам не дали сала — коровушка пала. Хождение волочебников

12 Ведущий: Давайте вспомним пасхальные приметы. Детям раздаются 6 карточек, из которых нужно собрать 3 приметы. Если пойдет дождь … (весна дождливая будет) На Пасху небо ясное и солнце играет … (к хорошему урожаю и красному лету.) На Пасху бросать и лить за окно нельзя … (Христос под окнами ходит) Пасхальные приметы.

13 5-й ребенок: А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета это была крапанка. Еще были писанки яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами

14 Ведущий: На выставке яиц выберите те, которые, по-вашему, являются крашенками, крапанками и писанками. Ведущий: А сейчас мы с вами выберем самые необычные, красивые яйца, из тех, что вы принесли из дома. Выставка яиц

15 6-й ребенок: Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня… 7-й ребенок: Они могли быть самых разных размеров от больших, в которые можно спрятать различные сюрпризы (например, пасхальные яйца фирмы Фаберже), до маленьких яичек их прикалывали к одежде или носили на цепочке. Эти миниатюрные ювелирные украшения дарили девочкам несколько лет подряд: в следующую Пасху к старому подарку добавлялся новый, и так постепенно получалось целое ожерелье из подвешенных на цепочку разноцветных праздничных яичек.

Читайте также:  Сказкотерапия для дошкольников

16 Ведущий: В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе. Многие весенние игры и забавы на Руси были связаны с праздниками. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями. Одним из широко распространенных и любимых пасхальных развлечений было катание крашенок. Для этого изготовлялись специальные лоточки с желобом. Играющие усаживались друг против друга на определённом расстоянии и по команде скатывали яйца по лоточкам. Если скатившееся яйцо ударялось об яйцо другого игрока и разбивало его, то разбитое яйцо играющий забирал себе. В эти игры можно поиграть и сегодня.

17 Игра «Покрути яйцо По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего. Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Битки Игра «Битки Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов! Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобьется, или даст трещину, тот проигравший. Игры на пасху

18 Ведущий: А еще была игра, где крашенки катали с горки. Чьё яйцо дальше катилось, тот и победитель. Он забирал себе крашенки остальных. А мы сейчас поиграем в игру «Прокати яйцо носом Игра «Прокати яйцо носом Участники должны катить яйцо носом до назначенного места по бумажной дорожке. Кто быстрее, тот и выиграл.

19 Ведущий: На Пасху кроме крашенок, куличей пекли булочки, прянички, похожие на птиц, их в народе называли «жаворонки, потому что в этот день жаворонки действительно прилетали с юга. Печенье в виде птах раздаривалось в основном детям.

20 Жаворонки

21 Ведущий: Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем. Дети хором: Синички-сестрички, Тетки-чечетки, Краснозябые снегирюшки, Щеглята-молодцы, Воришки-воробьишки! Вы на воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите.

22 Ведущий: Хочется вспомнить такую красивую традицию: в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне. Прослушивание записи колокольного звона Ведущий: Вот еще обычай, над которым следует задуматься. Во все следующие за Пасхой дни Светлой седмицы надо было заниматься благотворительностью (раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям, тем, кто сидит в тюрьме). Может быть, и сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай. 8-й ребенок: День Христова воскресенья, Приходи скорее вновь! До свиданья праздник Пасхи! Дай Господь вам всем любовь!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/189374/

Внеклассное мероприятие «Пасха»

Внеклассное мероприятие на тему: Пасха.

Мероприятие подготовила и провела: учитель начальных классов Зыкова Ирина Владимировна

Цель мероприятия:

  1. познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями, обычаями, играми;

  2. пробудить интерес к старинным русским обрядам;

  3. воспитывать дружелюбие

Предварительная подготовка: Заучивание стихотворений детьми. Презентации. Яйца для игр. Подготовка музыки(колокольный звон, песнопение Христос Воскрес) Оборудование: проектор Ход мероприятия: Звучит колокольный звон.

1 чтец:

Ой, вы, гости-господа,
Сколько вас пришло сюда?

2 чтец:

Вроде б мимо направлялись!
И чего-то задержались?

3 чтец:

Видно сказ дошел до вас
Про житье-бытье у нас.

1 чтец:

На Руси обрядов много,
А сегодня – праздник Бога!

2 чтец:

Пасха – Бога воскресенье,
Чей второй день рожденья?

3 чтец:

Кто ответит на вопрос?
Сын его…

Все: Иисус Христос!

1 чтец:

Повсюду Благовест гудит, Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Все: Христос воскрес! (2 раза)

2 чтец:

С полей уже снят покров снегов, И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Все: Христос воскрес! (2 раза)

3 чтец:

Вот просыпается земля, И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес…

Все: Христос воскрес! (2 раза)

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Будьте здоровы и счастливы! А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена православному празднику – Пасхе.

Чтец:

Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля, Понеслись удары К синим небесам. Звонко раздается Голос по лесам. Скрылась за рекою Белая луна. Звонко побежала Резвая волна. Тихая долина Отгоняет сон, Где-то за дорогой

Замирает звон.

Учитель: Пасха – “Царь дней”, “Праздников праздник и торжество торжеств” – так называют этот день. В нашей стране его отмечают ярче, пышнее, нежели самый главный праздник христианского мира – Рождество. Торжествовать после страшных мук, испытаний – наверное, более пристало русскому характеру, о чем и поговорка: “Экая Пасха – шире Рождества”.

Ни одни праздник Православная церковь не празднует так необычайно светло и торжественно, как день Светлого Христова Воскресенья. В церкви накануне совершается пасхальная всенощная, в полночь – крестный ход и служится пасхальная утреня и литургии.

А за неделю всем этим торжествам предшествовало Вербное Воскресенье – праздник входа Господня в Иерусалим.

Чтец:

Что это сделалось с городом нашим? Право, совсем не узнаешь его! Сдернута с неба завеса туманов, По небу блеск, на земле торжество. С вербами идут толпы за толпами. Шум, экипажей ряды, пестрота, Машут цветами малые дети, Лица сияют, смеются уста. Точно какой победитель вступает В город – и все пробудилось от сна… Да, победитель! И вот ему птицы

Словно уж грянули: “Здравствуй, весна!”

Слайд 2,3

Учитель: А как вы думаете, почему именно вербу выбрали люди в качестве предвестника праздника?

Верба, не давшая еще листьев, цветет и как бы заявляет, что наша природа скоро наградит нас и все живое на земле теплом и новым урожаем.

Эти распустившиеся пушистые почки повсюду на Руси считались целебными, наделенными особой силой; говорили, что соприкоснувшись с человеком, животным, землей, веточка вербы может поделиться с ними своей жизненной силой.

В церкви вербу освящали, эти веточки, воткнутые за иконами, над дверьми, под крышами домов, были талисманами – оберегали от болезней и прочих несчастий.

Слайд 4

Чтец:

Вербочки, вербочки, снег по полям, Вербочки, вербочки, холодно вам? Цветом – снежинками мы расцвели, Дети холодной, суровой зимы. Мартовский нас не пугает мороз. Что нам до зимних, последних угроз? Мы под весенним убором своим

Тайну зеленой надежды храним!

Чтец:

Вербы овеяны ветром нагретым, Нежно взлелеяны утренним светом. Ветви пасхальные, нежно-печальные. Смотрят веселыми, шепчутся с пчелами, Кладбище мирное млеет цветами, Пение дивное льется волнами. Светло-печальные песни пасхальные

Сердцем взлелеяны, вечным овеяны.

Учитель: На Вербное воскресенье вербой в шутку хлестали близких, приговаривая:

Верба хлест, бей до слез, Верба синя, бьет не сильно, Верба красна, бьет напрасно, Верба бела, бьет до слез,

Бьем, чтобы были здоровыми.

Слайд №5

Чтец:

Мальчики да девочки! Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая

Для Святого дня!

Слайд №6,7,8

Учитель: Все ждали радостный праздник Пасхи. Но ему предшествовала страстная неделя, которая начиналась в понедельник после Вербного воскресенья. Установлена она была в память страданий Иисуса Христа, ею заканчивается Великий пост. Каждый день этой недели очень значителен.

В Великий понедельник на Руси следовало начинать подготовку к Пасхе – наводить порядок в жилище, мыть, чистить.

Великий “чистый” четверг – воспоминание о Тайной вечере. Чистили в этот день дом, двор, огород от “нечисти”, затаившейся в углах.

Великая пятница – распятие и погребение Христа.

Великая суббота – Христос покоится во гробе.

Еще субботу называли “красильной субботой” — в этот день красили яйца, которые называли “крашенками”, т.е. просто окрашенными в любой цвет, или, “писанками” — яйца, расписанные узорами. Крашенное яйцо – это неотделимый красивый и радостный символ праздника Пасхи. А почему именно яйцо является символом Пасхи?

Слайд № 9,10

Учитель: С давних времен празднуют у нас Пасху не только верующие, но и далекие от Бога люди. Пасхальные обряды и обычаи никого не оставляют равнодушными.

Ровно в полночь перед днем Пасхи в украшенных и ярко освещенных храмах служат заутреню. Священники облачены в самые красивые одежды.

Эта служба – торжественный несмолкающий гимн, победа жизни над смертью, примирение Бога с человеком и человека с Богом.

Слайд № 11

Учитель: Всю Пасхальную неделю православный люд живет с Богом, с ангелами, с мыслями об умерших родных и близких. Вот откуда у человека появляется тяготение к посещению в это время кладбища, дорогих ему могил. А в церквях служат службы. Игра на музыкальных инструментах во время церковного пения не разрешается. Поэтому церковное песнопение – это искусство голоса.

(Слушание церковного песнопения) Христос воскресе

Учитель: Праздник Пасхи богат обрядами и обычаями.

В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть.

Молодые парни и девушки взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет “играть” и “веселиться” красное солнышко.

На Руси существовало поверье, что на Пасху солнце “играет”, и люди старались подкараулить это мгновение.

Еще один очень давний обычай. Мы все христосуемся на Пасху, обмениваемся яичком, целуемся друг с другом и говорим: “Христос воскрес!” – “Воистину Воскрес!”

Читайте также:  Правила поведения при гололёде и гололедице для школьников: полезные советы и рекомендации для детей

Чтец:

“Христос воскрес!” – поют колокола. И весть та – радостна, светла. Над миром носится волной, И мир внимает песни той. “Христос воскрес!” – поет земля, Моря и горы, и поля… И им в ответ звучит с небес:

“Воистину воскрес!”

Учитель: Как на любой народный праздник, так и на Пасху существуют свои народные приметы. Например:

  1. На Пасху небо ясное, солнце играет – к хорошему урожаю и лету.

  2. На святой неделе дожди – добрая рожь.

  3. На Святой недели гром – к хорошему урожаю.

  4. Если на 2-й день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурное сухое.

А сколько веселья и радости доставляют и детям и взрослым обрядовые игры.

1 игра слайд №12 Катание яиц

Слайд №13 Одна из самых простых и забавных “Чоканье яйцами”. Стукнитесь своими крашенками друг с другом. Чья оказалось крепче? Тот и победил!

Каждый Пасхальный обряд, каждая игра имели свой смысл: хороводы водили по кругу, имитируя движение солнца, на качелях раскачивались как можно быстрее и выше – чтоб быстрее и выше поднимались посевы. А вот еще одна игра: объясните значение старинных пословиц и поговорок.

В эту игру вы поиграете с нашими гостями.

  1. Наш Фадей каравай хлеба с одним яйцом съест (так говорят о прожорливых едоках).

  2. Дай ему яичко, да еще и облупленное (посмеиваются над жадными и ленивыми людьми).

  3. Хоть черненькая курица, да на белых яичках сидит (замечают краснословы о суровых на вид людях с добрым сердцем).

  4. Курочка бычка родила, поросенок яичко снес (говорят, видя завирающегося человека).

Учитель: Молодцы! А чем же еще славится праздник Пасхи?

Слайд №14

Ведущий: Славна Пасха и уставленным яствами праздничным столом. В прежние времена стол накрывался к моменту возвращения семьи из церкви от заутрени. И не только для разговенья. Народ всегда думал, что на Пасху Христос с апостолами выходит в нищенском рубище странствовать по земле, и приходит в дома к людям в виде странника или нищего, чтобы испытать людское милосердие.

А вот, что подарить на пасху?

Слайд.№15, 16.17,18.

Домашнее задание для вас будет сделать пасхальную открытку.

А сейчас хочу показать вам презентацию как в разных странах отмечают праздник пасхи, и что является символами пасхи.(Презентация о праздновании пасхи в разных странах.)

Итак наше мероприятие подошло к концу , что вам больше всего запомнилось, что понравилось? Что нового узнали?

Учитель:

Старину мы уважаем, Старину мы бережем,О старинном русском празднике

Мы сейчас вам пропоем.

Песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»

Пасху, Пасху празднуем с семьёй.Пасха, пасха – праздник дорогой.Крашенные яйца весело едим,Вас поздравить с праздником хотим.Припев:Бабушка рядышком с дедушкойДружно кулич доедают.Мамочка рядышком с папочкойС весельем гостей принимают.Этот праздник знать вы все должныПоздравления летят со всей страны.Будем праздник весело справлять

Про старинные обычаи вспоминать.

В заключении нашего праздника хочется сказать большое спасибо нашим гостям и участникам и закончить его стихотворением.

Слаид №19.

ПАСХАЛЬНЫЙ КОЛОБОК

1 ведущий: Жили-были дед да баба.

2 ведущий: Очень бедные.

1 ведущий: У них не было даже курочки-рябы.

2 ведущий: Ох, не было!

1 ведущий: Она не снесла им яичка.

Ведущие вместе: И не могли они испечь на праздник пасхального куличика!

2 ведущий: Дед бабе говорит…

Дед: Чем же, милая, нам на Пасху разговеться?

Баба: Ох, уж и не знаю, милый. Ведь мука у нас давно уже кончилась.

Дед: Давай, баба, не будем унывать, а помолимся Богу да по амбару пометем, по сусекам поскребем; может хоть на колобок наберется…

1 ведущий: Так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на водице замесили, слезицей ее посолили…

2 ведущий: Бога поблагодарили.

1 ведущий: Испекли постный колобок и на окно положили.

Ведущие вместе: До утра простынуть.

2 ведущий: Наутро солнышко взошло, проснулся Колобок.

Колобок: Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят поди. Намаялись со мной вчера, даже к обедне не встанут. Покачусь-ка я без них в церковь, пока они спят, окроплюсь, святой водицей, освящусь – хоть этим стариков утешу.

1 ведущий: Соскочил колобок с подоконника, прыг на землю и айда скорехонько в церковь. Да не по дороге, а прямиком через лес. А навстречу ему волк…

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Что ты волк, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешан, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь. Скоро вернусь.

2 ведущий: Колобок покатился дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Что ты, Медведь, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешан, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.

1 ведущий: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: С праздничком тебя, Колобок! Далеко ли ты, мой сладенький, направился?

Колобок: Я, Лиса, в церковь спешу.

Лиса:Куда, сладенький? Я что-то не расслышала.

Колобок: В церковь Божию святой водой окропиться…

Лиса: Я что-то глуховата стала. Подойди ко мне, мой постненький, поближе.

Колобок: Я, Лисонька, в церковь тороплюсь, у батюшки святой водой окропиться, а ты меня здесь подожди.

2 ведущий: Покатился Колобок в церковь и сразу к батюшке. Окропился святой водой, а батюшка его и спрашивает.

Батюшка: Где же, Колобок, твое красное яичко, которое ты освятить принес?

Колобок: Нет у меня, батюшка, красного яичка. Мои дедушка и бабушка бедные…

Батюшка: На, возьми это яичко, Колобок, отнеси дедушке и бабушке.

1 ведущий: А тут и прихожане надавали Колобку целую корзину яичек.

2 ведущий: Катится Колобок обратно через лес, прямиком, а навстречу ему волк, медведь и лисица.

Звери: С праздником тебя, Колобок, с наступающим Христовым воскресеньем! Будет нам чем на Пасху разговеться!

Колобок: Экие вы, звери, неразумные! Ведь я же постный: по амбарам метен, по сусекам скребен, на водице мешан, слезицей осолен. Как же вы мною разговеетесь?

Звери: Что же нам тогда делать?

Колобок: Возьмите-ка скорее вот по красному яичку, да и разговеетесь.

Звери: Ну спасибо тебе, Колобок! Передай поклон дедушке и бабушке!

1 ведущий: Побежал-покатился Колобок домой.

Дед и Баба: Где ты был, Колобок? Мы о тебе беспокоились!

Колобок: Я, дедушка и бабушка, в церкви был, святой водой окропился, и вам красных яичек принес. Берите, будет теперь чем на Пасху разговеться!

Ведущий: Ой, Колобок, не забудь пожалуйста, наших гостей и участников праздника. Угости всех крашенным яичком. А наша встреча подошла к концу.

– Что вам запомнилось, понравилось больше всего?

– Что нового узнали?

В заключении нашего праздника хочется сказать большое спасибо гостям и участникам за внимание и понимание, и закончить его стихотворением К.Фофанова “К нам летит весна” (под музыку)

Чтец:

Под напев молитв пасхальных И под звон колоколов К нам летит весна из дальних, Из полуденных краев. В зеленеющем уборе Млеют темные леса, Небо блещет, точно море, Море – точно небеса… Сосна в бархате зеленом, И душистая смола По чешуйчатым колоннам Янтарями потекла. И в саду у нас сегодня Я заметил, как тайком Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-paskha.html

Внеклассное мероприятие по теме «Пасха»

МОАУ «СОШ с УИОП № 66» города Кирова Учитель немецкого языка Мальцева Ольга Геннадьевна
Внеклассное мероприятие по теме «Пасха».

Участники: учащиеся 5 класса (4 год обучения немецкому языку углубленно). Учитель Мальцева Ольга Геннадьевна.

Гости: учащиеся 2 класса (1 год обучения немецкому языку углубленно). Учитель Окулова Светлана Васильевна.

Данное мероприятие можно проводить для родителей и учащихся первых классов, стоящих перед выбором иностранного языка.

Общедидактическая цель: развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые ситуации.

^ : создать условия для применения страноведческих, языковых навыков и речевых умений по немецкому языку в теме «Пасха».

Развивающая цель: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, творческих способностей, эмоциональной сферы, самостоятельности.

^ : содействовать воспитанию у школьников толерантного отношения к культурным традициям и обычаям немецкого народа, активности, навыков сотрудничества.

^ : Расширять социокультурные знания учащихся об обычаях празднования Пасхи, сравнивать традиции празднования Пасхи в Германии и России, развивать умения коммуникативной компетенции.

^ :

  • изучение страноведческого материала по теме «Пасха, весенний праздник» на уроках в рамках учебно-методического комплекса «Мозаика», автор Н.Д.Гальскова) предусмотренных школьной программой углубленного изучения немецкого языка
  • изготовление оформления, пасхальных открыток, пасхальных яиц и других пасхальных подарков для младших школьников
  • разучивание сценария праздника
  • выпекание пасхальных фигурок из теста по немецкому рецепту:

Wir backen OsternesterZuerst kochen und färben wir Eier. Als Zutaten brauchen wir für den Teig: 500 g Mehl, 40 g Hefe, ¼ 1 lauwarme Milch, 100 g Zucker, 1 Päckchen Vanillezucker, 1 Prise Salz, 1 Ei, 100 g Butter, 1 Eigelb zum Bestreichen. Aus der Hefe mit etwas Milch und Zucker und etwas Mehl einen Vorteig machen. Etwa 15 Minuten gehen lassen. Dan restlichen Zucker, Vanillin, Salz, Ei und die geschmolzene Butter dazugeben. Das restliche Mel und die restliche Milch dazugeben. Den Teig kneten, bis er Blasen wirft. Zugedeckt etwa 30 Minuten gehen lassen. Teig aus der Schüssel nehmen. Gut kneten. In drei lange Würste formen. Zöpfe flechten und zum Kranz schließen. Das bunte Ei in die Mitte des Nestes setzen. Nest mit Eigelb bestreichen. Nochmals 15 Minuten gehen lassen. Auf der mittleren Schiene bei 200° etwa 15 Minuten backen.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «хорошие манеры» для 6 класса

^ : групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • плакат- поздравление с Пасхой „Frohe Ostern!“, плакат «Пасхальный заяц»
  • картина из серии «Завтрак в Германии» издательства «Inter Nationes» «Пасхальный завтрак»
  • выставка открыток, декоративных цветов и подарков, изготовленных детьми
  • 2 разрезанных рисунка с изображением зайца
  • магнитофон и аудиозапись песни „Es war eine Mutter“ и музыки П. И. Чайковского «Времена года»
  • карточки с информацией о праздновании Пасхи в Германии и России, магниты
  • пасхальные яйца, открытки с изображением цветов, пасхального дерева и др.

Ход мероприятия.Звучит мелодия П.И. Чайковского «Времена года».Учащиеся 5 класса представляют свой проект учащимся 2 класса.1. Они исполняют песню „Es war eine Mutter“.Es war eine Mutter, die hatte 4 Kinder:Den Frühling, den Sommer, den Herbst und den Winter.Der Frühling bringt Blumen, der Sommer bringt Klee,Der Herbst, der bringt Trauben, der Winter bringt Schnee.2. Немецкая весна в костюме Весны:- Guten Tag! Ich bin Frau Frühling. Ich bin froh, sie wieder zu sehen. Meine Mutter Frau Natur schickte schon die Lerche in die Flur.Die Wärme kommt von fernem Osten und alle Menschen feiern Ostern.3. Русская весна в костюме Весны:- Я госпожа Весна. Я очень рада видеть вас всех.Вот уж снег последний в поле тает. Теплый пар восходит от земли. И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет…Все весны дыханием согрето, все кругом и любит и поет.Природа мать нам шлет гонца – певца весеннего – скворца.Весна несет тепло и ласку. Весна приходит к нам на Пасху!4. Ученик 5 класса рассказывает о праздновании Пасхи в Германии на немецком языке при участии переводчика:Ostern kommt nach dem ersten Frühlingsvollmond. Пасха наступает после первого весеннего полнолуния. Zu Ostern feiern Christen die Auferstehung Jesu Christi von den Toten. На пасху празднуют христиане воскресение Иисуса Христа из мертвых. Der Name Ostern kommt vom Namen der Göttin Ostara. Название «Пасха» происходит от имени богини Остары. Das bunt bemalte Hühnerei oder das in Glanzpapier gehüllte Schokoladenei sind die beliebtesten Symbole des Festes.Любимые символы праздника раскрашенные куриные яйца или завернутые в глянцевую бумагу шоколадные яйца. Das Osterei ist ein Zeichen für neues Leben. Пасхальное яйцо – это символ новой жизни. Man färbt und bemalt Eier bunt. Яйца раскрашивают в разные цвета. Man schenkt am Ostermorgen einander Eier.В пасхальное утро дарят друг другу пасхальные яйца. Man küsst sich und wünscht sich ein freues Osterfest. Целуются и желают друг другу радостной Пасхи. Das traditionelle Symbol von Ostern ist der Hase. Традиционный символ пасхи заяц. Die Kinder glauben an den Osterhasen. Дети верят в пасхального зайца. Dass die Eier der Osterhase bringt, erzählt man den Kindern seit 300 Jahren. То, что яйца приносит пасхальный заяц, рассказывают детям уже 300 лет. Der Osterhase versteckt bunte Eier und Geschenke im Haus und im Garten. Пасхальный заяц прячет разноцветные яйца и подарки в саду и в доме. Die Kinder suchen Geschenke. Дети ищут подарки. Jedes Jahr freuen sie sich immer wieder über das Versteckspiel. Каждый год они снова радуются игре в прятки.Noch eine Ostertradition ist das Schmücken von Brunnen oder Bäumen und Sträuchern. Еще одна пасхальная традиция украшать фонтаны или деревья и кусты. Man backt Figuren aus Hefeteig: Hasen, Lämmer, Zöpfe. Пекут фигурки из дрожжевого теста: зайцев, ягнят, косы. Am Ostersamstag gehen gläubige Leute in die Kirche zur Ostermesse. В пасхальную субботу верующие люди идут в церковь на пасхальную службу. Am Sonntag versammelt sich die ganze Familie am Frühstückstisch, um Ostern zu feiern. В воскресенье вся семья собирается за пасхальным столом, чтобы отпраздновать Пасху. 5.Ученик 5 класса в костюме пасхального зайца:Guten Tag, liebe Kinder! Frohe Ostern! Веселой Пасхи вам всем желаю я, пасхальный заяц Osterhase. Меня считают самым пасхальным зверем, и именно я являюсь любимым пасхальным украшением. На пасху мы, зайцы, бываем разные. Ну-ка, отгадайте, какие мы бываем? Schokoladenhasen, Marzipanen — Hasen, Tschupa – Tshups — Hasen, Bonbons — Hasen, Engel — Hasen.Верно. А еще мы бываем очень веселые и устраиваем для детей пасхальные игры. Давайте поиграем вместе.Учащиеся 5 класса проводят игры с учениками 2 класса.1 игра. Дети идут вокруг расставленных по кругу стульев. Проговорив хором„Ringel, Ringel, Rosen, schöne Aprikosen, Veilchen und Vergissmeinnicht, alle Kinder setzen sich“, быстро садятся на свободный стул. Ученик, которому не хватило стула, выбывает. 2 игра: „Ei, juch — hei, kommt herbei! Suchen wir das Osterei!“. Пасхальный заяц объявляет о том, что он спрятал в классе пасхальные яйца и предлагает их найти. Дети ищут паcхальные яйца, приговаривая хором:Ei, juch — hei, kommt herbei! Suchen wir das Osterei!Hier und dort, immer fort, und an jedem Ort.Ist es noch so gut versteckt, endlich wird es noch entdeckt!Hier ein Ei! Da ein Ei! Bald sind’s zwei und drei!3 игра „Eierrollen“. «Чье яйцо укатится по полу дальше всех“.4 игра „Eierpecken“. «Чье яйцо крепче?»5 игра „Eierwettlauf“. «Кто быстрее пробежит до цели с пасхальным яйцом в столовой ложке?».Выигравшие получают жетоны.6. Ученик 5 класса в костюме медвежонка поздравляет всех с Пасхой и проводит игру в садовникаМедвежонок: «Brum, brum, brum, brum! Hallo! Frohe Ostern! Ich bin Bärchen. Ich wünsche euch einen großen Osterhasen und viele Ostereier! Es war einmal ein brauner Bär. Brum, brum, brum.Er tupfte so von ungefähr rund herum!»Если пришла Пасха, пора мне позаботиться о моем прекрасном саде (раздает таблички с цветами). Я садовником родился, и в цветы свои влюбился. Посадил в саду я Iris, Rose,Tulpe und Narzisse. Выходите-ка, цветочки, и вставайте все в кружочек. Meine schönen Blumen! Wie heißen sie? Iris, Narzisse, Lilie, Tigerlilie, Tulpe, Chrysantheme, Päone, Gladiole, Rose. Поиграем. Передавайте цветы по кругу. Цветок, который я назову, выходит из круга. Выиграет тот цветок, который останется на клумбе один. Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме …» Победителю вручается жетон.7. Тест: «Что вы узнали о немецкой пасхе?» Ученики 5 класса задают вопросы учащимся 2 класса: 1). Пасха – это весенний, летний или зимний праздник?2). В честь кого он так называется: Остары, Остен или Вестен? 3). Кто главный символ немецкой Пасхи: ягненок, заяц или медведь?4). Кто по преданию приносит пасхальные яйца и подарки?5). Что делают дети утром в саду: прячут, ищут или катают пасхальные яйца?6). Что пекут на Пасху немцы: кулич, печенье или торт?За правильные ответы вручаются жетоны.8. Зная обычаи двух народов, мы можем сейчас сравнить их и выяснить: чего в них больше, общего или разного. Дети высказывают предположения. Затем учащиеся 5 класса делятся на 3 группы, получают карточки с информацией на немецком языке и с помощью магнитов прикрепляют карточки на доску, распределяя их на 3 группы: слева — в России, справа — в Германии, в центре – общее для обеих стран. По окончании информация проверяется и озвучивается ими. Учащиеся 2 класса подсчитывают количество карточек в каждой группе и делают вывод о том, насколько подтвердились предположения. Содержание карточек:Man backt einen Osterkuchen. Man backt Figuren aus Hefeteig: Hasen, Lämmer, Zöpfe.Gläubige Leute gehen am Ostersamstag in die Kirche. Der Osterhase bringt Eier und Geschenke.Der Osterhase versteckt Eier. Man sagt: „Jesu ist auferstanden!“ Man wünscht sich frohes Osterfest.Man sagt: „Einen großen Osterhasen und viele Ostereier!“ Man lässt das Osteressen segnen.Die Kinder suchen die Ostereier und Geschenke. Die Oma kocht lecker.Ostern erinnert uns an die Auferstehung Jesu. Zu Ostern färbt man Eier. Man bemalt die Eier bunt. Das Osterei ist ein Symbol für neues Leben.Zum Frühstück versammelt sich die ganze Familie am Ostertisch.Ostern ist immer am ersten Sonntag nach dem ersten Frühlingsvollmond.Man schenkt einem anderen ein Ei. Man küsst sich.9. Подсчитывается количество заработанных жетонов. Вручаются пасхальные открытки и подарки. Проводятся совместные игры всех детей и учителей: «Toaster, Toastbrot, Elefant, Mixer, Känguruh». Все стоят в кругу. Ведущий находится в центре круга. По команде ведущего игроки выполняют команды. Ошибившийся игрок становится ведущим. «Toaster»: Стоящие по обе стороны от игрока, берутся за руки, изображая тостер.«Toastbrot» — Стоящие по обе стороны от игрока, берутся за руки, изображая тостер, аигрок, оказавшийся в середине, подпрыгивает, изображая поджарившийся хлеб.«Elefant» — взяться левой рукой за нос, просунуть правую руку в образовавшийся круг вперед, изображая хобот слона. Игроки, стоящие по обе стороны показывают двумя руками большие уши слона.«Mixer» — Игрок крутится на месте, изображая миксер, а стоящий с каждой стороны от него держит над ним свою руку.

10.

Игра «Regen, Gewitter»(Дождь,гроза): „Es tröpfelt“ mit 2 Fingern jeder Hand auf den Tisch klopfen, „es regnet“ mit vier Fingern, „es gießt“ lauter, „es hagelt“ mit den Knöcheln der Finger steigernd, „es blitzt“ Zischgeräusche und Blitz mit Händen in der Luft malen, „es donnert“ mit den Fäusten trommeln, klatschen, „alle laufen schnell nach Hause“ Hände auf den Rücken, „und morgen scheint die warme Sonne wieder“ großen Kreis mit den Händen beschreiben.

Источник: http://shkolnie.ru/informatika/54543/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector