Внеклассное мероприятие ко дню птиц, 5 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

День птиц

Презентация

ЧтецПолюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День деньской от зари до зари.

И Никитин

Ведущий1: Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение.

А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками.

Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.

Ведущий2:Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы нам дороги как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, веселые. Звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Ведущий1:Люди издавна наблюдали за полетом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолеты покорили небесные просторы.

Сильных и смелых людей называют соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебедушка, детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петухами.

Давайте и мы сегодня отдадим дань любви и уважения птицам.

Чтец: Такие смешные названия:

Ворона, синица, щегол!

Не требуют птицы внимания,

Гурьбой не бегут за тобой,

Не требуют косточку сладкую

И спинку рукой почесать,

На брюшке к постели украдкой

Не будут они подползать

Они где – то в небе далекие

Затеряны в облаках,

Крылатые, быстроокие,

И их не удержишь в руках.

Кукушка, журавль или ласточка,

Сорока и лебедь в пруду

Давайте хоть день будем праздновать

Их праздник в длинном году.

Куда ни летели бы осенью

Весною вернутся опять

Их с вечною верностью птичьею

Давайте весной поздравлять.

Ведущий2: Ежегодно орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц.

В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. С 1924 года отмечается в нашей стране день птиц. 9 февраля 1993 года в России был создан Союз охраны птиц.

Цель Союза – сохранение видового разнообразия и численности диких птиц нашей страны.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/303305-vneklassnoe-meroprijatie-den-ptic.html

Презентация на тему «Внеклассное мероприятие, посвященное «Международному Дню птиц»»

  • Скачать презентацию (1.05 Мб)
  • 67 загрузок
  • 3.5 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация по теме «Внеклассное мероприятие, посвященное «Международному Дню птиц»» предлагает учащимся проверить свои знания, ответив на вопросы викторины.

Краткое содержание

  • Многообразие
  • Среда обитания
  • Представление
  • Игра «Наши пернатые друзья»
  • Давайте охранять птиц!
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов11
  • Аудитория
  • Словазоология биология птицы животные викторина
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Презентация игра/викторина
  • Слайд 1«Птицы – наши пернатые друзья».5-7классы
  • Слайд 2
    • Познакомиться с многообразием пернатых.
    • Научиться выделять признаки сходства и различия у птиц.
    • Формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц.
    • Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
  • Слайд 3
    • Многообразие
    • Среда обитания
    • Представление
    • Игра «Наши пернатые друзья»
    • Давайте охранять птиц!
  • Слайд 4
    • 1-й конкурс: «Приветствие». Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему.
    • 2-й конкурс: «Разминка»
    • 3-й конкурс: «Почтовый ящик»

    Угадайте, кто написал эти письма:

    1. «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зернышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало.

  • Слайд 5

    2. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех подряд ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Кто же я?

  • Слайд 6
    • Гуси крякают
    • Соловьи кричат
    • Журавли гогочут
    • Утки свистят
    • Вороны ухают
    • Ласточки воркуют
    • Голуби каркают
    • Синицы щебечут
    • Совы пищат
  • Слайд 7
    • Птица-рыболов соловей
    • Птица-плотник ласточка
    • Лесная кошка поползень
    • Птица-строитель баклан
    • Птица-акробат иволга
    • Пернатый солист кукушка
    • Ночной хищник дятел
    • Легкомысленная мамаша сова
  • Слайд 8

    Отыщите названия птиц. 5 минут.

    Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное место, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая высоко, лучше для мелких птичек, а над ней ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/den-ptic2

Разработка внеклассного мероприятия посвященная ДНЮ ПТИЦ

Разработка внеклассного мероприятия посвященная ДНЮ ПТИЦАДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61

454047, г. Челябинск, переулок Театральный, 16 а, тел/факс (351) 721-23-84

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«БЕЗ ПТИЦ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Гумметова Алёна Юрьевна
Уранова Галина Васильевна

Цели: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека развивать экологическую культуру и творческий по¬тенциал школьников, осуществлять эстетическое воспитание; по¬вышать интерес к природе родного края; расширять кругозор уча¬щихся.

Оборудование: мультимедийное сопровождение мероприятия

Ход мероприятия: Птица, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Ведь небо без птиц — не небо! А море без рыб — не море!

А земля без зверей — не земля!

Учитель: Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение.

А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками.

Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.

Ежегодно орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.
Птицы населяют все уголки нашей планеты.

Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения, Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их.

Возможно поэтому множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд, так или иначе, связано с пернатыми.

Хорошо ли мы знаем птиц, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у них? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить не только большинство детей, но и взрослых. Дело в том, что увидеть в природе птиц, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности и неограниченного времени.

Ребята, а как вы думаете, почему без птиц не обойтись? (Птицы — друзья нашего детства; вестники радости, приносящие весну; верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов; птицы — это красота и тайна.) Какую пользу приносят птицы людям?

(За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.)

А вы знаете,  что кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.  Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений.  Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

 А ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.  Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг.

Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, и наш праздник сегодня посвящен именно этим обитателям планеты Земля.

Учитель: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы выявить лучшего знатока птиц среди учеников нашего класса. Дорогие ребята — участники игры и уважаемые зрители! Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам.
Играют две команды: «Ласточки» и «Иволга».

Судить наш КВН будет жюри в составе трех человек. (Ведущий представляет членов жюри.)
Чтобы определить, какая команда первой начнет наш КВН, проведится жеребьевка. (Капитанам команд предлагается проколоть воздушный шар, один из двух, и узнать, какой номер лежит внутри шара.)

ПЕРВЫЙ КОНКУРС — «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Приветствия команды готовят заранее).
Слово для приветствия предоставляется команде «ЛАСТОЧКИ»

Всем привет, вам, господа! Прилетели мы сюда, Вы, конечно, тут как тут, «Ласточками» нас зовут. Мы крылатая команда, Мы команда хоть куда, В школе мы своей играем, Вот теперь пришли сюда. Мы соперников уважим, Дружно будем мы играть. Цель у нас совсем простая – Наши знанья показать. А в итоге мы получше

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по праву для 8 класса

Будем все о птицах знать.

Слово для приветствия предоставляется команде «ИВОЛГА»

Орешек знаний твёрд, Но мы не любим отступать! Клуб любознательных играет, На поединок вызывает Команду «Ласточек» — Команда «Иволга». Иволга – это: интеллектуальная, весёлая, очень любознательная, готовая играть команда. Наш девиз: «Не унывать, выше

Голову держать!»

(Жюри подводит итоги, объявляет результат.) ВТОРОЙ КОНКУРС – «БЛИЦТУРНИР». Каждая команда должна молниеносно ответить на десять вопросов. За этот конкурс вы получите столько баллов, сколько дадите правильных ответов. Вопросы для блицтурнира: 1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.) 2.

Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.) 3. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.) 4. Птица, истребляющая грызунов? (Сова.) 5. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.) 6. Птицы, размножающиеся зимой? (Клёст.) 7. Каких птиц называют альбиносами? (Птиц, которые не имеют пигмента.) 8.

У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синицы-ремеза.) 9. У кого самый удивительный нос? (У клёста — крестом, у фламинго — бумерангом.) 10. Самые быстрые птицы? (Соколы- 300 км/ч; стрижи 170 км/ч.) 11. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.) 12. Ползающие птицы? (Поползень.) 12.

Назовите пять певчих птиц? (Например, соловей, жаворонок, зяблик, синица, дрозд.) 13. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Сорочье плоское, воронье — круглое с крышкой.) 14. Кто такой лесной петух? (Глухарь) 15. Какая птица может ходить под водой, а зимует она в пустотах подо льдом, куда попадает через прорубь? (Оляпка) 16.

Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед, задним ходом и боком. (Колибри) 17. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы) 18. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел) 19. Почему у дятла голова от стука не болит, и мозг не повреждается 20. Самая маленькая птица нашей страны. (Королек) 21.

Какая птица выше всех летает? (Орел) 22. Орел – птица сильная, с острым клювом и острыми когтями, символ могущества и власти. Какие же государства поместили орла на свои гербы? (Россия, Польша, США). 23. Каких птиц можно увидеть на звездном небе? 24. Какие птицы выводят птенцов в дождь? (Лебеди) 25.

Назовите птицу, которая может спать во время полета? (Аист) 26. Назовите сказки, в которых птицы являются главными героями. (Гадкий утенок, Дики лебеди, Серая Шейка, Журавль и Цапля, Кукушка, Лиса и Тетерев и др.)

Молодцы! Жюри подводит итоги, объявляют результат,

А мы продолжаем: следующий КОНКУРС: «БАРОМЕТРЫ ПРИРОДЫ»

По поведению птиц в природе вам необходимо догадаться, какую погоду они предсказывают, та команда побеждает, которая назовет больше правильных ответов. 1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.) 2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.) 3. Стрижи летают низко с криком.

(К дождю.) 4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.) 5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.) 6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.) 7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.) 8. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К тёплой погоде.) 9. Воробьи купаются в песке.

(Будет дождь.) 10. Вороны садятся на верхушки деревьев. (Перед морозом.) 11. Вороны садятся на снег. (К оттепели.) 12. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю.) 13. Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди… (хорошую погоду.) 14. Днём сова кричит. (К дождю.

)

(Жюри подводит итоги блицтурнира, объявляет результат.)

СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС: «КОНКУРС КАПИТАНОВ» Высшая оценка — три балла. Для разминки предлагаем капитанам задать друг другу по одному вопросу о птицах. (Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают на них.) А теперь, уважаемые капитаны, предлагаем вам поучаствовать в аукционе «Кто больше». Все мы играли и играем в города.

Наш аукцион очень похож на эту игру, только вместо городов вы называете птиц. Например, ястреб-беркут-тетерев и т. д. Проигрывает тот, кто не сможет назвать очередную птицу. (Жюри оценивает конкурс капитанов, объявляет итоги.) Закончился «конкурс Капитанов», оба капитана проявили свою сноровку и сообразительность.

Молодцы! КОНКУРС «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ». Каждая команда получит сейчас по две карточки с названиями четырёх птиц. Три из этих птиц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя. Какая именно, определять вам. Не забудьте вычеркнуть её из списка. Примеры карточек: 1.

Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (Синица, снегирь, дятел, грач.) 2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая? (Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.) 3. Три птицы обитают в смешанных лесах, одна в степях. Укажите её. (Глухарь, зяблик, красавка, свиристель.) 4.

Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, стриж.) Пока команды выполняют задание, проводится «ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ». 1. Солнечные птицы, певцы утренней зари. О ком идёт речь? (О петухах.) 2. Назовите самый крупный отряд наших пернатых. (Воробьиные — 63% всех птиц, более 5 тысяч.) 3.

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад, вперед по пашне вскачет,

А зовется птица … грач.

4. Мы построили вдвоем Для гостей пернатых дом, А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей … скворец.

5. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля…

знаете? Это … цапля.

6. С какой скоростью может бежать страус? (До 50 км/ч.)

7. Какова температура тела большинства птиц? (Около 41 градуса.)

8. Какая птица имеет самый большой размах крыльев? (Альбатрос, свыше 5,5 метров.)

9. В какой день года на Руси было принято выпускать на волю птиц? (7 апреля — Благовещенье.)

10. Сколько пород голубей выведено человеком? (Более 800.)

Молодцы!

КОНКУРС « УЗНАЙ МЕНЯ» вам нужно по описанию птиц и их повадкам определить о ком идет речь: 1. Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ) 2.

Маленькие певчие птицы, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий, праздничный наряд. Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато-серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый, горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно-оранжевые. (ГОРИХВОСТКА) 3.

Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ) 4. Есть много разновидностей синиц. Есть большие синицы, есть и маленькие.

Раньше 12 ноября отмечали праздник – День синиц. Хохлатая синица. Узнают ее по вздернутому хохолку на голове. Она не только тлей и мелких паучков уничтожает, но и семена шишек достает, это специалист по хвойным деревьям. Как ее еще называют? (ГРЕНАДЕРКА) 5. В далеком прошлом эти птицы жили в горах.

Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов. (ГОЛУБЬ)

Ну что ж, мы убедились, что о птицах вы знаете почти всё.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС «РЕКЛАМА ПТИЦ» (Оценивается он в два балла)

Это задание команды готовили заранее, и никто не знал, что придумала каждая из них. Посмотрим, что у них получилось! (Каждая команда показывает или рассказывает, в форме стихотворения или песни, то есть как можно оригинальнее, роль в природе и жизни человека птицы, находящейся под охраной.)

«ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ» Пока наши команды готовятся, выясним у болельщиков как они знают пословицы о птицах. Я начинаю, а вы заканчиваете:  Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило).

 Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).  Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).  Гусь свинье (не товарищ).  Старого воробья (на мякине не проведешь).  На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).

 Ворон ворону, (глаз не выклюнет).

 Всяк кулик, (свое болото хвалит).

(Жюри оценивает выступления команд.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ

Использованная литература: 1. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с. 2. Брэм А.Э. Жизнь животных: В 3 т. Т. 2: Птицы. – М.: ТЕРРА, 1992. – 352с.: ил. 3. Дементьев Г. П., Орнитология, в сборнике: Развитие биологии в СССР, — М., 1967 4. Ильичев В. Д., Н.

Читайте также:  Рассказы о весне для школьников. весенний рассвет

Н. Карташов, И. А. Шилов. Общая орнитология. — Москва, Высшая школа, 1982. 5. Ильичев В. Д. (ред.). Фауна мира. Птицы. — М., Агропромиздат. 1991. 6. Карташев Н. Н. Систематика птиц. — М., Высшая школа. 1974. 7. Михеев А. В. Биология птиц. — М.: «Цитадель». 1996. 8. Паевский В. А. Птицеловы от науки. — СПб.

2001. 9. Птицы СССР. Библиографический указатель, 1881—1917, в. 1, Л., 1972 10. Чельцов-Бебутов А. М. Экология птиц. — М.: Изд-воГУ. 1982. 11. 1 апреля — международный день птиц | Красная Книга Челябинской области [Электронный ресурс]: www.redbook.ru/article217.html сохраненная копия (дата обращения: 10.07.

2009).

Полный текст материала Разработка внеклассного мероприятия посвященная ДНЮ ПТИЦ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-4485

Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц «Птичий калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц «Птичий калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц «Птичий калейдоскоп»

Мероприятие проходит в виде соревнования между командами пятых или шестых классов.
При подготовке к мероприятию была устроена выставка рисунков «Лучший орнитологический рисунок», выставка стенгазет, фотовыставка.

Каждая команда получает карточки с заданиями. Выполнение заданий нормировано по времени. Мероприятие сопровождается презентацией. Для болельщиков задания дублируются на экране, т.к.

в процессе игры они могут помогать своим командам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (звучит мелодия Поль Мориа «В мире животных»). Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в ледяной приполярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.

Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем, 43 из них – за последние 200 лет.

В Красную книгу мира записано 312 видов птиц.

I. Приветствие команд

Каждая команда представляет свою эмблему, название команды, девиз.

1. Знаешь ты, и знаю я,Как пернатые друзьяПесенки в. лесу поют,Мошек, червяков клюют.Плохо, если нет друзейУ лесов, садов, полей.Если б перестали птицыЕсть букашек на обед, – Черви, мыши, гусеницыНанесли б огромный вред.Птицы все – мои друзья.Их оберегаю я.Честное даю я слово,Что нигде и никогдаИм не сделаю плохого

И не трону их гнезда!

(М. Левашов)

2. Не пугайте резвых птичек!Пусть они вокруг порхают.Крылья их при ярком свете,Словно радуга сверкают.Вы послушайте их песни,Что поют они на воле!Ведь певуньи украшаютНам леса, сады и поле.И в работе очень важнойНам полезны эти крошки:Истребляя на растеньяхЧервяков и вредных мошек,И сады, и нивы нашиНам они оберегают.Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

( С. Степанов)

3. Пусть птицы нам поют без нот,Пускай поют без слов, – Я знаю все, о чем поетЩегол и реполов.Поет на ветке соловей,Малиновка и дрозд:Ты гнезда разорять не смей,Не трогай птичьих гнезд.Ты в наши гнезда не смотри,Не становись на пни.

Яичек теплых не бери, – Зачем тебе они?Через неделю или двеЗайди послушать в сад, – Птенцы в молоденькой листвеТихонько запищат.Чтоб накормить своих птенцов,Набить едою рот,Найдется много червяков,Ползущих в огород.Повсюду птицы полетят, – Они и там, и тут.Всех гусениц, что портят сад,На яблонях найдут.От кровожадных комаровПокоя летом нет.

Их пеночка и реполовПоймают на обед.Поет щегол и соловей,Малиновка и дрозд:Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!

(З. Александрова)

Конкурс 1. Отгадай загадку

За каждый правильный ответ – 1 балл, на экране появляется изображение отгаданной птицы.

1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо птицы)
2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
3. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)4. Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать,С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

5. В воде купался, а сух остался. (Гусь)
6. В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Петух)
7. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.  (Грач)8.Эта хищница болтлива,Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока. Называется…(Сорока)

9. Это старый наш знакомый,Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый.Он летает на охоту

За лягушками, к болоту. (Аист)

10. Рук нет, а строить умеет. (Птица)
11. Маленькое, тепленькое, а места много. (Гнездо)
12. Белое, круглое, долго лежало, вдруг затрещало, и неживое живым стало. (Яйцо и птенец)

Конкурс 2. «Видна птица по полету»

Определите по силуэтам летящих птиц, представленных на экране, кто из них журавль, гагара, ворон, орел-беркут, гусь, голубь, сорока, стриж, скворец, береговая ласточка, деревенская ласточка, пустельга, чибис, цапля, вальдшнеп.

За каждую правильно отгаданную птицу 0,5 балла.

1. Деревенская ласточка. 2. Гагара. 3. Гусь. 4. Голубь. 5. Журавль. 6. Стриж. 7. Сорока. 8. Береговая ласточка. 9. Орел-беркут. 10. Пустельга.  11. Чибис. 12. Цапля. 13. Скворец. 14. Ворон. 15. Вальдшнеп.

Конкурс 3. Кроссворд «Шесть птиц на букву С»

За каждое слово – 1 балл. Выигрывает команда первая заполнившая кроссворд. После заполнения командами кроссворда, на экране появляются ответы с изображение птиц.

(сова, стриж, сорока, синица, соловей, снегирь)

Конкурс 4. «Легендарные птицы»

В народе о птицах слагали легенды. Легенды всегда связаны с чем-то загадочным и таинственным. Постарайтесь угадать, о какой птице идет речь. После выполнения задания на экране показываются изображения данных птиц.
1. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой.

Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова)
2. Послушайте вторую легенду.

Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы без изменения. (Клест)
3.

В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина, погубившая своего мужа, в наказание была обращена Богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг.

Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее ее имя? (Кукушка)
Подготовленные ученики из числа зрителей рассказывают об этих птицах.

Сова

Сова не случайно испокон веков привлекала внимание людей: необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни – все тревожило людское воображение. Били сов, уничтожали нещадно, пока за них не вступилась наука.

Сова – единственная птица, у которой оба глаза расположены на лицевом диске и направлены вперед. И в то же время, не поворачивая корпус, она может смотреть вбок и даже назад – голова совы поворачивается на 180 градусов.

Бесшумный полет объясняется устройством ее оперения и крыльев. Задние края крыльев этой птицы снабжены мягкой бахромой из перьев, которые уничтожают завихрения воздуха. Бесшумный полет совам необходим: их добычей служат такие чуткие зверьки, как мыши.

Сейчас известно, что одна сова уничтожает за год в среднем от 1000 до 1200 мышей. А это значит, что она спасает минимум тонну зерна!

Клест

Клюв у клестов крестообразный, приспособленный для вылущивания семян из шишек хвойных. Сосновые и еловые семена содержат большое количество смолистого вещества. Оно накапливается в организме птиц, и клесты как бы пропитываются смолой.

Птицам это совершенно не вредит, а после смерти они сохраняются в неизменном виде довольно долго – иногда по 15-20 лет. И еще одна удивительная особенность есть у клестов: птенцы их могут появляться в любое время – года – даже в декабре и январе, т. е. тогда, когда можно добыть больше корма для выкармливания.

А кормят родители свое потомство семенами хвойных растений, размягченными в зобу.

Кукушка

В то время, когда почти все птицы, выбиваясь из сил, выкармливают птенцов, кукушка живет припеваючи: она подкладывает свои яйца в чужие гнезда и не знает ни горя, ни забот. Птицы не замечают, что в их гнезде появилось чужое яйцо. Но это еще полбеды – главное, кукушонок выкидывает из гнезда детей законных хозяев.

Ведь ростом он больше приемных родителей, и всю семью им не прокормить. Это явление в биологии называется гнездовым паразитизмом. И все-таки кукушка полезна, полезна благодаря своему аппетиту, Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Однако прожорливость – не единственное ее достоинство.

Среди гусениц есть немало таких, которых не едят другие птицы, – волосатых и ядовитых. А кукушка их поедает с удовольствием.

Читайте также:  Работа с родителями в детском саду по пдд

Конкурс 5. «Птичьи разговоры»

Напротив каждого названия птицы написать, как она «разговаривает». За каждый правильный ответ – 1 балл.
(курица – кудахчет, филин – ухает, ворона – каркает, петух – кукарекает, воробей – чирикает, утка – крякает, гусь – гогочет, кукушка – кукует)

Конкурс 6. «Птицы в русском фольклоре»

За каждую пословицу или поговорку команда получает 1 балл. Каждая команда по очереди называют пословицы и поговорки. Побеждает та команда, которая назовет их больше остальных. Во время конкурса на экране демонстрируются слайды с птицами, обитающими в Средней полосе России.

Примерные пословицы и поговорки.

Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.На обглоданную кость сорока не падка.И петух свои часы знает.На словах – орел, на деле – мокрая курица.Народу служить, не ворон ловить.Каждая курица свой насест знает.Каждая птица своим носом кормится.Яйца курицу не учат.Мала ворона, да рот широк.Мало-помалу птичка гнездо свивает.

Мокрая курица, а тоже петушится.И орел выше солнца не летает.И кулик чужую сторону знает.И кулик в своем болоте велик.Ворона летала, да ястребу в когти попала.За морем и синица – птица.Журавль высоко летает, а от воды не отбывает.Видна сорока по полету, а молодец по походке.Видом орел, а умом тетерев.Все знает: сорочьи яйца ел.

Громче всех сойка кричит, да редко права бывает.

Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев.

Конкурс 7. «Почему сложились такие поговорки о птицах?»

Каждая команда получает карточку с поговорками. На обсуждение – 4 минуты.

Трясогузка  хвостом лед разбивает.Глухая тетеря.Заладил, как дятел.Забился, как сыч.Как с гуся вода. Вышел из воды сухим.

Седой как лунь.

Конкурс 8. Викторина для зрителей

Правильный ответ оценивается в 0.5 балла и добавляется к результату команды, за которую болеет зритель, давший этот ответ.

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

  2. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах)

  3. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (Птицы выносят их в клюве)

  4. Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны)

  5. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)

  6. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

  7. Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)

  8. Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы бросают гнездо)

  9. Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (Одинакова)

Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы команде победителей.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-po-biologii-ko-dnyu-ptits-ptichiy-kaleydoskop.html

Внеклассное мероприятие для 5 класса «Птицы»

Муниципальное образовательное учреждение Имисская средняя общеобразовательная школа № 13Внеклассное мероприятие для 5 класса

«Птицы»

Учитель биологии Баяндина Галина Петровнас. Имисское 2006г

Ведущий. Все вы знаете, что на нашей планете очень много разных птиц. Все они являются очень важной частью природы, и без них мы не можем представить свою жизнь.

Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение — все это делает птиц истинным украшением лесов, полей, парков. Не случайно замечательные творения поэтов, художников и композиторов посвящены птицам. Всем знакома картина Саврасова. «Грачи.

прилетели», романсы Глинки[«Жаворонок», Алябьева «Соловей».

Второй ведущий. В настоящее «] время известно около 8600 видов / птиц. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем 43 из них — ] за последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц.

На территории нашего края обитает 275 видов различных птиц, из них в Красную книгу России занесено 15 видов. {Звучат голоса птиц, записанные на магнитофон.)Далее проходит презентация команд. Каждая команда представляет свое название, эмблему и стенгазету.

Конкурс 1. Загадки

1. Он в своей лесной палатеНосит пестренький халатик.Он деревья лечит:Постучит — и легче.

{Дятел.)

2. В серой шубке перьевой И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица.

(Воробей.)

3. Эта хищница болтлива,Воровата, суетлива,Стрекотунья, белобока.Называется…

(Сорока.)

4. Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать,С первым снегом на рябинеОн появится опять.

(Снегирь.)

5. На скале он строит дом Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, Но такая высота!Нет, хозяин не боитсяСо скалы крутой скатиться. Два могучие крыла Понесут его с гнезда.

(Орел.)

6. Это старый наш знакомый, Он живет на крыше дома — Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый.Он летает на охотуЗа лягушками, к болоту.

(Аист.)

7. Он прилетает каждый годТуда, где домик его ждет.Чужие песни петь умеет,А все же голос свой имеет.

(Скворец)

Конкурс 2. Узнай и расскажи

За правильный ответ- 5 баллов Каждая команда определяет птицу по её голове. Рассказывает, где она живёт, чем питается.

^

Побеждает команда, которая быстрее заполнит поле кроссворда подходящими названиями птиц За каждое слово — 1 балл.

(Сова, стриж, сорока, синица, соловей, снегирь

Конкурс 4 Рассказ о птице

Каждая команда представляет заранее подготовленный рассказ и рисунок о птице родного края.

^

Каждая команда получает карточку с заданием: напротив каждого названия птицы написать, как она «разговаривает». За каждый правильный ответ — 1 балл.

Птицы: сорока — воробей — курица — утка — филин — гусь — ворона — кукушка — петух — журавль —

{Сорока — стрекочет; воробей — чирикает; курица — кудахчет; утка — крякает; филин — ухает; гусь гогочет; ворона — каркает; кукушка — кукует; петух — кукарекает; журавль — курлычет.)

^

Каждой команде зачитывается рассказ-загадка, игроки за 30 секунд должны отгадать, о какой птице идет речь. За правильный ответ — 3 балла.

1. Маленький птенец тащит на спине тяжелый груз — другого птенца Осторожно подвигается он со своей ношей к краю гнезда, опускает голову, упирается лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Птенец, который сидит у него на спине, падает из гнезда на землю. Птенец-агрессор скатывается на дно гнезда, отдыхает 10—15 мин и вновь поднимается на неокрепшие ножки. То же самое он проделывает с другими птенцами, пока не выкинет их всех из гнезда. Что это за птенец?

(Птенец кукушки.)

2. Название птицы произошло от старого русского слова, означающего сжимать, сдавливать, стискивать. Клюв у этой птицы загнут крест-на крест. Старинная легенда гласит, что когда Иисуса Христа распяли на кресте, к нему прилетела эта птичка и стала клювом вынимать колючки из тернового венца, пыталась вытащить и гвозди, которыми были прибиты к кресту руки и ноги Христа. Но это оказалось ей не под силу, и кончик клюва у этой птицы перекрестился, а перья испачкались кровью и стали красными. За это в некоторых странах этих птиц зовут христовыми птицами. И еще одна особенность этих птиц: они выводят птенцов зимой и выкармливают их семенами хвойных деревьев.

(Клесты.)

3. Эта птица может издавать красивые, и неприятные звуки. Ее зовут «лесная флейта» и «лесная кошка». Она одна из самых красивых птиц наших лесов, но разглядеть ее нелегко, она прячется в густой листве. С юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже вовсю шумит листва, а улетает раньше всех. У нее яркое желто-золотистое оперение на груди, голове и спине, а крыльяи хвост черные.

(Иволга.)

4. Посмотришь на эту небольшую размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвост рыжеватый. А вечером или ночью приди сюда — и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на все лады.

(Соловей.)

5. Птица стройная, быстрая, ловкая. По кромке воды или по краю крыши так быстро бегает, что и ножек не видно. Еще на бегу и выпады клювиком вправо и влево делает как рапирой. Раз, два — и мухи нет! Та самая птичка, что на бегу покачивает длинным хвостиком.

(Трясогузка.)

6. В природе эту некрупную птицу легко узнать по манере передвигаться. Это единственная птица наших лесов, способная передвигаться по стволам деревьев вниз головой. Пойманных насекомых она рассовывает, прижав лапкой, крупные семена вставляет в трещины коры и разбивает ударами клюва.

(Поползень.)

Конкурс 7

Попрыгать как воробушки. Руки-крылья за спиной, ноги вместе и вперёд.

^

Чтение стихов о птицах.

Конкурс 9 Шуточная мини-викторина

  1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (петухи яиц не несут)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)
  4. Отчего гусь плавает? (от берега)
  5. Почему птицы летают? (по воздуху)
  6. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвёртый)

Кроссворд «птицы»

Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-534823.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector