Внеклассное мероприятие о моде для школьников 7-8 класса

Внеклассное мероприятие о моде для школьников 7-8 класса

Внеклассное мероприятие по технологии для учеников 7–8 кл.

Название «О моде и не только?»

Цель: Воспитание поликультурной личности.

Участники:

1. Двое ведущих;

2. Учащиеся, демонстрирующие модели.

Оборудование и оформление: интерактивная доска, модели одежды, манекен.

Ход:

1 ведущая: — Сегодня мы вместе с вами «пролистаем» страницы журнала, который называется «Что такое  мода».

II ведущая: — …в котором постараемся рассказать не только об одежде, но и о моде на образ жизни, питание, интеллект.

1 ведущая: — Итак, страница первая, в которой мы расскажем о том, почему тот или иной вид одежды или детали носит имя собственное или нарицательное.

(На экране надпись: «Поговорим о моде»).

II ведущая: — В разные эпохи одежда имела свою форму, свой цвет и влияла на формирование внешнего вида человека. Она указывала на его национальную и сословную принадлежность, имущественное положение и возраст.

Страница 1. (на экране иллюстрация одежды с вырезом декольте)

1 ведущая: — Одна из необычных деталей, пришедших к нам из прошлого века — декольте.

В переводе с французского, это буквально означает «открытая шея», то есть глубокий вырез, который в разные времена принимал различные формы.

Например, в эпоху раннего средневековья декольте вообще было запрещено. В наше время эта деталь используется как в нарядных платьях, так и в повседневных блузках и даже на футболках.

Страница 2. (На экране современная одежда с вырезом декольте. Девочки демонстрируют одежду с декольте.)

II ведущая: — Сейчас в моду вошли укороченные блузки, футболки, а знаете ли вы, что моду на такие блузки впервые ввела кинозвезда французского кино 50-х годов Бриджит Бордо и с тех пор укороченная блузка, открывающая линию талии, называется «бардотка», по имени актрисы.

Страница 3. (На экране модели в «бардотках». Девочки демонстрируют на подиуме модели «а-ля бардотка».)

1 ведущая: — Самая носибельная одежда в наше время это всем нам известные джинсы. Их носят и взрослые, и дети, и девушки и юноши. Они удобны и прочны в эксплуатации.

II ведущая: — А известно ли вам, что слово Джинс английско-итальянского происхождения. Первые джинсы — это брюки синего цвета, а точнее цвета индиго, впервые они появились как рабочая одежда американских фермеров и докеров.

Названы они по названию итальянского города — Генуя, а в итальянском произношении — Дженова, отсюда и название — джинсы. В этом городе производилась толстая хлопчатобумажная ткань, откуда её вывозили в Америку.

В наше время изделия джинсового стиля изготавливаются в широком ассортименте и не только синего цвета, но и других, в том числе и ярких цветов.

Страница 4. (На экране изделия из джинсовой ткани.)

1 ведущая: — Интересна история прихода к нам удлиненных пиджаков, так называемых «смокингов». Вы догадались об аналогии слова «смокинг» с английским смог — курить. Смокингами в начале века называли пиджаки, предназначенные для курительных салонов.

Позже этот вид одежды превратился в стильный пиджак. Для женщин пиджаки впервые ввел в моду французский модельер Ив Сен Лоран, оформив его атласными фигурными воротниками и карманами.

Интересно, что смокинг как женский пиджак долгое время не мог прижиться в обиходе.

Страница 5. (На экране смокинги).

II ведущая: — Наступает зима и самое время вспомнить о тёплых вещах. Почти все модельеры включили в свои осеннее-зимние коллекции свитера, джемперы, пуловеры, связанные на спицах.

И если раньше вязальщицы стремились создать вещи, неотличимые от тех, что выполнялись на фабричных вязальных машинах, то теперь наоборот. Всё новомодное связано на самых толстых спицах объёмными свободными петлями из объемной пряжи.

Подчеркнутая грубоватость и даже стилизованная небрежность сочетается с длинными струящимися шифоновыми, кружевными просвечивающими насквозь юбками.

Страница 6. (На экране модели вязаной одежды. Девочки демонстрируют вязаную одежду.)

1 ведущая: — А теперь следующая страница, называется она: «Вариации перед зеркалом». Всем известная французская модельер Габриель Шанель прославилась своими изобретением — маленьким чёрным платьем. Потому, что эта модель многофункциональна.

Вариации с различными дополнениями и аксессуарами делают эту модель незаменимой. Например, вариант с бусами. В этом варианте можно появиться на вечернем коктейле. Одним из вариантов может служить шёлковый шарф, который делает эту модель нарядной.

Классический вариант — это чёрное платье с пиджаком.

Страница 7. (Девочки демонстрируют варианты чёрного платья с различными аксессуарами).

II ведущая: — Сейчас вся мода основана на символах, которые не имеют границ — знаки, наполненные значения. Возвращение к истокам религии, национальным традициям. И следующая страница нашего журнала — «национальный колорит в современной одежде», элементы которого современные модельеры используют в стилизации костюма.

Страница 8. (На экране модели в фольклорном стиле).

1 ведущая: — Но мода может касаться не только одежды, но и образа жизни. Поэтому следующая страничка нашего журнала называется: «Быть здоровым тоже модно».

Страница 9 (Быть здоровым модно)

II ведущая: — Уровень здоровья — это показатель количества здоровья, которым обладает человек, он проявляется в различиях между человеком, который с трудом преодолевает расстояние в 1 км и человеком, способным пробежать марафонскую дистанцию. Оно заключается в различиях между человеком, который правильно питается и физически активен, умеет отдыхать, к тому же не курит, и человеком, который ест, что попало, мало двигается, спит только 3 час в сутки и выкуривает 2 пачки в день…

1 ведущая: — Хорошо, давай подискутируем на эту тему. Например, чтобы считать себя модной и поднять свой имидж я беру сигарету — это помогает мне выглядеть «как надо», тем более что со страниц журналов не сходит реклама сигарет.

Страница 10 (На экране реклама сигарет)

II ведущая: — А не обращала ли ты внимание, что наряду с рекламой, на каждой пачке есть надпись, предупреждающая о вреде курения. Я могу привести следующие цифры: 80% страдающих раком лёгких — курильщики, и каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 8 минут.

1 ведущая: — Ну, хорошо, тогда, чтобы не хотеть курить я буду щёлкать семечки.

Страница 11 (На экране семечки)

II ведущая: — Да, ты права. И в семечках много полезных веществ, но покупать и щёлкать их на улице — не гигиенично.

1 ведущая: — Хорошо, тогда я куплю булочки или хот-дог, которые продаются на каждом шагу.

Страница 12 (На экране хот-дог)

II ведущая: — Этот сервис не всегда благополучно влияет на здоровье. Наша пища перегружена углеводами и жирами, а тесто — это источник углеводов. Если хочешь быть здоровой, нужно вводить в свой рацион побольше растительной пищи, содержащей много витаминов и минеральных веществ.

I ведущая: — Да, ты права. И вообще многие овощи и фрукты используют для профилактики различных заболеваний и в косметике, то есть, для того, чтобы человек выглядел красивым и здоровым…

Страница 13 (На экране здоровая пища)

Ведущие встают

II ведущая: — Сегодня мы только начали разговор о моде на одежду, вкусы, здоровье.

Вместе говорят: — Выбор за вами!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-po-tekhnologii-o-mode-i-ne-tolko.html

Внеклассное мероприятие по технологии «Такая изменчивая мода»

Внеклассное мероприятие по технологии

МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа» с. Зюкай

Учитель технологии Деменева Мария Петровн

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

для учащихся 5 — 8 классов

«Такая изменчивая мода»

Цель: расширить кругозор подростков; научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность, воспитать эстетический вкус, приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого.

Домашнее задание: каждой команде, участвующей в конкурсе, предлагается изготовить костюм из нетрадиционного материала. Это могут быть бумага, целлофан, цветные пакета и пр.

Вступительное слово учителя

Каждый человек повторяет весь путь, пройденный человечеством за многие миллионы лет.

И пусть мы проходим дорогу в считанные годы, все равно начинать приходится с самого начала – подниматься на ноги, осваивать первые робкие шаги, учиться владеть собственными руками.

Человека во многом создали труд и стремление к прекрасному. И это стремление очень наглядно отмечено в истории костюма, который, в свою очередь, отразил все стадии развития общества.

В самом деле, уже на заре развития человечества был создан первый покров – одежда или костюм для защиты тела от холода и помощи в борьбе за выживание. Прямыми предшественниками одежды, оказывается, являлись татуировка и окраска тела, а также нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей.

В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность и сословную принадлежность, имущественное положение и, конечно, возраст.

Костюм во многом раскрывает психологию людей прошлого и настоящего, порой иногда позволяет заглянуть в будущее.

Мода обладает одним важным качеством – она почти мгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. И сегодня мы попытаемся уловить эти изменения во времени через историю костюма, причесок, аксессуаров.

Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают название, связанное с одеждой и модой.

1 конкурс: Игра «По одежке встречают, в провожают все же по уму»

Ведущий дает задание продолжить пословицы, которые говорят о важности труда.

Труд человека кормит……. (а лень портит).

Долог день до вечера………(коли делать нечего).

От скуки……(бери дело в руки).

Кто встал пораньше……….(ушел подальше).

Пчела мала…………(а и та работает).

Кончил дело………..(гуляй смело).

Терпенье и труд……(все перетрут).

Первый блин……….(комом).

Собирай по ягодке…(наберешь кузовок).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/tehnologija-trud/142712-vneklassnoe-meroprijatie-po-tehnologii-takaja.html

Внеклассное мероприятие Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 7-8 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области

«Огненная Курская дуга»

Внеклассное мероприятие

Интеллектуально-познавательная игра

для учащихся 7-8 классов.

Подготовила Вознюк О.Н.,

учитель МБОУ «Великомихайловская СОШ»

2012 год

«Огненная Курская дуга»

Внеклассное мероприятие

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 7-8 классов.

Цель: знакомство учащихся с героическими страницами истории родного края, с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны – Курской битвой; способствовать патриотическому воспитанию, верности гражданскому долгу, гордости за свою Родину, свой край.

Читайте также:  Полезные свойства каланхоэ дегремона

^ гражданско-патриотическое воспитание

Оборудование: На сцене плакаты по военной тематике, рисунки детей, компьютер, мультимедиа проектор, костюмы для ведущих.

Подготовка: Составить викторину, оформить выставку «Курской битве 70», отобрать рисунки детей на военную тематику, подготовить презентацию, подобрать песенный материал. Просмотр документального фильма «Великое танковое сражение», изучение исторических событий Курской Битвы.

Рекомендации: Презентация составлена в программе Power Point с использованием гиперссылок. Активным значком при смене слайдов является значок . Музыка и смена слайдов начинаются автоматически до 10 слайда, далее – по щелчку.

^ актовый зал, украшенный рисунками, стенгазетами к 70-летию Курской битвы.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Священная война» и одновременно показ презентации о войне 1941-1945 гг.

(слайд 1-10).Музыка и смена слайдов начинаются автоматически до 10 слайда, далее – по щелчку.

Ведущий1: Война! Простое короткое слово,

А сколько за ним уготовлено бед! Вернитесь, люди, мысленно снова Назад, всего на 70 лет. Выпейте, люди, снова Горечи чашу до дна Вспомните это слово, Страшное слово – Война!

Ведущий:2: Вспомним сегодня хотя бы немного, —

Давние, грозные дни страны, Вспомним, с вами мы, дети и внуки, Не перенесшие той войны!

С.Кочурова

Ведущий3: 12 июля 1943 года здесь состоялось одно из самых крупных за всю историю второй мировой войны танковое сражение, обеспечившее нам Победу во всей Курской дуге . что отразилось на всём ходе дальнейшей войны.

Проходило оно на Прохоровском поле – третьем ратное поле России. В 2013 году вся страна будет отмечать 70 лет этой великой битвы.

Мы уделяем этому событию большое внимание, так как Третье ратное поле России находится на территории Белгородчины.

Ведущий 1: Размах и напряжение противоборства СССР и нацистской Германии достигли под Курском невиданного ранее масштаба и накала. В сражения с обеих сторон в ходе битвы было последовательно вовлечено более четырёх миллионов человек, около семидесяти тысяч орудий и миномётов, более тринадцати тысяч танков и самоходных орудий и около двенадцати тысяч боевых самолётов

Ведущий 2: Губернатор Белгородской области Евгений Савченко сказал: “У каждого народа есть в родном Отечестве свои особые – священные места. На Белгородчине таким священным местом является Прохоровское поле ”.

Белгородцы бережно хранят память о тех ратных подвигах наших воинов, которые принесли Великую Победу. На основании указа Президента Российской Федерации от 26 апреля 1995 г.

в районном центре Прохоровка был создан государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле».( слайд 11).

Ведущий1: Один их поэтов Белгородчины И.Чернухин написал такие строки:

^

На Прохоровском направлении Мертвые танки стоят.На Прохоровском направленииНе видно нигде солдат.Как будто в литавры – в железоБьет ветер горячий с полейС той Курской дуги, что разрезанаСтальною Россией моей.

Земля здесь дымилась рекоюИ стала по праву равнаПобедной земле КуликоваИ мужеству Бородина.

Ведущий 2: Сегодня в ходе нашей интеллектуальной игры нам предстоит вспомнить драматические и героические события этого тяжелейшего испытания, которые в итоге привели к великой Победе.

^

Ведущий.3: Наш конкурс состоит из нескольких туров, задания каждого из них посвящены какому-либо событию Курского сражения. Первый этап командной игры содержательно отражает подготовительный период сражения, планы его ведения, поэтому он получил условное название «В ожидании боя». (слайд № 12 )

На слайде номера вопросов. Каждая команда выбрав номер того или иного вопроса и ответив на него получает очки. Используются гиперссылки

Вопросы:

  1. 15 апреля 1943 г. Гитлер подписал оперативный приказ № 6. Именно он дал начало крупнейшей немецкой наступательной операции на советско-германском фронте. Каково её кодовое название? (Цитадель). Слайд №14.

  2. Курская битва включала в себя три крупные операции советских войск — Курскую оборонительную, Белгородско-Харьковскую наступательную и какую ещё? (Орловскую наступательную) Слайд №15
  3. Германское командование рассчитывало после успешного завершения Курской битвы с ходу наступать на юго-восток.

    Эта операция называлась так же, как и новый образец немецкой военной техники, появившийся на полях Курского сражения. Как? («Пантера»). Слайд №16

  4. Назовите дату Курской битвы.(июль-август 1943 года). Слайд №17
  5. Готовясь к Курскому сражению, советское командование разработало планы двух контрнаступательных операций.

    Они были названы фамилиями выдающихся российских полководцев. Одна получила название «Полководец Румянцев». А как называлась вторая? («Кутузов»). Слайд №18

  6. Как называлось село, близ которого развернулась Курская битва. Слайд №19

^

Ведущий 2: Второй тур нашей игры посвящён полководцам великой битвы.

Правильные тактические решения которых , способствовали приближению победного исхода битвы. Итак, 2 тур-«Великие полководцы Великой битвы». Так же как и в 1 туре вам предстоит выбрать номер и определить портрет какого полководца перед вами. Слайд №20.

  1. Маршал Советского Союза, заместитель Верховного Главнокомандующего (Г.К.Жуков) Слайд №21
  2. Маршал Советского Союза, начальник Генерального штаба (А.М.Василевский) Слайд №22
  3. Генерал армии, командующий Центральным фронтом (К.К.Рокоссовский) Слайд №23
  4. Генерал армии, командующий Воронежским фронтом (Н.Ф.Ватутин) Слайд №24
  5. Генерал армии, командующий Степным фронтом (И.С.Конев) Слайд №25
  6. Генерал, командующий Западным фронтом (В.Д.Соколовский) Слайд №26

Жюри подводит итоги второго тура игры.

Ведущий 3: В промежутках между боевыми действиями, в периоды коротких передышек солдаты писали письма, вспоминали родных. Нередко звучали и звуки песни. Третий тур так и называется «Песни Войны».

(Слайд 27)

Вам нужно узнать песню по изображению, выбрав так же номер. Перед вами лежат тексты всех песен. Спойте их, узнав, о чём повествует та или иная фотография. Если участники команды не смогут узнать песню, они могут воспользоваться помощью зала. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой; Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила И так далее..

  1. « День Победы» (Слайд 29)

День Победы, как он был от нас далек Как в костре потухшем таял уголек Были версты, обгорелые, в пыли Этот день мы приближали как моглиЭтот день Победы Порохом пропах Это праздник С сединою на висках Это радость Со слезами на глазах День Победы, День Победы, День Победы! И так далее…

  1. «Три танкиста»(Слайд 3 0)

На границе тучи ходят хмуро Край суровый тишиной объят У высоких берегов Амура часовые Родины стоят У высоких берегов Амура часовые Родины стоят Там врагу заслон поставлен прочный Там стоит отважен и силен У границ земли дальневосточной Броневой ударный батальон У границ земли дальневосточной Броневой ударный батальон Там живут и песня в том порука Нерушимой крепкою семьей Три танкиста три веселых друга И так далее.. Как-то летом на рассвете Заглянул в соседний сад, Там смуглянка-молдаванка Собирает виноград. Я краснею, я бледнею, Захотелось вдруг сказать: «Станем над рекою Зорьки летние встречать».Припев: Раскудрявый клен зеленый, лист резной, Я влюбленный и смущенный пред тобой, Клен зеленый, да клен кудрявый, Да раскудрявый, резной! И так далее…

  1. «На безымянной высоте» (Слайд 32)

Дымилась роща под горою, И вместе с ней горел закат… Нас оставалось только трое Из восемнадцати ребят. Как много их, друзей хороших, Лежать осталось в темноте — У незнакомого поселка На безымянной высоте.Светилась, падая, ракета, Как догоревшая звезда… Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда. Он не забудет, не забудет Атаки яростные те — У незнакомого поселка На безымянной высоте. Итак далее…

  1. «Священная война» (Слайд 33)

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!Пусть ярость благородная Вскипает, как волна,- Идет война народная, Священная война! И так далее…

  1. «Дорожка фронтовая» (Слайд 34)

Через горы, реки и долины, Сквозь пургу, огонь и черный дым Мы вели машины, Объезжая мины, По путям-дорогам фронтовым.Припев: Эх, путь-дорожка фронтовая! Не страшна нам бомбежка любая, Помирать нам рановато — Есть у нас еще дома дела. И так далее… Бьётся в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поёт мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой, Я хочу, чтоб услышала ты, Как тоскует мой голос живой. Я хочу, чтоб услышала ты, Как тоскует мой голос живой. И так далее…

^

Ведущий 1: А сейчас вы услышите песню «Обелиски» в исполнении школьного хора. Автор песни Елена Зуева. Все вы её знаете хорошо, это бывший учитель музыки в нашей школе. Недавно у автора вышел сборник стихов «Осенние костры», куда вошли слова этой песни.

«Обелиски»

Там, где пал солдат России, Горькая берёза проросла. Встал рассвет берёзовою синью, По берёзке катится слеза. На берёзы не готовят списки, На учёт военный не берут. И стоят они, как обелиски, Каждую могилку берегут.

Припев:

Обелиски, обелиски, обелиски, И цветы склонились низко. Снятся сны мальчишкам о войне И бои на Огненной Дуге. Я не знаю, далеко ли близко Пал мой дед за Родину свою. И стоят берёзы-обелиски, И роняют жёлтую листву.

Припев:

Обелиски, обелиски, Пролетела пуля низко, А в осенней голубой дали Клином проплывают журавли. Снова над Россией веют грозы, Небо в зареве огня. Льются матерей российских слёзы, Косит нас кровавая Чечня!

Припев:

Обелиски, снова обелиски. Мать склонилась к изголовью низко, Сын погиб солдатом на войне, Не в Берлине, а уже в Чечне.

Ведущий 2: В ходе нашего последнего тура командам предлагается ответить на вопросы , посвящённые вооружению армий, которое применялось в ходе Курского сражения. 4 тур мы назвали «Железный солдат». (слайд 36)

Команды получают листы с тестовыми заданиями, где отмечают правильный вариант ответа, а затем сдают лист жюри.. В это время для зрителей показ отрывка документального фильма «Великое танковое сражение»

1.Перед началом Курской битвы, чтобы подбодрить свои войска, германское руководство провозгласило лозунг: «Лучшему солдату — …» Назовите вторую часть этого лозунга.

  1. Лучшему солдату — худшее оружее;
  2. Лучшему солдату – хорошую форму;
  3. Лучшему солдату – Лучшее оружие.

2. Советское командование на Курской дуге выстроило глубокоэшелонированную оборону. Против какого рода войск она предназначалась в первую очередь?

  1. Против самолётов;
  2. Против танков;
  3. Против пехоты.

3. На подступах к городу Курску было выстроено более 900 дзотов. А что это такое?

  1. Долгожданная заветная оборонная точка;
  2. Долговременная земляная оборонная точка;
  3. Долговременная земляная огневая точка

4. Это оружие, которое активно применялось в Курской битве, немецкие солдаты называли «адская мясорубка», а как его называли советские воины?

  1. «Танюша»;
  2. «Валюша»;
  3. «Катюша».

5. Этот шедевр военной техники конструкторов М.И.Кошкина, А.А.Морозова, Н.А.Кучеренко сыграл выдающуюся роль не только в Курской битве, но и во всей Великой Отечественной войне. Что это было?

  1. Танк «Тигр»;
  2. Танк «Пантера»;
  3. Средний танк Т-34.

6. На Курской дуге применялся самолет У-2, который с 1944 года после смерти его изобретателя стали называться ПО-2, а как его называли советские солдаты?

  1. «ТУ-154»;
  2. «Боинг»
  3. «Кукурузник».

7.В оборонительной фазе операции на Курской дуге советские войска использовали новую для них тактику применения своих танков против наступающих танков противника. Какую?

  1. Самолёты были зарыты в землю;
  2. Танки были зарыты в землю, на поверхности оставалась только башня, из пушек которой вёлся огонь по противнику.
  3. Танки были закинуты ветками.

8.В ходе Курской битвы впервые в честь побед советских войск был произведён салют. Когда?

  1. 5 августа 1943 г.;
  2. 12 июля 1943 г.;
  3. 9 мая 1945 года.

Жюри подводит итоги тура игра и всей игры. Объявляется команда-победитель.

^ Была война и люди погибали. Мы скажем: «Нет!» насилью и войне, Ведь жизнь для счастья, а не для печали. В ней дорог каждый день и час, Пусть знают это все на свете люди. И тех, кто отдал жизнь свою за нас, Мы помним и вовеки не забудем!

М. Плескач

Минута молчания.

Литература

  1. Венок славы. Т.5, М., 1988.
  2. Внеклассная работа по истории./ Авт. Сост. Р.Н.Чеброва, А.В.Бармин. Саратов, 2003.
  3. Головатенко А. Человек, общество, власть в условиях войны // История. 2005. № 3.
  4. Осенние костры/ стихи проза Зуева Елена. — Белгород: Крестьянское дело,2012-88 с.
  5. Иванова Г.Г. «Огненная дуга». Материалы к уроку и внеклассному мероприятию по истории Орловско-Курской операции //Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 10.
  6. Кислицына Л. П., Суслова Л.М. Познавательная игра для старшеклассников // Классный руководитель. 2004. № 8.
  7. Сборники стихов белгородских поэтов о Великой Отечественной войне. Белгород. 1995 год

Мультимедиа-ресурсы

  1. Документальный фильм «Великое танковое сражение» http://www.youtube.com/
  2. Сайт «Курская Дуга» http://www.kursk1943.mil.ru/
  3. http://www.audiopoisk.com

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2130773.html

Внеклассное мероприятие «Литературное кафе» для учащихся 7-8 классов

Внеклассное мероприятие

Сценарий

внеклассного мероприятия

для учащихся 8-9 классов

«Литературное кафе-2010»

  1. Приветствие гостей. Вступительное слово ведущих (1-3 слайд):

Добрый день, уважаемые посетители! Мы рады вновь приветствовать вас в «Литературном кафе»!

Напоминаем вам, что кафе – это небольшой ресторанчик с подачей кофе, а кофе, как известно, бывает разным: с цикорием, с молоком, со сливками, с сахаром и без…

Постоянные посетители «Литературного кафе» уже отведали кофе с поэзией 19 века, с поэзией 20 и 21 века. А сегодня в нашем кафе в ассортименте кофе с классикой русской и зарубежной литературы, с поэзией школьников Кабардино-Балкарии, с музыкой итальянского композитора Эннио Морриконе, с отечественным и зарубежным кинематографом.

Желаем вам приятного отдыха!

  1. Музыкальная заставка (композиции итальянского композитора Моррикони, слайды 4-5). Подача кофе (чая).

  1. Беседа о литературе, о «Литературном кафе-2009», о «Литературном кафе-2010». Исполнение стихотворений об учителе (слайды 7-8).Вручение поздравительных открыток:

В «Литературном кафе-2009» мы говорили о поэзии. Основной темой «Литературного кафе-2010», как вы уже успели увидеть в программках, является кинематограф.

А посвятить этот голубой огонек в «Литературном кафе» мы хотим нашим дорогим учителям! Ведь 2010 год – это Год учителя! Поэтому, продолжая тему прошлогоднего литературного кафе, мы начнем с поэзии.

Дорогие учителя!

Стихи примите, как слова признания,

Пусть труд Ваш будет честен до конца.

Нет на земле ответственней призвания,

Чем юных зажигать сердца!

Учитель, как прекрасно это слово!

Он учит нас любить и понимать,

Он знания дает нам и совет готовый,

Как строить жизнь и человеком стать!

Лишь взглянешь в очи милого учителя,

В них ангел доброты живет,

Он в школу нас привел, в свою обитель,

И душу нам, и знанья отдает!

И если тысячу «спасибо» скажем,

И тысячу цветов мы соберем,

Не хватит благодарности всей нашей,

Учителя, примите наш поклон!

Спасибо вам, родимые, за труд, терпенье,

За душу добрую, за вдохновение,

За теплые минуты и год,

В сердцах вы наших есть и будете всегда!

  1. Беседа о связи литературы, кинематографа, музыки.

  1. «Блюда» (задания) для посетителей кафе:

1. Слайды 9-10.

«Литература и кинематограф». Назовите художественные фильмы, в основу которых легли произведения русской литературы. («Кто больше?»)

2. Слайд 11.

«Снимается кино!». Назовите художественное произведение, автора, имя литературного героя. («Кадры из фильма»)

3. Слайд 12.

«Песни из кинофильмов». Прослушайте песню и назовите кинофильм. (Караоке)

4. Слайд 13.

«Почти 3D». Определите названия фильмов по вопросам. (Диск «Интерактивные игры в школе и дома. Киномания». Жюри, подсчет баллов)

  1. Подведение итога. Слова ведущих.

  1. Вручение приза команде победителей: список художественных фильмов по произведениям русской и зарубежной литературы.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnoie-kafie-dlia-uchashchikhsia-7-8-klassov.html

Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов

Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов

Сценарий внеклассного мероприятия “Лидер” для 7-8 классов.


Автор: Пучкова Анастасия Николаевна, старший вожатый МАОУ «СОШ №2» г. Колпашево (Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»).

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия для школьников «Лидер». Данный сценарий рассчитан на учащихся 7-8 классов и будет полезен педагогам-организаторам, старшим вожатым и всем тем, кто организует внеклассную работу с детьми. Этот сценарий, направлен на выявление лидерских качеств, жизненной позиции учащихся.

Форма: Внеклассное мероприятие.

Цель: Выявит лидерские качества и способностей учащихся в групповой и индивидуальной работе.

Задачи:

– Формировать лидерские качества, активность, ответственность, организаторские способности.

– Развивать смекалку, коммуникабельность, умение выделять главное в потоке информации

– Воспитывать чувство справедливости, самоконтроль.

Методические приемы: монолог, показ презентации, буриме, пародия, конкурс ассоциаций.

Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование, микрофоны, листы бумаги и ручки, листы для буриме. Ход мероприятияМузыкальный номер_____________________________________________________

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые друзья! Сегодня мы проводим конкурс ЛИДЕР!

Ведущий 2: А какой конкурс без судей. Представляем вам наше строгое компетентное жюри.

Ведущий 1: ______________________________________________

Ведущий 2: ______________________________________________

Ведущий 1: ______________________________________________

Ведущий 2: Сегодня мы с вами встретимся с самой инициативной молодёжью нашей школы! А кто же такие лидеры?

Ведущий 1: Вот об этих ребятах мы и поговорим сегодня!

Снова музыка зазвучала

Снова блеска полны все глаза

и наполнился зал наш гостями

Рады видеть всех вас мы друзья!

Ведущий 2: Конкурс Лидер проводим сейчас.

Конкурсанты начнут свой показ.

Для начала представим мы их

Активистов и умниц больших!

Ведущий 1: Встречайте наших лидеров: (фото, Ф. И. участника)

Ведущий 2: __________________________________ (Активная участница школьных мероприятий, увлекается танцами и спортом).

Ведущий 1: _____________________________(Умный, целеустремленный, добрый и решительный волонтер).

Ведущий 2: __________________________________(Наделен большой силой воли, добр,активени инициативен, рисует, играет на гитаре).

Ведущий 1: ___________________________________(Отзывчивая, обладает высоким познавательным интересом, занимается танцами).

Ведущий 2: ___________________________________ (Активная участница и организатор школьных мероприятий, с начальных классов является волонтером).

Ведущий 1: Уважаемые зрители, члены жюри, мы все познакомились с участниками. И от души желаем всем ребятам, удачи!1 конкурс «Визитка»:
Ведущий 2: Лидер – всегда организатор. Но чтобы хорошо организовывать других, лидер сам должен быть высокоорганизован!

Ведущий 1: Итак, первый конкурс зовётся Визитка.

Представьте себя в форме любой.

Удачной пускай будет ваша попытка.

Вперёд, сцена ждёт, этот день будет твой!

Ведущий 2: Время выступления до 5 минут, за которые участник должен продемонстрировать свои оригинальность и организаторские умения! Максимальный балл – 5.

Ведущий 1: Итак, наш первый участник ______________________________

Ведущий 2: Слово второму конкурсанту______________________________

Ведущий 1: Третий участник________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущий 1: Закончился первый конкурс, мы благодарим конкурсантов. Уважаемые члены жюри, просим вас оценить участников!

Танец_____________________________________________________________

Ведущий 2: Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, оценки за первый конкурс «Визитка»2 конкурс «Ассоциация»
Ведущий 1: Настало время нашего следующего конкурса «Ассоциация». Участникам дается 3 подсказки, обозначающие одно слово. Всего участникам будет загадано 2 слова.

(Конкурсантам раздаются листы с заданием, количество ассоциаций можно увеличить.)

– Она бывает начальной, средней, старшей. Она дает человеку более существенный опыт, чем что-то другое. Она дороже всех драгоценностей и золота на земле. (Жизнь)

– С ее помощью открываются все двери. С не очень давних пор она помогает вести заметки. Раньше дамы подавали ее при приветствии для поцелуя. (Ручка)

Ведущий 2: Время вышло! Конкурсанты сдайте свои работы.

Пока жюри подводит итоги, выступает___________________________________

Ведущий 2: Уважаемые судьи! Ваши оценки за конкурс «Ассоциация!»3 конкурс «Я и мои дела»
Ведущий 1: В презентации конкурсанты должны рассказать о своих увлечениях и общественно – полезных делах.

Время выступления до 3 минут. Максимальный балл – 5.

Ведущий 2: Молодые и активные!

Удалые, позитивные!

Иво всем, всегда, везде,

Быстро идете к своей вы звезде!

Ведущий 1: В конкурсах, акциях,

проектах, редакциях,

и в самых разных театрализациях!

Ведущий 2: Везде первые, везде лидеры,

Самые смелые, самые сильные!

Участники и организаторы,

помощники и декораторы!

Ведущий 1: Всем и всегда на помощь спешите,

Новое нужное что-то творите,

Дел у вас много, но их в самый раз,

Время пришло начать ваш показ!

Ведущий 2: И первый наш конкурсант_____________________________________

Ведущий 1: Следующим свою презентацию покажет_________________________

_______________________________________________________________________

Ведущий 2: Уважаемое жюри просим Вас подвести итоги за конкурс «я и мои дела», а также подвести итоги за 3 конкурса.

Выступает___________________________________________________________

Ведущий 1: Итак, итоги конкурса презентаций. Общее количество баллов за 3 конкурса.

4 конкурс «Буриме»
Ведущий 2: Наступило время четвертого конкурса. Буриме – литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, на заданные рифмы и на заданную тему. У конкурсантов 5 минут.

Музыкальный номер. Поет_____________________________________________

Ведущий 1: Время вышло. Теперь каждому конкурсанту предоставляется возможность выступить.

Уважаемые члены жюри, просим вас оценить участников за конкурс «Буриме».

А пока выступает ____________________________________________________

Ведущий 2: Итак, оценки участников за конкурс Буриме.

5 конкурс «Игры, в которые мы играем…»
Ведущий 1: Каждый лидер обязан обладать определённым багажом знаний и умений! И поэтому сейчас конкурс «Игры, в которые мы играем…».

Ведущий 2: Ваша задача провести игру с залом. Время конкурса (1 участник) – не более 3х минут.

Для проведения игры приглашаем на сцену первого конкурсанта_____________

Следующим свою игру покажет_________________________________________

_____________________________________________________________________

Музыкальный номер________________________________________________

Ведущий 1: Уважаемое жюри просим огласить оценки за конкурс «Игры, в которые мы играем…»6 Конкурс «Один в один»
Ведущий 2: В этом конкурсе участники должны показать свои творческие способности – спародировать известную личность! Время выступления – до 5 минут.

Сегодня к нам в гости с гастрольным концертом приехал______________________

Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию_________________

Ведущий 1: Давайте поприветствуем громом аплодисментов наших участников! Прошу на сцену!

Ведущий 2: Минута истины наступает,

Пора расставить все точки над И.

Победителя конкурса объявляет

Беспристрастное, строгое наше жюри.

Ведущий 1: А сейчас слово нашему уважаемому жюри.(Жюри награждает победителя и участников)

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-7-8-klassov/

Иванова О.Ю. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 класса «Красота – это здоровье»

В оргкомитет сетевого конкурса методических разработок педагогов «Школа – территория здоровья»

Номинация конкурса: «Лучшее внеклассное мероприятие (занятие)

с использованием здоровьесберегающих технологий»

Тема разработки: «Красота – это здоровье. Здоровье – это красота.»

(беседа с учащимися 7-8 классов)

Автор разработки: Иванова Ольга Юрьевна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Ершова

Саратовской области»

г. Ершов
2011 год

Описание работы

На конкурс представлена авторская разработка 2011 года внеклассного мероприятия с использованием здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологии с применением ИКТ:
«Красота – это здоровье. Здоровье — это красота.»

Формирование культуры здоровья учащихся — одно из самых приоритетных направлений в системе образования.

Цель: Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Задачи:
1. Развивать познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.

2. Воспитывать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: необходимость вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, мультимедийная установка, экран, карточки с пословицами, бабочка (самодельная или приобретённая в магазине).

Ход беседы:
(Слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о необходимом для каждого человека – красоте и здоровье.

Красота, красота! Сколько в этом слове…красоты! Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но тут же возникает вопрос: что такое красота? Какой он, красивый человек? (Ответы…) Да, я согласна с вами.

Но, несмотря на изобилие специальной литературы, мало, где можно прочитать о том, что же на самом деле лежит в основе истинной красоты и привлекательности человека. Всем известны слова А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Давайте, обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов, ставшего афоризмом выражения! Почему Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? (Ответы…) Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой.

А можно ли любить человека только за внешнюю красоту? (Ответы…) А что такое внешняя красота? (Ответы…) В смысл этого понятия входят 3 группы элементов: — физический облик (то, что даётся человеку от природы), — функциональные признаки (мимика, поза, движения), — оформление внешности (одежда, причёска, макияж).

А скажите, для мужчин и женщин понятие внешней красоты одинаково? (Ответы…) Мне бы хотелось услышать мнения мальчиков о женской красоте. (Ответы…) Спасибо! А теперь, послушаем мнение девочек о красоте мужской.

(Ответы…) (Слайд 2) Значит, каждый из нас видит красоту по-своему?! Вы слышали выражение «обаятельный человек»? (Ответы…) А что значит, обаятельный? (Ответы…) Человек может быть и не красив внешне (Слайд 3), но в его словах, жестах, поступках окружающие видят его богатый внутренний мир. По-настоящему красивый человек – это тот, кто несет в своем сердце тепло и доброту.

Он наделён такими качествами, как мудрость, эрудиция, жизнерадостность, готовность всегда прийти на помощь. А вот злость, ненависть – проявляются на лице и могут обезобразить любую, даже самую красивую внешность. Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут, но не забывайте: «По одёжке встречают, а провожают ……(учащиеся вместе говорят) по уму!».

Поэтому, человек должен быть не только красив внешне, но и духовно богат. Это человек, который образован, культурен, который может видеть и ценить красоту. Он не пройдёт мимо настоящего произведения искусства, сумеет насладиться красотой природы, архитектуры, уловит звуки прекрасной мелодии или насладится мудрыми строками прозы и поэзии.

Это человек способный пробуждать в людях самые добрые чувства. Он проявляет гражданские качества: не может быть варваром, не станет участником вооружённых конфликтов. Он не может быть жестоким и равнодушным … Красота, к сожалению, от рождения даётся не всем. Но при должном упорстве и желании можно изменить свою внешность. А давайте, мы составим формулу внешней красоты. Каковы будут её составляющие? (Ответы…) Итак, Формула красоты это: — умение одеваться, — умение правильно подобрать себе причёску, макияж, аксессуары, — ухоженность лица, — стройная подтянутая фигура, — хорошая осанка, грациозная походка, плавность движений,

— красивые кожа, волосы, зубы.

А может быть человек красивым, если он болен? (Ответы…)

Почему? (Ответы…)

Совершенно верно!

Источник: http://konkurszdoroves.ucoz.ru/load/konkurs_2011_g/nominacija_2_razrabotki_vneklassnykh_meroprijatij/ivanova_o_ju_vneklassnoe_meroprijatie_dlja_uchashhikhsja_7_8_klassa_quot_krasota_ehto_zdorove_quot/4-1-0-134

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector