Внеклассное мероприятие по экологии, 7-8 класс. экология и война

Станция юных туристовБурлинского района

«Экологическое ассорти»

Подготовила П.Д.О. Полякова Н.А.

2016-2017 учебный год

Даннoе мероприятие проводиться среди учащихся7-8 классов продолжительность мероприятия 45 минут.

Фoрма организации работы учащихся: групповая.

Цель: создание условий для воспитания чувства любви и ответственности к родной природе.

Задачи: формировать знания у учащихся о природе родного края;

Развивать коммуникативные умения;

Воспитывать гражданскую позицию и бережное отношение к природе

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательная: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей; расширить представления обучающихся о природе родного края;

Развивающая: продолжить фoрмирование навыков работы в группе, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Воспитательная: развитие чувства ответственности перед командой, воспитание умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других; воспитывать уважительное отношение к природе, нормы поведения в природе экологическую ответственность;

Обoрудование:компьютер,мультимедийное оборудование, презентация «Экологическое ассорти», «видиоролик об экологии», макет «Экологическое чудо-дерево», фишки в виде глобуса

План мероприятия:

І. Организационный момент -2 мин.

ІІ. Основная часть:

  • Станция «Чудо дерево» — 5 мин.,
  • Станция «Экологическая ситуация» — 10 мин.,
  • Станция «Правила поведения в природе» — 5 мин.,
  • Станция «Красная книга» — 5 мин.,
  • Станция «Мы творцы» — 10 мин.,
  • Станция «Край рoдной» (информационный) — 3 мин.,

ІІІ. Подведение итогов- 5 мин.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент Ребята подходят к учителю и тянут фишку с изображением муравья или искорки. Таким образом, ребята делятся на команды «Муравей» и «Искорка». Команды рассаживаются по местам, и мы начинаем наше занятие.Слайд 3

Наше мероприятие я бы хотела провести под следующим девизом: «Как можно познать себя?Только путем действия, но никогда — путем созерцания.» (И. В. Гете)

  1. Основная часть (35 минут).

Слайд 4-12 Фoторяд.

Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных.

Все создано разумно и удобно для жизни всех живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека все — пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой.

Слайд 13-14 «Экoлогия» (загрязнение окружающей среды)

О чем мы будем сегодня говорить?Конечно же, речь сегодня пойдет об экологии, о проблемах загрязнения окружающей среды и её охране.

Нашезанятие сегодня необычное, мы отправляемся с вами в экологический патруль.

Слайд 15.Будем останавливаться на различных остановках, решать проблемы, выполнять заданиями, конечно же, зарабатывать баллы. За каждый заработанный балл команда получает фишку-глобус.

Слайд 16. Остановка 1«Экологическое чудо-дерево»

Здесь мы проверим ваши знания по экологии. Ребята по очереди подходят к чудо-дереву, срывают листочек, на котором написан вопрос. Здесь же дают ответ, если затрудняются ответить, на данный вопрос может ответить другая команда. За каждый правильный ответ даю фишку глобус.

Вопросы:

  1. Какие растения являются биоиндикаторами, выявляющими общее загрязнение среды?(лишайники).

  2. Что означает термин «экология»? («экос»-дом, «логос»- учение).

  3. Какие компоненты загрязняют атмосферу ?(пыль, газы, дым, микроорганизмы, шум, радиация).

  4. Какие компоненты загрязняют гидросферу? (бытовые и промышленные сточные воды, удобрения, нефтепродукты, мусор, микроорганизмы, водоросли).

  5. Какие компоненты загрязняют литосферу? (удобрения, ядохимикаты, отходы с предприятий, бытовые отходы, радиоактивные отходы).

  6. В каком гoду была издана первая красная книга и почему ее так назвали?

( 1971г, красный цвет- цвет тревоги, опасности, предупреждения).

  1. Что такое заповедник? (Особо охраняемая территория или акватория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами).

  2. Полезны ли дождевые черви? (да, они являются кормом для животных и птиц, участвуют в улучшении структуры почвы- рыхлят почву, образуют гумус, обеззараживают почву).

  3. Какую роль выполняют хищные звери и птицы? (они являются санитарами).

Слайд 17. Останoвка2 «Экологичeская ситуация»

Ребята, на этой станции каждая команда получает карточку с экологической ситуацией(приложение 1). Обсудите задание и дайте ответ.

Слайд 18. Остановка 3 «Правила поведения в природе» Ребята, у вас на столах находится текст рассказа с экологическими ошибками(приложение 2). Найдите их и предложите правила поведения в природе. За каждую правильную найденную ошибку даю фишку глобус.

Слайд 19-20 Остановка 4«Красная книга»

Красная книга Междунарoдного союза охраны природы и природных ресурсов — список редкостных и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, символический сигнал бедствия, адресованный правительствам и общественности отдельных государств. Периодически пополняется новыми видами. Первая Красная книга опубликована в 1963году. А в Казахстане первая Красная книга вышла в 1978 году.

Охраняется Красной книгой

Сколько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Oхраняются змеи

Охраняются даже цветы.

Ребята, на этой остановке вам предлагается угадать животных и растения, которые занесены в Красную книгу Казахстана. Назовите их (на столах у команд находятся фото с животными и растениями). За каждое угаданное животное или растение вы получаете по фишке, eсли вы правильно называете это животное, получаете еще одну фишку.

  1. Рeбята, какова роль Красной книги?

Слайд 21 Остановка 6 «Собeри рюкзак» Из предложенных картинок ребята выбирают нужные вещи для похода и экспедиции.

  1. Подведение итогов (рефлексия 2 минуты)

  1. Что нового вы сегодня узнали?

  2. Что вам сегодня больше всего запомнилось?

  3. Считаете ли вы себя экологически культурными людьми?

Слайд 22 Ребята сегодняшнее мероприятие я хотела бы закончить следующим высказыванием: «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умeр у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». (Е.Л. Прасолова)

Спасибо! Всего вам самого доброго!

Литература:

  1. Экология.6-11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся/ сост. И.П. Чередниченко.- Волгоград: Учитель, 2009.-134с.

  2. Фадеева E.О., Бабенко В.Г. Экология. Организмы и их среда обитания. Из-во НЦ ЭНАС, 2002,-72- (Портфель учителя).

  3. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/ авт.-сост. И.Г. Норенко.- Вoлгоград: учитель, 2007.-139с.

  4. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/ сост. В. В. Балабанова, Т.А. Максимцева.- Волгоград: Учитель, 2003.-154с.

  5. Интернет-ресурсы.

  6. Внеурочная работа по биологии 6-11 класс. С. М. Курганский. – М.: ВАКО 2015. – 288 с (мастерская учителя биологии)

Приложение 1.

Ситуация 1.

Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Выбрасываются консервные банки, пластиковые бутылки, бумажные и полиэтиленовые пакеты и другой мусор. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.

Задание. Проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.

Ответ. Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свалку. Гибнут морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени.

Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут.

Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда голодны, хватают все подряд.

Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому доставляет мучения животным на протяжении всей жизни.

Меры: не выбрасывать в океан мусор, который не утилизируется в природе, вести разъяснительную работу с моряками и пассажирами морского транспорта, ввести квоты на рыбный промысел.

Ситуация 2

Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.

Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации и предложите пути ее решения.

Ответ.

Бурное развитие сине-зеленых водорослей («цветение водоемов») сопровождается интенсивным потреблением растворенного в воде кислорода, недостаток которого в дальнейшем вызывает их гибель.

Отмирая и оседая на дно, водоросли разлагаются, на что также тратится кислород. Все это влечет за собой массовую гибель представителей флоры и фауны.

Водоросли выделяют большое количество веществ, угнетающих зоопланктон и микрофлору, а в некоторых случаях отравляющих рыбу, птицу, домашний скот и человека.

Необходимо нормировать внесение минеральных удобрений на поля, следить за соблюдением правил хранения минеральных удобрений на складах, фермах. В случае загрязнения водоемов удобрениями не допускать домашний скот на водоем. Вести борьбу за восстановление водных ресурсов, проводить мероприятия по очистке сточных вод, так как они также стимулируют размножение сине-зеленых водорослей

Приложение 2.

Рассказ с ошибками

«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой рощи. По дороге нам часто попадались разные грибы-белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал полиэтиленовые пакеты и банки. Он говорил: «Микробы все равно их разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы.

Подержав теплые голубоватые яйца, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли ежика. Решив, что его бросила мама, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту.

Он настругал палочек и начал погружать их глубоко в муравейник.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка»- закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка — тихо сказала Маша,- это уж». «Все равно — гадина!»- ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Правила:

  • не включать громкую музыку;
  • не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как

разрушается грибница, исчезает лекарство для животных,

нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

  • для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;
  • не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается

микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и

металлические банки (разрушаются через 100 лет);

  • костер после прогорания следует забросать землей или залить

водой до полного прекращения горения;

  • не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
  • не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;
  • не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения
Читайте также:  Внеучебная деятельность в начальной школе

в этом сложном сообществе;

  • не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может

попасть молния!

  • никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;
  • луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных

цветов недолговечна

Приложение 3.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskoie-ass.html

Внеклассное мероприятие «Проблемы экологии»

Внеклассное мероприятие «Проблемы экологии»

Внеклассное мероприятие по экологии в 7 классе

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 План внеклассного мероприятия:

  1. Приветствие

  2. Определение темы занятия

  3. Создание проблемной ситуации

  4. Работа в группах «Создание баннера»

  5. Защита проектов

  6. Рефлексия. Выбор лучшего проекта

Ход внеклассного мероприятия:

1. Приветствие

Учитель: Здравствуйте, я приглашаю всех встать в круг и взяться за руки.

В повседневной жизни, в суете и проблемах мы зачастую забываем говорить друг другу добрые слова, комплименты, а иногда и просто улыбаться. Я предлагаю начать наше занятие именно с этого. (Сама начинаю первая: «Денис, ты такой элегантный)Остальные говорят друг другу добрые слова.

Спасибо, присаживайтесь.(Сели в три группы)

 2. Определение темы занятия

Учитель: Посмотрите на слайд и определите тему нашего занятия

Ответы учащиеся: проблемы экологии (если называют отдельно, то объединить в общую тему.

3. Создание проблемной ситуации

Учитель: Как вы считаете, для нашей Республики проблема экологии актуальна?

Ответы: Да

Учитель: Какие экологические проблемы вы можете назвать?

Ответы: Загрязнение дорог, водоемов, воздуха и т.д.

Учитель: По статистике (показываю таблицу) общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» от 31 мая 2011 года Республика Алтай на III месте по России, а первая десятка экологически чистых регионов выглядит так:

1-е место: Белгородская область

2-е место: Чукотский автономный округ

3-е место: республика Алтай

4-е место: республика Тыва

5-е место: Алтайский край

6-е место: республика Бурятия

7-е место: Тамбовская область

8-е место: Чувашская республика

9-е место: Калужская область

10-е место: Курская область

Но проблемы экологии в нашем регионе остаются актуальными, которые требуют решения. Что мы с вами и постараемся сегодня сделать. Мы с вами подошли к цели нашего занятия. Итак, цель нашего занятия:

Ответы учащихся: решить проблемы экологии нашего региона…..

Учитель: Привлечение внимания жителей и гостей нашего региона к решению экологических проблем.

4. Работа в группах «Создание баннера»

Работать я предлагаю в группах. Вы не против? Я предлагаю 4 проблемы на выбор..Каждая группа разработает свой проект на выбранную проблему.

Лучшие проекты – будущий баннер- будут представлены администрации нашего района на рассмотрение. В этом году празднуется 90- летие Майминского района. Наш баннер будет как раз кстати.

Итак, совместно, разработаем план проекта

  1. Цель проекта

  2. Составление слогана

  3. Оформление баннера

  4. Защита проекта

Для того, чтобы проблемы не перекликались руководителям группы, которых вы выберете, надо договориться.

Распределите ролей в группе:

  1. Руководитель

  2. Оформитель

  3. Генератор идей

  4. Критик

  5. Тайм – кипер (хранитель времени)

Руководители, подойдите к столу и выберите название одной из проблем

Руководители заняли свои места. Тайм – киперы засекают время: работа над проектом – 7 минут.

(учитель помогает)

5. Защита проектов

Учащиеся называют тему проекта, цель проекта, актуальность, слоган.

6. Рефлексия. Выбор лучшего проекта

Учитель: Подведем итог занятия: Какой из проектов мы рекомендуем администрации Майминского района?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-problemy-ekologii.html

Внеклассное мероприятие по экологии Цель

Внеклассное мероприятие по экологии

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
  • рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • Красная книга,
  • плакаты с предупредительными знаками,
  • картинки с изображением животных,
  • карточки с заданиями,
  • чай из лекарственных трав,
  • сообщения уч-ся,
  • плакат «Правила гигиены».

Ход мероприятия Ребята, что такое глобус?

Вступление

Держа в руке глобус, ученик рассказывает

Самая прекрасная, родная, Разноцветная, веселая, живая, Ты для нас, как мать, одна на свете,Мы твои заботливые дети. Но порой, под нашими рукамиКрасота твоя бесследно исчезает.Задыхаются от грязи океаны,Звери, птицы, травы погибают. Где бы мы ни жили на планете,За твою судьбу мы все в ответе.Мы твои помощники, друзья,Мы, Земля, с тобой одна семья.

^

— Мне радостно слышать вас и обидно .

Учитель:

— Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

^ :

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время! Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных.

Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами.

Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Учитель

— Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

Презентация.

^

Тема нашего занятия так и звучит «Планета в опасности».

Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах

— Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты? И что угрожает нашей планете Земля? На все эти вопросы ответите вы сами. — Сегодня вы окажетесь в роли ученых — специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

Задания для групп.

1. Ботаники расскажут, что угрожает «легким нашей планеты » — растениям. 2. Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» — животных. 3. Географы расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде и воздуху. (Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

^

— У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой. Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

^

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки! Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается. Иногда слышишь: «Человек — царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

^

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров.

Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. Пресных вод приходится очень мало.Поэтому воду нужно беречь.

Человек, запомни навсегда:Символ жизни на Земле — вода!Экономь её и береги -Мы ведь на планете не одни!

^

Признаки грозной беды.

1. Вырубка лесов. Ботаники 2. Гибель животных. Зоологи 3. Загрязнение воды. Географы 4. Загрязнение воздуха. 5. Накопление мусора. 6. Отравление почвы.

Учитель

Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек ) — Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных, растениях, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : » Все мы пассажиры большого корабля по имени » Земля «, значит пересесть из него просто некуда.

— Что имел в виду автор этих строк ? (Ответы детей ) — Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека.

Как же добиться гармонии человека и его планеты? — Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.» — Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.

Интересно, а как вы приводите себя в порядок ? — Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими. — Вспомним правила гигиены здоровья. — А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране? (Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)

Итак, отправляемся в путешествие.

СЛАЙД №3

1. Станция «Лесная почта»

Каждой группе дается задание. На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла.

А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Правильно ли поступила девочка?

Письмо №2

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. — Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. — А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку?

Читайте также:  Весенняя сказка. сценарий для подготовительной группы

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

— Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные

^

2. Станция «Лесная Аптека» на службе человека.

Добрый врач, бывалый врачЧуть услышит стон и плачВ ранний час и полночьПоспешит на помощь. — Какая группа больше напишет лекарственных растений? (Рассказывает ученик) Дерево, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.

^

Физминутка

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,Верность правилам храня,Бережет нашу природуОт коварного огня? Кто поджег траву у дома,Подпалил ненужный сор,А сгорел гараж знакомыхИ строительный забор? Кто из вас в реке купалсяИ на пляже загорал?А когда домой собралсяМусор за собой убрал? На привале кто в лесуЖег засохшую сосну?А потом так поспешил Что костер не затушил? Кто, гуляя на лугу,Зря не топчет там траву,Насекомых кто не лови И цветы совсем не рвет? Кто животных, птичек любит?Кто кормушки мастеритКто природу охраняет?За порядком кто следит?

^

3. Станция «Маленькие тайны природы»

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую). Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение). Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук.

Около норы чисто, туалет — глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть). На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка). Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама). Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят). Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка) Чтение примет на плакате!

^

4. Станция » Музыкальный калейдоскоп».

Наши ученые вспомнят песню: зоологи — песни, в которых поётся о животных

  • Ботаники — о цветах, растениях,
  • Географы — о погоде, воде, воздухе

Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни. («У природы нет плохой погоды»; «Что мне снег, что мне зной»; «Снег кружится, летает, летает»; «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай»; «От улыбки в небе радуга проснётся»

^

5. Станция «Природные синоптики».

На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их «собрать». За быстроту — 1 балл, за правильность — 2 балла.

  • В январе/ к вечеру/ потеплело — к осадкам. (3 листка)
  • В феврале усилился ветер к вечеру — к осадкам.
  • В январе к вечеру усилился мороз — к ясной погоде.

Экология — наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой

Игра «^

Ять-ять-ять — Природу нужно охранять.Ля-ля-ля — Мы спасём тебя, Земля.Ождь-ождь-ождь — Не нужен нам кислотный дождь.Я-я-я — Наука экология.

Итог занятия

  • Что угрожает нашей планете?
  • Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
  • Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке — мусор, битые стекла)
  • Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (асф. завод)
  • Как их можно устранить?

Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.

^

Земля — наш дом

(3 ученика рассказывают стихотворения)

Я речь свою веду о том,Что вся Земля — наш общий дом, -Наш добрый дом, просторный дом, -Мы все с рожденья в нем живем.Земля не спит и каждый деньГлядит в глаза своих детей.Тебе и мне глядит в глаза,И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том веду я речь,Что мы наш дом должны сберечь.И мы докажем, что не зряНа нас надеется Земля.

Ребята понравилось вам мероприятие? Давайте украсим нашу планету цветами!Вы хорошо работали, Спасибо вам!

Мы Вас чаем угощаем, и здоровья всем желаем! (Чай из лекарственных трав)

Источник: http://uch.znate.ru/docs/345/index-6240.html

Внеклассное мероприятие по экологии «Берегите землю, берегите!»

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

  2. Привлекать к природоохранной работе.

Оборудование:

  • плакаты,
  • рисунки учащихся,
  • выставка экологических журналов и книг.

Ученик: Сейчас, дорогие друзья!

Ученица: Стоп! Стоп! Стоп!

Ученик: Почему ты меня останавливаешь?

Ученица: Я останавливаю? Я помогаю!

Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: «Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать…

Ученица: Зато я знаю. Стоп – это

Ученик: Опять «Стоп!”

Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.

Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.

Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.

Ученик:

Есть мать одна по имени Природа!

Ученица: Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

Все поют:

Ученик:

Ученик:

Ученик: А что же люди?

1 и 2 вместе:

Ученица: Помните!

Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.

Все поют:

Вбегает ученик с сумкой почтальона.

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!

Ученик: Кому?

Почтальон: В общество охраны природы.

Ученик: От кого?

Почтальон: От обитателей рек.

Ученик: А что у них?

Почтальон: а вот что они пишут:

Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином.

Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!

Ученик: А звери? А птицы?

Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время.

Все поют:

(Стол, кресло, в кресле сидит ученик)

Все поют:

Девочки поют:

Мальчик (в кресле):

Девочки поют:

Появляется мальчик с плакатом и поёт:

Все вместе поют:

Ученица: Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.

А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?

Ученик: Помните!

В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть — чистой!

Все поют:

Все поют:

Ученица: Юный друг! Ты живешь в Куйтунском районе, где текут реки и речушки, есть пруды и озера, обширные леса. Все это богатство просит нашей помощи. И это в наших силах. Мы можем и должны очистить берега прудов наших. У нас есть экологический отряд, который организует очистку леса или пруда. Только конкретные дела помогут природе.

Экологическому отряду нашей школы нужно обратиться ко всем, кому не безразлична судьба нашего Харика, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым.

Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш Харик ухоженным и красивым.

Ученик: Помни!

Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра.

Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост.

Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные закопать после пережигания.

Помни!

Лесные жители наши помощники, береги их.

Ученица:

Ученик:

Ученица: Птицам – небо, зверю – леса, луга, горы, рыбе- вода, а человеку – Родина. Так давайте сохраним травы зелеными, а зверей живыми.

Ученик:

Ученица:

Ученик:

Все хором:

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/load/54-1-0-3373

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по экологии «Нет дерева сердцу милей» — Лаврентьева С.П

Методические рекомендации: мероприятие  под таким названием проводится для учащихся  5 – 6 классов.  Перед началом мероприятия кабинет биологии или актовый зал  оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Мероприятие   включает 6  конкурсов: 1 конкурс  «Русская сила», 2 конкурс «Дерево науки», 3 конкурс  «Дерево богини Лады», 4 конкурс  «Дерево четырёх дел».

Между 2 и 3 конкурсом проводится физкультминутка.

После  каждого конкурса команде  в качестве приза выдаются листочки берёзы, которые нужно  прицепить к своей берёзке. Выигрывает та команда, на берёзе которой окажется больше листочков.

Цель:

развитие чувства прекрасного, понятия Родины, бережного отношения к природе, развитие творческие способности учащихся, развивать знания о деревьях, умение наблюдать, логически мыслить, видеть эстетическую ценность в объектах живой природы,

показать детям на примере березы красоту и ценность природы для человека, необходимость заботливого к ней отношения.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.

(слайд № 2)    Наряд её легок, чудесен

Нет дерева сердцу милей.

А сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

                                                                   Ход мероприятия.

Звучит минусовка  «Берёзы» из сериала «Участок». (Слайд № 3)

Ведущий: Добрый день! Кого удивишь берёзой? Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его. Выгляни из окна в городе ли, деревне — всюду берёзу увидишь: белоногую, в зелёной траве, такую знакомую и обычную.

Кого после этого поразишь рассказом о такой скромнице? И знаете, как-то обидно стало за берёзу.

Что мы знаем про неё, кроме того, что она всегда рядом, как близкий и родной нам человек? И поэтому наше внеклассное мероприятие мы посвящаем белоствольной сказке России – Берёзе.

«Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие для старшеклассников. творчество шолохова

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её заречную,

С нарядными оплечьями

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую…»

Берёза участвовала не только в праздниках. С ней крестьяне-земледельцы связывали немало примет. Год у славян начинался весной, и встречали его не елью, а берёзой. Жрецы-друиды посвятили это дерево дню летнего солнцестояния 24 июня. В гороскопе друидов говорится, что берёза вырастает в труде и любит трудиться, она полна чувства меры и терпимости, деликатна, интеллигентна.

Друиды проводили связь человеческих характеров с деревьями, утверждая, что каждый человек, как и дерево, имеет свои определённые черты, достоинства и недостатки. Тех, кто родился 24 июня, сравнивают с берёзами. Про них говорят, что это милые, сдержанные люди.

Сегодня в  мероприятие участвуют учащиеся 5 – 6 классов. Для того чтобы начать его я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри будет количеством берёзовых листочков. Команды будут прикреплять эти листочки к своей берёзе.  Побеждает та команда, на берёзе которой окажется их больше. Итак, давайте начнём наше мероприятие!

Конкурс 1.  «Русская сила» (слайд № 4)

Ведущий: Кружатся, кружатся листья,

                  В нашем саду листопад.

                  Падают, падают листья,

                  Падают листья, летят.

                  Я к листочку подбегу,

                  Я листочек подниму,

                  Ты откуда, дорогой?

                  Подскажи, листочек мой!

Вам предложены карточки. Подберите к каждому дереву его листочек. Продолжительность конкурса – 1 минута. Конкурс оценивается в количестве 8 листочков.

Ответы: Клён (слайд № 5), дуб (слайд № 6), осина (слайд № 7), ясень (слайд № 8), ель (слайд № 9), сосна (слайд № 10), рябина (слайд № 11), берёза (слайд № 12).

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги и выдают берёзовые листочки.

Ведущий:  Никакая другая порода не распространена так в нашей стране, как берёза. Она завладела всеми широтами. Её недаром в науке называют деревом — пионером, она первая осваивает широкие пространства. И уже за берёзой идут другие деревья.

Лучше самой подробной карты береза своими именами рассказывает о местах своего обитания: иркутская берёза, маньчжурская, байкальская и т.д.

Названия говорят не только о географической прописке берёзы, но и о её особенностях: широколистая, большелистная, извилистая, кустарниковая, ребристая, карликовая.

Что же делает берёзу деревом – пионером?

Она удивительно неприхотлива к почвам. Малоплодородные? Укоренится. Влаги нет? Смирится. Она даже морозов не боится, в отличии, например, от дуба. Да и сами названия берёзы звучат как вызов природе: каменная, железная, шерстистая. Стойкий характер. Голыми руками не возьмёшь!

Живет берёза до 150 лет, достигая в высоту 20 метром, и на протяжении всей своей жизни снабжает нас кислородом. Гектар берёзового леса продуцирует в год 725 кг кислорода.

Ни одно дерево не сравнится с берёзой по обилию семян, их легкости, невесомости почти, да каждое как бы «летательным аппаратом» снабжено. Самой природой поставлена берёза в первые ряды атакующих пустоши, гари выбитые пастбища, заброшенные земли. Мало того, берёза прокладывает дорогу хвойным и широколиственным деревьям.

Какая благодарная роль выпала на долю нашей берёзы! Она — поводырь русского леса. Так порадуемся же тому, что крошечный «летательный аппарат» вознёс берёзу на высоту трех тысяч метров в горные ущелья Алтайского хребта, подвинул к пустыням Каракума, заселил Полюс холода в Якутии, озеленил южные степи, поднял к жерлам камчатских вулканов….

Белолицая, белоствольная, Как невеста горда и нежна, Словно русская песня раздольная,

К небесам устремилась она.

Конкурс 2 «Дерево науки» (слайд № 13)

Ведущий:  Разгадайте кроссворд. Продолжительность конкурса – 2 минут. Конкурс оценивается в  количестве 7 листочков. (слайды  № 14 — 15)

По горизонтали:

1. Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб.)

2. В листьях лимонного цвета.

Был он зеленым все лето.

Гроздья серёжек до самой земли.

Вы бы назвать его имя смогли?

Если вам вопрос мой ясен,

Вы ответите мне … (Ясень)

3. Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке,

В белом сарафане.  (Берёза).

4. Что за время! Есть ли лучше! — По окраинам лесным Привлекающе-пахучий

Заклубился белый дым. (Черёмуха)

5. У речек и в низинах Они всегда растут, Их прутья на корзины

И коробы идут. (Ива)

6. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополь)

7. В гроздьях горьких ягод красных

Нарядилась, как на праздник,

И склонилась над тропинкой

В листьях перистых… (Рябина).

По вертикали:

1. Их  весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки. Но зимние метели

В меха их всех  одели. (Деревья)

Жюри  оценивают первый конкурс и выдаются первые берёзовые листочки.

Ведущий: Научное название берёзы — «бетуле альба». «Альба» — белая, а «бетуле»    происходит от латинского слова batuire, что означает сечь.

Берёзовые ветки — розги —    использовались с древнейших времен как лекарство против непослушания.

В одном из первых русских букварей, изданном в 1697 году восхвалению берёзовых веток посвящены такие строки: «Розга ум вострит, память возбуждает и волю злую к благу прилагает».

Наказание розгой в школах сохранялось почти во всех странах до XX века. Но не только как розга «работала» берёза в школе. Много столетий назад, когда ещё не знали бумагу её заменяла береста.

При раскопках в древнем русском городе Новгороде нашли множество берестяных грамот.

При помощи костяных или медных стержней наши предки писали на бересте письма, счета, изготавливали детские книжки с картинками.  

Физкультминутка (слайды № 16 — 17)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Конкурс 3. «Дерево богини Лады» (слайд № 18)

Ведущий:  Каждая команда получает изображение, которое разрезано на 10 частей.  Кто быстрее соберёт изображение? За правильно собранное изображение  и быстроту  команда получает максимально 10 берёзовых  листочков. (слайд № 19)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки, подводят предварительные итоги и выдаются берёзовые листочки.

Ведущий:  Из глубины веков идёт любовь русского народа к белоствольной берёзе. Древние славяне считали ее священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность и посвящали её богине Ладе. Само мироздание наши предки представляли в виде дерева — берёзы. Берёза, считали наши предки приносит счастье, оберегает от зла и всякой нечисти.

В преставлении славян берёза похожа на красную девицу. Веря в целебную силу этих деревьев, древние славяне заболевших девочек носили к берёзе. В свадебных песнях и приговорах невесту называли берёзкой. Считалось, что после смерти душа женщины переселяется в берёзу.

Это красивое дерево сажали рядом с домом для благополучия семьи, для отпугивания зла, для защиты от молнии.

На Руси это растение было связано с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней, в четверг, на седьмой неделе после Пасхи, отмечался девичий праздник — Семик, а в воскресение праздник Троицы. Семик и Троица отмечались в рощах, лесах или на озёрах.

Девушки украшали берёзы лентами, плели венки и гирлянды, водили хороводу возле берёзы, пели народные песни. В домах и храмах берёзовыми ветками украшались образа святых, пол посыпали свежими травами и цветами.

Так в далекие времена наши предки провожали весну и  встречали лето.

            Конкурс 4.  «Дерево четырёх дел» (слайд № 20)

Ведущий:  Команда получает ребусы. В течение  двух  минут вам необходимо их решить. За временем будет следить один из членов жюри. За правильно выполненное задание жюри выдаёт  5 листочков.

Ответы: берёза, клён, тополь, липа, ольха. (слайд № 21)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги.

Ведущий:  В стародавние времена люди нарекли ее деревом четырёх дел:

«Есть дерево об четыре дела:

 Первое дело — мир освещает,

 Другое дело — крик утешает,

 Третье дело — больных исцеляет,

Четвертое дело — чистоту соблюдает». (слайды № 22 — 23)

И всё это верно, ведь самая светлая — берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане чистоту соблюдал. Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворостей лечат почки, листья и кора берёзы.

И по сей день, рекомендуются они как мочегонное, желчегонное, кровоочистительное и противовоспалительное средство.

Даже дёготь используется в медицине и входит в состав ранозаживляющей мази Вишневского.

(слайд № 24)  А береста, белея всюду, Пейзаж российский бережёт, Напоминая про былое, Где у истоков счастье ждёт. Она и лечит и врачует, Спасая душу от невзгод, И красоту свою дарует,

И чистоту свою блюдет.

Бересту использовали при строительстве жилья для защиты от холода, гнили и сырости. Берестой обшивали лодки, делали из нее поплавки и другие рыбацкие принадлежности. Берестяные грамоты, дошедшие до нас, именуют берестяной почтой столетий.

(слайды  № 25 — 28) Береста (верхний слой коры березы) — прекрасный материал для изготовления различных изделий. Он экологически чистый, влагостойкий, красивый и прочный, хорошо поддающийся обработке. Размоченная береста легко расслаивается на множество полупрозрачных бело-розовых плёнок и остаётся гибкой и прочной.

Изделия из бересты не боятся влаги.  Она прекрасно сочетается в художественных поделках с другими природными материалами.

Объявляется и награждается  победитель.

Ведущий: Весной, пока из почек не распустились клейкие листочки, даёт берёза сладкий сок. В его состав входят различные витамины, фруктовый сахар, микроэлементы и другие вещества, оказывающие противомикробное действие.   И с наступлением   весны   многие   люди   целыми   семьями отправляются в лес за этим «эликсиром Жизни».

Однако многие забывают о том, что незнание всех правил его сбора может привести к гибели очень ценного и полезного дерева. Так что лучше не делайте в берёзе отверстий.

Зачем напрасно будет вытекать питательный сок? Сколько почек из-за этого не распустится? Более того через отверстия в коре в древесину проникнут споры грибов-паразитов и полная сил береза погибнет.

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору берёзы.

И капли сока, точно слёзы,

Текли прозрачною струей. (Сологуб)

Ведущий:  Давайте не будем подражать этому мальчишке, который даже и не задумался о том, какое это чудо — русская берёза. В «Лесном словаре дана такая характеристика берёзы: «Порода, долженствующая возбудить внимание лесоводов, есть ОБЫКНОВЕННАЯ БЕРЁЗА, которою так обильны наши леса и которая должна быть ЦЕНИМА ТЕМ БОЛЕЕ, что недостаток в лесе сделается ощутительнее…..»

А что тут делать, если на Руси У всех дорог встречаются берёзы. Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси, «Россия» — шепчут мне берёзы, «Россия» — шепчут камыши, «Россия» — ключ журчит в ложбинке, И я им тихо вторю: «Русь». Мне не трудны твои нагрузки: Я в поле рос, я чубом рус, И я люблю тебя по-русски,

Моя берёзовая Русь!

Друзья! Вот и подошло к финалу наше мероприятие. Надеюсь,  вам понравилось, и вы узнали много нового о таком обычном и знакомом дереве как берёза. (слайд № 29)

Похожие образовательные материалы:

Источник: http://razrabotky.ru/load/6_klass/biologija/konspekt_i_prezentacija_k_vneklassnomu_meroprijatiju_po_ehkologii_net_dereva_serdcu_milej/46-1-0-1494

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector