Внеклассное мероприятие по экономике, 7 класс

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Цель: Развивать познавательный интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, развитие экономического мышления, коммуникативных  способностей учащихся.

Организация команд для проведения игры: 

Берётся 3 ксерокопии денег разного достоинства. Каждая купюра разрезается на несколько частей. Все учащиеся класса при входе в кабинет получают кусочек, который является фрагментом денежной купюры. Составив кусочки, участники образуют команды, создают рабочее пространство, придумывают название команды.

(Приложение 1 — презентация к мероприятию)

ВЕДУЩИЙ 1:  

Путешествие зовёт Пятиклашек на урок. А куда пойдут ребята? В необычную страну,

Очень важную страну – ЭКОНОМИКУ.

Мы собрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Экономика»

Король этой страны  прислал нас, своих друзей, проверить усвоили Вы или нет уроки Волшебницы Экономики.

ВЕДУЩИЙ 2:

Наше путешествие должно быть весёлым, загадочным. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией.

Право ответа получает команда, первой поднявшая  руку. Команда, давшая больше правильных ответов в каждом туре,  получает  «лицейки»

Итак в бой!

ВЕДУЩИЙ 1:

ТУР 1 –«Разминка»

Перед Вами экономические понятия:

(высвечиваются на экране – слайд 2)

Вопрос 1.

Помните ли Вы мультфильм про дядю Фёдора и кота Матроскина? Как называется в экономике явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства?    (АРЕНДА)

Вопрос 2.

Деньги взяты в долг, на срок, И возможно, под залог. Делу это не вредит,

Коль под дело взят …..          (КРЕДИТ)

Вопрос 3. 

Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров? (ДЕФИЦИТ)

Вопрос 4. 

Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты? (НАЛОГ)

Вопрос 5. 

Как называется форма торговли, при которой вещь купит тот, кто предложит за неё самую высокую цену?    (АУКЦИОН)

ВЕДУЩИЙ 2:    

Закончился 1 тур нашей игры. Подводим итоги.

ВЕДУЩИЙ 1:

Переходим ко второму туру нашей игры. 

«Экономические задачи».

(по очереди высвечиваются на экране задачи и к ним ответы – слайд 3)   

Подвели итоги

ВЕДУЩИЙ 2 :   

А теперь  3-ий тур: весёлый конкурс для находчивых- «Гонка за лидером»  Правила игры прежние.

  1. Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся? (ТОВАР)
  2. К первому слову (в нём деньги хранятся) слово второе прибавь (из него складывается мелодия) и получишь название бумажных денег (БАНКНОТА)
  3. Слово, противоположное по смыслу слову «продавец» (ПОКУПАТЕЛЬ)
  4. Мы в полном изумлении, в каком мы заведении? Быки, медведи здесь встречаются, а место (БИРЖЕЙ) называется.
  5. Испекла бабка деду колобок. Что это: товар или продукт? (ПРОДУКТ)
  6. Слово, которым можно назвать обмен из сказки о мужике, поменявшем корову на овечку, овечку на  гуся, гуся на курицу, курицу на мешок гнилых яблок (БАРТЕР)
  7. Кот Матроскин и Шарик истратили деньги на покупку коровы. Как можно назвать эту трату? (ИНВЕСТИЦИИ)
  8. Обязан деньги ты вложить, Чтоб производство запустить, И чтоб ты прибыль получал

    Начальный нужен ………..(КАПИТАЛ)

  9. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, Муха срочно в банк бежит

    Деньги класть на ………… (ДЕПОЗИТ)

Итак, закончился 3-ий тур, подведём итоги.

ВЕДУЩИЙ 1:

Переходим к 4-ому туру: «ТУРНИР РЕБУСОВ»

(Высвечиваются на экране – слайды 5-7)

Подводим итоги.

ВЕДУЩИЙ 2:

5-ый тур. Перед Вами отдельные слова, из которых Вам надо составить пословицы и поговорки за 1 минуту. Слово используется один раз, падеж менять нельзя.

(Высвечиваются на экране – слайд 8)

Копейка, время, имей, 100, отплатить, же, рубль, 100,а, друзей, не, рублей, деньги, бережёт, имей, монетой, той.

ВЕДУЩИЙ 1:  

Переходим к следующему туру. Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением «У нас Вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе» В чём секрет заведения? Ответ вы найдёте, если расшифруете «меню».

(Высвечивается Задача «Фукса» — слайд 9)

ВЕДУЩИЙ 2:

Разложи лепестки цветка по нужным конвертам.

Команды выбирают по одному конверту с надписями:

— природные  ресурсы; — капитальные ресурсы;

— трудовые ресурсы.

Задача каждой команды на  своём конверте написать номера лепестков с правильным ответом. (Слайд 10)

ВЕДУЩИЙ 1:

Ребята! К нам пришло письмо от Пуделя Артемона. Давайте прочтём.

«Здравствуйте, ребята! Я думаю, Вы все помните из какой я сказки. Я решил вместе с Буратино купить у Карабаса-Барабаса театр. А он не продаёт. Говорит: «Вы мне по экономически скажите, как театр назвать можно, тогда продам». А ответ вот здесь скрыт. Помогите разгадать. Жду ответа с нетерпением. Артемон.».

Ребята, помогите Артемону разгадать шифрограмму!. (Слайд 11)

WСRОSVБWCQSТVВЕRQНWНОSСТQЬSGV

Ответ — Собственность.

Подведение итогов (слайд 12), вручение сертификатов победителям на получение «5» по экономике.

Источник: https://infourok.ru/scenariy__vneklassnogo_meropriyatiya__po_ekonomike_ekonomicheskiy_kaleydoskop_dlya_uchaschihsya-288060.htm

Методическая разработка внеклассного мероприятия Экономический КВН

Разработка внеклассного мероприятия по экономике

Экономический КВН

Цели: активизация познавательной деятельности по теме; воспитание культуры экономических знаний.

Задачи: предоставить условия для состязательной деятельности; дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности; привлечь к участию как можно больше учащихся; помочь ребятам убедиться в наличии лидерских качеств; поощрить учащихся, способствовать повышению самооценки; дать практические советы.

Подготовительная работа: разработать сценарий и задания; предупредить ребят о проводимых конкурсах; подобрать ведущих программы, аукциона, игры, членов команд и их кураторов; рекомендовать учащимся литературу по теме; провести репетиции и консультации; подготовить костюмы; обеспечить техническое оснащение и музыкальное сопровождение мероприятия; подготовить и распечатать задания и тесты; подготовить аукцион, кроссворд, игру; подготовить оборудование для проведения турнира; продумать систему объявлений и демонстрации оценок; подготовить награды, поощрения.

Участники: учащиеся, преподаватели, родители; кураторы команд, члены жюри; лаборант ТСО.

Форма проведения: экономический турнир.

Эпиграфы:

«Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы был обмен» (Дж. Ф. Брей, английский экономист).

«Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит» (пословица).

Ход мероприятия

(Выходят двое ведущих. Они продолжают начатый ранее спор.)

Ведущий. Я тебя уверяю: чтобы стать богатым человеком, надо не просто много зарабатывать, необходимо мало тратить.

Ведущая. Нет-нет, я совершенно с тобой не согласна. Ведь почему мы стараемся заработать как можно больше? Потому, что хотим как можно больше истратить. Все жизненные блага и удовольствия, весь наш жизненный комфорт — все это стоит денег. И я бы сказала, что человек благодаря положительным изменениям в нашей жизни все больше к этому привыкает.

Ведущий. Конечно, от комфорта в жизни трудно отказаться. Но, во-первых, всему должен быть разумный предел, во-вторых, блага и комфорт еще надо себе обеспечить, заработать. В-третьих, если просто неразумно тратить все то, что ты заработал, то это может плохо кончиться. Вот и получается, что, даже много заработав, тратить надо с умом, то есть экономно.

Ведущая. Казалось бы, ну что такое, эта экономика? Сухие цифры, расчеты… А ведь вот как мы увлеклись этой темой, даже не заметили, что все ребята уже в сборе. Они с нетерпением ожидают выхода наших команд.

Ведущий. Вот уж кто точно знает многое об экономике. Думаю, что с их помощью и мы во многом сможем лучше разобраться.

Ведущая.

Приглашаю тех, кто смело

За непростое взялся дело.

Ведущий.

Тех, о ком все говорят

В нашем школьном мире,

Ведущие (вместе).

Не так легко сражаться

В экономическом турнире!

Ведущая. Меньше слов, а больше дела!

Ведущий. Что ж, команды идут смело…

(Выход команд.)

Ведущая.

Идут смело защищать

Свои знания и честь.

Ведущий.

Знаю точно: у команд

Для этого визитка есть!

Конкурс «Приветствие»

Каждая команда должна представить свое название и девиз. Оценивается оригинальность представления. Максимальный балл, который может заработать команда – 3 балла.

Конкурс «Блиц-опрос»

Отгадайте экономические загадки. Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл.

341 группа

Обязательно …   (цена)

  1. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким … (доход)   

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами?   (ростовщик) 

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт.  (акция)

  1. За сметану, хлеб и сыр
    В кассе чек пробьёт … (кассир)

271 группа

  1. Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить     (налоги)

  1. Расчёт зарплаты — знать пора —
    Проводят в срок …     (бухгалтера)

  2. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?   (банк)

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.   (копилка)

Называют как, ребята?     (аванс)

371 группа

  1. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без …  (рекламы)  

Выдают за труд …   (зарплату)

  1. В фирме прибыль он считает,Всем зарплату начисляет.И считать ему не лень

    Все налоги целый день. (бухгалтер)  

  2. На рубль — копейки, на доллары — центы,

Бегут-набегают в банке …    (проценты)

  1. Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам …     (продавцы)

381 группа

Там дешевле весь …  (товар) 

  1. Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …   (ссуду)

Выдаётся нам зарплата?      (банкомат)

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки.      (супермаркет)

  1.  Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно …   (весы)

Конкурс поэтов-бизнесменов

Используя предложенные рифмы, каждая команда должна составить четверостишье . По 5-ти бальной системе оценивается скорость, оригинальность, соответствие жанру.

Конкурс капитанов «Горячая линия»

Капитаны выбирают номера ситуаций, читают её и дают ответ без раздумий. Оцениваем правильность ответов по 5 бальной шкале.

  1. У Сергея Михалкова постоянно звонил телефон: то Слон, то Тюлень, то Олень. Все они объясняли ему, что звонят в зоопарк, а попадают к нему на квартиру.

    В результате многочисленных звонков у Сергея Владимировича повысилось давление и отнялись уши.

    Имеет ли право потребитель Михалков обратиться в суд на АО “Ростелеком”, с которым у него заключён договор, с иском о возмещении морального вреда?
    Ответ: имеет.

  2. Кай и Герда являлись потребителями коммунальных услуг по отоплению. Температура воздуха в квартире детей составляла 110 С. Обратившись с претензией к домоуправу Снежной Королеве (с которой у них заключён договор), они потребовали оказания качественной услуги.

    Снежная Королева пояснила детям, что холод в квартире – следствие плохой работы котельной, директором которой является Змей Горыныч, и отказалась на этом основании рассматривать претензию.

    К кому из названных руководителей дети имели право предъявить претензию?
    Ответ: к Снежной Королеве.

  3. Красная Шапочка купила в магазине пирожки и принесла их бабушке в гостинец. Съев один пирожок, бабушка попала в больницу с пищевым отравлением. Имеет ли право бабушка, выйдя из больницы, предъявить претензию магазину, если покупку делала внучка?
    Ответ: имеет.

  4. Белоснежка и Семь Гномов приобрели на рынке платье для Белоснежки. Платье оказалось с недостатком – рукав оторвался на второй день, т.к. нитки, которыми он был пришит, оказались гнилыми.

    Продавец отказался обменять платье на том основании, что у Белоснежки отсутствовал товарный или кассовый чек.

    Вправе ли Белоснежка доказывать факт покупки с помощью свидетельских показаний Семи Гномов, если все они – родные братья?

Читайте также:  Пословицы и поговорки про руководителя

Ответ: Степень родства значения не имеет.

  1. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка гуляли по лесу. Иванушка захотел пить, но он был послушным мальчиком и из копытца воду пить не стал. Придя домой, Иванушка напился воды из-под крана, но все равно превратился в козлёночка. Кому сестрица Алёнушка имеет право предъявить претензию?
    Ответ: к организации, с которой у неё заключён договор по водоснабжению.

  2. Три Толстяка, сев на диету, купили в магазине консервы “Три Поросёнка”, на ценниках которых было указано, что продукт диетический и калорий не содержит.

    По заключению экспертизы консервы содержали калорий больше, чем во всех других продуктах магазина вместе взятых. В результате Три Толстяка попали в больницу и провели там 3 месяца.

    Кому имеют право Три Толстяка предъявить претензию за предоставление недостоверной информации: продавцу или изготовителю?
    Ответ: к продавцу.

  3. Купил Иван-дурак в ТОО “Лавка Древностей” сапоги-скороходы, но пользоваться ими не мог – сапоги улетели вперёд него, т.к. размер превышал размер ноги Ивана-дурака на 10 см. Имеет ли право Иван-дурак обменять эти сапоги на другие, меньшего размера, если с момента покупки прошло 2 часа, а пробег сапог составил 15 миль?
    Ответ: не имеет, поскольку вещь была в эксплуатации.

  4. При перелёте на юг группа ворон была задержана на таможне из-за неправильного оформления визы. К кому имеют право вороны предъявить претензию за срыв турпоездки, если перелёт осуществлялся по договору с туристической фирмой “Дуртур”?
    Ответ: к турфирме.

Музыкальный конкурс «Әңші студент»

Из предложенного набора слов соберите частушку и исполните ее. Подсказка – первое слово в частушке стоит на своем месте.

371.

Математик экономит,

Этим он себя прославил.

Он на баллах экономит:

Только двойку мне поставил.

271.

Вот одежда у девчонок:

Лишь полоски от юбчонок.

То ли мода новая,

То ли экономия?

341.

Люди, люди там и тут…

Знать, зарплату всем дают.

Пропустите одного

По фамилии Итого.

381.

Мы доход своей семьи

Вместе посчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

Конкурс «Потребительская лингвистика»

На слайде вы видите набор букв, составляющих одно, два или три слова. Составьте понятие, переставив буквы, и запишите их на лист, который затем отдайте нашему глубокоуважаемому жюри для оценки. Определение будет для вас подсказкой. Время на выполнение задания 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В этом конкурсе вы можете заработать максимум 7 баллов.

Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок. (рынок)

Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.(реклама)

Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д. (ассортимент)

Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг). (стандарт)

Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам. (договор)

Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям. (сертификат)

Нить + поле + лис = организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору (исполнитель).

Конкурс «Экономическая шифровка»

В предложенной вам шифровке найдите экономический термин. Правильность оценивается в 3 балла. Команда, ответившая первой, получает дополнительный балл.

341 группа – инфляция

271 группа – предприниматель

371 группа – конкуренция

381 группа – экономика

Конкурс для болельщиков

Пока команды ломают головы над шифровкой, мы предлагаем вам, болельщики, внести свой вклад в победу вашей команды. Из предложенных букв сложите экономический термин. Не кричите с места, а поднимайте руку, называйте ответ и название команды, которой вы отдадите свой балл.

1. д с к а л е   — сделка                           

2. л а и п т а к    — капитал                        

3. ц о е п я и р а    — операция                  

4. а д е р н а        — аренда                      

5. к э о н а м о к и    — экономика               

6. г м а р н е и т к — маркетинг

7. о с ь а д л — сальдо

8. к б а н — банк

9. п б ь л и ы р- прибыль

10. н у а ц о к и – аукцион

Ведущий. Мне всегда казалось, что экономисты — народ сухой и черствый, что для них музыкой звучат только цифры, расчеты и факты.

Ведущая. У нас есть возможность убедиться в противоположном. И пока жюри подводит итоги, ребята будут петь. И я уверена, что сделают они это замечательно!

(Звучит песня на мелодию песни о КВНе; муз. В. Шаинского.)

Снова в нашем мире

Экономики бушуют страсти.

Это значит — надо,

Надо больше нам о ней узнать.

Одолеть законы

Экономики — всё в нашей власти.

Пусть это поможет

Меньше промахов нам совершать.

Припев:

Об экономике давно

Мы хотели узнать

Нет интереснее её,

Будем всё изучать.

И как составить нам баланс

Здесь научат всех нас

И будет кризис побежден

Будет жизнь просто класс!

Для оглашения результатов и награждения команд приглашаем жюри на сцену.

Источник: https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ekonomichieskii-kvn.html

Деловая игра «Человек и экономика» 7 класс — презентация

1 ДЗ: Раздел «Экономика» на контроль

2 Делимся на команды Выбираем капитана и эксперта. Капитан организует работу, эксперт следит за баллами. Эксперту необходим лист для записей. Готовим название и девиз (соответствующие теме). Эксперт записывает их на «зачетный лист» Игра пройдет в 3 этапа. На каждом этапе вы зарабатываете баллы, на которые покупаете задания на следующем.

3 На товаре быть должна Обязательна… Цена Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… Доход Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить… Налоги Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в… Банке Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без… Рекламы Люди ходят на базар: Там дешевле весь… Товар И врачу, и акробату Выдают за труд… Зарплату На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке… Проценты Чуть оплошаешь — так в тот же момент Рынок захватит весь твой Конкурент Если банк попросим мы, Денег нам он даст взаймы. Ну а в древности, веками, Кто ссужал людей деньгами? Ростовщик

4 п о требление т х н о л о г и я орпзводство кваификация в о с е щ и р а в о т мнета лб о г о о бмн ы б и р п ь а к нк анть т е д ж ю б и ц к а ена р ы о к есурсы а о с с а т и м е н т стоимоть ртер валюа еньги к е р а м аикмонокэ Обмен одного товара на другой без помощи денег Всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд Процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров Лицо, живущее на проценты с денежного капитала или ценных бумаг Финансовое учреждение, собирающее и накапливающее денежные средства Процесс удовлетворения потребностей Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Уровень профессиональной подготовки Запасы, источники чего-либо Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг Процесс создания различных видов экономического продукта Денежная единица страны Форма организации бизнеса Последовательность операций, превращающих сырье в готовый товар План доходов и расходов на определенный период Набор разнообразных товаров, услуг Хозяйство, способы его ведения людьми

5 Подсчитайте свой первичный капитал. На втором этапе он вам пригодится Максимальное кол-во за ответ — 5 баллов

6 Цена: 1 балл Цена: 2 балла Цена: 3 балла Цена: 4 балла Цена: 5 баллов

7 Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цель экономики?

8 Чем можно объяснить, что одни люди более успешны в поисках работы, чем другие?

9 Как сделать производство выгодным?

10 Какова роль предпринимательства в экономике?

11 Назовите основные функции денег, приведите примеры.

12 Подсчитайте свой первичный капитал. На втором этапе он вам пригодится Максимальное кол-во за ответ — 5 баллов

13 1 балл2 балла 3 балла4 балла 5 баллов

14 Составьте план, как 14 летнему подростку за пол года накопить рублей. Необходимо учесть: — Карманные деньги — Подарочные — Подработка — Экономия Пропишите, каким образом и при помощи чего он накопит эту сумму. Дополнительное условие: День рождения и Новый год прошли, сумма подарков составила 4 000

Читайте также:  Этикет в разных странах мира

15 Вы решили заняться производством хлеба. Что вам для этого понадобится? Составите список расходов и издержек.

16 Какими должны быть деньги, чтобы считаться деньгами? Составьте список условий.

17 Вы решили организовать собственное дело. Какую форму организации вы выберите? Почему?

18 Составьте объявление о поиске кандидата на вакансию «Секретарь». Пропишите требования к образованию, личности кандидата.

19

Источник: http://www.myshared.ru/slide/773759

Бизнес крокодила Гены. Внеклассные мероприятия по основам экономики 6-7-й класс – Освіта.UA

  • Друкувати
  • Запитати
  • Надіслати другу
  • Підписатись на новини
Рейтинг3

В ходе представления научно-юмористическим методом учащиеся знакомятся с такими экономическими понятиями: бизнес, банк, доход, реклама, риск

Оцініть публікацію

Рейтинг статті: 3 з 5 на основі 1 оцінок.

Сценарий составлен по рассказу Эдуарда Успенского «Бизнес крокодила Гены».

Действующие лица: Ведущий, Крокодил Гена, Лев Чакура, девочка Галя, старуха Шапокляк, Чебурашка.

Вступление

Ведущий представляет зрителям г. Простоквашина его жителей и предприятия.

Мы расскажем вам, студенты, Что такое дивиденды, Биржа, банк и реклама. Пусть садятся с вами рядом

Папа бабушка и мама.

Глава первая

Каждый, кто подъезжает к Простоквашину, видит большое количество заборов. Это говорит о больших местных запасах города.

Самый первый большой забор принадлежит фермеру Григорию Кравчуку (картинка: фермер, коровы). На противоположной стороне выездной дороги находится лесопилка. Ею командует Борис Дивинович Сукосян.

Он очень любит деньги и готов выжать свою лесопилку как половую тряпку, чтобы получить как можно больше квашен (валюта Простоквашино). 1 квашин равен 1 рублю, 1 простоквашка — одному доллару.

При лесопилке есть мебельный цех, которпый производит лавки и табуретки, командует цехом Михаил Кочин, очень талантливый специалист.

Рядом с лесопилкой находится военный завод, секретный оборонный завод. Производит валенки для военнослужащих. Туда никого не пускают, потому что, подсчитав количество валенок, иностранный шпион быстро умножит их на 2 и узнает количество солдат в армии страны.

Далее Торговый центр. Здесь продается все: и картошка, и молоко фермера Кравчука, и табуретки Михаила Кочина. В центре супермаркет — это такой большой магазин, что в нем можно провести весь день как в музее.

Мэрия или попросту горисполком. Здесь заседают «отцы города». Они решают судьбы города: то ли открыть новый детский сад, то ли построить мост через Простоквашино, то ли провести трамвай.

Простоквашлинский банк. Полное его имя «Найшионал Простоквашинск-банк Корпорэйшн». Банк играют важную роль. Ни одно деловое событие не может обойтись без банка. Можно сказать, что банк сердце делового города. Им командует Додон Иванович Рокфеллер.

Страховая компания «Титаник». Была создана недавно и страхует в основном недвижимость от пожара и наводнений. С каждым днем она набирает силу и скоро будет страховать не только недвижимость, но и жизнь простоквашинцев.

Заканчивается город товарной биржей и зоопарком. Товарная биржа занимается продажей зерна, не только просктовашинского, но и из других краев страны.

Зоопарк известен тем, что там работают Крокодил Гена и Чебурашка. В зоопарке был бассейн, куда каждый приходящий бросал монетки. И у Гены накопилась хорошенькая сумма, и встал вопрос, что делать с этими деньгами?

Глава вторая

Ребята, начинаем представление о бизнесе и о риске. Что такое бизнес? Кто-то скажет: бизнес — это умение производить товар, и будет прав.

Кто-то скажет: бизнес — это умение налаживать связи и производить товар, и тоже будет прав. А кто-то скажет: бизнес — это умение делать деньги и будет прав полностью.

Бизнес — это умение при помощи связей, товара, знаний и идей делать из денег больше их количества.

Итак, перед Геной встал вопрос, что делать с деньгами? Он собрал своих друзей, чтобы посоветоваться с ними.

Гена. Друзья, мне нужен ваш совет. У меня есть равно 5 тысяч простоквашен. Как мне с ними поступить? Как правильно их сохранить или истратить?

Шапокляк. А что тут думать. Надо уложить их в трехлитровую банку и закопать в секретном месте под яблоней, где я укажу. Это надежно, выгодно, удобно. Сто лет они там пролежат в целости и сохранности.

Гена. А что? Это мысль. Никакого тебе риска лежат там себе мои квашечки и отдыхают. А надо немного денег, пошел ночью, откопал и все.

Чебурашка. А проценты?

Гена. Какие проценты? Что это такое?

Чебурашка. Это вот что. Когда деньги лежат под яблоней, сколько их было, столько и осталось. А если деньги положить в банк, то они с каждым годом увеличиваются.

Гена. Почему?

Лев Чакура. Это вот что. Банк заинтересован получать деньги от вкладчиков на хранение. И он за это вкладчикам платит премию. На каждые 100 квашек в конце года добавляет 7.

Гена. Ничего не понимаю. Банк должен оплачивать помещение, служащих, платить деньги за аренду. Содержать сторожей с ружьем. И он еще платит вкладчикам. Ну почему?

Чебурашка. Об этом ты узнаешь потом, мы проведем с тобой специальное занятие под названием «Банк». А пока подумай. Конечно, когда ты хранишь деньги в банке под деревом, риск потерять деньги минимальный, но ведь и процентов нет.

Шапокляк. Подумаешь, я ведь тоже могла бы подкладывать деньги.

Галя. А какой риск потерять деньги в Простоквашинском банке?

Чебурашка. Ну мало ли какой. Пожар там или наводнение, или гангстеры влезут. И все, и денежки пропали.

Лев Чакура. Да нет, это раньше так было. Теперь все вклады страхуются. Стразовая компания на что?

Гена. Срочно расскажите мне про страховую компанию.

Лев Чакура. Нет. Об этом потом. Сейчас мы думаем о том, куда поместить деньги, чтобы было меньше риска и больше дохода. Мой дедушка Чарли всегда говорил: «Если хочешь выгодно выложить деньги, покупай недвижимость».

Гена. А это что такое?

Чебурашка. Это все что без колесиков.

Лев Чакура. Пожалуй, это верно. Это квартиры, дома, земельные участки, гаражи. Они всегда только дорожают.

Галя. Ой, совершенно верно. Один мой знакомый пенсионер купил очень дешевую недвижимость около рынка. Это такая квартира однокомнатная. Она ничего не стоила. Потому что под окном дребезжал трамвай. А трамвай вдруг перевели в другую часть города, и квартира стразу выросла в цене в 10 раз. Стоила 1000 квашек, а стала стоить 10000.

Шапокляк. Да, а у меня другой был случай. Одна мой подруга купила очень дорогую квартиру около мэрии на тихой улице за 10000 квашек. А туда трамвай провели. Он скрипит и дребезжит целый день. И квартира сразу стала дешевой.

Гена. Пожалуй, если вкладывали деньги в недвижимость, доход больше, но и расход тоже. Так что у меня в голове вырисовывается такой первый бизнесменский закон: чем больше риска, тем больше доходов.

О риске

Жизнь, ребята, не ириска — Съел — и праздник на душе. Жизнь нельзя прожить без риска, И хотя вы молодые Вы рискуете уже. Отчего я не летаю? — Задаешь себе вопрос. С крыши старого сарая, Прыгнув, крылья расправляя, Ты разбить рискуешь нос.

Этот риск уменьшить чтоб, Лучше прыгайте в сугроб. Так что если нет сугроба За детьми следите в оба. Только этот риск прыжковый — Он какой-то бестолковый, Много шума, много писка, И совсем немного риска.

Настоящий риск с деньгами! Объясните вашей маме Можно их держать в копилке, На развитье лесопилки Можно доллары вложить, Чтоб потом богаче жить. Кто-то держит деньги в банке, Кто-то их в консервной банке Зарывает под сосной На охране лесной. Что ж они, наверно, правы…

Только лучше для державы, Если ты куешь успех… Если доллары в работе, То владелец их в почете…

И страна богаче всех.

Галя. Еще можно вкладывать деньги в искусство. Хотя бы в художников. Это и доходно и очень благородно.

Шапокляк. А конкретно в кого?

Галя. Хотя бы в художника Шушкалова.

Шапокляк. Который сковородки рисует?

Галя. Какие сковородки?

Шапокляк. Обыкновенные, чугунные. Я недавно у него на выставке видела картину «Массовый перелет сковородок на юг».

Галя. Это никакие не сковородки на юг. Это «Души над городом». Очень сюрреалистическое полотно.

Чебурашка. Как это понять, «Души над городом»? Дожди, что ли?

Галя. Не душ, а души от слова «душа».

Гена. Я больше люблю, когда груши над городом.

Галя. Вот и прекрасно. Значит, ты должен вложить деньги в художника Шуйского. Он тебе что хочешь нарисует: и груши, и арбузы, и тыкву в 10 пт.

Чебурашка. А в чем финансовый смысл этой сделки?

Галя. А в том, что этот художник станет известным или умрет, и его картины будут очень дорого стоить.

Гена. А если он не станет известным?

Чебурашка. Или мы сами раньше умрем?

Галя. В этом и заключается риск. А в случае удачи большая прибыль.

Чебурашка. Не надо нам такой удачи. Пусть он лучше живет.

Шапокляк. Значит, не хотите закапывать деньги под яблоней?

Гена. Не хотим.

Шапокляк. Тогда вам надо будет купить акции. Мой племянник Вася там работает на бирже и вам поможет.

Гена. А что такое акция?

Чебурашка. А что такое биржа?

Шапокляк. Если ты покупаешь акции какой-нибудь компании, например, компании, которая производит мороженое, то она начинает делиться с тобой прибылью.

Чебурашка. То есть мороженым?

Шапокляк. Нет, деньгами.

Гена. Это мне больше нравится. Нельзя ли поподробнее?

Лев Чакура. Можно. Сейчас мы отправимся к моему другу Кочину на лесопилку. Кажется, он хочет создать корпорацию и выпустить акции. Там будет собрание акционеров.

Шапокляк. Мы все отправляемся?

Лев Чакура. Нет. Там и без нас народу много. Я возьму Гену как потенциального вкладчика капитала.

Гена. А я возьму Чебурашку — как будто это игрушка.

Читайте также:  Психологические особенности развития ребёнка от 1 года до 5 лет

Отправляются к Кочину.

Об искусстве

Купили вы (квартиру) картину. Потом еще скульптуру: «Закат в дубовой роще» И «Девушку с веслом». Ах, как бы нам, ребята, Вам объяснить попроще, Что это вещи нужные, А не металлолом. Стоит в углу скульптура. весла свисает шляпа. И дырку закрывает Картина на стене.

Пройдет десятилетие, Потом второе, третье. Картины и скульптуры Повысятся в цене. Художник безымянный Вдруг станет знаменитым «Закат в дубовой роще» Возьмет у вас музей. А скульптора скульптуру Вдруг вынесут на площадь.

На зависть вашей теще И радости друзей, Во все века так было — И деньги и искусство И в прошлом тоже кто-то Отчаянно рискуя. Он дырку над диваном Загородил Сезанном. А вышло, что он гений. И как в цене скакнул.

Поэтому, ребята, Вы время не жалейте — Почаще посещайте Музеи и балет. Вы очень, очень быстро Приобрести сумеете Им знания, и деньги,

А почему бы нет?

Источник: http://osvita.ua/school/lessons_summary/econom/2139/

Внеклассное мероприятие по теме: «Экономика семьи»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гусевская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия: «Экономика семьи».

Подготовила: Бабаева С.В.,

учитель истории и обществознания

2015 год

СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. ФИО автора разработки2. Место работы3. Должность4. Класс5. Тема мероприятия Бабаева Светлана ВладимировнаМОУ «Гусевская СОШ»учитель истории и обществознания5«Экономика и семья»

Цель деятельности педагога:

— формирование у учащихся интереса к занятиям по программе «Экономика вокруг нас»;

способствовать повышению уровня экономической культуры учащихся;

— проверить умения использовать имеющиеся знания при выполнении практических задач;

— способствовать формированию навыков групповой работы;

— способствовать формированию представления о семье, как главной жизненной ценности и основной производственной ячейке общества.

Форма проведения мероприятия: деловая игра с элементами коммуникативного тренинга

Планируемые результаты:

— развитие мышления, культуры речи;

— формирование навыков общения;

— формирование представления о базовых экономических понятиях;

— воспитание качеств личности, обеспечивающих конкурентоспособность в различных жизненных ситуациях;

— расширение кругозора.

Формы организации учебной деятельности:

•Фронтальная.

•Индивидуальная.

•Парная.

•Групповая.

Необходимое оборудование: интерактивный комплекс, ноутбук – 4 шт., задания для групповой работы и работы в парах, браслеты, мобильные телефоны или планшеты, подключение к сети Интернет.

Актуальность мероприятия:

Данное мероприятие проводится в рамках реализации программы по внеурочной деятельности «Экономика вокруг нас», содержание которой является продолжением предмета «Обществознание».

Опыт подготовки к итоговой государственной аттестации, позволил сделать вывод, что наибольшие затруднения выпускники испытывают при выполнении заданий модуля «Экономика». К тому же, в условиях рыночной экономики и формирования гражданского общества, необходимость повышения уровня экономической культуры особенно возросла.

Экономика – очень сложная дисциплина, поэтому чтобы сформировать устойчивый интерес к занятиям, необходимо адаптировать содержание материала в соответствии с возрастом учащихся и выбрать наиболее привлекательные формы проведения таких занятий (игра, конкурс, викторина, интеллектуальное состязания и др.) Тем самым и обусловлена форма проведения данного мероприятия.

Современному человеку невозможно обойтись без знания основ семейной экономики. Во-первых, у всех нас есть семьи и заботиться об их экономическом благополучии должен каждый член семьи, даже ребёнок.

Во-вторых, семью можно рассматривать как уменьшенную копию общества. В основе развития семьи и общества лежат одни и те же экономические правила и закономерности.

Поэтому знания в области семейной экономики являются чрезвычайно важными для будущего как нашей страны в целом, так и для каждого человека в отдельности.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/jekonomika/171794-vneklassnoe-meroprijatie-po-teme-jekonomika-s.html

Внеклассное мероприятие по экономике. Цель мероприятия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 3

Внеклассное мероприятие по экономике.

Цель мероприятия: Повысить интерес обучающихся к изучению экономики в школе через игру.

«Счастливый случай»

9 класс.

Вед: Мы веселые ребята,

Не умеем мы скучать.

И собрались мы сегодня

В «Счастливый случай» поиграть.

А счастливый случай у нас сегодня будет экономический. И я представляю вам 2 команды.

Представление счетной комиссии.

1 гейм:

«Дальше, дальше, дальше…»

Вопросы для 1-ой команды (30 секунд):

  1. Обмен товара на товар. (Бартер)

  2. Наличные деньги.

  3. Слиток металла определенной формы; вес и проба которого официально подтверждена государством. (монета)

  4. Измеритель с помощью которого можно сопоставить товары. (эквивалент)

  5. Стоимость которая показывает какое количество товаров и услуг можно приобрести на бумажные деньги. (реальная)

  6. Измеритель стоимости товаров. (товарные деньги)

  7. Денежное выражение стоимости товара. (цена)

  8. Функция, которая проявляется, когда деньги выступают как посредник в обмене товаров. (обращения)

Вопросы для 2-ой команды:

  1. Набор из наиболее представительных товаров и услуг, удовлетворяющее основные потребности человека ( потреб. корзина)

  2. Безналичные деньги

  3. Деньги, которые объявляет правительство как обязательное средство обращения и законное средство платежей за долги (бумажные).

  4. Стоимость, которая показывает число, обозначенное на денежной купюре.

  5. Металлические заменители золотых и серебряных монет и бумажных денег.

  6. Фиксированный состав золота в национальной денежной единице (масштаб цен).

  7. Функция, которая показывает, что каждый товар приравнивается к определенному количеству денег (стоимость).

  8. Реализуемость, т. е способность денег легко превращаться в нужные товары, ценные бумаги, недвижимость (ликвидность).

2-ой гейм:

«Заморочки из бочки».

  1. Буквенное колесо.

  2. Задача: товар А = 12 гр. золота = 12 : 0,888 = 13,51

Товар В = 7 гр. золота = 7 :0,888 = 7,88

Какова будет цена товара А и товара В.

2 марки Германии стоят 4,31 $

Сколько стоит стиральная машина в $, если за нее заплатили 300 марок.

4,31 : 2 = 2,155 + 300 = 646,5

  1. Задача: Произведено товаров на 15000рублей. Продано на 3000 , срочные платежи – 3500рублей, бартерные сделки 1500рублей. Скорость оборота 2рубля в год. Определенное количество денег, необходимых для обращения.

∑WN = 15000 КД = (∑ЦТ – К + СП – ВП) : СО

К = 3000 КД = (15000 – 3000 +3500 – 1500) :2

СП = 3500

ВП = 1000

СО =

КД = ?

Ответ: 7000 рублей

  1. U – счастливый случай (дополнительные баллы)

3-ий гейм:

«Темная лошадка».

Учитель: Он веселый человечек

Длинный нос и рот большой,

И любимец всех детишек,

Угадайте – кто такой?

(1 балл команде, которая угадала)

Буратино: Привет, друзья!

Как я рад, что попал к вам

Вы то мне и поможете!

Задание: Я хочу отправится в такую страну, где в обращение выпущено 500рублей. Стоимость оборота 1 р. = 2 раза. И купит Папа Карло курточку, но у меня как вы знаете всего 5 золотых. И я не знаю хватит ли мне, чтобы купить 1 курточку, а продано уже 250 штук. Выясните пожалуйста сколько курточка стоит, хватит мне денег или нет!

Р = М*V : Q

4 = 500*2 :250

4 – й гейм:

«Конкурс капитанов».

Ответ – Да, или – Нет.

  1. Раньше люди расплачивались золотыми или серебряными слитками? (ДА).

  2. Чеки, векселя, банкноты – это электронные деньги? (НЕТ).

  3. Записи в банковских счетах – это наличные деньги? (НЕТ).

  4. Бартерные и товарные деньги одно и то же? (ДА).

  5. При инфляции цены всегда растут? (ДА).

  6. АСД при инфляции растет? (НЕТ).

  7. Умеренная инфляция это когда цены выросли на 9%? (ДА).

  8. Темп инфляции определяется путем деления инфляции базисного года на инфляцию текущего года? (НЕТ).

5 – й гейм:

«Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу по 2 вопроса.

6 –й гейм:

«Гонка за лидером»

(Вопросы по определениям)

  1. Выпуск и обращение денег и ценных бумаг (ЭМИССИЯ)

  2. Письменное долговое обязательство (ВЕКСЕЛЬ)

  3. Денежная единица, принимаемая в уплату за любыетовары, услуги и работы на территории различных стран(ВАЛЮТА)

  4. Систематическое повышение общего уровня цен наподавляющее большинство товаров и услуг(ИНФЛЯЦИЯ)

  5. Способность денежной единицы обмениваться наопределенное количество товаров и услуг (ПСД)

  6. Прирост цен за определенный период времени,выраженный в % (ТИ)

  7. Вид инфляции, когда цены растут катастрофический, более чем 200 % в год (ГИПЕРИНФЛЯЦИЯ)

  8. Замедление темпов инфляции (ДЕФЛЯЦИЯ)

  9. Обмен старых денежных знаков на новые с большей стоимостью при одновременном пересчете в таком же соотношении цен, тарифов, зарплаты, сбережений (НУЛИФИКАЦИЯ)

  10. Денежная единица данной страны(НАЦИОНАЛЬНАЯ ВАЛЮТА)

Учитель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Используемая литература:

1.Е.В.Савицкая, С.Ф. Серёгина. Уроки экономики в школе .М.: — «Вита – Пресс». – 2007г.- с.429

2.Т.Н. Стариченко . Экономика: Практикум. – М.: — НЦ ЭНАС, 2006г. – с.296. – (Портфель учителя)

3.Е.Н. Травин Экономика: Ролевые игры и практикумы. – М.: — НЦ ЭНАС, — 2007г. – с.80.

4.Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» . — №12,2006 г. – с. 13. – «Поиграем в экономику».

5.Копейка рубль бережёт / ред. – сост.Л.И.Жук. – Минск: Красико – Принт, 2009г. – 128с. – (Праздник в школе).

  1. Документ

    экономики; 2016-2020 Классные руководители М1, М2.Организация и проведение мероприятий по … -конкурс на лучшее внеклассное физкультурно-спортивное мероприятие «Урок (час) … Использование сайта школы в целях повышения информационной культуры педагогических …

  2. Документ

    … акция «Экология и экономика» (как получаются … учреждениями дополнительного образования: 1. Внеклассное мероприятие «Мусор – тоже ресурс» … и др. с целью привлечения внимания общественности к … поселений 6.Проведение мероприятий по работе с населением …

  3. Документ

    … соотносят теорию с практикой в решении задач по экономике, социологии. Биология: неумение применять знание … приглашены на внеклассное мероприятие по ПДД «Азбуку дорожную знать каждому положено», проводимое в целях исполнения …

  4. Документ

    … развития экономики, современным потребностям общества и каждого выпускника. Для достижения указанной цели необходимо … принимают участие вместе с детьми в различных внеклассных мероприятиях по профилактике ДТП. Во всех учебных …

  5. Отчет

    … химии и биологии Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии «Химический КВН «Удивительная … языку, астрономии, географии, экономике. По данным предметам не были … у учащихся выборочно по отдельным параллелям и в целом по всему ОУ (2014 …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/7044.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector