Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов

  1. Париж
  2. Берлин
  3. Амстердам
  4. Варшава
  1. Китай
  2. Индия
  3. Египет
  4. Греция
  1. Афины;
  2. Дели;
  3. Будапешт;
  4. Санкт-Петербург
  1. Квадрата;
  2. Прямоугольника;
  3. Трапеции;
  4. Овала.

Город Хум был удостоен Книгой рекордов Гиннеса титула «самый маленький город в мире». Каково его население? (23 человека)

Перемена (игра со зрителями)

  1. Какой географический объект можно назвать географическим конусом?
  1. 10 000 ли (≈ 5760 км). Чем знаменито это число?
  1. В японском городе Никко находятся красивейшие ворота страны. Они необычайно сложные, со множеством фронтонов и изумительной резьбой. Но в сложном и искусном рисунке на одной из колонн некоторые из его мелких деталей вырезаны вверх ногами. В остальном, рисунок полностью симметричен. Для чего это было нужно?
  1. За период реформы количество колхозов и совхозов сократилось с (935) до (665).
  2. Древний календарный цикл измеряется 6 936 сутками.
  3. Он принес альбом с 1 742 марками.
  4. На совещание приехало более 856 человек.
  5. Этот уникальный мост покоится на 585 опорах.

Задание 2.Во втором столбце найти окончание пословицы из первого столбца.

1-72-133-124-15-106-47-98-29-1110-311-512-613-8

Задание 3. Из приведённых слов путём перестановки букв составьте фамилии известных учёных математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления.

Ген + ор ГеронРога + пиф ПифагорСкальп + а ПаскальРак + тед ДекартХимера + д АрхимедПеремена (игра со зрителями)Составьте словосочетания, добавив всего одно слово.

За каждое верно выполненное задание- 2 балла:

  • Центральный (угол)
  • Доказательство (теоремы)
  • Параллельный (перенос)
  • Биссектриса (угла)
  • Сектор (круга)
  • Корень (уравнения)
  • График (функции)
  • Геометрическая (прогрессия)
  • Квадратный (трёхчлен)
  • Система (уравнений)

3 тур «Математика + История»

  1. Петр I хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + — * /)
  2. Этот человек прославился не открытиями в математике, однако к ней он имеет самое непосредственное отношение: доказательству теорем и решению математических задач он с увлечением занимался в свободное время. Одна из теорем, которая звучит так: «Если на каждой стороне произвольного треугольника построить по равностороннему треугольнику, то треугольник с вершинами в центрах равносторонних треугольников — тоже равносторонний», носит его имя. Назовите имя великого француза. (Наполеон Бонапарт)
  3. Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось «в кружало и а правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? (циркуль и линейка)
  4. Петр I всю жизнь учился сам и велел учить других. По его указам все дворянские дети обязательно должны были учиться «цифири» (арифметике), геометрии, «политесу» (европейским правилам поведения в обществе) и иностранным языкам. Но многие не хотели учиться. Когда была открыта Морская академия, где обучались судостроению и мореплаванию, Петр велел, чтобы в каждом классе стоял отставной солдат с хлыстом «для унятия крика и бесчинства»: «И будет кто из учеников бесчинствовать, оных бить, какой бы он фамилии не был». Чтобы дворяне не отлынивали от учения, им по окончании школы выдавали справки о «выучке», без которых молодому дворянину не разрешали… ( жениться).
  5. Какое правило из курса математики средней школы можно узнать в словах американских индейцев:

« Друг друга моего – мой друг.Друг врага моего – мой враг.Враг друга моего – мой враг.Враг врага моего – мой друг»?

(Правило умножения положительных и отрицательных чисел: При умножении двух положительных чисел получается число положительное. При умножении положительного числа на отрицательное и обратно получается число отрицательное. А произведение двух отрицательных чисел есть число положительное).

Перемена (игра со зрителями)

  1. Что на Руси называли «ломаными числами»? (дроби)
  2. О какой науке Цицерон сказал: «греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне- для того, чтобы измерять земельные участки»? (геометрия)
  3. Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

  4. Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

4 тур «Математика + Литература»

Вопрос 1. Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему- только проглотите».

В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трёх следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды.

Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося туда же теорему». В какой книге описывается такой способ обучения математике?

  1. «Путешествие Гулливера»
    «Алиса в стране чудес»
  2. «Приключения Тома Сойера»
  3. «Остров Сокровищ»
  4. «Недоросль»

Вопрос 2: Из какого произведения эта сценка:

Сценка 1

— Я говорю, — терпеливо повторила девочка, предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у Вас осталось яблок? — Два. — Подумайте хорошенько. Буратино сморщился, — так здорово подумал.— Два. — Почему? — Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он и дерись! — У Вас нет никаких способностей к математике,— с огорчением сказала девочка. (А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Сценка №2

ДЕВУШКА- Мишель, я обижена на вас!ЮНОША- Чем я мог обидеть такую очаровательную мадемуазель?ДЕВУШКА- Вы назначили мне встречу, а сами на нее опоздали.

ЮНОША- Прошу прощения, маркиза! Но тому была причина! Охота на кабана настолько увлекает меня, что я забываю обо всем! Мы скакали на лошадях, собаки бежали впереди и вот на расстоянии ТУАЗА выскакивает кабан и мчится прямо на меня!ДЕВУШКА- А вы?ЮНОША — Я выхватил пистоль, прицелился, выстрелил и… промахнулся!ДЕВУШКА- Промахнулся?! С расстояния ТУАЗА? Какой кошмар! Держите меня! (Падает в обморок. Юноша уносит ее со сцены)

Вопрос 3: Какой длине ( в метрах ) соответствует во Франции термин ТУАЗ. Наиболее близкий ответ будет принят правильным.

( ТУАЗ = 195 м)

Сценка №3

Вопрос 4. Из какого произведения эта сценка:»Цыфиркин. …Нашли мы трое.Митрофан (пишет). Трое.Цыфиркин. На дороге … триста рублей.Митрофан (пишет). Триста.Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата?Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три — три. Единожды нуль — нуль. Единожды нуль — нуль.

Г-жа Простакова. Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми…Митрофан. Слышь, Пафнутьич, задавай другую.Цыфиркин. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублей.Митрофан. Десять.Цыфиркин.

Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и еще прибавить десять.Митрофан (пишет). Ну, ну, десять.Цыфиркин. Сколько ж бы на год?Митрофан (вычисляя, шепчет). Нуль да нуль — нуль. Один за один… (Задумался).Госпожа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой.

Гроша не прибавлю, да и не за что…»(Д.И.Фонвизин «Недоросль»)

Перемена (игра со зрителями)

  1. Название какой кривой является в то же время литературным термином? (Гипербола)
  2. Какому герою принадлежат слова: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? (Пушкин А. С.)
  3. В повести И.С.Тургенева «Муму» сказано, что Герасим был «двенадцать вершков роста». Один вершок примерно равен 4,4 см. Получается, что рост Герасима был около 53 см, что противоречит описанию могучей фигуры героя в повести. Разве у Тургенева было плохо с математикой?

(Нет. Просто во времена Тургенева указывалось, на сколько вершков человеческий рост превышает 2 аршина. Один аршин равен 71 см, поэтому настоящий рост Герасима – 195 см.)5 урок «Математика + Физкультура»Каждой команде задаются 5 вопросов, ответами на которые служат числа. За каждый правильный ответ- 2 балла.

Вопросы 1 команде:

  1. Сколько цифр используется для записи чисел? (10)
  2. Сколько осей симметрии у равнобедренного треугольника? (1)
  3. Сколько килограммов в одном центнере? (100)
  4. Назовите наименьшее двузначное простое число. (11)
  5. Один из смежных углов 30º. Чему равен второй угол? (150º)

Вопросы 2 команде:

  1. Какое число на Руси называли «дюжина»? (12)
  2. Какую часть круга составляет угол равный 1º? (1/360)
  3. Сколько дециметров в 1 метре? (10)
  4. На какое число нельзя делить? (на 0)
  5. Во сколько раз диаметр больше радиуса? (в 2)

Вопросы 3 команде:

  1. Сколько нулей в числе миллион? (6)
  2. Под каким углом пересекаются диагонали квадрата? (90º)
  3. Сколько месяцев в году состоят из 30 дней? (4)
  4. Какое наименьшее число рёбер может иметь многогранник? (6)
  5. Сколько делителей имеет любое простое число? (2)

Вопросы 4 команде:

  1. Какое число в народе называют «чёртова дюжина»? (13)
  2. Назовите стороны египетского треугольника. (3, 4. 5)
  3. Сколько плоскостей можно провести через 3 точки не лежащие на одной прямой? (1)
  4. Чему равны углы в правильном треугольнике? (60º)
  5. Как называется сотая часть числа? (%)

Вопросы 5 команде:

  1. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (8)
  2. Назовите единственное простое чётное число (2)
  3. Один из двух смежных углов равен 80º. Чему равен второй угол? (100º)
  4. Сколько будет 210? (1024)
  5. Назовите наибольшее трёхзначное число. (999)

Перемена (игра со зрителями)

  1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
  2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
  3. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
  4. Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Прост, Шумахер? (Формула 1).
  5. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
  6. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Источник: http://geo.na5bal.ru/matematika/1340/index.html

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 класса: «Час веселой математики»

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 класса: «Час веселой математики»

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 класса:

«Час веселой математики»

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным.

Читайте также:  Совместимость овна с другими знаками

Б. Паскаль

Цели:  

  • Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности,  логического и творческого мышления.
  • Развитие и укрепление интереса  к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.

ХОД ИГРЫ:

  1. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.
  2. Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

Начинается игра. Учитель представляет команды  участников. Учащимся предлагается для выбора следующие конкурсы:

  • «Звездный час»;
  • «Счастливый случай»;
  • «Поле чудес»;
  • «Брейн-ринг»;

Представители от команд, поочередно делают свой выбор.

Задания для конкурсов:

1. «Звездный час» – каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10).

На интерактивной доске написаны имена ученых математиков под номерами: 1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 – Виет; 6 – Гипатия; 7 – Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 – Декарт.

Ведущий задает вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.

Вопрос Ответ
    1. Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый – математик, живший в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в Российской академии наук. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. Кто этот ученый?
№ 2 – Леонард Эйлер
    1. Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению,  был убит на дуэли в 21 год. Кто это?
№ 8 – Эварист Галуа
    1. От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Назовите имя учёного.
№ 9 – Евклид
    1. По дошедшим до нас сведениям первая женщина – математик была гречанка,  жившая в Александрии от 370 до 415 года. Назовите её имя?
№ 6 – Гипатия
    1. Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя?
№ 7-Гортензия  Лепот
    1. Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. Его имя?
№ 1 – Пифагор
    1. Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. Кто эта женщина?
№ 3 – Ада Байрон
    1. В «Метрике» даны правила и формулы для точного и приближённого расчёта различных геометрических фигур, для определения площади треугольника по трём сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближённого извлечения квадратных и кубических корней. Кто это?
№4 — Герон
    1. По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Кто это?
№5 – Франсуа Виет
    1. «Брейн-ринг» — ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.
Вопрос Ответ
  1. Прибор для измерения углов на местности.
Астролябия
  1. Что означает в переводе с греческого «октаэдр»?
Восьмиугольник
  1. От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает?
Наука
  1. В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда?
Амстердам
  1. В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение?
Знак «%»
  1. По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто?
Архимед
  1. Новая построенная геометрия была названа «воображаемой». Гаусс назвал ее «неевклидовой». Как мы ее называем сейчас?
Геометрия Лобачевского
  1. «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов?
Философ античного мира – Платон
  1. Что означает слово тригонометрия?
Измерение углов
  1. С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат?
Рене Декарт
  1. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?
Пифагор
  1. Кто из ученых – математиков  впервые установил существование односторонних поверхностей?
Мёбиус
  1. Немецкий ученый, которого называют «королем математики»?
Гаусс
  1. В какой стране впервые появились отрицательные числа?
Древний Китай
    1. «Поле чудес» — на интерактивной доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.
  • Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?
  • Какой крупный ученый математик был поэтом в XIX веке?
  • Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика.
  • Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины.Мы центр тяжести встречаемНа пути, ведущем из вершины.Как называют нас, скажи?
    1. «Подумай! Сообрази!» — в конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.

Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ. Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель, градус, тетрадь.

    1. «Счастливый случай» — команды за определенное время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.
1 команда 2 команда
Чему равна 1/4 часа? 15 минут Какую часть часа составляет 20 минут? 1/3
1% метра? 1 см Что такое астролябия? Прибор для измерения углов
Наибольшее натуральное число? Нет Наименьшее натуральное число? 1
Масса 1 м3 воды? Тонна Что такое 1%? 1/100 часть
Утверждение, принимаемое без доказательства. Аксиома Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? Нет
Чему равна длина окружности радиуса 5? 10 Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? Равны
В каком Европейском городе есть улица Коперника? Амстердам Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника? Диагональ
Что такое абак? Счеты Третья буква греческого алфавита?
Что представляет график функции y = r/x? Гипербола Что представляет график функции y = x2? Парабола
Как называется вторая координата точка? Ордината Как называется первая координата точки? Абсцисса
Отрезок, соединяющий две точки окружности? Хорда Прибор для измерения и построения углов? Транспортир
Прибор для построения окружности. Циркуль Чему равен угол в квадрате? 90o
Чему равен 1 фунт? 400 гр Может ли при делении получиться 0? Да
Единица массы драгоценных камней? Карат Чьи штаны во все стороны равны? Пифагора
Может ли при умножении быть 0? Да Чему равен объем 1 кг воды? 1 литр

Игра оканчивается, подводятся итоги, награждаются победители.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1415032.html

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 класса «час веселой математики» цели

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 класса «час веселой математики» цели

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 класса:

«Час веселой математики»

Предмет математики настолькосерьезен,

что полезно не упускатьслучая

сделать его немногозанимательным.

Б. Паскаль

Цели:  

  • Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности,  логического и творческого мышления.
  • Развитие и укрепление интереса  к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.

ХОД ИГРЫ:

  1. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.

  2. Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

Начинается игра. Учитель представляет команды  участников. Учащимся предлагается для выбора следующие конкурсы:

  • «Звездный час»;
  • «Счастливый случай»;
  • «Поле чудес»;
  • «Брейн-ринг»;

Представители от команд, поочередно делают свой выбор.

Задания для конкурсов:

1. «Звездный час» – каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10).

На интерактивной доске написаны имена ученых математиков под номерами: 1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 – Виет; 6 – Гипатия; 7 – Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 – Декарт.

Ведущий задает вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.

Вопрос Ответ
    1. Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый – математик, живший в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в Российской академии наук. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. Кто этот ученый?
№ 2 – Леонард Эйлер
    1. Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению,  был убит на дуэли в 21 год. Кто это?
№ 8 – Эварист Галуа
    1. От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Назовите имя учёного.
№ 9 – Евклид
    1. По дошедшим до нас сведениям первая женщина – математик была гречанка,  жившая в Александрии от 370 до 415 года. Назовите её имя?
№ 6 – Гипатия
    1. Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя?
№ 7-Гортензия  Лепот
    1. Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. Его имя?
№ 1 – Пифагор
    1. Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. Кто эта женщина?
№ 3 – Ада Байрон
    1. В «Метрике» даны правила и формулы для точного и приближённого расчёта различных геометрических фигур, для определения площади треугольника по трём сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближённого извлечения квадратных и кубических корней. Кто это?
№4 — Герон
    1. По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Кто это?
№5 – Франсуа Виет
    1. «Брейн-ринг» — ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие по экологии, 7-8 класс. экология и война
Вопрос Ответ
  1. Прибор для измерения углов на местности.
Астролябия
  1. Что означает в переводе с греческого «октаэдр»?
Восьмиугольник
  1. От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает?
  1. В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда?
  1. В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение?
Знак «%»
  1. По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто?
Архимед
  1. Новая построенная геометрия была названа «воображаемой». Гаусс назвал ее «неевклидовой». Как мы ее называем сейчас?
Геометрия Лобачевского
  1. «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов?
Философ античного мира – Платон
  1. Что означает слово тригонометрия?
Измерение углов
  1. С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат?
Рене Декарт
  1. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?
Пифагор
  1. Кто из ученых – математиков  впервые установил существование односторонних поверхностей?
  1. Немецкий ученый, которого называют «королем математики»?
Гаусс
  1. В какой стране впервые появились отрицательные числа?
Древний Китай
    1. «Поле чудес» — на интерактивной доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.
  • Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?
  • Какой крупный ученый математик был поэтом в XIX веке?
  • Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика.
  • Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины.Мы центр тяжести встречаемНа пути, ведущем из вершины.Как называют нас, скажи?
    1. «Подумай! Сообрази!» — в конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.

Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.

Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель, градус, тетрадь.

    1. «Счастливый случай» — команды за определенное время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.
1 команда 2 команда
Чему равна 1/4 часа? 15 минут Какую часть часа составляет 20 минут? 1/3
1% метра? 1 см Что такое астролябия? Прибор для измерения углов
Наибольшее натуральное число? Нет Наименьшее натуральное число? 1
Масса 1 м3 воды? Тонна Что такое 1%? 1/100 часть
Утверждение, принимаемое без доказательства. Аксиома Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? Нет
Чему равна длина окружности радиуса 5? 10 Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? Равны
В каком Европейском городе есть улица Коперника? Амстердам Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника? Диагональ
Что такое абак? Счеты Третья буква греческого алфавита?
Что представляет график функции y = r/x? Гипербола Что представляет график функции y = x2? Парабола
Как называется вторая координата точка? Ордината Как называется первая координата точки? Абсцисса
Отрезок, соединяющий две точки окружности? Хорда Прибор для измерения и построения углов? Транспортир
Прибор для построения окружности. Циркуль Чему равен угол в квадрате? 90o
Чему равен 1 фунт? 400 гр Может ли при делении получиться 0? Да
Единица массы драгоценных камней? Карат Чьи штаны во все стороны равны? Пифагора
Может ли при умножении быть 0? Да Чему равен объем 1 кг воды? 1 литр

Игра оканчивается, подводятся итоги, награждаются победители.

  1. Внеклассное мероприятие

    Внеклассноемероприятиепоматематикедля 9 класса: «Часвеселойматематики» Предмет математики настолько серьезен, что полезно не … сделать его немного занимательным. Б. Паскаль Цели: Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности …

  2. Викторина

    … Ответ: От дискриминанта) Внеклассноемероприятие в 5-х классах на тему: «Часвеселойматематики»Математика – наука, Без … 25) Внеклассноемероприятиепоматематикедля учащихся 5-го классапо теме: «Авторалли по городам Математики»Цель: Расширение …

  3. Доклад

    математики Логинова Н.А , Горбова Л.С. постоянно публикуют свои разработки уроков и внеклассныхмероприятий … решить для достижения этой цели, … часыпо профилактике ПАВ с 1 по 10 класс ; общешкольные мероприятия … ; общешкольные Веселые старты, посвященные …

  4. Внеклассное мероприятие

    Внеклассноемероприятиепоматематикедля учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный марафон поматематике» Тема: «Интеллектуальный марафон» Форма проведения: урок-соревнование. Цели : — развитие …

  5. Внеклассное мероприятие

    математики Мишутина Наталья Николаевна 2011 год Внеклассноемероприятиепоматематикедля учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Цели … Пять землекопов за пять часов выкопают 5 метров … Вторые блюда Викторина по геометрии Веселые задачки Заморочки. …

Другие похожие документы..

Источник: http://textarchive.ru/c-2706626.html

Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час» (8-9 класс)

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Ведущая. Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня вы собрались на математическую конкурс – викторину «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Представляю вам игроков: I пара …, II пара …, III пара …, VI пара …

Поприветствуем их!

Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.

Правила игры

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

  • Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. В нашей игре это будет какая-либо геометрическая фигура.

  • Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся.

  • На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек.

  • После каждого тура, а их четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.

  • Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.

  • В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут…

Дерзайте, играйте и выигрывайте!

Итак, начинаем I тур, который состоит из четырёх отдельных заданий.

Рис. 1

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? №1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» №2. М.В. Ломоносов.

3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. №1. Л.Н. Толстой.

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? №3. А.С. Пушкин.

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? №2. М.В. Ломоносов.

6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? №1. Л.Н. Толстой. Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.

Читайте также:  Герб России: описание и значение для детей

7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2. М.В. Ломоносов.

Рис. 2

Перед вами четырёхугольники.

1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? №3. Трапеция. Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны.

2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? №1. Квадрат.

3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? №3. Трапеция.

4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? №3. Трапеция.

Рис. 3

Перед вами четыре кривые.

1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

Рис. 4

2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции? №1.

3) На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции? №2.

Рис. 5

4) Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это? №2. Графиком второй функции является кубическая парабола, он расположен в I и III координатных четвертях.

На этом первый тур окончен.

Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в I туре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон).

Жюри сообщает очки, набранные участниками игры в I туре …

К большому сожалению, из конкурса выбывает первая пара игроков …

Чтобы вам было не столь горько, вручаем сладкие призы …

А «Звёздный час», посвященный математике продолжается. Итак, начинаем II тур.

Рис. 6

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.

1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру. №2. Архимед.

2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? №1. Пифагор.

3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». №3. Фалес.

4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. №2. Архимед.

5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». №1. Пифагор.

6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие. №3. Фалес.

Рис. 7

Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.

1) Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? №2. Вверх.

2) Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0; 3)? №4.

3) Осью симметрии какой параболы является прямая х = – 7? №3.

4) Какую из парабол можно получить из графика функции y = x2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 единичных отрезка влево и вдоль оси ординат на 3 единичных отрезка вниз. №3.

Рис. 8

1) Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? №4. Фунт – мера веса.

2) Расположите единицы длины в порядке убывания. №2-3.

Рис. 9

1 локоть 46 см

1 дюйм 2,5 см

1 фут 30 см

Рис. 10

1) Все ли представленные здесь преобразования являются движениями? №4. Преобразование подобия.

Многие считают занимательные задачи средством для приятного времяпрепровождения, отдыха, но если вдуматься, то становится ясной их гораздо более важная роль. Несомненно, что именно занимательные задачи являются одним из самых мощных инструментов развития человеческого интеллекта.

Если человеку в течение жизни приходится, скажем, десяток раз оказаться в затруднительном положении, выход из которого можно найти с помощью логических рассуждений, то задачи представляют ему такую возможность сотни раз уже в детстве и юности – именно тогда, когда формируется его интеллект.

Рис. 11

1) Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную.

На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Непустая коробочка», на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а одна коробочка пуста.

Но все надписи неверны. Если отгадаешь в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой». Где лежит золотой ключик? В 3 коробочке.

Рис. 12

На этом заканчивается второй тур.

Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры во II туре, проведём аукцион песен, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним пропоёт строчку из песни…(победителю вручается жетон).

Жюри, объявляет результаты II тура…

С большой грустью объявляю, что игровую площадку покидают…

Вам вручаются утешительные призы…

Рис. 13

Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? №1–2. В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VIIVIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.

2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». №1. К.Ф. Гаусс.

3) Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета. №3. Н.И. Лобачевский.

2 задание

Рис. 14

1) Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? №3. D(у)={R5}.

2) График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс? №2.

3) Графиком какой функции является гипербола? №3.

Рис. 15

1) Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? №2. Все фигуры, кроме 2, являются плоскими фигурами. Куб – пространственная фигура.

Рис. 16

1) На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности? №2.

2) Какая из кривых является графиком нечётной функции? №4.

3) Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции? №3.

Рис. 17

Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это? №4. Под номером 4 помещена формула для вычисления площади трапеции.

Это был последний вопрос третьего тура.

Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры в III туре, проведем аукцион математических терминов. Побеждает тот, кто последним назовет слово… (победителю вручается жетон).

Жюри, объявляет результаты II тура…

Увы, но игровую площадку покидают…

Вам вручаются утешительные призы…

В корзине кубики с буквами. Участникам игры требуется из них составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то побеждает тот, у кого больше составлено слов.

Собственные и нарицательные слова во множественном числе засчитываться не будет. Участники игры вместо недостающей буквы могут использовать звезду. На выполнение задания отводится две минуты. Болельщики тоже участвуют в этом туре.

Время пошло …

Звучит музыка.

Через две минуты игроки отдают листы с записанными словами жюри, а болельщики называют слова, которые помощник записывает на доске. Определяется победитель среди болельщиков, которому вручается жетон.

На этом четвёртый тур окончен.

Прежде чем мы узнаем победителя IV тура и определим две пары, вышедшие в финал, посмотрите вот сюда (показывает на ящики). Перед вами три чудесных ящика. Открыть их сможет партнёр того игрока, у которого больше всех звёзд, так как благодаря именно ему игрок набрал больше всего звёзд (подсчитывается количество звёзд). Это…

За каждый открытый ящик – звезда, поэтому вы можете не открывать ящики и сэкономить звёзды для финала.

Рис. 18

Попросим жюри объявить результаты IV тура…

Выбывают… (им вручаются призы).

В финал вышли…

Рис. 19

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

Награждаются победители среди болельщиков (обладатели жетонов).

Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.

(Помощник записывает слова на доске).

Возможные варианты ответов:

Побеждают …

Настал их звёздный час!

Заключительное слово предоставляется победителю (основному игроку).

Фотография на память …

Вручаются подарки (сначала проигравшей паре, затем победителям).

Звучит музыка.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-zvyozdniy-chas-klass-992949.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector