Внеклассное мероприятие по праву для 8 класса

Внеклассное мероприятие по праву для 8 класса

1 Викторина «Имею право!» Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 8 класса

2 Цель: — воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: — учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»; — формировать коммуникативные умения школьников.

3 1 тур «Теоретический»: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Свобода 3 балла получает та, команда, которая даст более точный ответ.

4 Права – возможность действовать, поступать каким- либо образом, действовать или пользоваться чем- либо. Права – возможность действовать, поступать каким- либо образом, действовать или пользоваться чем- либо. Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий. Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий. Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений). Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

5 2 тур «Кто больше». Команды поочередно называют нормативно-правовые документы. За каждый правильный ответ 1 балл. 1).Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

6 Всеобщая декларация прав человека, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конвенция по правам ребенка, Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт об экономических, социальных Международный пакт об экономических, социальных культурных правах Конституция Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Устав школы. Устав школы.

7 2). Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете. 2). Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

8 КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня — Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российс- кой Федерации

9 3 тур «Блицтурнир» Более подробно поговорим о правах. От каждой команды участвует по одному человеку. Вы по цепочке называете группы прав, и как пример по одному праву человека на эту группу. 3 балла зарабатывает тот, кто ближе будет к верному ответу.

10 ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЛичныеПолитичес кие Экономи- ческие Социаль- ные Культур- ные ст. 20- Право на жизнь; Ст. 21- Право на охрану личности; Ст.22 – неприкосно венность личности; Ст. 29 свобода слова и мысли Ст. 32 Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным) Ст. 31 Право на митинги, демонстрации Ст. 34- предприним. деятельность; Ст. 35- право на частную собственность Ст. 36- право частной собственности на землю Ст. 37 Право на труд; Ст. 38 Право на материнство, детство; Ст.40- право на жилье; Ст. 43- право на образование Ст.44- Свобода творчества.

11 Какие права и свободы героев нарушены ?

12

13 СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА АНДЕРСЕН

14

15 КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ МУХА — ЦОКОТУХА

16

17

18 5 тур «Литературный» За каждый правильный ответ 1 балл. Соотнеси пословицы с названием прав: Правда суда не боится. Правда суда не боится. Грамоте учиться – всегда пригодится. Грамоте учиться – всегда пригодится. Делу – время, а потехе – час. Делу – время, а потехе – час. Дело мастера боится. Дело мастера боится. При солнышке тепло, при матери – добро. При солнышке тепло, при матери – добро. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. Тот герой – кто за родину горой. Тот герой – кто за родину горой. Один в поле – не воин. Один в поле – не воин. Любишь кататься – люби и саночки возить. Любишь кататься – люби и саночки возить.

19 Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье ) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье ) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний) Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд) Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

20 Слово жюри: Подведение итогов викторины

21 Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, и права других людей не нарушались? Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя. уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/371079/

ЗАВУЧ.инфо — Методическая библиотека

ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека

div > .uk-panel', delay:100, repeat: true}>

Правовая игра для 5-6 х классов.Проводится для параллели. Направлена на формирование правового сознания у детей, расширения их знаний конституции Р.Ф. Включает в себя творческие задания …

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8-9 классов «Хочу знать право!» в форме командной игры на знание права. Цель и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование у …

Цель: углубить знания учащихся о правах человека, человеческом обществе; познакомить учащихся с высказываниями выдающихся мыслителей; способствовать формированию у учащихся аналитических способностей, быстрой реакции; заинтересовать учащихся …

Методическая разработка круглого стола «Правовые основы брака и семьи» содержит сценарий и презентацию круглого стола среди студентов колледжа.

Занятие представляет собой увлекательное путешествие по станциям, в ходе которого ребята познакомятся с основными НПА определяющие их правовой статус. Материал может быть полезен как в …

Избирательное право.Избирательный процесс

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

Внеклассное мероприятие для детей и их родителей. Целевая аудитория: 5-7 классы.

Внеклассное мероприятие по формированию правовой культуры школьников.

Сценарий интеллектуальной игры для 8 — 10-х классов общеобразовательной школы. Может быть использована в рамках мероприятий предметной недели права.

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Законию»

Методическая разработка для 5-го класса по теме «Конституция» с элементами игры.

(Зевс и Фемида на конференции по ПДД) Актуальным является вопрос о профилактике дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков. Авторы многочисленных сценариев праздников, выступлений агитбригад и …

Данное занятие может выступить и в роли урока-закрепления и урок с целью повышения интереса к предмету и ввиде подготовки к ГИА-9

Конспект предназначен для внеклассной работы

Разработка мероприятия по правовому воспитанию в рамках интерактивной площадки

Командная игра для учащихся старших классов по правовым вопросам

Мероприятие содержит много видео фрагментов, если кому потребуется отправлюна почту, так как не загружаются на сайт, презентация.

Авторы: Куликова Марина Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 52, Смирнова Екатерина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 52 Классный …

Источник: http://www.zavuch.ru/methodlib/340/

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений и преступлений

Класс 9

Тема: Подросток и закон (Что такое хорошо, а что такое плохо…?)

Цели:

Формировать правовую культуру учащихся (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять).

Развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с терминами, конверт.

Форма: Беседа с элементами практикума.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

— Прочитайте на доске тему нашего занятия. На занятии вы узнаете о том, к чему приводит нарушение законов и какова ответственность за них.

2. Основная часть.

Вступление.

Люди по разному поступают и действуют и мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а помогут нам в этом законы.

— Что такое закон? (обязательные для всех правила поведения, установленные государством, за нарушение которых наступает юридическая ответственность)

-О чём говорится в законах? (что человек должен делать , а что нельзя).

На доске записан эпиграф: « Нет более вредного и страшного животного, чем человек, нарушающий законы» — Совонарол (настоятель монастыря во Флоренции).

-Прочитайте высказывание мудреца.

— Как вы понимаете это высказывание?

Вывод: человек, нарушающий законы, не заслуживает звания человека.

К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудноисправимым последствиям.

Статистика.

Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

— Что произойдёт, если подросток нарушит правила поведения, закреплённые в законах?

— Что вы понимаете под словом ответственность? (обязанность отвечать за свои поступки)

Читайте также:  Сценарий концерта ко дню пожилого человека в подготовительной группе

-Назовите виды юридической ответственности?

*Определите вид юридической ответственности (установите соответствие)

Ученик совершил прогул в школе Гражданско – правовая (с 14 лет- порча имущества)

Порвал дневник одноклассника

Учащийся нецензурно выражался в школе Уголовная

Ученик нахамил учительнице во время

урока

Избил одноклассника Дисциплинарная (с 14 лет – за нарушение

трудовых обязанностей)

Унижение слабых и младших

Старшеклассник оскорбил ученика Административная (с 16 лет)

Совершил кражу сотового телефона

Вывод: за любое противозаконное действие наступает ответственность.

Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом классе среди вас находится подросток, который нарушает законы. Вот его словесный портрет.

-рост

— цвет волос

— овал лица

-телосложение

-одет

— особые приметы

(учащиеся находят ученика в классе, подходящего под описание)

Итак, правонарушитель задержан. Спасибо за помощь.

— Кого называют правонарушителем?

А теперь побываем в роли следователя (следователь – лицо, которое ведёт следствие)

(учащиеся задают вопросы правонарушителю: — Что совершил?, Когда?, Где? …)

Рассказ правонарушителя: Я с друзьями в школе вёл себя очень плохо: матерился, награждал своих одноклассников и учителей обидными словами, курили , несмотря, на запрет в туалете. Писали на стенах непристойные слова, дрались, приставали к малышам и просили деньги. Избили двух одноклассников.

— Есть ли в действиях подростков противоправные действия?

— В чём это выражается?

-Как такие действия называются?

— Можно ли было предотвратить действия подростков?

-Как?

-С какого возраста наступает уголовная ответственность?

*Определите, какие поступки в большей мере ведут к совершению преступления:

— Ломать деревья

— Унижение одноклассников

— Плохая учёба и оставление её

— Ловить рыбу

— Брать чужие вещи

— Ложь, даже без причины

— разводить костры

— доказательство правоты с применением силы

Вывод: в случае нарушений законов вы окажитесь у опасной черты.

На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.

Викторина: «Знаток права» за правильные ответы выдаются жетоны)

-В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите — ка мне звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю» («Тараканище»)

— Назовите сказку, где 2 невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его ( «Царевна – лягушка»)

— В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить эту собственность на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство птицы было случайно уничтожено мелкой серой личностью («Курочка – ряба»)

-Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обоятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано ( «Волк и семеро козлят»)

-В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив ТБ, погибает («Колобок»)

* Работа в парах.

Собрать пословицу (выдаются разрезанные пословицы)

— С кем поведёшься, от того и наберёшься.

— с собакой ляжешь, с блохами встанешь.

— C пчёлкой водиться – в медку находиться, а с жуком связаться – в навозе оказаться.

— Прочитайте пословицы

— Что их объединяет?

Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. И счастье нашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора наших товарищей и друзей. Если они плохо выбраны, то могут довести вас до падения, если же они хороши, то могут возвысить вас.

Что для вас в школе является законом?

В Уставе записаны ваши обязанности.

-Назовите их.

— Вы их соблюдаете?

* Постановка «Хорошо и плохо» (Читают ребята)

Источник: http://aplik.ru/ref/2557/

Внеклассное мероприятие «Знатоки права» 8-9 классы. Цели мероприятия

Внеклассное мероприятие

«Знатоки права»

8-9 классы.

Цели мероприятия :

Расширить кругозор учащихся; Развивать устную речь, логическое мышление, умение вести дискуссию; Воспитывать взаимоуважение, уважение к законам.

Методы : игра.

Оборудование : интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Эпиграф:Право – это все то, что истинно и справедливо. Виктор Гюго.В ходе игры после второго тура участник с наименьшим количеством баллов покидают игру. Таким образом: в конце игры остается один игрок, который и становится знатоком права.

1 тур. «Знатоки международного права»

50 40 30 20 10 50 40 30 20 10 50 40 30 20 1050. Год 1998 был объявлен ООН международным годом прав человека, ибо даже международные организации имеют тягу к круглым датам. Что же произошло 50 лет назад? (Провозглашена «Всеобщая декларация прав человека»)50. Как известно, все знатные роды имели свой герб. Любой человек, разбирающийся в геральдике, увидев герб, понимал, к какому роду принадлежит его владелец. Но, увидев черную полоску на гербе, начинал относиться к владельцу с долей пренебрежения. Что же означала черная полоска на гербе знатного рода? (Владелец – незаконнорожденный отпрыск)50. Дабы избежать разоряющих страну усобиц и ослабляющей ее борьбы за престол, султан Мехмед 2 издал указ : «Те из моих сынов и внуков, которые будут вступать на престол, будут иметь право. . .» Какое? (Убивать своих братьев)40. В Казахстане при разводе дети чаще всего остаются с матерью. А вот в Англии – чаще с отцом. И не потому, что англичане патерналисты. Просто в Англии, как в других странах, мужчина больше . . . что? (Больше зарабатывает)40. Кого на мусульманском Востоке в обращении «величают» ущербными разумом или ущербными умом? (женщин)40. Афинский архонт – законодатель и поэт Солон – провел несколько демократических реформ. Среди них – отмена задолженности, запрет на продажу в рабство свободных граждан за долги и др. А чтобы в стране не было нищих, Солон законодательно разрешал сыну не кормить престарелого отца в том случае, если в свое время отец не сделал. . . чего? (не научил сына какой-либо профессии)30. По законам Древнего Рима, если какой – либо свидетель не явился в суд для дачи показаний, то те, кто был заинтересован в его присутствии, имел право привести его неким своеобразным способом. Каким? (за ухо)30.За какое преступление согласно Жеты Жаргы виновный лишался всего своего имущества и изгонялся из аула или рода? (за принятие другой веры)30.Чтобы не травмировать чувства отца, в Персии сын до пяти лет не должен был появляться . . . где? (перед глазами отца)20.Он (Чингизхан) приказал им, сопровождающим войска, делать работу и выполнять общие обязанности , при необходимости сражаясь. К кому обращено данное указание? (к женщинам)20. Иногда к древнему архитектору Месопотамии приходил человек и требовал у того раба или кричал, что сын архитектора должен быть убит. Какое событие давало человеку право, согласно законам Хаммурапи, требовать раба или жизнь сына архитектора. (если разрушался дом, построенный этим архитектором)20. Сейчас этим правом пользуются все, хотя не все этого желают. Но чтобы его добиться, люди долго и упорно боролись во многих странах, в том числе и в Казахстане. В Японии, например, этим правом начинают пользоваться с трех лет. И даже Незнайка с Буратино пытались его использовать. Что это за право? (право на образование)10.Что за право, если без него человеку туго, но и с ним не легче, а народная мудрость гласит, что, только используя его, можно извлечь хладнокровное из привычной среды обитания. (право на труд)10.Самый малый возраст – 15 лет на Филиппинах, самый высокий – 25 лет в Андорре. А каков возраст совершеннолетия у нас? (18 лет)10. Как, по мнению одного английского эксперта по вопросам городского транспорта, можно назвать элемент уличного движения, совмещающего в себе транспортное средство и его водителя? (пешеход)

2 тур. «Дешифрофщик»

Участникам нужно в течение 5 минут правильно составить правовые термины.Лабии — алиби Бовыры — выборы Жарбег — грабеж Горовод — договор Алабож — жалоба Накоз – закон Скедок — кодекс Вотим — мотив Оравп — право Нксаяци — санкция Заэкстипер — экспертиза Стюир — юрист

3 тур. Домашнее задание.

Женщины-реформаторы.

Каждый участник должен рассказать о знаменитых женщинах-реформаторах.

4 тур. «Оратор»

Двое из оставшихся участников должны привести доводы «за» и «против» смертной казни.

5 тур. Блиц опрос.

Участник отвечает на вопросы блиц опроса.

1 Глава государства в РК 2 Законодательный орган государства 3 Основной закон государства 4 К какой из ветвей власти относится президент? 5 На основе какого избирательного права проводятся выборы в сенат? 6 Что заключают между собой работник и работодатель? 7 Назовите три ветви власти 8 От имени кого выносится приговор суда? 9 Глава исполнительной власти 10 Свободный и равный союз между мужчиной и женщиной, заключенный с целью создания семьи 11 Парламент РК состоит из. . . 12 Сколько партий заседает в Мажилисе? 13 По какой избирательной системе проходят выборы Президента РК? 14 15 суток в простонародии, а в административном праве . . . 15 Какое преступление не может совершить женщина?Подведение итогов. Награждение победителя.Викторина «Фемида» Цели: Расширить кругозор учащихся новыми знаниями; Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся; Воспитывать чувство правосознания, законопослушного гражданина. Методы : игровой Оборудование : карточки с заданиями, изображение богини правосудия – Фемиды, государственные символы РК, портрет Президента РК Н.А. Назарбаева.

Подготовка к игре: заранее отобрать учащихся из 8 и 9 классов, сформировать команды, придумать название, девиз и эмблему.

Ход викторины :1 тур. «Разминка.» Каждая команда отвечает на 15 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.2 тур. «Конституция РК.» На столах у каждой команды лежат статьи из Конституции РК раздел 2 «Человек и гражданин». Задача команды заполнить таблицу о правах, записанных в Конституции, определив их по группам.

Личные, гражданские права Экономические права Культурные, социальные права Политические права
Читайте также:  1 мая. сценарий для детского сада

3 тур. «Наведите порядок» Задача команды правильно указать стрелками значение терминов.4 тур. «Вольтер» Прочитать высказывание французского писателя и философа Вольтера.

От, свобода, чтобы, в, законов, в том, зависимости, состоит, быть. Свобода законов состоит в том , чтобы быть в зависимости от законов.Подведение итогов. Награждение победителей. Сандыктауская СШ При КГУ «Детский дом№3»Викторина «Фемида»Провела: Ульмесекова А.К.

2013Сандыктауская СШ При КГУ «Детский дом№3»Интеллектуальная игра «Знатоки права»Провела: Ульмесекова А.К.

2013

Источник: http://kzbydocs.com/docs/532/index-28466-1.html

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия «Имею право» — Воробьева Н.П

 Цели:

 Обобщить знания детей об основных   правах ребёнка;  Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

 Формировать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать  правовую  грамотность учащихся.

 Добрый день ребята и  уважаемые коллеги!

 Сегодня мы с вами проводим игру-конкурс 

          20 ноября 1989 г. Была принята  Генеральной Ассамблеей ООН   «Конвенция о правах ребенка» Через год она была ратифицирована нашей страной.

     Конвенция о правах ребенка очень важный международный документ

Эта Конвенция  призвана создать благополучные условия для развития детей.

 Наша страна только  становится на путь правового государства  и поэтому очень важно  вам  знать свои права , обязанности . Уметь применять их в жизни. 

Вы будите выполнять различные задания, а  жюри  будет  подсчитывать баллы  и в конце   узнаем, какая команда лучшая.

Задания будут разные и работать надо всему классу.

            Мы живем в стране Российская Федерация . У любой страны есть государственные символы. Назовите их : герб , флаг, гимн.

                 Гарантами  прав в любой стране являются  президент,

                                         1 задание

1. Соотнесите   изображения с  должностью

 1 ————  президент

2 ————— губернатор

3.————-  глава г Лысьвы

 4.————  председатель правительства

                                          2 задание

В  каких документах говорится о правах и обязанностях  ребенка ?

Декларация прав человека,

 Конвенция по правам ребенка,

Конституция Российской Федерации,

Устав школы.

                                     3 задание

Соотнесите дата и их значение

1 июня ———— Международный день защиты детей

20 ноября ——   Всемирный  день прав ребенка

12 декабря ——   День Конституции Российской Федерации

                                   4 задание

Вставьте нужные слова : гражданин , избиратель, парламент,  устав

   1.  Пусть ты пока еще ребенок,   

 Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,     

Пусть маленький, но …………….

       2. Как работу строить верно,

как решать :кто прав- неправ

Правил свод давно придуман,-

Называется  ……………………

   3. По законам мы живем

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

 Все …………………. зовут

   4.Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по  профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой  переплетчик,

Юрист  или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты- ……………….

                                  5 задание

Дайте   определение   понятиям:  Обязанности, Права, Долг

-…………………система    обязательных            правил поведения, санкционированных  государством и  выраженных в определенных нормах.

………………… это   круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.

…………………. это   поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям.

                               6 задание

Какие  вы знаете  права школьника?

-право на бесплатное образование

— право на получение дополнительного образования

— право на охрану жизни и здоровья

— право свободы своих взглядов

— право посещать мероприятия

— право на отдых

— право пользоваться библиотекой

     —  право на обучение по индивидуальным программам

— право на выбор образовательного учреждения

— право вступать в общественные организации

                                7 задание

Выбери  обязанности  школьника: 

Защищать свое Отечество Добросовестно учиться Беречь школьное имущество Уважать участников и работников школы Выполнять устав школы Платить налоги

Выполнять правила внутреннего распорядка

                                8 задание

 Составьте пословицы

Грамоте учиться –                       а потехе час               

Делу время,                                  всегда пригодится            

Жить –                                          суда боится                     

Правда                                          родине служить            

Дело-                                             мастера боится

Тот герой ,                                    не сиди на печи         

 Хочешь есть калачи –               кто за родину горой 

                        9 задание

        Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?

А-родители

Б) учителя

В) милиция

                                   10 задание

Права  детей по трудовому законодательству

  1. С какого возраста подросток может устроиться на работу

А) с 14 лет

Б) с 15 лет

В) с 16 лет

2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних:

А) на вредных и опасных для жизни работах;

Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра

В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра

                                 11 задание

В каком возрасте наступает уголовная ответственность

А) с 14 лет

Б) с 16 лет

В) с 18 лет

                                   12 задание

Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?

Штраф

Конфискация имущества

Арест

Пожизненное лишение свободы

Обязательные работы

Исправительные работы

Лишение наград

Лишение свободы

Смертельная казнь

Лишение права заниматься определенной деятельностью

                                  13 задание

Проанализировать ситуации.  Какие меры наказания  понесут  ребята?

                            Ложный звонок

В школу  по телефону позвонил Сережа  14 лет и сказал, что в школе заложена  бомба, которая   может взорваться .Все  выбежали из школы!  Приехали пожарная машина,  МЧС.  Ученики и учителя целый час простояли на улице.

                      Порча школьного имущества

  Коля,    ученик  6  класса,  играл в классе мячом.  Ему  сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и  случайно разбил окно в классе.

                            Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши  телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон  новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон.

                                  Драка на улице

 Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной  улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал  звать на помощь своих друзей. Через  полчаса  втроем они  нашли  двоих ребят и нанесли  им телесные  повреждения.

                                Ограбление ларька              

   Двое 15 летних подростков забрались вечером в  продовольственный   ларек:  побили  бутылки, сломали  стекло, украли продукты.  Ущерб нанесли на сумму  10 тысяч. Кто должен нести ответственность  за материальный ущерб.

                                         Угроза жизни

   Друзья  Женя и Миша поссорились и стали  обзывать  друг друга Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.»

  Осквернение зданий

На крыльце  школы стояла группа ребят.  Максим   стал  рисовать на стене школы фашистки  крест, а потом и стал  портить  обшивку  стены. Ребята, смеясь,  помогали ему  в этом.

                                          14 задание

Может ли ….. ( да или нет)

— распоряжаться самостоятельно   своим имуществом,   своим  заработком, — стипендией, иными доходами  в возрасте от 14 лет…

—  в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… 

— дать согласие на изменение своего имени или фамилии…

— с 14 лет   обучаться вождению мотоцикла…..

— с 10  лет вносить  вклады в банки и распоряжаться ими…

— на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства , а с 14 лет — в суд…

 Итоги

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Используемая литература :

           Конституция Российской Федерации

 А.Б. Суслов  Права вашего ребенка. Пермь «Книжный мир» 2004  А.Б. Суслов  Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе    Пермь «Книжный мир 2004  Основы Советского государства и права . Задания для самостоятельной работы по курсу  Москва «Просвещение» 1987.

 А.Ф. Никитин   200 вопросов и ответов по основам государства и права. Школьникам и абитуриентам.   Москва. 1999г.

Похожие образовательные материалы:

Источник: http://razrabotky.ru/load/8_klass/obshhestvoznanie/scenarij_i_prezentacija_vneklassnogo_meroprijatija_imeju_pravo/24-1-0-819

Сценарий внеклассного мероприятия в 8 классе на тему «Каждый ребенок имеет право…»

Сценарий внеклассного мероприятия в 8 классе на тему «Каждый ребенок имеет право…»

Сценарийвнеклассного мероприятияв 8 классе на тему«Каждый ребенок имеет право…»

Пояснительная записка

В последние десятилетия в России произошли существенные изменения в жизни общества, в том числе и в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому.

Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Среди молодого поколения нарастает преступность, наблюдается размытость патриотических ценностей.

И одним из условий возрождения нации является воспитание гражданина своей страны, человека, любящего Родину, умеющего реагировать на изменения общества, защищающего свои права. Жизнь и права детей являются актуальной проблемой в современной России.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Он имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Воспитательный процесс в школе охватывает различные направления и ставит своей целью воспитание интеллектуально – развитой, творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию. И одой из важнейших задач школы является формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей.

Реализации данной задачи способствует проведение внеклассных мероприятий, направленных на обеспечение становления гражданской позиции учащихся, овладению их знаниями о правовых законах, так как каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Предлагаю сценарий проведения внеклассного мероприятия в 8 классе на тему «Каждый ребенок имеет право», в основе содержания которого лежит Конвенция прав ребенка.

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека.

^ : беседа, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:

  • Приобретение практического опыта применения прав ребенка.
  • Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.
Читайте также:  Хэллоуин в подготовительной группе доу. сценарий

Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Р.Ф., Устав школы), листы с заданием, маркеры, флажки, презентация.“Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” Г. Лихтенберг.

^

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Начинаем открытое заседание клуба юных правоведов. Для того чтобы наше заседание прошло успешно и было результативным, мне нужны 2 помощника. Кто желает? — Пожалуйста, займите это место. Спасибо. А вы – это.Вот – ребенок, он — человек, он должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Он имеет права на то, чтоб любить, и на то, чтобы быть любимым, Он имеет права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.- Итак, тема нашего заседания – «Каждый ребенок имеет право…».- Значит, , вы будете пресс-секретарем по правам, а вы, , пресс-секретарем по обязанностям.- Вот она – современная молодежь – племя программистов и политиков, скептиков и пессимистов, знатоков своих прав и обязанностей.- А какие правовые документы вы знаете?

/показываю Конституцию России, Семейный кодекс, Устав школы, Конвенцию о правах ребёнка

Напоминаю вам, Конвенция о правах ребенка является главным документом, рассматривающим права ребенка на уровне международного права. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В этот день было решено ежегодно отмечать День прав ребенка. Конвенция провозгласила все права детей, которыми они обладают от рождения и до достижения ими 18 лет.

-Сегодня на открытом заседании клуба нам предстоит рассмотреть несколько писем, которые поступили по электронной почте. Наша задача – предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на правовые документы.

— К сожалению, в нашем мире очень часто нарушаются права ребенка. А все потому, что дети не знают элементарной азбуки своих прав, поэтому каждый из вас, юные правоведы, составит для себя Азбуку прав. Перед вами файловые папки, в которые вы будете собирать материал, а я буду работать на кластере Азбука права ребенка.

— Прошу дать первое электронное письмо.

/пресс-секретарь подает письмо

— 1 письмо. Внимание на экран. 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Нарушены ли права Антона? И какие?

/право на защиту от насилия и эксплуатации — кластер

— , не забудьте о своей работе. А вы, ребята, у себя на столах найдите данное право и вклейте на страничку прав.- Каково ваше отношение к ситуации?- А случалось ли такое в вашей жизни?- Кто поможет Антону в этом? А кто в школе его сможет защитить? Значит, какие мы составим рекомендации классному руководителю? , все рекомендации фиксируйте. У вас очень важная работа.Создать благоприятную атмосферу в коллективе, провести игру на сплочение коллектива, чтобы мальчик чувствовал и поддержку своих одноклассников; школьному психологу провести работу по повышению самооценки этого ученика.- Рассмотрим другое письмо. Таня, прочитайте его.- 2 письмо. 10-летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Какое его право при этом было нарушено? /право на образ-е

— Согласно Конвенции, мы имеем право на образование. Второе право вклейте в Азбуку. – кластер

Источник: http://shkolnie.ru/pravo/96331/index.html

Путешествие в страну Правляндию (Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов). Сценарий о правах ребенка

Путешествие в страну Правляндию (Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов).

Цели: – знакомство учащихся с правами человека (детей), закреплёнными в Декларации прав человека и в Конвенции о правах ребенка; – формирование системы правовых знаний; – воспитание правовой культуры школьников; – воспитание уважения к правам и свободам личности, чувствам собственного достоинства, справедливости. Перечень оборудования и материалов: мультимедийное оборудование для показа презентаций, адаптационные текстыДекларации прав человекаи Конвенции о правах ребенка.

Мероприятие проходит в актовом зале. В качестве ведущих выступают учащиеся 10 класса

Ход мероприятия.
На фоне музыки (песенка кота Леопольда из мультипликационного фильма «Кот Леопольд и мыши») ребята рассаживаются по местам.

На стене плакат со словами «Ребята, давайте жить дружно!»
1-й ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости нашего мероприятия! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем празднике – путешествии в необычную, но очень нужную и полезную для всех людей страну – страну Правляндию! Думаем, вы все с пользой и интересом для себя проведёте здесь время и наберётесь ума-разума. Сегодня наше мероприятие посвящено правовым знаниям и законам, которые будут сопровождать вас всю вашу жизнь.
2-й ведущий: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: – Что люди могут делать и чего не могут? – Что они обязаны делать и чего не обязаны? – На что они имеют право и на что не имеют?

3-й ведущий: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

1-й ведущий: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
2-й ведущий: И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.
3-й ведущий: И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев…И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно не интересны!
1-й ведущий: В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
2-й ведущий: Правда, только в том случае, если соблюдать… Адля этого нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми статьями.
3-й ведущий: Именно в этом мы и поможем вам сегодня. После того, как вы познакомитесь с этим серьёзным и важным документом, советуем взять любую сказку, любой рассказ, посмотреть любой фильм и поразмышлять, о нарушении или о торжестве каких Прав Человека в них идёт речь.
1-й ведущий: Заверяем вас – нет ни одной книги на свете, ни одного художественного фильма, в которых так или иначе не затрагивались бы Права Человека!
2-й ведущий: Помните: ни «тридцать витязей прекрасных» из сказки Пушкина о Царе Салтане, ни даже тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнения всех статей Декларации.
3-й ведущий: Выполнимой Декларацию сделает только работа наших с вами душ и ума!
Начнём знакомство с Декларацией с конца, с тридцатой её статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные 29 статей и пользоваться ими.

Представление презентации.
Заключение. Просмотр мультфильма«Сказка о попе и его работнике Балде».

Вопрос к учащимся: «Ребята, какое своё право реализовал Балда начав работать у попа? (право на труд).

Учитель: Чтобы побольше узнать о своих правах и обязанностях, мы приглашаем вас пройти на следующие наши занятия: «Азбука прав ребёнка» («Конвенция о правах ребёнка», каб. истории); «Закон и порядок» (инспектор ПДН, каб. №2).

Спасибо всем за внимание. Всего вам доброго. Будьте любознательными, добрыми и хорошими гражданами России.

АЗБУКА ПРАВ РЕБЁНКА.
(Продолжение внеклассного мероприятия) Добрый день дорогие ребята! Мы посвящаем нашувстречу рассказу о ваших правах.

1-й ведущий:

Вы уже знаете о том, что с древних времён люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желавшего отстоять его права на собственность и жизнь.

2-й ведущий: Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб».

Как только появилось государство, то у слабых, обманутых и обиженных, появился могущественный заступник.

О правах человека стали задумывать ещё в Древней Греции.

3-й ведущий: С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем, жить стало опасней.

Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильней государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла на себя Организация Объединённых наций.

1-й ведущий: Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках,поклонялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, гибли люди.

2-й ведущий: Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказывать людей без вины. Поэтому все вместе они приняли очень важный документ, приведя в нём список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, чтобы все знали и уважали эти права.
3-й ведущий: Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами. Сегодня вы познакомитесь с основными статьями Конвенции.

Презентация с объяснениями положений Конвенции.

Заключение. Древний мудрый Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребёнка. Вы – наше будущее, наша надежда и опора. Вам принадлежит будущее, и то, каким оно будет, зависит и от вас. Счастливого вам мирного детства, дорогие ребята!

Источник: http://prazdnovik.ru/puteshestvie-v-stranu-pravlyandiyu-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashhixsya-3-5-klassov-scenarij-o-pravax-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector