Внеклассное мероприятие по психологии в школе

Внеклассное мероприятие по психологии в школе

Цель: развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимопонимания.

Материал и оборудование: листы бумаги, краски, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход:

Педагог-психолог: приветствует детей.

И вот мы снова вместе.

Вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга:

И вы, и ты, и я.

Педагог-психолог: Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о дружбе, как делать всё дружно, жить в согласии, договариваться, любить и уважать друг друга. А сейчас посмотрим часть мультфильма, (мультфильм «Мишка — забияка»). После просмотра разговор по мультфильму.

Педагог-психолог: И у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других. Как вы думаете, нужны ли ссоры?

Дети: Ссориться плохо. Когда ссоришься с кем-нибудь, бывает неприятно.

Педагог-психолог: Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?

Дети: Он переживает, делать ничего не хочет, грустит, может даже плакать.

Педагог-психолог: А тот, с кем он поссорился?

Дети: Ему тоже плохо и не весело. Думает, что надо помириться как-нибудь.

Педагог-психолог: Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?

Дети: Можно спросить, как хочет другой, как ему нравится делать, как он любит делать.

Педагог-психолог: А почему мы делаем все по-разному?

Дети: Потому, что мы все разные, не похожие.

Педагог-психолог: Правильно, мы разные по поведению, по характеру, по уму и другим качествам. А как можно помирить двух поссорившихся друзей? Как их можно помирить?

Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

А если будешь драться или обзываться…

Я буду кусаться, А кусаться ни при чём

Буду драться кирпичом,

А я драться не хочу

Потому что я люблю.

Спички, спички, мы с тобой сестрички,

Мама красная сестра — помирились навсегда.

Педагог-психолог: Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирулкой, которая называется «Дрозд». Дети разбиваются на пары.

Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а

потом на партнера.

У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом

нос партнера.

У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а

потом у партнера по игре.

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих

губ пальцами.

Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а

потом на партнера.

Раз, два, раз, два

Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.

Игра «Ласковые слова»: Ребята, а вы знаете ласковые слова давайте сейчас по кругу скажем ласковые слова друг другу. Педагог-психолог показывает образец.

Игра «Комплимент» — молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас будем говорить друг другу комплименты, кто из вас знает что такое комплименты. Будим говорить комплимент соседу, тот поблагодарит и скажет комплимент своему соседу с права.

Педагог-психолог: выводы — Вы теперь сами можете вызывать к себе любовь, создавать хорошее настроение себе и другому — говоря приятные слова, делая добрые дела. Вы — сильные, надёжные, умелые! Друзья — это те, кто всегда рядом с тобой и с кем хорошо вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!

Педагог-психолог: Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе 2-х цветов.

Было это давно. Жили-были на свете два цвета — жёлтый и синий. Жёлтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чём не хотел уступать жёлтому цвету.

Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.

— Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!

— Нет, самый важный я! Смотри — и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал жёлтый и синий цвет.

Так родился зелёный цвет, а из него — трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что были они неправы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зелёный цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! (Во время прочтения педагог психолог показывает технику «монотипия»)

Педагог-психолог: Я предлагаю вам самим попробовать сдружить желтый и синий цвет и посмотреть, а правда ли они подружатся.

(дети выполняют практическую работу)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы сегодня с вами поговорили о дружбе и о том, как правильно дружить, как мириться, подружили даже цвета.

Прощание.

Хорошо, когда с тобою рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою рядом друг!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/profilakticheskoe-meropriyatie-po-psixologii-davajte-nikogda-ne-ssoritsya/

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школеПодробностиКатегория: ПсихологамДата публикацииАвтор: ValeПросмотров: 3586

Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.

Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы в школе.

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;• каждый день должен плавно перетекать в следу¬ющий;• необходимо использовать такие виды работы, кото¬рые делали бы каждый день неповторимым;• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;• мероприятия недели не должны (по возможности) ме¬шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме¬шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.Задачи:Развивающие задачи• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.• Развитие рефлексии.• Развитие мотивационной сферы.• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.Коррекционные задачи• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше¬нию конфликтов путем сотрудничества.Просветительские и психопрофилактические задачи• Формирование общего настроения оптимистической то¬нальности в школе, настрой на «психологическую волну».• Стимулирование интереса к психологическим знани¬ям и к деятельности школьного психолога.• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях. По всей школе развешиваются афоризмы. В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, ко¬торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать¬ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име¬ет некоторое собственное содержание, правила, намечен¬ный результат.Основная цель таких акций — расширение жизненно¬го пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афориз¬ма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции — ненавязчивость и не¬обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но¬вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми¬нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

 Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.

Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы в школе.

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:

•         неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

•         каждый день должен плавно перетекать в следу­ющий;

•         необходимо использовать такие виды работы, кото­рые делали бы каждый день неповторимым;

•         события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;

•         мероприятия недели не должны (по возможности) ме­шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме­шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

Развивающие задачи

•         Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•         Развитие рефлексии.

•         Развитие мотивационной сферы.

•         Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

•         Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

•         Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

•         Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше­нию конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

•         Формирование общего настроения оптимистической то­нальности в школе, настрой на «психологическую волну».

•         Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога.

•         Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

По всей школе развешиваются афоризмы. В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.

Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, ко­торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намечен­ный результат.

Читайте также:  Развитие временного детского коллектива

Основная цель таких акций — расширение жизненно­го пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афориз­ма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

Источник: http://psihologn.org/index.php/psihologamm/703-nedelya-psikhologii-v-shkole

Внеклассное мероприятие по психологии в школе

Внеклассное мероприятие по психологии в школе

Цели и задачи:

• развитие коммуникативных качеств личности;

• оказание практической помощи подросткам в разрешении межличностных конфликтов.

Описание ток-шоу

Суть ток-шоу — это предъявление ведущим (классным руководителем) известных фактов, неких утверждений о проблемах подросткового возраста, порой шокирующих, вызывающих отторжение подростковой аудитории. Аудитория вступает в дискуссию с ведущим (классным руководителем), пытается аргументированно опровергнуть то или иное утверждение.

При этом условиями проведения ток — шоу являются быстрый темп, постоянно сменяющаяся частная тематика, проблемы.

В ходе ток-шоу не всегда вырабатывается определенное решение или мнение, главное — побудить обучающихся к дискуссии, поиску решений, развитие у них способности к отстаиванию своей жизненной позиции, коммуникативных и речевых качеств.

Классный руководитель: Ребята, на сегодняшнем психологическом ток-шоу я предлагаю вам прослушать ряд точек зрения, утверждений о проблемах кризиса юношеского возраста.

Ваша задача — в быстром темпе (до 1 минуты на каждое выступление) опровергнуть или дополнить данное положение.

Но при этом не забывать об аргументации своих позиций, тактичности и уважении к другим людям, грамотности речи.

Итак, вы готовы вступить в дискуссию?

1. Мнение взрослых о современных подростках

1.1. От старшего поколения можно часто услышать упрек в адрес нынешней молодежи: «Подростков 15-18 лет интересуют только наркотики и пиво, новые модные тряпки и развлечения; игромания и интернеттехнологии поглотили их с головой; им свойственно увлечение сексом, распутством и развлечениями «. Как вы можете возразить на это высказывание? (Мнения обучающихся)

1.2. Студенты и сотрудники психологического факультета Самарского государственного университета составили «Памятку родителям от детей «. Могли бы и вы «подписаться » под некоторыми из пунктов этой памятки, т. е. совпадает ли ваше личное мнение с мнением некоего подростка, обращающегося к своим родителям?

• Не торопитесь баловать меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.

• Не бойтесь быть твердыми со мной. Мне это иногда необходимо. Это помогает мне находить себя.

• Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно стремиться к тому, чтобы во всех случаях оставить последнее слово за собой, даже когда точно знаю, что не прав.

• Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в вас.

• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто разозлить вас.

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу «. Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, как вы поступили со мной.

• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Мне это неприятно. Если вы сделаете замечание с глазу на глаз, толку будет больше.

• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. В это время мой слух притупляется, а мое желание действовать с вами заодно пропадает. Лучше, если вы попытаетесь сделать это позднее.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда сам не знаю, почему я поступаю так, а не иначе. Иногда вы сами можете сказать о себе то же самое.

• Не используйте информацию, которую я вам доверил, в качестве упрека. Я перестану вам рассказывать о своих ошибках.

2. Любовь или увлеченность?

2.1. По мнению некоторых психологов, любовь — это:

— интенсивное чувство сильной привязанности или симпатии, испытываемое по отношению к некоторой конкретной вещи или к человеку;

— устойчивое чувство к человеку, вызывающее желание быть с ним и озабоченность счастьем и удовольствием этого человека;

— любое эмоциональное состояние, определяемое как противоположное ненависти. Согласны ли вы с этим определением?

(Мнения обучающихся)

2.2. «В эротической любви есть предпочтительность. Часто предпочтительность эротической любви неверно интерпретируется как привязанность, основанная на обладании. Нередко можно найти двух людей, влюбленных друг в друга и не испытывающих любви больше ни к кому. На самом деле их любовь — эгоизм двоих.

Два человека отождествляются друг с другом и решают проблему одиночества, увеличивая единичную индивидуальность вдвое. Они достигают чувства преодоления одиночества, однако, поскольку они отделены от всего остального человечества, то остаются отделенными и друг от друга, и каждый из них отчужден от самого себя. Их переживание единства — иллюзия.

Эротическая любовь делает предпочтение, но в другом человеке она любит все человечество, все, что есть живого. Она предпочтительна только в том смысле, что я могу соединить себя целиком и прочно с одним человеком.

Эротическая любовь исключает любовь к другим только в смысле эротического слияния, полного соединения во всех аспектах жизни, но не в смысле глубокой братской любви «1. Что вы думаете по этому поводу?

(Мнения обучающихся)

3. Переходный возраст иди автономия личности?

3.1. По мнению психологов, юношеский период делится на 3 подпериода: ранний юношеский возраст от 15 до 17 лет, средний — от 17-18 до 22-23 лет, и старший — от 23- 24 до 28-29 лет.

Главное психологическое приобретение ранней юности — открытие своего внутреннего мира. Обретая способность погружаться в себя, в свои переживания, юное существо открывает целый мир эмоций, красоту природы, звуки музыки, новые краски. Не случайно жалобы на слабоволие — самая распространенная форма подростковой и юношеской самокритики.

Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества. Это порождает острую потребность в общении и одновременно повышение его избирательности, потребность в уединении, тишине природы, молчании, в том, чтобы услышать свой внутренний голос. Главным измерением в самосознании юноши является будущее, к которому он себя готовит.

Мечты о будущем занимают центральное место в его переживаниях.

Согласны ли вы с данным утверждением?

(Мнения обучающихся)

3.2. Известный психолог Ж. В. Пыжикова дает следующее определение: «Автономная личность понимается как субъект активности, способный быть целеполагающим, ответственным при осуществлении принятых самостоятельно решений, обладающий «внутренними резервами «, детерминирующими развитие индивида.

Автономия личности старшеклассника проявляется как способность к профессиональному и личностному самоопределению, полаганию себя как субъекта выбора и жизненного существования. Рассматривается как единственная предпосылка социальной успешности, которая может быть противопоставлена релятивности знаний, умений и навыков и догмам родительских наставлений «.

Согласны ли вы с этим определением? Как бы вы охарактеризовали понятие «автономия личности старшеклассника «?

3.3. Прослушайте некоторые афоризмы известных личностей, выберите из них наиболее понравившиеся и обоснуйте свой выбор:

• Таков несчастный людской обычай: всегда люди падки до нового и всякой новинки ждут с нетерпением, хотя бы то было им же на беду. (Басни из «Расширенного Ромула «)

• Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек. (Ф. М. Достоевский)

• Хорошие привычки продлевают жизнь, а плохие делают ее приятной. (Неизвестный автор)

• Когда в силу обстоятельств нарушается равновесие духа, восстанови самообладание как можно быстрее и не оставайся в подавленном настроении слишком долго, иначе тебе будет уже нельзя ничем помочь. Привычка восстанавливать гармонию усовершенствует тебя. (Марк Аврелий)

3.4. Психологи и педагоги-практики утверждают, что подростки склонны к чувству «сгруппированности «. Находясь в группе, человек ведет себя несколько по-иному, чем в одиночку. Воздействие, которое малая группа оказывает на каждого из своих членов, называется давлением группы. То, что такое воздействие действительно имеет место, доказано в ходе многих экспериментов.

Согласны ли вы с мнением, что именно в группе может возникнуть идея совершить асоциальный (противоречащий нормам морали) поступок и даже преступление, хотя большинство из членов группы не склонны к этому?

(Мнения обучающихся)

(В завершение классный руководитель подводит общие итоги, отмечает аргументированность выводов, особенности высказываний, свою точку зрения по поводу высказываний обучающихся)

Источник: http://www.school-essays.info/vneklassnoe-meropriyatie-po-psixologii-v-shkole/

Внеклассное мероприятие по психологии

Внеклассное мероприятие по психологии

Дата публикации: 13.12.15

Автор:
Воробьева Валентина Леонидовна Педагог-психолог, МБОУ «СШ №2 г.Вельска», Архангельская обл., г.Вельск

Подготовила: Воробьева Валентина Леонидовна,

педагог-психолог МБОУ «СШ №2 г.Вельска».

Внеклассное мероприятие по психологии

для учащихся 8 класса и родителей

по Программе профилактики зависимостей «Свободный»

«Преимущества и недостатки»

Каждый человек несет ответственность за собственную жизнь, за своё здоровье. Любое наше действие, любой поступок имеет последствия — от этого никуда не уйти, и, разумеется, эти последствия могут быть разными.

О том, что курение является вредным для здоровья, знают все.

Однако каждый курильщик думает, что последствия курения его не коснутся, и он живет сегодняшним днем, не думая о болезнях, которые неизбежно появятся у него через 10-20 лет.

Читайте также:  Рассказы о великой отечественной войне 1941-1945

Добрый день, уважаемые родители и дети!

Сегодня мы проводим пятое заключительное занятие по программе профилактики зависимостей «Свободный» по теме «Преимущества и недостатки»

Цель нашего занятия: понять, какие неблагоприятные последствия имеет табак, и какие есть преимущества отказа от табака.

Задачи: 1) обобщить знания и умения по профилактике табакокурения;

2) формирование активной жизненной позиции;

3) развитие умения говорить «Нет», выражать свое мнение о вреде курения.

Ход занятия

  • Итак, мы начинаем «Что ты на самом деле знаешь о курении?» В кругу
  • Викторина «Да-Нет» ДА-оранжевый цвет, нет-синий цвет.
  • Мы провели исследование среди учащихся 9 кл. нашей школы. Они в этом году заканчивают обучение по программе «Свободный» (презентация)
  • «Мозговой штурм» Почему одни ученики курят, а другие нет?
  • Преимущества и недостатки. Работа в 2 группах.
  • Ситуация. Видео. Метод «Открытый микрофон» . Высказывания детей и взрослых по-очереди.
  • Приёмы «Умение сказать нет». Ваши предложения.
  • Вывод: Ежедневно мы оказываемся перед выбором как поступить. От того, что мы выберем сейчас, зависит то, что будет через минуту. Поэтому важно, чтобы наше решение было обдуманным.
  • Притча
  • Стих. Презентация.

— Кто из русских царей запретил курение? (Царь Михаил Фёдорович).

— Продолжите фразу “Курильщик — сам себе … (Могильщик).

— Откуда Колумб привез табак? (Из Южной Америки).

  • Табачный дым содержит синильную кислоту, аммиак и ацетон.
  • Негативные последствия курения и употребления жевательного табака проявляются только через много лет.
  • Пассивное курение безопасно.
  • Если ты хочешь бросить курить, можно обратиться за помощью.

Да. Табачный дым содержит около 50 вредных веществ.

Нет. Курение и употребления жевательного табака моментально воздействуют на организм.

Нет. Та часть сигаретного дыма, которая попадает в воздух, содержит более высокую концентрацию вредных веществ, чем дым, попадающий сразу в легкие курильщика.

Да. Не всем удаётся бросить курить самостоятельно. Учёные подсчитали, что 70% курящих с помощью волевого усилия могут бросить курить. А вот 5-10% курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей.

3.Курение-это одна из острых проблем нашего времени, это причина множества болезней и преждевременных смертей человека.

Среди огромного потока информации о курении есть много мифов. Учащимся было дано Д/З «Мифы и реальность». Дети выбрали два наиболее значимых мифа и попытаются их опровергнуть.

Миф 1. Курение не беспокоит людей, пока они не станут стариками.

При психологической зависимости человек тянется за сигаретой, когда находится в курящей компании, либо в состоянии стресса, нервного напряжения, для стимуляции умственной деятельности.

При физической зависимости требование организмом никотиновой дозы так сильно, что все внимание курящего сосредоточивается на поиске сигареты, идея курения становится столь навязчивой, что большинство других потребностей уходят на второй план.

Проблема: Мой лучший друг курит и предлагает закурить мне.

Что мне делать? (дети + взрослые)

Вопросы: Есть ли здесь зависимость?

Какая в данном случае зависимость?

(да, психологическая зависимость. Зная, что курение приносит вред. Мы боимся потерять лучшего друга.)

Миф 2. Курение вовсе не так опасно, как говорят некоторые.

1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин.

  • год курения отнимает 3 месяца жизни
  • гр. – вред от курения (на плакате человека закрыть фишками поражённые органы от курения). Показать (на доску)

4. Зная какой вред наносит курение здоровью человека, в цивилизованных странах принимаются зако­ны, охраняющие права некурящих. Как обстоят дела в нашей школе?

5.В день здоровья 10 апреля наш класс провёл в школе Акцию «Меняю сигарету на конфету» (презентация)

Взяли интервью у учащихся, которые против курения. (презентация «Что говорят дети»).

Правила: 2 команды (дети+взрослые)

Помните: главное – записать как можно больше идей, нельзя критиковать и оценивать высказывания.

Выберите 1 чел -записывает идеи, 1 чел -озвучивает данные идеи.

Время: 3 мин. Музыка.

Причины не курить Причины курить
дети взрослые

Слово родителям.

Вывод: Мы говорим курению — нет, здоровому образу жизни – да!

Слово детям. Выходят к доске. Читают стихи.

Показ видеоролика. Автор Тиханов Илья.

1 гр. – составляет коллаж «Мы за здоровый образ жизни»

«Собери пословицу»

Выводы по работе: курение оказывает огромный вред на органы дыхания, пищеварения, нервную систему. У курящего человека ухудшается память, зрение, слух. Не курите, берегите своё здоровье!

«Собери пословицу»

Кто много курит, у того зубы желтеют. (объяснить)

— Вино пить, да табак курить – здоровье губить.

— Заядлого курильщика муха крылом перешибёт.

— Кто курит табак, тот себе враг.

— Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт.

— Любить курение – вредить сердцебиению. (объяснить)

Вопрос: Найти преимущества и недостатки в поведении подростков.

Было ли здесь групповое давление на Александра?

Умеет ли юноша говорить «Нет»?

Повторить Видео.

Мы довольно часто бываем зависимы от других. Почему так трудно противостоять этому давлению? У нас у каждого есть своя точка зрения, но почему так сложно сказать «Нет».

— Давайте вспомним алгоритм отказа.

Запомни – человек не слаб,

Рожден свободным он — не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

— Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить

Я Человек, я должен жить.

Рефлексия результатов занятия:

Что понравилось?

Что удивило, огорчило?

Чему научились?

Выскажите своё мнение о занятии с помощью цвета. На столах разложены карточки разного цвета с надписями:

зелёный– занятие понравилось;

жёлтый – кое-чему научился;

оранжевый – хотелось бы продолжить подобные занятия;

синий – меня огорчило, что мне ещё нужно учиться говорить «Нет».

До свидания! Спасибо за плодотворную совместную работу!

Скачать публикацию Скачали: 224 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/1/18/161

Внеклассное мероприятие по психологии, биологии и литература по теме: «Любовь! Любовь… Любовь?»

МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1»Открытое нтегрированное внеклассное мероприятие по психологии, биологии и литературапо теме:

«Любовь! Любовь… Любовь?»

Педагог-психолог Балясникова О. А.Учитель биологии Бурулина Е.А.Учитель литературы Трынова Н.А.Октябрь 2013 г.Интегрированное внеклассное мероприятие

Любовь! Любовь… Любовь?

Цель: формирование  представления  о  гармонии  любви  между  женщиной  и  мужчиной  на  основе  интеграции  знаний  по  биологии и  литературе  в ракурсе  психологии межличностных  отношений.

Задачи:

Обучающие: обучать навыкам анализа художественного произведения, умению работать с текстом, анализировать характер и поступки героев; раскрыть психологические и биологические стороны взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Развивающие: развивать творческое воображение, учить видеть и чувствовать мир через слово, музыку; развивать умения прогнозировать, делать выводы, сравнения, выделять главное; развивать интерес к учению.

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, сострадание, душевность; содействовать воспитанию нравственности

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, смайлы, копилка эмоций.

Ход занятия

Класс делится на три группы: биологи, психологи, литераторы.

Учитель литературы читает стихотворение А.Ахматовой «Любовь» под музыку.

ЛюбовьТо змейкой, свернувшись клубком,У самого сердца колдует,То целые дни голубкомНа белом окошке воркуетТо в инее ярком блеснет,Почудится в дрёме левкоя…Но верно и тайно ведетОт радости и от покоя.Умеет так сладко рыдатьВ молитве тоскующей скрипки,И страшно её угадатьВ ещё незнакомой улыбке.О чем идет речь в стихотворении?Ответ: о любви

Учитель литературы:

Любовь… Она волнует и вдохновляет, о ней сочиняют стихи и поэмы, снимают кино и поют романсы. О ней говорят подростки. Сегодня и мы тоже будем говорить об этом великом и прекрасном чувстве , которое существует столько же вечно, сколько и жизнь на нашей планете- о любви. И тема нашего мероприятия — Любовь! Любовь… Любовь?

Учитель биологии:

Попробуй биологию  любви  понять –Влюбленность,  страсть  и  умиротворенность,На  чем  основана  сердечная  сплоченность?И как  своей  любовью  управлять?Мы постараемся разобраться в трех составляющих любви: влюбленность,  страсть  и  умиротворенность.

Психолог:

Когда влюбленность обряжается в одежды любви, она бывает потрясающе красивой. Лучшие произведения искусства, самые яркие стихи и самые невероятные безумства рождены любовью — точнее влюбленностью, появившейся хотя бы ненадолго.

Влюбленность, сладкая болезнь души и тела — это самая распространенная и самая яркая подделка под любовь.

Литераторы: 1.В русской классической литературе можно найти немало произведений, посвященных этой теме. Одним из них является замечательный цикл рассказов И.А.

Бунина «Темные аллеи», работавший над этим циклом в течение многих лет, автор уже на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл самым совершенным по мастерству. Основной темой цикла становится тема любви.

Но это уже не просто любовь, а любовь, раскрывающая самые потайные уголки человеческой души, любовь как основа жизни и как то призрачное счастье, к которому мы все стремимся, но, увы так часто упускаем.

Фрагмент из фильма «Тёмные аллеи».2. Мы посмотрели отрывок по мотивам рассказов И.А Бунина «Темные аллеи», который дал название всему циклу произведений.

Герой рассказа встречает на постоялом дворе женщину, которую страстно любил в молодости, но их счастье не состоялось.3.

Почему такое происходит? Почему герои расстаются? Почему любовь лишена гармонии? А, может быть, сам автор не верит в силу любви и её долговечность? Давайте мы ответим на эти вопросы.Что думают по этому поводу наши консультанты?

Литераторы:

Можно предположить что виновата несчастная любовь самого автора, о которой он написал в автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» . А может в этом есть и какая-то закономерность

Психологи:

Все просто: когда вы думаете больше о себе — это влюбленность. Когда вы думаете больше о другом — это, скорее, любовь. Влюбленность стремится больше получить, любовь — заботится отдать. Можно выделить формулу любви:

Запечатление любимого + влюбленность + раскрутка переживания любви

Литераторы: мы это видим на многих примерах в произведениях литературы. Например,

«Ты чуть вошел — я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила -«Вот он!»

(«Евгений Онегин, письмо Татьяны». А.С. Пушкин)

Биологи:

1. Учеными доказано, что любовь между мужчиной  и женщиной является эмоциональным отражением сложнейших биохимических процессов, протекающих в организме. Оказалось, что влюблённость и зрелая любовь связаны с образованием принципиально разных веществ.

2.Эмоциональный подъём, прилив сил, способность к неадекватным поступкам — характерные проявления влюблённости.Отрывок из м/ф «Маугли».

Их вызывает образующийся в организме фенилэтиламин, оказывающий возбуждающее действие. Считают, что это особое вещество. Благодаря ему у влюбленных повышается иммунитет, и в период эпидемии гриппа они практически не болеют.

Читайте также:  Сценарий массового мероприятия для школьников 7-11 лет «путешествие в книгоград»

3. Фенилэтиламин работает следующим образом: он попадает в кровь и с током крови попадает в клетки нашего организма. Клетки приходят в возбужденное состояние, что отражаеся на организме в целом (показ процесса на экране).

4. Влияние фенилэтиламина на поведение человека принято объяснять на основе гипотезы М. Либовица (называемой ещё «психохимической гипотезой«) овлюбленности. Она позволяет объяснить роль фенилэтиламина в регулировании аффектов. Если мы встречаем кого-либо, кто нам нравится, в мозгу начинает вырабатываться фенилэтиламин.

Мы, люди, судим о привлекательности партнера или партнерши в первую очередь по оптическому впечатлению, а не по запаху или осязанию, как большинство млекопитающих. Романтическая любовь может вспыхнуть буквально с первого взгляда.

Синтез фенилэтиламина в мозгу и его распределение по всей нервной системе играют роль при возникновении возбуждения, охватывающего нас при взгляде на любимого человека, и стремления к нему, когда его нет с нами.

5. Но надо помнить о том, что проявление влюбленности очень похоже на реакцию человека на стресс под влиянием адреналина. Это потому, что фенилэтиламин и адреналин представители амфетаминов. А все амфетамины обладают мощным физиологическим воздействием на организм человека.6. И помните: чтобы ваше эмоциональное состояние всегда было в норме — употребляйте шоколад, так как он тоже содержит фенилэтиламин.

Учитель биологии:

Амфетамины  —  выделяются  в  период  влюбленности на первой стадии любви. А как же узнать: влюблен человек или нет? Об этом нам расскажут психологи.

Психолог:

1.Часто спрашивают, какие жесты и телодвижения людей выражают заинтересованность? Некоторые символы ухаживания являются преднамеренными и приобретенными, другие же подаются неосознанно. Трудно объяснить, как и где мы учимся этим сигналам, но существует теория А. Пиза, согласно которой эти жесты являются врожденными.

Психологи рассказывают о жестах. Юноша и девушка демонстрируют их.

Юноша начинает прихорашиваться при виде женщины, которая ему нравится. Руки его тянутся к шее, чтобы поправить галстук. Если он не носит галстук, он может поправить воротничок, смахнуть несуществующую пыль с плеча, поправить запонки, рубашку или пиджак.

Он может пригладить волосы, чтобы выглядеть привлекательно.Если же он по-настоящему заинтересован, зрачки его глаз будут расширяться, изменится его поза. Его руки будут лежать на бедрах, а носок его ноги направлен в сторону женщины. Если он сидит, он может вытянуть ноги.

Девушки используют те же жесты прихорашивания, что и мужчины. Это прикосновение к волосам, поправление одежды. Тело повернуто в сторону юноши, учащенный контакт глаз.

Но есть и основные жесты, свидетельствующие о влюбленности: встряхивание волосами, демонстрация запястья, взгляд украдкой.

Учитель биологии:

Отчего состояние влюбленности непродолжительно? Как это можно объяснить?

Литераторы:

Можно предположить, что расставание героев обусловлено социальными причинами. Он- барин, она- крестьянка, но у Бунина не так все просто. Он смотрит более глубоко и соединяет социальные причины с физиологическими и психологическими особенностями человека. Надежду не просто влечет к молодому барину. Она способна любить. А его влюбленность быстро проходит.

Психологи:

Мы считаем, что это можно объяснить с точки зрения теории американского психолога Роберта Стернберга, разработавшего трехкомпонентную теорию любви. В контексте личных взаимоотношений тремя составляющими любви согласно этой теории являются близость, страсть и обязательства.

Близость — включает в себя чувства сопричастности, единства и связанности.Страсть — включает в себя влюбленность, привлекательность.Обязательство — подразумевает в краткосрочной перспективе решения оставаться с партнером, в долгосрочной перспективе совместные достижения, планы на будущее.

Литераторы:

Мы видим, что между героями была и близость, и страсть. Но, к сожалению, Николай Алексеевич не желает обременять себя обязательствами.

Психологи:

Сила любви зависит от абсолютной силы перечисленных трех компонентов, и типа отношений, испытываемых кем-либо.

Разные стадии и типы любви могут быть представлены как различные сочетания этих элементов, акцент каждого компонента изменяется со временем в процессе развития романтических отношений.

Отношения, основанные на единственном элементе, имеют меньше шансов на выживание, чем те, что основаны на двух или трех элементах

Биологи:

Мы тоже считаем, что состояние влюбленности непродолжительно. Это связано с тем, что повышение концентрации фенилэтиламина в крови не бесконечно. Максимальное его количество достигается в период от двух до четырех лет. Одновременно с этим организм привыкает к этому веществу и степень его воздействия на организм ослабевает.

Мозг так же помогает организму от чрезмерного возбуждения и включает защитные механизмы. Он вырабатывает эндорфин — вещество успокаивающе действующее на нервную систему. Благодаря ему обеспечивается спокойное состояние человека.

Благодаря эндорфину происходит постепенный переход от влюбленности к состоянию уравновешенности, счастья, надежности и спокойствия, что является проявлением зрелой любви. Эндорфин называют природным наркотиком или гормоном радости.Эндорфин заставляет влюбленных удивительно хорошеть, улыбаться.

Эндорфин научное сообщество сравнивает с морфием, который действует как болеутоляющий наркотик, расслабляет, успокаивает, поднимает настроение. В тот момент, когда страсть превращается в осознанную привязанность, или в «настоящую любовь», антистрессовая природа эндорфинов даст чувство безопасности и спокойствия.

Учитель биологии:

Эндорфины- выделяются на второй стадии любви- стадии страстиНо выработка эндорфина небесконечна. Наступает момент когда его количество в крови начинает снижаться и тогда наступает последняя стадия любви, которую называют гармония любви или стадия умиротворения.

Гармония любви может привести либо к усилению этого чувства либо к угасанию.

А как сделать так, чтобы чувства не ушли, а остались в сердце навсегда? И  что  надо  сделать,  как  и  чем  стимулировать  организм  любимого,  чтобы  он  не «заснул»,   чтобы  не  угасали  в  нём  трепетные  воспоминания  о  человеке,  к  которому  он  так  стремился когда-то на  свидание?

Биологи:

Человек не властен над теми биологическими процессами, которые происходят внутри него. Он не может повлиять на выработку гормонов счастья и радости.

Поэтому скорее всего достичь гармонии между людьми возможно только благодаря взаимопониманию, общности интересов, соответствию уровней интеллектуального развития, совместным радостям.

Но можно постараться и спасти любовь.

Вернуть былое можно, отправившись в романтическое путешествие или назначив своему постоянному партнеру свидание, которого у вас давно не было. Ешьте шоколад, апельсины и мандарины, хурму, бананы, клубнику и сыр с плесенью, которые богаты фенилэтиламинами.

А эндорфины лучше всего получать на солнце и свежем воздухе. Нужно в первую очередь полюбить себя, тогда эндорфин «снова заиграет».

Психологи:

Мы можем дать вам несколько советов для формирования гармонии любви. Для этого существует  пять  языков  любви (теория Гери Чепмена).              У каждого из нас бывают ситуации, где мы не чувствуем себя уверенно.

Нам не хватает смелости, и эта нехватка смелости удерживает нас от того, чтобы мы совершили те полезные поступки, которые хотели бы совершить. Возможно, что потенциал, скрытый в вашем единственном или вашей единственной, только и ждёт ваших слов ободрения.Вербальные комплименты, или слова одобрения, являются мощными коммуникаторами любви.

Лучше всего они выражаются в простых и незамысловатых фразах поддержки, таких как: «Класс! Тебе очень идёт этот костюм! Ты в нём такой представительный!»,«Я обожаю твой пирог. У тебя он получается какой-то особенно вкусный!»,«Я так счастлива, что ты у меня такой заботливый!»,«Мне очень приятно, что ты вымыл посуду.» Под «качественным временем» Г.

Чепмен имеет в виду то время, когда вы уделяете человеку своё безраздельное внимание. Это не время, когда вы вместе смотрите телевизор. Это значит — пойти на прогулку, только вы вдвоём, смотреть друг на друга и разговаривать. А еще лучше – делать что-то общее вместе: готовить сложное блюдо, собирать огромный паззл.

Подарки и знаки внимания — это видимые символы любви, не зависимо от того, купили вы их или сделали своими руками. Подарки показывают, что отношения важны для вас. Подарок — это нечто, что вы можете подержать в руках и сказать: «Послушай, он думал обо мне». Стоимость подарка не имеет значения. Помните, подарки — это визуальное олицетворение любви.

Язык любви №4: Служение деламиЗдесь подразумевается выполнение тех действий, которых желает ваш любимый или любимая. Вы ищете способ сделать что-то приятное, служа ей, выражаете свою любовь, делая что-либо для него. Такие действия, как приготовление обеда, уборка в шкафу, вынос мусора, прогулка с собакой, уборка за кошкой, являются актами служения.

Они требуют размышления, планирования, времени и энергии. Совершённые с положительным отношением, они являются несомненным выражением любви. Но не пытайтесь манипулировать друг другом. Давно известно, что физическое прикосновение является одним из способов передачи эмоциональной любви.

Часто держаться за руки, обниматься, целоваться — всё это пути передачи эмоциональной любви партнёру. Для многих людей физическое прикосновение является основным языком любви, без этого они не чувствуют себя любимыми.

Литераторы:

Мы тоже хотим дать совет по сохранению этого удивительного, прекрасного чувства. Он заключен в притче (звучит музыка и ученик читает притчу).

Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени.

Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, кА могут, но игрушки все равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдет совсем немного лет ,- улыбнулся старец, — и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Ну и в заключении нашего урока  мы  желаем  вам  долгой,  счастливой,   взаимной,  земной  и  неземной  любви!

Рефлексия

Психолог: «Копилка эмоций».

Источник: http://literature-edu.ru/biolog/17504/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector