Внеклассное мероприятие по теме «права человека» для учащихся 8-9 классов коррекционных школ viii вида

Внеклассное мероприятие по теме «Права человека» для учащихся 8-9 классов коррекционных школ VIII вида

Автор материала: Колганова Ирина Анатольевна

Интеллектуальная игра «Права человека»

Участники: учащиеся 8-9 класса коррекционных учреждений VIII вида

Описание материала:  игра представляет собой внеклассное мероприятие.

Цель:

— Закрепить знания детей об основных правах и обязанностях человека;

— формировать положительное отношение к законам и их выполнению;

— способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Правила игры:

1. Игра проводится по принципу телевизионной игры «Своя игра».

2. Играют 3 команды по 3 человека в каждой.

3. Выбирается жюри из 3 человек.

4. В игре 3 тура, в каждом туре по 3 вопроса с ответами.  Вопросы оцениваются от 10 до 30 баллов.

5. Имеются вопросы  с условиями «Кот в мешке», «Помощь зала», «Ва-банк».

«Кот в мешке» — можно отвечать самой команде или уступить право ответить на вопрос другим командам.

«Помощь зала» — подсчитываются голоса в зале за каждый ответ вопроса. Команда выбирает один из ответов зала.

«Ва-банк» — выбрать на какую сумму баллов будет играть команда (не больше той суммы, которая набралась за игру), так как если она проиграет, то сумма сгорает. Если выиграет, то зарабатывает ту сумму, на которую ставил.

6. Команды выбирают тему вопроса и его стоимость. Команда имеет право выбрать в турах любую тему и любой из 3 вопросов. За каждый правильный ответ определяется количество баллов в соответствии со стоимостью вопроса.

7. После каждого правильного ответа команда продолжает игру до тех пор, пока не ошибется. В случае проигрыша ход переходит другой команде.

8. Каждый тур длится 15 минут.

9. Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.

Ход игры:

1 тур

«Что такое право?»

10

20

30

«Право на жизнь и личную неприкосновенность»

10

20

30

«Свобода и закон»

10

20

30

1. «Что такое право?»

1) Что такое право?

Варианты ответов:

+ правила, выраженные в законах;

— правила, не связанные с законами;

— правила поведения в школе.

2) Чьи интересы должно выражать право?

— небольшой группы лиц;

+ всего населения страны;

— президента;

— правительства.

Вопрос «Кот в мешке»:

3) Что такое законы?

+ правила, обязательные для всех, к исполнению которых принуждает государство;

— правила, которые не обязательны для исполнения;

— правила, которые должна выполнять небольшая часть населения.

2. «Право на жизнь и личную неприкосновенность»

1) Что такое право на жизнь?

— возможность избежать наказания за преступление;

— запрет на смертную казнь;

+ право человека прожить от рождения до глубокой старости.

2) Имеет ли право государство, опираясь на закон, отнять жизнь у преступника:

— да;

+ нет;

— все зависит от тяжести преступления.

3) Есть ли в России смертная казнь?

— в России есть смертная казнь, как исключительная мера наказания;

+ в России не применяется смертная казнь;

— в России временно отменена смертная казнь.

3. «Свобода и закон»

1) Что такое свобода?

+ возможность действовать без принуждения;

— возможность помочь товарищу;

— возможность предотвратить преступление;

— возможность делать все, что хочешь.

2) Что ограничивает свободу человека в государстве?

+ закон;

— общественное мнение (моральные нормы);

— внутренние убеждения человека.

3) как соотносятся понятия «право» и «свобода»?

+ свобода неотъемлема от правовой ответственности;

— свобода не зависит от права;

— право ограничивает свободу;

— право не ограничивает свободу.

2 тур

«Права детей в международных документах»

10

20

30

«Гражданский кодекс»

10

20

30

«Права детей»

10

20

30

1. «Права детей в международных документах»

1) Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо:

— не достигшее 14 лет;

— не достигшее 16 лет;

+ не достигшее 18 лет.

2) Какие международные документы защищают права детей?

+ Декларация прав ребенка;

+ Конвенция о правах ребенка;

— Решение ООН.

3) Кто обязан защищать права детей в первую очередь?

— родители;

— государство;

— -органы опеки;

— специальные детские учреждения.

2. «Гражданский кодекс»

1) Гражданский кодекс рассматривает:

— трудовые отношения;

+ имущественные отношения;

— семейные отношения.

2) Может ли ребенок в возрасте от 6 до 14 лет совершать мелкие бытовые сделки?

+ да, под контролем взрослых;

— нет, ни при каких условиях;

— в особых случаях.

3) Могут ли дети с 14 лет распоряжаться своим заработком, стипендией, вознаграждением?

+ да;

— нет;

— только с согласия взрослых.

3. «Права детей»

1) В каких случаях родители могут быть лишены родительских прав?

— отказ от ребенка;

— болезнь родителей;

+ аморальное поведение родителей.

Вопрос «Помощь зала»:

2) С какого возраста подросток может устроиться на работу?

+ с 14 лет;

— с 15 лет;

— с 16 лет.

3) В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних?

+ на вредных и опасных для жизни работах;

+ в ночное время с 22 часов до 6 утра;

— с 9 утра до 12 дня;

— с 14  до 16 часов дня.

3 тур

«Они защищают закон»

10

20

30

«Если вы попали в отделение полиции?

10

20

30

«Ловушки для подростка»

10

20

30

1. «Они защищают закон»

1) Прокурор – это…

— юрист, который осуществляет надзор за действиями должностных лиц в момент задержания преступника;

— юрист, осуществляющий надзор за точным исполнением законов должностными лицами и гражданами;

— юрист, оказывающий помощь в рассмотрении спорных вопросов.

2) определите, каковы задачи сотрудников полиции:

— обвинение преступника;

— борьба с преступностью;

+ защита жизни и здоровья граждан;

— вынесение приговора в суде.

3) Адвокат – это…

+ юрист, который может оказать профессиональную правовую помощь гражданам и организациям;

— юрист, который выносит приговор;

— юрист, который следит за исполнением приговора.

2. «Если вы попали в отделение полиции?

Вопрос «Ва-банк»:

1) На какое время могут задержать несовершеннолетнего сотрудники органов правопорядка для установления его личности?

— на 1 час;

+ не более 3 часов;

— на сутки;

— на трое суток.

2) На какое время может быть задержан несовершеннолетний при подозрении, что он совершил уголовное преступление?

+ на 24 часа;

— на 72 часа;

— на четверо суток.

3) Каким документом несовершеннолетний может подтвердить свою личность?

+ паспортом;

— справкой из школы;

— свидетельством о рождении;

— страховым полисом;

— распиской друга.

3. «Ловушки для подростка».

Вопросы:

1) Что такое наркотики?

— лекарства;

+ вещества, поражающие нервную систему человека;

— яд.

2) С какого возраста наступает ответственность за преступления, связанные с оборотом наркотиков?

— с 14 лет;

+ с 16 лет;

— с 18 лет.

3) Какие меры ответственности предусматривает закон за преступления, связанные с оборотом наркотиков?

— лишение свободы от 3 до 8 лет;

— лишение свободы сроком до 3 лет;

— лечение в специализированном учреждении;

— лишение свободы сроком до 15 лет.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/intellektualnaya-igra-prava-cheloveka-8-9-klass-dlya-korrekcionnyh-uchrejdeniy-viii-vida.html

«Будьте здоровы». Внеклассное занятие для учащихся 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида

Цель:

создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи:

  • Обратить внимание детей на понятие “здоровье”, обсудить от чего зависит здоровье человека;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • Формировать навыки сохранения здоровья.
  • Средства обучения:

    фотографии группы, волшебные коробочки, таблица-шифр; таблички со словами “здоровье”, “здорово”; магнитофон; слайды; зеркало; волшебная палочка.

    — Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята”.

    — На ваших столах лежат волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихоньку эти коробочки. Кто же эти дети? (общая фотография учащихся) Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: “Мы самые лучшие дети на свете!” С таким приподнятым настроением мы начнем наше занятие.

    — Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:

    1 2 3 4
    1 З С В Е
    2 Т Д Ь А
    3 Э Я О М
    4 Ф В Л Р

    Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.

    — Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, о котором мы будем говорить сегодня на занятии.

    — Какое слово зашифровано?

    (На доске открывается слово “здоровье”, проговариваем его хором)

    — Как вы думаете, что означает понятие здоровье? Прислушаемся к слову — как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову… (Дети подсказывают, на доске открывается слово “здорово”, проговариваем его хором)

    — Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово?

    (Ответы детей)

    �?сходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие?

    (Ответы детей, на доске появляется тема занятия)

    — Давайте подумаем, от чего зависит здоровье человека? (показ слайдов на тему “Здоровый дух в здоровом теле”)

    — Что такое хорошее настроение? Что мы чувствуем при этом?

    — Что такое плохое настроение? Что мы чувствуем при этом?

    (�?спользую игру – эстафету “Волшебная палочка”. Те дети, до кого воспитатель дотрагивается палочкой, приводят разные примеры).

    Обобщение: здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.

    А сейчас, ребята, я вас попрошу сесть удобно, закрыть глаза, послушать песню и почувствовать какое хорошее у вас настроение. (Звучит песня “Улыбка” В. Шаинского)

    — Улыбка – это прекрасно. Посмотрите каждый в зеркало и улыбнитесь доброй улыбкой. Скажите, как изменяется ваше лицо, когда вы улыбаетесь? А как влияет улыбка на других?

    (Ответы детей)

    Обобщение: улыбка – это радость и здоровье, а добрая улыбка – это пожелание человеку добра, здоровья.

    Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни. А как влияет настроение на наше здоровье? Проведем игру.

    Читайте также:  Сценарий конкурса песен и частушек в лагере

    — Представьте себе, что вы только проснулись.

    — Чтобы день был хорошим и радостным, надо создать себе доброе настроение. Еще лежа в постели, вспомните какой – либо смешной эпизод. Вам стало радостно? — теперь вставайте. Для усиления чувства бодрости можно придумать какую – нибудь “кричалку” типа: “Я проснулся! Мне весело! Ура!” Можно проделать веселую зарядку.

    — А теперь нарисуйте себя – не обязательно в виде человечка! Может быть, вы себя представляете сейчас цветком, бабочкой или птицей. Постарайтесь подобрать цвета карандашей и подпишите свой рисунок: “Это я Люба (Коля)”. (По желанию ребят рисунки могут быть вывешены на всеобщее обозрение)

    V. Закрепление ранее изученного материала.

    1. Здоровье зависит от нравственных качеств человека. О каких нравственных качествах мы говорили на прошлом занятии? С помощью ответов детей на доске появляется схема:

    Я добрый человек
    заботливый человек
    внимательный человек
    справедливый человек и т.д.

    (Дети рассуждают о том, как влияют эти качества на наше здоровье. )

    -Предлагаю вам разобрать ситуации:

    • Если кто-то был груб, оскорбил тебя, всегда ли стоит отвечать грубостью?
    • Если ты не виноват, а тебя обидели, оскорбили, стоит ли принимать это близко к сердцу? (выслушиваются ответы ребят)

    2. Здоровье зависит и от нашего физического состояния.

    Представьте себе, вы проснулись, быстро вскочили с постели, и вдруг, откуда ни возьмись, появился маленький смешной толстенький человечек по имени Чарли – так его зовут все, кто с ним знаком.

    Когда он встает рано утром, он кричит свою задорную кричалку: “Я живу! Мне весело! Я чувствую себя прекрасно!” А затем Чарли начинает заниматься утренней зарядкой – занимайся и ты вместе с ним!

    — Наши ребята организовали команды и подготовили нам комплексы зарядки. Выбирайте любой. (Каждая команда под музыкальное сопровождение по очереди проводит комплекс зарядок. Понравившиеся упражнения нужно разучить и регулярно их повторять в начале занятий, на переменах).

    — Каждый должен тщательно должен следить за своим здоровьем, а дети в особенности. Существует ряд признаков нездоровья. Они обязательно проявляют себя у заболевшего. Давайте вспомним их:

    • Повышение температуры;
    • Воспаленное горло;
    • Усталость;
    • Головная боль.

    — А вот некоторые наши дети совершают большую глупость – жалуются на боль, когда у них на самом деле ничего не болит. Это так же опасно. Если такое происходит часто, воспитатели перестают вам верить. �? когда у вас действительно что-то заболит, они не обратят внимания. А это может привести к беде.

    — О чем шла речь сегодня на занятии?

    — Что нового, полезного взяли для себя?

    — Какими правилами сохранения здоровья вы будете пользоваться ежедневно?

    • Я буду начинать каждый день с чувства радости жизни, счастья;
    • Я буду поддерживать это состояние в течение всего дня и переносить на всех, кто меня окружает;
    • Я буду думать о себе, как о здоровом человеке и заботиться о своем здоровье.

    Вывод:

    здоровье — это, прежде всего, хорошее настроение, это нравственное состояние человека, это его физическое состояние.

    — Благодарю за работу (оцениваю работу учащихся, даю домашнее задание)

    — Последи за собой: как ты сидишь, как работаешь, всегда ли твои поступки безопасны для здоровья?

    Поиск по всей базе материалов:

    © Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

    Источник: http://detishka.ru/school/current.php?id=8579

    Внеклассное мероприятие для 5 специального (коррекционного) класса 8 вида. Тема: «Мы пятиклассники»

    Внеклассное мероприятие для 5 специального (коррекционного) класса 8 вида.

    Тема: «Мы пятиклассники».

    Цель: Способствовать сплочению коллектива.

    Задачи:

    1. Создать праздничное настроение. 2. Развивать познавательный интерес, творческие способности. 3. Воспитывать чувство доброты, дружбы, и переживания, культуру поведения.

    Словарная работа: улица, площадь, дворец, проспект.

    Оборудование: карта с названиями улиц, проспекта, площади; ребусы; картинки: скамейка, коляска, девочка – лень; письмо от родителей; шары для оформления доски; карандаши: красный, зелёный, синий; музыкальное сопровождение.

    Ход: I. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Школьная дорога привела вас, ребята, в 5 класс. Я поздравляю вас с началом учебного года. Вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний.

    Разминка.

    1. На какой улице располагается наша школа? 2. Сколько этажей в школе? 3. Сколько кабинетов директора в школе? 4. Как зовут директора школы? 5. Где расположена библиотека в нашей школе? 6. Как зовут учителя русского языка? 7. Кто преподаёт математику? 8. Что за учреждение, куда принимают неграмотных? (школа) 9. Что можно приготовить, но нельзя есть? (уроки). 10. Школьный будильник – это… (звонок).

    II. — Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Школоград. Вот перед вами карта этой страны.

    Школоград – это маленький город. Есть в нём улица БУКВ и ЦИФР, площадь ТОЧНОСТИ и ЯСНОСТИ, улица РАЗГИЛЬДЯЕВ, Дворец Усердия, проспект РАСТУЩЕЙ МОЛОДЁЖИ. (приложение 1.1.) — Какие слова вам непонятны?

    улица – это пространство между двумя рядами домов в населённом пункте, предназначенное для движения транспорта, и пешеходов.

    площадь – это большое, ровное незастроенное пространство.

    дворец – это большое и великолепное здание, выделяющееся своей архитектурой.

    проспект – это большая широкая и прямая улица.

    III. Итак, первая улица, на которой мы побываем, это улица БУКВ и ЦИФР.

    Попробуйте поучаствовать в логическом конкурсе «Собери слова» — нужно сложить слова из указанных букв.

    Этот конкурс интересен. Для извилин в голове Он весьма полезен. Сумейте отгадать слова – Узнайте сразу имена. (карточки раздать детям) (приложение 1.2) 1. ймокачюоДв 2. тКт нисктроМо 3. кялкопШа 4. никечП 5. Каяснар каШачоп

    (Ответы: Дюймовочка, Кот Матроскин, Шапокляк, Печкин. Красная шапочка).

    Конкурс «Разгадай ребусы» (приложение 1.3)

    Смор1а По2л Па3от СЗж Пу100 Ка100рка 40оножка 40а

    Конкурс «Математические задачки»

    1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12).
    2. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут).
    3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года).
    4. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10).

    Скамья Несознательных стоит на площади ^ Школьники, которые нарушают порядок на улицах города, попадают на эту скамью и в течение 2 часов читают книгу «Правила поведения в школе».

    ^

    (Читает правила хорошо читающий ученик). Порти школьное имущество! Бегай по школе! Дерись с одноклассниками! Подходи к открытому окну! Пользуйся на уроке мобильным телефоном! Порти учебники! Опаздывай на урок! Получай плохие отметки! — Все согласны с правилами? — Как бы вы прочитали эти правила?

    — Давайте их прочитаем, добавляя частицу – не-. (Чтение хором).

    Я думаю, что все эти правила вы запомните и будете их выполнять.

    Есть в Школограде ещё одна улица — улица РАЗГИЛЬДЯЕВ, она узкая кривая и грязная.

    По улице Разгильдяев можно пройти только в болотных сапогах. Там живёт принцесса лени. Ей не хочется ходить пешком, и она полулёжа разъезжает по городу в большой коляске.

    Мечтает принцесса получать пятёрки, но не хочет для этого ничего делать.

    Вот и просит она вас выполнить её задание.

    Пятёрочная викторина

    1. Высшая школьная отметка в России – это… (пять/пятёрка)
    2. Как называют учащегося, получающего только пятёрки? (отличник)
    3. Как называют рабочую неделю с двумя выходными? (пятидневка)
    4. Назовите пятую букву русского алфавита. (Д)
    5. Как зовут розового друга Винни-Пуха? (Пятачок)
    6. Как называется монета в пять копеек? (Пятак).

    — Хотели бы вы, ребята, жить на улице Разгильдяев? Почему? Пятёрки может получать только тот ученик, который много трудится (читает, решает, рисует, посещает спортивные секции, участвует в жизни класса и школы и т.д.)

    ^ (приложение 1.4)

    Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву. Ответы: (правдивый, ясноокий, трудолюбивый, инициативный, кропотливый, ласковый, активный, сильный, спокойный, неунывающий, исполнительный, крепкий).

    В Школограде на центральной площади находится ^ . Жители этого Дворца предлагают нам выучить кричалку о школе.

    Кричалка «Здравствуй, школа! Это я!

    Нарядились мы не зря. Мы сегодня скажем школе:

    Все: Здравствуй, школа! Это я!

    1. Много нас, таких всех разных…

    Вместе мы – одна семья. Мы за парты дружно сели.

    Все: Здравствуй, школа! Это я!

    1. В школу мы пришли учиться,

    Нам лениться здесь нельзя. В школу мы пришли трудиться.

    Все: Здравствуй, школа! Это я!

    Не хватает лишь звонка. Пусть звенит звонок наш первый:

    Все: Здравствуй, школа! Это я!

    Мы заканчиваем наше путешествие по Школограду на проспекте ^

    Вчера я получила письмо от ваших родителей, к сожалению, дождём размыло адрес. Я не смогла прочитать от кого это письмо, но в нём для вас есть слова напутствия. «Ребята, вы должны приложить все усилия, чтобы достичь самых лучших результатов.

    А ещё вы должны стать дружнее, любые трудности преодолевать легче, если рядом надёжное плечо друга, на которого можно опереться». — Теперь вы настоящие пятиклассники. Мне хочется надеяться, что вы будете хорошо учиться, уважать старших и друг друга. — Кто такой настоящий друг? (мнения детей).

    Чтение детьми предложений о друге.(приложение 1.5) Дружбу крепкую свою В 5 класс возьмите И на долгие года Каждый сохраните! Как всегда «Один за всех» Будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут вам: Хорошие вы дети!IV. Итог.

    Итак, ребята, мы с вами побывали в Школограде на улице БУКВ и ЦИФР, на площади ТОЧНОСТИ и ЯСНОСТИ, на улице РАЗГИЛЬДЯЕВ, во Двореце Усердия, на проспекте РАСТУЩЕЙ МОЛОДЁЖИ.

    Мне очень хочется надеяться на то, что вы, ребята будете хорошо учиться, выполнять все советы по правилам поведения в школе, а напутствие родителей поможет вам легче преодолевать любые трудности, если рядом надёжное плечо друга, на которого можно опереться.

    Читайте также:  Сценарий спортивного праздника

    V^ »

    На своём листочке нарисуйте кружок любого цвета. — красным – для меня тема была интересной и важной. — зелёным- я постараюсь выполнять все советы по правилам поведения в школе. — синим – обязательно расскажу родителям о правилах поведения в школе.

    Приложение 11.1. Школоград улица БУКВ и ЦИФР площадь ТОЧНОСТИ и ЯСНОСТИ улица РАЗГИЛЬДЯЕВ Дворец Усердия проспект РАСТУЩЕЙ МОЛОДЁЖИ1.2. ймокачюоДв тКт нисктроМо кялкопШа никечП Каяснар каШачоп1.3. Смор1а По2л Па3от СЗжПу100 Ка100рка 40оножка 40а

    1.4.

    ПЯТИКЛАССНИК

    1.5.«Ребята, вы должны приложить все усилия, чтобы достичь самых лучших результатов. А ещё вы должны стать дружнее, любые трудности преодолевать легче, если рядом надёжное плечо друга, на которого можно опереться». С кем можно поплакать и помолчать. Кто может выслушать тебя в трудную минуту. Кто остаётся верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Кто понимает тебя тогда, когда никто не понимает. Кто примет тебя таким, какой ты есть, со всеми недостатками. Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится. Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. Кто не ждёт от тебя никакой выгоды. Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим.28.02.2013г

    Кислицына М.Д.

    Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-21667.html

    «Колесо истории» игра -викторина для учащихся 7-9 классов коррекционной школы VIII вида

    КГБСКОУ Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа-интернатVIII вида

    «Колесо истории»

    Игра-викторина

    для учащихся 7-9 классов

    Учитель истории и обществознания: Гольева Т.В.

    2013-2014 учебный год

    Игра –викторина «Колесо истории»

    Посмотрите заставку и вы поймёте, почему нашу игру я назвала «Колесо истории».

    Сегодня мы совершим путешествие во времени. Мы побываем, вращая «Колесо истории» во временах, когда только зарождалось наше государство, побываем в гостях у русских князей и царей, увидим древние Москву и Новгород, побываем на строительстве Санкт – Петербурга, переживем революции и войны, повстречаем известных воинов и императоров.

    В конкурсе принимают участие две команды, составленные из учащихся 7-9 классов по два человека от класса.

    В каждой команде выбирают капитана. Задания выполняются командами по — очереди. За правильные ответы команды получают баллы в копилку. Итоги подводятся в конце игры. Болельщикам предлагаются дополнительные задания. В игру включены вопросы по всему курсу истории Отечества.

    Условия и правила игры.

    Играют 2 команды из учеников 7,8 и 9 классов.

    Ответив на стартовые вопросы , каждая команда получает стартовый капитал в размере 1, 2 и 3 очков (в зависимости от качества ответа).

    Команда, получившая наименьшее количество очков начинает игру.

    За правильный ответ команда получает 1 очко.

    За правильный ответ на дополнительный вопрос — очко получают болельщики.

    Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

    Среди болельщиков определяется 3 победителя.

    Стартовый вопрос. (Отвечает участник, первым поднявший руку)

    1) Какое государство? (Определить по карте)

    -Киевская Русь.

    Приветствуем ребят 7 класса.

    2) Какое событие изображено на схеме?

    -Полтавская битва.

    П риветствуем ребят 8 класса.

    3) Полное название страны?

    -Союз Советских Социалистических Республик.

    Приветствуем ребят 9 класса.

    Выбор сектора происходит вращением колеса.

    В конкурсе обе команды участвуют одновременно, капитан поднимает по сигналу номер правильного ответа.

    1 Сектор: Древняя Русь.

    Первый князь в Древней Руси.

    Олег;

    Владимир;

    Игорь;

    Рюрик.

    Столица древнего русского государства.

    Астрахань;

    Киев;

    Новгород;

    Москва.

    Описание событий по годам — …

    письмена;

    рукопись;

    повесть;

    летопись.

    Русский былинный богатырь, победитель Соловья-разбойника.

    Илья Муромец;

    Алёша Попович;

    Никита Кожемяка;

    Добрыня Никитич.

    Князь, принявший смерть от коня своего.

    Владимир;

    Олег;

    Ярослав;

    Игорь.

    Правитель, которого в народе прозвали «Мудрым».

    Святослав;

    Владимир;

    Ярослав;

    Олег.

    В каком году было принято христианство на Руси?

    Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/90756-koleso-istorii-igra-viktorina-dlja-uchaschihs.html

    Классный час для специальной коррекционной школы VIII вида «Человек среди людей»

    Человек среди людей

    Солнцева Валентина Васильевна, воспитатель I категории Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Московской обл. Коломенского района, с.Коробчеево

    Цель:
    Ознакомить учащихся с понятием «культура мира», раскрыть его составляющие, показать значимость образования в формировании у учеников положительной я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру, формировать такие качества как доброта, дружба. Прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями, развивать речь и логическое мышление.

    Дети протяните ладони. Под музыку воспитатель кладет на ладони каждому по горошине. Внимательно рассмотрите горошину и скажите на что она похожа? Ученики рассматривают горошину и высказывают свою точку зрения, воспитатель останавливается на версии, что горошина похожа на нашу планету Земля. Да. Именно такой видится земля из космоса.

    Посмотрите не эту маленькую копию нашей планеты. Поразмышляйте. Что каждый из нас может на ней увидеть?

    Игра «Погружение в мир своего Я»
    Ребята я предлагаю вам рассмотреть схему на доске.

    МИР Я ЯЛЮДИ Я ЛЮДИПРИРОДА МИР

    Попробуйте увидеть себя на нашей маленькой копии планет Земля. Расскажите о себе или о том как живется каждому из вас на Земле.

    Ученики делятся своими чувствами, мыслями. А кто из вас знает сколько таких «Я» живет на нашей планете Земля? На нашей планете около 5 миллиардов жителей.

    Но среди них мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, черные и белые, лысые и с косичками, умные и не очень. Каждый человек – это целый мир!

    Игра «Неоконченное предложение» Я предлагаю вам закончить фразу: Я с гордостью могу сказать о себе … У меня хорошо получается … У меня хорошо развиты способности … Мне всегда удается …

    У меня лучше всех получается…

    Вывод: В каждом человеке есть что-то хорошее Идеальных людей не бывает. В каждом есть что-то хорошее, необходимо научиться жить в мире с собой, видеть

    хорошее в себе и окружающих тебя людях.

    Игра «Ветер подул для того, кто…» Ученики встают в круг. Воспитатель говорит: «Ветер подул на того , кто однажды так увлекательно рассказывал о своей поездке за город».

    Того, кого касается делает шаг вперед , в центр круга, а остальные ему хлопают.

    У кого самое редкое имя Кто в нашей группе самый высокий Кто увлечен музыкой Кто любит спорт Кто самый сильный Кто всегда первым приходит на помощь Кто чаще других смеется Кто любит рассказывать анекдоты

    Кто умеет выслушать и дать добрый совет

    Может ли человек прожить на планете один? Кого мы видим на планете рядом с собой?

    (открывает сектор люди)

    Мы сказали, что на планете проживает 5 миллиардов жителей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Но нужен мир! Как вы думаете, как же должны жить люди, чтобы на нашей планете всегда был мир?

    (Люди должны быть снисходительны друг к другу, терпимее, уважать мнения др.)

    Правильно, это зависит от того, что человек выбирает – любовь, добро, уважение или глупость, пошлость, стремление к наживе. Значит, существуют два мира и каждый человек должен решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить. Каждый должен понимать, что единственный путь выжить – учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с собой и др. людьми.

    Хочу напомнить вам цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

    «Живи в согласии с другими людьми».

    Ребята, подумайте и скажите, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?
    (без деревьев, цветов, животных……..)

    Воспитатель открывает сектор «Природа»

    Из каких же частей состоит наш мир? (Я, люди, природа)
    Каким должен быть человек, чтобы сохранить все живое на Земле?

    Вывод: Видеть и ценить красоту и гармонию природы. Воспитатель переворачивает круг и просит прочитать открывшееся слово «МИР»

    Мир – это наша вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Это наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные.

    Стихотворение «Разноцветная планета»
    В. Орлов

    И все мы должны жить и понимать друг друга. Жить в мире с собой и др. людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть культурой мира. Я хочу чтобы вы познали культуру мира, научились беречь мир внутри себя, я желаю вам мира и добра!

    Добро, доброта … что это такое?
    Давайте прочитаем два высказывания:

    «Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»
    Драматург В. Розов

    «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное». Л. Толстой

    Это человеческое качество ценилось во все времена. Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. 1. Спешите делать добро 2. Без добрых дел нет доброго имени 3. Жизнь дана на добрые дела 4. От добра, добра не ищут 5. Худо тому, кто добра не делает никому 6. Доброе слово дороже богатства. А как много слов образовано от слова добро!

    Добродушный, добропорядочный, добросердечный ……..

    «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» А. Грин

    Давайте вспомним о волшебном цветке из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Кому и как помогла девочка? Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Как вы думаете, легко ли быть по настоящему добрым? Что для этого нужно иметь?

    Добро творить во власти всех людей, но зло творится без труда, добро творить трудней.

    Какая из пословиц подходит сюда больше всего?

    Действительно научиться быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают взлеты и падения. Зло и добро. У каждого человека свой путь к доброте.
    Предлагаю вам послушать рассказ «Доброе слово» Бондаренко.

    Почему гадюка не ужалила птенцов? Какая из пословиц подходит по смыслу к рассказу?

    Читайте также:  Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «как хлеб на стол пришел»

    Стихотворение «Доброта» Тулузова.В.

    Выберите пословицу, отражающую смысл стихотворения. (красоту уносят годы, доброту не унесут)
    Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Делание добра – не подвиг. Не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека как принимать пищу, спать, быть опрятным.

    В жизни всякое случается. Бывает и такое:
    1. Ученик, возвращаясь из школы увидел, как старушка поставив на скамейку тяжелую сумку не могла никак отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.

    В следующий раз торопясь в школу он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы.

    Только старик хотел его поблагодарить, как мальчика возле него уже не оказалось.

    2. Когда старушка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить. Скажите как совершались добрые дела? Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы можно отнести к этим ситуациям?

    Где и как вы проявляете доброту?

    Добрый человек это то, кто любит людей, помогает им. А.П. Чехов обращаясь к молодым писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро».

    Добрые сердца – это сады Добрые слова – это корни Добрые мысли – цветы

    Добрые дела – плоды.

    Давайте вернемся к нашему «цветку доброты». Работа с раздаточным материалом. Из предложенных карточек выберите те, на которых, по вашему мнению, написаны те качества, которыми должен обладать добрый человек.

    Щедрость, бескорыстие, милосердие ………….

    Какая чудесная у нас получилась цветочная полянка. Я призываю вас позаботиться о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом. Добрыми словами и делами. Спешите делать добро!
    Песня « Дорога добра» сл. Ю. Энтина муз. М. Минкова

    Рядом с добром и всеми теми качествами, которые перечислили, рука об руку шагает дружба. В классе, по настоящему дружном ребята заботливо относятся к каждому, стремятся жить ради улыбки товарища.

    Вспомним, что лучшим девизом дружеских отношений являются слова: « Относись к другим так, как хотел бы чтобы относились к тебе». Какое прекрасное слово – дружба.

    Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, шахматы. Читать и обсуждать прочитанное, секретничать.

    Друг – это мама, которая поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который всегда ведет тебя по дороге знаний, друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя, когда совсем плохо, друг – это тот, кто связан взаимным доверием, преданностью.

    Игра «Найди конец пословицы» Дети сидят парами. На партах карточки, на них написаны пословицы. У одного начало, у другого конец. Человек без друзей           дерево без корней Не имей сто рублей           а имей сто друзей …………………….                      …………………….. Предлагаю вам послушать монолог Л.А. Сергеева «над кем смеяться лучше всего» Можно ли смеяться над недостатками других? Почему?

    А бывает и такое.

    Сценка «Три товарища» В.А. Осеева Кого из мальчиков можно назвать товарищем?

    Какими качествами должен обладать друг?

    Если у людей одинаковые интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры и занятия, если они добры и отзывчивы. То дружба может быть настоящей, крепкой, долгой, верной.

    Человек может обойтись без многого – но не без человека! Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова.

    Вот знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на 3 сутки. И это смерть не только от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.

    Если есть друзья на свете – все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу – будем весело шагать.

    При любой погоде дружим – дружбы этой не порвать.

    Какой же ты извлек урок? И что возьмешь для жизни впрок? Проверь себя на доброту Задай себе вопросы: Кто из друзей в твоем кругу А кто знакомый просто? Из близких, с кем тебе тепло Чем отвечаешь на добро? Не обижаешь ли кого? Поставь еще вопросы И оцени себя ты сам.

    Но будь к себе построже…

    Источник: https://miroslava-folk.ru/chelovek

    Игра «Слабое звено» ( для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида) Правила игры

    1. /Игра слабое звено.

    doc

    Игра «Слабое звено» ( для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида) Правила игры

    Для повышения познавательного интереса учащихся, для того, чтобы такой сложный предмет, как математика, стал для них интересен, я использую различные формы работы, в том числе и внеклассные мероприятия в игровой форме. Во время проведения таких мероприятий учащиеся убеждаются, что знания, приобретаемые на уроках, используются и на практике. В итоге повышается интерес к урокам математики.Игры, где предполагается групповое участие детей, воспитывают в них самостоятельность, ответственность, упорство, желание победить.

    Игра «Слабое звено» ( для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида)

    Правила игры:

    1. Играют 5 человек.
    2. Игра состоит из 4 раундов.
    3. В каждом из раундов выбывает тот игрок, который допустил наибольшее количество ошибок.

    Условия игры.

    После каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше всего ошибок в ответах.

    Если в результате одного из раундов оказываются участники с одинаковым количеством неверных ответов, то им задаются дополнительные вопросы до тех пор, пока один из них не ответит неправильно, и он соответственно выбывает (можно спрашивать таблицу умножения).

    Таким образом, в каждом раунде выбывает по одному игроку и в результате остается один победитель.При выбывании игрока не говорится обидных слов, а все происходит спокойно и корректно. Это воспитывает терпимость, доброжелательное отношение друг другу.

    Подсчет правильных ответов ведет жюри (учителя). Помещение, где идет игра соответственно оборудовано. Каждый игрок стоит за своей стойкой (или сидит за своим столом), учитель или ведущий перед ними.

    1- й раунд (играют 5 участников)

    1. Какая задача называется простой?
    2. Какая задача называется составной?
    3. Сколько будет 3х7?
    4. сколько будет 4х8?
    5. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
    6. Какой треугольник называется равнобедренным?
    7. Как вычисляется площадь прямоугольника?
    8. 1 кг сливочного масла стоит 80 рублей. Сколько стоит 2 кг масла?
    9. Сколько ног у трех коров?
    10. Сколько ног у трех петухов?
    11. Сколько получится, если 20 увеличить на 3?
    12. Как называются компоненты действия умножения?
    13. Сколько получится, если 10 увеличить в 3 раза?
    14. Сколько будет 27х0?
    15. Сколько получится, если 45 уменьшить на 5?
    16. Сколько получится, если 45 уменьшить в 5 раз?
    17. Назвать число, следующее за числом 249?
    18. Какое число предшествует числу 280?
    19. Сколько будет 36х1?
    20. На сколько 15 больше 3?
    21. Во сколько раз 2 меньше 20?
    22. Какая дробь называется правильной?
    23. Как называется в дроби число, стоящее над чертой?
    24. Как называется в дроби число, стоящее под чертой?
    25. На сколько 5 меньше 17?
    26. Сколько будет 27х0?
    27. Какая дробь называется неправильной?
    28. Петух, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?
    29. Сколько дней в неделе?
    30. Сколько часов в сутках?

    2- й раунд (играют 4 участника)

    1.Как называется седьмой месяц?2.Как можно назвать 12 часов ночи?3.сколько будет 8х6?4.Какие 4 арифметических действия вы знаете?5.Какой месяц завершает год?6.Сколько дней в году?7.Сколько будет 8х9?8.Сколько будет 7х6?9.Может ли в треугольнике быть два тупых угла?10.Сколько часов в сутках?11.Произведением каких чисел можно представитьчисло 12?12.Сколько килограммов в одной тонне?13.Сколько будет 7х4?14.Сколько дней в неделе?15.Сколько граммов в 1 кг?16.Как называются компоненты действия сложения?17.Сколько будет 7х8?18.Как называется фигура. У которой 5 углов?19.Сколько будет 7х9?20.Как называется десятый месяц в году?21.Как называется 12 часов дня?22.Сколько нулей в записи числа миллион?23.Сколько нулей в записи числа десять тысяч?24.Сколько нулей в записи числа тысяча?25.Как называется прибор для измерения углов?25.Как называется пятый месяц в году?26.Сколько будет 9х8?27.Как называется фигура, у которой 4 угла?28.Как называется треугольник, у которого все углы острые?

    3- й раунд (играют 3 участника)

    1. В каком веке мы живем?
    2. Как называется треугольник, у которого есть тупой угол?
    3. Как называется треугольник, у которого есть прямой угол?
    4. Сколько лет в одном веке?
    5. Сколько будет 9х4?
    6. Сколько будет 15х0?
    7. Сколько будет 9х3?
    8. Какой год бывает на один день больше?
    9. С какого месяца начинается год?
    10. Произведением каких чисел можно представить число 20?
    11. Суммой каких чисел можно представить число 20?
    12. Разностью каких чисел можно представить число 7?
    13. Сколько минут в одном часе?
    14. Сколько сантиметров в одном метре?
    15. Какова величина прямого угла?
    16. Сколько будет 7х3?
    17. Сколько дней в марте месяце?
    18. Сколько будет 7х5?
    19. Какой месяц завершает год?
    20. Как называются компоненты действия деления?
    21. Квадрат – это фигура или тело?

    4- й раунд (играют 2 участника)

    1. Сколько месяцев в году?
    2. Сколько метров в 1 км?
    3. Как называются компоненты действия вычитания?
    4. Сколько будет 8х3?
    5. Сколько будет 8х4?
    6. Как называется сумма всех сторон прямоугольника?
    7. Сколько часов в сутках?
    8. Прямоугольник – это фигура или тело?
    9. Куб — это фигура или тело?
    10. Сколько килограммов в одном центнере?
    11. Сколько минут в одном часе?
    12. Как называется шестой день недели?
    13. Как называется восьмой месяц?
    14. Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон?

    Подведение итогов игры. Награждение победителя и участников игры.

    Источник: http://moyamatem.ru/dokumenti-1-igra-slaboe-zvenodoc/file1/index.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector