Внеклассное мероприятие. профилактика наркозависимости

Внеклассное мероприятие. Профилактика наркозависимости

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 3 им. В.П. Чкалова

Выполнила: учитель начальных классов Серякова И.Н.

Классный час «Злой волшебник наркотик»

С людьми живи в мире, А с пороками сражайся!

(латинская пословица)

ТИП: внеклассное занятие с использованием психологических игр.

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

  • Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
  • Выработать у детей стратегию безопасного поведения
  • Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
  • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
  • Воспитывать умение работать в группе

Оборудование: коробочки для игры “Сюрприз”, медицинский шприц для игры, картинки о борьбе с наркоманией.

Приемы и методы, используемые на уроке: обращение к личному опыту детей, групповая работа, инсценирование, психологические игры.

(До начала занятия учитель организует пространство класса для групповой работы на уроке. Дети будут работать в группах)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”

ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

— Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

— Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

— Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

(Дети предлагают свои версии, учитель пишет на доске)

— Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

— Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова)

К В Ш О Е Л Н Б И — волшебник

А Р О Н К И Т К — наркотик

Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

Злой волшебник наркотик”

— Ребята, почему же наркотик называют “злой”?

— Что вам ещё известно по данной теме?

(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять бортовой журнал)

1. Приём “Бортовой журнал”

2. Рассказы о наркомании

Что такое наркомания?

Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу.

Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли.

Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

— Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди.

Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места.

Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

— Ребята, что нового вы узнали из рассказов?

(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

(Показ картинок “Дети против наркотиков” )

Дети поясняют их.

3. Просмотр сценки о наркотике

Иван и Наркотик.

Автор

Иван в милиции сиделЗа порядком все глядел,Видит бедствие одно:В деревнях недалёко

Люди там живут все плохо:

Курят, колются и пьют. И друг друга обижаютНикого ни уважают. Иван не долго так сидел. С высока на всех глядел. Взял корзину и айда, К месту бедствия туда. По дороге съел он Шок, Да ещё Марс и Рожок. Сил набрался, но беда.

Наркотик там сидел тогда.

Слова наркотика.

Я наркотик настоящий -И курящий и гулящий. На работу не хожу, С тунеядцами дружу. Хулиганов уважаю, К себе в гости приглашаю. Вилларибо подкупилНаркотой людей снабдил. Ваня очень умный был, Да и Ментос захватил. Свежее решение, без

Лишнего движения.

Слова Ивана.

Наркотик, дам совет тебе:Ты лишний здесь на всей Земле. Это не моя причуда, Ты — как рыба Барракуда:Больно ты кусаешься, Но очень быстро жаришься. Не пошел бы ты, друг, в баню, И послушал бы ты Ваню. Съешь ты Натс и будь таков,

Он есть подпитка для мозгов.

Автор

Наркотик быстро понял Ваню. И ушел он прямо в баню. И с тех пор не возвращался, Не мешал и не терзался. Ваня Добрый сок купил, По стакану всем налил. Стали все тогда добрее.

Нету зла, всем веселее!

— Ты гони наркотик срочно. (Автор)- Он больно делает всем точно. (Автор)- С ним можно будет справиться, (Иван)

— Коль он тебе не нравится. (Иван)

-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.

— Эпиграфом нашего урока служит латинская пословица “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”

Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.

Обсуждение игры:

— Легко ли было придумать отказ?

— Какой отказ вам понравился?

— Как себя чувствовали, когда отказывали?

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам — нет!”

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-profilaktike-narkomanii-1610569.html

Профилактика наркомании – конспект и презентация внеклассного мероприятия

Профилактика наркомании – конспект и презентация внеклассного мероприятия

Скачать сценарий внеклассного мероприятия «Профилактика наркомании» в формате doc

В современном образовательном учреждении одной из важнейших задач является профилактическая деятельность антинаркотической направленности — профилактика наркомании. Безусловно, подобную работу успешнее всего организовывать не на преподнесении лишь международных или отечественных статистик и, уж тем более, не на банальном запугивании учащихся ужасными последствиями.

Лучше всего строить работу в этом направлении на основе диалога, когда профилактика наркомании проходит через обдумывание реальных ситуаций, а также опирается на уже имеющиеся жизненные знания школьников старших классов.

Методическая разработка сценария внеклассного занятия «Профилактика наркомании», предложенная на Школьном портале, позволяет вовлечь старшеклассников в активную деятельность антинаркотической направленности, когда в процессе дискуссии создаются образы и имитируются соответствующие жизненные ситуации. Такой подход к организации воспитательной работы в школе может дать лучших результатов, чем традиционное приведение сухих фактов.

Профилактика наркомании – описание хода мероприятия

Занятие, целью которого является формирование позитивного образа будущего, которое освободилось от зависимости свободного употребления наркотических препаратов, начинается с некоторого погружения в атмосферу мероприятия.

При обращении внимания класса на экран, предлагаем перенестись мысленно в мир, называемый Хаосом. Ранее в этом мире процветала дружба, гармония, радость и смех. Но со временем люди погрязли в своих вредных привычках, утратив прежний смысл и ценность гармоничной жизни.

Мир окунулся в пьянство, наркотики, курение и многое другое, а чьи-то попытки вернуть этому миру гармонию, не увенчались успехом.

Учащимся предоставляется возможность оказать помощь этому миру, но, прежде чем это сделать, предстоит чётко определиться с целями, и самим выбрать правильный жизненный путь.

Игра «Марионетка»

На данном этапе и формулируется тема занятия и ставится проблема. А первое из предложенных упражнений — игра «Марионетка», в которой будут имитированы определённые аспекты нашей жизни.

Разбившись на условные «тройки», ученики получают задание: двое исполняют роль кукловодов, управляя практически всеми движениями третьего — куклы-марионетки. При этом, в роли куклы должен будет на протяжении игры побывать каждый из участников.

У кукловодов единственная цель — перевести куклу-марионетку из первоначальной точки в другую.

После этого учитель задаёт старшеклассникам вопросы:
• Что вы ощущали, исполняя роль куклы-марионетки, которой управляют другие?
• Приятно ли было вам ощущать себя в чужих руках марионеткой?
• Не возникало ли при этом желание самому что-то сделать?
• Приятно ли было зависеть вам от желания и воли других?
• Какую жизненную ситуацию напоминает данная игра?

В следующем упражнении «Зависимость — независимость» подбираются в сопровождении слайда презентации о профилактике наркомании синонимы к каждому из понятий. Обозначив своё отношение к «зависимости» и «независимости», пробуем разобраться в причинах употребления наркотических средств.

Размышляем о причинах употребления наркотиков

К беседе учитель подводит сообщением о том, что у человека ещё в юности открывается множество жизненных дорог, о которых с ранних пор уже начинают задумываться почти все.

Однако из числа подростков есть и такие, кто ещё на начальном этапе жизненного пути значительно ограничил свои возможности.

Речь идёт об уже оказавшихся к этому возрасту в зависимости от вредных своих привычек, пагубных пристрастий.

Размышляя вместе с учителем о причинах, по которым чаще всего начинают подростки употреблять наркотики и, кто в основном предлагает их попробовать, старшеклассники наверняка придут к одному и тому же выводу: как правило, предлагают употреблять наркотики не чужие люди, а сверстники и близкие друзья. А происходит это, зачастую, в непринуждённой обстановке, за компанию или из любопытства, когда подросток не задумывается, что подобная проба способна привести к наркотической зависимости.

Делаем с учениками предположения, какое влияние на человека оказывают наркотики. Это и возможность навсегда остаться без своей семьи, и угроза сокращения продолжительности собственной жизни, и пагубное влияние на психику, и порождение множества других проблем.

Читайте также:  Творческий конкурс для педагогов и детей «весёлый новый год». итоги

Об отличиях во внешности употребляющих наркотики

Отличительным становится и внешний вид человека, злоупотребляющего наркотическими средствами.

Особенности его внешних отличий перечисляются на слайде презентации, после чего предлагается просмотреть фотографии людей до начала и спустя некоторое время после употребления наркотиков.

Разница во внешности ужасающая и заставляет задуматься. А в заключение, вспоминаем некоторых мировых знаменитостей, чья жизнь оборвалась именно из-за употребления наркотиков.

Итоги мероприятия подводятся посредством предложения учащимися собственных вариантов выхода из такой ситуации, когда кто-то предлагает попробовать наркотики, соблазняя различными аргументами. Подробный сценарий внеклассного занятия «Профилактика наркомании» можно скачать в начале этой статьи с презентацией вместе.

Источник: http://nashashcola.ru/profilaktika-narkomanii.html

Мероприятия по профилактике наркомании: беседы, тренинги, лекции, ролевые игры

Мероприятия по профилактике наркомании: беседы, тренинги, лекции, ролевые игры

Повсеместное распространение наркомании приобрело угрожающие масштабы, а меры, принимаемые в качестве профилактики данного опасного для каждого явления, должны быть направлены на все слои общества и представлять собой комплекс разноплановых действий с высокой степенью результативности.

Мероприятия по профилактике наркомании

Различного рода мероприятия, цель которых — профилактика наркомании, должны направляться выявление имеющихся провокационных факторов и случаев пристрастия к наркотическим веществам, а также определение причин склонности к наркомании. Важным также я является нахождение путей устранения возможностей и причин возникновения данной болезни.

Основными направлениями мер по профилактике наркомании и алкоголизма являются социальные, педагогические и медико-психологические мероприятия, направленные на выявление имеющихся проблем и возможность их решения.

Наиболее важными на сегодняшний день можно считать проведение профилактических мероприятий в школе, поскольку именно подростки являются категорией населения, наиболее подверженных чужому (порой негативному) влиянию.

Совместная работу педагогов и родителей может обеспечить наибольшую результативность данных мероприятий.

Немаловажными следует считать также мероприятия, осуществляемые с помощью СМИ: возможность максимально широкого распространения данных о вреде наркотической зависимости, массовые опросы и информация о возможности получения анонимной помощи, — всё это может широко освещаться при помощи средств массовой информации.

Наиболее действенными такие мероприятия станут в том случае, если информация преподносится в наиболее просто воспринимаемой форме и положительном ракурсе, чтобы не вызвать реакции отторжения.

Это особенно важно при работе с подростками, которые в силу своих возрастных особенностей часто воспринимают всё новое негативно.

Ее смысловая нагрузка должна преподноситься в положительном, жизнеутверждающем ключе — именно такой подход позволяет получить результате при работе с людьми, уже имеющим опыт употребления наркотических препаратов.

Направления

Применение нескольких основных направлений по разработке и внедрению методов профилактической работы по распространению наркомании позволяет максимально эффективно воздействовать на целевую аудиторию и получать ощутимые результаты в виде выявления случаев приверженности наркотикам и оказания медицинской, социальной и психологической помощи наркоманам.

К наиболее важным следует отнести четыре главных направления в такой работы:

  • Проведение активной воспитательной и просветительской работы среди подростков и молодежи ввиду ее особой восприимчивости к приобщению к наркотическим веществам. Такая работы должна проводиться в школах и учреждениях образования, причем проведение ее в виде опросов, диалогов и правильно построенных лекций принесет значительно большие плоды в сравнении с принудительным посещением лекционных занятий с не слишком интересно построенным планом работы.
  • Санитарно-гигиеническое воспитание населения основано на информировании населения о вреде наркотиков, их негативном влиянии на все сферы жизни, и проводятся такие мероприятия также в виде преподнесения необходимой информации. Осуществляться это может с помощью средств СМИ, телевидения и радиовещания.
  • Общественная борьба с распространением и употреблением наркотиков. Здесь немаловажным составляющим фактором успеха станет личный пример и информации и возможности получения анонимной помощи как медицинского, так и психологического характера.
  • Административно-законодательные меры применяются уже в случае явного нарушения законов. И боязнь несения справедливого наказания за распространение и употребление наркотиков также может сослужит хорошую службу в деле профилактики распространения наркомании.

Эти четыре главные направления работы по информированию населения, в частности молодежи, а также практические работы (диалоги, опросы и анкетирование) позволяют добиться главной цели профилактики — выявить наличие уже имеющихся проблем и предупредить их дальнейшее развитие.

В проводимой работе с населением следует различать несколько основных аспектов, которые позволяют правильно подобрать средства по профилактике и систематично воздействовать на все слои и категории общества. Существует три степени воздействия на целевые группы и население в целом.

Первичная

Основной целью первичной профилактики является предупреждение начала приобщения к наркотическим средствам.

Основными стратегиями в данном направлении следует считать:

  • социальное воздействие, которое осуществляется при взаимодействии с населением;
  • психологическая помощь позволяет решить возникающие проблемы внутри личности и при взаимодействии с окружающими, внутри коллектива;
  • педагогические методы, обеспечивающие получение результата путем проведения обучения и познавательных бесед.

Нельзя переоценить в этом отношении и помощь СМИ в распространении данных о негативном воздействии всех видов наркотических препаратов на здоровье и социальную адаптацию человека. Помощь волонтеров, которые также организовывают и проводят просветительскую работу и помогают найти решение тем, кто имеет определенные проблемы и уже ощущает свою наркозависимость.

Вторичная

В цели вторичной профилактики входит максимально раннее выявление лиц, которые уже имели опыт приобщения к наркотикам и могут либо уже получили зависимость от таких веществ. Также вторичная профилактика занимается вопросами предотвращения рецидивов и возвращением к наркотическим средствам.

При недостаточности же вторичной профилактики применяется третичная.

Третичная

При обнаружении наркотической зависимости применяются меры по их восстановлению. Для этого осуществляется ряд медицинских и социально-психологических мероприятий, направленных на устранения такой патологической тяги к наркотикам.

На видео доклад о современных методах и формах профилактики наркомании:

Работа социального педагога

Социальный педагог, являясь одним из наиболее важных звеньев в профилактической работе в предотвращении распространения наркомании, выполняет множество разноплановых задач и может в значительной мере помочь человеку, который либо склонен к проявлению наркотической зависимости, либо уже ее имеет.

Для получения положительного результата в процессе социально-педагогической профилактики наркомании, педагог должен максимально индивидуально подходить к данной проблеме, давая подростку возможность полностью высказаться, а правильную мораль преподносить по возможности аккуратно и последовательно. При этом акцент на профилактические меры может делаться и в урочные, и во внеурочные часы.

К наиболее результативным методам работы с подростками по проведению профилактики наркомании следует отнести следующие формы:

    1. Проведение беседы, которая станет наиболее доверительной — именно такой подход даст максимальные результаты и позволит наладить контакт. В процессе беседы раскрываются главные негативные влияния наркотических препаратов на социальную адаптацию и воздействие на здоровье, а также последствия для употребляющего наркотики и его окружения.
    2. Дискуссия — вовлечение в беседу подростка позволяет выявить наличие проблемы либо возможное ее появление. При правильно подобранном сценарии можно в наибольшей степени добиться доверительного отношения и получить максимум информации, предложив оказание необходимой помощи (медицинской и психологической).
    3. Лекции — данный метод позволяет донести необходимые данные и в большей мере повысить степень интереса аудитории к вопросу профилактики наркомании. Материал, преподносимый в процессе лекции, должен быть в наиболее удобной форме, чтобы подросток мог воспринять ее и применить.
    4. Ролевые игры также позволяют воссоздать ситуации, когда возникшая зависимость от наркотических препаратов может быть обыграна в процессе такого развлечения. Например, игра «Марионетка» основана на передачи ощущений при управлении человека другими, а игра «Зависимость-независимость» в сочетании с презентацией кадров фильма об опасностях наркотиков позволяет прочувствовать ощущения зависимости и независимости от наркотиков.

Диаграмма эффективности проведения ролевых игр

  1. Психогимнастика — данный метод относится к невербальному методу воздействия и позволяет экспрессивно взаимодействовать в группе. С помощью таких занятий можно переживать определенные эмоции, проблемы в пристрастии к наркотикам в данном случае проявляются при помощи мимики, движений, пантомимы.
  2. Тренинг поведения — групповые занятия позволяют развить навыки социализации, умения общаться в коллективе. А возможность вариантности поведения позволяет рассмотреть разные последствия определенных видов поведения.
  3. Методы опроса психолого-педагогического исследования позволяют проводить анкетирование среди подростков, и такой метод считается достаточно результативным при работе с подростками. Они могут осуществляться в устной и письменной форме.
  4. Интервью и анкетирование. С помощью данной методики осуществляется специфическое воздействие на человеку либо группу людей. Благодаря анкетированию можно выявить взгляды человека на существующую проблему, его отношение к наркомании в целом.

Какие же результаты могут получаться при использовании перечисленных программ по профилактике наркомании?

Ожидаемые результаты

Методы, направленные на профилактику наркомании, принесут ощутимые результаты при комплексном их применении и нацеленности на результат.

Благодаря всем методам воздействия на население, в частности на подростков и молодежь, становится возможным проведение профилактических мероприятий, которые позволяют предотвратить возникновение патологической зависимости и тяги к наркотическим веществам, а также решить проблему при возникновении выраженной зависимости.

Формирование основ здорового образа жизни, развитие личностного потенциала и обучение навыкам социального общения позволяют в большей мере заинтересовать все категории населения в отсутствии наркотической зависимости.

Источник: http://gidmed.com/narkologiya/narkomaniya/metody-profilaktiki-narkomanii.html

Внеклассное мероприятие на тему: “Нужны ли нам наркотики?!”. Для учащихся старших классов

Внеклассное мероприятие по наркомании “Нужны ли нам наркотики?!”.

Цель мероприятия: Формирование ответственности за свое здоровье, разъяснение опасности возможного приобщения к наркотикам и негативного отношения к ним, устойчивого убеждения, что не употреблять наркотические вещества хорошо. Наметить пути защиты подростков от наркотиков.

– Ребята, тема нашего занятия “Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни.

Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека.
«Шаг в пропасть… Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься.

Первая проба наркотика – начало такого полета, но в конце полета всегда будет падение».

Вопрос детям: Что же такое наркомания? Наркотики – химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения функционального состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости Наркомания –тотальное (затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, которое в большинстве случаев сопровождается осложнениями со стороны физического здоровья, разрушающее тело.

Наркомания – очень страшное заболевание. Многие об этом знают, получая информацию с экранов телевидения, периодической печати. Однако мы видим, что число людей потребляющих наркотические вещества увеличивается из года в год.

Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье? (на доске рисовать их ответы)

Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор как – вредные привычки.
(курение, употребление алкоголя, наркотиков). Скажите, а почему, на ваш взгляд люди начинают употреблять наркотики?!

Дети предлагают свои версии по данному вопросу, кто затрудняется ответить, того пропускают. Данные опроса фиксируются на доске.

Любопытство Поиск собственного «Я» Пример родителей Недовольство собственной ситуацией (одиночество, страх) Высокая степень проблем в обществе Скука Напряженная ситуация в семье Нормы и давления группы Слишком строгое воспитание в семье Вседозволяющее воспитание Средство для установки контактов Реакция протеста Неадекватный подход и отношение к проблемам Подражание значимым людям (кумиры)

Возможность их приобретения

Самое интересное, что средний возраст первой наркотической пробы – 14-17 лет. И каждый второй человек от 11-24 лет уже пробовал наркотики.
А вы представляете, какие последствия могут быть от употребления наркотиков?

Упражнение «Скрепка».
Цель упражнения:
продемонстрировать возможную необратимость изменений в организме в результате употребления наркотиков.
Участникам раздаются скрепки (можно выбрать несколько участников по желанию, не менее пяти человек) и предлагается на счет три как можно быстрее развернуть скрепки и сложить их в одну прямую линию.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «хорошие манеры» для 6 класса

При этом оценивается не только скорость выполнения задания, но и ровность проволоки. Далее предлагается максимально быстро вернуть скрепку в исходное положение, чтобы впоследствии ей можно было еще воспользоваться. (Как правило, вернуть скрепку в первоначальное состояние не удается никому, а у кого-то она даже ломается.

)
После этого необходимо попросить участников сесть на свои места и обсудить упражнение.

Вопросы для обсуждения: • Насколько легко вам было выполнить первое задание? А второе? • Что было легче и почему? • Почему второе задание было сложнее? • Какую параллель с этим упражнением можно провести в жизни?

• Какие выводы вы сделали для себя?

Вывод:
Следуя каждый своей дорогой, мы можем, не задумываясь, свернуть на сторону наркопотребления, но необходимо помнить, что уже в начале этого пути наша жизнь может быть сломана (как скрепки в упражнении), и вернуться в прежнее состояние (психическое и физическое здоровье) практически невозможно. Мировая статистика говорит о том, что только 3–4% людей, которые начали употреблять наркотические средства, останавливаются, но след разрушения от наркопотребления остается абсолютно в каждой жизни.

Далее участники объединяются в три-четыре группы (например, по названию любимых цветов).

Каждая группа получает раздаточный материал (приложение 1) с описанием последствий употребления двух-трех веществ (опиатов, каннабиноидов, кокаина, экстази, амфетаминов, ЛСД, ингалянтов и седативно-снотворных препаратов), а также разноцветные карточки (это могут быть заранее нарезанные листочки размером примерно 10×10).

Задание каждой группе:
Изучите последствия употребления наркотических веществ, изложенные в раздаточных материалах, и выпишите по одному последствию на каждую карточку (самые важные, по вашему мнению). На это задание у вас есть 7 минут.

Тем временем педагог рисует на листе А1 (либо на классной доске) очень большой силуэт человека, вокруг него символически изображает то, что окружает этого человека (школа, друзья, кино, ледовый дворец, отдых на природе, мечта о будущей семье, профессии и т.п.

), и заготавливает много кусочков скотча для наклеивания карточек (если, конечно, участники не пишут на post-it).

Затем педагог рассказывает историю этого человека: Жил-был один молодой человек в городе Н, неизвестно, был этот человек девушкой или парнем, но мы только знаем, что он был молодым, веселым, общительным и добрым.

Он жил, может, и не в самой идеальной семье, но вокруг были люди, которые любили его и заботились о нем… В какой-то момент, мы не знаем в какой, этот человек попробовал разные наркотические вещества.

И с ним стало происходить то, чего он никак не планировал в своей жизни.

Прослушав историю, группы по очереди выходят и, называя медицинские последствия употребления каждого вещества, которое попробовал герой, приклеивают соответствующие карточки в те места на силуэте человека, где находятся названные органы или системы. (Как правило, в ходе упражнения изображение человека оказывается заклеенным в несколько слоев.)

Вопросы для обсуждения: • Какие чувства вызвало у вас это упражнение? • Что вас удивило? • Что было открытием? • К каким выводам вы пришли?

• К каким последствиям может привести употребление наркотических веществ?

Вывод:
Это упражнение демонстрирует, как влияет наркопотребление на человека. Все, что он любил, остается, а вот человек оказывается настолько разрушенным, что выпадает из нормальной жизни.

Упражнение «Зеркало заднего вида» – подведение итогов занятия.

Вспомните, что вы «наблюдали» сегодня в ваших «зеркалах заднего вида» (назвать любые два аспекта занятия). Расскажите, что вам запомнилось из «увиденного» в правом зеркале, в левом.
Важно предоставить слово тем, кто меньше всех участвовал в обсуждении на протяжении занятия. Достаточно, если выскажутся 5–8 человек.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

При постоянном употреблении опиатов
(опиум, морфин, героин, метадон и др.):

• кожа становится сухой и землисто-серой, на ней могут присутствовать следы уколов, нарывы, узелки, могут наблюдаться утолщения на венах; • разрушаются зубы; • ногти и волосы тусклые, ломкие; • зрачки постоянно сужены, лицо одутловатое, артериальное давление и частота пульса заметно снижены; • при длительном употреблении опиатов сексуальное влечение ослабевает или полностью исчезает; • нарушается функционирование желудочно-кишечного тракта, возможны потеря веса, тошнота; • нередки заболевания сердца, воспаления легких, заражение крови; • снижается иммунитет, что приводит к частым инфекционным заболеваниям; • наркопотребитель истощен, выглядит намного старше своих лет; • нарушается сон: человек с трудом засыпает, часто просыпается, кошмарные сновидения вызывают чувство страха перед наступлением ночи; • изменяется характер человека: он становится безразличным, эгоистичным, конфликтным; • теряется память на текущие события, наркопотребители нечетко ориентируются во времени и месте пребывания; • вероятны глубокая депрессия и приступы отчаяния, попытки самоубийства;

• очень часто потребители героина погибают от передозировки, СПИДа или, находясь под воздействием наркотика, могут совершать неадекватные поступки, «полететь» из окна или с крыши.

При постоянном употреблении каннабиноидов.
(марихуана, гашиш, анаша,гашишное масло и др.):

• часто возникают воспаления слизистых оболочек дыхательных путей, хронические бронхиты, насморк, воспаления легких, кашель; • происходит нарушение гормонального баланса: у мужчин уменьшается количество мужского гормона – тестостерона и увеличивается количество женских гормонов, в результате чего мужчины, прежде всего молодые, приобретают женские черты; у женщин нарушается менструальный цикл; • длительное употребление конопли нередко приводит к импотенции; • при высоких дозах каннабиноидов сокращается выработка гормона роста, возможна задержка физического и психического развития; • при курении конопли уменьшается приток крови к мозгу, в результате чего ускоряется процесс его старения, ухудшается память и обучаемость, снижается интеллект, быстрее развивается усталость, человеку труднее сосредоточиться; • открытый, жизнерадостный человек со временем может превратиться в подозрительного, нелюдимого, неуравновешенного, пассивного и равнодушного. Прежние занятия и друзья начинают казаться скучными и утомительными; • может возникать необоснованный страх, паника, мания преследования; • для потребителей каннабиноидов характерно демонстративное суицидальное поведение, т.е. человек изображает желание уйти из жизни, играет на публику; • в странах, где издавна курят гашиш, хорошо известно о каннабисном психозе. Это состояние полной дезориентации, страха и искаженного восприятия действительности, сопровождаемое галлюцинациями и очень плохо поддающееся лечению. Новейшие исследования показывают, что подобные психозы поражают примерно каждого десятого потребителя препаратов конопли. Если не прекратить употребление наркотика, психоз может стать хроническим;

• при употреблении каннабиноидов у многих развивается своеобразный «иммунитет» – наркотического эффекта не возникает. Тогда и появляется соблазн перейти на более сильные наркотики. Многих к этому приводит появление вялости и депрессии после нескольких лет употребления препаратов конопли. Поэтому марихуану называют «мостиком» к более тяжелым наркотикам.

При постоянном употреблении кокаина:

• наблюдается потеря веса, истощение всего организма, чувство разбитости, слабости; • постепенно ослабевает память; • нарушается сон, появляются кошмарные сновидения; • человек становится очень нервным, преобладает плохое настроение с оттенком тревожности, раздражительности; • повышается внушаемость и самовнушаемость; • кокаин обладает разъедающим действием, поэтому у нюхальщиков кокаина повреждается носовая полость, слизистые оболочки и органы дыхания. Кокаинисты часто страдают насморком, носовыми кровотечениями. Может разрушиться носовая перегородка; • нередки случаи кокаиновой депрессии, когда человеку трудно сконцентрировать внимание, обостряется чувство вины, наступает апатия и приходят мысли о самоубийстве. Чтобы побороть депрессию, многие увеличивают дозу и начинают принимать еще какие-либо наркотики; • развиваются кокаиновые психозы с помутнением рассудка и жуткими галлюцинациями: потребители кокаина видят светящиеся предметы, слышат шепчущие голоса, чувствуют, как под кожей ползают муравьи. В таком состоянии паники наркопотребитель может впасть в буйство, стать очень агрессивным и опасным для себя самого и окружающих;

• в результате нарушения сердечной деятельности или остановки дыхания может наступить смерть.

При постоянном употреблении экстази:

• потребители экстази устают от неестественной психической стимуляции, страдают бессонницей, приступами тоски и психозами, напоминающими амфетаминовые; • без наркотика человек становится неспособным к продуктивной деятельности; • длительное употребление приводит к изменению характера: возникают частые депрессии, приступы бешенства, им предпринимаются попытки суицида; • наступает физическое и нервное истощение, дистрофия внутренних органов; • иногда через несколько недель после принятия экстази возникают рецидивные реакции, сопровождающиеся короткими, но устрашающими зрительными галлюцинациями;

• ради эйфории экстази «заставляет» клетки нервных центров, отвечающих за настроение, чувство голода, сексуальность, тепловой баланс организма, работать на износ и в конечном счете разрушает их.

По мере уменьшения количества этих клеток работа нервных центров затрудняется, что приводит к необходимости увеличивать дозу. Получается замкнутый круг, в результате чего у наркопотребителя возникают проблемы с психическим здоровьем.

Как показывают последние исследования, эти изменения необратимы.

При постоянном употреблении амфетаминов:

• наблюдается нарушение сна и аппетита; • кожные покровы становятся сальными; • организм быстро истощается, происходит большая потеря веса; • поражается сердечно-сосудистая система; • нарушается функционирование желудочно-кишечного тракта; • поражается печень из-за присутствия в наркотиках йода, марганцовки, красного фосфора (эти вещества используются при приготовлении наркотиков); • человек выглядит старше своих лет; • глаза западают, в них появляется нездоровый блеск; • на коже возникают гнойнички, покраснения; • появляется опустошенность, глубокая усталость, потребность в длительном сне; • наблюдается мрачно-угнетенное настроение, озлобленность, бездеятельность, замыкание в себе; • происходят изменения в характере: человек превращается в робкого и пугливого, чувства притупляются, поведение становится странным;

• наступает нервное истощение.

При постоянном употреблении ЛСД наблюдаются:

• необратимые изменения в структурах головного мозга; • психические нарушения различной степени тяжести.

Даже однократный прием ЛСД может необратимо повредить головной мозг; • чувство паники, смятение, подозрительность, раздражительность и потеря способности принимать решения; • резкая смена настроения, паранойя; • ослабление мышления и самооценки, ведущее к нерациональному поведению и высокой вероятности несчастных случаев; • неожиданные и непредсказуемые вспышки гнева, насилия; • генетические нарушения; • подавленность, в некоторых случаях сопровождающаяся стремлением

к самоубийству.

Источник: http://prazdnovik.ru/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-nuzhny-li-nam-narkotiki-dlya-uchashhixsya-starshix-klassov.html

Внеклассное мероприятие по профилактике курения, наркомании, алкоголизма

Внеклассное мероприятие по профилактике курения, наркомании, алкоголизма.

Тема:  Мы за здоровый образ жизни.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

— систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

           —   формирование активной жизненной позиции.

Оформление: название и  эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные       информационные вывески.

Форма проведения:  интеллектуальная игра с элементами беседы и  выступлением учащихся

                                                    Ход мероприятия:

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек,  если они у вас есть.

   Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Духовное и физическое здоровье  — это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с  собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа.

Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий  этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов.

Читайте также:  Советы молодого специалиста или опыт первого года работы в школе

Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.

Начинаем игру!

                                                   1-й этап.   

 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад.  Что это за действие?   (утренняя зарядка).

2.   Наука  о чистоте тела  (гигиена).

3.   Тренировка  организма холодом  (закаливание).

4.   Что даёт человеку энергию?  (пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными  бактериями  (антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня?   (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца   (плавание).

8.   Его не купишь ни за какие деньги   (Здоровье).

9.  Какие фрукты, овощи,  растения используют для лечения простуды?      (малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11.  Мельчайший организм, переносящий инфекцию   (бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.  Что это за состояние?     (сон).

14.  Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей   (витамин Д).

15.   Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и …  Что ещё?  (хорошее здоровье).

Учитель:   1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью  двигательной активности, рационального питания, закаливания  организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и  количество имеющихся у них  жетонов).

 Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинских кабинетах. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогают врачи. Вы регулярно проходите медосмотр.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

                                                       Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

— Жалоб нет на нос и уши?

— Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

— Всё в порядке с головой?

— Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: —

— Нет ли трудностей со слухом?

— Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

 — Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

— Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

— Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

 — Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

— Без ботинок и в пижаме.

 Школьный врач спросил у Лёши:

— Есть ли жалобы?

— Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

                                     2-й этап.

Учитель:   Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь, необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек — отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

                                            Информационный блок.

                                             (Выступление учащихся)

                                                      Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

  Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

                                                   Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик, – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

                                                 Наркомания.

 Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Учитель: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

( На столе разложены билеты с вопросами.  Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1.  Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь  (табачный дым).

2.  Как влияет алкоголь на организм подростка?  (задерживает его умственное,  психическое и физическое развитие).

3.   Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (рак лёгких).

4.  При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (острый алкогольный психоз – белая горячка).

5.  Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

      — 10 лет.

     — 5 лет.

     —  12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение?  (снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра).

7.   Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт»,  и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

   — муку;

   —  мел;

  — стиральный порошок.

8.   Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?  (У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными).

9.   При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть?                     (0,6 – 0,7 %).

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым?  (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Учитель: На все вопросы 2-го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

  Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами,  из чего складывается:

                                          Здоровый образ жизни.

 Это социальное поведение  — т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15%  — медицина;

15% — наследственность;

15% — экология;

50% — образ жизни.

Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

                                                      3-й этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Учитель: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

                                            «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе?  (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова  «жизнь».  (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2-х раз в день.  (Зубная щётка.)

4.  Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе?  (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп.   (Чеснок).

6.  В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека.      (Морковь).

 Учитель: Игра подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется   «Репка».

                                                 Репка.

                                                       Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили               

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, —

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то  сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет — потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

 И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее»  день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

 Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

 А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что  делать — не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод.    Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром,  вы многое поняли и  можете дружно сказать:

                            «Мы за  здоровый образ жизни».

                                             Подведение итогов.

                                         Вручение призов победителям.

Используемая литература:

1.«Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство 2.«Учитель», Волгоград, 2007 г.

3.«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» — 2004 -№1

Источник: http://vehshk.ucoz.net/publ/klassnye_chasy/vneklassnoe_meroprijatie_po_profilaktike_kurenija_narkomanii_alkogolizma/2-1-0-60

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector