Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

1

2 Презентация для проведения внеклассного мероприятия по географии в 8-9 классах. Автор :Коцур Наталья Александровна Учитель географии МОУ «СОШ 2 ст.Архонская» Пригородный район РСО-Алания

3

4 Вопросы Реки Реки Имена путешественников на карте России ГП Рельеф Климат Моря

5 вопрос Самая длинная река России? ответ

6 Ответ Амур.

7 Вопрос О КАКОЙ РЕКЕ РЕЧЬ? У тебя, краса-река, Женское обличье, Даже имя у тебя Женское, девичье. ответ

8 ЛЕНА Ответ

9 ВОПРОС Назови лишнее Амур,Волга,Дунай,Дон,Енисей ответ

10 Ответ Дунай

11 Вопрос Меня ребёнок каждый знает: Я сказки Пушкина герой. Но если «Л» на «Н» заменишь, Сибирской стану я рекой ответ

12 ОТВЕТ ЕЛИСЕЙЕНИСЕЙ

13 вопрос С «К» – коль к карте обратиться – Это Турции столица. С «Г» – Сибирская река, Полноводна, глубока. ответ

14 ОТВЕТ Анкара Ангара

15 Вопрос Русский полярный мореплаватель, участник Великой Северной экспедиции, достигший самой северной точки Азии, материка Евразии и России, названной в его честь ответ

16 Ответ Семен Челюскин.

17 Вопрос Русский офицер, капитан-командор русского флота, датчанин по национальности. Обошел берега Камчатки, Чукотского полуострова, достиг побережья Северной Америки, открыл некоторые из Алеутских островов. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив ответ

18 Ответ Витус Беринг

19 Вопрос Этот отважный человек более 30 лет своей жизни посвятил походам и плаваниям. Он занимался исследованиями побережья Северного Ледовитого океана, первым обогнул восточную оконечность Азии и открыл пролив, который отделяет Азию от Америки. В 1978 г. Была увековечена его память: его имя присвоили крайней северо-восточной оконечности Азии. Кто он? ответ

20 Ответ Семен Дежнев

21 Вопрос Море, в которое несет свои воды река Лена? ответ

22 МОРЕ ЛАПТЕВЫХ Дмитрий Лаптев Харитон Лаптев

23 Вопрос Именем этого русского землепроходца названы город на реке Амур, поселок и железнодорожная станция на Транссибирской магистрали. ответ

24 Ответ Ерофей Хабаров

25 Вопрос Высочайшая точка России. ответ

26 Ответ Гора Эльбрус( 5642 м)

27 Вопрос Самая низкая отметка на территории России? ответ

28 Ответ Прикаспийская низменность -28 м

29 Вопрос Самый высокий вулкан на территории России ответ

30 Ответ Ключевская Сопка (на Камчатке)

31 Вопрос Самая длинная горная цепь России ответ

32 Ответ Горы Урал

33 Вопрос Хребет на побережье Охотского моря, носящий очень необычное для России название ответ

34 Ответ Джугджур

35 Вопрос Какой климатический пояс занимает в России наибольшую площадь? ответ

36 Ответ Умеренный.

37 вопрос Самое холодное место в России? ответ

38 Ответ Поселок Оймякон.

39 вопрос На территории какой республики выпадает наименьшее количество осадков? ответ

40 Ответ Дагестан.

41 вопрос Назовите самый суровый тип климата России? ответ

42 Резко- континентальный

43 вопрос Как называются климатические условия, которые можно использовать для выращивания с/х культур? ответ

44 Агроклиматические

45 вопрос Несмотря на то, что море омывает берега России,оно носит название зарубежного государства? ответ

46 Ответ Японское

47 вопрос Климат какого из северных морей является исключением, как менее суровый? ответ

48 ответ Баренцево

49 вопрос Какие 2 моря в России противоположны по положению, температуре воды, названию? ответ

50 Белое и Чёрное

51 Вопрос Это море омывает берега следующих стран :Украина, Россия, Грузия, Румыния, Болгария, Турция. ответ

52 Ответ Черное

53 Вопрос Назовите части света, в которых расположена территория России ответ

54 Ответ Европа и Азия.

55 Вопрос Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России, а с каким государством наша Родина имеет самую маленькую границу. ответ

56 Ответ С Казахстаном – 7200 км, с КНДР – 17 км

57 Вопрос Сколько морей омывает территорию России? ответ

58 Ответ 12 (13)

59 Вопрос Назовите протяженность границ России. ответ

60 Ответ км

61 Вопрос Назовите площадь России? ответ

62 17,1 млн. кв. км

63 ВОПРОС С 1978 года в бухте Петра Великого этого моря расположен единственный морской заповедник России. ответ

64 ЯПОНСКОЕ МОРЕ

65 Используемая литература: geo.1september.ru alzamai5.ucoz.ru

Источник: http://www.myshared.ru/slide/863157/

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов «Своя игра. Путешествие по России»

Своя игра «Путешествие по России»

Внеклассное мероприятие по географии для 8-9 классов.

Правила:

Игра состоит из 5 тем по 5 вопросов. Вопросы разной степени сложности.

Капитан команды выбирает тему и номинал вопроса. Команда ведет обсуждение и отвечает на вопрос. Если команда отвечает на вопрос, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса. Если неправильно, то ход переходит к другой команде.

Среди вопросов имеются необычные: «Вопрос-аукцион» и «Кот в мешке». Количество их может быть 2-3.

Вопрос-аукцион достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы.

Если команда попадает в выборе вопроса на «Кота в мешке», то она может предать вопрос другой команде. Правильные ответы увеличивают число баллов, неправильные – уменьшают.

Тема
Географическое положение России 10 20 30 40 50
Рельеф России 10 20 30 40 50
Климат России 10 20 30 40 50
Внутренние воды России 10 20 30 40 50
Почвы России 10 20 30 40 50

1 тур — Географическое положение России.

10 баллов — С какими государствами Россия имеет самую протяженную границу, а с каким самую короткую? Показать эти государства на карте. (Китай, Норвегия)

20 баллов — Дать определение понятию «Географическое положение».

30 баллов — Назвать крайние восточную точку России (Остров Ратманова и мыс Дежнева)

40 баллов — Назвать всех соседей России с запада. Показать их на карте.

50 баллов – Что такое «анклав»? Показать его на карте России (Калининградская область)

2 тур – Рельеф России

10 баллов — Наивысшая точка России. В каких горах она находится? Показать на карте. (гора Эльбрус, горы Кавказ)

20 баллов — Уральские горы принадлежат к области складчатости… (герцинской)

30 баллов — Щит – это… Покажите на карте России щиты (Кристаллический фундамент, не прикрытый осадочным чехлом. Балтийский и Алданский щиты)

40 баллов – Дополните предложение: «Горная Шория, Костомукша, Таштагол – это месторождения …(железной руды)»

50 баллов – Дополните предложение: «Движение «коромысло» и форма чаши характерна для территории …» (Западной Сибири)

3 тур – Климат России.

10 баллов — Что такое муссон? Назовите зону его влияния и покажите на карте. (Дальний Восток)

20 баллов — Назовите условия образования ледников (низкие температуры и наличие осадков).

30 баллов — Что такое «Коэффициент увлажнения»? Каким он бывает? (Отношение количества осадков к испаряемости. Недостаточное, достаточное и избыточное увлажнение)

40 баллов — Почему коэффициент увлажнения Западной Сибири выше, чем Восточно-Европейской равнины? (В Западной Сибири испаряемость ниже, чем на Восточно-Европейской равнине)

50 баллов — Все мы знаем, что температура с высотой понижается, но есть в России место, где она повышается с высотой. Почему? Как называется это явление, где оно встречается. (температурная инверсия, Якутия, Восточная Сибирь)

4 тур – Внутренние воды России.

10 баллов — К какому бассейну относится река Волга? (Внутренний бассейн. Река впадает в Каспийское море)

20 баллов — Ученый-климатолог А.И. Воейков назвал их «продуктом климата». О чем идет речь? (Реки)

30 баллов — Определите происхождение котловины Ладожского и Онежского озера. Объясните причину образования. (Котловины имеют ледниково-тектоническое происхождение)

40 баллов — Назовите район, где слой многолетний мерзлоты один из самых мощных? Покажите его на карте. (Оймякон).

50 баллов — Что такое термокарст? Где он встречается? (процесс проседания почв и горных пород вследствие вытаивания многолетней мерзлоты, характерно в основном для зоны тундры)

5 тур – Почвы России.

10 баллов – Самые распространенные почвы России? (черноземы)

20 баллов – Что такое почвенный профиль? (сочетание почвенных горизонтов определенного типа почв)

30 баллов — Самые бедные почвы России? (арктические и пустынные почвы)

40 баллов – В какой природной зоне распространены каштановые почвы? (степь)

50 баллов — Какая почва образуется в следующих условиях: в горизонте А0 при разложении опада образуются фульвокислоты. С нисходящими токами воды они проникают в почвы и разлагают все ее минералы. Продукты разложения вымывают грунтовые воды, а самый верхний горизонт приобретает белесую окраску? (дерново-подзолистые)

Список литературы.

  1. Баринова И.И. География 8 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2015 г.

  2. Атлас. География. Природа России. 8 класс. М.: Дрофа, 2015 г.

  3. http://festival.1september.ru/articles/601014

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-8-9-klassov-svoi.html

Внеклассное мероприятие по географии 8-9 класс «Моя Россия» (с презентацией)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие по географии 8-9 класс «Моя Россия» (с презентацией).

Цель мероприятия — вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

Познавательные — закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных объектах на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные — воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Класс делится на 4 команды. Каждая команда выбирает название и девиз.

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

Вступительное слово.

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда знает особенности природы и достопримечательности своей страны. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого задания.

Читайте также:  Считалки для детей 4, 5 лет

«Родина» мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха,

И дымится луг в рассветный час.

Речка, вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе

И в траве тропиночка видна.

Родина! Отечество святое.

Перелески. Рощи. Берега.

Поле, от пшеницы золотое.

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть-чуть не долетев.

Задание 1. Достопримечательности России

Вопросы:

Этот объект называют «Жемчужиной Сибири».

Этот объект называют «Деревянное кружево».

По легенде здесь в мешке, в котором Бог нес драгоценности, получилась дырка,и много их просыпалось в этот удивительный край.

Город основан в 1147 году. Центр России, «сердце» России.

Города-туристические центры со старинными уникальными памятниками архитектуры и религии. Храмы до сих пор поражают обилием росписи и драгоценных металлов, не смотря на то, что много раз разрушались.

Варианты ответов:

Золотое кольцо России

Озеро Байкал

Река Волга

Город Москва

Уральские горы

Архитектура Кижей

Дворцы и фонтаны Петергофа

Ответы: 1 – 2, 2 – 6, 3 – 5, 4- 4, 5 – 1.

Задание 2. Рекордсмены природы России

Вопросы:

Самый большой по площади остров России.

Самый большой по площади полуостров России

Самое глубокое море России

Самая многоводная река России

Море, на котором наблюдаются самые высокие в стране приливы.

Варианты ответов.

Таймыр

Сахалин.

Чукотка

Волга

Енисей

Берингово

Охотское

Новая Земля

Ответы: 1 – 2, 2 – 1, 3 – 6, 4 – 5, 5 – 7.

Задание 3. Природные зоны России

Вопросы:

Природная зона, в которой водятся росомахи.

Природная зона нашей местности.

Природная зона, в которой расположен полуостров Таймыр.

Самая богатая по растениям и животным природная зона.

Природная зона, для которой характерны черноземы.

Варианты ответов:

Арктическая пустыня

Тундра

Лесотундра

Тайга

Смешанные леса

Лесостепь

Степь

Полупустыни

Ответы: 1 – 4, 2 – 5, 3 – 2, 4 – 4, 5 – 7.

Задание 4. Моря России

Вопросы:

Самое мелкое море России со средней глубиной в 7 метров.

Самое пресное море России с соленостью в 2 промилле.

Море, где находятся Соловецкие острова.

Самое холодное море России.

Самое большое по площади море России.

Варианты ответов:

Баренцево

Белое

Чукотское

Азовское

Балтийское

Берингово

Восточно- Сибирское

Японское

Ответы: 1 – 4, 2 – 5, 3 – 2, 4 – 3, 5 – 6.

Задание 5. Горы России

Вопросы:

1. Горы, где самой высокой вершиной является гора Белуха.

2. Горы, где имеется минералогический Ильменский заповедник

3. Горы на Кольском полуострове.

4. Горы с самой высокой вершиной России

5. Горы на полуострове Таймыр.

Варианты ответов:

Кавказ

Алтай

Урал

Сихоте – Алинь

Бырранга

Хибины

Саяны

Верхоянский хребет

Ответы: 1 – 2, 2 – 3, 3 – 6, 4 – 1, 5 – 5.

Задание 6. Города России

Вопросы:

Город, начавший в России выпуск своего, а не заграничного оружия.

Родина знаменитого человека, родившегося 22 апреля.

Город, состоящий из гласной и ноты.

Город, лежащий на параллели 45? с.ш.

Столица Башкирии.

Варианты ответов:

Нижний Новгород

Уфа

Чебоксары

Тула

Москва

Саратов

Ульяновск

Краснодар

Ответы: 1 – 4, 2 – 7, 3 – 2, 4 – 8, 5 – 2.

Задание 9. Полезные ископаемые

Вопросы:

Это полезное ископаемое, добываемое на Урале как поделочный камень.

Сырье для производства фарфора.

Черное золото.

Это кристаллическая форма углерода.

Сырье для атомных электростанций

Варианты ответов:

Глина

Нефть

Газ

Мирабилит

Яшма

Алмаз

Уран

Каменный уголь

Ответы: 1 – 5, 2 – 1, 3 – 2, 4 – 6, 5 – 7.

Жюри подводит итоги. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/40675.html

Интегрированное внеклассное мероприятие для 8-9 классов по географии

Россия,Республика Коми

МОУ КЕРЧОМСКАЯ СОШ

Учитель географии

Булышева Лидия Федоровна

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса  к изучению географии.

 Подготовка к викторине: в классе или из нескольких классов одной параллели формируются 3 команды (5-6 человек)

Оборудование: карточки с заданиями

Ход мероприятия

  1. Оргмомент.
  2.  Проведение мероприятия.

— Здравствуйте участники, зрители и болельщики Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям.

Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет, конечно.

Вот это и будет моей сегодняшней целью – доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну, и, конечно, проверим, насколько обширны ваши знания по данному предмету.

Итак, мы начинаем…

Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.

Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса (каждый правильный ответ-1 балл).

 1-й конкурс «В стране «Сообразили» (география + смекалка)

1. Загадочная разминка: 1-я команда

* Её с собой берет геолог, турист, водитель, археолог (карта);

*Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растет (гора);

* Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

* Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру – по полю скачут кенгуру (Австралия).

2-я команда

* Карты в нем одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой- гид по географии (атлас);

* Он и летом и зимой – между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди – он всё будет впереди (горизонт);

* Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

* Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия).

3-я команда

* В географии чертёж на ковер большой похож. И на нем моя страна из конца в конец видна (карта);

* Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги (болото);

* Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел, и куда Нептун смотрел? (шторм, буря);

* Непонятно, где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

2. Географические шарады:

— Чтоб разгадывать шарады, географию знать надо.

Например: Первое можно из снега слепить,

                   Грязи кусок может тоже им быть.

                   Ну, а второе – мяча передача,

                Важная это в футболе задача.

               Целое Люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут (ком + пас — компас).

1-я команда:

 Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце – ребёнок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Все вместе – это остров очень жаркий.

Сияет солнце в небесах там ярко (Я + майка — Ямайка).

2-я команда:

Последней буквой алфавита

      Открыто слово и закрыто.

      А между ними без седла

      Стоит лошадка, что мала.

      Вы это слово знать должны:

      Оно – название страны (Я + пони — Япония).

      3-я команда:

Часть первая – мост, Но без буквы конечной.

Вторая – звучит на болоте беспечно.

А целое – местность.

Любимая пламенно,

Которую люди зовут Белокаменной (Мос + ква — Москва)

     По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

  • Теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, затяжной, проливной… (дождь)
  • Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной… (поток)
  • Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся… (вулкан)
  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной… (песок)
  • Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая… (вода)
  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые…. (облака)
  • Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный… (ветер)
  • Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная… (волна)
  • Теплая, дружеская, непринужденная, напряженная, здоровая, загрязненная, земная, солнечная… (атмосфера)

— Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы- в Одессе, японцы – в Японии. А вот попробуйте определить, кто живет:

  1.  
    • в Набережных Челнах, Татария (Челнинцы)
    • в Омске (Омичи)
    • в Индии (Индийцы)
    • в Курске (Куряне)
    • в Томске (Томичи)
    • в Донецке, Украина (Донетчане)

— Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! (например,: В какую речку уронила Таня мячик? – В Нил, что в Африке — уронила).

  • Из какого города вызвали гримёра? (гримёр – из Рима)
  • Где вьюга не завывает? (вьюга – на юге)
  • Кто попортил ночью виноградник? (виноградник — град)

— К каждому списку имен собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.

  • Каньон, Барьерный риф, Енисей — … (Большие: Большой Каньон в США, Большой Барьерный риф вдоль побережья Австралии, Большой Енисей – река на юге Сибири)
  • Орлеан, Зеландия, Гвинея -…. (Новые: Новый орлеан –город и порт на юге США, Новая Зеландия – государство в Тихом океане, Новая Гвинея – остров на западе Тихого океана)
  • Ледовитый океан, Осетия, Кавказ -… (Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия – Республика Р.Ф., Северный Кавказ)

2-й конкурс «В океане юмора»

  1. 1.      Шуточная географическая викторина:
  • Зеленый платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный)
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером)
  • Как называется остров в океане, в котором не растет кокос и не ловится крокодил (остров Невезения)
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия)
  • Какой город Р.Ф.самый сердитый (Грозный)
  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал)
  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка)
  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба)
  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь)
  • На каком фронте не воюют (на атмосферном)
  • Какое государство можно носить на голове (Панама)
  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена)
  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (лес рук)
  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе (Камчатка)
  1. 2.      Веселые стихи на внимание
  • В России – язык русский, Во Франции – французский, В Германии – немецкий, а в Греции – грецкий (не грецкий, а греческий)
  • Каждый с детства твердо знает: Ангара в Байкал впадает (не впадает, а вытекает)
  • Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их 4)
  • Знает каждый капитан: Волга – это океан. (Не океан, а река)
  • Слышу подсказку Вити-дружка, что Эверест – большая река (не река, а гора)
  • Со времен далеких и поныне льют дожди, как из ведра в пустыне (не в пустыне, а в тропиках)
Читайте также:  Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

3 – конкурс «Восхождение к вершинам»

                  Географические рекорды России – блиц-опрос

  • Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское)
  • Самая большая равнина России (Западно-Сибирская)
  • Самые высокие горы в России (Кавказ)
  • Самая полноводная река России (Лена)
  • Самый большой остров России (Сахалин)
  • Самая длинная горная система России (Урал)
  • Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе)
  • Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал)
  • С каким государство у России самая протяженная граница (Казахстан)

4-й конкурс  «По реке времен»

  • Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию? (Александр Македонский в 332 – 331 г.до н.э.)
  • Как называется обитатель Сахалина до революции? (Каторжник)
  • Какой город России в годы ВОВ выдержан 900-дневную осаду немецких войск (Ленинград, ныне – Санкт-Петербург)

5 –й конкурс «К литературным источникам»

1. География в русских пословицах.

— Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.

  • Язык до… (сейчас в составе России) доведет (Киев)
  • Погиб, как швед под… (город) (Полтава)
  • Не разом…. (город)  строилась  (Москва)
  • Нет… (озеро) без омуля и омуля без… (озеро) (Байкал)
  • Без труда не вытащишь и рыбку из … (пруда).
  • Не все …, что блестит (золото)

6-й конкурс «По заповедным местам»

1.Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

  • КИТ – государство в Азии (Китай)
  • -ПОНИ- островное государство в Азии (Япония)
  • -РАК  государство в Азии (Ирак)
  • КАРП – горная система в Европе (Карпаты)
  • СОМ- государство в Африке (Сомали)
  • ТУР – государство в Евразии (Турция)
  • ЯК – Республика в Р.Ф. (Якутия)
  • ВОЛ – крупнейшая река в России (Волга).

7-й конкурс «Вкусная география»

— Какой город подают к чаю (Прага, торт  и столица Чехии)

— Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации (Морскую)

— По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург — Гамбургер)

— Эта форма выпечки пшеничного хлеба по-франзузски означает просто «палка»? (Батон)

— Что называют итальянскими трубками? (макароны)

— Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом» (бутерброд)

— Хлеб кавказской национальности (лаваш)

— Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия)

— Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (Десерт)

8-й конкурс «Песенная география»

—  Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

Светит незнакомая звезда,

Снова мы оторваны от дома,

Снова между нами … (населенный пункт),

Взлетные огни аэродромов.

Здесь у нас… (атмосферное давление) и (осадки),

Здесь у нас холодные рассветы,

Здесь на неизведанном пути,

Ждут замысловатые сюжеты.

Ледяной горою…. (скопление льда)

Из …. (атмосферное давление) вырастает,

И несет его… (поток воды)

По бескрайним, по … (водоем).

Весь покрытый зеленью,

Абсолютно весь,

…. (участок суши) Невезения,

В … (водоем) есть

… (участок суши) Невезения В … (водоем) есть,

Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

           Подведение итогов.

скачать dle 12.1

Источник: https://worldteacher.ru/3850-701.html

Внеклассное мероприятие по географии в 8 классе Игра соревнование «Путешествие по России» Цель

Внеклассное мероприятие

по географии в 8 классе

Игра – соревнование

«Путешествие по России»

Цель: расширить знания по предмету; развить интерес к географии;Выявить самых эрудированных и активных из них; научить разумно проводить досуг; прививать интерес, любовь к окружающему миру, к своей Родине, отрабатывать коммуникативные навыки.

Оформление:

  1. Физическая карта России
  2. Выставка рисунков «Моя Родина»
  3. Фотогазета «Мир вокруг нас»
  4. Подбор пейзажей о России
  5. Выставка книг о России

Оборудование:

  1. Магнитофон, запись «Звуки природы»
  2. Название станций
  3. Фломастеры, ручки, чистые листочки
  4. Контурные карты
  5. Сигнальные карточки /оценки от 1 до 5 баллов/
  6. Кассета с песнями о Родине

За 3 – 5 дней дается опережающее задание подобрать два вопроса (занимательных) о России.Звучит песня С. Ротару «Родина».Добрый день всем, кто присутствует сегодня в нашем зале. Мир вокруг нас удивителен, интересен.«А еще – жизнь прекрасна, потому, что можно путешествовать».Н.М. Пржевальский.А путешествовать мы сегодня будем по нашей живописной, необъятной стране – России.В ходе нашего заочного путешествия-игры, мы сделаем остановки на различных станциях. А раз это игра, то можно сказать: «И в час досуга можно расти, если разумно его провести!»Две команды 8-х классов будут вести дружеское соревнование /команды занимают места/. Кто же будет первым? Кто же победит? Для этого командам нужно придерживаться правил:

  1. Уважай соперника.
  2. Нас много, но мы все вместе.
  3. Не знаешь ответа точного, говори, что думаешь. А вдруг правильно!?

Оценивать игру-путешествие будет компетентное жюри. /Представляю жюри/.Уважаемые болельщики! Вы являетесь свидетелями этой игры-путешествия.Будьте тактичны и не подсказывайте ответы.И, так, команды на месте и мы начинаем. Желаю вам успеха!Представление команд (девиз, название команды, приветствие, эмблему вручают жюри).«Турист».

Приветствие:

Нам лучше мокнуть под дождем,Чем в душной комнате томиться,Так пусть вперед зовет нас гром,И пусть нам молния светится!«Пираты».Девиз: «Утонем в океане, но не сдадимся в плен!»

Приветствие:

Мы веселые пиратыЛюбим, плавать и нырять, Будем думать и гадать.Может быть, мы проиграем,Может быть, мы победим,Но не бойтесь, не заплачемИ жюри не оскорбим!Жюри оценивает выступление команд.…Наш корабль не простойПолетим мы над Землей.

Мы увидим и узнаем:Где высокая гора?И куда течет река?Почему во все векаЛюдям карта так нужна?Пролетим мы над морями,Городами, островами,Над Камчаткой и Москвой,Над нашей сказочной страной!

Первая остановка – станция «Лирическая».

Представители от команд читают стихи о России.В. БоковОткуда начинается Россия?С Курил? Камчатки или Командор?О чем грустят глаза ее степныеНад камышами всех ее озер?Россия начинается с пристрастьяК труду, к терпенью, к правде, доброте.Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,Ее неповторимая судьба,И если ты причастен к ней – РоссияНе с гор берет начало, а с тебя.«Русь» И. НикитинПод большим шатром голубых небес – Вижу, – даль степей зеленеется.И на грани их, выше темных туч,Цепи гор стоят великанами.По степям в моря реки катятся.И лежат пути во все стороны.

Посмотри на юг – нивы зрелые,Что камыш густой,Тихо движутся;Мурава лугов ковром стелется,Виноград в садах наливается.

Гляжу к северу – там, в глуши пустынь,Снег, что белый пух, быстро кружится;Подымает грудь море синее,И горами лед ходит по морю;И пожар небес ярким заревомОсвещает мглу непроглядную…Это ты, моя, Русь державная,Моя Родина православная!Широко ты, Русь, по лицу ЗемлиВ красе царственной развернулась!…Жюри оценивает конкурс.

Вторая остановка – станция «Родные просторы».

За каждый правильный ответ 1 балл. Каждой команде поочередно зачитывается задание. На обдумывание 10 секунд. Если ответ неверный, то команда имеет право исправить его и получить 0,5 балла.

  • О какой природной зоне идет речь? В этой природной зоне очень жаркая погода и самое малое годовое количество осадков.

    Несмотря на это здесь не такое уж безжизненное место.

/Пустыня, степи/

  • Несмотря на суровый климат, с продолжительной зимой и коротким летом здесь растут мхи, лишайники, полярные маки. Крупных животных мало, среди них песец, северный олень, белый медведь. На скалистых островах гнездятся птицы.

/Тундра, тайга/

  • О какой части России идет речь в том отрывке?

Он видит Терек своенравныйКрутые роет берега;Пред ним парит орел державныйСтоит олень, склонив рога.Верблюд лежит в тени утеса,В лугах пасется конь черкеса…/Кавказ/

  • … Внутри хором твоих приветных

Весь пол из камней самоцветных.

Там груды всякого добра:Медведи, соболи, куницыИ черно-бурые лисицыЛежат у ног взамен ковра…Сильна – как в сказке богатырь,Ума и разума – палата.

Как золотой рудник богатаПривольна – как степная ширь!/Восточная Сибирь/ Громады стройные теснятсяДворцов и башен; кораблиТолпой со всех концов землиК богатым пристаням стремятся;В гранит оделась Нева.

Мосты повисли над водамиТемно-зелеными садамиЕе покрылись острова…То под гору путь бежит с разбега,То по круче лепится суровЛадога седая и Онега.Спозаранок в звоне топоров./Северо-западная Россия/ Опорный край державыЕе добытчик и кузнец.Ровесник древней нашей славыИ славы нынешней творец.

К торжественному крикуПрибавь согласный звук,Чтоб протянулись горыС севера на юг!/Урал/И пока жюри подводит итоги двух этапов игры-путешествия для всех музыкальная пауза. Звучит песня на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая». Команды слушают песню и определяют время года, природное явление, о которых поется в песне./Осень, листопад, перелет птиц/.

Мы продолжаем наше путешествие по просторам нашей Родины. Следующая остановка станция «Поиск».

А. Команды работают по контурной карте, получив задание:

«Пассажирский самолет вылетел из аэропорта города, координаты которого 480 с.ш., 440 в.д. Через 2 часа полета пилот подал сигнал «SOS».

…Просим ближайший аэропорт подготовить взлетную полосу для посадки, который находился в точке 550 с.ш. и 740 в.д. Определить место взлета и посадки самолета; в каком направлении летел самолет? Маршрут полета указать на контурной карте.

Б. Капитаны впереди, доказать они должны в поединке благородном, что достойны, что мудры.Капитаны получают карточки с названиями географических объектов, которые они должны показать на карте.

За такую характеристику особенностей объекта команды получают дополнительно 3 балла.

о. Сахалин о.

Врангеля

Кавказ Урал
Белое море Баренцево море или Берингово море
полуостров Таймыр полуостров Камчатка
озеро Байкал озеро Ладожское
р. Обь р.

Амур

г. Пермь г. Владивосток
пр-в Лаперуза пр-в Татарский

Пока команды готовятся отвечать по первому заданию, проводится игра с болельщиками – «Самое, самое, самое».

  1. Самое маленькое море, омывающее берега России /Азовское/
  2. Самая высокая вершина России /г. Эльбрус – 5642м/
  3. Самое мелкое море России /Азовское/
  4. Самый беспокойный полуостров в стране /полуостров Камчатка/
  5. Самая многоводная река России /Енисей/
  6. Самый большой полуостров в России /полуостров Таймыр/
  7. Самая длинная река в стране /р. Обь с р. Иртышем/
  8. Самый большой остров /о. Сахалин/
  9. Самое глубокое озеро /о. Байкал/
  10. Самое большое море-озеро /Каспийское море/
  11. Самое большое море, глубокое, омывающее берега страны /Берингово/
  12. Самый холодный океан /Северный Ледовитый/
  13. Самые молодые горы /Кавказ/
  14. Самые старые горы /Урал/
  15. Самая большая равнина/Русская/
  16. Самый холодный город /Оймякон/
  17. Самое жаркое место в России /г. Волгоград/
  18. Самое влажное место в стране /черноморское побережье Кавказа/

Жюри оценивает итоги конкурса на станции «Поиск».

А сейчас мы побываем на станции «Капитан Врунгель».

От капитана Врунгеля была получена телеграмма: «… Я, капитан Врунгель, послал вам сообщение – письмо о своем путешествии над вашей страной. Но, говорят, я допустил ошибки. Найдите их…»

«Здравствуй, дорогой Друг!

Вот уже идет седьмой день нашего путешествия на воздушном шаре. Мы летим 560 в.д. на восток и под нами раскинулась бескрайняя тундра.

Впереди заблестела голубой лентой река Амур, около которой встречаются редкие, искривленные, низкорослые деревья: ель, береза, липа, дуб, лиственница.

На участках, защищенных от ветров, — пестрый ковер из ярких цветов: полярного мака, ромашки, лютиков, колокольчиков, водянки, васильков.

Как здесь красиво! Вот под нами проходит стадо северных оленей с козами. Пастухи, опасаясь перевыпаса, перегоняют оленей севернее. Оказывается, они питаются не только лишайниками (ягелем), но и грибами, земляникой, клубникой, голубикой и птичьими яйцами.

Летом сюда прилетают много птиц. Это гуси, утки, дрофа и даже прилетает розовый фламинго. Хотелось бы и мне повидать их когда-нибудь».

Максимальное количество баллов – 12. На обсуждение командам дается две минуты. Пока команды занимаются поиском ошибок в письме, проводится игра с болельщиками «Веселые вопросы».

Веселые вопросы:

  1. Какой город Томской области имеет два конца? /г. Палочка/
  2. Какой город в Воронежской области летает? /г. Ворона/
  3. Сколько раз на территории России можно встретить Новый год? /десять раз/
  4. Какой город Магаданской области можно быстро собрать и разобрать /г. Палатка/
  5. Назовите страну, где одновременно бывает яркий день и темная ночь? /Россия/
  6. Какой город Кемеровской области самый эгоистичный? /г. Яя/
  7. Какая река Камчатки всегда юная? /р. Парень/
  8. Какая река в Красноярском крае может заменить все существительные женского рода? /р. Она/
  9. Какой областной город летает? /г. Орел/
  10. Чем кончается лето, и начинается осень? /буквой О/
  11. К какому дереву нужно прибавить букву Н, чтобы получилось мужское имя? /Ива/
  12. Где длиннее день летом: в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове –на – Дону? /в г. Санкт-Петербурге, так как широта больше/.

Эрудиты, эрудиты!Все пути для Вас открыты.Все дороги Вам видны!

Станция «Эрудитов». На этой станции игрокам предстоит разгадать кроссворд.

Количество баллов дается по количеству угаданных слов. При решении кроссворда по первым буквам слов получается название животного. Назовите его. Можно с закрытыми глазами нарисовать это животное на доске.А.

1

  1. Река, протекающая по Русской равнине и впадающая в Каспийское море /Волга/
  2. Самая длинная река Сибири /Обь/
  3. Крупная река Сибири, носящая женское имя /Лена/
  4. Левый приток Волги /Кама/

2

3

4

1

  1. Крупная река Сибири, носящая женская имя /Лена/
  2. Главный приток реки Обь /Иртыш/
  3. Река, на которой стоит г. Кунгур /Сылва/
  4. Главный приток р. Енисей /Ангара/

2

3

4Игра со зрителями – болельщикамиБ. Включается запись «Звуки природы» и ребята должны угадать голоса птиц, явления природы.Игра со зрителями: «В мире ветров».В разных местах жители давали свои названия местным ветрам: женатый – на оз. Селичер /стихает на ночь/.бабий – слабый камчатский ветер /при ясной тихой погоде, благоприятный для сушки белья/.плакун – западный ветер в Архангельском поморье /часто сопровождается дождем/.утиный – весной, дующий с юга на север /на его «крыльях» без большой траты сил летят птицы на родину/.А что означает выражение:

  • «держать нос по ветру» – не сдаваться, не унывать;
  • «ищи ветра в поле» – не найти;
  • «в голове ветер гуляет» – пустой, глупый человек, не серьезный;
  • «ехать с ветром» – быстро;
  • «бросать слова на ветер» – верить такому нельзя, впустую говорит;

Во время игры со зрителями за правильный ответ на вопрос обязательно поощрение.Предоставляется слово жюри, которое оценивает предыдущие этапы игры-путешествия. А сейчас, наши путешествующие по России команды, совершают остановку на станции «Захара Загадкина».Обе команды приготовили занимательные вопросы о своей Родине, которые и зададут друг другу.Следующая остановка произойдет на станции «А.С. Пушкина». За правильный ответ – один балл.На эту станцию, вот шуткаДана всего одна минутка.Поспеши-ка, не зевай,Правильный ответ давай!А.С. Пушкин писал: « И не пуская тьму ночнуюНа золотые небеса,Одна заря сменит другуюСпешит, дав ночи полчаса». /О каком природном явлении идет речь? – Белые ночи/.«…Ужасный день!Нева всю ночь рвалась к морю против бури,Не одолев их буйной дури…И спорить стало ей невмочь.Поутру над ее брегамиТеснился кучами народ,Любуясь брызгами, горами И пеной разъяренных вод.Но силой ветра от залива, Прегражденная Нева обратно шла, гневна,Бурлива и затопляла острова.Погода пуще свирепелаНева вздувалась и ревела,Котлом клокоча и клубясь, и вдруг,Как зверь остервенясь,На город кинулась…/Какое явление описано автором в этом отрывке из произведения «Медный всадник»? – наводнение/.

Мы приближаемся к станции «Очень умелые ручки».

Здесь в конвертах лежат контуры России и Евразии. Предлагается на скорость (кто быстрее) собрать предложенные контуры.А в это время с болельщиками проводится музыкальная пауза. Им предлагается вспомнить песни и напеть хотя бы две строчки, где встречаются географические термины.

Например: И я еще смогу пройтиСоленый, Тихий океанИ тундру, и тайгу. Отпустите меня на совсем…

  • Речка быстрая, каменистая

В нашей местности протекает…

  • Бежит ручей, течет ручей,

И я ничья, и ты ничей…

Наше путешествие по просторам Родины подходит к завершению.

На горизонте видна последняя станция «Экологическая».

«Приложите все старанья для последнего задания».

У всех людей – одна планета:И ветром нет на ней границ,Как нет границ потокам светаИ перелетам диких птиц.И нам беречь планету надоДля тех, кто будет после нас,А мы безумно сыплем ядыИ дом свой травим не скупясь!Ребятам в командах предлагаются вопросы на выбор. Например:

  1. К каким экологическим последствиям привело строительство ГЭС на р.

    Волге?

  2. На нашей планете наблюдается повышение температуры воздуха.

    К каким последствиям оно приведет?

  3. В результате чего может произойти образование «ядерной зимы»? К каким экологическим последствия приведет она?

Пока команды обдумывают ответы на вопрос, проведем с болельщиками игру: «Ты загадки загадай, не молчи и отгадай!Их так много на землеИ не все по силам мне!»

Что это такое?

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает? /Ветер/
  2. В холоде – горой, в избе – водой. /Снег/
  3. Кругом вода, а с питьем беда. /Море/
  4. Падает горошком, скачет по дорожкам. /Град/
  5. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. /Болото/
  6. Три буквы облаками реют, две видны на лице мужском, а целое порой белеет в тумане моря голубом. /Парус/
  7. Мой первый слог тягуч и сладок. Второй – частица, вместе – зверь, живет в лесу, на ульи падок. Ну, угадал его теперь? /Медведь/
  8. Хоть и мала я, но взгляни; весь мир в себе я отражаю. Но «К» на «Ц» перемени, я по болоту зашагаю. /Капля – Цапля/

Заслушиваем ответы команд со станции «Экологическая».… Как велика моя странаКак широки ее просторы!Озера, реки и поля,Леса, и степь, и горы…Раскинулась моя странаОт севера до юга:Когда в одном краю веснаВ другом снега и вьюга.В Москве ложатся спать сейчас,Луна глядит в оконце.Дальневосточник в тот же часВстает, встречая солнце.Жюри подводит итоги. Выявляется побежденные и победители. Команды награждаются. Выявляются самые эрудированные и так же награждаются.Участников благодарят за активное участие.Звучит песня «Наша Родина».… То береза, то рябинаКуст ракиты над рекой.Край родной навек любимыйГде найдешь еще такой…

Ребята знакомятся с выставкой книг о России, выставкой рисунков «Моя Родина», с фотогазетой «Мир вокруг нас», с подбором пейзажей о стране.

Источник: http://files.kabobo.ru/docs/346100/index-2211-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector