Внеклассное мероприятие в 8 классе. девушка-современница

Внеклассное мероприятие в 8 классе

«Взялся за дело, делай смело»

Учитель технологии Терентьев В.Б.

Розовская СОШ

2016 – 2017 учебный год

Внеклассное мероприятие «Взялся за дело, делай смело»

Цель:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.

Задачи:
• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;• содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

• воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: карточки с заданиями, анаграммы, листы белой бумаги, листы белой бумаги, столярные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, верстак.

Ход мероприятия

Организационный момент:

Учитель: Дорогие друзья, я рад приветствовать вас на конкурсе «Взялся за дело, делай смело», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Оценивать результаты конкурсов будет жюри, за конкурсы будете получать баллы.
Основная часть:

1. Конкурс: «Разминка» Придумать название, эмблему и девиз команды. Команды мелом на доске рисуют свои эмблемы. ( 5 балов)
2. Конкурс: «Загадки»
-1: По дощечке, как по речке я корабликом иду,Постоянно поднимая завитушки на ходу. (Рубанок)

-2: Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,

Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник. (Отвертка)

-3: Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,

Что угодно отгрызет полоса железная. (Пила)

-4: Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,

Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно. (Молоток и гвозди)

-5: Что угодно мы зажмем и удержим прочно,

Только ручку покрути, сделаем все срочно. (Тиски) —6: Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,
Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок. (Гвоздь) —7: Я шершавая такая по доске гуляю
Все ворсинки и пылинки разом расчищаю. (Наждачная шкурка) -8: Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит, А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.(Рулетка)
За каждую угаданную загадку 1 балл.

3. Конкурс: «Молотобойцы»

Вызываются по одному участнику от каждой команды. Каждый участник получает молоток, гвоздь и деревянную заготовку. Участники по очереди бьют молотком, каждый по своему гвоздю. Побеждает тот, кто раньше забьет гвоздь. (3 балла)

4. Конкурс: «Прочитайте анаграммы»

ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ,
АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ

(заготовка, линейка, пила. рубанок,
напильник, молоток, верстак, сверло)

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.

5. Конкурс: «Шуруповерты»

Каждый из членов команды должен выйти и отверткой закрутить в заготовку по одному шурупу.
Шурупы должны быть закручены полностью, в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла.
После этого точно так же шурупы надо выкрутить. Максимальная оценка 3 балла. Общая оценка получается из суммы баллов.

6. Конкурс: «Пантомима»

С помощью жестов и мимики изобразить работу какого-либо ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна угадать что изобразили их соперники.
Максимальная оценка 5 баллов.

7. Конкурс: «Художники»

От каждой команды к доске выходят по одному участнику, им завязывают глаза и просят нарисовать какой-либо столярный инструмент. Максимальная оценка за рисунок каждого участника 5 баллов.

8. Конкурс: «Найди 6 слов»

ЛО ИЖИ САТ ПА ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ

Из данных частей составьте слова (команды получают по карточке).
За каждое правильное слово 1 балл.Следить, чтобы не было повторов.

Ответ: пассатижи, стамеска, текстура, изделие, молоток, метка.

9. Конкурс : «Отпилить брусок»

Каждая команда получает деревянный брусок длиной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 20 см и отпиливают ее.

Каждая команда должна отпилить по 4 заготовки.
Оценивается скорость — максимальная оценка 3 балла. Соответствие заданной длины – 1 балл, Ровность отпиленных торцов – 1 балл.

Итоговая оценка за конкурс выводится из суммы всех баллов.

10. Конкурс : «Сколотить бруски»

Команды получают по два бруска, которые надо сбить гвоздями. Участники поочередно подходят к верстаку и забивают по одному гвоздю. Необходимо, чтобы гвозди были расположены по одной линии и на равном расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла, За каждый правильно забитый гвоздь 1 балл. Итоговая оценка определяется в сумме баллов.

Подведение итогов

В веке нано — технологий забываем мы порой, что в душе любой мужчина должен быть мастеровой. Должен все уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть, гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть, и чинить розетку в доме, и ножовкой пилить, ловко полочку повесить, стены красить и белить. И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз.

Жюри объявляет итоги, награждение победителей и участников.

4. Конкурс: «Прочитайте анаграммы»

ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ,
АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ

4. Конкурс: «Прочитайте анаграммы»

ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ,
АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ

8. Конкурс: «Найди 6 слов»

ЛО ИЖИ САТ ПА ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ

8. Конкурс: «Найди 6 слов»

ЛО ИЖИ САТ ПА ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-8-klassie-vzialsia-.html

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8-9 классах по теме «Современники на»

Внеклассное мероприятие по литературе для 8-9 классов. Сценарий

Оформление: мультипроектор, иллюстрации к жизни и творчеству А.С.Пущкина, выставка книг, портретов А.С.Пушкина, отпечатанные карточки с отрывками из произведений А.С.Пушкина.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Цели: 1). Образовательные: познакомиться с современниками поэта, расширить представления об эпохе 19 века; 2). Развивающие: развивать воображение, творческие способности детей; 3). Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, искусству.

Прослушивание аудиозаписи концерта №1 Рахманинова (20-40 секунд).
Учитель на фоне музыки. Имя А.С.Пушкина объединяет сегодня всех культурных людей мира. 177 лет назад прогремел роковой выстрел на Чёрной речке, а мы до сих пор не можем примириться этим.

27 января 1837 года, в среду, в 11 часов Александр Сергеевич последний раз занимался литературной работой. А вечером, надев фрак, он отправился на дуэль. Вскоре всю Россию облетит чёрная весть: «Погиб поэт!- невольник чести — пал, оклеветанный молвой…». Да, поэт погиб, но… остался бессмертным. Бессмертие Пушкина – в его поэзии.

Сохранять память о великом поэте нам помогают воспоминания о нём современников. Среди окружающих Пушкина людей были добрые друзья и злые завистники, тайные и явные враги, и искренние почитатели таланта, многочисленные приятели и просто знакомые – все они по-своему влияли на жизнь и творчество поэта.

С некоторыми из них пути Александра Сергеевича пересекались, с другими – шли параллельно.

Сегодня мы поговорим о нескольких художниках пушкинской поры, которые оставили для потомков бесценные реликвии – портреты поэта, позволяющие нам не только воссоздать его облик, но и прикоснуться к тайнам душевного мира поэта, а значит, полнее и глубже понять его творчество.

Рассматривание автопортрета Тропинина. Рис. 1

Учитель. Один из великих современников Пушкина – художник Тропинин Василий Андреевич. Пушкин познакомился с ним в Москве в январе 1827 года. Известному поэту – 27 лет, известному художнику – 50.

К этому времени Александр Сергеевич на свободе 4 месяца после ссылки в село Михайловское, куда он был отправлен за неподчинение властям и, как определил царь Николай I, «недостойное поведение».
Тропинин на свободе всего 4 года.

Он был крепостным графа Моркова, в детстве – учеником кондитера, однако двоюродный брат графа убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств.

После первого успеха на поприще художника граф забирает Тропинина в деревню, и только к 47 годам, уже будучи известным живописцем, Василий Андреевич получает свободу. О встрече двух великих людей рассказывает Прилежаева-Барская в своей книге «Крепостной художник». Мы приоткроем тайну этой встречи.

Инсценировка отрывка из книги Прилежаевой-Барской «Крепостной художник» (часть 7. Пушкин). Неожиданный стук в прихожей удивил его. «Кто бы это мог быть в такую рань?» Опустив полотенце, Василий Андреевич прислушался. Анна Ивановна кого-то настойчиво приглашала войти и вслед за тем, приоткрыв дверь, сообщила: — Васенька, Сергей Александрович Соболевский к тебе по делу.

Запахивая полы своего халата, освежённый и розовый, Василий Андреевич быстро вышел навстречу гостю. Известный по всей Москве кутила и богач, Соболевский в полной бальной форме, в мундире и башмаках, стоял перед ним. Василий Андреевич только руками развёл. — Ну, батюшка, и пристыдили же вы меня: я только глаза успел продрать, а вы в параде.

Дозвольте и мне приодеться! — Прошу вас, Василий Андреевич, не торопитесь, — и он рассмеялся, играя белой перчаткой. — Вы спите, потому что вы труженик, а я бодрствую, так как бездельник. А ну-ка, угадайте, что заставило меня в такую пору вас беспокоить? Нет, вам не догадаться! Прямо с бала приезжаю домой, а Пушкин, Александр Сергеевич, только что проснувшись.

Василий Андреевич, усаживая гостя, живо спросил: — Вы говорите, — Пушкин; а разве он не в ссылке? — Нет, Василий Андреевич, он сейчас живёт у меня на Собачьей площадке. Это забавная история. Сидел он в своём Михайловском, и вдруг фельдъегерь приехал звать его к царю. Пушкин решил, что он арестован, простился со своими и прямо в Кремль.

Царь спросил: — «Принял бы ты участие 14-го, если бы был в Петербурге?» — Ну и что же? — «Непременно, государь, — сказал Пушкин, — там были все мои друзья и только моё отсутствие спасло меня, но я благословляю небо..»— Простите, Василий Андреевич, я вам расскажу подробнее потом, — перебил сам себя Соболевский.

— Итак, приехал я с бала домой, а Пушкин так мил, так мил, как дитя, и мне захотелось запечатлеть его навсегда таким, каков он сейчас. Знаете, не по сердцу мне все эти приглаженные и припомаженные портреты его, и Кипренского в том числе. И я приехал просить вас, умолять — едемте со мной.

Вы его сделаете настоящим, домашним… Взгляните только на него, а потом уж он сам будет ездить к вам. Василий Андреевич заторопился. — Я за великое счастье почту писать Пушкина, мигом оденусь. Когда Соболевский, пропуская вперёд Тропинина, открыл дверь своей гостиной, он прижал палец к губам:

— Тс! Надо застигнуть его врасплох.

Рассматривание портрета А.С.Пушкина кисти Тропинина. (Рис.2)

1-ый обучающийся. Тропинин изобразил Пушкина в домашнем халате, задумчивым, умиротворенным, каким-то близким каждому из нас, простым и сердечным. Александр Сергеевич в стихотворении «Поэт» словно раскрывает свое внутреннее состояние, подмеченное тонкой кистью художника.

Во второй части произведения мы видим, что ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникает повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством.

Читайте также:  Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта.

2-ой обучающийся.

Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел. Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не клонит гордой головы; Бежит он, дикий и суровый, И звуков и смятенья полн, На берега пустынных волн,

В широкошумные дубровы.

Рассматривание портрета. (О.А. Кипренский. Автопротрет). (Рис.3)

1-ый обучающийся.
О. Кипренский — первый по времени русский портретист XIX века. В 1827 году художником по заказу друга поэта А.А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина.

Один из современников Пушкина после посещения выставки Кипренского, где был портрет Александра Сергеевича, записал в своем дневнике: «Вот поэт Пушкин.

Несмотря на подпись, видев его хоть раз в живого, вы тотчас признаете го проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания».

Рассматривание портрета. (Рис.4)

2-ой обучающийся. На создание портрета поэт ответил посвящением Кипренскому: Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой,

Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу

Известен впредь мой будет вид.

Прослушивание аудиозаписи. Рубинштейн. «Мелодия».

Учитель на фоне музыки. Говорят, что вначале на портрете не было изображения музы, но друзья Александра Сергеевича очень просили изобразить гения поэзии, на что художник отвечал, что уже изобразил его. Но всё-таки уступил просьбам. Портрет получился несколько парадным.

И поэт здесь не в домашнем халате, а в строгом сюртуке черного цвета. Прекрасные, живые глаза, по словам современников, непременно остановят вас: в них вы увидите лучи того гения, которыми согреты его стихи – прекрасные, полные силы и чувства.

Рассматривание портрета Брюллова. Рис.5

Учитель. А это портрет ещё одного современника Пушкина, известного художника Карла Павловича Брюллова.

Познакомились они в 1836 году, за год до гибели поэта. Брюллов был к тому времени художником с мировым именем, автором множества картин. Всем известно удивительное полотно, принадлежащее кисти Брюллова – «Последний день Помпеи».

Прослушивание аудиозаписи. Брамс. Трагическая увертюра. Сочинение 81.

1-ый обучающийся. Древний город Италии был сожжён огнедышащей лавой ожившего вулкана Везувия и засыпан пеплом.

Трагическую минуту жизни горожан и запечатлел Брюллов на своей картине, а Александр Сергеевич Пушкин посвятил ей такие строки: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя.

Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

2-ой обучающийся.

. Слишком поздно познакомились эти великие люди. Карл Брюллов хотел написать портрет Пушкина и не успел. Поэт хотел заказать художнику портрет своей жены Натальи Николаевны. «Неужто не будет у меня твоего портрета, им написанного? Невозможно, чтобы он, увидя тебя, не захотел срисовать тебя», — писал поэт жене.

Рассматривание портрета Н.Н.Гончаровой кисти А.Брюллова. Рис.6

Учитель. Портрет Натальи Николаевны был написан Брюлловым, но только не Карлом, а его братом Александром, тоже профессиональным художником и архитектором.

Это один из самых пленительных акварельных портретов Гончаровой.

Он висел в спальне Пушкина, на Мойке, 12, в Петербурге – этот дом стал последним пристанищем поэта, а для нас, его потомков, национальной святыни, куда мы приходим поклониться его памяти.

Стихотворение «Мадонна» Пушкин написал ещё до создания портрета жены, но оно очень созвучно акварели.

Прослушивание стихотворения Пушкина «Мадонна» и аудиозаписи Дворжака «Славянский танец 2. Сочинение 72».

1-ый обучающийся. Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель — Она с величием, он с разумом в очах — Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

2-ой обучающийся. (А.С.Пушкин. Письма. Плетнёву П.А. Дневник Д.Ф.Фикельмон) В письмах к Плетнёву, своему другу, А.С.Пушкин пишет: «Я женат – и счастлив, одно желание моё, чтоб ничего в жизни моей не изменилось – лучшего не дождусь… жёнка моя — прелесть не по одной наружности…».

У него, неустроенного, кочевого, появилась вдруг семья, человек, который любит. Исполнилось то, о чём он мечтал. «Мадонна» вошла в его жизнь.

(Музыка. С. В. Рахманинов, Фредерик Франсуа Шопен. Весенний вальс.)

3-ий обучающийся.
Кстати, Мадонной Наталью Николаевну называл не только Пушкин. Вот строки из письма приятельницы Пушкина Дарьи Фёдоровны Фиксельмон от 21 мая 1831 года. «Пушкин приехал из Москвы и привез свою жену, но не хочет еще ее показывать в свете.

Я видела ее у маменьки — это очень молодая и очень красивая особа, тонкая, стройная, высокая — лицо Мадонны, чрезвычайно бледное, с кротким, застенчивым и меланхолическим выражением,- глаза зеленовато-карие, светлые и прозрачные, взгляд не то чтобы косящий, но неопределенный,- тонкие черты, красивые черные волосы…»

Прослушивание аудиозаписи. П.И.Чайковский. Сентиментальный вальс.

1-ый обучающийся.
Юлия Друнина, говоря о Наталье Николаевне Гончаровой, отмечает, что на её долю выпало и огромное счастье, и тяжёлая ноша, и большая ответственность – быть женой великого человека…

2-ой обучающийся. И просто ли испить такую чашу — Подругой гения вдруг стать в осьмнадцать лет? Наталья Николаевна, Наташа! И после смерти Вам покоя нет! Была прекрасна — виновата значит, Такое ясно каждому, как день. И негодуют, сетуют, судачат, И судят-рядят все, кому не лень.

А просто ли испить такую чашу, И так ли весело и гладко шли Дела у той, что сестры звали «Таша», А мы — великосветски! — «Натали». Поэта носит по степям и хатам, Он у «Емельки Пугача» «в плену». Лишь спрашивает в письмах грубовато, По-русски, по-расейски: — Ты брюхата? — Свою великосветскую жену.

И на дворе на постоялом где-то Строчит ей снова: — Не зови, постой! — И тянутся прелестницы к поэту, И сам он, как известно, не святой. Да, торопила — скоро роды снова, Да, ревновала и звала домой. Что этой девочке до Пугачева, Когда самой хоть в петлю лезть порой? Тонка, бледна, застенчива — Мадонна, Как будто бы сошедшая с холста.

А сплетни, анонимки — все законно: Всегда их привлекала Красота. Но повторять наветы нам негоже. Забыли мы, что, уходя с земли, Поэт просил Наташу не тревожить, —

Оставим же в покое Натали.

Прослушивание аудиозаписи.С.В.Рахманинов. Вокализ. Рассматривание портретов А.С.Пушкина (слайды – рис. 7-12)

Учитель. Более 200 лет прошло со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, более полутора веков прошло со дня его гибели, но мы и сегодня говорим о нём как о живом, близком, и часто слышим: «А вот Пушкин… А вот у Пушкина…».

А уж сколько исследований посвящено ему.

В работе Марины Цветаевой «Мой Пушкин» звучат очень интересные строки, которые современны и в наши дни: К чему изобретать национальный гений? Ведь Пушкин есть у нас: Ведь Пушкина убили, потому Что своей смертью он никогда

Бы не умер, жил бы вечно…

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/3538-Konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-literature-v-8-9-klassah-po-teme-%C2%ABSovremenniki-na%C2%BB

Внеклассное мероприятие: «Имя твое — женщина!»

Цель мероприятия: воспитание у учащихся чувство уважения, к женщине — матери, женщине — труженице

1. Звучит песня «Дарите женщинам цветы» (Под звуки мелодии учитель ребята танцуют вальс, затем вносят корзину с цветами)

Ведущий: Здравствуйте! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Тема нашего занятия «Имя твое — женщина!». Неслучайно выбрана эта тема. Именно женщина в жизни и в семье занимает важное место.

(На фоне слайдов говорю слова)

2. Испокон веков женская тайна, женское очарование, загадочность и прелесть были предметом восхищения и величайшего преклонения перед Женщиной. С любви и уважения к женщине начинается Человек. Ведь не зря даны ей природой необъяснимая разумом сила и огромное обаяние.

Каждое время во все эпохи имело своих любимых героинь. История доказывает великие способности женщин. Женщина всюду — в мифах и истории, в политике и науке, в литературе и живописи. Нет, наверное, в мире ни одного государства, где женщина не приложила бы руку к делам великим и роковым. Образ женщины во все века вдохновлял поэтов, художников, певцов, композиторов и даже учёных.

Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это — человек с большой буквы. Всего четыре буквы, и как много сказано.

Мама — это самый родной каждому из нас человек. Она оберегает наш покой с детства, отводит беду одной улыбкой, одним взглядом. Одним поцелуем вылечивает наши тела и души. Мама у каждого из нас — самая лучшая, самая добрая, самая красивая. Самая-самая! Кто из вас хочет рассказать нам о своей маме? (Рассказ участников о своей маме.)

(Песня о маме)

3. Ведущий

Человечество ждет красоты. К немногим она приходит, как к Ассоль, — сиянием алых парусов, музыкой, льющейся с борта корабля… Или как к Джульетте — под шум безумного маскарада, в маске печали…

Или как к Золушке — шуршанием бального платья с 12-ым ударом дворцовых часов. Она, может, приходила и к вам, только никто не предупредил вас об этом, а сами вы не почувствовали, не заметили ее прихода. Она слишком хрупка, эта богиня!

Она боится грубого слова, неверного жеста, беглого взгляда. Попробуйте поставить тончайшую ее иглу на обновленный диск вашего сердца — и услышите удивительную мелодию. Человечество ждет красоты! Но и красота ждет особой музыки вашего сердца! Человечество тянется к красоте…

(Чтение легенды)

4. Чтец: Не об этом ли гласит седая легенда, рожденная в древней Индии?

Читайте также:  Работа над характеристикой литературного героя

Говорят, что далеко-далеко, выше самых высоких гор есть сказочный удивительный город Амаравати. Стены домов этого города созданы из золота, а улицы вымощены драгоценными камнями. Но ни один человек не видел этой красоты, так как там обитают Боги. Лишь одной — единственной женщине по имени Тилотамма Боги разрешили пройтись по улицам Амаравати за ее несравненную красоту.

И когда Тилотамма, легко ступая быстрыми ножками, пробежала по улицам города, Боги склонили перед ее красотой головы.

Лишь два великих божества: великий Шива и великий Индра сделали вид, что равнодушны к красоте Тилотаммы и не повернули головы, когда она проходила мимо.

Но у великого Шивы, с той стороны, где была Тилотамма, возникало новое лицо, и он стал четырехликим, а у великого Индры появлялась новая пара глаз, и он стал тысячеглазым…

В чем мудрость этой легенды?

«Нужно чаще любоваться женщинами». Непостижимая мужская логика, но как раз об этом сегодня речь: о том, что заставляет даже богов оглянуться и посмотреть вслед: о ее Величестве женском очаровании…

Ведущий. Она — начало жизни, хранительница, берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа. Всех вас, сидящих в этом зале, объединяет одно: вы мамы. Разумом и сердцем приняли вы великую народную мудрость: дитятко, что тесто — как замесил, так и выросло. Кто без призора в колыбели, тот всю жизнь не при деле. Дети что цветы: уход любят.

Беречь семью — ежедневная работа да такая трудная, что сродни подвигу.

Низкий поклон вам! Я верю, что женщина — Чудо такое, Какого на Млечном пути Не сыскать, И если «любимая» — Слово святое, То трижды священное —

«Женщина-мать».

(Входят ведущие, на фоне музыки Г. В. Свиридова «Метель» читают диалог)

Ведущая: Сегодня свет и тень созданы для нее. Неужели он не придет?

Ведущий: А кого она ждет? Любимого человека? А может, это сама Судьба подходит к ее дверям?

Ведущая: (пожимая плечами) Не знаю. Я лишь знаю ее имя. Она — Греза. Мечта.

Ведущий: Да, похоже А ты не заметила, что самые красивые слова обязательно женского рода. Послушай! Любовь. Честь. Мудрость. Душа.

Ведущая: Верность. Надежда. Вера. Радость. Удача.

Ведущий: Жизнь тоже женского рода.

Ведущая: Конечно. Недаром люди говорят: «Женщина — и этим все сказано — это Жен-щи-на!» Только вот какая она, женщина по имени Жизнь?

Ведущий: О, чтобы ответить на этот вопрос, нужны столетия.

Ведущая: Может, само время подскажет нам ответ на эту вечную загадку.

Ведущий: А у нас будет другой ответ.

Ведущая: Какой?

Ведущий: Песня. Вернее, не песня, а романс.

Ведущая: Какая разница?

Ведущий: У песни есть много причин, чтобы быть спетой. У романса одна — любовь. (Подходит к девушке)

Сегодня я нисколько не боюсь С двадцатым веком временно расстаться Позвольте, я в любви вам объяснюсь

Высоким словом нежного романса.

(Звучит романс «Очарована, околдована» 1 куплет, под музыку говорю слова)

Женщина — великое слово. Она олицетворяет собой начало жизни, любви, счастья на земле. Каждому из нас — от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бесконечную любовь, заботу. У женщины верное и доброе сердце, излучающее тепло, у нее неутомимые руки, которые все могут: шить и стирать, стричь и готовить обед, делать уколы и ставить горчичники.

Выяснилось, что современная женщина может быть не только волшебной, воспитанной, просвещенной, но и способной выполнять традиционно мужскую работу интеллектуально, а в некоторых случаях она оказалась более сдержанной, дипломатической и в тоже время целенаправленной. Казалось бы, этому нужно лишь радоваться. И все же остаются серьезные вопросы. Ведь у женщины была и есть величественная роль — рождать и воспитывать детей.

(Метод 6 шляп)

Сегодня мне хочется поделиться с вами замечательной историей, которую написал один неизвестный мне лично автор (я подозреваю, что это был представитель сильной половины человечества)

Женщина — это требовательное существо, которому всегда всего мало. Но это заложено природой от этого никуда не денешься. Мужчина и женщина — это примерно тоже самое, что два сизых голубка, тешущих друг друга. Мужчина рождается для того, чтобы встретить женщину.

(Легенда о прекрасной женщине, видеоролик)

Какой вывод можно сделать?

Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин — Женщина с ребёнком на руках. От любой напасти заклиная. ( Ей-то уж добра не занимать) Нет, не богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках — Самая прекрасная из женщин — Женщина с ребёнком на руках Всё на свете метиться следами, Сколько б ты не вышагал путей, Яблоня украшена плодами, Женщина судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках — Женщина Самая прекрасная из женщин

с ребёнком на руках.

(Песня «Мамулечка»)

Сегодня наши педагоги проявили старание, мастерство и фантазию. Теперь вы можете оценить эти старания на вкус.

Я верю, наши женщины прекрасны И добротой своею и умом, Еще вдвойне они прекрасней

Когда владеют чудом — мастерством!

(Песня «Дарите женщинам цветы»)

Источник: http://dp-adilet.kz/vneklassnoe-meropriyatie-imya-tvoe-zhenshhina/

Внеклассное мероприятие по русской литературе «Тургеневские барышни» (8-11 классы)

Шаймурзина Айгуль Кабылсериковна,

 учитель русского языка и литературы

Зерендинской средней школы №2

Директор школы Балтабаева Айгуль Таскымбаевна

Цели мероприятия:

– Содействие эстетическому воспитанию подростков.

-Воспитание любви к русской литературе, поэзии, музыки.

-Приобщение к нравственным ценностям общества.

-Развитие творческих способностей.

-Коррекция гендерного поведения подростков.

Ведущий 1: Звучат флажолеты, поют клавесины,

Доносится звук менуэта старинный.

И мрамора страсть оживает нагая.

Свечу девятнадцатый век зажигает.

Ведущий 2: Сегодня музейный и чуточку томный,

Он светится заревом щек купидона,

В своих отразив зеркалах деревянных

Огни хрусталя или брызги фонтана.

Ведущий 1: Милостивые государи и милостивые государыни! Господа! Приветствуем вас в этот прекрасный зимний день 1815 года.

Да, вы не ослышались, мы предлагаем вам перенестись почти на 200 лет назад.

И приглашаем на наше торжество по случаю представления в свет самых обаятельных и привлекательных, самых воспитанных и образованных, самых красивых и очаровательных дебютанток сезона 1815 года.

Ведущий 2: Сегодня у нас будет конкурс «Тургеневские барышни».

Барышни, пожелавшие принять в нем участие, обещают ослепить нас блеском красоты и ума, выразить свой утонченный вкус в искусстве красиво одеваться и искусстве красиво выражать свои мысли и чувства. Они должны показать себя достойнейшими из достойных. И это на самом деле так. Убедитесь в этом прямо сейчас.

Встречайте наших милых барышень.

Наш первый конкурс «Ты прекрасна – спору нет…».

(Представление участниц. Оцениваются умение двигать на сцене, поклон (книксен), костюм, прическа.)

Ведущий 1: наш конкурс будет оценивать высокое жюри в лице светских львов и львиц. (Представление жюри)

Ведущий 2: Мечта каждой юной барышни, начинающей выезжать в свет, – это ее первый бал и первый танец. Это может быть мазурка или котильон, полонез или контрданс.

Но самя Заветная мечта – первый вальс! И от того, как покажет себя барышня в танцах, во многом зависит ее дальнейший успех у кавалеров.

Ведущий 1: Наш следующий конкурс называется «Вальс начинается, дайте, сударыня, руку».

(Каждой участницей по очереди исполняется тур вальса в паре с галантным кавалером. Звучит вальс Е.Доги «Мой ласковый и нежный зверь»)

Ведущий 2: Непременным условием воспитания и образования девиц в XIX веке, наряду с изучением языков, литературы, занятиями живописью, были музыка и пение.

Родители приглашали к дочерям учителей музыки и знаменитых певцов (если могли это себе позволить).

Умение играть на музыкальном инструменте было так же необходимо, как умение со вкусом одеваться или умение вести себя в обществе, поддерживать светскую беседу.

Ведущий 1: А самым популярным песенным жанром был, конечно, романс. Сравниться с искусством исполнения романсов могла только разве что декламация стихов о любви. Посудите сами, ну как открыть секрет своей души, как не с помощью тех страстных и нежных слов, что сочинил восторженный поэт.

Ведущий 2: А конкурс, который предстоит нашим барышням, называется «Сонет восторженной души».

(Участницы конкурса на выбор поют романс или декламируют стихи)

Ведущий 1: Что и говорить, в позапрошлом веке барышням проще было получить достойное образование. Знание математики или, например, географии было не обязательно.

Ведущий 2: Наш следующий конкурс называется, собственно, «Тургеневские барышни».

Ведущий 1: Странно… . так называется весь наш сегодняшний светский раут.

Ведущий 2: Ничего странного. Просто, девушкам нужно будет догадаться по отрывку из произведения Ивана Сергеевича Тургенева, как оно называется и как зовут его главную героиню

(Отрывки из произведений см в приложении)

Ведущий 1: Не секрет, что в XIX веке все, без исключения, барышни были искусными рукодельницами.

Ведущий 2: тем более, что искусно выполненный узор какой-нибудь очаровательной безделицы, подаренный милому другу, мог сказать многое о чувствах той, что вышивала его долгими томными вечерами.

Ведущий 1:  Наш следующий конкурс называется «Шила милому кисет».

(Девушкам выдаются пяльцы с тканью, нитки, иголки и образцы несложных узоров- цветочки, веточки, вензеля)

Ведущий 2: А пока барышни вышивают, а высокий суд жюри оценивает их рукоделие, для вас звучит романс Булахова на слова Колчака «Гори, гори, моя звезда» из кинофильма «Адмирал» в исполнении…

Ведущий 1: Как удивительно хороши сегодня наши милые барышни. Они прекрасны, как весенние цветы!

Ведущий 2: Они совершенны, как юные богини! Но нам предстоит выбрать самую прекрасную из всех!

Ведущий 1: Самую совершенную, самую очаровательную… И самую «Тургеневскую » барышню!

(Подведение итогов конкурса. Награждение)

Ведущий 2: Наш сегодняшний светский раут завершен. И как ни грустно нам расставаться с милыми барышнями и с нашими благодарными зрителями, но время неумолимо. И после минут приятного отдыха наступают часы кропотливого труда, направленного на самосовершенствование, образование и самовоспитание.

Ведущий 1: Мы с вами прощаемся и желаем вам дальнейших успехов на пути к достижению гармонии души и тела, потому что, как сказал Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно…», думаю, вы можете продолжить цитату.

Ведущий 2: Весеннего вам настроения, любви и красоты всегда и во всем!

Ведущий 1: Будьте счастливы! До свидания!

(В завершение звучит музыка, галантные кавалеры приглашают на вальс барышень и милых дам)

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=6912

Открытое внеклассное мероприятие «8 Марта-Женский день»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Макинская средняя школа №3»

Читайте также:  Сценарий осеннего праздника «хлеб - всему голова» для старших дошкольников

Внеклассное мероприятие:

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Мельник Н.В.

г.Макинск, 2015

Сценарий внеклассного праздника в специальных классах (коррекционных)-1-4 классы

Тема: «8 Марта – женский день!»

Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

Оборудование: предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит фонограмма

Ведущий. : Дорогие мамочки, бабушки, учителя и девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери.

У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям.

Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Как живется вам, милые мамы? Нелегко, ведь так много хлопот, Но привыкли держать спину прямо Унывать вам любовь не дает.

 Та любовь, что зовется семьею Та любовь, что в ребячьих глазах Нам единственной светит звездою И согреет как шаль на плечах! Весны вам радостной и нежной, Счастливых дней и Розовой мечты, Пусть дарит март вам даже снежный Свои улыбки и цветы. А какая любовь без объятий А какая любовь без любви? Улыбнитесь нам, милые мамы 

Ведь для вас все цветы расцвели(Презентация)

Для маминого праздникаВесной пришла пораИ женщин поздравляет Весь мир и вся страна.И самыми счастливымиМинуты станут эти,Ведь мам сейчас поздравят 

Их любящие дети.

Дети читают стихотворения:

В марте солнце заиграло на снегу,Вместе с солнцем заглянула к нам весна.Дети к мамам с поздравлением бегут.

Мамин праздник отмечает вся страна.

Весна шагает по стране,Сегодня небо чистое.И солнце улыбнулось мне

Доброе, лучистое.

Знаю, это неспроста,Догадался уже сам,Потому что они знают:Нынче праздник наших мам.

И каждый класс поздравить радВсех мам на всей планете.“Спасибо” мамам говорят

И взрослые, и дети.

Исполняется песня «________________________________________________»

Выходят мальчик и девочка.

Девочка. Поздравляем с женским днём!

Мальчик. Вам привет горячий шлём!

Девочка. Для вас, дорогие мамы,

Мальчик. Милые, для вас!

Девочка. Концерт весёлый, радостный…

Мальчик. Устроим мы сейчас!

Девочка. Наш концерт посвящается вам дорогие мамы!

Мальчик. Солнце весной улыбается вам, дорогие мамы!

Девочка. Птицы звонкую песню только для вас сложили.

Вместе. Мы желаем мамам, чтобы счастливо жили!

Девочка. Я стою перед тобой 
Я волнуюсь, мамочка!

Мальчик. Прислонюсь к щеке рукой 
Успокоюсь, мамочка!

Девочка. Пусть все видят, что тобою 
Я любуюсь, мамочка!

Мальчик.И любовь скрывать не буду 
Поцелую мамочку!

Ведущий. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что ждут дорогих подарков, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрпризную программу подготовили и наши дети.

Ученик 1.

Каждый год в начале марта Говорят о чудесах. Не сидится нам за партой, 

А подснежникам – в лесах.

Ученик 2.

В магазинах все витрины Разукрашены весной, Всюду бегают мужчины – 

Ждут особый выходной!

Ученик 3.

Будет праздновать планета Лучший праздник на Земле. Жду от вас, друзья, ответа – Помогите вспомнить мне! Своего ждет нынче старта 

Праздник дам…

Все участники праздника (хором). Восьмое марта!!!

Мини-сценка «Три мамы».

 Действующие лица: двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.

Ведущий №1: Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку: «Три мамы».

Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.

Ведущий №1: Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка.

Ведущий №2:Катюшка со школы сегодня пришла,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!

(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша:Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки — сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все — пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий №1:

Уставшая мама с работы вернулась:

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась…

(Входит мама №2 — мама Катюши)

Мама Катюши:Катюша привет? Как в школе дела?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам — и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем-ка кушать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий №2:

Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!

(Входит мама № 3 — бабушка Катюшки).

Бабушка Катюшки:Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час — ни минутки?

Профессия доктора, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки).

Ведущий №1:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Ох, как же не просто быть мамою!

(Сценка заканчивается, все уходят)

Учитель: Все вы знаете, что 8 марта принято поздравлять и дарить подарки.

Ученик: Завтра, завтра мамин праздник –

Будем маму поздравлять!

Ученик: Я решил к 8 Марта что-нибудь нарисовать.

Может, белого котенка от хвоста и до усов?

Может быть, букет чудесный всевозможнейших цветов?

Или, может быть, ракету – а в ракете я сижу,

И оттуда, из ракеты, я на мамочку гляжу?

А могу Бабу Ягу и барашка на лугу,

В общем, много, что умею, только выбрать не могу.

Ученик: И на чистый лист бумаги я задумчиво смотрю

И, пожалуй, точно знаю, что я маме подарю:

Нарисую много неба и на стену приколю,

А на небе напишу я:»МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!»

Вручение подарков мамам и бабушкам
У меня игра одна под названием «Он — она».

Он слон — она …слониха. Он лось — она …лосиха. Он кот — она… Ну, конечно, она кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас! Он морж — она …моржиха, Он заяц — она … зайчиха, Он бык — она … Всем знакомо это слово? 

Да! Да! Она — корова!

Ведущий. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестрёнок. Никого не забыли поздравить? Конечно, мы должны поздравить наших прекрасных девочек!

Сценка «Рыцари из класса»

На сцене появляются участники инсценировки `Рыцари из класса` — пять мальчиков с портфелями. Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником 8 Марта) 
Руслан.

-Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения? 
Артем. -А что тут долго думать! Ты, Руслан, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы… что в такой день… ну, в общем, поздравишь их и дело с концом. 
Руслан. -Легко сказать — поздравишь.

А что я им скажу? 
Кирилл. -Руслан прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах.

Максим. -А что если и нам их в стихах!

Артем: -А если у нас не получится!
Руслан .-Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили, до завтра выучим поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.

Кирилл. А подарок? 
Руслан. Какой подарок? 
Артем. Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил. 
Максим. Точно, `косички` постарались! А что же нам делать? 
Леша. У меня есть предложение.

Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и … 
Максим. И все это съедим. 
Леша. Ну ты, Максим, даешь! Съедим! Съедим… Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда? 
Кирилл.

Вы что оба — того? (Крутит пальцем у виска). 
Максим и Леша (вместе). А что-о-о? 
Руслан. Что вы съедите? 
Артем. Руслан прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег! (Мальчики замолчали, задумались.) 
Руслан.

Так что нам остается делать? 
Леша. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением. В прозе. 

Руслан. Другие мнения есть? (Все молчат.) 
Руслан. Других мнений нет. Тогда по домам.

Выходят мальчики и читают стихи.

Мальчик 1.Да здравствуют девчонки, с косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам с голубых небес!

Мальчик 2.Да здравствуют худышки!Да здравствуют толстушки!

Все, у кого сережки и на носу веснушки!

Мальчик 3.И в классе вам – пятерок!И дома вам – похвал!

Чтоб все киноактеры влюблялись наповал!

Мальчик 4.Ну, в общем, поздравляем!И просим не сердиться:Не всем же удается 

Мальчишками родиться.

Мальчики дарят девочкам подарки

Ведущий.Поздравляем с ярким солнцем,С песней птицы и с ручьем.Поздравляем с самым лучшим,

Самым женским в мире днем!

Ученик. Мы желаем мамам нашимНикогда не унывать,С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Ученик. Вам желаем, дорогие,Быть здоровыми всегда,Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

Ученик. Пусть невзгоды и печалиОбойдут вас стороной,Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Наш праздник подходит к концу. Давайте закончим его на весёлой ноте. Наши дети подготовили частушки

1.Дорогие наши мамы,Мы частушки вам споём.Поздравляем с 8 Марта

И привет большой вам шлём. 

2. Рисовал картину Вася,Он художник: спору нет,Но зачем он нос раскрасил,

В красно-жёлто-синий цвет

3. В кухне веник я нашёлИ квартиру всю подмёл,Но осталось от него

Три соломинки всего! 

4. Вова пол натёр до блеска,Приготовил винегрет.Ищет мама, что же делать?

Никакой работы нет. 

5.Мы частушки петь кончаемИ сейчас вам обещаем:Слушаться всегда во всём

Утром, вечером и днём!

Ведущий: Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!

 Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце!»

Ведущий: А сейчас мы всех приглашаем на чаепие.

Источник: https://intolimp.org/publication/otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-8-marta-zhienskii-dien.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector