Внеклассное мероприятие в начальной школе. народные промыслы россии

Открытый классный час

Тема: «Народные промыслы Подмосковья»

Цели урока:

— познакомить учащихся с народными промыслами Подмосковья; с географией народных

промыслов Подмосковья;

— выявить художественную и культурную ценность народных промыслов;

— вспомнить историю создания и развития промыслов и ремесел на Руси;

— раскрыть характер основных видов народных изделий Подмосковья, их историко-культурную значимость;

— привить любовь к истории и географии родного края, художественным ценностям.

Оборудование: схема-карта географии народных промыслов Подмосковья, выставка изделий народного творчества мастерских Подмосковья, выставка, мультимедиа, презентация.

  1. Вводное слово учителя с выступлениями учащихся

Нам кажется, что всё красивое, необыкновенноенаходится где-то очень далеко. Мы стремимся посетитьзаграничные страны, не задумываясь о том, что прекрасное, окотором мы не знаем, может находится совсем рядом. Сегоднямы поговорим о Подмосковье.

— Что же такое Подмосковье? (ответы детей)

— Подмосковье — территория вокруг Москвы (ближнее Подмосковье и дальнее Подмосковье), иногда Подмосковьем называют Московскую область.

— На доске вы видите схему- карту Московской области.

— А как вы думаете, Клин относится к Подмосковью? (прикрепляю на карту на место города герб города Клин)

— В этом году наш город отмечает семисотлетие со дня основания.

— Совсем рядом с нами развиты промыслы, которые прославляют Россию и радуют своей работой россиян и жителей других государств.

— Наш классный час — ярмарка посвящен народным промыслам Подмосковья, на котором мы постараемся раскрыть их историческую и культурную значимость.

1-й уч-ся:

Внимание, внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

2-й уч-ся:

Ярмарка открыта,

Народом площадь вся покрыта.

Вся деревенская краса,

Вот так и мечется в глаза…

3-й уч-ся:

Коль на ярмарку пришли,

Так гуляйте!

Неразменные рубли – разменяйте!

4-й уч-ся:

Эй, народ, честной да удачливый,

На нашу ярмарку поворачивай.

Все ряды с утра позахвачены.

Уйма всякого добра,

Всякой всячины!

5-й уч-ся:

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь,

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

6-й уч-ся:

Тары-бары, растабары,

Есть хорошие товары.

Не товары – сущий клад,

Разбирайте нарасхват.

II. Основная часть урока.

  1. Открытие ярмарки- аукциона.

— Наш класс был разделен на группы. Каждая группа должна была подготовить материал об истории отдельных промыслов Подмосковья по плану.

(Группы учащихся в русских народных костюмах предоставляют товары народных промыслов)

— Сейчас мы поговорим с вами народном промысле, который называется Гжель. Ребята как вы думаете почему именно такие цвета используются в росписи керамики.

1 группа “Гжель”

Крик-реклама:

Молоко и лед! Кто возьмет?!

Ягоды, цветы дивной красоты!

Предлагаем каждому

Посуду очень важную!

Подходи, народ, не зевай!

Торопись, народ, занимай

Очередь за чашками, супницами,

Вазами с цветами искусными!

История промысла (по плану)

— Когда произносишь слово Гжель – перед глазами возникает сине-белая посуда.

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла!

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

— Гжель — один из самых известных народных художественных промыслов России. Мало кто знает, что изначально Гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской области. Гжель – это небольшое подмосковное село. 

— Гжель – это особое направление керамики. Но не всегда гжель была сине-голубого цвета. В 18 веке роспись изделий напоминала раскрашенный рисунок. Темно-вишневой краской намечался контур изображения, а затем картинка расписывалась синими, желтыми, зелеными красками. И только на рубеже 19 века изделие приобрело сине-белый цвет.

— Давайте на схеме-карте отметим место данного промысла. (Обозначаю на карте картинкой Гжель)

— Ребята как вы думаете, что означает слово папье-маше?

Папье-маше

2-я группа “Миниатюра Федоскино”

Крик-реклама:

“Подходите! Поглядите!

Краски яркие купите!

Настроение цвета возьмите,

Красоту рисунка оцените!”

“Радует богатством и весельем,

Свежим и веселым настроением!”

История промысла (по плану)

— Старинное село Федоскино под Москвой – родина русской миниатюрной живописи на лакированных изделиях из папье-маше. В 1795 году в этом селе началось производство модных в ту эпоху лакированных табакерок, а в дальнейшем и производство шкатулок.

Изначально здесь производили шляпы и портсигары. В те времена козырьки для шляп делали из папье-маше. Затем купцы обнаружили, что шкатулки продаются лучше, особенно если их красиво расписать.

Кстати, президент России подарил на свадьбу принцу Чарльзу и Кэтрин именно федоскинскую шкатулку.

— Давайте обозначим данный промысел на схеме-карте.

— А теперь мы остановимся около лавки, где торговали самым желанным подарком, для русских красавиц.

3 -я группа “Шали Павловского Посада

Крик-реклама:

“Это вам не просто шали!

Это Подмосковья дали!

Каждый в красоте такой

Будет чуточку другой!”

“Как? Вы до сих пор не знали

Про прекраснейшие шали?

Подходите, примеряйте,

И на праздник надевайте!”

История промысла (по плану)

— В старину ткать и прясть умели в каждом доме. Ткацкими изделиями славилось Подмосковье издавна. В старинном городе Павлове ткали из шелка и шерсти. Изделия получались красивые, добротные.

Но главное, чем было богато Павлово – это набивные платки и шали. Русские умельцы создавали удивительные платки с набивными яркими цветами на черном, вишневом, кремовом поле.

Характерный мотив в рисунках павловских шалей – растительный орнамент. Чаще это розы, полевые цветы.

Как платок, ты раскинулся, Павлов-Посад

В палисадниках мальвы и розы,

Все в ромашках луга и реки синева,

А над Клязьмой кусты и березы.

Здесь создали платки, и все краски земли

Мастера положили на шали.

И известны всем в мире цветные платки,

А похожих отыщешь едва ли

Лето красное ярко цветет на платках,

Словно зарево шали красивы.

В этих ярких узорах и пышных цветах.

Самобытный характер России.

— Обозначим этот промысел на карте.

— Ребята, а у вас есть любимые игрушки? А раньше мечтой многих ребятишек была деревянная игрушка – матрешка.

4-я группа “Сергиев Посад – город русской игрушки. Матрешка.”

Крик-реклама:

А кому игрушки надо?!

Детям радость и услада!

К взрослым счастье и покой

В дом придут с такой семьей!

Это вам не “Чупа-чупс”!

Развивайте русский вкус.

Каждая матрешка

Загадочна немножко.

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка –

Красавица девица,

У нее сестрицы –

Каждая сестрица

Для маленькой темницы.

В начале XX века в Сергеевом-Посаде началось изготовление новой токарной куклы – матрешки. Похожа она на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство – одна другой меньше. Теперь матрешка составляет один из основных видов изделий города. Матрешка стала символом Руси, а Сергиев Посад родиной русской матрешки – разъемной куклы с забавным сюрпризом.

История промысла (по плану)

7-я группа. Клинская елочная игрушка.

Крик-реклама

Не ходите никуда, подходите все сюда

Диво дивное, чудо чудное, а не товар

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Все товары хороши! Что угодно для души!

До середины девятнадцатого века стеклянные елочные игрушки завозились в Россию из Германии, своего производства в нашей стране не было. В 1848 году князь Меньшиков получил разрешение на открытие стекольного производства в своем имении под Клином. Этому способствовали находящиеся здесь богатые залежи кварцевого песка. Завод выпускал, в основном, бутылки и лампы.

Предприимчивые крестьяне быстро переняли секреты стекольного производства и открыли в своих избах кустарное производство стеклянных изделий. В кустарных условиях было легко производить маленькие изделия, такие как бусы или серьги. Именно бусами и любили украшать рождественские ели.

Технология производства за 150 лет не сильно изменилась. Мастерство стеклодувов передавалось из поколения в поколение. Поэтому елочную игрушку можно отнести к народным промыслам.

— А сейчас я вам предлагаю подумать над эскизом украшения новогоднего шара, посвященного семисотлетию города Клина.

— Каждая группа получила конверт, в котором вам предлагаются варианты оформления.

— Попробуйте создать свой эскиз. В вашем распоряжении 5 мин.

— Приготовьтесь представить свою работу.

Наш город Клин становится всё краше,

Растет и хорошеет с каждым днем

И оттого на сердце так отрадно,

Что с Вами в этом городе живем.

— Мы познакомились с некоторыми народными промыслами Подмосковья. Узнали, что и наш город славится своими мастерами-стеклодувами. Попробовали создать свой эскиз праздничного новогоднего шара.

— У нас в городе уже есть традиция. В этом году в нашем городе будет проходить 3 фестиваль народных художественных промыслов России.

— Изделия народных мастеров являются непременными атрибутами нашего быта, оживляют повседневную жизнь людей, становятся главными “действующими лицами” в торжественных случаях. А небольшие сувениры – знаки памяти о национальной культуре народа или даже целой страны.

— Узнать, беречь, уважать прошлое, интересоваться тем, что создали руки человека, помнить, что без прошлого не может быть настоящего, к каждому названию, каждому памятнику культуры относиться бережно, с любовью – это наше с вами задача.

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-narodnie-promisli-podmoskovya-klass-5483.html

Внеурочное мероприятие по географии Турнир знатоков «Народные художественные промыслы России»

Внеурочное мероприятие по географии

(в рамках недели географии)

Турнир знатоков

«Народные художественные промыслы России»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса к национальной культуре, художественного вкуса, чувства уважения к истории своей Родины, формированию толерантности обучающихся

Форма проведения : игра

Участники: учащиеся 8-9 классов

Оборудование и материалы:

  • 2 стола для команд
  • компьютер
  • проектор
  • жетоны с баллами
  • карточки с правилами игры для групп
  • презентация «Народные промыслы России»
  • музыкальное сопровождение
  • оформление для каждого тура игры

Предварительная подготовка:

  • Знакомство с темой игры
  • Формирование 2 творческих групп
  • Рекомендация литературы для подготовки к игре:

Богуславская И.Я Дымковская игрушка. Л., 1988

Пересторина В. Вятские кружева. Горький, 1982

Перминова Н. Каповая шкатулка. Горький, 1984

Серия «История России» Народные промыслы. Москва, 2004

Правила игры:

  • коллективное обсуждение вопросов
  • Отвечающий назначается лидером группы
  • Соблюдение конструктивных взаимоотношений в группе
  • Соблюдение временных рамок при обсуждении вопроса (1 мин)
  • За правильный четкий ответ группа получает 5 баллов
  • Право перехода ответа другой группе при неправильном ответе
  • Бонусная система при толерантном взаимоотношении внутри группы и между группами (1 балл), за экономию времени (0, 5 баллов)
  • Штрафные баллы при нарушении порядка, и при нарушении 1-4 правил (0,2 балла)

Ход игры:

Учитель:

Позвольте мне прочитать вам хорошее и доброе стихотворение о народном искусстве. Автором его является Татьяна Фролова

Ведь тема нашей игры? (ответ ребят).

Древний промысел не забыт-

украшать жилище и быт.

До сих пор у каждой избы

Чудеса российской резьбы.

До сих пор плетут пояски,

В деревнях в ходу туески,

Кружевные над домом венцы,

Точат ложки, шкатулки, ларцы.

Читайте также:  Сценарий спортивного летнего праздника для школьников

И как прежде рисуют по ним

Жаром лета, лучом золотым,

Синью неба, волшебным огнем,

Грезой сказки, причудливым сном.

Оживают под кистью порой

Диво дивное долгой зимой,

Вспышки ярких, далеких зарниц,

Золотистые перья жар-птиц

И мечтаем зимою не раз

Мы под ложки пуститься в пляс,

Чтоб зажегся огонь в тиши,

В синих сумерках нашей души.

  • Команды в течении каникул готовились к состязанию. Прошу команды представиться и познакомить нас с лидером группы.

(проходит представление команд — 1 мин)

Разминка

Задание командам:

Найти в словаре значение слов:

  • Промысел(мелкое ремесленное производство, обычно как подсобное занятие при основном, сельскохозяйственном)
  • Кустарный промысел(производство бытовых изделий ручным способом)
  • Художественный промысел(изготовление народных художественных изделий)

Тур-1

Краеведческий

Вопрос 1.

Какие народные художественные промыслы распространены на Вятской земле?

(Дымковская игрушка, кружевоплетение (Кукарские кружева), каповый промысел и др.)

Вопрос 2.

Как называется населенный пункт, известный своим кружевоплетением?

(Кукарка -Советск — Орлов)

Вопрос 3

В состав какого экономического района входит Кировская область?

Вопрос 4.

Перечислите природные материалы, используемые жителями нашего края для изготовления кустарных изделий

(дерево:кора, ветви, корни; глина)

Вопрос 5.

Объясните происхождение названия дымковской игрушки

(по названию деревеньки Дымково, ныне Слобода Дымково г. Кирова)

Вопрос 6.

С каким старинным праздником связано происхождение дымковской игрушки?

(«Свистунья»)

Вопрос 7.

Перечислите известные вам композиции дымковской игрушки

(«Барыня», «Водоноска», «Павлин», «Петух», «Гусар на коне», «Конь», «Свинья с поросятами» и т.д.)

Вопрос 8

Петр Первый некогда для обучения плотницкому делу направил в Голландию одного из способных мужичков. Посланца российского императора покорила своей красотой некая местная дама. И он женился. А в учебе, видимо, не преуспел.

Петр прогневался на него и сослал в Вятский край. Тот избрал местом обитания древнюю деревушку, где и поселился с молодой женой. Ну а она затем местных женщин научила плести великолепное кружево (ремеслом этим владела искусно).

О каком промысле идет речь?

Тур -2.

Промыслы в стихах.

Прослушайте стихотворение и определите, о каком промысле идет речь.

№1.

Как волшебно звучат слова:

Эти русские кружева.

Будто могут красу сберечь,

Ниспадая с прекрасных плеч.

Здесь узоры далеких стран,

И российских полей туман,

вязь забытых хрустальных снов,

Белизна российских снегов.

Ткут наряд неземных цариц

Пальцы тонкие кружевниц,

Словно в каждый стежок вплели

Нити радости и любви.

(Вологодские кружева)

№2.

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

(Гжель)

№ 3.

На жестяном подносе

В зеркальной глади лака

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый…

А мастеров тех кисти

Нежнее легкой вербы.

(Жостовские подносы)

№ 4.

Золотая роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи-перелески,

Шелковые всплески

Солнечно- медовой

Золотой листвы.

Роспись золотая,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша …

(Хохлома)

№ 5.

Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки-

Филимон с гармошкою,

С внуком Филимошкою.

(Филимоновская игрушка)

№6.

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские на все манеры:

Вот и барышни и кавалеры.

У барышень алые щечки и губки,

Нарядные платья и шубки.

Хоть весь базар обойдите,

Лучше наших барышень не найдете.

(Дымковская игрушка)

№ 7.

Этот мир нас учат любить

Ткань, игла, золотая нить.

И в музее древних веков

Кем-то золотом шитый покров.

Что ушло, не дадут забыть

Ткань, игла, золотая нить.

(Торжокский золотошвейный промысел)

№ 8.

Шли игрушки по дорожке,

Было их немножечко:

Раз игрушка, в ней игрушка,

И еще игрушечка.

(Матрешка)

№ 9.

А ты все та же — лес да поле,

Да плат узорный до бровей…

(Павлово-пасадские платки)

№ 10

Плещутся звезды в мерцающих далях,

Светится снег, хоть в ладони бери.

Сказочной росписью, загадочной росписью

Скачет на тройке в отсветах зари.

Ожили краски и в душу запали,

Русским напевом заслушался мир.

Сколько кудесников вырастил промысел,

Сколько диковин красою затмил.

Вешнее солнце в шкатулке хранится,

Не увядает старинный секрет

Кисти взлетают, как крылья жар-птицы,

Роспись рисует России портрет

(Палех)

Тур — 3.

Промыслы в легендах

№1.

На высоком берегу Волги стоит древний город. По преданию, основал его еще в 12 веке Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. В истории России он известен как Малый Китеж.

Старая легенда рассказывает, что поехал князь «с того места сухим путем» к озеру Светлояру. И заложил на том озере Большой Китеж, а расстояние «между городами было сто верс».

Во время нашествия хана Батыя на Русь враги сожгли, разграбили город, но князь, повествует летопись, «изыде тайно из града того в большой град Китеж».

Так родилась в те далекие времена поэтическая легенда о чудесном граде Китеже, который при приближении врагов опустился в воды озера Светлояра… И будто слышно иногда, как в глубине его звонят китежские колокола.

А Малый Китеж восстал из пепла , как сказочная птица Феникс.

Внимание вопрос:

  • О каком городе идет речь? (г. Городец)
  • С каким художественным промыслом связан город? (Городецкая роспись)

№ 2.

Росли в тех местах когда-то дремучие леса, а в реках и озерах в изобилии плескалась рыба. Охотилась на нее быстрокрылая птица скопа. Острыми, сильными когтями она ловко выхватывала из воды сверкающую серебристой чешуей плотвичку, полосатого окуня или длинную стерлядку. По преданию, в честь этой птицы назвали люди свой городок-крепость.

Издавна местные жители этого городка лепили из глины незатейливую, простую посуду — грршки, крынки, кувшины. А еще свистульки в виде забавных зверушек, птичек. Привезет гончар свой товар на ярмарку, разложит. А чтобы привлечь покупателей, начнет дуть в свистульку:

  • Скорей подходи, по сторонам не гляди!
  • Выбирай товар, полезай в карман…. Денег нет — так любуйся!.
  • Наверное, поэтому и прозвали гончаров из этого городка «свистушниками».
  • Но со временем стали мастера этого городка делать посуду красивую, с лепными украшениями, покрывать ее блестящей цветной глазурью. И прославили свое мастерство на всю округу.

Вопрос:

  • О каком городе идет речь? ( г. Скопин Рязанской области)
  • С каким художественным промыслом связан город? (Скопинская керамика)

№ 3.

Прообразом этого истинно русского изделия возможно стала японская ритуальная кукла, внутри которой помещалась еще несколько фигурок, а может, послужили и «писанки» — деревянные расписные пасхальные яйца, которыми делали полыми внутри, и в большее вкладывали меньшее.

Вопрос:

  • О каком изделии идет речь? (Русская матрешка)
  • Какие матрешки вам известны? ( Семеновская, Полховомайданская, Вятская, Нолинская, Загорская, Сергиевопосадская…)

№ 4.

В дремучих лесах той стороны искали люди спасения от набегов жестоких степняков. Издавна стоял здесь небольшой городок — крепость Радонеж, в котором некогда родился самый почитаемый русский святой Сергий Радонежский — основатель знаменитого Троице-Сергиева монастыря.

Умелые мастера жили в окрестных селениях. Особенно славились резчики по дереву из Кудрина и Абрамцева, Хотькова и Ахтырки…

Вопрос:

  • Как называется в настоящее время промысел? (Абрамцево-кудринская резьба по дереву (Хотьковская))

№ 5.

Старинное предание гласит: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал то человек деревянные чашки и ложки и так их раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота.

Узнал об этом царь и рассердился: «почему у меня нет такого мастера?!» Отправились солдаты выполнять царский указ, но, сколько ни искали, не могли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду.

И в каждой избе засверкали золотые чашки да ложки.

Вопрос:

  • О каком ремесле идет речь? (Хохлома)

№ 6.

Старинное предание рассказывает: в земли Владимиро-Суздальского княжества пришли люди, спасаясь от набегов вражеских орд. Среди лесных чащоб расчистили место под пашню, а пни от вековых деревьев сожгли, спалили. А речку, что протекала недалеко, назвали Палешкой.

Вопрос:

  • Как назвали люди свое поселение ( Палех)
  • Какой промысел возник на берегу Палешки? ( Палехская лаковая живопись)

№ 7.

Старинная легенда рассказывает, что однажды город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила несметная… Казалось, нет от них спасения. Но придумали горожане военную хитрость.

Все жители, и стар, и мал, взяли глиняные свистульки и темной ночью незаметно подкрались к врагам.

И такой свист подняли! Заметались испуганные враги, показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь…

Вопрос:

  • О каком городе идет речь? (г. Киров)
  • Какой промысел связан с городом? (Дымковская игрушка)

№ 8.

«Морем тинным» называли в старину широкое, но не глубокое озеро Неро. Стоит на его берегах город Ростов, известный по летописям еще с 862 года. Был он столицей княжества, величали его Ростовом Великим.

Город словно пришел к нам из чудесной сказки — так прекрасны его белокаменные храмы, золотые купола церквей, сторожевые башни и крепостные стены Архиерейского дома, известного как Ростовский Кремль.

Но не толко умелыми зодчими да звонарями славился Ростов Великий. Особо знаменитым стал и возникший здесь художественный промысел.

Вопрос:

  • О каком промысле идет речь? (Ростовская финифть)

Тур- 4.

Команды определяют промыслы по фотографиям на слайдах компьютерной презентации

Называют промыслы

№ фотографии Промысел
1 Дымка
2 Каслинское чугунное литье
3 Жостовские подносы
4 Холмогорская резьба по дереву
5 Великоустюжское чернение по серебру
6 Холуй
7 Богородская резная игрушка
8 Абрамцево-кудринская резьба по дереву
9 Городец
10 Матрешка
11 Хохломкая роспись
12 палех
13 Федоскинская лаковая миниатюра
14 Лаковая живопись Мстеры
15 Гжель
16 Филимоновская игрушка
17 Ростовская финифть
18 Павловопосадские платки
19 Вологодские кружева
20 Торжокское золотое шитье
21 Кукарские кружева

Тур -5

География промыслов

Команды определяют географию промыслов

Заполняют лист ответов

Населенный пункт Промысел К какому региону относится
Скопин Скопинская керамика Рязанская область
Киров Дымковская игрушка
Семенов Матрешка Воронежская область, Кировская область, Московская область…
Городец Городецкая роспись Нижегородская область
Палех Лаковая живопись Ивановская область
Мстера Шкатулки, лаковая живопись Владимирская область
Холуй Лаковая миниатюра Ивановская область
Ростов Финифть Ярославская область
Торжок Золотое шитье Тверская область

Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

Источник: http://obrazbase.ru/geografiya/uroki-i-meropriyatiya/446-vneurochnoe-meropriyatie-po-geografii-turnir-znatokov-narodnye-khudozhestvennye-promysly-rossii-20140928

Народные промыслы — праздник.doc

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

Читайте также:  Сказкотерапия для детей

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийКонспект фольклорного праздника на тему: «Народные промыслы России»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Крышковец Людмила Павловна.

Цели: промыслов;и полховской; познакомить школьников с историей развития народных обобщить знания о народных мастерах; рассказать о видах матрешек: загорской, семеновской развивать воображение, творчество; воспитывать познавательный интерес к народномуискусству, чувство гордости за мастеров нашей страны.Ход праздника.

Группа девочек исполняет первый куплет частушек.Велика наша Россия,И талантлив наш народ.Об умельцах наших славныхНа весь мир молва идёт.Ведущий. К нам прибыли гости из старинной слободыДымково, которая расположена недалеко от города Хлыново (такраньше назывался город Вятка) и привезли вам вподарок дымковскую игрушку. 1 гость.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!В ней нету цвету дымного,Сырости сырой,В ней что-то есть от радуги,От капелек росы.В ней что-то есть от радости,Гремящей, как басы!Она глядит не прянично – Ликующе и празднично.В ней молодость-изюминка,В ней удаль и размах.2 гость.

Дымковская игрушка называется так потому,что родилась она в Слободе Дымково. Игрушка была самым ярким

украшением ярмарки, где проходило праздничное

гулянье с озорным и веселым названием свистунья. -Ведущий. А почему свистунья?Послушайте, что об этом рассказывает легенда. Однажды к городу подошли враги. Всем грозиланеминуемая гибель. Тогда вятичи придумалихитрость. Все жители города, даже самые малыедети, получили по глиняной свистульке.

Подкравшись к врагам, они подняли отчаянныйсвист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-Разбойник, от свиста которого отлетали маковки натеремах, шатались деревья и замертво падаликони. Кочевники решили, что их окружаютподоспевшие на выручку дружины, и в страхебежали от города.

С тех пор и отмечают горожане свой праздник –свистунью. И ни один праздник не обходится безярких игрушек.Каждый из гостей читает прибаутку, связанную сигрушкой, которую они представляют.Бока крутые, рога золотые,Копыта с оборкой, на спине сидит Егорка.Утка- Марфутка бережком идет,Уточек-Марфуточек купаться ведет.

Индя-индя-индючок, ты похож на сундучок,Сундучок не простой, красный, белый, золотой.Исполняется второй куплет частушек.Я куплю себе свистульку,Буду трели выводить.Мастеров из славной ДымкиНикогда нам не забыть!Ведущий. рассказали об этой Спасибо, гости дорогие. Интересно вы намудивительной игрушке.

А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто еще кнам прибыл на праздник.Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,АМатрешка.всего одна игрушка.Кто матрешку сделал, я не знаю.Но известно мне, что сотни летВместе с Ванькой-встанькой, как живая,Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,В нивах шумных, в сказочном лесу?Создал образ неуемной страсти,Истинную русскую красу.На щеках навел зари румянец,Неба синь всплеснул в ее глазаИ, пустив в неповторимый танец,Он, должно быть, весело сказал:«Ну и ой, гуляй теперь по свету,Весели себя, честной народ».

И матрешка через всю планетуДо сих пор уверенно идет.Ведущий матрёшки. показывает иллюстрацию первой русскойВ России матрёшки появились в конце XIX века. Встаринной подмосковной усадьбе Абрамцевособирались многие замечательные художники.

Попала к ним как-то японская деревянная игрушка,изображающая японца, а в ней мал-мала-меньше –фигурки всех членов его семьи. Вот тогда художникипопросили знаменитого мастера игрушек ВасилияЗвёздочкина выточить игрушку, похожую на эту, нотолько свою, русскую матрёшку.

Потом её расписалхудожник Сергей Малютин. Вот так и родиласьрусская матрёшка. Игрушка изображала женщину всарафане, с петухом в руке, в ней находилисьфигурки девочек.В класс входят три девочки, в руках иллюстрацииматрешек.

1 гостья — держит в руках загорскую матрешку.

Я пришла к вам из Загорска. Сейчас этот городназывается Сергиев Посад. Он находится недалекоот Москвы Загорские матрёшки отличаются от похожих игрушек из города Семёнова прежде всего нарядом.На голове у них разноцветные платки в цветочек илигорошек. На кофточку надет сарафан с различнымицветами по подолу.

Матрёшка как бы идёт поцветущему лугу.2 гостья – держит в руках семёновскую матрёшку.Семёновских матрешек расписывают иначе. Ихможно узнать по большому яркому букету цветов,который занимает почти весь фартук. У этихматрешек на голове разноцветные платки, крайкоторых тоже украшен.

А какие только истории с ними не случались!Послушайте одну . Долго бродил по лесусемёновский мастер Евгений Безруков. Он искалдерево, из которого мог бы вырезать матрёшкувысотой один метр. Нашёл, вырезал и потом принёсготовую игрушку на фабрику сувениров. Началиоткрывать её, а в ней – целых 70 матрешек.

Икаждая – в неповторимом наряде!3 гостья – держит в руках полховскую матрёшку. Есть такое село в Нижегородской области – Полхов-Майдан. Село большое, около 700 дворов, и чуть лине в каждом доме точат и красят «тарарушки» — такназывают мастера свои поделки – матрёшки. Урожаив здешних местах были всегда плохие, народ жилголодно.

Спасал мужика только лес да умелые руки:мастерили деревянную посуду, и продавали её наярмарках. Украшать рисунком деревянные изделиястали позже, но рисовали так, как нигде нерисовали, по-своему. Голова у матрёшки чуть приплюснута, у плечкрутой изгиб. Такая форма придаёт матрёшкезадорный, удалой вид. Ещё обратите внимание нароспись.

Платок на ней ярко-красный, юбкафиолетовая. Глаза чуть сощурены и хитро такпосматривают. Самое яркое пятно – это фартук.

Расцвёл на нём чудо-букет.

Девочки исполняют песню «Весёлые матрёшки» (сл.В.Некрасовой, муз. Ю.Слонова).Мы – весёлые матрёшки,Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,Ладушки, ладушки!В сарафанах наших пёстрых,Ладушки, ладушки,Мы похожи, словно сёстры,Ладушки, ладушки!Завязали мы платочки,Ладушки, ладушки,Раскраснелись наши щёчки,Ладушки, ладушки!Чтение ведущим стихотворения о матрёшках с ихпоказом.

Много кукол деревянных,Круглолицых и румяных,В разноцветных сарафанахНа столе у нас живут,Всех «матрешками» зовут.Кукла первая толста,А внутри она пуста.Разнимается онаНа две половинки,В ней живёт ещё одна Кукла в серединке.Эту куколку открой – Будет третья во второй.

Половинку отвинти,Плотную, притёртую, И сумеешь ты найти. Куколку четвёртую.Вынь её да посмотри:Кто в ней прячется внутри?Прячется в ней пятаяКуколка пустая – В ней живёт шестая,А в шестой — седьмая.Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех.Вот, поставленные, в ряд,

Сёстры-куколки стоят.

Исполняется третий куплет частушек.Наша русская матрёшкаНе стареет сотню лет.В красоте, в таланте русскомВесь находится секрет. Ведущий. Спасибо, вам, матрёшки, за интересный рассказ!А теперь словогостям из Гжели!В класс входят трое детей, они держат в рукахиллюстрации с изделиями из Гжели. Читаютстихотворение И.Кадухиной.1 гость.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,Животные и птицы невиданной красы.Деревня в Подмосковье прославилась теперь.Известно всем в народе её названье – Гжель.2 гость. Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой.Голубизну небесную, что сердцу так мила,Кисть мастера на чашку легко перенесла.3 гость.

У каждого художника есть свой узор любимый,И в каждом отражается сторонушка родимая.Её трава шелковая, её цветы весенние – И мастерство волшебное достойно восхищения.Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай.Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.Ведущий. гжельский фарфор.

Гжельские Всенародным признанием пользуетсяузоры хранят очарование зимних красок природы. Вних есть нежность, чистота и тихая радость отглубины синего цвета на белизне фарфора. Художники передают эту красоту с помощью волшебного мазка. Особая выразительность этогомазка — это постепенный переход от тёмного ксветлому оттенку синего цвета.

Такие цветаполучаются сразу от одного прикосновения кистью.Из одинаковых, на первый взгляд, элементовполучаются оригинальные и неповторимыепроизведения.

Исполняется четвёртый куплет частушки.

В Гжели делают посуду – Сколько радости для глаз!Подрастают мастерицы,Может быть, и среди нас. Спасибо вам, гости дорогие! А сейчас посмотрим,кто ещё к нам пожаловал. Входят дети с иллюстрациями изделий городецкихмастеров. Читают стихотворение И.Кадухиной.1 гость.

Городецкая роспись по дереву – знаменитыйнародный промыселНижегородского края. Он получил развитие во второйполовине XIX века. Эту роспись трудно спутать скакой-нибудь другой – так велико её своеобразие.

Ниодно городецкое изделие не обходится без пышныхгирлянд, букетов цветов, напоминающих розы,купавки, ромашки.2 гость. Привезли вам поклон и подарки своиСо сторонки родной, где живут журавли.С мест, что Волгой омыты, где рассвет золотой,Где умыты ракиты голубою водой.3 гость.

Городецкая роспись – как её нам не знать.Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.Здесь такие букеты, что нельзя описать.Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.Посмотрите на роспись – сочность красок манит.Городецкая роспись душу нам веселит.Исполняется пятый куплет частушек.

Любовались гости чудом,Громко восхищалися – Городецкой красотойСражённые осталися.Ведущий. Спасибо, гости дорогие, за ваш рассказ! А сейчаспослушайте легенду и отгадайте, о каком народном промысле

она рассказывает.

Когда-то давным-давно от царской немилости игнева сбежал в далёкие леса за Волгу мастеровойчеловек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол,полки, дело дошло и до посуды. Из дерева вырезалон себе чашки, плошки, ложки. Прилетали к немуптицы, он стал их кормить пшеном. Однажды средиразных птиц прилетела к нему жар-птица. Он и еенакормил пшеном.

Когда жар-птица улетала, вблагодарность за доброту взмахнула крылом,коснулась его посуды – и стала она золотой.О каком народном промысле рассказывает эталегенда? Хохломская роспись.А вот и гости, которые нам расскажут об этомнародном промысле.В руках у детей иллюстрации с хохломскимиизделиями..

Они читают стихи И Кадухиной инебольшой рассказ о хохломской росписи.1 гость. Никто жар-птицу не видел, поэтому каждыйхохломской мастер рисует её по-своему. Кроме птиц нарисованных,вырезают и посуду в виде птиц: чаши, ковши.

А ещёкроме птиц, очень любят хохломские мастерарисовать различные сказочные, фантастическиецветы, ягоды: землянику, смородину, рябину, калину.2 гость. Простые, по форме, а радуют взор.Богат и наряден чудесный узор.По золоту фона затейливой змейкойОрнамент здесь вьётся, попробуй, сумей-ка.

А где-то Кудрины по чёрному полюМерцают, как звёзды, в небесном раздолье.3 гость. Ещё характерен для всей ХохломыЧудесный рисунок волшебной травы.А вот посмотрите, знакомый сюжет.Узнали вы сказку? Узнали иль нет? Исполняется шестой куплет частушек.Золотая Хохлома,Ей не налюбуются:

И в Пари же, и в Нью-Йорке

Хохломой любуются.Ведущий. Спасибо, гости дорогие, за ваше интересноевыступление. Вот и закончился рассказ о народных промыслахРоссии. Посмотрите на эту красоту. Трудно выбрать,какие изделия лучше. Да мы и не будем выбирать –все они хороши! Народная мудрость говорит: «Где труд, там исчастье».

Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?Группа девочек повторяет первую частушку.Велика наша Россия,И талантлив наш народ.Об умельцах наших славныхНа весь мир молва идёт. Литература.1. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып.4/авт.-сост. Лободина Н.В. и др. – Волгоград: Учитель,2007.2. Стихи И.Кадухиной.3. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А.

Дымковская игрушка:рабочая тетрадь для уроков труда и ИЗО – Москва:«Мозаика-Синтез», 1998. 4. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись: рабочая тетрадь поосновам народного искусства. – Москва: «Мозаика-Синтез», 2001.5. Дорожин Ю.Г. Сказочная Гжель: рабочая тетрадь поосновам народного искусства. – Москва: «Мозаика-Синтез», 1999.6. Орлова Л.В.

Хохломская роспись: рабочая тетрадь поосновам народного искусства. — Москва: «Мозаика-

Синтез», 1998.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

Читайте также:  Открытка валентинка своими руками

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_folklornogo_prazdnika_na_temu_narodnye_promysly_rossii-18882/23346

Разработка внеклассного мероприятия «Ярмарка народных промыслов» | Искусство (Музыка, ИЗО, МХК) | Журнал «Педмастерство» / публикации, конкурсы, конференции для педагогов, учителей, воспитателей

Автор: Дежкина Татьяна Николаевна

Организация: МБОУ «Дорогощанская СОШ»

Населенный пункт: Белгородская область, с. Дорогощь

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о народных художественных промыслах.
  2. Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории, традициям.
  3. Развивать творческую и познавательную активность, художественный вкус.
  4. Поощрять учащихся, создающих самостоятельные творческие работы.

Оборудование:

  1. Работы учащихся: Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Хохломская роспись .
  2. Слайды: Дымковские мастера, Городецкие мастера, Хохломские мастера, Матрешки.

Ведущая. Мы вас приглашаем на веселую ярмарку. Вы увидите работы народных мастеров.

1 скоморох.

 Внимание!  Внимание!

Народное гуляние.

Торопись, честной народ

Всех вас ярмарка зовет!

2 скоморох.

Что за праздник! Что случилось!

1скоморох:

Просто ярмарка открылась!

Шутки, смех со всех сторон,

 Музыкальный перезвон.

2скоморох:

Почтеннейшие господа!

Пожалуйте  к нам сюда!

 Привезли здесь на базар

Раздиковинный товар!

(  слайд: «Дымковские мастера»)

(выходят мастера с игрушками и рассказывают по очереди)

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Происхождение и история Дымковской игрушки неотделимы от древнего праздника Свистопляски, имеющего глубокие  языческие корни. Этот праздник посвящался солнцу. Его участники свистели в глиняные игрушки, вызывая весеннее солнце.

Родились игрушки в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки (ныне Киров). Вятка славилась в старину своими базарами, праздниками- ярмарками.

 Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки. Что только не лепили   дымковские мастерицы:  птиц, коней, индюков,  нянь, барышень и кавалеров, водоносок, сказочные и бытовые сюжетные сценки.  В современных народных игрушках живут  те же образы – конь,  птица, женская фигура. В них живут память народа,  его древние традиции.  Дымковские игрушки самые знаменитые в России.

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил:

 Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок.

Красной краскою горя.

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

За студеною водицей

Водоноска – молодица,

Как  лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

На коромысле. Не спеша-

Эта девица-краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят.

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Посмотрите, как живой

Есть и конь здесь удалой.

Скоморох:

Эй, игрушки и народ,

Становитесь в хоровод!

(участники выполняют команды скомороха).

Скоморох:

Раз, два. Три, четыре!

Круг поуже, круг пошире,

На носочек и на пятку,

Веселей пляши в присядку.

Влево, вправо повернись.

Веселее улыбнись.

Скоморох:

Вынимайте, земляки,

Поскорее кошельки.

Скоморох:

Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки!

Частушки  (исполняют мастера)

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,

     Щеголихи слободские, кумушки посадские.

У нас ручки крендельком, щечки будто яблочки

     С нами издано знаком весь народ на ярмарке.

Дымковские барышни, всех на свете краше,

     А гусары, баловни, — кавалеры наши.

С лентами да с бантами, да под руку с франтами

    Мы гуляем парами, проплываем павами.

Барышни красивые, очень мы смешливые

      На плечах-то шубка, да с оборкой юбка.

Мы пропели вам частушки,

Все про дымковскую игрушку.

Но частушкам тут конец,

Впереди ждет Городец.

( Слайд «Городецкие мастера»),(выходят мастера и рассказывают)

 Привезли вам поклон

И подарки свои

Со сторонки родной,

Где живут журавли.

С мест, что Волгой омыты,

Где рассвет золотой,

Где умыты ракиты

Голубою водой.

 Городецкая роспись!

Как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони,

Молодецкая стать.

Здесь такие букеты,

Что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты,

Что ни в сказке сказать!

Посмотрите на роспись-

Сочность красок манит.

Городецкая роспись

Душу всем веселит

У каждого русского промысла своя легенда. Есть такая легенда и у Городецкого промысла.

  На праздник Ивана Купалы в ночь с 23 на 24 июня смелые люди уходили в глухие леса за таинственным цветком папортника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь. Каков из себя этот цветок, никто точно не знает. Но все говорили, что красоты он необыкновенной.

  Цветок папортника — цветок счастья. Тот, кто увидел этот цветок, становится счастливым на всю жизнь. Здесь  в старинном городе Городец и окрестных деревнях зародился старинный промысел. Он берет начало в 18 веке с украшения прялочных донец. Прялки украшала богатейшая резьба.

Городецкая резьба всегда была тесно связана с живописью. И в 60-е годы 19 столетия здесь возник новый промысел, где роспись по дереву окончательно вытеснила резьбу.

Сюжетами старинной Городецкой росписи были изображения птиц,  всадников на конях,  барышень и кавалеров,  сцен из народной жизни.

   А между картинами —  фантастические цветы. Таким образом русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок – цветок счастья.

В росписи  сложилась своя неповторимая манера, для которой характерны наивное простодушие и искренность, радостная яркость красок. Ни с каким другим не спутаешь городецкого чудо-коня.

А цветы? Городецкие розаны и купавки — фантастической окраски и такой живой упругости, что кажется, бутоны вот – вот раскроются… 

скоморох:

Расступись, честной народ.

Нижний Новгород идет.

(Танец   «Хоровод». Музыка — «Подмосковные вечера». Танцуют хохломские мастера).

скоморох:       ( Слайд: «Хохломская  роспись»).

   Весело-весело! Мастерит все село.

К нам приехала сама золотая хохлома.

(Мастер) В деревне без нашей посуды бывало и дня не обходится:  в неё хоть кипяток лей, хоть щи и кашу накладывай — ничего не сделается. Расписная деревянная посуда очень  древняя. Любят мастера этого промысла растительные узоры: травки, ягодки, цветы сказочные.

Природа вокруг такая: глаз не оторвёшь! Любимые цвета — красный да черный и совсем немного желтого и зеленого. Прежде на ярмарку возами такой товар возили. Ложки изготавливались в больших количествах. Это и понятно. Ложка у каждого своя.

А еще ложки использовали и как музыкальные инструменты.

Скоморох:

Эх, широка душа русских людей!

И где бы ни были —  в глуши.

В руки брали просто ложки

И играли от души.

(выходят ложкари) По широкой шли дорожке,

Собирали чудо — ложки.

Ложки не простые.

Ой, жги-говори,

Заиграли ложкари! (играют под русскую народную мелодию «Барыня»).

(Скоморох) А кто же придумал такую красоту?

(Скоморох) А ты не знаешь? Тогда попросим наших гостей рассказать нам об этом.

(Гости)   Жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал его за труд.

Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь. И поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие  леса. Срубил себе избу и стал заниматься  прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как русская песня, и чтобы отразилась  в нем красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Дошла слава и до царя. Повелел он  своим стрельцам найти беглеца и привести. Узнал мастер о своей беде. Собрал людей. Раскрыл им свои секреты. А утром увидели  люди,  как горит ярким пламенем изба чудо- художника. Изба сгорела. Мастера так и не нашли.  Исчез мастер, но его мастерство живет и до сих пор.

Ярким пламенем горят хохломские краски.

(Песня «Хохломская роспись» исполняют мастера)

Хохломская роспись, алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи- перелески,

Шелковые всплески

Солнечно- медовой

Золотой листвы.

У красы точеной

Сарафан парчовый.

По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд.

Роспись хохломская,

Словно колдовская.

В сказочную песню

Просится сама .

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Скоморох:

— А это что за барышни?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

 Может три, а может шесть.

Скоморох:

Подходите, подходите.

На товары поглядите, привезли издалека

Здесь не ситцы, не шелка.

И не кольца и не брошки,

А весёлые… (матрёшки)

(Слайд: «Матрешки»)

Мастера:

    Матрешка- одна из любимых детских игрушек, популярный сувенир. В ней поэтично воплощены русские национальные черты, особенности народного искусства.

 Она побывала на Всемирных  выставках:  в Париже,  Брюсселе, Монреале и Осаке. Её своеобразная форма и  роспись очаровали иностранцев.

 Русская матрёшка родилась в  Сергиевом Посаде.  Её двоюродные сёстры живут в Полховском  Майдане и Семёнове.

 По-разному расписывают игрушку художники, но радость она доставляет огромную. В Загорске создан музей матрешки.

Скоморох:

Ну-ка, хлопаем в ладоши, к нам приехали матрёшки!

(матрешки исполняют танец под песню «Русская матрешка»)

                                     ЧАСТУШКИ (исполняют гости)

Ты играй, моя гармошка .                                                                                                                                            

Ты, подруга, подпевай.

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй.

Золотая хохлома!

Ею не налюбуются

И в Париже и в Нью-Йорке

 Хохлома красуется.

Не копилка, не хлопушка-

Это дымковская игрушка.

И, увидев её раз,

Не забудет больше глаз.

Чудеса всех удивляют

На Руси великой .

Городская роспись,

 Как ты многолика.

Наша русская матрёшка

 Не стареет сотню лет.

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт 

                                СКОМОРОХИ:

Отдохнули все по праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж, теперь домой пойдём.

Что узнали, не забудем,

Долго-долго помнить будем!

Ведущая:

 Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

 До счастливых новых встреч».

Список литературы

  1. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву. — М., 1970.
  2. Величко Н. Русская роспись. Энциклопедия. – М., 2010.
  3. Жегалова С. К. Русская народная живопись. – М., 1984.
  4. Левина М. С. Из истории матрешки. – М., 2000.
  5. Менникова Н. Н. Вятские народные промыслы и ремесла: история и современность. – «О — Краткое», 2010.
  6. Менчикова Н. Н. Чудо глиняное, дымковское…. –«О — Краткое», 2010.
  7. Осетров Е. Живая древняя Русь. – М., 1984.
  8. Емельянова Т. И. Хохломская роспись. «Литера», 2009.

Источник: http://www.pedmasterstvo.ru/categories/4/articles/1288

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector