Внеклассное мероприятие в начальной школе «откуда я родом»

МКУ «Атагайская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение Шипицинская начальная школа

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОТКУДА Я РОДОМ»

Составил:

Учитель начальных классов

Ляшенко Ирина Викторовна

Цели: формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека, воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развитие творческого мышления, составление родословной.

Оборудование: воздушные шары с записками, плакат с указанием родственных связей.

(Присутствуют родители учащихся)

Ход мероприятия.

Ведущий:

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рождение

Семья для всех – основа всех начал.

Семья! Какое красивое слово! Как оно греет душу! Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно напоминает о заботливой строгости отца, о ласковом голосе мамы. Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.

В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же как я». И правда, в семье все чем – то похожи друг на друга; лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

А когда же родилась семья? Оказывается давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…

1 ученик:

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьёт? Постирает бельё?

Меня приголубит? Украсит жильё?»

«Я, я – снова вторила Ева, — я, я…»

С этой поры и родилась семья.

Ведущий;

Есть легенда. В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие.

Молва об этом долетела до правителя тех мест и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.

Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано 100 раз одно и тоже слово «понимание». Действительно, многое в семье зависит от взаимопонимания.

Все родственники – это одна большая семья, где все понимают друг друга и помогают друг другу. Отец – добытчик и кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома., а старики – его мудрость.

Каждому человеку нужно знать свою родословную, свои корни. Сегодня мы с вами начнём составлять свою родословную. Всех, кто жил до нас, называют предками, а тех кто будет жить после нас – потомками.

Глядя на родословные, понимаешь, что в родственниках разобраться нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома.

А где же можно увидеть сразу всех членов семьи? (Конечно в фотоальбоме)

До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи. Это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда на видном месте увеличенные портреты отца и матери. «Родитель», «родина» — однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа.

2 ученик:

5 ступеней, краской крытых

Сколько раз вы мною мыты!

5 простых ступеней в дом!

Как легко над тем крыльцом

Вьются комары столбом!

Это тыщи дум моих

Среди сумерек глухих

Вьются там уж без меня,

Тишине родной звеня.

Счастье родину иметь

Да о ней всю жизнь болеть

Вечно помнить свет села,

Дом родной, святые сени

И заветные ступени,

По которым в мир сошла.

Ведущий:

Почитать родителей – значит: в детстве- их слушать, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамильная честь, семейные традиции, интерес к своему роду – всё это ветви большого дерева, название которого – «семья».

Нить, связывающая все ветви этого дерева, все поколения, — это мать, мама. Что может быть на свете дороже имени мамы? Маленький человечек, только- только начинающий говорить, неуверенно складывает своё первое в жизни слово – «ма-ма», и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый.

3 ученик:

На свете добрых слов

Живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

(Зачитывание нескольких сочинений о маме и начало заполнения родословной).

4 ученик:

Дорогая, нежная мамуля,

Много в тебе ласки и добра.

Вновь и вновь в тебе я открываю

Звуки теплые, как струны серебра.

Милая, души в тебе не чаю

И скучаю сильно день и ночь.

Я к тебе во сне не прилетаю

Маленькая, любящая дочь?

Ведущий:

Отца в русских семьях называли «батюшкой» и «солнышком». Он очень сильный, надёжный. И именно он передаёт детям свою фамилию.

5 ученик:

Отцовские руки, отцовские руки

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело:

Как в поговорке, в них спорится дело!

(Заслушивание сообщений об отцах. Заполнение родословной)

Ведущий:

Неотъемлемой частью любой семьи являются наши бабушки и дедушки, которые так любят и балуют нас.

( Заслушивание сообщений о бабушках)

6 ученик:

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый лучший друг-

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два счастливых дня.

Ведущий:

Бабушек у каждого человека две, как и дедушек по маминой и по папиной линии.

( Заслушивание сообщений о дедушках)

7 ученик:

Такая у деда растёт борода,

Что на неё удивляюсь всегда.

«С ним, — мама сказала, —

Не будешь в беде».

У дедушки много ума в бороде

И правда: попросят родные совет

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Ведущий:

Как вы понимаете выражение «Много ума в бороде»? (Человек, уже много проживший и познавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живёт человек, тем больше он знает и умеет. ) Таковы бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди.

Дотошные американцы подсчитали, что к 50 годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять больше внимания их здоровью, самочувствию.

У старых силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было бы нас.

Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые надежные, самые постоянные. Брат – это самый лучший друг, а сестра – верная подруга.

Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны.

Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе – это удивительная особенность семьи.

8 ученик:

Некогда моей мамуле

На меня теперь взглянуть.

Потому, что в нашем доме

Появилось чудо! Жуть…

Жуть, какой же заводной он

И крикун он – просто жуть.

Только это чудо к маме

Не ревную я ничуть.

Ярко- синие глазищи

И ресницы до небес

Лет уж семь как в нашем доме

Не было таких чудес

Ох, и вредный же, по сути,

Мой братишка – уж как есть.

Только я люблю до жути

Это чудо из чудес!

(Заслушивание сообщений о братьях и сестрах)

9 ученик:

Имена становятся отчеством –

Это наши уже имена!

Пусть достойно звучат – мне хочется –

И в грядущие времена.

И не просто так, по традиции,-

Чтоб звучали смысла полны,

И могли бы ими гордиться

Наши дочери и сыны.

Ведущий:

Дети – это чудо света.

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Кроме близкого «кровного» родства есть ещё и «свойственное» родство, которое обозначает лиц, породнившихся через брак, женитьбу или замужество.

Свекровь — Свёкор — Тесть — Тёща-

мать мужа отец мужа отец жены мать жены

Деверь — Шурин –

брат мужа брат жены

Зять — Сноха,

Золовка — муж дочери, невестка — Свояченица-

сестра мужа сестры или жена сына сестра жены

золовки

Невестка — Свояк – муж

жена брата Сват, сватья – родители свояченицы

одного из супругов по

отношению к родителям

другого

А сейчас я хочу проверить насколько хорошо вы усвоили что такое семья и какими должны быть отношения между членами семьи.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.

Работящая семья и землю ….. превратит в золото.

Вся семья вместе …. так и душа на месте.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про ссору

Корми деда на печи: ….. и сам будешь там.

Где лад ….. там и клад.

ВОПРОСЫ О СЕМЬЕ.

  1. Что означает слово «фамилия»?

  2. Назовите даты дней рождения всех членов семьи.

  3. Как называют детей, родившихся у матери в один день?

  4. Назовите своё полное имя отчество.

  5. Назовите одним понятием слова «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети».

  6. Назовите по другому маму мамы, сестру мамы, сына тёти.

  7. Назови маму и папу одним словом.

  8. Перечислите основные качества дружной семьи.

  9. Кого называют предками, а кого потомками?

Сегодня вместе с нами находятся наши самые близкие и дорогие люди- наши родители. Пусть для них сегодня прозвучит эта песня.

(Исполнение песни на мотив «Крутится вертится шар голубой»)

Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птица, летят чередой.

Мы ваши семьи поздравить хотим

В подарок шары эти мы вам вручим.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по- прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас –

Этого мы и желаем сейчас!

В шаре зеленом надежда живёт

В том, что счастливым окажется год,

В том, что на свете не будет весны,

Будут леса и сады зелены!

Чёрный же шар мы с собой не несли,

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

Напоследок мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок. Пусть ваши дети будут послушными! Пусть папы и мамы будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем и не гаснет много- много лет!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/otkuda-ia-rodom

Внеклассное мероприятие — Откуда мы родом?

Конспект внеклассного мероприятия по формированию толерантного отношения между учащимися и повышению эффективности обучения.

Цели: воспитывать чувство патриотизма, интернационализма, бережного отношения к национальным традициям; способствовать развитию и распространению народных игр и развлечений.

Оборудование: национальные костюмы русского, татарского и казахского народов, костюмы для танца матрёшек, стенды с изображением национальных символов.

Ведущий 1 (в русском костюме):

В нашей школе учатся дети разных национальностей. Это русские…

Ведущий 2 (в татарском костюме):… татары, аварцы, азербайджанцы…

Ведущий 3 (в казахском костюме):… казахи, ногайцы, армяне…

Все вместе:

Дети разных народов,

Мы мечтою о мире живём!

Ведущий 1 (в русском костюме):

Откуда мы родом?

Ведущие 2 и 3: Из детства!

Ведущий 1: Верно. Детство было у всех: и у наших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали наши предки: знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди. (Звучит песня «Куда уходит детство…»)

Ведущий 2:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а, может, шесть.

Разрумянилась немножко…

Это… русская…

(На сцене под возгласы «Матрёшка!» появляются девочки и исполняют танец.)

Ведущий 1: Матрёшка – это русская народная кукла, которая знакома всем с детства.

Ведущий 3: Маленький человечек ещё не родился на свет, а его появления уже ждали тысячи людей: врачи и медсёстры, чтобы позаботиться о его здоровье, мастера и швеи, чтобы приготовить распашонки и пелёнки. Но в первую очередь – мать ждала появления на свет этого чуда.

Ведущий 2: Все мы родом из детства, а оно невозможно без ласковых слов матери, её добрых рук, нежной заботы.

Во все времена поэты и мастера кисти прославляли мать, творили шедевры, на которых запечатлён светлый образ Матери. (Из зала выходит школьник в национальном костюме).

Я – аварец. И хочу прочитать стихи аварского поэта Расула Гамзатова.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает истину свою…

И когда скажу я, как впервые,

Это слово-чудо, слово-свет,

Встаньте, люди –

Павшие, живые,

Встаньте дети

Наших бурных лет.

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Это слово древнее, святое,

Распрямитесь, встаньте,

Встаньте все!

Слово это – зов и заклинанье

В этом слове сущего душа,

Эта искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте!

Я произношу его: «МАМА!»

Ведущий 1: Недаром стало традицией в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечать День Матери.

Ведущий 2: Существует немало пословиц и поговорок, посвящённых матери. А какие пословицы знаете вы, ребята? (обращается к залу)

А как они звучат на вашем языке?

Ведущий 3: И именно из уст матери мы слышим впервые сладостные звуки колыбельной песни.

(На сцене появляются две девочки с куклами: одна в ногайском костюме, другая – в русском. Исполняют колыбельные «Уйкла, балам» («Спи, малыш»), «Баю-баюшки».)

Ведущий 2:

Нет меж живущих людей,

да и не может быть безымянных;

В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар,

От родимых своих получает.

Ведущий 1: У русского народа широко распространено имя Иван. Имя это древнее, и пришло оно из Иудеи. Первоначально оно звучало примерно как «Йоханаан» – в переводе «Божий дар». Распространяясь по всему миру вместе с христианством, оно заметно меняло своё звучание.

Грузины и армяне произносят: «Вано, Ованес», эстонцы: «Юхан».

Ведущий 3: А какими красивыми именами называют наших девочек. Это Айгуль – «Лунная красавица», Айнагуль – «Зеркальный цветок», Карлыгаш – «Ласточка».

Ведущий 2: А какое же детство без игр? Сейчас мы с вами сыграем в увлекательную татарскую игру «Тышаулы атлар» («Спутанные кони»).

Описание татарской народной игры «Тышаулы атлар». Две команды выстраиваются за линией. Напротив линии, на расстоянии 5-10 метров ставятся кегли. По сигналу ведущего первые игроки начинают прыжки обеими ногами до кеглей, а возвращаются к своим командам бегом. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий 2: Издавна татары были кочевым народом. А такой образ жизни требовал силы, выносливости. Нужно было уметь преодолевать препятствия, быть ловким, смелым. Такие же качества воспитываются в играх детей многих народов, например, русская народная игра «Жмурки», казахская народная игра «Чук-чук».

Описание казахской народной игры «Чук-чук». Выбирается «верблюд» и «верблюжонок». Все ребята образуют круг. «Верблюд» и «верблюжонок» стоят внутри круга спиной друг к другу на небольшом расстоянии. Задача «верблюда» – поймать «верблюжонка». Когда «верблюжонок» выбегает из круга, ребята приседают и говорят «чук-чук», не давая «верблюду» догнать «верблюжонка» и наоборот.

Ведущий 1: Издавна на Руси любили водить хороводы, петь песни. Я хочу с вами разучить игру в хороводе, которая называется «У дядюшки Трифона».

Описание русской народной игры «У дядюшки Трифона».

Ребята идут по кругу с песней:

«У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все смотрели,

Разом делали, как я!»

(Ведущий показывает разные движения.)

Ведущий 1: «Мы родом из детства» с этих слов начали мы праздник.

Ведущий 2: И словно старались доказать их справедливость.

Ведущий 3: Мы не должны забывать, что все мы родом из огромной страны, имя которой – Россия.

Ведущий 1: А нашей малой родиной является Астрахань!

Городов в моей стране

Знаю очень много.

Только нет дороже мне

Города родного!

Ведущий 2:

Родная астраханская сторонка,

Тебя мы любим всей своей душой.

Под мирным небом песни льются звонко

О дружбе верной и любви большой!

Ведущий 3:

Калмык и русский, горец и татарин

Живут сплочённой, крепкою семьёй.

И каждый астраханец благодарен

Своей сторонке солнечной родной!

Литература:

Праздники круглый год: в учебное время и летом, автор-составитель:

О.    В. Калашникова, изд-во «Учитель, В., 2001 г.

Природа и история Астраханского края, авторы: В.А. Пятин,

Н.М. Ушаков, изд-во АГПИ, А., 1996 г.

Автор материала: А.И. Досмухамедовой (учитель начальных классов)

Следующая статья Внеклассная работа по литературе — Мой Пушкин Предыдущая статья Сценарий внеклассного мероприятия — Путешествие в страну Вежливости

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/vneklassnaja-rabota/802-vneklassnoe-meroprijatie-otkuda-my-rodom.html

Методическая разработка (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие в начальной школе «Моя семья — моё богатство»

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Моя семья — моё богатство»

Подготовили: Котова Е.М.,

Гусева С.Н., Федяева Н.Н.

Оформление:

  • стенды с рисунками учащихся на тему «Моя семья»;
  • пословицы:
  • Семья — печка: как холодно все к ней собираются.
  • В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  • Моя семья — моё богатство.

Вступительная часть (звучит музыка, на экран проецируются семейные фотографии учащихся).

Ведущий 1: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш совместный праздник «Моя семья — моё богатство». 2008 год в России провозглашён Годом семьи, вот поэтому в лицейские дни мы решили ещё раз поговорить о наших семьях.

Ведущий 2: 

Всё начинается с семьи :
Призывный крик ребёнка в колыбели

Ведущий 1: 

И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи:

Ведущий 2: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья — печка: как холодно, все к ней собираются».

Песня «Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами маленькая страна.Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра.Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Читайте также:  Советы молодого специалиста или опыт первого года работы в школе

Припев:

Маленькая страна — это моя семья,Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Дети:

Гремите громче, трубы,Звонче звените, колокола,На встрече нашей сегодня,

Вся моя семья!

Всех кого люблю я, И сердцем и душой,Сегодня в этом зале,

На празднике со мной.

Праздника такого нет в календаре,Но для нас он важный самый в жизни и в судьбе.Без него мы просто не смогли бы жить

Радоваться жизни, учиться и творить.

Вы нас простите милые, родные,У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.Как говорится — дети радость в жизни,

А вы для нас — опора в ней.

В семейном кругу мы с вами растём!Основа основ — родительский дом!В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Сценка «Цыплёнок»

Ведущая: Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Ведущая: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

В: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Ц: А где моя мама? Где папа?

В: Ты потерял свою семью?

Ц: А что такое семья?

В: Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья.

Когда появилось слово «семья»?Когда-то о нём не слыхала Земля:Но Еве сказал перед свадьбой Адам:- Сейчас я тебе семь вопросов задам -Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: «Я».

— Кто их воспитает, царица моя?И Ева покорно ответила: «Я».- Кто пищу сготовит, о радость моя?И Ева всё так же ответила: «Я».

— Кто платье сошьёт, постирает бельё,Меня приласкает, украсит жильё?»Я, я — тихо молвила Ева, — я, я», — сказала она чудесных семь «я».

Вот так на Земле появилась Семья.

Тайны слова «семья».

В слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число «7» особенное — оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья — единое целое. (карточки со словами «семь» и «я»).

Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. (карточка со словом «семя»)

Ведущий: Ну, что, цыплёнок, ты понял, что такое семья?

Ц.: Да! Я побегу искать свою семью!

В: Ну, что ж удачи тебе!

Конкурс пословиц и поговорок о семье.

А мы с вами, ребята проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Один класс выходит с половинкой пословицы или поговорки. Вторая половина находится у другого класса. Надо найти продолжение пословицы и выйти к первой половине. Все вместе хором читают получившуюся пословицу.

2а — Вся семья вместе, : 4а — так и душа на месте.

2б — Работящая семья и : 4б — землю превратит в золото.

3а — В семье любовь да совет, : 2а — так и нужды нет.

3б — На свете всё сыщешь, : 2б — кроме отца и матери.

4а — В гостях хорошо, : 3а — а дома лучше.

4б — Дети не в тягость, : 3б — а в радость.

Сценка «Деточка»

Посмотрим сценку «Деточка» в исполнении ребят 4а класса, которая покажет нам, как нас порой любят родители.

Ведущая: Вот как порой безоглядно любят нас близкие. Ну, а мы с вами ребята, посмотрев на Ромочку, будем делать хорошо и не будем плохо.

А сейчас скажите мне

  • Какое самое первое слово?
  • Какое самое главное слово?
  • Какое самое светлое слово?

Все: мама!

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Обойди весь мир вокруг,Только знай заранее:Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глазЛасковей и строже.Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорогОбойди по свету.

Мама — самый лучший друг!

Все хором: Лучше мамы нету!

Песня «Мамонтёнка» в исполнении уч-ся 4а класса.

Конкурс «Помогаем маме борщ варить».

На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2 команды по 5 человек: 2а — 2б, 3а — 3б, 4а — 4б.

Инсценировка стихотворения «Спор».

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий,Вылетаю в коридор:У меня с одной девчонкойЗавязался разговор:А мой папа — чемпион!Ходит он на стадион:Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны — Не умеют печь блины:Вы, мужчины недотёпы,Вас воспитывать, учить,И петрушку от укропа Вы не в силах отличить!Кстати дома кто стирает?Богом вам талант не дан:Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?!Это нам талант не дан?!Кто прибил в квартире полку?

Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота,Не пожарите котлет :Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,Плохо знаешь нас, мужчин,То и дело льёте слёзы,И к тому же без причин:Ты колючие слова говоришь робея:

Папа в доме — голова!

Девочка:

А мама в доме — шея!

Мальчик: 

Нет, решать не надо в споре,В коридорном разговоре,Кто сильней и кто важней:

Просто: мам всех нежней!

Ведущий: Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа — основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!

Песня «Папа может всё, что угодно» в исполнении учащихся 2б класса.

Стихотворение «Отцовские руки».

Отцовские руки, отцовские руки.Они никогда не страдают от скуки.Им в день выходной не бывает покоя.Знакомо тяжёлое им и большое.Рабочие руки в мозолях, бугристые.Рабочие и ослепительно чистые.Всё делают так хорошо и умело:

Как в поговорке в них спорится дело!

Ведущий: Действительно, папа может многое!

Конкурс «Что у папы в чемодане?»

Угадать на ощупь инструменты в чемодане. участвуют по 1 человеку от класса. (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

Песня в исполнении папы и сына из 3а класса.

Конкурс «Устами младенца» для нас проведут учащиеся 4а класса. Ребята будут изображать младенцв, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)

  • Это когда все вместе — мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
  • В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
  • Самый нежный, самй добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)
  • Место, где мы бываем все вместе. (дом)
  • Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
  • В них играют все дети. (игрушки)
  • Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)
  • Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

Песня «Золотая свадьба» в исполнении 4б класса.

Ведущая: Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.

О бабушке и дедушке.

Много есть друзей вокруг, но считаю я,Что мой самый верный друг — бабушка моя.В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,

Наступают для меня два особых дня.

Много у бабушки с нами хлопот:Варит нам бабушка сладкий компот.Шапочки тёплые надо связать,Сказку весёлую нам рассказать.Трудится бабушка целые дни.»Бабушка, милая, сядь, отдохни!Мы тебе сценку нашу покажем:»

Дружно мы с бабушкой нашей живём.

Сценка «Три бабушки» в исполнении учащихся 3б класса.

Конкурс «Помогаю бабушке».

Участники по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.

Стихотворение «Дедушка»

Такая у деда растёт борода,Что я на неё удивляюсь всегда.»С ним, — мама сказала, — Не будешь в беде:У дедушки много ума в бороде».И правда, попросят родные совет,Погладит он бороду — скажет ответ.Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Конкурс «На рыбалку с дедушкой».

Участники по 4 человека от класса. Поймать на магнитную удочку рыбку.

Частуши про всех и для всех.

Заключительные слова педагогов:

Ведущий: Подходит к концу наш праздник, подведём итог всему сказанному и услышанному сегодня:

В семейном кругу мы с вами растём!Основа основ — родительский дом!В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Любят тебя без особых причин:За то, что ты внук, за то, что ты сын,За то, что малыш, за то, что растёшь,За то, что на маму и папу похож:И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Семья — это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы и смех,Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья — это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные — отчий твой дом

Сердце навеки останется в нём!

Закончился праздник, пора расставаться.Желаем вам юными век оставаться.И больше улыбок и меньше потерь.Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример ему,

А дом его большая крепость!

— И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостепреимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать: «Моя семья — моё богатство».

Читайте также:  Ребенок - козерог. как воспитывать

Заключительная песня «Маленькая страна».

Литература: 

  1. Журнал «ПедСовет» №12/2007.
  2. Газета «Начальная школа» №13/2008.
  3. Сценарии школьных мероприятий и классных часов «Времена года». А.В. Енин. Центрально-Чернозёмное книжное издательство. Воронеж 2004.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/26/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoy-shkole-moya

Кем был твой предок на Руси? Свою фамилию спроси! Внеклассное мероприятие в начальной школе Кучумова Н.В. учитель начальных классов МОУ «Белая СОШ» — презентация

1 Кем был твой предок на Руси? Свою фамилию спроси! Внеклассное мероприятие в начальной школе Кучумова Н.В. учитель начальных классов МОУ «Белая СОШ»

2 Может ли человек жить без имени? У каждого человека есть своё личное имя и отчество. У каждого человека есть своё личное имя и отчество. Имя даётся человеку родителями. Имя даётся человеку родителями. Отчество каждый получает от имени своего отца. Отчество каждый получает от имени своего отца. У многих народов, в том числе и у русских, данное в детстве имя сохраняется за человеком всю жизнь. У многих народов, в том числе и у русских, данное в детстве имя сохраняется за человеком всю жизнь. У каждого имени есть своя история происхождения. У каждого имени есть своя история происхождения.

3 Многие имена пришли к нам из разных языков:

4

5

6 Разгадай кроссворд: «божий дар» «божий дар» «владеющий миром» «владеющий миром» «милая людям» «милая людям» «победитель» «победитель» «чайка» «чайка» «морская» «морская» «госпожа» «госпожа»

7 Проверь себя: ФЁДОР ВЛАДИМИР ЛЮДМИЛА ВИКТОР ЛАРИСА МАРИНА МАРИЯ

8 Фамилия — это Общее имя вашей семьи, которое передаётся по наследству Общее имя вашей семьи, которое передаётся по наследству Семья, род, домочадцы Семья, род, домочадцы Но семья – это не только те, кто живёт с вами сейчас, но и все ваши прабабушки и прадедушки. Но семья – это не только те, кто живёт с вами сейчас, но и все ваши прабабушки и прадедушки.

9 Родословное дерево Для того, чтобы больше узнать о своих предках можно составить родословное дерево своей семьи. Для того, чтобы больше узнать о своих предках можно составить родословное дерево своей семьи. В нём мы разместим имена наших родственников из разных поколений. В нём мы разместим имена наших родственников из разных поколений. Корни этого дерева будут твоими далёкими предками, ствол – ближайшие предки и ты сам. Корни этого дерева будут твоими далёкими предками, ствол – ближайшие предки и ты сам.

10 А как будет выглядеть ваше родословное дерево?

11 Фамилии у большинства семей в нашей стране появились 150 – 200 лет назад. В те времена родоначальники нынешних фамилий получали прозвища по имени своего отца, по профессии, месту жительства или ещё по какому-то особому признаку. Потом эти прозвища передались их детям – превратились в фамилии.

12 Фамилия по особому признаку Толстой Толстой Косой особенности Косой особенности Рябов внешности Рябов внешности Сопленков Сопленков Молчунов – молчаливый человек Молчунов – молчаливый человек Болтунов – любитель поговорить Болтунов – любитель поговорить Субботина – родившаяся в субботу Субботина – родившаяся в субботу Третьяков – третий ребёнок в семье Третьяков – третий ребёнок в семье Бегунов – любитель бегать Бегунов – любитель бегать

13 Фамилия – от имени отца Кузьмина – дочь Кузьмы Кузьмина – дочь Кузьмы Ипатьева – дочь Ипата Ипатьева – дочь Ипата Макеева – дочь Макея Макеева – дочь Макея Мартынова – дочь Мартына Мартынова – дочь Мартына Ибрагимова – дочь Ибрагима Ибрагимова – дочь Ибрагима

14 Фамилия – от занятия отца Кузнецов – сын кузнеца Кузнецов – сын кузнеца Попов – сын попа Попов – сын попа Куклин – сын кукольника Куклин – сын кукольника Ткаченко – сын ткача Ткаченко – сын ткача

15 Найди предков тех, кто носит эти фамилии:

16 Фамилия – от названия животного Тигров Тигров Зайцева Зайцева Коровина Коровина Сыченко Сыченко Волков Волков Петухов Петухов

17 В фамилиях различных птиц, Порою нам знакомых, Звучат названья рыб и птиц, Зверей и насекомых: Лисичкин, Раков, Индюков, Селёдкин, Мышкин, Тёлкин, Мокрицын, Волков, Мотыльков, Бобров и Перепёлкин. А в вашем классе есть ребята с такими фамилиями?

18 Фамилия – от места жительства Берёзкин – живущий около берёз Берёзкин – живущий около берёз Деревенькин – живущий в деревне Деревенькин – живущий в деревне Москвин – живущий в Москве Москвин – живущий в Москве Озерова – живущая около озера Озерова – живущая около озера Рязанцев – живущий в городе Рязань Рязанцев – живущий в городе Рязань

19 ФАМИЛИЯ У каждой семьи есть своё особое имя, которое передаётся по наследству У каждой семьи есть своё особое имя, которое передаётся по наследству отчествоИМЯ

20 Всё дело не в фамилии, а в человеке! Каких фамилий только нет: Пятёркин, Двойкин, Супов, Слюнтяев, Тяпкин-Самоед, Пупков и Перепутов. Но может некий Комаров Иметь характер львиный, А некто Барсов или Львов Умишко комариный. Плевков фамилию сменил, Алмазовым назвался, Но в основном — ослом он был Ослом он и остался! А Грибоедов, Пирогов Прославились навеки! И вывод, стало быть, таков:

Источник: http://www.myshared.ru/slide/278598/

Внеклассные мероприятия в начальной школе

Выбор предмета и класса

Игра-викторина ко Дню защитника Отечества

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию, созданную для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящённого Дню защитника Отечества.

На игровом поле представлено пять номинаций по шесть вопросов в каждой. Стоимость каждого вопроса одинаковая. В игре участвуют несколько команд. Они по очереди выбирают номинацию и номер вопроса. За правильный ответ команда получает звезду.

Побеждает команда, заработавшая большее количество звёзд.

Целевая аудитория: для классного руководителя

05.01.2017anyta167512605

Интеллектуальная игра «Скоро сказка сказывается…»

В детстве мы все читали сказки, некоторые продолжают их читать, в основном, своим детям, и лишь немногие в них верят. Так говорят… Как бы там ни было, для ребёнка сказка — это важная часть его жизни. Для детей сама жизнь — это сказка. 

Польза сказок для детей. Заключается польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений.

 Влияние сказок намного больше, они: eчат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла;  дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием; развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление;  компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться; развивают внимание, учат размышлять; учат преодолевать трудности; расширяют словарный запас; прививают любовь к книгам и чтению; помогают адаптироваться к реальной жизни; учат навыкам общения.

Игру возможно использовать при проведении внеклассного мероприятия, посвящённого закреплению знания литературных сказок. Ресурс создан для детей  начальных классов, а так же  можно использовать и при проведении мероприятия в 5 — 6 классах.

Форму проведения игры — личное первенство или командное — классный руководитель может выбрать самостоятельно в зависимости от особенностей и характеристик своего класса. Презентация содержит анимацию, триггеры и гиперссылки, отключена смена слайда по щелчку. Игра состоит из 5 разделов: «Кто сказал?», «Узнай героя», «Превращения», «Угадай сказку», «Человечки из сказки».

Каждый раздел содержит 5 вопросов. Чтобы проверить ответ кликните на Олле Лукойле в левом углу слайда, для возврата к игре — на Колобка..

Целевая аудитория: для 3 класса

25.12.2016Валя54022056

Интеллектуальная игра «Поиск сокровищ»

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию, созданную для проведения итогового внеурочного мероприятия в рамках декады русского языка и литературы. В игре поочерёдно участвуют три команды, по одной от каждого класса параллели.

Задача команд — отыскать на необитаемом острове спрятанные сокровища. Для этого участникам необходимо безошибочно ответить на 10 заданных пиратами вопросов. Время ограничено.

Чем ближе подбираются игроки к заветному сундуку, тем сложнее становятся вопросы, но на помощь придут три подсказки: «Помощь болельщиков», «50X50», «Помощь учителя». В конце игры в подарок победителям звучит весёлая пиратская песня.

Цель игры: способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету через применение полученных знаний в игровой ситуации. Возраст участников: 2-3 класс. УМК любой.

Ресурс можно использовать в качестве шаблона для проведения игр по другим предметам, на классных часах. «Пиратская» тема очень любима детьми, поэтому игру такого плана учащиеся примут с восторгом и с удовольствием перенесутся в сказку для поиска сокровищ и качественного выполнения предложенных заданий.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 2 класса

24.12.2016zurnadjievasvetlana19751891

Презентация к классному часу «Где живет Дед Мороз?»

Дед Мороз – главный добрый волшебник и ключевая фигура на празднике Нового года. Его подарков ждут все дети без исключения.

Дед Мороз приносит радость и детям, и взрослым. И нет такого ребенка, который не хотел бы знать, где живет Дед Мороз в России.

Во время классного часа дети совершат виртуальное путешествие по главной резиденции Деда Мороза в г.Великий Устюг.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 3 класса

23.12.2016LukichEA3347

Презентация «Загадки — герои сказок и мультфильмов»

Презентация «Загадки — герои сказок и мультфильмов» расширяет кругозор детей, прививает любовь к чтению. Загадки про сказочных героев самые популярные среди детей. Ведь загадки интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

Данный ресурс можно использовать на уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях, на занятиях по внеурочной деятельности. Красивые картинки сказочных героев и вопросы в стихотворной форме усиливают впечатление. Для 1-2 классов можно использовать простой уровень, для 3-4 классов — сложный.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 3 класса

20.12.2016anatelv671496

Внеклассное мероприятие. Игра «Шевели мозгами»

Внеклассное мероприятие — 1-2 класс. Игровая программа составлена из вопросов по предметам начальной школы (1-2 класс).

Цель занятия: проверка в увлекательной форме интеллекта и сообразительности, приобретение новых знаний и расширение кругозора.Формы работы: фронтальная, групповая.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 2 класса

Источник: http://www.uchportal.ru/load/192-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector