Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: удивительные птицы

Слайд 35

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете. (Страус)

Действительно,

Длинные ноги,

Изящная шея,

Взгляд изумлённый:Кто я,» и «Где я,»…

Каждый, увидев его удивится:

Страус — большая,…

Африканский страус — птица семейства Страусовых. Ныне обитает только в Африке.Это самые крупные современные птицы. Высота достигает 270 см, вес 70-90 кг. Страус имеет плотное телосложение, длинную шею и небольшую уплощенную голову, не очень крупный, но широкий клюв. Шея африканского страуса покрыта коро тким пухом.

Слайд 36

2. Китоглав

Метрового роста, серьёзен на вид,

Часами он рыбу в воде сторожит. (Китоглав)

Китоглав — в переводе с арабского означает «отец башмака». Это название дано птице за крупную голову и массивный расширенный клюв (длина — 19 см) с крючком на надклювье. Действительно такого грандиозного клюва, как у него, нет ни у одной птицы.

Китоглавы занимают промежуточное положение между аистами и цаплями. Роста они небольшого: длина тела составляет 75-90 см, масса — 5-7 кг. Носит китоглав свой клюв -«башмак» прижатым к груди. Такое творение природы не мешает ей хорошо летать. Летает китоглав превосходно.

Продолжительность жизни в неволе — свыше 36 лет.

Слайд 37

Красный кардинал

Что за птица? И названье

Получила за красный цвет.

Птиц в подобном одеянии

В целом мире больше нет. (Красный кардинал)

Красный кардинал – певчая птица. Место ее обитания являются восточные штаты США, юго-восточное побережье Мексики и Канады. Живет в неволе, как домашняя птица.Длина тела взрослой особи составляет около 20-23 см, вес 45 г.

Самец обладает запоминающимся ярко-малиновым окрасом, с темной «маской» вокруг глаз и клюва. Женские особи имеют серо-коричневое оперение с красно-розовыми элементами на крылышках, хохолке и грудях.

Продолжительность жизни красного кардинала в природе — 10 — 15 лет, в неволе — до 28 лет.

Слайд 38

4. Мандаринка

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

может плавать и нырять,

как его родная мать.(утенок)

Мандаринка — это небольшая уточка, называемая также японкой и дупловкой. Средний вес селезня около 620, а утки около 500 граммов.

Слайд 39

5. Колибри

Эта птичка знаю сам

Всем на удивление

Весит ровно восемь грамм

Вместе с оперением.

И висит как вертолет

Над цветами долго

И нектар, представьте

Как простая пчелка. (Колибри)

КОЛИ́БРИ птицы отряда стрижеобразных. К этому подотряду принадлежат самые мелкие птицы Земли (размером 5,7 см и весом 1,6 г). Клюв у колибри тонкий и длинный, иногда очень длинный; например, у мечеклювого колибри клюв превосходит по длине всю длину птицы (голову, шею и туловище). Крылья у колибри не очень длинные.

Ножки у колибри очень слабые.Оперение колибри самого разнообразного цвета. При разном положении относительно света расцветка одной и той же птицы выглядит различно. Температура тела у колибри очень неустойчивая. Теплокровны колибри только когда они движутся (летают), что бывает в течение всего дня.

С наступлением сумерек птица спешит сесть на ветку, температура тела у нее резко снижается до 17-21 градусов, и она впадает в оцепенение. В таком состоянии колибри может пробыть 15-20 часов. Колибри очень много едят, съедая за сутки корма по массе примерно в два раза больше, чем весят сами.

Питаются они растительной (нектар цветов) и животной (мелкие мягкие насекомые и паучки) пищей.

Слайд 40

6. Блестящий кетцаль

На территории Панамы в горной местности обитает священная птица древних индейцев – кетцаль, которая с давних времен считается одной из самых красивых птиц Нового света.Кетцаль была самым священным символом индейцев, и лишь высшим слоям общества позволялось украшать свою одежду перьями этой птицы. Она считалась самой священной птицей и олицетворяла свободу.

Птичка имеет размеры в 34 сантиметра, плюс еще 63 сантиметра в случае, если это мужская особь. Дело в том, что самцы блестящего кетцаля отличаются очень длинным, красивым хвостом. Вес птички составляет 200 граммов. Выглядит она просто шикарно.

Кетцали могут подолгу неподвижно сидеть на ветке, поэтому в джунглях можно пройти очень близко, так и не заметив эту птицу.

Слайд 41

Лирохвостом эту птицу люди прозвали из-за её великолепного хвоста, напоминающего лиру. Лирохвост прославился тем, что может подражать практически любым звукам природы.

Для лирохвоста нет ничего невозможного, он может изобразить человеческий голос, выстрел из ружья, собачий лай, заводскую сирену, лязг пилы…Несмотря на то, что лирохвост достаточно крупная птица (почти метр в длину), увидеть его среди зарослей очень трудно.

Вычислить нахождение певца можно лишь по звукам, странным и неестественным для этой местности.

Слайд 42

8. Шлемоклювый калао

Шлемоклювый калао – крупнейшая из птиц-носорогов, обитающая в Азии. Свое название она получила благодаря огромному «шлему», который начинается у основания лба и резко заканчивается прямо посередине клюва. Однако не только внешностью удивителен шлемоклювыйкалао. Голос, который весьма похож на маниакальный смех, является визитной карточкой птицы.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-udivitelnie-ptici-734858.html

Внеклассное занятие по теме: «День птиц»

Внеклассное занятие « День птиц»

Цели:

углубление и расширение знаний о птицах, их роли в природе и жизни человека.

Задачи:

образовательные: продолжить знакомство детей с видами птиц,

познакомить учащихся с голосами птиц, рассказать об их пользе сельскому

хозяйству.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах,

воспитывать гуманность.

Коррекционные: совершенствование речи, слуха, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти и внимания.

Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись, маски птиц и насекомых, лозунги.

Фонограмма песни «У дороги чибис», «голоса птиц».

Ход занятия

Снег на полях растаял, теплые ветры шумят,

Птиц беспокойные стаи навстречу солнцу летят,

Рек полноводных кипенье,

Тонких берез белизна,

Всюду идет пробужденье-

Значит, пришла весна!

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня первое апреля, прекрасный весенний день, праздник юмора, а еще весь мир в этот день празднует «День птиц». Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах.

Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать.

На улице стоит еще настоящая зима, холодно, а мы сегодня с Вами слушаем звуки лета, пение птиц. Почему?

Наверное, потому, что сегодня мы будем говорить о птицах и о том, что с ними связано.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в полярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей.

И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.

Но не только этим славятся птицы. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, защищая создаваемые человеком культурные ландшафты.

В Красную книгу мира записано 312 видов птиц.

Вот поэтому сегодня на занятии я расскажу вам о тайнах птиц, о той великой их роли в природе, о том, что без птиц мы не представляем жизни на Земле!

Прошу вас, ребята, быть очень внимательными и активными на нашем занятии.

Польза птиц в природе огромна. Они незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства. Нашим садам, полям, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.

Мышь:

Мы ,мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу,

переносим возбудителей различных заболеваний.

Насекомые:

Мы, насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах,

фрукты в садах.

Сова:

Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и этим мы спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.

Синица:

Я, Синица, круглый год-зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их.

Ведущий:

большую пользу сельскому хозяйству приносят скворцы. Они поедают огромное количество гусениц, майских жуков, бабочек, и других вредных насекомых.

Скворец:

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый скворец.

Ведущий:

Ребята ,

я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Шапка красная на нем

Издали горит огнем.

Он устроился на сук,

Барабанит тук да тук. (ответы)

Дятел:

Да, ребята, я всегда сам выдалбливаю в лесу отличное жилище. А после меня в нем живут разные мелкие птички.

Мухоловка-пеструшка:

Я, Мухоловка пеструшка, не имею такого крепкого клюва, как дятел. И поэтому нуждаюсь в жилище, сделанном вашими руками. За это я буду ловить по 300 мух, и комаров, чтобы они вас не кусали. Хоть я и маленькая ,но аппетит у меня большой.

Кукушка:

Хоть и прежнею осталась я кукушкой,

И петь не научилась соловьем.

Я людям дорога!

Уничтожаю гусениц мохнатых и охраняю вам леса.

Снегирь:

Меня все знают ,Снегиря! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами сорных растений, а теперь улетаю к себе на север. До будущего снега!

Ведущий:

Велика роль птиц и в воспитании прекрасного.Можете ли вы представить весну без песен соловья?Кто из вас не слышал песни жаворонка?

Жаворонок:

На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

-Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны.

(Слушаем голоса птиц).

Игра»Прилетели птицы»

Ведущий:

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.

начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби ,синицы,

Мухи и стрижи…(Дети хлопают)

Ведущий.

Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий.

А мухи -это кто?

Дети. Насекомые

Ведущий. Правильно, ну что ж, продолжим:

Читайте также:  Школьникам о спиде

Прилетели, птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Дети хлопают.

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

(Дети хлопают).

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, Чижи,

Гаечки, стрижи,

Аисты, кукушки

Даже совки-плюшки…

(Дети хлопают).

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, а сейчас мы послушаем рассказ о скворце. Будьте внимательны во время прослушивания, постарайтесь запомнить всю новую информацию об этой птичке (прослушивание аудиозаписи).

Вопросы:

1.Какие птицы участвуют в разговоре?

(Скворец, дрозд, сойка)

2.Что нового вы узнали о скворце?

(Зимует в Африке; умеет петь трелью дрозда; умеет подражать любую птицу; умеет петь голосом лягушки и даже лаять собакой; скворец поедает насекомых, их личинки, вредных гусениц и жуков-листоедов; скворец живет в скворечнике и в светлых лесах, гнездится по опушкам, а гнезда устраивает в дуплах деревьев)

3.Ребята, а вы запомнили, какую весеннюю примету назвала сойка?

(Летит скворец — зиме конец)

Ребята, как вы понимаете значение выражения «Летит скворец – зиме конец»?

(скворец, первая перелетная птица, которая прилетает весной; если прилетел скворец, значит уже наступила весна)

К прилету скворцов люди всегда готовятся, изготавливают скворечники и развешивают их в садах, парках, скверах. Вот и я сегодня предлагаю вам изготовить скворечники для скворцов.Аппликация «Построй скворечник». Выставка аппликаций на доске.

Физминутка: «Стая птиц летит на юг»

Молодцы,ребята, с этим заданием вы справились ,а сейчас мы будем отгадывать загадки.

Во дворце-певец,

А зовут его… (скворец).

Деревья долбит,

Но их не калечит,а лечит.(дятел).

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.(цапля).

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока).

5)Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач).

6)Мать ,отца не знаю,

но часто называю,

Детей знать не буду-

чужим сбуду.(кукушка).

7)Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.(сова, филин).

8)Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длиннохвостый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.(аист).

Ведущий: молодцы, ребята ,с этим заданием вы тоже справились.

Ребята, наверное, вы уже смогли убедиться в том, что птицы удивительные животные. Они всегда живут рядом с нами. Все цивилизованное человечество 1 апреля отмечает День Птиц.

Международный день птиц отмечается с 1906 года. В этом году 1 апреля была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам.

У каждого народа складывается свое отношение к ним. В России всегда с особой любовью относились к птицам, считая их живым символом свободы, красоты, счастья. Птицы населяют не только наши леса и поля, но и былины, сказки, песни. Они — неотъемлемая часть российской природы и культуры.

Не случайно некоторые дни напрямую связаны с прилетом птиц. Так на Благовещенье (7 апреля) положено было выпускать певчих птиц из клеток на волю, перед днем весеннего равноденствия пекли жаворонков. В честь появления первых грачей в середине марта (17 марта) день Святого Герасима получил название «грачевника».

Птица утка считается символом семейного счастья.

Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц! Так давайте все мы вместе поможем им выжить на Земле в знак понимания их великой значимости. Мы и природа одна большая семья, а значит должны жить в мире и согласии.

Исполнение песни учениками «У дороги чибис»

У дороги чибис, у дороги чибис,

Он кричит ,волнуется, чудак:

-А скажите, чьи вы?

-А скажите, чьи вы?

И зачем, зачем идете вы сюда?

-Не кричи, крылатый,

Не тревожься зря ты,

Не войдем мы в трой зеленый сад.

Видишь мы-ребята.

Мы друзей пернатых,

Мы твоих, твоих не тронем чибисят.

Небо голубое,

Луг шумит травою,

Тут тропу любую выбирай!

Это нам с тобою

Всем нам дорогое-

Это наш родной, родной любимый край!

Подведение итога занятия

Ведущий: Ребята ,о чем мы сегодня говорили на занятии?(ответы детей).

Что нового вы узнали на занятии?

Каких птиц вы запомнили?

Какую пользу приносят птицы?

Что нужно делать для сохранения птиц в природе?

Правильно, ребята. Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,(дети машут руками, словно крыльями)

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать,(дети машут руками интенсивнее)

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,(дети садятся в глубокий присест

и сидят несколько секунд)

На поляне все садятся

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,(дети встают и машут «крыльями»)

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.(дети садятся за парты)

Самоанализ

1 апреля мною было проведено внеклассное занятие на тему «День птиц».

Выбирая тематику занятия, я преследовала следующие цели:

-обобщение и углубление биологических и экологических знаний о птицах, полученных на предыдущих этапах обучения;

-развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей;

-воспитание экологической культуры школьников.

Для достижения поставленных целей мною был четко определен и решен ряд следующих задач:

-продолжить знакомство детей с видами птиц, познакомить учащихся с голосами птиц, рассказать об их пользе сельскому хозяйству;

воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах, воспитывать гуманность;

-совершенствовать речь, слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, память и внимание.

Я считаю, что выбранная мною тема занятия была актуальна, так как занятие проводилось в Международный день птиц.

Перед мероприятием проводилась предварительная работа: дети учили стихи, песни, помогали в оформлении классной комнаты, чтобы создать благоприятную обстановку.

Занятие проходило по четко определенному плану. В ходе занятия были задействованы все дети.

При проведении занятия я использовала методы рассказа, беседы, а также вопросо-ответную форму и наглядность. Детям задавались вопросы, активизирующие их мыслительную деятельность. Выявлялся уровень знаний, а также преподносился новый материал в виде наглядных пособий, аудиоматериала.

На занятии я старалась повысить активную деятельность учащихся, учитывая их индивидуальные особенности. На протяжении всего занятия я использовала смену форм, приемов, методов работы. Дети свободно переходили от беседы к прослушиванию аудиозаписи, выполнению аппликации «Скворечник», отгадыванию загадок, игре.

На протяжении всего занятия я использовала индивидуальный подход к каждому ребенку. Старалась, чтобы дети работали с интересом.

Таким образом, по завершению занятия можно сделать вывод, что дети справились с поставленными перед ними целями. И, в целом, занятие достигло намеченной цели.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-dien-ptits

Внеклассное мероприятие «Удивительное творение природы – птицы»

МБОУ «СОШ №8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Учитель начальных классов

Ефимова Ирина Николаевна

г. Нижнекамск

2012г.

Тема: Удивительное творение природы – птицы.

Слайд 1

Цели: воспитывать экологическую культуру школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания.

Оборудование: презентация, выставка книг на тему: «Что читать о птицах?».

Слайд 2

Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, и голосом, и обликом. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли заботу о пернатых друзьях. Вы никогда не задумывались о том, чем отличаются птицы от других животных, чем привлекают они нас?

Конечно же, самое главное: птицы летают, и у каждой свой стиль в полёте. Орлы и некоторые крупные морские птицы подолгу плавно парят, порой пролетая за день более 15 км. Серые журавли могут подниматься на высоту 9 км, а горные гуси взмывают над облаками, оставляя внизу заснеженные шапки горных вершин Памира. Стрижи и жаворонки не только неутомимы в полёте, но при этом ещё постоянно поют.

У птиц необычно острое зрение, ведь им надо с огромной высоты разглядеть добычу. Птицы поют. Чиж дарит нам незатейливую песенку, очень нежную. Очаровывают и завораживают удивительные трели соловья: нежные мелодичные фразы сменяются то резким свистом, то щелканьем.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из тех, что живут в России.

Слайд 3

Аист. Эти теплолюбивые птицы стали довольно редкими. В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом на котором он селится. Но стоит аисту отлететь на своё любимое озеро, он превращается в настоящего хищника, жадно хватающего клювом всё живое: разных червячков, личинок, улиток, лягушек.

Оказывается, аисты могут спать на ходу – то есть на лету (при дольних перелётах в стае).

Слайд 4

Воробышек. У воробьёв имеется много интересных особенностей. При опасности их взлёт похож на своеобразный взрыв, после которого птицы «рассыпаются» в разные стороны множеством «осколков». Живя всю жизнь бок о бок с человеком, воробьи сумели остаться гордыми и независимыми.Воробьи — смелые бойцы. Стая этих птиц может отогнать ворону или голубя от лакомого кусочка.

Слайд 5

Дятел. В строении дятла много необычного. Голова с шеей – как на шарнирах. Твёрдый клюв по форме напоминает долото. Лапки: короткие, два пальца вперёд, два назад. Так можно надёжно уцепиться за кору. Помогает в этом и хвост: его перья очень твёрдые и упругие, используются как опора.

Язык дятла липкий, длинный, очень подвижный, да ещё и с зубчиками – крючками на конце. Высунуть язык дятел может на 13 сантиметров. Один дятел за день может уничтожить 700 – 800 короедов.

Слайд 6

Жаворонок.В нашей средней полосе издавна люди определяют приход весны по первой песне жаворонка.

Лесные жаворонки, как и их ближайшие родственники, проживают преимущественно на земле, где и сооружают свои гнёзда в небольших углублениях.

Дмитрий Кайгородов о песне жаворонка: «И вдруг всё переменилось вокруг. Словно стали это и не поля, и не те деревья. Были будни, и стал праздник, сердце повеселело, и будто спешишь домой».

Слайд 7

Журавль.В средней полосе России самый известный и многочисленный – серый журавль.

Местами обитания журавлей являются болота и мелководные водоёмы, где они проводят ночи, стоя на одной ноге.

Журавли летят клином, так легче «разрезать» воздух, преодолевать его сопротивление. Первой птице приходится тяжелее всех, она быстрее устаёт, а значит, её часто сменяют. Последней лететь легче, поэтому в хвосте летят слабые.

Слайд 8

Ласточка – береговушка.Ласточка в жёстком глиняном берегу выкапывает нору длиной до 60 см. И пьют, и едят быстрые ласточки на лету в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мелкие букашки, на землю ласточки садятся только за строительным материалом.

Читайте также:  Сценарий литературной интеллектуальной игры для 2-3 класса

Ласточка-береговушка вообще большая аккуратистка. Она единственная среди наших ласточек имеет на тыльной стороне лапок как бы специальные щеточки из перьев, которыми старательно подметает и гнездо, и дно коридора.

Слайд 9

Скворец. У скворцов нет своей песни. Но все они прекрасные звукоподражатели. Скворец то зябликом запоёт, а то кошкой замяукает, а то и заквакает лягушкой.

А живущие в клетке скворцы легко привыкают к хозяевам и заучивают человеческие слова и фразы, как попугаи.

Слайд 10

А кто знает, как птицы догадываются, куда лететь на зиму?

Птицы способны ориентироваться. Летящие днём – по горам, рекам, морям, крупным городам. Летящие ночью – по звёздам, луне.

Слайд 11

Викторина «Знатоки птиц».

Слайд 12

У какой птицы мешок под клювом?

У пеликана

Пеликаны ловят рыбу «неводами» горловых мешков.

Слайд 13

Кто летает быстрее: пингвин или птица-киви?

Обе эти птицы не летают.

Слайд 14

Самая большая из всех хищных птиц?

Гриф

Гриф изображен в личном гербе семьи Романовых (русских царей)

Слайд 15

Некоторые грифы могут охотиться на крупную добычу.

Почему белоспинный гриф не может охотится и питается только падалью?

У белоспинного грифа слабый клюв, и он не может прокусить кожу животного.

Слайд 16

У какой птицы самые густые перья и почему?

У императорского пингвина, чтобы не мёрзнуть на морозе.

ПИНГВИН ИМПЕРАТОРСКИЙ самый крупный из пингвинов. Когда импера- торский пингвин стоит на суше ссуту- лившись, его рост равен примерно 90 см, но когда он бодр и движется — 110-120 см.

Слайд 17

Самая крупная птица в мире?

Африканский страус

Глаз у страуса больше, чем его мозг.

Слайд 18

У какой птицы самый большой размах крыльев?

У альбатроса (до 3,5 метров)

Альбатрос может парить над океаном в течение 6 суток, не сделав ни одного взмаха крыльями, а спать на лету.

Слайд 19

Любимое лакомство глухарей?

Хвоя

Летом глухарь на берегу реки клюёт чистую гальку, она ему нужна , чтобы перемалывать, перетирать грубую зимнюю пищу (хвою деревьев).

Слайд 20

Чем отличается журавлиный клин от утиного косяка?

Косяк напоминает острый угол с равными лучами, а у клина один луч длинный, а другой короткий

Слайд 21

Назовите самую маленькую птицу.

Колибри

Колибри умеет летать не только вперёд, но и назад, а также вбок и хвостом вперёд

Слайд 22

Какая птица обладает самыми длинными шеей и ногами относительно размеров туловища?

Фламинго

Фламинго становятся розовыми не от рождения, а из-за особенностей питания. Они едят морские водоросли, которые в процессе переваривания становятся розовыми.

Слайд 23

Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда другим птицам?

Кукушка

Кукушка истребляет вредных волосатых гусениц, которых помимо неё почти никто не ест.

Слайд 24

Какая из наших птиц быстрее всех летает?

Стриж

Скорость полета стрижа иногда превышает 150 километров в час.

Слайд 25

У какой птицы поют самки и самцы?

У снегиря

Снегири строгие вегетарианцы, они питаются семенами, почками и ягодами.

Слайд 26

У каких птиц самцы красные, а самки зелёные?

У клестов

Клёст не только хорошо бегает по веткам, он способен и кувыркаться, и ходить вверх ногами, и висеть в любой позе.

Что нового вы узнали о птицах? О чём ещё хотели бы узнать?

Слайд 27

Подведение итогов.

Источники

Г.Б. Барышникова «Наша зелёная планета» Ярославль 2006г.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-udivitelnoe-tvorenie-prirodi-ptici.html

Внеклассное мероприятие «Птицы зимой» : Начальная школа

Цели мероприятия.

  1. Воспитывать любовь к природе .
  2. Познакомить с зимующими птицами нашего края. Объяснить понятия: птицы- кочевники, промысловая птица, оседлые птицы. Научить детей заботиться о птицах, помогать им в зимнее время.

Задачи мероприятия.

  1. Расширение экологических представлений младших школьников.

  2. Углубление теоретических знаний учащихся по окружающему миру, формирование ряда основополагающих экологических понятий.
  3. Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
  4. Полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний.

    Обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

  5. Учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по данной теме.

Оборудование.

  • рисунки птиц,
  • кормушки,
  • выставка книг о птицах,
  • видео-фильм “ Птицы в лесу”,
  • магнитофон и записи музыки ,
  • большая картина зимнего леса,
  • птички на магнитах,
  • картинки корма на магнитах,
  • картина с кормушкой,
  • словарь,
  • эпиграфы на плакате,
  • телеграмма,
  • выставка сочинений о птицах.

Работа ведётся по учебным пособиям:

  • “С любовью к природе ” Б.Б.Запартович,
  • “Животный мир нашей Родины” В.П. Герасимов.

Форма подведения итогов мероприятия.

Итоги мероприятия проводятся в форме беседы.

Ход занятияОрганизационный момент

Звучит мелодия из передачи “ В мире животных”.

Внимание!

Начинаем очередной выпуск телепередачи “В мире животных”.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

( Звучит запись с голосами птиц)

Учитель. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь в нашей передаче?

Сообщение темы занятия.

Тема передачи “Птицы зимой”.

Прочитайте стихи на доске и скажите, какой эпиграф подойдёт к нашей теме:

Знакомство с новым материалом.

Учитель. Сегодня в нашей телестудии две команды, которые продемонстрируют свои знания о зимующих птицах.

За первым столом команда:

Дети отвечают: “Галчата”

За вторым столом команда:

Дети отвечают: “Воробьишки”.

На столе лежат вопросы и задания. Надо прочитать их и подготовить ответы. (Дети работают около 3-4 минут).

Вопросы 1-й команды.

  1. Как называют птиц, которые на зиму не улетают из родных мест?
  2. Каких зимующих птиц вы знаете?
  3. Где их можно встретить?
  4. Опиши внешний вид дятла.

  5. Почему дятел не улетает на зиму из родных мест? (Обрати внимание как дятел сидит на дереве, на строение лап, хвоста.

    )

  6. Какие виды дятлов занесены в “ Красную книгу”? Почему дятлов надо охранять?

Вопросы 2-й команды

.

  1. Опиши внешний вид воробья. Что интересного из жизни воробья вы знаете?
  2. Где зимой птицам можно добыть еду?
  3. Почему птицы селятся ближе к жилью человека?
  4. Где ночуют птицы зимой?
  5. Каким кормом можно подкармливать птиц?

( На фоне музыки говорит учитель.)

А сейчас мы вместе с вами перенесёмся в зимний лес, чтобы понаблюдать за жизнью птиц зимой.(Презентация)

Лес стоит завороженный чарами зимнего сна. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Ни шелеста, ни звука. И кажется нет никого во всём лесу.

Вдруг, точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают синицы (рисунок с изображением синицы). Бойко перескакивают они с сучка на сучок. Синицы беспокойные птицы. Летом питаются насекомыми, а зимой подбирают любые зёрнышки.

Название они получили из-за синих перьев на теле птицы. В наших лесах можно встретить: большую синицу, лазоревку, чёрную синицу (рисунки синиц).

Они отличаются окраской перьев и величиной, но несмотря на отличия у синиц разных видов есть много общего.

Гнёзда синицы устраивают обычно в дуплах, углублениях и щелях стволов деревьев.

https://www.youtube.com/watch?v=LRmrs7DU4d0

Гнездо синицы строят общими усилиями (самка и самец), из тонких веток , сухих стебельков, трав и мха. Выстилают гнездо шерстинками, конским волосом.

Летом самка кладёт 10-15 яиц, насиживает их в течение двух недель.

Кормят своих птенцов оба родителя, принося в гнездо корм 300-350 раз.

Зимой синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Всюду где есть, кормушки синицы посещают их.

Синица уничтожает вредителей, не только летом, но и зимой, они добывают насекомых из укрытий, которые недоступны более крупным птицам. Синица очень прожорлива, она поедает за сутки столько сколько весит сама.

Тем самым она приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денёк радует нас весёлой песенкой. (Слушаем голос синицы.)

По соседству с синицами можно встретить поползня. (Рисунок птицы.)

То вверх, то вниз по стволу бежит голубоватая птичка – поползень. Своё название она получила за то, что перемещается по стволу то вверх, то вниз, как бы ползает.

Величиной он с воробья, живёт в одиночку или парами, клюв прямой, довольно длинный, как “кинжальчик”. Он просовывает свой клюв в каждую дырочку коры и находит насекомое или личинку. Верхняя сторона тела голубовато серая, от клюва к затылку проходит чёрная полоска. Нижняя сторона тела белая, живёт в лесах, гнездо в дупле. Приносит пользу, уничтожая вредных насекомых. (Слушаем голос птицы.)

Кроме этих птиц в наших лесах остаются: тетерева, глухари, куропатки (показываю рисунки).

Это промысловые птицы.

Промысловая птица — является предметом промысла, человек охотится на неё, употребляя в пищу мясо.

Ребята, а каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Остаются у нас на зиму: вороны, сороки, воробьи, сойки, галки, овсянки, зяблики, чижи, совы (показываю картинки). Их называют зимующими птицами или оседлыми. Эти птицы живут в наших лесах весь год, они не улетают на юг.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему?

В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. Прочитайте высказывание на доске: “Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями”.

Как понимаете выражение?

Очень нелегко найти корм птицам. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли, третьи ищут корм на деревьях и кустах. Зимой много птиц погибает от голода, человек должен помочь им. Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом.

Ребята, а у кого из вас есть дома кормушка?

Почему кормушки для птиц надо, каждый год, устанавливать в одном и том же месте?

Чем можно кормить птиц?

(Ученик читает стих Яшина “Покормите птиц зимой”)

(Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму)

Учитель. Ребята, в нашу передачу пришла телеграмма. Давайте её прочтём .

“Встречайте ! Вылетаем в гости.”

Кто бы мог прислать нам телеграмму?

(Стук в дверь, входят дети в костюмах птиц.)

Ребята, вы нас узнали?

Снегирь:

Угадайте, как меня зовут?

Правильно ребята, зовут меня снегирь. Моя родина — хвойные леса северной тайги. Там мы устраиваем гнёзда и выводим птенцов. В октябре мы образуем, стаи и улетаем зимовать в ваши леса. В ваших краях для нас тепло, в лесу много ягод и семян. Особенно я люблю ягоды рябины, семена ольхи, ясеня, клёна.

Клёст.

Ребята, а меня вы узнали?

Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистый,

Клё! Клё! Клё!- поёт со свистом.

В народе меня называют “ северным попугайчиком”. Моя родина хвойные леса тайги .Получили мы такое название, что подобно попугаям мы искусно лазим по деревьям, цепляясь за ветки клювом и лапами.

Клюв у меня имеет совсем особую форму верхняя и нижняя часть изогнуты в разные стороны. Такая форма носа помогает мне ловко шелушить шишки.

Мы пробудим у вас до весны в хвойных лесах, так как основная пища у нас шишки. Зимой у нас появятся птенцы, они не боятся мороза, так как мама их согреет.

Учитель. Птицы, которые к нам прилетают на зиму называются птицы- кочевники. Они проводят у нас зиму, а весной улетают на свою родину в северные леса тайги.

Как их можно назвать по — другому?

Физминутка.

Снегирь.

Ребята, что вам нравится зимой? (Дети под музыку поют песню “Что нам нравится зимой” Шаинского и танцуют .)

Закрепление изученного материала.

Мы уже говорили о том, что зимой птицам тяжело найти корм. Проведём соревнования чья команда быстрей сделает кормушку. (У 1 команды пустой пакет из под сока. У 2 команды пакет из под молока.)

Желательно кормушку сделать из дерева, с крышей,чтобы снег не засыпал корм.(Показываю образец кормушки.)

(Дети изготавливают кормушки.)

Все кормушки мы повесим в школьном саду.

На доске рисунок кормушки

.

А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку?

(Учитель загадывает загадки, кто угадает загадку, находит рисунок с птичкой и прикрепляет на кормушку.)

Вот сколько птиц прилетело на кормушку.

Какой корм дадим каждой птичке?

(Рядом с рисунками птичек дети прикрепляют картинку с кормом.)

  • воробей- зерно
  • снегирь — ягоды рябины
  • дятел — насекомых
  • синица — насекомых, сало, зерно
  • сова — мыши
  • ворона – зерно

Просмотр фрагмента фильма “Птицы в лесу”

Каких зимующих птиц вы увидели в лесу?

Проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание. Об этом в нашей передаче расскажут корреспонденты, которым было поручено взять самое интересное интервью у птиц.

  1. Чтение лучших сочинений о птицах.
  2. Запись с голосом птицы.
  3. Чтение стихов о птицах.
  4. Рисунки со следами птиц.
  5. Рисунки с птицами, которые прилетают на кормушки.

Составляем выставку рисунков на доске.

Обращаю внимание детей на выставку книг о зимующих птицах.

Итог занятия.

Что интересного, нового вы узнали из нашей передачи?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы все услышали много интересного о птицах. На эту тему можно говорить бесконечно, но для этого надо много знать о жизни птиц. Поэтому вы дома будите наблюдать за жизнью птиц, подкармливать их и записывать самое интересное в свои дневники наблюдений.

А за вашу заботу птицы отблагодарит вас весёлой песней.

Заботясь о птицах, мы охраняем природу. М. Пришвин говорил: “ Охранять природу — значит охранять свою Родину”.

Давайте вместе прислушиваться к голосу живой природы, её шёпоту, крику, заботиться о природе, беречь её ради нашей с вами жизни на Земле.

О том, что надо беречь, природу написано много стихов и песен. И одну из этих песен “Не дразните собак” мы с вами исполним. (Исполняем песню.)

Наша передача подошла к концу. На память о ней я хочу вам подарить вам призы (закладка для книг с изображением птиц).

Звучит музыка из передачи “ В мире животных”.

ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

Стихи учащихся.

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/primary/532059398.php

Внеклассное мероприятие День птиц «Птичьи трели». — презентация

1 Внеклассное мероприятие День птиц «Птичьи трели»

2 Первый весенний месяц… Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа. И мы с нетерпением ждем наших друзей — пернатых странников. А они появятся вот-вот. Скворцы, грачи, жаворонки, трясогузки, ласточки, стрижи… Именно в это время проводится День птиц. История Дней птиц в России Традиция развешивать специальные скворечники для привлечения птиц имеет в России глубокие корни. Уже во второй половине XVIII века устройство деревянных скворечников было в России старинным народным обычаем. Причем, даже тогда, в отличие от стран Западной Европы, русские крестьяне развешивали скворечники для привлечения и охраны скворцов, а не для поимки птиц с целью употребления их в пищу. Сам же праздник «День птиц» пришел к нам с Запада на рубеже XIX-XX веков, вместе с идеей детских Майских союзов, одной из целей которых была защита птиц. Дети принимались в такой союз с семилетнего возраста, каждому выдавался значок с летящей ласточкой — эмблемой Майских союзов. Те, кто собственноручно изготавливали 50 скворечников, становились почетными членами союза.

3 Майские союзы просуществовали до революции, после них инициативу Дней птиц подхватили быстро развивающиеся в первые годы советской власти организации юных натуралистов. Попытки возобновить традицию проведения этого весеннего праздника, судя по всему, предпринимались неоднократно, и дальнейшая история Дня птиц в Советской России связана с именем сотрудника Центральной Биостанции юных натуралистов в Сокольниках, прирожденного орнитолога и замечательного педагога Николая Ивановича Дергунова. В 1926 г. День птиц прошел на Воробьевых горах, уже как официальный праздник. В 1927 г. он проводился во всех районах столицы и проводится по сей день.

4 Лучше синица в руках, чем синица в небе. Журавль в небе – не добыча. Одна у журавля дорога – на теплые воды. Курица не птица, а рак – не рыба. Учись у курочки – разгребай, да подбирай. Не к добру курица петухом запела. Курица пьет, а на небо смотрит. Всяк кулик свое болото хвалит. Кулик не велик, а все –таки курица. Кулик на месте соколином не будет птичьим господином. Не диво, что кукушка по чужим гнездам летает, а вот диво, кабы свое завела. Пословицы и поговорки о птицах

5 О том кукушка кукует, что своего гнезда нет Орел всем птицам птица. Орел с воронами не толкуется. Орел не охотится за мухами. Куда орел летает, туда сороки не достигают. Сова о сове, а всяк о себе. Курица в сережках, а петух в сапожках. И петух знает, кто на него лает. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Гусь свинье не товарищ. Не считай утят, пока не вывелись. Утиного зоба не наполнишь. Сколько утке не бодрись, все равно соколом не станет.

6 Стихи и загадки про птичьи повадки Эта птица- символ мира- Пролетит сквозь дым и тьму. В Будапеште и в Каире, В Пакистане и Алжире Люди рады все ему.

7 «Он умом богат», — Это в шутку говорят. Не особенно умён. Тем лишь и приметен, Что окраской разноцветен, Напускает важный вид, Что услышит- повторит

8 Днём ёе не встретишь ты. Из дупла лишь вылетает С наступленьем темноты. Гроза мышей она тогда, Кто же эта птица?

9 В голубенькой шапке, бурой сорочке, В саду, где набухли на яблоньке почки, Он ежится, зябнет на ветке росистой. Но песни не бросит певец голосистый, На яблоньке звонко поет, не смолкая, Встречая зарю долгожданного мая

10 Она черна, она шумна, Стоит галдит, летит — галдит: Гал-гал, гал-гал! Кто угадал?

11 Домик без окон, только вход есть да балкон. В дом забраться нелегко, он над нами высоко. Ни ступеньки, ни крыльца… Для какого ж он жильца?

12 Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок. Может плавать и нырять Как его родная мать.

13 На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад -Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля… Узнаете? Это…

14 Зимой на ветках — яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…

15 Самые, самые птицы Самый большой размах крыльев у странствующего альбатроса Diomedea exulans, который живет в южных океанах. Он оказался 2,54 – 3,51 м, но рекорд значительно выше. У одного старого альбатроса размах крыльев составлял 3,63 м.

16 Самая крупная современная птица… это афрриканский страус (Struthio camelus). Взрослый самец достигает веса 75 кг. Из них самым крупным считается самец североафриканского подвида, который достигает высоты 2,74 м. Голова и шея у него длиной 1,4 м. Самые, самые птицы

17 Самые маленькие Самцы колибри-пчелки (Mellisuga helenae), обитающей на Кубе и на о. Пинос, весят 1,6 г, а их длина равна 5,7 см. Половину длины составляют хвост и клюв. Самки несколько крупнее

18 Самые морозостойкие Меньше всего боятся холода утки и гуси (Anser cinereus),. Они выдерживают температуры до -110оС, тогда как белые медведи и тюлени – только до -80 о С

19 Самая тяжелая из современных летающих птиц — дрофа (Otis). Ее вес достигает 20 кг. Вес африканской большой дрофы (Ardeotis kori), обитающей в Северо-Восточной и Южной Африке, а также птицы дудак (Otis tarda), обитающий в Европе и Азии

20 Самыми высоким Из летающих птиц являются журавли, а также болотные птицы отряда Gruidae. Рост некоторых из них достигает почти 2 м

21 Викторина Какая птица всегда хвалит свое болото? Какая птица не выклюет другой птице глаз? Какую птицу лучше иметь в руке, чем другую – на кровле? Какая птица одна не делает весну? Какую птицу не кормят баснями? Какую птицу на мякине не проведешь? Какая птица носит фамилию писателя? Какая птица как родится, так должность получает?

22 Викторина Какую птицу называют пиратом в царстве птиц? Каких птиц можно назвать сторожами леса? Какие древолазы есть среди птиц? Где построена гостиница для скворцов? Почему птицу назвали вороной? К названию какой русский реки надо прибавить одну букву, чтобы получилось название птицы? Какая зимующая птица носит название танца?

23 Узнай, какие здесь птицы?

24

25 Составьте минирассказ

26 Благодарю за участие

Источник: http://www.myshared.ru/slide/49191/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector