Внеклассное мероприятие в школе «трагедия беслана»

Внеклассное мероприятие в школе «Трагедия Беслана»

Внеклассное мероприятие

по теме: «Имя трагедии — Беслан». (03.09.2014)

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

Ход мероприятия

Ведущий:

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

В этой школе сейчас не звенят детские голоса, и никому и в голову не придет пробежаться по ее коридорам. Там, где раньше на линейке стояли нарядные и веселые дети, сейчас лишь холодный ветер, задувающий пламя множества поминальных свечей. А вместо веселых школьных разговоров тишина и сотни разговоров детей.

Уважаемые ребята, сегодняшняя акция « Мы против террора», посвящается всем пострадавшим и погибшим в результате захвата школы в Северной Осетии.

Учитель: Есть в Осетии небольшой город, население составляет около 40 тысяч человек тихий, спокойный городок, гостеприимные и доброжелательные люди. Только теперь этот город стал символом печали, горя, жестокости…

Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как мы ежедневно садиться за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями.

С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г.

ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.

ВЕДУЩИЙ 2. Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе мы посвящаем наш разговор

Звучит песня – “Захвачена школа, захвачены дети…” Клип про Беслан

Учитель: 1 сентября 2004 года. Праздник во многих семьях, дети собираются в школу, встреча с любимыми учителями, друзьями. Готовы школьные портфели, наглажены костюмы, подготовлены прекрасные букеты.

Начинается отчет страшных трех дней – трех дней ада.

1 ученик: Первый день.

Группа вооруженных бандитов подъезжает к зданию школы №1 г. Беслана. Торжественная линейка из-за жары перенесена с 10 на 9 часов. Стреляя, террористы сгоняют в спортзал более тысячи человек заложников – детей, сотрудников школы, родителей, родственников, гостей.

Некоторым счастливцам удалось сбежать, которые в суматохе выбежали со школьного двора. Однако в заложниках оказалось много детей дошкольного возраста, детские сады не работали, и детей взяли на праздник Знаний. Начинаются мучения, спортивный зал набит людьми, мучает жажда.

Заложников заставляют баррикадировать спортзал, у входов установлены взрывные устройства, взрывчатка разложена на стульях, подвешена на баскетбольном кольце.

Разрешается говорить только на русском языке, один из заложников, заговоривший на осетинском, был расстрелян на глазах у всех, начинаются издевательства, оскорбления. В 16.00 в здании прогремел взрыв, взорвалась одна из шахидок, рядом погибли люди…..

2 ученик: День второй.

На предложение денег и организации коридора для безопасного выезда из Осетии, сделанное оперативным штабом, террористы ответили отказом. Захваченную школу посещает бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. На просьбы Аушева дать заложникам еду, террористы ответили, что заложники сами держат сухую голодовку.

А через несколько часов после ухода бывшего президента, террористы заметно ожесточились, отказывая заложникам во всех элементарных человеческих нуждах. Главарь заложников пригрозил своим сообщникам убить каждого, кто даст пленникам воду. Жара, смрад, отсутствие вентиляции – многие теряли сознание….

3 ученик. Третий день.

К утру третьего дня заложники обессилили до такой степени, что плохо реагировали на угрозы террористов. К обеду в спортзале прогремели два мощных взрыва, произошло частичное обрушение крыши. Террористы стали перегонять людей из спортзала в актовый зал и столовую. Дальше медлить было нельзя — был отдан приказ приступить к операции спасения заложников и обезвреживанию террористов.

Учитель: все закончилось около полуночи. Горе обрушилось на город, плачет и стонет Беслан, а с ним вся наша страна. В результате теракта в Беслане погибло 334 человека, из них 186 детей и 17 учителей школы. Белыми ангелами, хранителями города, стали невинные жертвы.

4 ученик: Во время штурма погибли 10 сотрудников спецназа, погибли все командиры трех штурмовых групп: подполковник Олег Ильин (“Вымпел”), подполковник Дмитрий Разумовский (“Вымпел”), майор Александр Попов (“Альфа”), они были посмертно представлены к званию Героя России.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон не нападали специально на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.

Эта школа Беслана горит в небесах….

Это Родина –вся в материнских слезах.

Эти белые розы от крови черны

Это раны распятой террором страны…

Видео «Беслан»

От рук бездушных палачей

Детей загубленных безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Почтим память жертв бесланской трагедии минутой молчания

  • 3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло 10 лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/istoriya/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-imia-traghiedii-bieslan

Материал (8 класс) по теме: Внеклассное мероприятие «Трагедия Беслана»

Внеклассное мероприятие

на тему: «Мы помним тебя, Беслан»

Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в 21 век и в третье тысячелетие. После окончания “холодной войны” мы, как и все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира. Эти ожидания подкреплялись технологическими достижениями цивилизации, которые позволяли в полной мере раскрыть преимущества объединения народов, стран и международных сообществ. 

Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права, игнорирует даже логику природных инстинктов. Это Зло – терроризм. 

===

Шахидки носят взрывы на груди, На талии и вместо бус на шее. Всегда, чем больше трупов позади, 

Тем стоимость живых еще дешевле. 

За свою жизнь люди совершают много ошибок, но иногда случается так, что эти ошибки не только оскорбляют, унижают, но и ломают жизнь других людей. Война, терроризм наносит им не только физические, но и психологические травмы, от которых люди могут страдать на протяжении многих лет. 

Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему. 

Силы, потворствующие Злу, порождены миром взрослых и по воле взрослых не должны больше оставаться “дамокловым мечом” над детьми. 

Есть в Осетии город, которому во сне тихо приходят души убитых детей. В нём время словно остановилось. С девяти утра первого сентября по вечер третьего 2004 года. Поминутно. 

1 сентября 2004 года произошла трагедия — теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. 

Просмотр презентации “Трагедия Беслана”

Сухо и горько в горле – жажда. Псы с оружием в форме – страшно! Дети и взрослые в школе в роли залога! А их родные на воле – молятся Богу! 

1 сентября школа стала адом.

Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек. 
Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить.

Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. 

А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее. 

Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице. Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа. 

Звучит  песня “Мама очень хочется пить”

Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось! Прыгают люди в окна, — чтобы выжить! Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют! Мертвую маму сын будит – только впустую! Жизнь свою забывая, воин детей прикрывает! 

А возле зданья – седые – ищут кровинок родные! 

Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса.

Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало… После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям…

Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. 

Сей штурм возник почти случайно, Когда раздался мощный взрыв, И тот, кто мог, с надеждой тайной 

В опасный ринулся прорыв. 

Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм — сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников. 

И сквозь проломленные лазы, Преодолев огонь и страх, Бойцы российского спецназа 

С детьми бежали на руках. 

Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя.

Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.

 Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек. 

Читайте также:  Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Беслан… Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью…а плач остался. Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом. 

Нет, ничему не помогает месть. Спаси, многоименный Бог, от мести. Пока еще живые дети есть, 

Давайте не забудем слово “вместе” 

Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя “ЧЕЛОВЕК”. Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! 

Объявляется минута молчания, зажигаются свечи

Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!Здоровья и мира живым!

Исполняется песня “Солнечный круг”

Я хочу, чтобы о произошедшем 10 лет назад помнили. Память о жертвах погибших во время теракта должны помочь предотвратить подобные трагедии в будущем

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/10/18/vneklassnoe-meropriyatiya-tragediya-beslana

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Трагедия Беслана»

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Трагедия Беслана»

Цели: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;

  • показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность.
  • воспитание стойкости характера  в сложной жизненной ситуации. 

Задачи:

  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.

  4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

  5. Научить пользовать памяткой по безопасности.

Форма: беседа

Оборудование: презентация к воспитательскому часу, бутылки с водой, цветы, свеча, листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Ход воспитательского часа:

— Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?

— Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?

— А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

— Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

— Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

Слайд 2 Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш воспитательский час.

Слайд 3

Воспитатель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.

Слайд 4-5

Воспитатель: 1 сентября 2004 года. 9.00

День первый.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне.

А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана.

Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан.

Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Слайд 6-7

Воспитатель: 2 сентября 2004 года

День второй.

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали.

Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Слайд 8

Воспитатель: 3 сентября 2004 года

День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось.

Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.

Заложников вели, подхватывали на руки.

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Слайд 9

Воспитатель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.

Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Воспитатель зажигает свечу

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания

Слайды 10-14

Мне не забыть тех страшных дней:Потоком кровь с телеэкрана,Меж пуль свистящих и огнейМельканье лиц детей Беслана.Мне не забыть плач матерейВ объятьях траурного одеянья.Их лица выглядят старейС печатью горя и страданья.Мне не забыть тех нелюдейПод маской дьявольского ухмыленья.

Прикрывшись мерзостью идейСвои творивших преступленья.Без слов – одна лишь боль,Убитых горем матерей рыданье.О, Господи, скажи докольНазначил людям ты страданья?От рук бездушных палачейДетей загубленных, безгрешныхТеперь заменит свет свечей,Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,Один лишь плач и боли стонОстанется нам, как на грех –

На память погребальный звон.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

Подведение итогов

Воспитатель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Источник: https://multiurok.ru/files/razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-traghiediia-bieslana.html

Трагедия Беслана классный час

Трагедия Беслана классный час

Главная / Предметы / Внеурочная деятельность / Трагедия Беслана классный час

Автор: Соколова Зоя Ильинична, МОБУ ООШ с. Новые Маты район Бакалинский РБ, учитель начальных классов.
МОБУ ООШ с. Новые Маты

Классный час на тему:

«Трагедия Беслана»

Подготовила: учитель начальных классов
Соколова Зоя Ильинична

Новые Маты-2015г

Тема классного часа: «Трагедия Беслана» Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Задачи: 1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». 2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. 3. Вызвать отрицание терроризма как явления.

4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

5. Научить пользовать памяткой по безопасности. Форма: беседа.

Оборудование: бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Ход классного часа: — Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие? — Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане? — А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки? — Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

— Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

Читайте также:  Беседа о празднике день матери в подготовительной группе

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…

День первый. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ».

Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали.

Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

День последний. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось.

Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.

Заложников вели, подхватывали на руки.

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.

Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Слезы, ненависть, горе.

Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Учитель зажигает свечу

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания

Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей

Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон.

Рефлексия
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного. Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся. 1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов. 2.

Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары. 3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции. 4.

Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону. 5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников. 6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны: Пожарная служба – 01 Милиция – 02 Скорая помощь – 03 — А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.А мы нарисуем голубей.

Подведение итогов
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Скачать

Источник: http://gotovimyrok.com/predmety/vneurochnaya-deyatelnost/tragediya-beslana-klassnyjj-chas.html

Классный час «10 лет трагедии в Беслане»

ludochka64

Алевтина Ивановна, и презентация, и сценарий раскрывают полностью тему классного часа. Спасибо за хорошую работу.

anzheliknik

Алевтина Михайловна, спасибо за материал к классному часу. Очень важная тема в свете современных происходящих событий. Я тоже рассказывала детям о Беслане в 4 классе.

Alevti-V78

Спасибо за оценку! Пользуйтесь на здоровье!

Linda

Алевтина Михайловна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Вы представили подробный конспект с навигацией по слайдам презентации. Это замечательно. Есть пожелания на будущее. На 2 слайде текст читается очень плохо и в конце конспекта тоже нужно указывать источники информации. Желаю Вам дальнейших творческих идей. С уважением, Лидия Петровна.

Alevti-V78

Хорошо! Приму к сведению Ваши замечания!

natali1950

Алевтина Михайловна, спасибо за трогательный, берущей за душу, хорошо оформленный классный час.

sveta_ser82

Спасибо за материал для классного часа, Алевтина Михайловна!

makstata

Огромное спасибо за Ваш материал.

S
Shishtal

Алевтина Михайловна, спасибо за материал к классному часу. Обязательно воспользуюсь. Успехов вам!

mina1963

Алевтина Михайловна, хороший материал, спасибо. Тоже пригодится очень.

Alevti-V78

Дорогие коллеги, пользуйтесь на здоровье!

uchitelka

Алевтина Михайловна! Огромное спасибо за классный час. Вы подобрали хороший материал, который никого не может оставить равнодушным. Завтра буду проводить урок, воспользуюсь вашим материалом.

tanyakurova_

Спасибо за работу!

annatim

Алевтина Михайловна! Спасибо за полезный ресурс, который воспитывает активную жизненную позицию.

Источник: http://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/prezentacija_tragedija_beslana/418-1-0-19100

Методическая разработка классного часа «Трагедия Беслана»

Методическая разработка классного часа

Методическая разработка классного часа «Трагедия Беслана».

Автор- Савинова Дарья Александровна

Цель:

  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

  • демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

  • повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

  • воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Оборудование:

  • Сценарий;

  • презентация к сценарию;

  • песня о Беслане;

  • презентация к песне;

  • компьютер;

  • интерактивная доска (экран и проектор);

  • ручки;

  • заготовки с незаконченным тезисом “Трагедия Беслана – это…”;

Ход мероприятия

(Вступительное слово о празднике 1 сентября):

(1 слайд) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

(2 слайд) — А как вы готовитесь к этому празднику?

— Как готовятся ваши родители?

-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?

(3 слайд) — Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

“1 сентября — это…..”

(4 слайд) Этот день отмечает вся наша страна. (5 слайд) 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ.

Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (6 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

Читайте также:  Сценарий осеннего развлечения в средней группе

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

(7 слайд) Промчалось лето синей птицей, И мамы юной детворы, Блеснув слезинкой на ресницах, 

С детьми покинули дворы.

(8 слайд) Они сегодня встали рано, С волненьем трепетным в душе, И в школу города Беслана

Вели за ручку малышей.

(9 слайд) Большая, пахнущая краской, Сияя яркой белизной, Она казалась детям сказкой, 

Прекрасной, светлою страной!

(10 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

(11 слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

Ведущий 3:

(12 слайд) Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (13 слайд) На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

(14 слайд) Ужас над головами, Проволок страшный груз. Дети кричат глазами: «Мамочка, я боюсь!!!» В душном спортивном зале

Время замкнуло круг…

Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу… Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования — личное присутствие президента республики для переговоров. 
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

(15 слайд) Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе.

Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни.

Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды.

Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило.

Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв.

3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата.

Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. 

Близлежащие дворы затянуло дымом.

(16 слайд) В душном спортивном залеВремя замкнуло круг -Взрывы над головами

Сотни смертей несут.

(17 слайд) Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек.(18 слайд) В спортзале начался пожар.

Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: (19 слайд) “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. (20 слайд)  Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: «Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!».

Но она никого не слышала — она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: (21 слайд) она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”. (22 слайд) Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела.

Мама тоже жива.”

(23 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (24 слайд) Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану.

 (25 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов.

 (26 слайд) При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

(27 слайд) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

(28 слайд) По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

(29 слайд) При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

(30 слайд) Беслан стал “Городом ангелов”. (31 слайд) Родители погибших восемь лет назад детей фактически живут на кладбище.

(32 слайд) Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. (33 слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (34 слайд) восседают на постаментах между могилами.

(35 слайд) Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. (36 слайд) У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

(37 слайд) Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

(38 слайд) В небеса поднималися ангелы…Все прекрасны, невинны, чисты.Сколько звёзд тогда ярких попадало,

Маскируясь росой на цветы…

Вам, нежданно ушедшим так раноУготован в раю уголок.Наши общие дети Беслана,

Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения…Им кровинок родных не вернуть…И зачем даровалось рождение?..

Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

(39 слайд) То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

Тот, кто сделал это – проклят навсегда…

Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…

(40 слайд) Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!

Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане (Приложение №2, Песня). Учащиеся слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники трагедии (Приложение №2, Презентация к песне).

Ведущий 3: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Все присутствующие встают и чтят память погибших (на экране 41 слайд).

Ведущий 4: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Мы предлагаем вам закончить следующий тезис: “Трагедия Беслана – это…”

Если у кого-то есть вопросы – спрашивайте. Если хотите что-то сказать – говорите.

Учащиеся задают вопросы, высказывают свои предположения, впечатления и пишут свои высказывания на подготовленных листах с тезисом “Трагедия Беслана – это…”. Впоследствии высказывания обрабатываются и печатаются в школьном журнале в виде отзывов о мероприятии.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-tragediya-beslana.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector