Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 — 2 класс

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Тема: «Добро и вежливость» 2 класс

Цель: Образовательная: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям;

Развивающая: развивать у детей чувство такта.

Учитель:

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать.

И словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Учитель.

Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.

Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Проверим. Договори пословицу…

Не копай другому яму — …(сам в неё попадёшь).

Свет не без … (добрых людей).

Без худа … (добра не бывает).

Добра желаешь … (добро и делай).

Добро не лихо … (ходит тихо).

Не ищи красоты, … (а ищи доброты).

Дружные – водой … (не разольёшь).

Старый друг …(лучше новых двух).

С кем поведёшься, … (от того и наберёшься).

Инсценирование стихотворения А. Барто «Сонечка»:

Тронь её нечаянно –

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

— Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос.

— Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

— Голова болит…

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики!

— Мы откроем счёт:

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит теперь тихонечко.

Учитель:

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь?

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

— Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

(Поют 2 куплета песни «Дорогою добра». Звук убавляется)

— В народе говорят:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Подскажи в стихотворение словечко

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была.

На меня, он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

Дед про внучку говорил:

Экая досада! Я портфель ей подарил.

Вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо).

В нашем классе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здрасти)

С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … (извините).

Подарили вам портфель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Три волшебных слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

Притча о доброте и вежливости

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.

— Зачем тебе это? — спросил мастер.

— Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.

— Почему?

— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.

— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь…

И тогда Учитель взял его в ученики.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Дети читают стихи:

1) Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям всей земли

Снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила.

2) Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

3) Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

4) Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рванутся на выручку нужно

В любую минуту всегда.

5) И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

6) Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

7) Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Вывод.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-dobro-i-viezhlivost-2-klass

Внеклассное занятие «Ежели вы вежливы»

Внеклассное занятие «Ежели вы вежливы»

Задачи:

  1. Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.

  2. Развивать у детей способности анализировать свои действия.

  3. Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Подготовительная работа:

  • заучивание стихотворений о вежливости;
  • изготовление на плакате персоны Её Величество Вежливость;
  • подготовка слайдов к просмотру;
  • подготовка инсценировки сказки «Вежливые слова».

Необходимое оборудование:

  • мультимедийный проект;
  • презентация «Вежливые слова»;
  • индивидуальные карточки для групповой работы;
  • плакаты к заданию «Продолжи предложение»;
  • конверты с пожеланиями Её Величества Вежливости.

Ход урока 1. Мотивационный момент.

— Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!

— Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!

— Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!

— Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения.

2. Постановка целей.

— Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

— Кто, по-вашему, добрый человек?

— Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

— Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости.

(1-й слайд: тема «Правила вежливости».)

И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ. Она пришла не с пустыми руками, а с пожеланиями, которые спрятались в конвертах.

(2-й слайд со стихотворением.)

— Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

— Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

1-й ученик:

Вежливость для взрослых и для детей важна,Вежливость – чудесная и добрая страна.Вежливости надо с детства всем учиться,

Вежливость, ребята, волшебства частица.

2-й ученик:

Если будем вежливыКаждый день и час –Станет мир счастливее

В миллионы раз!

3-й ученик:

На свете есть много чудеснейших слов,Таких, что нас радуют, греют и лечат.Я думаю – каждый назвать их готов: Приветствую, здравствуйте,

Добрый всем вечер!

4-й ученик:

Слова есть, что к людям безмерно добры,Весь мир освещая, как солнце в зените.Их знают и люди, и ёж, и бобры:

Спасибо, пожалуйста, ах, извините!

3. Работа над новой темой урока.

(3-й слайд: обозначение слова Вежливость.)

1) Образование слова «Вежливость».

— Я беру у Её Величества ВЕЖЛИВОСТИ первый конверт и читаю, какое первое её желание нам надо исполнить.

Запись в конверте: «Хочу, чтоб вы знали, как образовалось слово «Вежливость»?»

— А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?

Внимание на экран!

2) Обмен собственным опытом.

— У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. Поделитесь с нами своими знаниями.

  1. Нужно здороваться при встрече со знакомыми людьми и говорить им «до свидания» при расставании.

  2. Всегда нужно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

  3. Нужно уважать старших: помогать им по дому, уступать место в общественном транспорте.

  4. Почаще в своей речи нужно использовать «волшебные» слова.

  5. Нужно быть внимательным к окружающим, не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

3) Использование в речи «волшебных» слов.

— Давайте возьмём у Её Величества Вежливости конверт под номером 2 и исполним её второе желание. Открываем конверт.

Читайте также:  Герб России: описание и значение для детей

Запись в конверте: «Хочу, чтобы вы все были вежливыми детьми и чаще употребляли в своей речи «волшебные» слова.»

Учитель: В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Давайте вспомним эти слова с помощью игры (дети называют и эти слова появляются на экране после того, как дети назвали «волшебное» слово).

— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) (4-й слайд)

— Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) (5-й слайд)

— Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.) (6-й слайд)

— Когда нас бранят за шалости, говорим мы … (Прости пожалуйста.) (7-й слайд)

— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) (8-й слайд)

— И во Франции и в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) (9-й слайд)

Ребёнок читает стихотворение о вежливых словах.

Слова: «До свиданья!»,«Спасибо», «Простите»,«Пожалуйста», «Здравствуйте» -Щедро дарите!Дарите прохожим,Друзьям и знакомым.В троллейбусе, в паркеВ школе и дома.Слова эти очень и очень важны.Они человеку как воздух нужны.Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

4) Из истории происхождения правил вежливости.

— Давайте возьмём у Её Величества Вежливости третий конверт и узнаем о следующем её желании.

Запись в конверте: «Хочу, чтобы вы знали, откуда произошли правила вежливости, а также познакомились с ними.»

Учитель: Интересно вам это знать? Тогда слушайте:

— Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили о чём-либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действий в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения или правила вежливости.

Учитель: В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем – всё это было определено и строго расписано.

— Давайте и мы с вами познакомимся с правилами вежливости, которые преподносит вам Её Величество Вежливость.

(На экране по щелчку мышки появляются одни за другим правила вежливости, дети читают их по очереди.)

  1. Не спеши первым сесть за стол.

  2. Не разговаривай во время еды.

  3. Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.

  4. Не чавкай.

  5. Не рвись первым выскакивать в двери.

  6. Не перебивай говорящего.

  7. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

  8. Не размахивай руками.

  9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

  10. Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»

  11. Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.

  12. Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.

  13. Не держи руки в карманах.

— Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?

Учитель обобщает ответы детей: правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. И вообще были бы на уровне пещерного человека.

4. Инсценировка сказки «Вежливые слова».

— А теперь давайте и мы покажем Её Величеству Вежливости, что мы не простые ученики школы, а ещё в какой-то мере и артисты. Мы с вами готовимся к родительскому собранию и наша сценка как раз окажется сегодня уместной в этом уроке.

— Давайте на некоторое время представим, что мы находимся в театре на просмотре спектакля. Вашему вниманию наши артисты представят сказку, которая называется «Вежливые слова». Вы её внимательно смотрите, запоминайте. По окончании я задам вам несколько вопросов.

5. Обсуждение сценки по вопросам.

— Почему кассир не дал вначале медвежонку билет?

— Как вёл себя мишутка у кассы? Каким голосом он разговаривал с кассиром?

— Как мама-медведица помогла сыну? Что она сделала?

— Какой урок получил медвежонок у кассы и как он его понял?

— Как он вёл себя у кассы потом?

— Как изменилось отношение кассира к медвежонку при второй встрече?

— Какими словами характеризовали его матери?

— Как вы понимаете выражение «Вот идёт медведица и от счастья светится»?

6. Обыгрывание ситуаций из учебника.

Детям раздаются правила вежливости, только каждое слово по отдельности.

Задача: составить правильное предложение, чтобы трактовалось, как правило вежливости.

  1. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

  2. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

  3. Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей.

7. Подведение итогов. Релаксация.

— Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

На доске:

  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда … .
  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда … .
  • Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что … .

Учитель: Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться и думаю наш урок пойдёт вам на пользу.

Используемая литература:

  1. «Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины». Маргарита Давыдова, Ирина Агапова. Для уч-ся 1-5 классов. Москва, 2000.

  2. «В школе и на отдыхе». М.А. Бесова. Ярославль, «Академия развития», 1997.

  3. «Педсовет» №5-2007.

  4. Сценарии школьных праздников. Второклассники любят праздники…/Серия «Школа радости»/ Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.

  5. «Вежливость на каждый день» Ян Камычек. Москва, 1988, Издательство «Знание».

  6. «Поговорим о вежливости» Б. Бушелева. Иркутск, 1988. Восточно-Сибирское книжное издательство.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-zaniatiie-iezhieli-vy-viezhlivy.html

Путешествие в Страну Вежливости и Доброты Внеклассное мероприятие для 1- 2 классов Донецкая общеобразовательная школа 126 Украина Порошук Ирина Владимировна, — презентация

Путешествие в Страну Вежливости и Доброты Внеклассное мероприятие для 1- 2 классов Донецкая общеобразовательная школа 126 Украина Порошук Ирина Владимировна, - презентация

1 Путешествие в Страну Вежливости и Доброты Внеклассное мероприятие для 1- 2 классов Донецкая общеобразовательная школа 126 Украина Порошук Ирина Владимировна, учитель начальных классов 2010 год

2 Путешествие в Страну Вежливости и Доброты

3 ЕСЛИ ДОБРОТА ЖИВЁТ НА СВЕТЕ, РАДУЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!

4 Дорогие дети! Дорога в мою страну будет нелёгкой. Её нужно преодолеть и поддержать друг друга. Дорогие дети! Дорога в мою страну будет нелёгкой. Её нужно преодолеть и поддержать друг друга.

5 Надеюсь, что вы сможете получить ключи от Страны Вежливости и Доброты.

6 На каждой остановке вы будете получать части ключа, которые потом сможете сложить в ключ от Страны Вежливости и Доброты На каждой остановке вы будете получать части ключа, которые потом сможете сложить в ключ от Страны Вежливости и Доброты.

7 Карта путешествия Словарик волшебных слов Городок вежливых людей Сказочная Проделки Проделки Старушки Шапокляк

8 Карта путешествия Семафор вежливости Музыкальная Народная мудрость Игра для победителя

9 Итак, отправляемся в путешествие!

10

11 Здравствуйте!

12 Добрый вечер!

13 Утро доброе!

14 День добрый!

15 До свидания!

16 Пожалуйста!

17 Спасибо!

18

19

20

21 Вежливый мальчик всегда дёргает девочек за косички.

22 Вежливые дети никогда не уступают место старшим Вежливые дети никогда не уступают место старшим.

23 Проходить на своё место в кинотеатре нужно всегда спиной к тем, кто сидит.

24 Воспитанные девочки всегда вытирают руки о платье.

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34 Никогда не мойте руки, шею, уши, лицо. Всё равно станут грязными. Зачем зря тратить своё время?

35 Стричься тоже необязательно: когда постареешь- всё равно облысеешь.

36 Утром необязательно завязывать шнурки на ботинках, косички на голове – всё равно развяжутся!

37 Если друг пригласил тебя на День рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится!

38 Ни с кем в гостях не разговаривай, только выбирай, что вкуснее- и ешь!

39 Девочкам нужно всегда ставить подножки, показывать язык и обижать!

40 Если твой друг упал, покажи на него пальцем, громко смейся, чтобы он видел, что ты не огорчён!

41 Не спеши первым сесть за стол!

42 Не перебивай того, кто говорит!

43 Не разговаривай во время еды!

44 Не показывай пальцами на других!

45 Не обижай девочек, не дёргай их за косички!

46 Извинись, если кого-то нечаянно толкнул!

47 Уступай место людям преклонного возраста!

48

49

50

51

52

53 Вежливости открываются все двери.

54 За добрые дела всегда ждёт похвала.

55 Одно хорошее слово и в мороз согреет.

56

57 Растает даже ледяная глыба от слова тёплого Растает даже ледяная глыба от слова тёплого

58 Спасибо!

59 Зазеленеет даже пень, Когда услышит

60 Добрый день!

61 Если больше есть не в силах, скажем маме мы

62 Спасибо!

63 Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече

64 Здравствуйте!

65 Когда бранят нас за шалости, говорим

66 Простите, пожалуйста!

67 И во Франции, и в Дании на прощание говорят

68 До свидания!

69 Использованные материалы: С. Н. Думанская. Классные часы. 1-4 классы. – Харьков. Основа г. Кулик. О. О. Уроки этики. 1 – 4 классы. — Харьков. Основа г. Использованные материалы: С. Н. Думанская. Классные часы. 1-4 классы. – Харьков. Основа г. Кулик. О. О. Уроки этики. 1 – 4 классы. — Харьков. Основа г. Т. А. Бугаева. Сценарии праздников в начальной школе. –Харьков. Основа г. Интернет-ресурсы: jpg — корзина с детьми jpg палатка с мужчиной png — мышка на месяце – Буратино jpg Мальвина -Винни-Пух -грязнуля девочка с косичками (слайд 33) с флажком, дети (слайд 1) смеющийся в белом фартушке html -девочка целует мальчика Леопольд малыш с ложкой стоит на колене в синем костюме jpg jpg png jpg html

Читайте также:  Психологическая игра для 5 класса

70 и мальчик мальчик целует девочку — htmlдевочка (слайд 13) htmlмальчик (слайд 12) html -девочка (слайд 14) и девочка (слайд 15) — (слайды 36, 39, 40) (слайд 60 ) html -мальчик (слайд 56, 58) html — слайд. 60 html — девочки m/malch4.html- мальчик с тортиком мальчик с телефоном пень — поет в окошке — семья html html html png png html html html m/malch4. html

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1203500/

Внеклассное занятие для учащихся 2 класса. Урок нравственности «Мой путь к доброте»

Внеклассное занятие для учащихся 2 класса. Урок нравственности «Мой путь к доброте»Внеклассное занятие для учащихся 2 класса. Урок нравственности «Мой путь к доброте».

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:
дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
развивающая– развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Предварительная работа: Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», , русские народные сказки – «Царевна – лягушка»,– «Колобок», разучивание стихотворений,
Материал и оборудование: презентация, игры, музыка.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Троценко Наталья Михайловна

Ход занятия:
1.Вводная часть
Организационный момент(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.). — Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему
— Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

1. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

2. Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты

3. Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета

4.Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут.

— Как вы думаете, о чём эти стихи? (о доброте)

2.Основная часть
— Верно .Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу.

Первый шаг к доброте- это доброе слово. Добрый человек должен быть вежливым. А вы знаете вежливые слова(Да)

Мы с вами поиграем сейчас в игру, которая так и называется «Вежливые слова».

Игра «Вежливые слова».(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)Вам нужно , добавить в строчки вежливые слова:

1Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

2Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

3Если просишь что-нибудь,То сначала не забудьРазомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

4Порвал воробейПаутинные нити.Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

5Если, словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

6Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

7Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

8Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

9Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно

Только н е молчите,

Долго не тяните, а скажите…( извините)

10. Будет легче нам ехать и идти,

Когда пожелают (счастливого пути)

11Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)

— Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Следующая наша игра называется “Вежливо — невежливо”.

Игра “Вежливо — невежливо”.
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, — отвечать — вежливо или невежливо.

• Поздороваться при встречи? • Толкнуть и не извиниться? • Помочь поднять упавшую вещь? • Говорить “Спасибо” за подарок? • Громко разговаривать? • Поздороваться при встрече? • Перебивать во время разговора? • Обозвать обидным словом соседа? • Извиниться за вынужденное опоздание? • Уйти и не попрощаться? • Не уступить место старшим в автобусе? • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

-Какие вы молодцы!

Все учащиеся 2 класса у нас вежливые .

А сейчас давайте послушаем стихи наших ребят о доброте.

Стихи детей

1Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

2Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

3На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

4А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

5И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчится на нем!

6Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять”.

7И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

 – Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

8Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта — она от века

Украшенье человека.

9Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей

Делай доброе дело

Ради счастья людей

Чтобы сердце горело

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле!

10Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же добро

Возвратится сторицей!

11А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

12Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

13Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

 Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам , ни родителям , ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
–Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.– Что это за человек? – спросил внук деда.– Это не человек, – ответил дед.В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин.

Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.– Что это за человек? – спросил внук деда.– И это ещё не человек, – ответил дед.Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился.

Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.– А это что за человек? – спросил внук деда.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Какой человек проявил доброту?(третий)
– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?(
потому что добрые, отзывчивые люди самые обыкновенные)

-Добрый человек обладает определёнными качествами и чертами характера. Добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит окружающим свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание.

Давайте изобразим доброго человека в виде солнышка, а лучики солнышка- это качества, которыми обладает добрый человек. У вас на партах лежат лучики, каждый выходит к доске, зачитывает качество человека и прикрепляет его к солнышку.

(звучит мелодия «Если добрый ты»)

Слова, записанные на лучиках: ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, терпимый к другим людям, справедливый, внимательный, отзывчивый, вежливый,

Вот такое симпатичное солнышко у нас с вами получилось. И сразу в классе стало ещё светлее.

_Я сейчас прочитаю четверостишия, а вы подумайте и назовите: какое это человеческое качество.

Читайте также:  Роль игры в воспитании детей. сюжетно-ролевые игры для развития и воспитания детей

1Если с другом разделилТы свои конфеты – Хорошо ты поступил, —

Каждый скажет это!(дружелюбный)

2Если ты пригрел кота,кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота,

Только так и нужно!(заботливый)

3Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рваться на выручку нужно

В любую минуту всегда.(отзывчивый)

А сейчас давайте с вами отдохнём и проведём игру-физкультминутку «Дружно маме помогаем». Вы все маме помогаете? Молодцы.

(подражательные движения по тексту)

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

учитель. О том, что  добро  необходимо  человеку знали  наши  далекие  предки. Их  мудрость  отражена  в народных  пословицах  и  поговорках. Назовите известные  вам поговорки  и  пословицы  о доброте. Чему учат  они  нас?

Обучающиеся перечисляют заранее подготовленные пословицы и поговорки:

  • Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Худо жить без доброго слова.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела. 

учитель. Пословицы учат:

-совершать хорошие добрые   поступки, хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;

-шутить по- доброму;

-быть чистосердечным в отношении с собеседником;

-не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах, быть благодарным.

-Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу и объясни»

Каждой команде дается по 3 пословицы. Они перепутаны. Надо соединить начало и конец и объяснить значение. Желательно, чтобы в вашей команде все ребята могли объяснить пословицы. (6 мин)

Звучит мелодия «Дорога добра».

1 команда:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрый человек только добру научит

На добрый привет добрый ответ

2 команда:

Добро – помни, а зло – забывай.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

3 команда:

Доброе слово и железные ворота открывает.

Без добрых дел нет доброго имени.

Добрые слова дороже богатства.

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете пословицы о доброте.

— Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочные герои».:

Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.(Показ презентации)
( Кот в сапогах, Золушка.

, Баба – Яга, Снегурочка, , Серый волк, Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Буратино, Красная Шапочка ,Иван Царевич, Злая мачеха, Дюймовочка ,Бармалей, Колобок, Снежная Королева, Царевна лягушка, Карабас Барабас.

)

Продолжим вспоминать наши сказки и мультфильмы. Я предлагаю вам викторину в которой нужно вспомнить, кто с кем дружит. Готовы?

викторину «Кто с кем дружит?»

1Забавные бурундучки Чип и Дейл

2Добрая Белоснежка и семь Гномов

3Забавный Вини Пух и Пятачок.

4Добрый Малыш и Карлсон.

5Доверчивый Буратино и Мальвина

6Зелёный Крокодил Гена и Чебурашка.

-Вы .ребята, показали себя большими знатоками .

3.Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Какова была тема нашего занятия?( о доброте)

Путь к доброте- нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым- трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

Помните:

Добрые слова-корни,

Добрые мысли-цветы,

Добрые дела-плоды,

Добрые сердца-сады.

-Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека?

(в сердце)

-Правильно. Вот мы и пришли к выводу :добру откроются сердца.

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, и добрыми делами.

4.Рефлексия.

-Я сегодня благодарю всех за активную работу на нашем занятии. У вас на столах лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если наше занятие вам понравилось показываете солнышко , а если нет, то тучку.( дети показывают солнышко)

-В заключение нашего занятия ребята исполнят весёлую песенку «Что такое доброта?» и подарят свои улыбки гостям. (песенка «Что такое доброта?» Барбарики)

Источник: https://intolimp.org/publication/vnieklassnoie-zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-urok-nravstviennosti-moi-pu.html

классный час на тему » Поговорим о вежливости вежливости» (2 класс)

Классный час « Поговорим о вежливости»

Цель:

• Вызвать учащихся на откровенный разговор, разобраться в различных ситуациях.

• Воспитывать навыки культурного поведения,

уважительное отношение к старшим.

Оборудование:

Плакат со словами.

Праздник вежливых ребят

Ведущий

Ребята, вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни.

Вы будете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Ведь вежливость – чудо.

И в этом мы сможем  с вами убедиться.

l-й ученик

Мы лучше здесь его не назовем.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут. а впрочем,

2-й ученик

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

— Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

3-й ученик

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4-й ученик

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего. »

5-й ученик

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

6-й ученик

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7-й ученик

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы. Мы скажем вам «спасибо».

Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми.

Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

8-й ученик

Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского

«Попробуй волшебником стать», который говорит:

Ведущий

Понять и исполнить

Желанье другого,

Одно удовольствие,

Честное слово.

Ведущий

А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу. А для этого поработаем с вами в группах. Каждой группе будет дано заданиа. Обсудив в группе и дав ответ, вы сможете получить цветок, корорый потом прикрепите к дереву, написав на нём вежливое слово.

9-й ученик

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? » Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал. (Он должен извиниться, употребить слово — пожалуйста, фраза построена неправильно, нужно сказать «Извините, скажите пожалуйста, который час. »

10-й ученик

Ещё одна задача: «Одна девочка жаловалась» возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа — зовет меня Галька».

«А ты как его зовешь? — спросила мама. «Я его вообще никак не зову ответила Галя, — я ему просто кричу: «Эй, ты! »

Скажите, права ли Галя? (Нет.Людей нужно называть по имени, когда обращаешься к ним.)

ll-й ученик

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руке было 5 предметов:

1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», — закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве? »- удивился тот.

«Конечно, — объяснил мальчик, — у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет — итого 5 вещей, а теперь осталось 4».

«Я вижу, ты хорошо знаешь — вычитание и сложение сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, — однако есть правила, которых ты еще не усвоил».

_ Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

(Мальчик не усвоил правила вежливости. Он должен был помочь поднять книгу.)

Ведущий

Ребята, какие «волшебные» слова вы знаете?

(Выходят ученики, все хором говорят: «спасибо», «извините», «пожалуйста», «доброе утро», «здравствуйте», «до свидания».)

Ведущий

Так вот, ребята, всё это «волшебные» слова. А еще, почаще вспоминайте задорные строки нашего замечательного поэта С. Я. Маршака.

12-й ученик

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

13-й ученик

Внимательно прослушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

Ведущий

Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

( ответы детей)

В конце утренника все поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В.

Шаинского, слова М. Матусовского)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_na_temu__pogovorim_o_vezhlivosti_vezhlivosti_2_klass-55480.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector