Беседа для детей «ложь человека не красит». старшая группа

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»«Настоящий друг», клубок ниток, магнитофон.

Предварительная работа: Заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

Ход беседы:

1. Решение проблемы. (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

— Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске.

Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей.

Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите, ребята на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Тане, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель: Саша, а у тебя есть друг?

Саша: Да. У меня есть друг, его зовут… (спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга? (Ответы детей).

— А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг

Друг — это тот, кто тебя понимает. Друг — это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит, Друг — это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что-то гложет. И если вдруг стало тебе «горячо»,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот, у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг…

— Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух». Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

3. Физкультминутка.

Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

4. Моделирование ситуаций. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

1. Чтение стихотворения: «Подарок» Елена Благинина

Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки —

Любимая была, —

А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

2. Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

5. Традиция группы.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

6. Игра «Дружные ребята». А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и пустим мяч. Кому мяч в руки попадёт, тот должен рассказать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе:

  • Там, где дружат – живут, не тужат
  • на что с ним дружиться, когда он любит сердиться
  • нет друга – ищи, а нашёл – береги
  • не имей сто рублей, а имей сто друзей
  • в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют
  • всякая дорога вдвоём веселее
  • доброе братство дороже богатства
  • крепкую дружбу топором не разрубишь
  • один за всех и все за одного
  • одна голова хорошо, а две – лучше
  • своя семья – самые верные друзья
  • один в поле не воин
  • одна пчела много мёда не несёт
  • сам пропадай, а товарища выручай
  • вместе тесно, а врозь – скучно
  • друг за дружку держаться – ничего не бояться
  • дружба в делах помощница

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.

Источник: http://a2b2.ru/methods/34629_beseda_na_temu___kak_nauchitsya_druzhit_starshaya_gruppa_3/

Этическая беседа в старшей группеТема: «Мои желания. Одному плохо»

Задачи:

  • Воспитание у детей терпения, взаимопомощи, умения согласовывать свои желания с желаниями других, помощь ребёнку в установлении дружеских отношений со сверстниками.
  • Формирование личного эмоционального отношения к фактам соблюдения и нарушения норм морали.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Ход беседы:

Разминка: предложить поиграть в игру «Я хочу – ты хочешь». Дети садятся в круг, воспитатель выбирает пару детей. Они выходят и по очереди исполняют желания друг друга.

Если желание одного причиняет неудобство другому или является трудновыполнимым, последний отказывается его выполнять и объясняет причину отказа. Ребёнок, который придумал такое желание, выходит из игры.

Побеждает тот, кто дольше всех остался в игре.

Показ иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик–семицветик».

— Угадайте, из какой сказки пришла эта девочка и как её зовут?

— Какие волшебные свойства были у цветика–семицветика?

— Когда у Жени остался всего один лепесток, была ли она довольна своими желаниями?

— Давайте вспомним, какие желания загадала Женя. Какое было последнее желание Жени?

— Какое чувство она испытала при исполнении последнего желания?

Подвести детей к выводу, что сделав добро для другого, Женя обрадовалась. Одному быть плохо, даже имея всё.

— Всегда ли вы бываете довольны, когда исполняются ваши желания?

— Вспомните случаи, когда исполнение желаний не приносило вам радости.

— Почему так случилось?

— Когда исполнение желания доставило вам самое большое удовольствие?

— Почему так произошло?

— Зависят ли наши желания от других людей?

— Что нельзя желать?

— Нужно ли согласовывать свои желания с желаниями других?

Разбор ситуаций:

— Представьте, что вы захотели красивую игрушку, которую увидели в магазине и просите её купить. Но мама объясняет, что заболел ваш брат и деньги нужны на покупку лекарств. Как вы поступите?

— Ваш брат болеет и мама не разрешает включать телевизор, а вам очень хочется посмотреть кино. Ваши действия?

Вместе с воспитателем дети приходят к выводу: свои желания нужно согласовывать с желаниями другого.

Прежде, чем что-нибудь пожелать и добиваться выполнения желаемого, надо хорошо подумать, что исполнение моего желания принесёт другим людям? Чаще всего исполнение желания для «других» приносит большую радость, чем исполнение желания для «себя».

Если же все наши желания только для «себя», то мы хотим всё большего, но получение желаемого не приносит радости. Если исполнение наших желаний кого-то огорчает, обижает, это также не приносит радости.

Предложить детям «волшебный» цветик – семицветик, который принесла девочка Женя.

— Что бы вы пожелали?

Дети отрывают лепесточки и говорят свои желания.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/13020-eticheskaya-beseda-v-starshej-gruppe.html

Конспект беседы «Лесные опасности» для детей старшей группе

Конспект беседы «Лесные опасности» для детей старшей группе

Конспект беседы «Лесные опасности» для детей старшей группе.

Авторы: Молдакова М. А., Русскина Ю. С. Воспитатели МАДОУ « Детский сад № 104», г. Саранск.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.
Задачи: 
— выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; 

Читайте также:  Конспект урока литературы в 5 классе по программе в. я. коровиной

— учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;

— вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах ;

— способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы;

— воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.

Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседы о правилах поведения в лесу, просмотр презентации «Лесные опасности», наблюдения за растениями грибами в лесу (домашнее задание), рассматривание иллюстраций с изображением опасных растений и ядовитых грибов.
Оборудование:
записи спокойной и тревожной музыки, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками, игрушки — гномы.

Ход беседы

Организационный момент. Игровая мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера — гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

— В лесу стало много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу. 

— А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам. 

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
У нас есть 2 корзинки: в эту мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в эту — несъедобные.

Поможет нам старательность, а главное, внимательность! ( Под звуки природы «Пение птиц в лесу» дети собирают карточки, разложенные в разных местах группы, и раскладывают их по корзинкам).Вот и справились мы с заданием.

А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.

На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями грибов и ягод. (Картинка — отгадка появляется только тогда, когда загадку отгадали дети и нашли соответствующую карточку).

— Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку — ответ в одной из корзин.

— Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,

Житель бора — … (Боровик — белый гриб).

Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.

— Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых, 

Меня узнаешь за версту, 

Зовусь я …  (Подосиновик).

— Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (Сыроежки).

— А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор).

— Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор — это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

— Скромный, тоненький и бледный… 

Только гриб, представьте, вредный. 

Попадёт грибочек в суп – 

Вас в больницу увезут. 

Потому что ядовитый, 

И на всех вокруг сердитый. 

Мы оставим на полянке 

Эту бледную… (Поганку ).

Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

— На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам

И красна, и кисла –

На болоте росла. (Клюква).

— Засверкали под ногами

Бусины ядреные,

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь ешь моченые. (Брусника).

— Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника).

— Ягоды бешеные 

На кусту развешенные, 

Зовут к себе, краснеют, 

Да взять никто не смеет. 

Такая красная, 

Но очень опасная.  (Волчья ягода — волчье лыко).

Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

— Расту в лесу под кустиком,

На длинном стебельке. 

Кругом четыре листика, 

А в самой глубине 

Чернее ночи — ягода 

Да сильный яд во мне. 

Из травы под тенью кроны 

Смотрит чёрный глаз вороны. 

(Вороний глаз).

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.

А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Прогулка».

Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).

В глине клином колея.

По дороге еле-еле (Шагаем на месте).

Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы, (Приседаем).

Братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).

У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).

Брат грибам ужасно рад.

Мы нашли одну поляну (Наклоны — «собираем грибы»).

И собрали всё подряд.

Мама плакала, смеялась (Качаем головой).

И сказала нам: «Друзья!

Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).

Только это есть нельзя!»

— Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах? 

— Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
— А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём — то вы затруднялись? (Рассуждения детей).

— Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.

Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-biesiedy-liesnyie-opasnosti-dlia-dietiei-starshiei-ghruppie.html

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об искусстве

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об искусстве

Беседа об искусстве в старшей группе.

Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Программные задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.

  2. Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес.

  3. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев.

Материал:

  1. Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова.

  2. Портрет художника.

  3. Д/и «Кто какой в сказке?»

Ход занятия

— Ребята, посмотрите на эти прекрасные издания и скажите, для чего нужны книги? Рассуждения детей.

— Какие книги вам больше нравятся? Дети отвечают.

— Да, я тоже люблю яркие и красивые книги с иллюстрациями. Даже не умея читать, по рисункам можно понять, о чем говорится в книге, понять ее смысл.

— Скажите, кто делает книги красочными, интересными и занимательными?

— Иллюстрировать – значит освещать, пояснять. Создавая рисунок, художник тоже рассказывает историю только на своем языке – языке цвета и линий.

— Как вы думаете, каким главным качеством должен обладать художник? Дети высказывают предположения.

— Конечно, все, что вы перечислили, может пригодиться художнику в его работе. Но главное качество, каким должен обладать творческий человек, — это наблюдательность. Художник умеет видеть многообразие жизни и различных оттенков цвета, состояний природы, изменений формы, переливов света и тени. Все эти зрительные наблюдения он переносит в свои рисунки.

— Какими материалами может рисовать художник? (Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаш, масляные краски…)

— Какими средствами художественной выразительности пользуются художники, чтобы их рисунки нравились? (Цвет, композиция, колорит, ритм…)

Обращаю внимание на книги Ю. Васнецова.

— В числе первых, лучших художников – сказочников люди по праву называют Юрия Алексеевича Васнецова.

Показываю портрет художника.

— Родился Юрий Алексеевич в старинном русском городе Вятке. Название этого года вам знакомо – там живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Как называются эти игрушки? (Дымковские.)

— Когда Юра Васнецов был маленьким, он очень любил эти игрушки. Став взрослым, он всегда вспоминал, как весной на его родине устраивались ярмарки. Это были настоящие праздники игрушки! Самыми веселыми и любимыми игрушками были свистульки.

В них свистела вся ярмарка: и взрослые, и дети! Давайте сравним дымковские игрушки с изображением таких же птиц или животных на иллюстрациях Васнецова. (Изображения животных и птиц больше похожи на настоящие.

А узоры, орнамент, украшающие героев рисунков, очень схожи с дымковскими.)

— Очень пригодились Юрию Алексеевичу воспоминания детства, когда он стал художником. Много замечательных иллюстраций к детским книгам создал художник, но особенно яркими, нарядными получились рисунки для книг со стихами – потешками.

Название «потешки» — от слов «потешать», «забавлять». И события в потешках происходят самые удивительные, невероятные: то медведь по небу летит, то кот сухари толчет.

Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки к потешкам нарисовал Юрий Алексеевич Васнецов.

Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

— Видите, какие добрые и веселые герои изображены художником. Все предметы в его иллюстрациях оформлены декоративно.

Дети рассматривают орнаменты, узоры на разных предметах, одежде героев. Определяют, на каком фоне нарисованы события, устанавливают зависимость фона от содержания изображенного.

— Все рисунки Васнецова яркие, праздничные. Давайте послушаем русскую народную мелодию «Калинка» и представим себя на веселой ярмарке.

— Как много иллюстраций создано Юрием Алексеевичем, и среди них нет ни одной одинаковой! Все персонажи разные, у каждого свой характер, своя манера поведения, свой стиль в одежде.

Д/и «Кто какой в сказке?»

Предлагаю детям набор иллюстраций с изображением героев разных сказок. Они рассматривают рисунки и перечисляют качества персонажей, их эмоциональные состояния (с помощью каких средств выразительности это смог показать художник).

— А теперь посмотрите на эти рисунки. Назовите сказку, к которой они нарисованы, и художника, иллюстрировавшего ее. (Ю. Васнецов «Три медведя»)

Читайте также:  Классный час к 9 мая – день победы в 8 классе

— Попробуйте описать по рисункам характер медведей. Как его смог показать художник? (Дети рассказывают.)

— Какая иллюстрация к сказке вам больше понравилась? Почему?

— Назовите другие сказки, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым.

— Вот и закончилось наше путешествие в сказочные владения художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова. Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. Теперь вы знаете, что такое книжная графика и для чего она нужна.

Время все больше отдаляет нас от Ю. Васнецова, но его прекрасные иллюстрации не стареют. Рассматривая его рисунки, мы лучше начинаем понимать людей вокруг себя и самих себя.

Этому учат нас замечательные произведения художника – графика.

Источник: https://multiurok.ru/files/biesieda-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozra.html

Беседа на тему: «Скажи мне, что ты ешь, а я скажу …»

Беседа на тему: «Скажи мне, что ты ешь, а я скажу …»

Беседа на тему:

«Скажи мне, что ты ешь, а я скажу …»

в старшей группе

Цель: Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая- вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравиться эта еда…, а моему организма это полезно? Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Научить детей осознанию подходить к своему питанию. Воспитать культуру поведения за столом.

 Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копченная колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты) .Таблица с продуктами. Таблица с пищеварительной системой человека.

Ребята сегодня мы с вами поговорим питании.

А как же надо питаться правильно,  чтобы не болеть?

Послушайте загадки:

Былинкой была

Все воду пила

Побелела, растолстела

Словно сахар захрустела

Вот я лето прожила

Много платьев сберегла

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла

                         (капуста)

Круглая. а не солнце

Желтая, а не масло

Сладкая, а не сахар

С хвостиком, а не мышь

                          (репа)

В летнем солнечном тепле

Я расту. расту.

Голова моя в земле,

Косы на свету.

А зимою на боку

Я лежу без кос.

Из меня снеговику

Можно сделать нос

                          (морковь)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко

                           (яблоко)

Ярко – желтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный

Хорош очень с чаем он,

Называется…..

                               (лимон)

А как надо питаться детям?

Что им полезно? Но сначала давайте посмотрим, как работает система пищеварения у человека.

Во рту пища смачивается слюной и мы ждем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в тонкий кишечник и там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков.

Переваренная пища впивается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится по всем органам и тканям организма – питает их.

Здесь вы видите самые полезные для детей продукты.

Одни из них питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы.

Какие из этих продуктов вы особенно любите?

Когда и как нужно завтракать, обедать, ужинать?

— Старайтесь  есть в определенные часы. Тогда твой желудок всегда будет готов к работе.

Перед  основной едой не ешь ничего такого, что может испортить аппетит.

Во время еды не торопись.

Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.

-Никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!

-Не ешь очень холодную и очень горячую пищу.

-А сколько надо человеку еды?

Конечно, вы не будете взвешивать все свои завтраки, обеды и ужины.

Но помните простое правило: никогда не переедайте.

Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все. Если вы часто переедаете, вы будете толстеть, станете слабыми можете даже заболеть. И тогда врач пропишет совсем невкусную диету – рисовый отвар и чай с сухарями.

Правила хорошего питания

1 Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию

2 Завтрак должен быть более обильным, чем ужин. Утром расходуется больше энергии; чем вечером

3 Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка

4 Хорошо пережевывать – значит ощущать вкус пищи, это поможет лучшему перевариванию

5 Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приемами пищи проходило несколько часов

6 За столом нельзя ругаться, нужно улыбаться и вести приятную беседу.

7 После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми

8 В сырых овощах и фруктах содержаться много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ

9 Полезно выпивать два лита жидкости в день, но лучше пить ее в промежутках приемами пищи.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра: «Совершенно верно!»

В. Ешь побольше апельсинов

   Пей морковный вкусный сок

   И тогда ты точно будешь

   Очень строен и высок

Дети: Правильно, правильно

           Совершенно верно.

В.Если хочешь стройным быть,

    Надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис,

    Строен, стань, как кипарис

              Дети молчат.

В.Чтобы правильно питаться,

    Вы запомните совет:

    Ешьте фрукты. кашу с маслом,

    Рыбу, мед и винегрет

        Дети отвечают.

В.Не забудь перед обедом

    Пирожком перекусить.

    Кушай много, чтоб побольше

    Свой желудок загрузить

        Дети молчат

В.Нет полезнее продуктов

    Вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине –

    Всем полезны витамины

       Дети отвечают.

В.Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочешь в гости к нам прийти

Да в дверь не может проползти

        Дети молчат.

В.Если хочешь быть здоровым,

    Правильно питайся.

    Ешь побольше витаминов,

    С болезнями не знайся

        Дети отвечают.

Ребята продолжите мне предложение:

«Скажи мне что ты ешь, и я скажу…»

(Ответы детей)

«Скажи мне что ты ешь, и я скажу какое у тебя здоровье!»

Источник: http://odincova.ucoz.ru/publ/beseda_na_temu_skazhi_mne_chto_ty_esh_a_ja_skazhu/1-1-0-3

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины для здоровья»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины для здоровья»

Автор: Рахимова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №56, город Ленинск-Кузнецкий

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? — А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) — Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Светлана Сергеевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. — А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. -Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)

— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
— Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

— Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, в каких продуктах содержатся витамины

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья». Давайте вырастим чудо – дерево ( на столе разложены карточки с изображением продуктов, дети выбирают нужные и вешают их на дерево).

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-besedy-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-vitaminy-dlya-zdorovya/

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Читайте также:  Загадки по сказкам с ответами для 1 – 2 класса

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские  взаимоотношения со сверстниками. Развивать  добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать  правила культурного поведения  со сверстниками. Учить оценивать  поступки с позиции нравственных представлений.

Материал: бумага белого цвета, карандаши, фломастеры, клей, ножницы 

Ход занятия:

Воспитатель: Я уверена, что у  каждого из вас есть хороший, верный друг или даже несколько друзей. Без друзей жить на свете тяжело и скучно!

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества его характера вам нравятся?

Воспитатель: Вы назвали такие черты  характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это  и в правду замечательные свойства человеческой души.

Послушайте стихотворение

Лучший друг

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В игра ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша – лучше всех!

Воспитатель: О каких хороших  качествах Алеши рассказывает его  друг в этом стихотворении?

Воспитатель: Вы помните веселую  песенку о дружбе из мультфильма  «Крошка Енот», в ней есть замечательные  слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки… .

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки?

Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся  человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит  из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек  – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Давайте мы тоже улыбнемся друг другу, своему соседу. Что вы почувствовали, когда увидели улыбку друга или соседа? (тепло, добро, внимание, радость)

Воспитатель: А вы хотели бы сделать  эмблему дружбы? Как вы думаете, какое  изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок.

Воспитатель: Как вы думаете, какое  настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)

Воспитатель: На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг.

Дети называют качества,

Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

Щедрость (он не жадный, делится игрушками)

Преданность, надежный (не расскажет  секреты, не уйдет к другому, а  будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)

Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)

Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)

Забота (делает для себя и для  друга, помог завязать, застегнуть, заправить)

Смелость (он храбрый, ничего не боится)

Педагог записывает их на лепестках, а ребенок приклеивает к середине.

Воспитатель: Ребята, у нас с  вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите!

Воспитатель: Говорят: «Дружба крепкая  не сломается, не испортится от дождей и вьюг». А от чего она может  испортиться?

Как сделать, чтоб наша дружба не сломалась? Что нужно сделать?

Если друг к тебе добр, то и ты должен быть добр к нему.

Если друг щедрый, то и ты должен быть щедрым с ним. И тд.

Получается, друзья должны выполнять  определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш  Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и  выполнять правила, то дружба останется  с нами. Я предлагаю каждому  из вас сделать такой цветок, чтобы  он напоминал вам о хрупкости  дружбы и о том, что ее может  сберечь.

Источник: http://stud24.ru/pedagogy/beseda-s-detmi-starshego-doshkolnogo/414134-1413051-page1.html

Беседа «В мире опасных предметов»

Конспект беседы «В мире опасных предметов». Цель: Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. 

Задачи: Уточнять и расширять представления детей об окружающей действительности. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими.

Ход беседы:

— Отгадайте загадки: Как-то папа наш привёз Четыре синих солнца В белом ящике мороз. Есть у нас на кухне, И теперь мороз седой Четыре синих солнца Дома летом и зимой Горели и потухли. Бережёт продукты: Поспели щи, шипят блины — Мясо, рыбу, фрукты. До завтра солнца не нужны. (Холодильник) Слайд 1 (Газ.

плита) Слайд 2 — Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне). — Мы с вами живём в современном мире и не можем обходиться на кухне без помощников. Какие ещё электроприборы вы знаете? (Миксер, кухонный комбайн, микроволновая печь, электрочайник, тостер, кофемолка, электромясорубка).

Слайд 3 — Раньше отдельную комнату для приготовления пищи называли «поварней»- от слова «варить». Какое слово вам напоминает «поварня»? (Повар). — Кто же у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка). — А вы любите помогать маме на кухне? (Да). — На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными.

Почему? (Много опасных предметов окружает нас — это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться). — На чём мама готовит дома еду? (На газ. плите, на электроплите). — Как зажигается газовая плита? (Спичками). — Ещё можно зажечь специальной кнопкой – электророзжигом.

— Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет). — Почему? (Неосторожное обращение с огнём может принести огромный вред). Слайд 4 «Не подходи к газовой плите». «Будь осторожен с открытым огнём».  На кухне газ у нас горит, С открытым огнём обращаться опасно! Меня он тянет, как магнит.

Не жги ты ни свечки, ни спички Как мама я хочу уметь напрасно Все ручки на плите вертеть А если зажёг — никуда не роняй: И спички ловко зажигать, Прожорливо пламя горячее, знай! И газ включать и выключать.

Но если случилось свечу уронить, Но мама строго мне сказала: Бросайся огонь без заминки тушить: — К плите чтоб руки не совала! Материей плотной, тяжёлой накрой, Опасно это так и знай! А после залей поскорее водой!  Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать,  А к газу ты не подходи –  Сперва немного подрасти! — Огонь коварный, может приносить не только пользу, но и вред. — Какие пословицы вы знаете об огне? «Спички не тронь, в спичках огонь!»  «От искры сыр-бор загорается».  «Не шути с огнём — обожжёшься». Словесная игра «Если возник пожар» (с мячом). Где с огнём беспечны … люди, Там взовьётся в небе … шар, Там всегда грозить нам будет злой … пожар. Раз, два, три, четыре У кого пожар в … квартире. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … утюг. Красный отблеск побежал, Кто со спичками … играл. Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил бельё над … газом. Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жёг … траву. Кто в огонь бросал при этом незнакомые … предметы. Помни каждый гражданин: Этот номер … «01». Дым увидел, … не зевай И пожарных … вызывай. Сам не справишься с … пожаром, Этот труд не для … детей. Не теряя время даром … «01» звони скорей. Набирай … умело, Чтоб не всё … сгорело! — Отгадайте загадку: К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое Величество. Это … (Электричество) Слайд 5 — Куда включаются электроприборы? (В розетку). — Как нужно пользоваться розеткой? (Аккуратно, держать за вилку, нельзя тянуть за шнур). «Будь осторожен при обращении с источником тока». Ты, малыш, запомнить должен:  Будь с розеткой осторожен!  С ней никак нельзя играть,  Гвоздики в неё совать.  Сунешь гвоздик ненароком –  И тебя ударит током,  Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти.  Дело кончится бедой –  Ток в розетке очень злой!!! — Можно ли трогать розетку мокрыми руками! (Нет). «Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками». Все дети должны обязательно знать: Электроприборы нельзя выключать  Тогда, когда руки мокры от воды,  Такая халатность — шаг до беды! Сначала их вытри получше, дружок,  Потом выключай самовар, утюжок. Шутить с электричеством очень опасно!  Зачем же тебе рисковать понапрасну? — Посмотрите на эту картину. Как её можно назвать? (На кухне). Слайд 6 — Чем же занята мама и её дети? (Мама готовит обед, дети помогают ей). — Где можно взять продукты для приготовления обеда? (В магазине, на рынке). Стихотворение Е. Тувима «Овощи». — Что нужно сделать с овощами и фруктами, когда их принесли домой? (Помыть, чтобы уничтожить микробов). «Не ешь грязные фрукты и овощи». Слайд 7 Нужно, друзья, за здоровьем следить.  И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой  Чисто и тщательно тёплой водой. Чтоб не тревожить врачей-докторов, Смоешь микробы — и будешь здоров! Мытое яблочко ярче блестит,  Да и живот от него не болит. — Чем режут овощи и фрукты? (Ножом). — Нож какой? (Острый, им можно порезаться, нельзя отвлекаться). — Что мама приготовила на первое блюдо? Что жарит мама в сковороде? Что можно приготовить на десерт? — Какая опасность может здесь подстерегать? (Можно обжечься паром, нельзя наклоняться над кастрюлей — там кипяток, нужно пользоваться прихваткой, может брызнуть горячее масло). — Что делает дочка? (Вытирает посуду. Нужно не уронить, чтобы не порезаться осколками), — Чем занят Серёжа? Почему он стоит на скамеечек? Что может произойти? (Не нужно вертеться, чтобы не упасть. В кране горячая вода). — Дружная семья. Вместе быстро приготовили обед. Как нужно вести себя за столом? «Сиди за столом спокойно». Слайд 8 На себя не проливай  Суп горячий или чай. Осторожней будь, когда  Горяча твоя еда.  Ешь спокойно, не вертись,  Над тарелкой не крутись. Словесная игра «Скажи и покажи». Как живёшь? Вот так! Как плывёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Как шалишь? Вот так! — Мы знаем много загадок. Давайте их отгадаем. (Дети загадывают).  1. В деревянном домике 2. Шипит и злится, Проживают гномики, Воды боится. Уж такие добряки — С языком, а не лает, Раздают всем огоньки. Без зубов, а кусает. (Спички) Слайд 9 (Огонь) Слайд 10 3. Очень хрупкая я, 4. У меня есть лезвие — Берегите меня. Острое, железное. Если только разобьёте — Обращайтесь осторожно: Лишь осколки соберёте. Ведь порезаться мной можно. (Стеклянная посуда) Слайд 11 (Нож) Слайд 12 5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Крышка громко зазвенела: Больше греться не хочу. «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник) Слайд 13 — Много полезного мы сегодня узнали (Об опасных предметах, об осторожном обращении с огнём и бытовыми приборами, о правилах безопасности). — Теперь я предлагаю нарисовать вам бытовые приборы по желанию. 

Дети рисуют (под музыку). Выставка детских работ.

Источник: http://pavlovajua.ucoz.net/load/metodicheskie_razrabotki/beseda_v_mire_opasnykh_predmetov/2-1-0-21

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector