Беседа на тему «фрукты» в старшей – подготовительной группе

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Комплексное занятие «Беседа об овощах» в старшей группе.

Задачи.

1.Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

3. Учить детей составлять целое из частей.

4. Способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.

Развивающая среда: поднос с овощами, два обруча (красный и черный), муляжи овощей на тарелке, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, метод ТРИЗ,  обследование предмета, пальчиковая гимнастика, худ.слово, показ способа действий, оказание помощи детям.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу поднос  с овощами, накрытый полотенцем.

-Ребята, посмотрите что у меня в руках?

-Поднос.

-Как вы думаете, что лежит на подносе? (ответы детей)

-Хотите посмотреть, что там лежит? (дети перечисляют)

-Как всё это назвать одним словом?

-Откуда пришли к нам овощи?

 -Где они растут? (на огороде)

-Как выращивают овощи?

Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.

-Скажите, все ли овощи растут на поверхности земли?

-Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи –корнеплоды).

-Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова их поверхность на ощупь).

-Ребята, а для чего люди выращивают овощи? (чтобы употреблять в пищу)

-Все ли овощи одинаковые на вкус?

-Правильно, овощи различаются и по вкусу.

Отгадаете загадку.

Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Её можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна».

Игра»Узнай по вкусу»

Воспитатель с блюдом сырых и вареных овощей предлагает ребенку зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об том ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел. Игра продолжается. Последний ребенок получает морковь. (Да, об этом овоще была загадка).

Живет дед – во сто одежек одет.

Сверху легкий шуршащий чехол.

 Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят

И сказки о ней говорят. (репа)

Дети опять пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу (по 3-4 ответа).

Ребята,  давайте сами сочиним загадку про любой овощ. (ТРИЗ ).

Пальчиковая гимнастика:

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры

А на грядке у Филата

Много разного салата.

 А у бабушки Феклы

Четыре грядки Свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

Раз, два, три, четыре, пять-

 Поможем урожай собрать.

-Ребята сейчас мы поиграем в игру « Вершки и корешки»

Воспитатель берет два обруча: черный и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись.

-В обруч черного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета  — те, у которых используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям, кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка)

— Сейчас, ребята вы выберите какой овощ вы будете вырезать. Дети подбирают цвет и форму заготовки в соответствии с выбранным для аппликации овощем. Вырезают овощи, раскладывают их на тарелке (лист), приклеивают.

Комплексное занятие «Беседа об овощах» в старшей группе.

Задачи.

1.Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

3. Учить детей составлять целое из частей.

4. Способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.

Развивающая среда: поднос с овощами, два обруча (красный и черный), муляжи овощей на тарелке, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, метод ТРИЗ, обследование предмета, пальчиковая гимнастика, худ.слово, показ способа действий, оказание помощи детям.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу поднос с овощами, накрытый полотенцем.

-Ребята, посмотрите что у меня в руках?

-Поднос.

-Как вы думаете, что лежит на подносе? (ответы детей)

-Хотите посмотреть, что там лежит? (дети перечисляют)

-Как всё это назвать одним словом?

-Откуда пришли к нам овощи?

-Где они растут? (на огороде)

-Как выращивают овощи?

Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.

-Скажите, все ли овощи растут на поверхности земли?

-Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи –корнеплоды).

-Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова их поверхность на ощупь).

-Ребята, а для чего люди выращивают овощи? (чтобы употреблять в пищу)

-Все ли овощи одинаковые на вкус?

-Правильно, овощи различаются и по вкусу.

Отгадаете загадку.

Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Её можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна».

Игра»Узнай по вкусу»

Воспитатель с блюдом сырых и вареных овощей предлагает ребенку зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об том ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел. Игра продолжается. Последний ребенок получает морковь. (Да, об этом овоще была загадка).

Живет дед – во сто одежек одет.

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят

И сказки о ней говорят. (репа)

Дети опять пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу (по 3-4 ответа).

Ребята, давайте сами сочиним загадку про любой овощ. (ТРИЗ ).

Пальчиковая гимнастика:

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры

А на грядке у Филата

Много разного салата.

А у бабушки Феклы

Четыре грядки Свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Поможем урожай собрать.

-Ребята сейчас мы поиграем в игру « Вершки и корешки»

Воспитатель берет два обруча: черный и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись.

-В обруч черного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета — те, у которых используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям, кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка)

— Сейчас, ребята вы выберите какой овощ вы будете вырезать. Дети подбирают цвет и форму заготовки в соответствии с выбранным для аппликации овощем. Вырезают овощи, раскладывают их на тарелке (лист), приклеивают.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/komplieksnoie-zaniatiie-biesieda-ob-ovoshchakh

Конспекты занятии для детей

Конспекты занятии для детей

Тема по календарно-тематическому плану: «Осенняя ярмарка».

Тема НОД: «Беседа об овощах и фруктах».

Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.

Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.  

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Читайте также:  Рассказы для школьников. рассказы о школе

— игра разложи «Овощи и фрукты»;

— пальчиковая гимнастика;

— ответы на вопросы;

— игра «Вершки — корешки»;

— дети раскладывают овощи и фрукты;

— рассматривание картины;

— дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;

—  описания овощей и фруктов на вкус;

— ящик ощущений;

— исполнение песни об осени.

Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

 Предварительная работа: Рассматривание   овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.

Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.

Ход занятия:

1 часть:        

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью ( кукла осень).

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)

Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

**                                                                    **

Здесь весною было пусто,                            И красавец, великан-

Летом выросла …..(капуста)                        Темно синий …(баклажан)  

**                                                                     **  

Собираем мы в лукошко                                А теперь пойдем мы в сад

Очень крупную…(картошку)                        Там созрел уж …(виноград)  

**                                                                      **

От дождя земля намокла-                               Для Володи и Катюши

Вылезай толстушка … (свекла)                     Соберем в корзину … (груши)

**                                                                      **

Из земли за чуб плутовку                               Для начинки в пироги

Тянем сочную …(морковку)                          Набираем …..(яблоки)

**                                                                      **

Помогает деду внук,                                       Вот и все! Хоть и устали,

Собирает с грядок …(лук)                             Урожай мы весь собрали!

**

Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий … (кабачок)

Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

-Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)

                                 **

                       Мы капусту рубим

                       Мы морковку трем,

                       Мы капусту солим,

                       Мы капусту жмем.  

2 часть:

Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)

Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

— Где выращивают овощи? (ответы детей)

— На чем растут овощи? (ответы детей)

— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)

— Что сажают в землю? (ответы детей)

— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)

— Когда собирают урожай?

— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)

— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю.  А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У  одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

 Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

3 часть:

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.

— Что изображено на этой картине? (сад)

— Что выращивают в саду? (ответы детей)

— На чем растут фрукты? (ответы детей)

— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)

— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.

— Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко.

Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах.

Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).

-Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов.  Какой на вкус помидор? И т.д.

Воспитатель: — Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).

Спасибо осень за твои дары.

Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).

Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней  (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.

— Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.

Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!……

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свёкла? Ох!….

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!….

Накрытые крышкой, в душном горшке

 Кипели, кипели в крутом кипятку:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!…

И суп овощной оказался неплох!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-ovoshhi-i-frukty-v-podgotovitelnoj-gruppe/

беседа овощи и фрукты.docx

беседа овощи и фрукты.docx

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийБеседа с детьми старшей группы «Фрукты овощи полезны взрослым и детям».

Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Читайте также:  Масленица во 2-ой младшей группе доу

Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»Программное содержание:1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов) .

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.Оборудование:Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла­осень.Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что

нам осень принесла?», магнитофон.

1 частьХод занятия:Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла­осень) .­Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей) .­Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это.

Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.***Здесь весною было пусто,Летом выросла… .***(капуста)Собираем мы в лукошкоОчень крупную… .***(картошку)От дождя земля намокла­Вылезай толстушка… .***(свёкла)Из земли за чуб плутовкуТянем сочную… .

***(морковку)Помогает деду внукСобирает с грядок… .***(лук)

Вот зелёный толстячок­

Крупный, гладкий… .***(кабачок)И красавец, великан­Тёмно синий… .***(баклажан)А теперь пойдём мы в садТам созрел уж… .***(виноград)Для Володи и КатюшиСоберём в корзину… .Вот и всё! Хоть и устали,Урожай мы весь собрали!­Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты».

На один поднос выложим только фрукты, на другой толькоовощи.­А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.­Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)***Мы капусту рубим,Мы морковку трёмМы капусту солим,Мы капусту жмём.2 частьОсень: Ребята, осень пора сбора урожая.

Посмотрите на эту картину, как вы

думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

­Где выращивают овощи?­На чём растут овощи?­Как готовят землю к посадке?­Что сажают в землю?­Как ухаживают за овощами?­Когда собирают урожай?­Кто ухаживает за овощами?­Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду.

Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

­Хотите поиграть в игру «Вершки­корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки.

(Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)3 частьДетей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.­Что изображено на этой картине?­Что выращивают в саду?­На чём растут фрукты?­Кто ухаживает за садом?­Фрукты выращивают в садах.

Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.­Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и

представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит

яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

­Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал,что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.­Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека.

Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты.

«Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови! » Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!­Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году.

Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с

нашей гостьей осенью.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/beseda_s_detmi_starshej_gruppy_frukty_ovoschi_polezny_vzroslym_i_detyam-143824/166292

Беседа об овощах и фруктах

Беседа об овощах и фруктах

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему “Беседа о фруктах и овощах”

Программное содержание

Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать , выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (сад-огород), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности. Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно. Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

*****

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

*****

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

*****

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

*****

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

*****

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

*****

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

*****

И красавец, великан-

Тёмно синий….

*****

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

*****

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

*****

Не забудем для Алёны

Очень кислые….

*****

Для начинки в пироги

Набираем….

*****

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

*****

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Читайте также:  Как правильно собирать и хранить лекарственные растения

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко.

Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат.

(Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. ( Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Источник: http://sundekor.ru/referat/beseda-ob-ovoshchakh-i-fruktakh/

Лексическая тема «Фрукты» (старшая группа)

Словарная работа

Существительные: — фрукт, сад, садовод, дерево, яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, ананас, кожура, косточка, семечка, мякоть, корка, яблоня, ветка, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: — красный, зеленый, желтый, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, витаминный, фруктовый.

Глаголы: — сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, выжимать, сушить.

Наречия: — вкусно, сладко, кисло, выше, ниже, поровну.

Артикуляционая гимнастика

Щёточка (нижние и верхние зубы), Лошадка, Футбол, Трубочка из языка, Киска сердится, Прокатим зубки с горки, Улыбочка.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот, (указательным пальцем правой руки мешать в ладошке) Фруктов много нужно. Вот: (Загибать пальцы по одному, начиная с большого) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот (Опять варят и мешают)

Угостим честной народ.

Формирование слоговой структуры

1. Спрячь в ладошки слоги (прохлопать слова по теме «Фрукты»)

2. Проговорить слоговые цепочки.

Ут – ат ут – ат – от Кто – кту кто – кту – кты Га – ква ба – пва Га – га – ква ба – ба – пва Да – да – тва

да — тва

Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.

1.Что изменилось?

2.Четвёртый лишний.

Лексико – грамматические игры

«Скажи ласково»

Яблоко – яблочко Банан – бананчик Слива — Апельсин – Лимон — Мандарин – Ананас —

Абрикос –

«Один – много» (Им. падеж)

Фрукт – фрукты Лимон – Сад — Яблоко – Дерево — Груша – Косточка — Банан – Семечка — Слива – Ветка — Апельсин – Мандарин — Персик – Абрикос —

Ананас –

«Скажи со словом «много» (Род. падеж)

Фрукты – много фруктов Яблоко – много яблок Дерево — Груша – Косточка — Банан – Семечка — Слива – Корка — Лимон – Ветка — Апельсин – Мандарин — Персик – Абрикос —

Ананас –

«Где лежит фрукт?»

На столе, в корзине, упал со стола, под столом, за корзиной, взяла из-за корзины, достала из-под стола,

Выполнение многоступенчатых инструкций

• Яблоко положи в корзину, а сливу – в вазу; • Положи яблоко возле лимона, а сливу спрячь в ладонях;

• Банан положи в корзину, а грушу – в блюдце и т.д.

«Что из чего?» (образование относительных прилагательных)

Сок из яблок – какой? яблочный Варенье из яблок — …. Компот из груш – Повидло из слив – Джем из абрикосов –

Начинка из персика –

«Посчитаем»

1 яблоко 2,3,4 яблока 5 яблок 1 банан 2,3,4 банана 5 бананов

1 груша 2,3,4 груши 5 груш

«Скажи наоборт»

Апельсин круглый, а банан — Лимон кислый, а персик — Яблоко большое, а слива — Яблоко твердое, а груша —

Слива гладкая, а персик —

«Составь загадки про фрукты» (по плану)

1. Что это? 2. Цвет 3. Форма 4. Размер 5. Где растет

6. Что можно приготовить.

«Звук А. Буква А.»

1. Поймай слово со звуком А.

Алла, Игры, Окна, Утки, Аист, Азбука, Илья, Усы, Алик, Ослик, Арбуз, Аня.

2. Прочитай (пропой слоги)

А У А У А У А У У А

А У А У

3. Напиши под диктовку:

А У У У А А У А А

У А У

4. Найди на улице предметы, похожие на букву А.

Учитель-логопед Бузмакова Анастасия Фёдоровна Учитель-логопед Бугрова Елена Геннадьевна

город Пермь

(2 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/leksicheskaya-tema-fruktyi-starshaya-gruppa/.html

Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)

Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)

Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель, г.Балаково

Вид проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: краткосрочный. С 19. 09. 2016г. по 23. 09. 2016г.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Здоровье – это то, что мы едим.

Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности.

Работая над проектом, необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.

Скачать конспект

Проблема: родители реже рассказывают детям о полезных и вредных продуктах питания, покупая «лёгкую» еду; зубы и желудок детей портится, отказываясь работать в правильном направлении – жуя и переваривая пищу.

Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах и фруктах.

Задачи: Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах.

Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят. Расширять представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране. Формировать умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц).

Развивать логическое мышление, интерес к теме.

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности
  • пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

  • повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка)
  • повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки).

Этапы реализации:

1 этап — подготовительный

  1. Подобрать методическую, художественную литературу
  2. Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации
  3. Составить план мероприятий на неделю
  4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
  5. этап – основной
  6. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»
  7. Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «От куда пришла картошка».
  8. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Угадай по описанию», «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний», «Назови овощ с нужным звуком», «Кузовок».
  9. Отгадывание загадок об овощах и фруктах
  10. Чтение: Н.Носов «Огурцы», р.н. с. «Вершки и корешки», сказка В.Сутеев «Яблоко», Ю.Тувим «Послушный дождик», «Овощи».
  11. Драматизация сказки «Репка» (для малышей)
  12. НОД: ФЦКМ «Во саду ли, в огороде»; рисование «Натюрморт с овощами и фруктами»; аппликация «Дары осени»; ФЭМП «Урожай».
  13. Подвижные игры: «Мышеловка», «Съедобное-несъедобное», «Перенеси предметы», «Бездомный заяц»,
  14. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Семья. Летние заготовки»
  15. Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю).
  16. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
  17. Физ. минутка: «Компот».
  18. этап – заключительный
  19. Выставки детских работ (по рисованию, аппликации).
  20. Подготовить совместно с родителями овощей для приготовления салата, необходимого оборудования.
  21. Обобщение результатов работы.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/17264.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector