Беседа о президенте россии в старшей группе

Беседа о Президенте России в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Аленький цветочек»

Познавательная беседа

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Главный город нашей страны»

Подготовил: воспитатель детского сада №8

«Аленький цветочек»

Дьячкова Инга Александровна

г.о.г. Выкса

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии; д/ игра «Найди герб (флаг) России»

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций); игровой.

Ход беседы:

Воспитатель:

— Ребята, в какой стране мы живём? (В России)

— Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая)

— Какие государственные символы России вы знаете? (Флаг, герб)

— Посмотрите, у меня на мольберте размещены флаги и гербы разных стран. Кто из вас найдёт флаг России? Герб России?

— Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.

Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

— Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)

— В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…

Ф. Глинка

— Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).

— В Кремле работают президент России и правительство.

— Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.

— Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

— В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» — значит Красивая площадь.

— Посмотрите, какая она большая! (Показ иллюстрации). Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями. (Рассказы детей).

— Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе.

В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях. А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.

И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций). У каждого храма – колокольня.

В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций).

Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.

— В Москве на Воробьёвых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. (Показ иллюстрации). Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты.

Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

Итог беседы:

Воспитатель:

— Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».

Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.

И. Векшегонова

— И не важно, что мы с вами живём не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!

Домашнее задание.

Воспитатель:

— Для того чтобы нам лучше познакомиться с нашей столицей – Москвой, мы с вами оформим фото альбом о Москве. А для этого вы и ваши родители будете собирать информацию об этом прекрасном городе.

Вам нужно будет найти и принести в детский сад открытки, фотографии, иллюстрации и рисунки из журналов о Москве, а родители помогут вам написать краткие сведения о той достопримечательности Москвы или о том памятном месте города, которое будет отражено на ваших иллюстрациях.

Примечание: для закрепления материала беседы, в ближайшие дни с детьми проводится игра «Иностранец».

Цель игры: В игровой форме закрепить знания детей о Москве.

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придёт иностранец, который ничего не знает о нашей столице Москве (в роли иностранца выступает приглашённое лицо – кто-то из родителей, другой воспитатель). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:

— Как называется наша страна?

— Что такое столица?

— Как называется столица России?

— Чем она знаменита?

В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит сладкий приз.

4

Источник: https://multiurok.ru/files/poznavatiel-naia-biesieda-s-diet-mi-podghotovitiel.html

Родина моя (занятие для старшей группы)

автор: Елена Степанова , работник ДОУ , Республика Татарстан

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Занятие предназначено для детей 5 лет. В гости приходит Лунтик, и дети ему рассказывают ему о родине.

Цель: продолжение формирования представления воспитанников о большой и малой Родине

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать патриотизм и любовь к родному краю, стране, уважение друг к другу.
  2. Развивающие: развивать память, мышление, сообразительность.
  3. Образовательные: активизировать знания детей о большой и малой родине.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Методы и приемы: словесный (беседа, рассматривание), наглядный (показ), практический (игра)

Оборудование и материалы: проектор, презентация «Гимн России», фото президента, государственные символы

Предварительная работа с детьми: заучивание стихов, беседа о малой родине, о стране, рассмотрение предметных картинок.

Планируемый результат: дети знают символы страны, называют президента, рассказывают стихи о родине.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:Здравствуйте, друзья мои. Давайте, вместе расскажем стихотворение «Здравствуй!»

Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй, родина моя! (раскинуть)

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

А что такое Родина? (Родина это наш дом, наш садик, наш город, наша страна)

А как называется наша страна? (ответы детей)

А наша республика? (ответы детей)

А в каком районе мы живем? (Ответы детей)

Появляется Лунтик: Здравствуйте, девочки и мальчики? Вы меня узнали? А как вас зовут? (каждый ребенок свои имена)

Лунтик подходит к флагам: Как у вас красиво? Ой, какие красивые платочки. А можно мне с ними поиграть? (нет)

Воспитатель: А почему нельзя играть, ребята. Что это? Давайте расскажем Лунтику. (ответы детей)

Лунтик: А что это страна?

Дети вместе с воспитателем: Это наша Родина, в которой мы живем.

Воспитатель: мы и стихи знаем о родине. Давайте расскажем.

Дети рассказывают стихи.

Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Собери флаг».

Лунтик: Ой, ребята, посмотрите, это не мои дедушки? А кто же они, вы не знаете? (ответы детей)

Воспитатель: (показывает фото Р.Миннеханова) Это кто? (Р.Миннеханов) Он кто? (президент) Президент нашей республики. А это кто? (Путин) Он кто (президент). Президент нашей страны.

Лунтик: Какой красивый вид из окна? Это случайно не моя поляна, где я живу? (Дети вместе с воспитателем: нет, это наш город Кукмор, где мы живем)

Лунтик: У вас так интересно. Ваш Дом такой красивый, светлый, теплый.

Читайте также:  Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет

Воспитатель: Ребята, давайте, поправим Лунтика, это наш дом?(нет, детский сад) Как называется наш детский сад? (Ручеек)

Лунтик: Как красиво. Я тоже хочу у вас остаться. Что можно делать в детском садике, а что нельзя?

Воспитатель: А мы тебе расскажем. Давайте, поиграем в игру «Солнышко». Первая команда говорит, что можно делать в садике, а вторая команда, что нельзя.

Лунтик:

А я тоже игру знаю про дружбу Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Лунтик: С вами очень весело. Но моя баба Капа, наверное, волнуется. Мне пора домой. До свидания.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось? А тебе? Кому ты об этом расскажешь? А ты?

(Презентация о гимне России.)

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/rodina-moya-15746/

Мбдоу «детский сад № 26»

Мбдоу

Беседа на тему: «Государственные символы России»

Подготовил:воспитатель Саркисян Сусанна Серобовна. МБДОУ «Детский сад №26″с.Верхнерусское

Направленность:воспитывать патриотические чувства:любовь к родине.

Целевая аудитория:дети

Цель: формировать знания воспитанников о государственных символах России Задачи: Коррекционно-образовательные– закрепить знание о названии родной страны; закрепить знания о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном.

Коррекционно-развивающие– продолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей; Коррекционно-воспитательные– воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

Ход беседы: Организационный момент: — Ребята, а давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия: Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула…………… . Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадку: Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

Итак, наша гостья – это………. ( Береза.) — Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный. Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания.

Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы. — Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. – Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем? — «Мы живем в стране, которая называется Россия».

(Правильно ответивший ребенок клеит листочек на берёзу) — Правильно. Это Россия. Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. -А что такое Родина? — Это наш дом, улица, поселок. — Родина – это место, где мы родились и живем — Родина – это страна, в которой мы живем. — Наша Родина – Россия.

-Великую землю, любимую землю, где мы родились и живем, мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем — А кто же может защитить родную Землю? Кто же может защитить Россию? -Военные, солдаты. Давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного помаршируем: Аты-баты, аты-баты, На парад идут солдаты. Вот идут танкисты,потом артиллеристы. А потом — пехота:рота за ротой.

— Деревце наше одето не полностью, поэтому продолжаем нашу беседу. У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. Давайте вспомним, какие это символы? Назовите государственные символы страны. — Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн. — Верно, один из символов – это флаг.

— Из каких цветов состоит флаг России? — Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного. Дети, дающие правильные ответы, наклеивают листочки на ветви березы. — А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?) — Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.

— Что означает белый цвет на Российском флаге? — Белый цвет на флаге России означает мир. — Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает. — А что означает синий цвет? — Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. — Что означает красный цвет? — Красный цвет означает Победу добра над злом. — К государственным символам России относится и герб России.

Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах. — Что изображено на гербе России? — На гербе России изображен двуглавый орел. — Двуглавый орел — это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом. Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое? — Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны. — Какой еще символ я забыла отметить? — Вы забыли сказать о Гимне России. — Что такое гимн? — Гимн – это самая главная музыка в нашей стране. — Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. — Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране. Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях. Давайте послушаем один куплет Гимна России. (звучит гимн, все слушают стоя) А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? — Мы с вами говорили о государственных символах России.

— Молодцы, ребята! Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду.

Источник: http://www.xn—26-5cduha4bruthq.xn--p1ai/?p=2874

Занятие для детей старшей группы «Я, гражданин Республики Казахстан»

Занятие для детей старшей группы

Цель: дать информацию о первом Президенте Республики Казахстан. Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей Родине, интерес к ее истории и современности, желание узнать больше о своей Родине. Развивать познавательный интерес.

Ход занятия:

 Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте гостей.

(Дети приветствуют гостей)

 Круг приветствия: «Гора дружбы»

Воспитатель: А я хочу вам предложить построить «Гору дружбы»,

протягивает ладонь и говорит: я твой друг, ребенок кладет ладонь на ладонь воспитателя и и на ладони друг друга, повторяют «и я твой друг».

Воспитатель: вот, какая высокая гора дружбы у нас получилась! Это говорит о том, что мы с вами очень, очень дружные.

Сегодня у нас разговор пойдет о нашей стране, нашей Республике. Как она называется?

Дети: Республика Казахстан.

Воспитатель: совершенно верно. На планете Земля много разных стран. Какие страны вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: у каждого народа есть свой язык, свои обычаи, песни, свои города и села где они живут многие века. Для одного народа родной дом — горы, для другого — берег моря, для третьего – степи. Как вы думаете, чего у нас много?

Дети: степей.

(Показ видео клипа «Степи Казахстана»)

Воспитатель: да, у нас в Казахстане много степей. Ребята, у каждого народа есть своя национальная одежда. Кто — то носит тюбетейки, камзолы, кто — то полосатые халаты, кто — то одежду из оленьих шкур. Какую национальную одежду носят казахи? (показ слайда «Национальная одежда»)

Воспитатель: ребята, у каждой страны есть свой Президент. Президент – это тот человек, который руководит своей страной, решает важные дела своей страны. Назовите Президента нашего государства.

Дети: Нурсултан Абишевич Назарбаев.

( Рассматривание портрета Президента Республики Казахстан. )

Воспитатель: что вы знаете о нашем Президенте ? (обобщает ответы детей)

(показ видео клипа о Президенте Н. А. Назарбаеве)

Нурсултан Абишевич Назарбаев родился 6 июля в 1940 года в селе Чемолган Карасавского района Алматинской области. Наш Президент начал свою трудовую деятельность простым рабочим, работал сначала сталеваром.

Всю жизнь Нурсултан Назарбаев стремился к знаниям, учился, с почтением и уважением относился к советам старших, был очень активным инициативным работником.

Именно благодаря этим качествам он прошел трудный и интересный путь от рабочего до главы государства.

Воспитатель: как вы думаете, что входит в обязанности Президента? Кто может стать Президентом? (ответы детей)

Воспитатель: Где живет Президент?

Дети: в Астане.

Воспитатель: Как называется столица РК?

Дети: Астана.

 Воспитатель: Нурсултан Абишевич с детства любит спорт, активный отдых и мечтает, чтобы все жители республики занимались спортом, были здоровы и жили счастливо. Президент очень любит читать, сам является автором нескольких книг.

 Он также любит петь, играет на домбре, пишет музыку и стихи.

Президент является одним из авторов слов государственного Гимна Республики Казахстан.

(звучит Гимн Республики Казахстан)

 Дети вместе с воспитателем и гостями исполняют Гимн Республики Казахстан.

(воспитатель объясняет смысловое значение Гимна)

Воспитатель: авторами слов Гимна являются Жұмекен, Нәжімеденов Нұрсұлтан Назарбаев, Шәмші Калдаяков.

У каждой страны есть свой флаг и герб, я предлагаю вам поиграть в иргу «Угадай по описанию»

Читайте также:  Конспект нод в младшей группе по теме «от улыбки станет всем теплей»

(дети по очереди вытаскивают из чудесной коробочки картинку с изображением элементов государственных символов. Ребенок не показывая рисунок, делает словесное описание, остальные отгадывают о каком символе идет речь)

Физминутка: по выбору воспитателя.

Воспитатель: представьте себе, что на нашем ковре собрались люди из разных стран, и стали спорить, чья страна лучше, богаче и красивей.

Гость из Америки, говорит, что у них самая богатая страна. Россиянин говорит, что в России самые большие реки. Казах говорит, что в Казахстане самые широкие степи и больше всех полезных ископаемых, белорус говорит, что в Белоруссии самый богатый урожай картофеля, и самые густые леса.

Весь материал – смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zanyatie-dlya-detey-starshey-gruppy-ya-grazhdanin-respubliki-kazakhstan.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента» (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста) : Работа с дошкольниками

Цель занятия: углублять знания детей о правах человека.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
  • Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
  • Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
  • Оборудование:

    д/игры: «Имею право», «Найди право», «Права и правила», «Собери и угадай» (по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Айболит», «Колосок»), цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером 10 на 10, листочки бумаги разной формы.

    Предварительная работа

    :чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президентах России и Удмуртии, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    — Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне — не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).

    Дети

    — А покажите нам, мы поможем.

    Воспитатель:

    — Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.

    Дети:

    — Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.

    Воспитатель:

    да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.

    Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.

    — Представили?

    Дети:

    — Да.

    Воспитатель:

    — Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)

    Воспитатель:

    — Как бы вы назвали свое государство?

    (Ответы-предположения детей).

    Воспитатель:

    — А какое вам название больше нравится?

    Выбрать название государства совместно с детьми.

    Воспитатель:

    — Как назвали бы столицу вашего государства?

    (Ответы-предположения детей).

    Воспитатель:

    — А какое вам название больше нравится? (Выбрать)

    Воспитатель:

    — В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.

    -Что же будете делать?

    Дети:

    — Выберем президента.

    Воспитатель:

    — А кто такой президент?

    Дети:

    — Это тот, кто управляет страной, государством.

    Воспитатель:

    — А кто выбирает президента?

    Дети:

    — Люди, которые живут в этом государстве.

    Воспитатель:

    — Какими качествами должен обладать президент?

    Дети:

    — Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.

    Воспитатель:

    — А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).

    — Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

    Воспитатель:

    — А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).

    Воспитатель:

    — Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).

    — Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.

    (Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).

    Воспитатель:

    — Вот у вас два кандидата — так зовут тех, кто хочет быть президентом.

    Воспитатель:

    — Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?

    Дети:

    — Нет.

    Воспитатель:

    — Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.

    1 задание.

    «Оформление символики своего государства»

    Воспитатель: — У каждого государства есть своя символика. А что это такое?

    Дети:

    — Это флаг, герб.

    Воспитатель:

    — Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.

    2 задание.

    На столах лежат задания.

    Воспитатель:

    Есть трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять — легкое или трудное?

    Легкое —

    1. подобрать картинки к символу с правом на труд.
    2. подобрать картинки к символу с правом на жилье.

    Трудное —

    1. подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь.
    2. подобрать карточки-правила к символу с правом на семью.

    Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение.

    3 задание.

    https://www.youtube.com/watch?v=8ewd4RNoSJw

    Игра «Собери и угадай»

    Воспитатель:

    Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.

    Детям предлагаются варианты выбора заданий:

    можете взять трудное или легкое задания.

    шарики перемешать и кому, какой попадет.

    Дети решают со своей командой.

    После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:

    Собрать картинку

    Вспомнить название сказки.

    Угадать о каком праве говорится в сказке.

    Найти символ этого права.

    Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.

    4 задание.

    «Конкурс кандидатов».

    Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: «Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю:»

    Выступление кандидатов со своей программой.

    Воспитатель:

    Источник: http://www.poznanie21.ru/current/juniors/556160133.php

    Познавательная беседа в старшей группе «Государственные символы и символы нашей малой Родины» (с ипользованием ИКТ)

    «Детский сад № 42»

    Подготовила и провела

    воспитатель старшей

     группы

    Смачных М. В.

    Высшаяквалификационная категория

    с.Московское, 2017 г

    Познавательная беседа в старшей группе «Государственные символы и символы нашей малой Родины» (с ипользованием ИКТ)

    Цель: сформировать представление о сущности и значении государственных символах и символах нашей малой Родины у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи образовательных областей: Познавательное развитие: расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны и малой Родины

    Речевое развитие: 1) развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности; 2) развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; 3) обогащать словарный запас детей.

    Социально-коммуникативное: 1) формировать уважительное отношение к символам родной страны, символам малой Родины; 2) воспитывать чувство патриотизма.

    Художественно-эстетическое: развивать продуктивную деятельность детей выкладывание флага Ставропольского края (крупы ячневая, кукурузная).

    Материалы и оборудование: ИКТ, мяч, макет флагов ставропольского края, клей ПВА, тарелочки с крупами ячневой и кукурузной, кисточки для клея, салфетки, магниты с видами города Ставрополя, и городов Ставропольского края, и других городов России.

    Ход беседы:

    Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

    Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.Нам радостно, нам весело, смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение серьёзней быть пора.

    Глазки хорошо открыли, ушки навострили. Будем думать, рассуждать и немного удивлять.

    Звучит песня «То рябина, то береза». С. Московское (слайд №2)

    Восп — ль: Ребята о чем поётся в этой песни (о родном крае, о нашей маленькой Родине). Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина.

    Родина у каждого своя. Это — то место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает. А какая у нас малая Родина? Село Московское (слайд №2). Ребята давайте погуляем по нашему селу. (на доске фотографии села Московского)

    Беседа с детьми о символах малой Родины: флаге и гербе Ставропольского края

    Восп — ль: Ребята обратите внимание на герб Ставропольского края. Он представляет собой щит, разделенный по горизонтали на две части. В верхней половине на голубом фоне изображена крепость, к воротам которой ведет дорога. В нижней части щита на синем фоне золотым цветом изображена карта Ставропольского края.

    Золотой цвет говорит о том, что наш край – «это край золотого колоса и золотого руна». На левой стороне карты, там, где расположен город Ставрополь, находится изображение прямого креста белого цвета, от которого отходит линия 45 параллель.

    Щит обрамлен венком из листьев дуба и пшеничных колосьев, что означает прочность, надежность, долголетие, плодородие (слайд №3, №4).

    Восп — ль: Ребята на этом слайде флаг Ставропольского края: Золотой цвет полотнища соотносится с цветом территории края,- изображённой на гербе. Он символизирует Ставрополье, как солнечный южный регион России, край сельского хозяйства, край золотого колоса и золотого руна. Золотой цвет означает также богатство и плодородие края.

    Белый цвет символизирует чистоту намерений, миролюбие и мудрость. Крест отражает название краевого центра (Ставрополь — в переводе с греческого «город креста»), а от него и название Ставропольского края. Крест означает также местонахождение в Ставрополе центра.

    Крест является символом защиты, отражает географические и природные особенности края, как территории с оригинальным расположением на Границе России и Кавказа, Европы и Азии, Севера и Юга, на равном расстоянии между северным полюсом и экватором, а также между Чёрным и Каспийским морями.

    Четыре конца креста показывают четыре стороны света, отмечают главные направления культурных и экономических связей, в пересечении которых размещается Ставропольский край с его природно-экономическими и культурно-историческими особенностями (слайд №5, №6) .

    А что значит большая Родина? (Это наша страна) Как называется наша страна (Россия) (слайд №7) Россия! Самая большая и прекрасная страна в мире. (На карте показываем масштаб страны)

    Россия – это природа, города и сёла, в которых живут люди. На доске магниты с видами городов России, называю города. Россия – это мы, со своими законами, традициями. Ребята, а как зовут людей живущих в России (Россияне)

    Подвижная игра с мячом: «Как зовут жителей»

    Кто живет в России? – Россияне.

    Кто живет в Америке? – Американцы.

    Кто живет в Испании? – Испанцы.

    Кто живет в Японии? – Японцы.

    Кто живет в Китае? – Китайцы.

    Кто живет в Украине? – Украинцы.

    Кто живет в Грузии? – Грузины.

    Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный для всех Россиян, и не только? (Магниты с видами Москвы и Красной площади.) Как называется столица нашей Родины (Москва) , (показ на карте детьми города Москвы) (слайд №8)

    Воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовем» В. Степанова

    Воспитатель показывает триколор. (слайд №9)

    Знаете ли вы что это такое? (Флаг). Что же такое флаг, и для чего он нужен? (Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся)

    В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

    У России флаг трехцветный. Три полосы — белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, ромашку)

    Белый цвет — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. ( слайд №10)

    А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Синий цвет — это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

    А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) Красный цвет — цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

    А сейчас найдите флаг нашей страны (На слайде изображения флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг России) (слайд №11).

    Ребята перед вами конверты с разрезными картинками, надо сложить из частей целое и вы увидите что изображено на картинке. Предлагаю детям собрать флаги разных стран.

    Отгадайте загадку:

    Он звучит торжественно

    Все встают приветственно

    Песню главную страны

    Уважать мы все должны (Гимн).

    У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня страны. В ней поется о красоте ее природы, о любви к Родине, об уважении к ее истории, о надежде на ее прекрасное будущее.

    Когда исполняется гимн все встают, военные отдают честь или салютуют оружиями, мужчины снимают головные уборы. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна. (Слушаем гимн).

    Где можно его услышать? (На соревнованиях, на торжественных праздниках, при вручении наград).

    (Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и подпевают) (слайд №12)

    Что мы с вами сейчас слушали? (Гимн России). О чём говорилось в гимне? (О России) Что прославляется в гимне? (Наша Родина Россия).

    Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. А вы знаете пословицы о Родине? Я начинаю а вы продолжаете …

    — Родина – мать, умей за нее постоять.

    — Родина любимая – что мать родимая.

    — Если дружба велика, будет Родина крепка.

    — Жить – Родине служить.

    — Человек без Родины – что соловей без песни.

    — Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    — Родина наша – солнышка краше.

    Воспитатель: После таких слов давайте проведем физкультминутку. А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку. Руки в сторону согнули, вверх подняли, помахали, спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, через левое еще. Дружно присели пяточки задели. На носочки поднялись, опустили руки вниз.

    (Показ герба в увеличенном виде) (слайд № 13) У России величавой

    На гербе орел двуглавый

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый

    Он России дух свободный.

    — Что изображено на нем?

    1. Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.

    2. У орла две головы, что означает – наше государство очень большое и единое.

    3. Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим законам.

    4. Он держит скипетр – символ власти и державы, золотой шар – знак могущества.

    5. На груди орла изображен всадник – это святой Георгии Победоносец. Он на поле побеждает черного дракона. Дракон – это символ зла.

    Итак, ребята, давайте перечислим все главные символы России. (флаг, гимн, герб.) (слайд №14)

    Дети, мы должны гордиться тем, что Россия является и нашим Отечеством. И где б мы ни были — с нами Россия!

    Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Вам необходимо подобрать прилагательные к слову «Родина». (проводиться словесная игра)

    Воспитатель: Итак, вы сегодня сказали о Родине такие прекрасные слова, на этом приятном моменте мы заканчиваем нашу познавательную беседу, вот таким стихотворением Расула Гамзатова «О Родине, только о Родине»….. (слайд № 15)

    Предлагая детям из кукурузной и ячневой крупы сделать флаг Ставропольского края.

    Рефлексия

    Молодцы ребята! Вы справились с заданьями

    И блеснули знаньями

    Чтобы всё вам не забыть,

    Лучше вспомнить, повторить.

    Мы много вспомнили, друзья,

    Без этого никак нельзя.

    Источник: http://izo-dou42.ucoz.ru/index/poznavatelnaja_beseda_v_starshej_gruppe_gosudarstvennye_simvoly_i_simvoly_nashej_maloj_rodiny/0-150

    Конспект беседы на тему: « Моя Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной группы

    Конспект беседы на тему: « Моя Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной группы

    Подготовила: педагог МБДОУ

    « Золотая рыбка» г. Ноябрьск Пудинова М.В.

    Беседа на патриотическую тему с детьми

    старшей и подготовительной группы

    «Моя Родина — Россия»

    Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

    Задачи:

    -ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”, «Отечество”;

    -ознакомление с символикой и Гимном России;

    -закрепление полученной информации (рисунок, игра).

    Ход беседы:

    1. Как называется город, где ты живешь?

    2. Расскажи о своем доме и своей семье.

    Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

    В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

    Воспитатель:

    1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

    2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

    Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.

    У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

    Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

    Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

    Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

    Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

    Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

    Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

    Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/227556-konspekt-besedy-na-temu-moja-rodina-rossija-d.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector