Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах

Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах

Дидактические игры на уроках

письма и развития речи

во 2 классе по теме: «Дифференциация звуков Ч-Щ»

Список использованной литературы и интернет-ресурсы

Аксенова А.К. методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М., 1999.Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка. – М., 1991.Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей / под ред. Петровой В.Г. – М.

, 1976.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы. – П., 2008 Фотекова Т.А. Текстовая методика. Диагностика устной речи младших школьников. – М., 2000.Юрова Е.В. Коррекция устной речи. – М., 1998.

Пояснительная записка

Дидактические игры на уроках русского языка повышают речевую мотивацию учащихся, развивают устную речь детей. Дидактические игры на тему «Дифференциация звуков Ч-Щ» на уроках письма и развития речи во 2 классе разработаны для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Предложенные виды игр способствуют развитию активной речи и фонематического слуха, пополняют словарный запас у детей, формируют мышление, развивают внимание и память. Эти игры могут быть использованы на этапах повторения и закрепления материала.

Работая в этом направлении, я разработала некоторые дидактические игры по развитию устной речи на уроках русского языка, при использовании которой достигла положительных результатов, что подтверждается при помощи диагностической работы (контрольные задания, тестирования, опросы, самостоятельные работы).

Цель:

1. Закрепить артикуляционный уклад и характеристики звуков Ч-Щ, различение их в словах, предложениях .

2. Развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание навыков контроля и самоконтроля.

Игра Догадайся, о какой букве идёт речь?

Не получится борща,Если нет в нем буквы …Щ     «Горячо как мне в свече!» -Причитает буква … Ч

Игра «Проговаривание слогов»

(с перекидыванием мяча)

(Учитель говорит слог со звуком  [Ч], а учащиеся отвечают слогом со звуком [Щ ] и наоборот.)

ча-ща

чу-щу

чи-щи

ща-ча

щу-чу

щи-чи

ча-ча-ща

ча-ща-ча

ща-ча-ча

ащ-ащ-ач

ащ-ач-ач

ач-ащ-ащ

уч-ущ-ущ

чу-чу-щу

ще-че

Игра « Скороговорка».

(Проговорить скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе)

Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.. У четырех черепашек четыре черепашонка. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Игра «Чётко произнеси звуки»

(Прочитать скороговорки В.Бахревского)

В чемодане у чечётки

Щётки, чётки, счёты -тётке,

Чётки, счёты, щётки -дядьке,

Счёты, щётки ,чётки -няньке,

Лишь чечётка -для себя.

Пляшет чёткая семья

Игра «Хитрые звуки».

(Изменение слов по образцу с перекидыванием мячика).

Звуки Ч-Щ спрятались, и появятся, если правильно назвать слово. Тот, кому учитель бросит мячик, возвращает его, произносит нужное слово и называет чётко звук, который появился.       Например: «Летать — я лечу», звук [Ч].

Искать-

Плакать-

Катить-

Угостить-

Вертеть-

Скакать-

Пустить-

Платить-

Игра « Точки».

(Поставить в словах-отгадках столько точек, сколько букв в слове, а звук [Ч] и [Щ], написать буквами)

Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник)Мы ходим ночью, ходим днем,Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Что за чудо?Вот так чудо:

Сверху блюдо,

Снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге

Голова торчит и ноги. ( Черепаха)

Нахмурится, насупится, В слёзы ударится-

Ничего не останется (Туча)

Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Игра « Новые слова».

По образцу подобрать и проговорить новые слова так, чтобы появился звук [Щ]. Образец: Мальчик, который отвечает у доски. (Отвечающий мальчик.)

Девочка, которая мечтает. (Мечтающая девочка.)

Девочка, которая молчит. (Молчащая девочка.)

Мальчик, который играет. (Играющий мальчик.)

Мальчик, который танцует. (Танцующий мальчик.)

Девочка, которая кружится. (Кружащаяся девочка.)

Игра « Самый внимательный».

(Произнести предложение, назвать слова которые встретились в предложении со звуком [Ч], [Щ].)

Мы собрали на огороде сочные овощи.

В лесу раздавался птичий щебет.

В лесу рычит волчище.

Я чищу вещи щёточкой.

Самовар я вскипячу, сладким чаем угощу.

Свеча едва освещает избушку.

Девочки качаются на дощечке.

У мальчика живут в клетке поющие птички.

Игра « Назови ласково».

Образец: собака-собачка

Коса, лиса, слово, санки, сумка, скамейка.

Игра «Поймай звук»

(Хлопнуть в ладошки, если слышится звук [Щ].)

Чайник, щенок, ящик, очки, щётка, щука, чашка, лещ, пища, плащ.

Игра «В начале, в середине, в конце».

(Учитель показывает детям картинки, под изображением которых находятся по три кармана, расположенных горизонтально. Объясняет, что первый карман — это начало слова, второй — середина, третий конец. Демонстрирует кружочки, которыми будут обозначаться звуки. Задача: положить кружочек в тот карман, где находится заданный звук.)

Картинки:    [Щ]: щетка, плащ.

[Ч]: мяч, бочка, чашка.

Игра «Что общего?»

Назвать одинаковый последний звук в словах ([Ч], [Щ]):

Мяч, грач, обруч. Лещ, плащ, хвощ.

Игра «Ч или Щ?»

Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ]):

товари…, кле…, труба…, обру…, клю…, ово…, мя…

Игра «Закончить слова нужным слогом»

ЧА (ЩА): ту — …, ро — …, пи — …, гу — …, ку — …, да — …;

ЧИ (ЩИ): клю — …, пла — …, ку — …, мя — …, плю — …, ово — …

Игра «Третий лишний»

(Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Щ]):

Чайник, щука, человек. Ящик, овощи, обручи.

Источник: https://www.InfoUroki.net/didakticheskie-igry-na-urokah-pisma-i-razvitiya-rechi-vo-2-klasse-po-teme-differenciaciya-zvukov-ch-shch.html

Игровые моменты на уроках письма и развития речи

Игровые моменты на уроках письма и развития речи

Cлайд 1

Игровые моменты на уроках письма и развития речи Суставова С.А. Юшкина Л.А.

Cлайд 2

Цель – развитие познавательной сферы ребенка с нарушением интеллекта и развитие его личности, что включает в себя коррекцию психических процессов. Задачи: 1. Создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей. 2.

Развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения. 3. Коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать. 4. Формирование положительной мотивации к обучению. 5.

Читайте также:  Прогулка с детьми 5-7 лет осенью

Воспитание умения общаться с одноклассниками, действовать совместно.

Cлайд 3

Предмет – игровые моменты на уроках письма и развития речи. Объект – предмет письма и развития речи как средство обучения через применение игр и игровых моментов.

Cлайд 4

Игровые задания по коррекции и развитии зрительного восприятия «Наложенные» изображения «Зашумлённые» изображения

Cлайд 5

«Парные» изображения «Точечные» изображения

Cлайд 6

Игровые задания по коррекции и развитию слухового восприятия Кто что слышит? Что я делаю? Кто тебя позвал?

Cлайд 7

Игровые задания по ориентировке в пространстве Весёлые человечки Куда пойдёшь и что найдёшь? Найти спрятанный предмет

Cлайд 8

Игровые задания по коррекции и развитию тактильно – двигательного восприятия Чудесный мешочек Ходьба по контуру фигуры Ничего не вижу Игровые задания по коррекции и развитию межанализаторных взаимодействий Игровые задания по коррекции и развитию произвольной памяти

Cлайд 9

Игровые задания по коррекции и развитию логических приёмов запоминания Картинка — схема Схема — слово

Cлайд 10

Схема — рассказ

Cлайд 11

Игровые задания по развитию способности действовать в уме Ребусы Кроссворды

Cлайд 12

Зашифрованные слова

Cлайд 13

Игровые задания по развитию умения рассуждать Бывает – не бывает

Cлайд 14

Литература 1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.: ил. 2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и управлений в учебном процессе //Начальная школа. 1998. № 4. с. 11 – 18. 3. Кашина Н.М. Язык родной, дружи со мной: Сборник дидактических игр, используемых на уроках русского языка и чтения специальной (коррекционной) школы VIII вида /Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2003 – 23с. 4. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология. 1991. № 5. с. 45 – 50. 5. Кондратенко О.А., Пестова М.Ю. Звуки, буквы и слова: Дидактический материал по развитию навыков звукобуквенного анализа. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2007. 6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224с.: ил. 7. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. № 6. с. 39 – 51. 8. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л. Агаева, В.В. Брофман и др.; Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.: ил.

Источник: http://bigslide.ru/russkiy-yazik/11061-igrovie-momenti-na-urokah-pisma-i-razvitiya-rechi.html

Презентация на тему «Игровые моменты на уроках письма и развития речи»

  • Скачать презентацию (0.36 Мб)
  • 13 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Игровые моменты на уроках письма и развития речи» по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Слайд 1Игровые моменты на уроках письма и развития речиСуставова С.А.Юшкина Л.А.
  • Слайд 2Цель– развитие познавательной сферы ребенка с нарушением интеллекта и развитие его личности, что включает в себя коррекцию психических процессов.Задачи:1. Создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей.2. Развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения.3. Коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать.4. Формирование положительной мотивации к обучению.5. Воспитание умения общаться с одноклассниками, действовать совместно.
  • Слайд 3Предмет– игровые моменты на уроках письма и развития речи.Объект – предмет письма и развития речи как средство обучения через применение игр и игровых моментов.
  • Слайд 4«Наложенные» изображения «Зашумлённые» изображения
  • Слайд 5«Парные» изображения «Точечные» изображения
  • Слайд 6Кто что слышит? Что я делаю? Кто тебя позвал?
  • Слайд 7Весёлые человечки Куда пойдёшь и что найдёшь? Найти спрятанный предмет
  • Слайд 8Игровые задания по коррекции и развитию тактильно – двигательного восприятияЧудесный мешочек Ходьба по контуру фигуры Ничего не вижу Игровые задания по коррекции и развитию межанализаторных взаимодействий Игровые задания по коррекции и развитию произвольной памяти
  • Слайд 9Картинка — схема Схема — слово
  • Слайд 11Ребусы Кроссворды
  • Слайд 12Зашифрованные слова
  • Слайд 13Бывает – не бывает
  • Слайд 141. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.: ил. 2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и управлений в учебном процессе //Начальная школа. 1998. № 4. с. 11 – 18. 3. Кашина Н.М. Язык родной, дружи со мной: Сборник дидактических игр, используемых на уроках русского языка и чтения специальной (коррекционной) школы VIII вида /Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2003 – 23с. 4. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология. 1991. № 5. с. 45 – 50. 5. Кондратенко О.А., Пестова М.Ю. Звуки, буквы и слова: Дидактический материал по развитию навыков звукобуквенного анализа. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2007. 6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224с.: ил. 7. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. № 6. с. 39 – 51. 8. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л. Агаева, В.В. Брофман и др.; Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.: ил.
Читайте также:  Плохие привычки хороших детей. как с ними бороться

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/pedagogika/igrovye-momenty-na-urokah-pisma-i-razvitiya-rechi

Игровые моменты на уроках письма и развития речи Суставова С.А. Юшкина Л.А. — презентация

Игровые моменты на уроках письма и развития речи Суставова С.А. Юшкина Л.А. - презентация

1 Игровые моменты на уроках письма и развития речи Суставова С.А. Юшкина Л.А.

2 Цель – развитие познавательной сферы ребенка с нарушением интеллекта и развитие его личности, что включает в себя коррекцию психических процессов. Задачи: 1. Создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей. 2. Развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения. 3. Коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать. 4. Формирование положительной мотивации к обучению. 5. Воспитание умения общаться с одноклассниками, действовать совместно.

3 Предмет – игровые моменты на уроках письма и развития речи. Объект – предмет письма и развития речи как средство обучения через применение игр и игровых моментов.

4 Игровые задания по коррекции и развитии зрительного восприятия «Наложенные» изображения «Наложенные» изображения «Зашумлённые» изображения «Зашумлённые» изображения

5 «Парные» изображения «Парные» изображения «Точечные» изображения «Точечные» изображения

6 Игровые задания по коррекции и развитию слухового восприятия Кто что слышит? Кто что слышит? Что я делаю? Что я делаю? Кто тебя позвал? Кто тебя позвал?

7 Игровые задания по ориентировке в пространстве Весёлые человечки Куда пойдёшь и что найдёшь? Куда пойдёшь и что найдёшь? Найти спрятанный предмет Найти спрятанный предмет

8 Игровые задания по коррекции и развитию тактильно – двигательного восприятия Чудесный мешочек Ходьба по контуру фигуры Ничего не вижу Игровые задания по коррекции и развитию межанализаторных взаимодействий Игровые задания по коррекции и развитию произвольной памяти

9 Игровые задания по коррекции и развитию логических приёмов запоминания Картинка — схема Схема — слово

10 Схема — рассказ Схема — рассказ

11 Игровые задания по развитию способности действовать в уме Ребусы Ребусы Кроссворды Кроссворды

12 Зашифрованные слова Зашифрованные слова

13 Игровые задания по развитию умения рассуждать Бывает – не бывает

14 Литература 1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, – 176 с.: ил. 1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, – 176 с.: ил. 2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и управлений в учебном процессе //Начальная школа с. 11 – Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и управлений в учебном процессе //Начальная школа с. 11 – Кашина Н.М. Язык родной, дружи со мной: Сборник дидактических игр, используемых на уроках русского языка и чтения специальной (коррекционной) школы VIII вида /Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2003 – 23с. 3. Кашина Н.М. Язык родной, дружи со мной: Сборник дидактических игр, используемых на уроках русского языка и чтения специальной (коррекционной) школы VIII вида /Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2003 – 23с. 4. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология с. 45 – Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология с. 45 – Кондратенко О.А., Пестова М.Ю. Звуки, буквы и слова: Дидактический материал по развитию навыков звукобуквенного анализа. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, Кондратенко О.А., Пестова М.Ю. Звуки, буквы и слова: Дидактический материал по развитию навыков звукобуквенного анализа. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 224с.: ил. 6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 224с.: ил. 7. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития с. 39 – Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития с. 39 – Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л. Агаева, В.В. Брофман и др.; Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, – 64с.: ил. 8. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л. Агаева, В.В. Брофман и др.; Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, – 64с.: ил.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/433420/

Начальная школа — Материалы для коррекц. классов — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

«Правописание парных согласных на конце и в середине слова», 4 класс, 8 вид

Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова».

На уроке созданы соответствующие условия для возникновения у учащихся потребности говорить. С помощью различных заданий школьники учатся грамотно высказываться, правильно строить предложения.

Данный урок могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, учителя дефектологи, студенты педагогических факультетов.

Внеклассное занятие «Цветы — это радость»; 3 класс VIII вида

Конспект  внеклассного занятия по теме «Комнатные растения» для учащихся 3 класс VIII вида.

Цели занятия:
уточнить и закрепить знания учащихся о приёмах прав ильной  посадки и уходе за растениями, развивать умения узнавать цветы по описанию; коррекция зрительной памяти, быстроты восприятия, внимания, мелкой моторики; продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Читайте также:  Вальдорфская школа

Внеклассное мероприятие «Математика и мир животных»; 5-7 кл.

Внеклассное мероприятие. Конкурсно-познавательная игра по математике.
Перед каждым конкурсным заданием учитель сообщает информацию о представленном животном. Каждый участник имеет сигнальную карточку. Отвечает первый, поднявший сигнальную карточку.

В случае ошибки — возможность ответить предоставляется другому участнику. В конкурсе «Строитель» (слайд 8) участвуют одновременно все ребята. Победителем считается участник, набравший большее количество баллов (жетонов). Также жюри выделяет самого активного, смекалистого.

Внеклассное мероприятие по теме «Овощи-фрукты»; 1-2 классы

Разработка внеклассного мероприятия для 1-2 классов специальной коррекционной школы VIII вида.

Задачи мероприятия: приобщать детей к культуре формирования здорового образа жизни, воспитывать интерес к физическим упражнениям, поднимать физический и эмоциональный тонус детей с помощью совместных действий, эмоционально окрашивать свои движения; развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции, сообразительность, пространственное мышление, ловкость, воспитывать выдержку, терпеливость, умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в команде; развивать речевой слух; развивать речевое дыхание при общем оздоровлении и укреплении организма.

Воспитательная система класса «Шаг за шагом»; начальная школа

Суть данной воспитательной системы в том, что в ней прослеживается системный подход к формированию личности.

Прослеживается культурный рост и самосовершенствование, воспитание личностных и ценностно-ориентационных качеств учащихся.

А также через значимую для самопознания ребенка деятельность пробудить интерес к своей личности, к своему развитию под девизом «Помоги мне это сделать самому».

Дидактические игры на уроках математики в первом классе

При поступлении в первый класс у детей не только появляются новые психологические образования и изменяется социальная ситуация развития, но и происходит смена определяющих это развитие видов деятельности – игровая деятельность уступает ведущее место учебной.

Однако это вовсе не означает, что, переступив порог школы, дети перестают обращаться к играм.

Игры по-прежнему не теряют для них своей привлекательности и занимают значительное место в режиме жизнедеятельности, выступая, во-первых, как форма, в которой наиболее успешно может осваиваться содержание новой деятельности (учения); во-вторых, как эмоциональная опора личности, облегчающая адаптацию к школьным условиям и обеспечивающая психологический комфорт; в-третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности школьника в среде сверстников

Игра-тренажёр «Один-лишний»(презентация)

Цель: развитие наглядно-образного мышления, речемыслительной активности, умения устанавливать логические связи, совершенствование способности к переключению, расширение словарного запаса у младших школьников-логопатов.
Практическое применение: развитие познавательной активности обучающихся.

1-30 31-60 61-90 … 301-330 331-353

Источник: http://pedsovet.su/load/337-1-3

Игровые моменты на уроках письма и развития речи Суставова С.А. Юшкина Л.А. — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Игровые моменты на уроках письма и развития речи Суставова С.А. Юшкина Л.А.

Слайд 2
Описание слайда:

Цель – развитие познавательной сферы ребенка с нарушением интеллекта и развитие его личности, что включает в себя коррекцию психических процессов. Задачи: 1. Создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей. 2.

Развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения. 3. Коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать. 4. Формирование положительной мотивации к обучению. 5.

Воспитание умения общаться с одноклассниками, действовать совместно.

Слайд 3
Описание слайда:

Предмет – игровые моменты на уроках письма и развития речи. Объект – предмет письма и развития речи как средство обучения через применение игр и игровых моментов.

Слайд 4
Описание слайда:

Игровые задания по коррекции и развитии зрительного восприятия «Наложенные» изображения

Слайд 5
Описание слайда:

«Парные» изображения

Слайд 6
Описание слайда:

Игровые задания по коррекции и развитию слухового восприятия Кто что слышит? Что я делаю? Кто тебя позвал?

Слайд 7
Описание слайда:

Игровые задания по ориентировке в пространстве Весёлые человечки

Слайд 8
Описание слайда:

Игровые задания по коррекции и развитию тактильно – двигательного восприятия Чудесный мешочек Ходьба по контуру фигуры Ничего не вижу

Слайд 9
Описание слайда:

Игровые задания по коррекции и развитию логических приёмов запоминания Картинка — схема

Слайд 10
Описание слайда:

Схема — рассказ

Слайд 11
Описание слайда:

Игровые задания по развитию способности действовать в уме Ребусы

Слайд 12
Описание слайда:

Зашифрованные слова

Слайд 13
Описание слайда:

Игровые задания по развитию умения рассуждать Бывает – не бывает

Слайд 14
Описание слайда:

Литература 1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.: ил. 2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и управлений в учебном процессе //Начальная школа. 1998. № 4. с. 11 – 18. 3. Кашина Н.М.

Язык родной, дружи со мной: Сборник дидактических игр, используемых на уроках русского языка и чтения специальной (коррекционной) школы VIII вида /Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2003 – 23с. 4. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология. 1991. № 5. с. 45 – 50. 5.

Кондратенко О.А., Пестова М.Ю. Звуки, буквы и слова: Дидактический материал по развитию навыков звукобуквенного анализа. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2007. 6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224с.: ил. 7.

Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. № 6. с. 39 – 51. 8. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л. Агаева, В.В. Брофман и др.; Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л.

Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.: ил.

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/igrovye_momenty_na_urokax_pisma_i_razvitiya_rechi_sustavova_sa_yushkina_la

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector