Экологическая викторина для детей 10-14 лет. сценарий

Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий

№1

№2

№3

4

5

6

7

8

Музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное путешествие (сопровождение слайдов природы), очень интересное и познавательное. Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы.

Вы наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки.

Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

В нашей сегодняшней игре принимают участие команды…

Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.

Давайте представим, ребята, что мы отправляемся в путешествие, а куда?… Послушайте загадку и отгадайте.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Сашу – земляникой, Таню — костяникой,

Оленьку – орешком, Диму – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой….

Догадались, ребята, что это за чудо – богатырь? (Лес)

Лес – это деревья, кустарники, травы; лес – это дом для огромного количества его обитателей. Но главное, без чего не может быть леса, это без …(деревьев). Конечно, деревья растут не только в лесу, но и в городе, и мы встречаем их каждый день. Но не все ребята хорошо знают названия деревьев, и я хочу проверить ваши знания.

Конкурс «Наши деревья»

Перед вами лежат карточки с изображением и названием деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы должны, посоветовавшись в течение 30 секунд, дать один ответ, подняв карточку.

  1. Какое дерево цветёт первым? (верба)

  2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза):

  3. Из какого дерева делают корабельные мачты? (сосна);

  4. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (липа);

  5. Из какого дерева делают спички? (осина);

  6. Из какого дерева делают пианино? (ель);

  7. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель);

  8. Какое дерево используется для изготовления лыж? (берёза)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Природоохранные знаки»

Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Для следующей игры приглашаются по три человека от каждой команды. В течение 3 минут игроки должны выбрать из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Пока ребята работают с карточками, мы поиграем с остальными участниками команд.

Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.

Голубь – воркует.

Гусь – гогочет.

Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.

Лошадь – ржёт.

Лиса –лает.

Корова – мычит.

Волк – воет.

Мышь – пищит.

Ворона – каркает.

Хорошо, ребята! Наверно наши участники уже готовы и мы продолжим игру.

Подведение итогов конкурса «Природоохранные знаки»

Ведущий: Молодцы ребята! Знаете, как правильно вести себя в лесу, а лесных обитателей вы знаете? Я хотела бы проверить ваши знания о животных.

(Задать вопросы командам по очереди)

Команде №1

1.Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Кто из лесных зверей летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь, барсук, ёж)

Команде №2

1. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях? (белка)

2.Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках? (лиса)

Конкурс «Литературный аукцион»

Ведущий: А теперь проведем аукцион, не обычный, а литературный! Вам необходимо называть поочередно сказку или литературное произведение, в котором упоминаются животные. Например: «Лиса и журавль». Какая команда называет последней, та и побеждает. Наш конкурс проходит, пока текут песочные часы.

Та команда, которая последней назвала сказку получает 3 балла.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы знаете много произведений о животных. А сейчас я хотела бы узнать, знакомы ли вы с птицами, которые живут рядом с нами.

Трудно им приходится особенно зимой и, наверное, многие бы не выжили. Но к счастью есть ребята, которые изготавливали кормушки и подкармливали птиц в течение зимы.

Птицы в благодарность помогают нам избавляться от вредителей, спасая наш урожай.

Ну-ка вместе, не зевайте,

Дружно, громко отвечайте!

(Задать вопросы командам по очереди)

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица ..(грач)

2. Верещунья, белобока, а зовут её ….(сорока)

3. Чик-чирик! К зёрнышку — прыг.

Клюй, не робей! Кто же это?…(воробей)

4.На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится?

Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ворона).»

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я объявляю «Блиц — турнир».

Мне нужно по три человека от каждой команды, которые хорошо знают всё о птицах. Вы должны молниеносно ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди.

Вопросы для блиц – турнира:

1.Какие птицы живут рядом с человеком? (воробьи, вороны, галки, ласточки, синицы, скворцы) .

2.Птица — символ мира? (голубь)

3.Птица, ловящая насекомых в воздухе и строящая своё гнездо их глины? (ласточка)

4.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – 15 см.)

5.Птица с абсолютно чёрным опереньем? (ворон)

6. Какие птицы гнездятся в дуплах? (дятлы, скворцы, синицы)

7.Птицы, которые выводят птенцов зимой? (клесты)

8.Птица – рыболов? (баклан, пеликан, чайка, гагара, цапля, зимородок)

9.Какая птица не умеет летать? (страус)

10. Назовите самую маленькую птичку? (колибри)

Ведущий: Молодцы ребята, кто же не любит цветы: лесные, луговые, полевые, садовые? А вы их любите? А знаете их?

У меня есть чёрный ящик, угадайте по описанию, какой цветок лежит в нём?

Игра «Чёрный ящик» (каждая команда слушает описание цветка, лежащего в ящике, затем совещается в течение 1 минуты и пишет свой ответ на листе бумаги)

«Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков созревает красная ягода. Но не берите её в рот – она ядовита.

Да и всё растение ядовито, но препараты из листьев, цветков, семян – это лекарственные средства, которые улучшают работу сердца. Подумайте хорошо посоветуйтесь командой и напишите свой ответ на листке.

Хочу добавить, что это растение взято под охрану».

(Ответ: Ландыш. Показать цветок из ящика.) И лекарство и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой воде.

За правильный ответ – 3 балла.

Ведущий: Кстати, а вы знаете, что на земле произрастает огромное количество растений? Именно растениям и посвящен наш следующий конкурс.

Мне нужно для этого конкурса три участника от каждой команды, кто любит и знает растения.

Игра «Определи растение» Игроки должны в течение 2 минут сопоставить 10 карточек с изображением растения и названием.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: В летнее время вы часто ходите в походы и вам просто необходимо знать, какая будет погода. Обычно мы узнаём по радио, телевидению. Ну а как нам обойтись без них, как в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Живые барометры. Кого мы так называем?

Итак, конкурс «Живые барометры» (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Номера от 1 до 8 команды выбирают по очереди.

Вопросы:

1.Воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь.

2.Пчёлы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день.

3.Сова кричит – к холоду.

4.Кузнечики стрекочут – день будет ясный.

5.Голуби разворковались – будет ясная погода.

6.Ласточки летают над землёй низко – жди дождя.

7. Лягушки с вечера долго кричат – к холодной погоде.

8. Одуванчики закрылись – к дождю.

Ведущий: Вот видите, как легко можно узнать какая будет погода, если быть наблюдательным и любить природу. А кстати, вы, наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д.

Конкурс «Знатоков песен о природе»

Та команда, которая последняя споет песню о природе – получает 3 балла.

Подведение итогов игры, подсчёт баллов.

Награждение победителей.

Молодцы ребята! Мы говорили с вами о деревьях, животных, птицах, растениях, насекомых, явлениях природы. Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/32416.html

Экологическая викторина для школьников с ответами

Экологическая викторина для школьников с ответами

Викторины для школьников с ответами — это хорошая возможность проверить знания учеников. Викторины можно провести на уроке с одним классом, а можно объединить несколько, чтобы мероприятие стало более интересным и познавательным.

Экология — это наука, изучающая взаимодействия живых организмов, между собой и средой обитания. Экологическая викторина для школьников поможет проверить, насколько дети хорошо поняли и закрепили материал за весь учебный год, и насколько они эрудированны, ведь некоторые важные и довольно интересные вопросы не были изучены на уроках.

Викторину можно проводить в старших и младших классах, главное, чтобы задаваемые вопросы не были слишком легкими или слишком простыми для учеников. Желательно, чтобы вопросы были интересными.

Примеры вопросов для экологической викторины для старших классов

Вопрос: Какое море вскоре умрет и исчезнет с лица земли?

Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса.

На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды.

Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно.

Вопрос: Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.

Вопрос: Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.

Читайте также:  Как развивать познавательный интерес у ребенка младшего школьного возраста

Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.

Вопрос: Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

Ответ: Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться.

Вопрос: Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?

Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.

Вопрос: Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.

Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.

Вопрос: Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев.

Ответ: В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами.

Вопрос: Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?

Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.

Вопрос: Чем опасна синтетическая бытовая химия?

Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.

Вопрос: Причина возникновения кислотных осадков

Ответ: В кислотных осадках, со шкалой значения рН от 0,2 до 5, выявляется присутствие серной и азотной кислоты. В природе эти кислоты попадают в атмосферу из-за вулканической деятельности и лесных пожаров.

Вредные и опасные химические производства, сжигание топлива в автомобилях нарушили нормальную природную концентрацию этих кислот в атмосфере и увеличили их концентрацию.

Чаще всего кислотные дожди идут над крупными городами, к которых находится много машин и заводов.

Вопрос: Какое животное не может прыгать?

Ответ: Слон.

Вопрос: Что способствует изменению климата?

Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот.

Экологические викторины помогают детям получше узнать растительный и животный мир земли. Также эти мероприятия нужны для того, чтобы дети бережно относились к окружающей их природе.

Источник: http://veselajashkola.ru/viktoriny/ekologicheskaya-viktorina-dlya-shkolnikov-s-otvetami/

Экологическая викторина с ответами, младшим школьникам

Экологическая викторина с ответами, младшим школьникам

Скучный школьный урок можно в значительной мере приукрасить, выделив время для проведения экологической викторины, с ответами для школьников младших и средних классов. Начать такую викторину можно с нескольких простых вопросов, а затем перейти к более сложным, поделив игру таким несложным способом на несколько туров.

Экологическая викторина с ответами для младших школьников

Дети делятся на две команды, доска разделяется напополам, ведущий, он же учитель зачитывает вопросы и внимательно наблюдает за тем, кто первый на него ответит, подняв вверх руку, или же специальные флажки, раздать которые можно перед уроком. Правильный ответ заносится на счет команды, в составе которой играет ответивший ученик.

«Уж небо осенью дышало….

( уж реже солнышко блистало)

  1. О каком времени года идет речь – «Первый снег пушистый…»

(зима)

  1. Отгадайте загадку: « Один льет, другой пьет, третий растет»

(дождик, земля, трава)

  1. Какой гриб можно найти в березовом лесу?

(подберезовик)

  1. Какой цветок сравнивают с солнцем?

(подсолнух)

(ядовитый)

На этом этапе викторину, даже если она проводится для дошкольников можно несколько усложнить.

  1. В какую книгу заносят редких животных?

( в красную)

  1. Как называется земля покрытая песком?

(пустыня)

  1. Какой дикий зверь считается царем зверей?

(лев)

  1. Зачем люди строят кормушки?

(чтобы птицы и дикие животные зимой не умерли от голода)

  1. Назовите основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе?

(следует потушить костер и убрать за собой мусор)

  1. Какое растение любят все кошки в мире?

(валерьяну)

(мошками, зернами)

  1. Может ли страус перелететь через океан?

(нет, страусы не летают)

  • Вопросы для третьего тура

В третьем туре викторины для дошкольников с ответами, детям можно предложить нарисовать свое любимое растение или животное и рассказать о нем, все, что ему на данный момент известно. За каждый красивый рисунок и полный рассказ к общему количеству очков команды добавляется единица.

  • Вопросы для четвертого тура

Четвертый тур викторины можно посвятить разгадыванию кроссворда, ксерокс которого нужно изготовить заранее и раздать каждому из школьников для заполнения. Вот примерные вопросы для составления кроссворда:

По горизонтали:

  1. Назовите птицу с самым большим клювом – 7 букв?

(пеликан)

  1. Теряет рога на зиму -4 буквы?

(лось)

  1. Колышется на ниве – 7 букв?

(пшеница)

  1. Самая длинная река Южной Америки – 8 букв?

(Амазонка)

  1. Какое море нельзя покрасить -7 букв

(красное)

По вертикали:

(филин)

  1. Искусственный маленький водоем – 4 буквы?

(пруд)

(бор)

  1. Люди, не имеющие разрешение на ловлю животных – 10 букв?

(браконьеры)

  1. Дерево, сок которого можно пить -6 букв?

(береза)

 На вопросы по вертикали можно предложить дать ответы одной команде, а по горизонтали – другой, и подсчитав количество правильных ответов добавить к общему количеству балов сторон. Составляя кроссворд важно помнить, что викторина для дошкольников с ответами должна быть максимально упрощенной и интересной.

Планируя провести экологическую викторину с ответами, следует учесть факт того, что дети лучше всего запомнят ее, если местом ее проведения будет выбран не обычный класс, а кабинет биологии, где много растений и цветов.

В том случае, если участниками викторины будут дети дошкольного возраста, для наглядности можно развесить в кабинете картины природы, изображения животных, игрушки, соответствующие тематике викторины, включить на компьютере звуки леса, щебетание птиц и тому подобное.

Чем ярче и интереснее покажется детям обстановка, тем удачнее будет проведенный урок.

Источник: http://razvitiedetei.info/viktoriny-dlya-detej/ekologicheskaya-viktorina-s-otvetami-dlya-mladshix-shkolnikov.html

Игра — викторина «Знатоки экологии» — скачать презентацию

Игра - викторина «Знатоки экологии» - скачать презентациюСлайд 1
Описание слайда:

Игра — викторина «Знатоки экологии»

Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:

Отважные путешественники. Дайте название изображенного животного Назовите природную зону в которой оно обитает Приведите пример 2 животных-соседей

Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:

Перевертыши 1 Марья-кофе – Иван-чай 2 Зверолюб- 3 Забывалка- 4 Мухолюб – 5 Огородник – 6 Варенка- 7 Василий-да-Ольга – 8 Здоровоголов – 9 Тарелка – 10 Пополяник – 11 Рогатень —

Слайд 10
Описание слайда:

Таланты, на сцену! Актерам: Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда могла их назвать. Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип взаимоотношений между ними.

Слайд 11
Описание слайда:

Орнитологи, вперед! Вспомни названия птиц:

Слайд 12
Описание слайда:

Найди пару (объясни свой выбор): Кактус Осина Мимоза Росянка Крапива Повилика Лиана Репейник

Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Описание слайда:

Поговорщики. Превратите экологическое определение в известную пословицу или поговорку.

Слайд 29
Описание слайда:

Сбился с азимута среди трех голосеменных. Сбился с азимута среди трех голосеменных.

Слайд 30
Описание слайда:

На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава. На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава.

Слайд 31
Описание слайда:

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Слайд 32
Описание слайда:

Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

Слайд 33
Описание слайда:

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/igra__viktorina_znatoki_ekologii

Викторина по экологическому воспитанию «Счастливый случай» для воспитателей детского сада

Викторина по экологическому воспитанию

МДОУ «Арский детский сад №2»

Сценарий викторины «Счастливый случай».

Викторина по экологическому воспитанию предназначена для воспитателей детского сада.

Автор: музыкальный руководитель — Абдуллина Юлдуз Ильдусовна

Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края.

Задачи:
развитие экологического и эстетического воспитания;
формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений,
знакомство с лечебными свойствами растений;
формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Предварительная работа:
— подготовить вопросы для викторины;
— подготовить кроссворд;
-приготовить лоторон;
-приготовить эмблемы для каждой команды;
— благодарности для награждения;
-подготовить подходящую музыку.

Оборудование:

-музыкальный центр;
-лототрон;
— 2 колокольчика;
-листочки с кроссвордом.

Место проведения: музыкальный зал.

Для проведения игры-викторины формируются 2 команды из 6 человек. Воспитатели выбирают название своей команды. Командам выдаются эмблемы с названием команды.

Ведущий: Всем!Всем! Всем!
Начинаем нашу викторину!
Добрый день, уважаемые гости и коллеги!
Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Читайте также:  Конспект нод в средней группе по художественному творчеству

Главными действующими лицами будут 2 команды. Сейчас каждый из вас будет выходить и крутить лототрон, в котором помещены фишки с цифрами «1» и «2». У кого, например, вышла цифра «1», значит это команда №1, а если цифра «2», значит это 2 команда.

Каждый выходит, крутит лототрон, делятся на 2 команды.

Ведущий: Перед вами лежат эмблемы вашей команды, прошу вас с помощью булавок нацепить их на грудь.

А чтобы конкурсы начать,

Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей…, старшего воспитателя…..

Итак, у нас образовались 2 команды. 1 команда – это команда «кактусята», и 2 команда – команда «Фиалки».

А сейчас пришло время приветствия.

Слово предоставляется команде «кактусята».

Наш девиз:
С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Слово предоставляется команде «Фиалки».

А мы команде «кактусята» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ!

Мы соревнование начинаем, состязанье открываем.

1 тур – Блиц-опрос.
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто.
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Итак, начинаем.

1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? ( павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)
8. Это и красота, и здоровье, и защитник полей,
9. Подземная часть растения? (корень)
10. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
11. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
14. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
15. Кто на себе лес носит?(олень)
16. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)

2 тур – «Поле чудес»

Вед: А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю вас на поле чудес. Я вам раздам листочки с кроссвордами, а вы должны будете их решить. Побеждает та команда, которая первая разгадает кроссворд и назовет ключевое слово. Итак, начинаем.

Команды разгадывают кроссворд, ключевое слово получается — БЕРЕГИ ПРИРОДУ.

1.О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)
2. У какого растения самые большие цветы? (Раффлезия).
3. Какое растение лечит' ссадины и раны? (Подорожник)
4. Назовите комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, сильно переплетаются. (Традесканция).
5. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог)
6. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум).
7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
8. Главная птица Австралии? (Страус)
9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)
10. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)
11. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик).
12. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)
13. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).

3 тур – отгадывание загадок.

Вед:
А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!

Так же, как и в 1 туре, кто знает отгадку, звенит в колокольчик.
1.В поле дружно кололсится
Золотистая …(пшеница)
2. Встал стеною до небес
Перед нами чудо… (лес)
3.Дом прозрачен, как окошко,
В доме том живут рыбешки. (Аквариум)
4.Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это… (птица)
5. Большой подсолнух в небе,
цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
6.Кто так громко все стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет?…(стрекоза)
7. Вот за пнем стоит бугорок,
А в нем – большой городок.
Что же это за городок? (муравейник)
8. Маленький-удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (гриб)
9. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …. (мухомор)
11. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(листопад)
12. Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
— Тук-тук-тук, — в ответ нам …
(дятел)
13. Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?..
(зайчишка)
12.А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет,
И польет нам огород.(дождь)

4 тур – экологические задачи.

1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?
2. При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; розы, и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить это явление? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветных и других растений?
На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые) растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе?
3. В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему?
4. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.
5. Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: «Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели и мха.
На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола 7- 8 сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно?
6. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.
7. Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки?
8. Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах, очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют ему переносить суровые климатические условия, зимние морозы?
Вед:
Мы и думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Уважаемые коллеги, какие вы сегодня были умницами, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести тоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины «Счастливый случай».

Жюри подводит итоги.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/viktoriny/viktorina_quot_schastlivyj_sluchaj_quot/165-1-0-2409

Экологическая викторина Знатоки леса. Сценарий экологической Викторины Знатоки леса

С этим файлом связано 39657 файл(ов). Среди них: Frukty_Okruzhayuschiy_mir.pdf, Propisi_dlya_dvukh_ruk_Dlya_pravshey_i_levshey.pdf, Katalog_zadaniy_dlya_artikulyatsionnoy_gimnastiki.pdf, 1_1.pdf, Frukty_ovoschi_Tematicheskiy_slovar.

pdf, Albom_dlya_individualnoy_raboty_3.pdf, Veselye_propisi_Uchimsya_igraya.pdf, Terentyeva_N_35_zanyatiy_dlya_uspeshnoy_podgotovki_k_shkole_Razv, Gurin_Razvivaem_rech_l-r_s_4_do_7_let.pdf и ещё 39647 файл(а).

Показать все связанные файлы

Сценарий экологической Викторины

«Знатоки леса»

для детей подготовительной группы

ВоспитательБадретдинова Е.С.

Сценарий экологической викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .

Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

Оборудование и материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, слайдовые картины леса, животных, знаки «Чего нельзя делать в лесу», ); игра Лото « Кто – где живет», «Чей след», эмблемы для команд; компьютер, телевизор ,запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни из мультфильма «Маша и медведь» , спокойная музыка с пением птиц.

Предварительная работа: занятия по познавательному развитию о лесе и его обитателях, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных), беседы об охране и бережном отношении к природе, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры, оформление альбома «Животные глазами детей», сочинение стихов и сказок, изготовление поделок совместно с родителями.

Участники викторины: дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, «Мудрецы» (члены жюри), сказочный персонаж Старичок-Лесовичок.

Ведущий-воспитатель:Нас в любое время годаУчит мудрая природа:Птицы учат пению,Паучок – терпению.Пчёлы в поле и в садуОбучают нас труду.Учит солнце – доброте.Учит снег нас чистоте.У природы круглый годОбучаться нужноВесь лесной народУчит крепкой дружбе.

Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Знатоки леса». В соревновании примут участие две команды – это команды «Зайчата» и «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания.

За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» — морковку, «Бельчата» — грибочки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Читайте также:  Работы участников конкурса «лучший мастер-класс по рукоделию 2018»

Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри.

Приветствие команд:

«Зайчата»:

Мы зайчата не простые,Мы зайчата озорные.Вместе гуляем, вместе играем,Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

Мы — веселые бельчата, Есть мальчишки и девчата. Здесь мы учимся считать, Бегать, петь и танцевать.

Ведущий:

Готовы мы сегодня поиграть,Все вместе о природе рассуждать.Молодцы, ребята, в добрый час!Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

Команде «Бельчата».

1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).7)Как называется дикая свинья? (кабан).Команде «Зайчата»1) В какое время года с деревьев опадает листва  (осенью)2) Ласточка остаётся зимовать или нет?3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)

4) У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

5) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)6) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)7) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).

Ведущий: Ребята ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев) А сможете ли вы узнать деревья в лесу?

2конкурс «Назови ветку и найди дерево»

Командам раздаются картинки с изображением веток деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.

Ведущий: В нашей стране очень много лесов.

Растут они и на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники.

Сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы по слайдам определить лес по его разновидностям и временам года.

3конкурс «Определи вид леса и его время года»

Детям показываются слайды с разновидностями леса и разными временами года. Каждая команда определяет по 2вида и 2 времени года.

Ведущий: Ребята, мы говорили, что в нашей стране очень много лесов и даже определили на какие виды они делятся, а кто же живёт в этих лесах? (ответы детей). Вот сейчас мы поговорим о диких животных.

На какие 3 вида они делятся – травоядные, хищники и всеядные. И в следующем конкурсе вам нужно разделить животных на 3 этих вида.

4конкурс «Раздели животных на хищников и травоядных»

Детям показывают слайды с изображением животных, каждой команде по 5 животных, дети их запоминают и делят на виды.

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Динь – дон! Дин – дон!Слева звон, справа звон!Лето красное пришло, свет и радость принесло.(смотрят вправо – влево)Дети по лесу гуляли за природой наблюдали. (Круговые движения глазами по и против часовой стрелки)Вверх на небо посмотрели(фиксируют взгляд на потолке)Их глазки лучики согрели.

(ладонями накрывают глаза, не надавливая на них)Рядом бабочки летали, крылышками нежными махали.(закрывают, открывают глаза)Прилетала к ним пчела, на нос села она. (выставляют перед собой указательный палец. Прослеживают его движение к носу. (фиксируют взгляд на носу на несколько секунд.)

Ведущий: А вы знаете, что у животных , как и у людей есть свои дома.

Сейчас каждой команде нужно расселить каждого животного в своё жилище и назвать его.

5 конкурс « Найди дом для каждого животного».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек — его дом».

Ведущий: Ребята, интересно, а сможете ли вы угадать животного по его описанию?

Вот мы сейчас и проверим.

6 конкурс «Угадайте по описанию».

«Зайчатам» “Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”. Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Бельчатам» “Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”.

Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину.Ответ: медведь.

Подвижная игра «Лесной хоровод»

Ведущий: Какой весёлый звериный хоровод получился! Все повеселились на славу! А сейчас, назовите сказки в которых могут жить эти животные.

7 конкурс «Кто в какой сказке живёт?»

Бельчатам – заяц, волк

Зайчатам – лиса, медведь

«Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Мешок яблок» и др.

Включается запись песни «Про следы» (из мультфильма «Маша и медведь»)

Ведущий: Ребята, из какого мультфильма эта песня? Правильно. Маша никак не могла определить следы на снегу, которым её обучал медведь, но вы то дети смышленые и обязательно справитесь со следующим заданием.

8конкурс «Угадай следы»

Каждая команда получает карточки с изображением следов животных и картинки соответствующих животных. Дети составляют пары.

Ведущий: Ребята, а кто кроме животных живёт в лесу? А вы когда ни будь слышали как поют птицы в лесу? Их завораживающее пение можно слушать бесконечно. А сможете ли вы определить, какая птица как поёт?

9конкурс «Определи какая птица поёт и назови её»

Каждая команда прослушивает запись с голосами птиц и называет их.( по 3 записи каждой команде).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие). А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные)

10 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Звучит музыка «Звуки леса», появляется Старичок-Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, друзья!

Ведущий: Здравствуй, гость невиданный! Кто ты такой и откуда к нам пожаловал?

Лесовичок:

Я – Старичок — Лесовичок. Домик мой в глуши лесной.Лес стоит глухой стеной,И деревья, и цветы.Льется солнце с высоты.Стукнул дятел по сосне,Я кричу: «Лети ко мне,Побеседуем вдвоемВ светлом домике моем».

Заяц прыгнул на лужок,Говорю: «Привет, дружок!Зайка вздрогнул, вбок скакнулИ в кусты улепетнул.

Ой, трусишка! Ой, чудак,У меня же нет собак!Белки, лисы, дикий гусь – Я со всеми подружусь,

Я гуляю без ружья,

Сторожу покой, друзья.

Ведущий: Мы рады такому гостю. Скажи, Старичок — Лесовичок: почему ты к нам именно сегодня пожаловал?

Лесовичок: Я пришел к вам, потому что птички мне прощебетали, что сегодня здесь собрались знатоки леса, которые всё о нём знают и я очень захотел посмотреть на вас и убедиться самому правду ли мне говорили птицы.

Ведущий: Да, Лесовичок наши дети действительно очень много знают о доме в котором ты живёшь и отвечают на все вопросы викторины.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете сколько удивительного можно увидеть в Природе, а как много жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, что бы не нарушить её красоту и не беспокоить её жителей. Вот сейчас я и хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу.

Ведущий: Конечно, Лесовичок дети знают эти правила они даже сами на компьютере составляли знаки правил поведения в лесу. Сейчас они тебе их покажут и всё о них расскажут.

10конкурс «Подбери знак»

Командам по очереди показывается знак, они называют его и рассказывают о нём.

Лесовичок: Вижу, ребята, вы знаете правила поведения в Природе, я очень рад этому и хочу с вами поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)***Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)***Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)***Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)***Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)***Если сильно насорюИ убрать забуду? (нет)***Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)***Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)Молодцы, ребята, вижу я, что вы действительно знатоки леса и никогда его не обидите. А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу угостить вас лесными сладостями.

Ведущий: Ну что ж, ребята наша викторина подошла к концу, вы были все большие молодцы, а жюри осталось подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов, награждение

Ведущий: А на последок хотелось прочитать вам такое стихотворение

Любите родную природу -Озера, леса и поля.Ведь это же наша, с тобоюНавеки родная земля.На ней мы с тобою родились,Живем мы с тобою на ней.Так будем же, люди, все вместеМы к ней относиться добрей.

перейти в каталог файлов

Источник: http://metodich.ru/scenarij-ekologicheskoj-viktorini-znatoki-lesa/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector