Экономическая игра для школьников

Экономическая игра для школьников

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр по работе с детьми подростками и молодежью «Факел»

Сценарий экономической игры по станциям

«Мой бизнес»

Разработала:

педагог-организатор:

Лебедева Н.Н.

Ноябрьск 2014г.

Учреждение: МБУ ЦРДП и М «Факел».

Название мероприятия: «Мой бизнес».

Форма проведения: экономическая игра по станциям.

Дата проведения: 26 марта

Время проведения:14:00

Аудитория: 10-17 лет

Количество:21 участник

Цель:развитие экономического мышления участников.

Задачи:

1) развитие математических навыков воспитанников;

2) сплочение подросткового коллектива;

3) формирование всесторонне развитой личности;

4) создание положительных эмоций через игровое взаимодействие.

Материалы и оборудование: оформленный кабинет, напечатанные деньги в достаточном количестве, маршрутные листы, напечатанные названия станций, кубышки 2 шт., одноразовые стаканчики, гуашь, кисти, карандаши, ручки, чистая бумага, секундомер, караоке, телевизор, микрофоны, музыкальное оборудование, пазлы, мяч, костюм для химика, перчатки, дипломы.

План:

Вступительное слово.

Объяснение правил игры.

Разминка – вопросы.

Этапы – станции.

Подведение итогов.

Ожидаемый результат:расширение знаний участниковв сфере экономики

Использованная литература:

Вновь приходит праздник в гости к нам. Сценарии мероприятий: Методический сборник. Тюмень, 2009-149с. Общая редакция сборника: Шилова Л.В.

На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагоговО.В. Зайцева, Е.В. Карпова- Ярославль : «Академия развития», 1997.- 192с.

Составила: Лебедева Наталья Николаевна – педагог – организатор МБУ ЦРДП и М «Факел».

Аннотация:Методическая разработка сценария мероприятия интеллектуальной игры направлена на то, что ребята играя попадают в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять различные экономические операции, попробовать свои силы в конкурентной борьбе. Участие в этой игре требует проявления целого ряда качеств – математических способностей, умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, стимулируя развитие памяти, наблюдательности, внимания.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на очередном мероприятии нашего центра, нам очень приятно, что каникулы вы проводите с нами, ведь для вас мы стараемся делать все самое лучшее!

И сегодня, мы с вами поиграем в увлекательную игру под названием «Мой бизнес»!

А вы знаете, что такое бизнес? (Ответы команд.Ответы оцениваются по пятибалльной системе, при этом учитываются не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/vneklassnaja-rabota/64911-scenarij-jekonomicheskoj-igry-po-stancijam-mo.html

Экономическая игра – тест для учащихся 10 – 11 классов Подготовила О.М.Якушева. — презентация

Экономическая игра – тест для учащихся 10 – 11 классов Подготовила О.М.Якушева. - презентация

1 Экономическая игра – тест для учащихся 10 – 11 классов Подготовила О.М.Якушева

2 1.Выберите наиболее точную характеристику рынка совершенной конкуренции А) Это рынок, в функционирование которого государство не вмешивается. Б) На этом рынке очень много продавцов и покупателей, которые конкурируют друг с другом. В) Это рынок, деятельность которого регулируется государством. Г) Это рынок, участники которого применяют планирование.

3 2. Население России составляет примерно (укажите наиболее точное число): А) 205 млн.человек. Б) 87 млн.человек. В) 147 млн.человек. Г) 123 млн.человек.

4 3. Какие товары являются основной статьей российского экспорта: А) Лес и пушнина. Б) Нефть и газ. В) Зерно. Г) Драгоценные металлы

5 4. Альфред Нобель был: А) Нефтяным королем. Б) Сталелитейным магнатом. В) Динамитным королем. Г) Изобретателем вечного двигателя.

6 5. Увеличение правительством России таможенных пошлин на ввозимые товары: А) Выгодно отечественным предприятиям, работающим на экспорт. Б) Выгодно отечественным предприятиям, производящим аналогичные товары. В) Выгодно потребителям. Г) Выгодно только государству.

7 6. Если вы приобрели облигации какого- либо акционерного общества (АО), то являетесь: А) Кредитором АО. Б) Совладельцем АО. В) Менеджером АО. Г) Дебитором АО.

8 7. Увеличение минимального размера пенсии, вероятнее всего, приведет: А) К повышению реального уровня жизни пенсионеров на длительное время. Б) К увеличению реального валового национального продукта. В) К ослаблению стимулов к труду у работников предпенсионного возраста. Г) К росту цен на товары повседневного спроса.

9 8. От внезапной инфляции выгадают прежде всего: А) Вкладчики банков. Б) Пенсионеры. В) Люди, занявшие деньги. Г) Владельцы облигаций государственного банка.

10 9. Россия продает лес Японии, а покупает у нее бытовую электронику. В результате этих торговых операций: А) Япония выигрывает, а Россия проигрывает, поскольку продает сырьевые ресурсы. Б) Обе страны проигрывают. В) Россия выигрывает, а Япония проигрывает. Г) Обе страны выигрывают.

11 10. Рубль станет дороже, если: А) Темпы роста инфляции снизятся. Б) Курс доллара возрастет. В) Покупательная способность рубля возрастет. Г) За наличный рубль будут больше давать безналичных денег.

12 11. Производить товары с наименьшими затратами ресурсов в рыночной экономике предпринимателей побуждает: А) Желание получить большую прибыль. Б) Понимание того, что ресурсы ограничены и необходимо их экономить. В) Штрафные санкции за расточительное использование ресурсов. Г) Чувство гражданского долга.

13 12. Натуральное хозяйство – это: А) Организация производства натуральных продуктов для человека. Б) Организация производства, при которой не применяются машины и приспособления, а используется ручной труд. В) Хозяйство, в котором производятся продукты питания для продажи гражданам и фирмам. Г) Хозяйство, в котором производится все необходимое для собственной жизни и практически нет товарного обмена.

14 13. Товарное хозяйство – это: А) Хозяйство, в котором применяются совершенные машины и оборудование. Б) Хозяйство с большим объемом производимых продуктов. В) Хозяйство, где организовано производство товаров и услуг. Г) Хозяйство, где организовано производство высококачественных товаров для внутренних нужд хозяйства.

15 14. Национальное богатство страны – это: А) Стоимость всего, чем владеет страна: лесов, рек, полей, колоний и управляемых территорий, полезных ископаемых, фабрик, заводов и имущества граждан. Б) Стоимость всех факторов производства. В) Совокупность всех культурных ценностей, которыми располагает страна. Г) Ее золотой запас.

16 15. Фермеры хотят продавать свои продукты по высоким ценам, домохозяйки хотят покупать продукты по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт разрешается с помощью: А) Конкуренции. Б) Правительства. В) Деловых кругов. Г) Избирателей.

17 16. Что понимается под рентабельностью продукции: А) Отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости. Б) Отношение выручки от реализации продукции к себестоимости. В) Отношение прибыли от реализации продукции к стоимости основных фондов. Г) Отношение выручки к прибыли.

18 17. Фермер, производитель картофеля, продает свой товар по цене ниже рыночной. Его действия: А) Практически не влияют на рыночные цены на картофель. Б) Повышают цены на картофель. В) Понижают цены на картофель. Г) Понижают цены на пшеницу.

19 18. Дефицит государственного бюджета существует, если: А) Государственные расходы превышают доходы. Б) Увеличиваются государственные расходы. В) Сокращается государственный долг. Г) Уменьшаются налоги.

20 19. Специализация труда приводит к: А) Инфляционному росту цен. Б) Меньшей производительности труда. В) Большей экономической взаимозависимости. Г) Более равномерному распределению доходов.

21 20. Если увеличилось производство сахарной свеклы, то, скорее всего, при прочих равных условиях: А) Уменьшится занятость в сельском хозяйстве. Б) Увеличится спрос на сахар. В) Уменьшится спрос на сахар. Г) Увеличится предложение сахара.

Читайте также:  Физика

22 КРОССВОРД 1. Вывоз товара за рубеж. 2. Система экономических отношений, основанная на частной собственности. 3. Равенство спроса и предложения. 4. Обеспечение потребностей в товарах и услугах. 5. Потребность в товарах и услугах. 6. Бизнесмен. 7. Состязательность на рынке. 8. Деньги, полученные от продажи товара. 9. Учреждение, торгующее деньгами.

23 Экспорт рыноК равнОвесие предложеНие спрОс предприниМатель конкуренцИя выручКа бАнк

24

25 Используемая литература: 1. Е.Г.Фирсов, Экономика, интеллектуальные игры для школьников, Ярославль, «Академия развития», 1998 г.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/756657/

Игра-конкурс «Экономическая десятка»

Игра-конкурс

Цускман Татьяна Николаевна,

учитель экономики МОУ «Кейзесская СОШ»

Седельниковского района Омской области

Цель ИГРЫ: выявление наиболее эрудированных в области экономики учащихся; контроль полученных знаний, овладение новыми понятиями и терминами , развитие интеллектуальных способностей обучающихся

Сюжет игры: Изначально в игре участвует более 10 чел. По итогам каждого тура выбывает 1 наиболее слабый игрок. 1 игрок- победивший в суперигре становится победителем игры-конкурса «Экономическая десятка»

1 тур «Что это»: Ведущий поочередно задает вопросы участникам. Участник, правильно ответивший на вопрос, проходит во второй тур. Участник, не ответивший на вопрос, выходит из игры. Во втором туре будут участвовать 10 игроков.

Примеры вопросов для 1 тура:

  1. Товарная сделка , натуральный обмен (бартер)

  2. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству? (налог)

  3. Вес товара без упаковки (нетто)

  4. Место в магазине для показа товаров (витрина)

  5. Наем помещения, земельной площади во временное пользование (аренда)

  6. Все, что люди используют для изготовления нужных благ (ресурсы или факторы производства)

  7. специалист, который профессионально занимается управлением каким-то предприятием или его подразделением (менеджер)

  8. степень материального благополучия человека, определяемая объемом благ всех видов, которые он может приобрести на свои заработки (уровень жизни)

  9. все, что может быть использовано для оплаты покупок, измерения ценности обмениваемых товаров и возврата долгов (деньги)

  10. купля-продажа товаров в расчете на то, что в будущем цены на них повысятся или понизятся и тогда купленное можно будет с выгодой перепродать (спекуляция)

Второй тур «Экономические пословицы»: Игрок, называющий пословицу на заданную тему, переходит в следующий тур. К концу 2 тура должно остаться 8 игроков. Темы пословиц: «Бедность», «Богатство», «Деньги», «Дело». Если игроки затрудняются приводить примеры пословиц, можно давать им в качестве подсказки 1-ю часть пословицы.

Примеры пословиц:

  1. Бедность- не порок.

  2. Бедному собраться- только подпоясаться.

  3. Богатый бережет рожу, а бедный- одежду.

  4. У богатого- телята, а у бедного- ребята.

  5. На бедного Макара все шишки валятся.

  6. Голод не тетка – пирожка не подсунет

  7. Чем богаты- тем и рады.

  8. Голодной курице все просо снится.

  9. Не с богатством жить, а с человеком.

  10. С сильным не борись, а с богатым не судись.

  11. Богатство разум рождает

Третий тур «Экономические подсчеты». Подсчитать в уме ответы на примеры. Кто быстрее решит – переходит в следующий тур. Остается 7 игроков.

Варианты примеров:

25х200=5000

15000х3=45000

17х90=1530

700х600=420000

23х40=920

200х300=60000

4000х25=100000

120х300=36000

16х60=960

Четвертый тур «Экономические ребусы». Игрокам предлагаетсяразгадать экономические ребусы и по возможности дать объяснение полученным терминам. 6 участников, которые быстрее всех разгадали ребусы, проходят в 5 тур.

Примеры ребусов:

Ответ: Полтина – древняя монета

Ответ: В к –л ад (в букве К- находится л = вкл + ад =

вклад)

ОТВЕТ: ТО В А- Р = товар

ОТВЕТ: за КА – з = заказ (за слогом КА находится буква з)

ОТВЕТ: ПРА в О = право (слог ПРА находится в букве О)

Пятый тур. «Объедини общим термином»: Участникам дается несколько терминов, которые они должны объединить одним общим понятием. В следующий тур пройдут 5 игроков.

Вопросы:

  1. рынок, соперничество, состязание (конкуренция)

  2. товар, информация, покупатель (Реклама)

  3. учреждение, ссуды, кредиты, клиенты (Банк)

  4. доллар, свободно-конвертируемая, курс обмена (валюта)

  5. товар, страна, вывоз (экспорт)

  6. деньги, рост цен, обесценивание (инфляция)

Шестой тур: «Будьте внимательны!»: участникам даётся по 10 пар словосочетаний. Нужно в течение 30 секунд просмотреть и отметить пары, состоящие из одинаковых слов или словосочетаний. Выбывает тот, кто справился с заданием позже других или сделал наибольшее количество ошибок.

Информация на карточках:

  1. Экономические ресурсы – Экономические ресурсы

  2. Адам Смит – Адам Смитт

  3. монополистическая конкуренция – монопольная конкуренция

  4. натуральное хозяйство- натуральное хозяйство

  5. уровень жизни- уровень жизни

  6. производственные ресурсы – производительные ресурсы

  7. экономический менеджмент – экономический мэнэджмэнт

  8. розничная торговля – различная торговля

  9. торговая сеть- торговая сеть

  10. конвейер – конвеер

Правильные ответы помечены тремя звездочками (***):

  1. Экономические ресурсы – Экономические ресурсы ***

  2. Адам Смит – Адам Смитт

  3. монополистическая конкуренция – монопольная конкуренция

  4. натуральное хозяйство- натуральное хозяйство***

  5. уровень жизни- уровень жизни***

  6. производственные ресурсы – производительные ресурсы

  7. экономический менеджмент – экономический мэнэджмэнт

  8. розничная торговля – различная торговля

  9. торговая сеть- торговая сеть***

  10. конвейер – конвеер

7 тур «Установите соответствие». На табличках написаны ключевые фигуры экономики- фамилии известных в экономике людей. Внимательно прослушав высказывание, установите соответствие между высказыванием и ключевой фигурой.

И

  1. Петр1

  2. Адам Смит

  3. Генри Форд

  4. Фома Аквинский

  5. Франсуа Кене

нформация на табличке:

Вопросы игрокам:

  1. Он считал, что «Потребности в пище всегда ограничены, но потребности в комфорте не имеют границ» (Адам Смит)

  2. Он утверждал, что «сельское хозяйство всегда было и будет главной отраслью страны» (Франсуа Кене)

  3. Он был инициатором создания первой биржи в России и «приневолил» купцов к посещению биржевых торгов (Петр1)

  4. Он считал, что одалживание денег для бедных людей – грех, который ничем не искупить, а их одалживание для торговцев можно отмолить (Фома Аквинский)

  5. В 1913 г. на его автомобильном заводе впервые была запущена лента конвейера и время изготовления одного из узлов машины сократилось с 18 до 5 минут (Генри Форд)

  1. тур «Вставьте слово»: Ведущий предлагает трем оставшимся игрокам прочитать текст, в котором пропущены слова. Игроки должны вставить пропущенные слова. Два игрока, первыми выполнившие задание или допустившие наименьшее количество ошибок, переходят в 9 тур.

Пример текста : В 1998 году средний денежный …. , который получил ….. России, составил 80 рублей в ….

Пропущенные слова: доход, житель, месяц

  1. тур «Цепочка терминов»: Два игрока должны поочередно называть экономические термины, причем каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего термина. Получается цепочка терминов. Побеждает игрок, назвавший последний термин (когда у другого игрока нет вариантов в течение 5 секунд).

Читайте также:  Как приобщить ребёнка к чтению

Пример цепочки терминов: АкциЯ- ЯрмаркА- АкциЗ-ЗаеМ- и т.д.

  1. тур «Суперигра». Победителю предыдущего тура предлагается за 1 минуту угадать зашифрованное на табличке слово . Как и в игре «Поле чудес» он имеет право открыть 2 буквы.

Задание: Эта серебряная монета была в обращении между 137 и 141 г.г. до н.э. в Израиле. Но свое название она унаследовала от еще более древних единицы веса и денежных слитков вавилонских купцов и банкиров.

Ответ:

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/137755/

Дидактические игры по экономическому воспитанию

Дидактические игры по экономическому воспитанию

Одной из наиболее эффективных форм работы с детьми в сфере экономического воспитания являются экономические игры.

Они способствуют закреплению и расширению знаний об экономических сферах деятельности взрослых, выработке элементарных практических навыков в сфере экономических отношений.

Кроме задач общей целевой направленности, эти игры развивают психические процессы, интеллект ребенка, совершенствуют личностные качества, создают предпосылки для психологической подготовленности к привлечению к экономической сфере деятельности.

Игра «разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1

Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением.

Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2

Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

Игра «умелые руки»

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

Ход игры

Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении.

После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

Игра «не ошибитесь»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1

Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2

Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

Игра «оцени поступок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

Ход игры

Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.

Задачи:

а) найти ошибку в действиях;

б) обосновать свой ответ;

в) дать оценку действиям.

Ориентировочные рассказы ведущего

Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику.

Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.

Игра «что важнее?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Ход игры

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1

Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Задание 2

Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание 3

Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми.

С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

Игра «мы—художники»

Цель: закрепить знания детей о рекламе; развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель».

Ход игры

Каждому участнику игры, «художнику-оформителю» (их может быть 2-3), дается задание — сделать рекламу своей лавки. Остальные дети оценивают работу тех, кто играет, в конце определяют победителей.

Вариант 1

Каждый участник игры получает определенное количество цветных силуэтов различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.).

Вариант 2

Из общего количества силуэтов необходимо выбрать только те, которые нужны для составления рекламы «своего» магазина.

Игра «чей труд важнее?»

Цель: закрепить знания детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности.

Ход игры

Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.

Задание 1

Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).

Задание 2

Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию. Например, женщина стирает белье — это может быть и мама, и сотрудница прачечной; человек копает землю — это может быть и папа, и садовник.

Источник: https://podrastu.ru/vospitanie/ekonomicheskoe/ekonomicheskie-igry-dlja-detei.html

Занимательная экономическая игра для учеников 5-х классов в рамках сетевого взаимодействия (Игру подготовили ученики 11 б экономического класса) — PDF

д е н е ж н а я А УКА КРЕДИТ БЮДЖЕТ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ БАНК БЕЗНАЛИЧНЫЕ КАРТОЧКА Раньше, люди обменивались товарами, например, у одного соседа было много мяса, а у второго много муки, и тогда они решили меняться

Читайте также:  Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Подробнее

90 Журнал для дошкольников В этом номере: занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста Именно педагогам дошкольных учреждений и родителям нужно приоткрыть для ребенка увлекательный мир

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр муниципального образования город Краснодар «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» сценарий конкурной программы

Подробнее

Конспект урока математики в 6 б классе. Разработала Сорока Н.И. Цель: Развитие практико-ориентированного мышления учащихся через интеграцию предметов математика и экономика Задачи урока: Систематизировать

Подробнее

Тема. Семейный бюджет Цели: -формировать знания о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет; -способствовать развитию познавательного интереса, мыслительных

Подробнее

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет». Задачи: 1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. 2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета. 3) Научить

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Мы юные экономисты» Семинар МДОУ «Детский сад 40» для

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАСС 1 Критерии оценивания Пояснительная записка Часть 1 включает в себя 15 вопросов общетеоретического характера, каждый

Подробнее

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Подробнее

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся 5-6 классов 16 февраля 2013 г. ТЕСТ Время выполнения теста заданий 15 минут. Максимальное количество баллов- 10. Из нескольких вариантов нужно

Подробнее

Практическое занятие клуба Афлатун ( Внеурочная деятельность, 3 класс) Дата проведения 28.02.2017 г. Цель: Формирование основ финансовой грамотности в начальной школе. Социализация обучающихся: исполнение

Подробнее

Тема урока: «Семейный бюджет»(окружающий мир) + «Формула стоимости» (математика). Цели урока: 1. Ознакомить с понятием «семейный бюджет»; вывести формулу стоимости. 2. Развивать познавательный интерес,

Подробнее

База заданий. Обществознание 7 класс 1. Для какой профессии необходимо иметь особые способности, талант? 1) инженера 2) бухгалтера 3) художника 4) продавца 2. Трудовое денежное вознаграждение: 1) заработная

Подробнее

Рабочая программа внеурочной деятельности — факультатива «Экономика: первые шаги» Автор Милова С.В. Социальное направление Пояснительная записка Начальное экономическое образование является одним из факторов,

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/36389465-Zanimatelnaya-ekonomicheskaya-igra-dlya-uchenikov-5-h-klassov-v-ramkah-setevogo-vzaimodeystviya-igru-podgotovili-ucheniki-11-b-ekonomicheskogo-klassa.html

Обучающие игры на уроках экономики для школьников

Обучающие игры на уроках экономики для школьников

Азы экономики ученик получает ещё в младших классах. Чтобы детям было легче понять материал, во время уроков учитель предлагает им интересные игры, которые помогут усвоить новые понятия.

Далее будет представлен пример урока, на котором будет наглядно показано, как игры по экономике для школьников помогают младшим ученикам легче усвоить материал.

Тема урока: Без чего человек не может обойтись?

Для занятия понадобятся цветные карандаши, тетрадь по экономике для второго класса.

Ход урока

Начинается урок с повторения того, что такое экономика.

Учитель говорит: Дети, кто помнит, что такое экономика?

Ребята по очереди поднимают руку и говорят, что это наука, которая учит разумно вести хозяйство. Ещё она изучает ограниченность ресурсов.

Учитель спрашивает, знакомо ли ученикам понятие «выгода». Ведь зачастую на её основе человек выбирает верный вариант решения проблемы. Но не всегда мы руководствуемся выгодой. Далее, наставник предлагает вспомните, какие решения принимали дети?

Кто-то говорит о том, что помогал маме, бабушке, кто-то покормил бездомную собаку. Затем учитель подводит детей к умению делать выводы.

Учитель: Мама выбирает, что подать на обед: мороженое либо суп и мясо. Чем она при этом руководствуется?

Дети: Мясо и суп и полезнее.

Учитель: Что вы выберете, когда голодны: жвачку или бутерброд?

Дети: Если хочется кушать, то бутерброд.

Учитель задает ещё несколько аналогичных вопросов и спрашивает: Какой вывод на основании всего сказанного можно сделать?

Дети. Часть нужно выбирать полезное. Затем ученики выполняют задание по экономике к данному уроку в специальной тетради.

После этого наступает черёд игр. Они продолжат формировать умение делать обобщения и выводы на профориентационном материале.

Игры на уроках экономики помогут детям отдохнуть и лучше запомнить изучаемый материал.

Учитель: Ребята, вы, наверняка, знаете, что у людей каждой профессии должны быть различных предметы и средства труда. Давайте поиграем в игру «Кто что использует в работе? »

Учитель называет предметы:

  • зеркало;
  • ножницы;
  • игла;
  • молоток;
  • кисть;

и предлагает перечислить профессии, которые подразумевают использование данных атрибутов. Дети отвечают:

  • парикмахер,
  • водитель,
  • стоматолог
  • парикмахер,
  • хирург,
  • портной,
  • садовод;
  • портной,
  • врач;
  • сапожник,
  • мебельщик,
  • маляр,
  • художник.

Оценивается не только количество правильных ответов, но и оригинальность (чем реже профессия упоминается в ответах, тем ответ считается оригинальнее) .

Вторая игра называется «Угадай профессию»

Ученик загадывает профессию и описывает, какие инструменты, материалы необходимы при данном виде деятельности. Остальные ребята должны угадать, кого загадал ученик. Например, игла, ткань – портной; рубанок, дерево – столяр; топор, дерево – лесоруб.

Задание могут выполнять группы учеников. Учителем оценивается правильность и оригинальность ответов, а также количество задуманных профессий.

Следующая интересная игра поможет ребятам закрепить материалы урока на тему: Что значит экономить? Называется она»Человек в маске».

Здесь нужно помощь старшеклассника. Он заходит в маске в класс и рассказывает, как накопил деньги. Его история звучит так:

— Ребята! Мне очень нужен ваш совет. Я коплю деньги всю свою жизнь. Когда родители давали мне деньги на развлечения, кино, жвачку, мороженое, я их не тратил — складывал в копилку. Когда мама говорила мне сходить в магазин, просила купить полкило сыра, то я покупал 400 граммов. Я честно говорил маме сколько купил, но сдачу не отдавал.

Завтраки я не покупал. Денежки, которые мне давили родители на эти цели, я тоже убирал в копилку. Как-то я даже нашел кошелек с деньгами. Я не стал искать, кому он принадлежал, а обрадовался, что мои накопления прибавятся.

Я даже не знаю, для чего коплю и что буду делать потом с деньгами? Но знаю, что моё здоровье стало хуже из-за того, что я не ем завтраки, часто отказываю себе в другой еде. Настроение плохое, так как я не покупаю себе игрушки, сладости Ребята! Подскажите, пожалуйста, мне разобраться, я: бережливый экономный или скупой?

Дети высказывают своё мнение и делают выводы.

На основе игр ученики ознакомятся с основными экономическими понятиями, разберутся в отличие экономного от скупого человека. Дети научатся анализировать, делать выводы, что, несомненно, поможет им в будущем.

Источник: http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/obuchayushhie-igry-na-urokax-ekonomiki-dlya-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector