Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет

Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет

Ваш ребенок кажется уже таким взрослым! Пролетел целый год, причем незаметно! И вот Вы сидите в компании близких людей, празднуете день рождения малыша и подбиваете итоги. Что уже умеет кроха в год? И чего стоит ждать в следующие два года?

Физическое развитие детей 1 года

Чему мы научились:
1. Самостоятельно ходить, чем очень гордится. Правда, часто задевает себя и падает.
2. Может произнести 12-15 несложных слов.
3. Может подниматься с различных положений в положение «стоя» и идти.
4.

Пытается подниматься по ступенькам, залазить на кровати и стулья.
5. Использовать ложку, бутылочку и поильник.
6. Узнает самых близких людей по именам и может указать на них.
7. Понимает несколько команд, начиная с самых простых «дай», «кинь» и другие.
8.

Пережевывает твердую пищу (печенья, фрукты).

Что мы полюбили:
1. Разбрасывать вещи отовсюду, открывая ящики и шкафы. Может начать делать это намного раньше, месяцев с 10 (если может самостоятельно передвигаться).
2. Разбирать и собирать пирамидку.
3. Строить маленькие домики с кубиков.
4.

При звуке музыке активно двигаться (с особой любовью малыш это будет делать, если ему будут показывать наглядный пример родители).
5. Показывать негативные эмоции.
6. Летать на руках у взрослых.
7. Кататься на папиных плечах и на качелях с мамой.
8.

Имитировать звуки животных и интонацию взрослых.

Что будет ждать Вас в следующие два года?

Рост и вес у ребенка увеличивается уже не так быстро, как в первый год. Ко второму году жизни прибавится до 10 см в росте, а к третьему – до 8 см. А в весе – очень индивидуально. Это зависит от того, насколько подвижный Ваш малыш и сколько съедает. Ко второму году жизни может набрать до 3 килограмм, к третьему году – так же до 3 кг.

В полтора года малыш научился:

Улучшил навыки самостоятельного передвижения.Ходит, обминая углы и другие препятствия. Бывает даже, пытаешься помочь, поддержать рукой, берет и убирает в стороны. «Я сам!».

Перешагивание через предметыЕсли мама или папа показали, как перешагивать через игрушки на полу, например, то малыш быстро запоминает и начинает пробовать понемногу. Первые попытки могут оказаться не очень удачными, но это не остановит юного следопыта.Изучает наклонные поверхности.

Пробует по ним ходить, удерживая равновесие всего тела.Научился сам садиться на стульчик или детскую скамейку.Навыки овладению мячом усовершенствованы.С удовольствием подбрасывает вверх, в стороны, подталкивает ногами или руками родителям, что бы те с малышом поиграли.Любит делать все сам, включая и прием пищи.

Намного лучше справляется с ложкой и чашечкой, но все ещё могут быть ляпы. Различные пюре, возможно, и не прольются. Кому как повезет.Может Вас сообщать по-своему о своих потребностяхВключая сходить в туалет или пойти на улицу.

Гулять с малышом старайтесь как можно больше на свежем воздухе.

Он ему крайне необходим, и Вам, кстати, тоже. Ребенок становится все активнее, и места дома ему маловато, поэтому на улице он чувствует себя свободнее и может достаточно наиграться. Плюс, его иммунная и нервная система становится крепче.

Физическое развитие ребенка 2 лет – чему мы научились:

Бегать!Делает ребенок это везде, где есть место – от угла к углу, и так по всей квартире, иногда просто не может остановиться!Прыгать!С таким же восторгом это делает, как и бегает. Особенно, если за компанию.Без проблем забирается на стул, кровать или диван.

Преодолевать препятствияТоли это вещи, толи игрушки дома, на улице это камушки и веточки.Бросает мяч и попадает в ведерце, например.Может катать его по полу, или скатывать с детской горки.Ходить в горшок!Это большое достижение.

У кого-то это может случиться раньше, у кого-то чуть позже, но это событие значимое в календаре у родителей и ребенка.Говорить не просто слогами или словами.Кроха старается строить предложения.

Если читать книги, придумывать и рассказывать друг другу истории и сказки, то малыш очень быстро будет схватывать это направление.

Крохе два с половиной годика — он умеет:

Старательно овладевать своим телом.Удерживать равновесие на косых поверхностях, балансировать и не падать.Подниматься на носочки, что бы дотянуться к маме.Ходить на цыпочкахЧто бы незаметно где-то нашкодить или имитировать взрослых, и ходить так, что бы ни кого не потревожить.

Быть партнером!Играйте как можно больше на свежем воздухе с малышом в разные игры с мячом, катайтесь на качелях, горках.Наблюдать, как рисуют, и делать первые попытки.Это вовлечет на продолжительное время малыша. К тому же, есть такая вещь, как «рисование водой» — очень практично для родителей.

Ребенок в этом возрасте осознает намного больше, чем Вам кажется. Он себе уже не ставит цели просто разбросать все вещи или игрушки. Он смотрит, что с чем можно соединить, укомплектовать. Отличным занятием для развития восприятия послужит детский пластилин.

Малышу понравится, что можно делать какие-то формочки или фигурки с одного компонента. И чем дальше, тем четче и яснее эти фигурки будут.

Физическое развитие детей 3 лет — мы умницы, потому что мы можем:

Ездить на трехколесном велосипеде.Причем привыкают детки обычно с 2х летнего возраста к нему. Сначала ставят ноги на специальные подставки, так как ещё просто не могут дотянуться к педалям, что бы крутить. А потом, по мере взросления, начинают пробовать и вуаля! В три года уже умеют.Плавать вместе со взрослыми.

Родители поддерживают малыша под животик, или за руки и осваивают разные стили плавания.Начать кататься на детских роликахНо только с поддержкой взрослых, конечно. Ну или если сейчас зима, у Вас в городе открыт каток, то можно попробовать и на коньках.Обожает качели и горки.Сейчас время, когда особое внимание нужно уделить интеллектуальному развитию.

Не только учить с малышом буквы и цифры, а пробудить у него любовь к познанию, и далее Вам будет намного проще.

Так же в это время дети попадают в детский садик.

Вы должны серьёзно обдумать этот вопрос: готов ли Ваш малыш к новому окружению и готов ли находиться без Вас длительное для него время? А после зададите себе тот же вопрос, и смело решайте будущие планы.

Не забывайте, сколько бы Вы не уставали и не злились на шкоду крохи, такой период в жизни у него один. Сделайте его незабываемым для малыша и счастливым воспоминанием для себя!

Приобрести все необходимые товары для полноценного физического малыша — велосипеды, горки, качели, батуты, бассейны и многое другое — вы можете в нашем каталоге.

Источник: http://CheeryBaby.ru/blog/fizicheskoe-razvitie-rebenka-ot-1-do-3-let/

Физическое развитие детей от года до двух

Физическое развитие детей от года до двух

— Я его кормлю, кормлю — а он не растёт совсем. Может, у него глисты или что с гормонами не так? — Думает мама отстающего по росту и весу от своих сверстников малыша.

— Да что такое? Ест как все, а растёт, как на дрожжах? Может, это сахарный диабет или гормональное? — мучается мама крупного чада.

Как только малышу исполняется год, оказывается… ничего не меняется. Он не становится резко взрослее и продолжает жить так же, как и до этого. Для мамы одно облегчение: не нужно ходить ежемесячно на осмотры к педиатру, только раз в квартал.

Но так интересно знать: как развивается ребёнок? Не отстаёт ли от сверстников?

Скачайте чек-лист и узнайте, как правильно составить меню для малыша 1-3 лет

Оценка физического развития ребёнка начинается с измерений. Это сделать несложно. Однако как отличить норму от патологии? Для этого существует несколько способов.

По-старинке

Раньше все педиатры назубок знали формулы, помогающие оценить физическое развитие ребёнка. Некоторые пользуются ими сейчас. Почему бы и нет?

Как измерить ребёнка правильно и точно?

Рост

Формула вычисления роста до 4 лет = 100 — 8(4-n), n — возраст.

Считаем:

  • в годик = 100 — 8(4-1) = 100 — 24 = 76 см;
  • в два = 100 — 8(4-2) = 100 — 16 = 84 см.

Учитываем физиологический разброс показателей в 10% и получаем, что нормальным считается рост ребёнка:

  • в годик от 68,4 до 83,6 см;
  • в два от 75,6 до 92,4 см.

Вес

Формула: 10,5 + 2n, n – число лет жизни.

Вычисляем: двухлетка должен весить: 10,5 + 2х2 = 14,5 кг.

Учитываем разброс показателей в 10%, получаем, что нормальным будет вес ребёнка:

  • в год от 8,95 до 11,05 кг;
  • в два года от 13,05 до 15,95 кг.

Посмотрите курс детского психолога «Периоды развития ребенка» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Окружность головы

Окружность головы пятилетки равна 50 см. На каждый недостающий год убавляется по сантиметру.

Считаем:

  • в годик: 50-4 = 46 см;
  • в два: 50-3 = 47 см.

Учитываем разброс показателей в 10% и получаем границы нормы:

  • в годик от 41,5 до 49,5 см;
  • в два года от 42,3 до 51,7 см.

Современные измерения

И всё бы хорошо, но неточно, нет никакого деления на мальчиков и девочек.

Современные педиатры пользуются центильными таблицами.

Про то, как читать центильные таблицы у нас есть отдельная статья, но «шпаргалку» я всё же тут оставлю. Так читаются данные всех показателей.

Рост мальчиков от года до двух

Рост девочек от года до двух

Вес мальчиков от года до двух

Смотрите курс «Детский ортопед: о чем НЕ нужно волноваться маме» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Вес девочек от года до двух

Зависимость веса от роста (показатели мальчиков от года до двух)

Зависимость веса от роста (показатели девочек от года до двух)

Окружность головы — мальчики

Окружность головы — девочки

Внешний вид и особенности ребёнка от года до двух

Ребёнок выглядит непропорционально по отношению к взрослому: у него крупная голова, короткие конечности. Кости, связки и мышцы интенсивно растут и развиваются, поэтому чрезмерные нагрузки не нужны.

Читайте также:  Игры на развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

Правильно поступают мамы, берущие на длительные прогулки коляски или другие приспособления для перевозки детей — так малыши могут отдохнуть во время переходов и не испытывать костно-мышечных сверхнапряжений.

Ходит большинство детей неуклюже. Дело в том, что центр тяжести расположен выше и удержать равновесие сложно.

Неваляшка легко восстанавливает своё положение, так как центр тяжести у неё находится внизу. А попробуйте придать равновесие обычной пластиковой кукле — это сделать значительно сложнее.

Основные двигательные умения ребёнка от одного до двух лет

К году и трём месяцам кроха осваивает навык ходьбы и начинает активно передвигаться по дому, приседая там, где ему интересно для игры или чтобы поднять и рассмотреть игрушку. Некоторые дети могут пятиться и им это доставляет видимое удовольствие. Все малыши с удовольствием повторяют движения, показанные взрослым при игре.

  • Важное упражнение: присаживание с обручем. Мама держит обруч с одной стороны, а ребёнок — с другой. Мама говорит: «Приседаем!» и опускает обруч ниже — ребёнок приседает. Мама говорит: «Встаём!» и поднимает обруч повыше — малыш встаёт. В один подход — 3-4 раза.

К полутора годам детки начинают перешагивать препятствия приставным шагом, встречающиеся на их пути. Если понаблюдать за их играми, то можно увидеть своё отражение: дети этого возраста любят копировать действия взрослых.

Если мама — любительница поболтать по мобильнику, то ребёнок будет сосредоточенно ходить по комнате, прижав к уху подходящий предмет и «разговаривая» с воображаемым собеседником. Если папа часто сидит за компьютером — малыш увидит в одной из игрушек компьютер и будет повторять действия папы.

Дети курильщиков смешно берут в рот, к примеру, макаронину и понарошку «дымят».

С этого возраста некоторые дети умеют повернуться назад из положения стоя, чтобы взять игрушку.

  • Важное упражнение: перешагивание. На пол кладут гимнастическую палку. Мама берёт ребёнка за руку и вместе с ним перешагивает через палку, говоря: «Перешагиваем!» Постепенно малыш сам овладевает этим навыком.

Когда мой малыш станет взрослым, его рост будет…

В возрасте одного года девяти месяцев малыши осваивают ходьбу по поребрику (бордюру) — бруску шириной и высотой около 15-20 см. И это им очень нравится. Особый интерес представляют восхождение и спуск по наклонной поверхности, ступенькам. В этом возрасте наконец-таки становятся востребованными кубики и конструкторы лего (крупные): дети начинают строить дома и башни.

  • Важное упражнение: ходьба по наклонной доске. Сначала мама поддерживает кроху, потом страхует, а спустя некоторое время только наблюдает, находясь рядом.

К двум годам дети начинают преодолевать преграды высотой до 15 см, возникающие на их пути и делают это уже чередующимся шагом. Дети пытаются бегать, но это не всегда получается.

  • Важное упражнение: ползание на четвереньках. Особенно полезно тем деткам, которые не ползали до того как начать ходить. Мама устраивает полосу препятствий: подушки, низкие длинные скамейки по которым надо ползти сверху, стулья и табуреты под которыми нужно проползать, специальные тканевые трубы и т. д. Дети с огромным удовольствием преодолевают эту полосу препятствия несколько раз. Прекращать игру лучше до того, как кроха утомиться.

Когда я уставала — я сооружала такую полосу препятствия для дочери и пока она веселилась в ней — у меня было 20-30 минут для отдыха. А как вы решали эту проблемы с ребёнком в возрасте от года до двух?

Источник: https://viline.tv/deti/article/fiziceskoe-razvitie-detej-ot-goda-do-dvuh

Физическое развитие ребенка

Физическое развитие ребенка

Первое, что всегда бросается в глаза, как у взрослых, так и у детей, — это физическое развитие.

Существуют определенные ориентиры и нормы, согласно которым врачи могут оценить, правильно ли развивается карапуз, отстает ли в физическом развитии от своих сверстников или опережает их.

В данной статье коротко представлена основная информация, которая касается развития детей от рождения и до 7 лет.

Фото pixabay.com

Развитие ребенка первого года жизни

Новорожденный карапуз не может еще контролировать свое тело, именно поэтому его движения хаотичны и нескоординированы. Но уже совсем скоро младенец начинает на несколько секунд приподнимать голову и удерживать ее.

  • К месяцу малыш может недолго удерживать головку в вертикальном положении, а лежа на животике опираться на ручки и поднимать ее вверх.
  • К трем месяцам кроха уже уверенно держит голову и поворачивает ее. Также в этом возрасте чадо начинает хватать игрушки ручками, а также может пробовать поворачиваться со спинки на живот.
  • К шести месяцам карапуз умеет поворачиваться со спинки на животик и обратно, и даже подниматься на ручках и ножках, становясь на четвереньки. Кроха старается дотянуться к интересующим его предметам и берет их в ручки. Может играть своими ножками, поднимая их вверх.

Очень многому малыш научился за первые полгода своей жизни, но еще больше умений он приобретает во втором полугодии.

  • В шесть месяцев карапуз начинает самостоятельно сидеть, а ближе к семи он уже может ползать. У каждого крохи это получается по-своему, один прыгает, как лягушонок, а другой подтягивается на ручках, но главное что все карапузы уже могут самостоятельно перемещаться таким образом.
  • После семи месяцев маленький непоседа начинает вставать, держась за опору, которой может быть край его кроватки, ведь ему так интересно наблюдать за родителями.
  • К году малыш уже может уверенно стоять и даже начинает делать свои первые самостоятельные шаги.

Что касается роста и веса малыша, то основными ориентирами здесь могут послужить следующие показатели:

  • к шести месяцам масса тела крохи обычно удваивается в сравнении с массой при рождении и составляет 6000-6500 г;
  • к году же она утраивается, по сравнению с первоначальными показателями и обычно достигает 10-10,5 кг.

Рост малыша изменяется не так интенсивно, но ориентирами здесь могут служить следующие данные:

  1. За первые три месяца жизни младенец вытягивается в среднем на 9 см.
  2. Во вторые три месяца длина его тела увеличивается еще на 7-8 см.
  3. В третьем квартале жизни крохи она растет менее интенсивно, в среднем на 1,5-2 см в месяц.
  4. И за последний квартал кроха вытягивается на 1 см в месяц.

информацияТаким образом, за год малыш вырастает на 23-26 см.

Развитие детей от 1 года до 2 лет

После года физическое развитие детей происходит также интенсивно, но в это время не так часто проявляются новые умения. Теперь кроха старается и оттачивает те навыки, которые он приобрел за такой насыщенный первый год своей жизни.

На втором году жизни малыш уже не растет так интенсивно, и скорость прибавки в массе тела также снижается. Ведь теперь карапуз такой непоседливый и постоянно куда-то бежит, ползет и карабкается.

Так, за второй год жизни ребенок:

  • прибавляет в массе тела 2,5-3,5 кг;
  • вырастает на 8-10 см.

Такие показатели, конечно, не могут быть точными, ведь каждый карапуз развивается по индивидуальному графику, поэтому они служат лишь ориентирами для родителей и специалистов.

На втором году жизни ребенок уже значительно больше бодрствует, но дневной сон должен обязательно присутствовать в его распорядке дня. Это могут быть два небольших перерыва в его активности (1-1,5 часа) или один продолжительный дневной сон, длительностью 2,5-3 часа.

Физическое развитие детей третьего года жизни

Как и прежде, основными показателями, которые оценивают доктора, для того чтобы судить о физическом развитии карапуза, являются рост и вес.

информацияНа третий год жизни малыш продолжает расти, но темпы его роста снова несколько снижаются. Самые активно растущие детки к трем годам могут достичь 100 см в росте. Так их длина тела удваивается по сравнению с показателями при рождении. Основная же масса детей достигает этого показателя к четырем годам.

Чтобы определить, какой должна быть масса на третьем году жизни, можно воспользоваться формулой:

М=10 + 2n,

где n – это возраст ребенка в годах.

Эта формула корректна для детей от года и до десяти лет.

Фото pixabay.com

После двух лет детям, как правило, достаточно одного дневного сна, продолжительность которого 2-2,5 часа. Это, конечно, при условии, что карапуз имеет установленный распорядок дня, просыпается и засыпает в определенное время. Только в этом случае, выработав такой график, вы избавите себя и кроху от мучения, которое доставляют его вечерние капризы, когда он устает.

Развитие от трех до четырех лет

Самый стабильный показатель физического развития — это рост ребенка. За четвертый год жизни детки вырастают на 6 см. К этому времени рост ребенка удваивается, по сравнению с показателями роста при рождении, и достигает 100 см.

В свою очередь, вес карапуза более лабилен и зависит от многих внешних и внутренних факторов, таких как:

  • характер питания;
  • тип конституции;
  • наследственность;
  • подвижность ребенка.

информацияОриентиром для определения средних показателей массы тела служит формула, представленная в предыдущем разделе текста. В среднем дети в период от трех до четырех лет прибавляют еще два килограмма, и достигают веса 16 кг.

Режим дня для такого возраста пока остается неизменным. Ночной сон трехлетнего крохи должен длиться не менее 10-11 часов, а дневной — 1,5-2 часа.

Развитие детей от четырех до пяти лет

Рост мальчиков 4-5 лет составляет 99-109 см, вес — 14,5-18,5 кг. У девочек эти показатели несколько отличаются. Девочки в 4 года будут весить 13,9-18,2 кг, длина тела достигнет 98-109 см, а окружность грудной клетки — 49,3-54 см.

Читайте также:  Как сделать водопад своими руками

Привлекает внимание разница в пропорциях тела у детей разных полов. Телосложение девочек, как правило, более пропорционально, они в этом возрасте выглядят будто куколки, в то время как мальчики могут показаться нескладными. Пусть это не пугает родителей, это нормальное явление для такого возраста.

дополнительноКак правило, к четырем годам у деток уже прорезаются все 20 молочных зубов, а на пятом году жизни возможно появление первых коренных зубов.

Физическое развитие дошкольников

В физическом развитии детей от пяти до шести лет нет выдающихся особенностей, они, как и прежде, прибавляют в массе тела около 2 кг за год и вырастают на 3-5 см. В этом возрасте происходит более интенсивное совершенствование психических и интеллектуальных процессов. Малыши становятся более самостоятельными и ответственными и уже не так сильно нуждаются в помощи взрослых, как ранее.

Источник: http://deti.baby-calendar.ru/fizicheskoe/

Физическое развитие ребенка до 3 лет

Физическое развитие ребенка до 3 лет

Физическое воспитание ребенка в этом возрасте предполагает своевременное развитие и закаливание организма, предотвращение переутомления нервной системы, формирование навыков гигиены и основных движений.

Первоочередная задача физического воспитания заключается в охране жизни, укреплении здоровья и обеспечении гармоничного физического развития, нормального функционирования всех внутренних органов (дыхание, кровообращение, пищеварение), а также поддержке состояния оптимальной возбудимости нервной системы.

В течении трех лет у ребенка постепенно увеличивается продолжительность его активной деятельности, которая становится более сложной и разнообразной. Деятельность является потребностью детского организма.

В процессе активного поведения, двигательных действий происходит интенсивный обмен веществ. Отсутствие условий для разнообразной, соответствующей возрасту деятельности, постепенно усложняется, вызывает негативное эмоциональное состояние ребенка.

Показатели физического развития детей могут резко меняться под влиянием неудовлетворительных бытовых условий: ребенок недостаточно находится на свежем воздухе, не высыпается, мало двигается, плохо питается.

Состояние здоровья определяют по следующим показателям: цвет кожи, тонус мышц, состояние зрения, слуха, умственное развитие и общее состояние здоровья. Возрастные показатели двигательного развития двухлетних детей следующие:

Развитие основных движений (ходьба, бег)

  • 15 месяцев — ходит самостоятельно;
  • 21 месяц — пытается бегать, меняет хождение на бег и наоборот;
  • 24 месяца — поднимается ступеньками.

Развитие движений рук

  • 15 месяцев — ставит кубики один на один, разбирает детали игрушки;
  • 18 месяцев — с помощью игрушек отражает действия, которые видит в жизни, собирает игрушки из двух — трех частей;
  • 21 — бросает мяч и шарики в корзину;
  • 24 месяца — перегибает вдвое лист бумаги, составляет разборные игрушки.

Показатели овладения навыками

  • 15 месяцев — держит ложку во время кормления;
  • 18 месяцев — пытается есть самостоятельно;
  • 21 месяц — ест самостоятельно;
  • 24 месяца — регулирует физиологические потребности.

Двухлетние малыши любят качание на качелях, катание с горки, игры с мячом, метание в горизонтальную цель. Поэтому взрослые должны учесть это, организуя прогулки.

Третий год жизни карапуза является переходным этапом от раннего к дошкольному детству. В сфере физического развития в течение третьего года улучшается качество общих движений (походка, бег, лазание, метания), продолжается сенсорное развитие.

Родители и педагоги должны осознать: сенсорное о общее развитие ребенка происходит посредством наблюдения. Если ребенок за чем-то наблюдает, его нужно обязательно поддержать, а главное — помочь увидеть существенное, ответить на все возникающие у него вопросы.

Если же ребенок не ставит вопросов, надо его к этому побудить, создавая соответствующие ситуации.

Основными направлениями работы родителей и педагогов в сфере физического развития ребенка 3-го года жизни являются:

  • Обогащение сенсорных ощущений, чувств и впечатлений ребенка в процессе ознакомления его с окружающей средой;
  • Развитие двигательной активности ребенка;
  • Формирование механизмов саморегуляции собственного поведения, развитие волевых качеств.

Для успешного хода физического развития ребенка большое значение приобретает разнообразная деятельность. Взрослые должны уделять малышу много времени, вовлекая его наблюдениями, играми, выполнением несложных трудовых поручений, изобразительной деятельностью.

О физическом развитии ребенка от рождения до полутора лет читайте в нашей отдельной статье — Физическое развитие ребенка по месяцам

Источник: http://rebenok16.ru/razvitie/fizicheskoe-razvitie-rebenka-do-3-let.html

Физическое развитие ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

Физическое развитие ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

Физическое развитие ребенка в возрасте от 2 до 3 лет.
Рост: 93—96 см.
Вес:13,9—15,1 кг.
Окружности: головы — 48,9—50,4м, груди — 51,4—53,2 см.

Питание: 4 раза в день
Сон: Дети это возраста спят 1 раз в день около 1,5-2 часов, а суточный сон к 3 годам уменьшается до 13—12 часов.
Двигательные игры: На втором и третьем году жизни происходит дальнейшее развитие основных двигательных навыков.

Движения детей становятся более координированными, совершенными, появляется возможность овладевать более сложными движениями: бегом, прыжками, метанием. В связи с этим изменяется двигательное содержание подвижных игр — в них включаются все виды основных движений, появляется возможность сочетать несколько видов движений в одной игре.

Продолжительность игр и упражнений возрастает до 10-15 минут на третьем году жизни ребенка.Одна и та же игра может повторяться до тех пор, пока дети ее не освоят (в среднем 4-5 раз), затем игра может усложняться.

В любых бытовых ситуациях следует стимулировать двигательную активность ребенка с помощью динамических пауз и физкультминуток.

При стимуляции развития двигательных функций важное значение имеет широкое использование комплексных афферентных стимулов: зрительных (большинство упражнений проводится перед зеркалом), тактильных (поглаживание конечностей, опора ног и рук на поверхность, покрытую различными видами материи, усиливающими тактильные ощущения, применение различных приемов массажа, температурных (упражнения с изменением температуры).

Физическое воспитание ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет непосредственно связано со стимуляцией его психического развития. Для стимуляции развития двигательных функций особое значение приобретает широкое использование комплексных афферентных стимулов.На этом возрастном этапе в процессе физического воспитания у детей формируется кинестетическое восприятие.

Детей начинают обучать навыкам самообслуживания, предлагая им доступные задания.При развитии двигательных функций широко используют звуковые ритмические и речевые стимулы. Многие упражнения полезно проводить под музыку. Особое значение имеют четкая речевая инструкция, которая нормализует психическую деятельность ребенка, улучшает понимание речи, обогащает словарь.

Включая в режим дня занятия физическими упражнениями, надо строго соблюдать соответствующие дозировки и последовательность выполнения упражнений.

Задачи родителей для физического развития ребенка с 2 до 3 лет:
Основные задачи — развитие у ребенка подвижности и равновесия.Для развития и совершенствования равновесия ребенку предлагают упражнение — постоять на одной ноге сначала с открытыми, а потом с закрытыми глазами.

Благодаря этому ребенок становится способен ударять ногой по мячу без предварительного показа способа движения. Ребенка учат также перешагивать через низкие предметы. Развитие подвижности и равновесия создает основу для формирования навыков бега. Малыша учат прыгать, спрыгивать со ступенек.

— Важное значение имеет развитие манипулятивной деятельности. Всевозможные пальчиковые игры как нельзя лучше способствуют развитию кисти руки, а также напрямую связаны с развитием речи.Ребенка учат также приспосабливать двигательные навыки к различным игровым ситуациям.

Важно развивать дифференцируемые и контролируемые движения в лучезапястном суставе, что дает ребенку возможность выполнять различные двусторонние движения обеими руками. Например, при разрыве бумаги одна рука тянет бумагу по направлению к телу, а другая одновременно в противоположную сторону.

К концу этого этапа моторного развития у ребенка достаточно развита координация движений. Это проявляется как в совершенствовании навыков ходьбы, так и в других видах деятельности.

— На этом этапе полезно учить ребенка лазить по шведской стенке, кататься на небольшом трехколесном велосипеде; обучать ого произвольному началу движения по команде и прекращению движения; развивать умение обойти препятствие, резко повернуться, чтобы обежать препятствие. — Важно также обратить внимание на формирование правильного захвата карандаша.

Ребенка надо научить удерживать карандаш между большим и указательным пальцами, чтобы сторона карандаша опиралась на средний палец. Учиться нанизывать бусы, застегивать молнию на одежде, расстегивать пуговицы, вынимать шнурки из обуви, завязывать бант; прививать ребенку навыки одевания и раздевания.

— Важной задачей физического воспитания является формирование правильной осанки. Осанка — это привычное взаиморасположение частей тела, она отражает установившуюся у данного человека схему тела, она всегда очень индивидуальна. Ясельный и дошкольный период являются наиболее благоприятными для предупреждения нарушений осанки у всех детей, и особенно у детей с отклонениями в развитии.

Источник: http://edetkam.ru/20110224247/detki-s-goda-do-trex-let/fizicheskoe-razvitie/2-3.html

Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет

Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет

Физическое развитие детей в возрасте 2-3 лет протекает достаточно динамично, чтобы родители смогли самостоятельно зафиксировать видимые изменения. На втором году жизни малыш с каждым месяцем становится тяжелее примерно на 200-250 г, рост его увеличивается на 1 см.

А вот в три года физическое развитие уже не настолько активно. За год ребенок вырастает не более чем на 7-8 см, тогда как масса увеличивается всего на 2-2,5 кг за целый год. Это связано с увеличивающейся двигательной активностью крохи, а также с большим расходом энергии, необходимой организму для совершенствования заложенных ранее органов и систем жизнеобеспечения.

Как развиваются основные системы малыша

Центральная нервная система у ребенка становится более совершенной. Сокращается время, необходимое малышу для сна, он больше бодрствует и не так устает, как раньше.

Кроха в возрасте 2-3 лет уже способен целенаправленно концентрироваться на каком-то определенном деле в течение 10-15 минут.

Связано это с совершенствованием функций коры головного мозга, развитием памяти, связанной с событиями, которые происходили до двух месяцев назад.

Ребенок начинает лучше говорить, его словарный запас с каждым днем становится более богатым. Заметно улучшается и работа сердечно-сосудистой системы. Она уже не испытывает того напряжения во время работы, как раньше, частота ударов сердца составляет около 86-90 раз в минуту, то есть максимально приближается к частоте ударов сердца взрослого человека.

Заметно развивается и опорно-двигательный аппарат. Скелет малыша становятся более крепким за счет окостенения. Процесс это длительный, он будет продолжаться до 25 лет. Тем не менее в возрасте 2-3 лет кости малыша уже достаточно крепкие, что позволяет сохранять правильную осанку в вертикальном положении.

Читайте также:  Рассказы для школьников. рассказы о лете

В этот период продолжает укрепляться мышечно-связочный аппарат. Движения уже не такие хаотичные, более координированные и разнообразные. Дети устают, если долгое время нет возможности изменить позу.

Некоторые изменения касаются и желудочно-кишечного тракта. Мышечный слой стенки желудка активно развивается, кишечный тонус повышается. Лучше начинает работать мочевыделительная система. Мочевой пузырь у детей в три года увеличивается в объеме в 4 раза, тогда как число мочеиспусканий снижается почти в 10 раз.

Следует учитывать, что из-за недостаточной развитости спинного мозга и рецепторов мочевого пузыря в возрасте 2-3 лет возможны «происшествия». К концу третьего года большинство малышей вовремя справляются с потребностью сходить в туалет и тщательнее следят за собственным внешним видом.

Нужно также понимать, что навык опрятности у каждого малыша формируется в свое время. Если один ребенок готов самостоятельно пользоваться туалетом еще до того, как ему исполнится два года, то другой «созреет» лишь к началу четвертого.

В этом возрасте у детей активно развиваются системы дыхания и пищеварения, поэтому важно следить за правильным питанием и обязательно проводить мероприятия, позволяющие предотвратить простудные заболевания.

Возможные проблемы детей в 2-3 года

Физическое развитие малышей в возрасте 2-3 лет часто сопровождается целым рядом проблем. Речь идет о:

  • пневмониях;
  • диатезах;
  • рахитах;
  • анемии и пр.

Все эти недуги больше беспокоят детей на первом году жизни, тем не менее полностью о них забыть не получится еще как минимум до трех лет.

Дети в 2-3 года демонстрируют эмоциональную лабильность, часто меняя настроение. У большинства именно в этом возрасте проявляются индивидуальные черты характера. Взрослым нужно учитывать это, выстраивая линию поведения и общения с малышом.

Несмотря на то, что у ребенка в этом возрасте происходит активное развитие мышечной системы, характеризующееся нарастанием мышц, он достаточно часто травмируется. Связано это с усиленным развитием двигательной активности и недостаточным при этом контролем над движениями.

В возрасте 2-3 лет у ребенка продолжают развиваться лимфатические узлы, аденоиды и миндалины. Именно это, как ни странно, становится основной причиной последующего развития воспалительных процессов:

  • лимфаденита;
  • аденоидита;
  • тонзиллита.

У двухлетних малышей можно часто встретить сильно увеличенные периферические лимфоузлы, что проявляется частыми ОРВИ и насморками. К окончанию второго года у ребенка должны прорезаться основные молочные зубы.

Учитывая, что у ребенка в этом возрасте увеличивается число контактов с другими детьми и взрослыми, тогда как иммунитет не до конца окреп, нужно стараться ограждать его от людей с признаками вирусных заболеваний. Кроме того, именно в этом возрасте малыши подвержены детским инфекциям типа:

  • скарлатины;
  • кори;
  • ветрянки;
  • дифтерии и пр.

Защитить ребенка от болезней сможет своевременно проведенная иммунизация, а также избегание слишком людных мест.

Нужно помнить о том, что в младшем возрасте недостаток внимания к здоровью ребенка повлечет за собой серьезные последствия, и прежде всего станет причиной формирования заболеваний хронического типа. Именно поэтому так важно не пренебрегать прививками и правильным уходом за малышом.

Критические периоды в жизни ребенка

Анализируя физическое развитие детей в возрасте 2-3 лет, специалисты пришли к заключению, что в этом возрасте малышам необходимо будет пережить несколько критических периодов.

Причин, формирующих благоприятную почву для развития кризисов, предостаточно.

У детей в возрасте 2-3 лет нарастает сила и подвижность нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность, при этом для нервных процессов характерна быстрая истощаемость.

Проявляется это частыми перепадами настроения, излишней раздражительностью, плаксивостью, быстрой утомляемостью, невнимательностью, психомоторной возбудимостью.

Внешне у детей это может проявляться следующим образом:

  • малыши грызут ногти;
  • накручивают пряди волос на пальцы;
  • не могут заснуть продолжительное время;
  • совершают хаотичные движения.

В младшем возрасте у детей изменяется тип крови, которая становится максимально близкой по составу к крови взрослого человека, вместе с этим повышается активность ответственных за аллергию веществ.

У некоторых детей в этот период можно наблюдать ускоренный рост, что будет требовать дополнительного правильного питания. Вслед за ростом малыша может не успевать развиваться сердечная мышца, и это тоже нужно учитывать, планируя физическое воспитание крохи.

Впрочем, отметим, что в заботе и поддержке нуждаться будет даже здоровый малыш, который в возрасте 2-3 лет вынужден переживать кризисы физического развития. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы не только помочь малышу справиться с ними, но и улучшить состояние его здоровья путем создания подходящих условий для нормального физического развития.

Какие это должны быть условия? Прежде всего:

  • соблюдение режима питания и сна;
  • закаливание;
  • регулярные прогулки на улице.

Подробнее об этом ниже.

Прогулки на улице

Прогулки на свежем воздухе ребенку в 2-3 года нужны не только для того, чтобы доставить ему удовольствие и не дать скучать. Регулярные «вылазки» будут способствовать усилению основных процессов, протекающих в детском организме в это время, начиная от улучшения тонуса мышц и заканчивая мозговой активностью.

В начале третьего года жизни малыши могут гулять в коляске или на детском велосипеде, чтобы прогулка была как можно более продолжительной. В течение прогулки необходимо придумывать для крохи разные игры и занятия, стимулируя его к движению. В возрасте двух лет малыши уже с удовольствием катаются на велобеге (велосипеде без педалей), на самокате, а ближе к трем годам — на роликах.

Естественно, что в этом возрасте такие катания не могут быть продолжительными. Но даже 10 минут на велобеге или самокате положительно повлияют на физическое развитие ребенка 2-3 лет, обеспечивая ему необходимую нагрузку.

Режим дня и питания

На физическое развитие детей в возрасте 2-3 лет огромное влияние оказывает соблюдение режима дня. Очень важно, чтобы ребенок спал необходимые ему 10-11 часов в ночное время и 2-2,5 часа в дневное. Сон малыша должен быть спокойным и крепким, поэтому желательно не перегружать его желудок перед отходом ко сну, не перевозбуждать нервную систему подвижными играми.

Не менее важным для малыша этого возраста является питание. Ест кроха 4-5 раз в день, то есть в среднем каждые 3 часа. Разрабатывая меню для ребенка, нужно учитывать, что он должен получать сбалансированные блюда, обеспечивающие его энергией и питательными веществами для развития.

В меню должны входить продукты с большим содержанием белков, углеводов, витаминов. Чтобы малыш рос здоровым, крепким и активным, он регулярно должен получать молочную продукцию, мясо, рыбу, каши, овощи и фрукты, а вот кондитерские изделия в рационе такого крохи должны появляться редко и в ограниченном количестве.

Процедура закаливания малыша

Чтобы закаливание положительно влияло на физическое развитие детей в возрасте 2-3 лет, родители должны проявить достаточно терпения и усердия, выстраивая свои действия согласно определенному графику. Каждая болезнь малыша в период закаливания отбросит процесс назад, после чего нужно будет все начинать сначала – именно поэтому далеко не все родители берутся за это дело.

Тем не менее, если задаться целью, то закаливание можно организовать таким образом, чтобы процедура не ограничивала возможностей ни взрослых, ни ребенка. Что могут сделать родители, не желающие утруждать себя измерением температуры воды и отслеживанием продолжительности купания? Приведем перечень простых и полезных манипуляций:

  • частое проветривание помещения, где проводит время ребенок;
  • воздушные ванны для крохи, когда ему будет позволено походить голышом и босиком по полу (холодные стопы совсем не означают, что ребенку холодно, это всего лишь реакция детского организма на снижение температуры);
  • прогулки босиком по песку, траве, камушкам на улице в летнее время;
  • домашние игры и упражнения для тренировки силы, выносливости, гибкости;
  • регулярные прогулки независимо от погоды и времени года с велобегом, роликами, самокатом или лыжами;
  • посещение спортивных секций.

Эти простые мероприятия помогут малышу чувствовать себя более активным, здоровым, энергичным и полным сил для новых подвигов.

Игры для физического развития ребенка

Ниже рассмотрим несколько простых и интересных игр, которые смогут положительным образом повлиять на физическое развитие малыша в 2-3 года.

  1. «Подъемный кран». Малышу предлагают лечь на живот на кровати таким образом, чтобы он слегка свешивался с ее края. Перед кроватью раскладывают детали конструктора и предлагают ребенку вообразить себя подъемным краном, поднимая игрушки с пола каждой рукой по очереди. Играть можно под веселую музыку, обязательно подбадривая кроху за успешные подъемы.
  2. «Цветок». Суть игры сводится к тому, чтобы малыш вообразил себя на этот раз красивым цветком, который умеет спать ночью и просыпаться днем. В состоянии сна ребенок должен будет сесть на пол, сдвинуть прямые ноги впереди себя и наклониться к ним лбом как можно ниже. С наступлением пробуждения «цветок» сможет принять обычное положение с поднятыми вверх руками.
  3. «Собака». Малышу нужно предложить повторить за собакой — почесать «лапкой» за ухом. Важно, чтобы ребенок пробовал чесать ухо правой и левой ногами по очереди.
  4. «Большой и маленький». Малышу предлагают вообразить себя волшебником, который умеет превращать людей в великанов и карликов. Пусть кроха вообразит себя карликом и посидит на корточках на полу, после чего превратится в великана, постепенно поднимаясь на носки вверх.

Это далеко не все варианты игр, с помощью которых можно помочь физическому развитию ребенка в возрасте 2-3 лет и, что важно, заинтересовать его физическими упражнениями. Фантазируйте, изучайте тематическую литературу, общайтесь с родителями малышей, которые целенаправленно и успешно занимаются физическим воспитанием деток, перенимая успешный опыт.

Источник: https://rebenkoved.ru/fizicheskoe-razvitie/zdorove-i-aktivnost-detej-v-vozraste-2-3-let.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector