Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Физическое развитие детей 1-3 лет продолжается семимильными шагами. Освоив навык хождения, малыши ведут себя все активней и активней, в этом возрасте их ни на минуту нельзя оставить без присмотра. Серьезные изменения происходят во всех системах и органах. И очень многое зависит от того, как будут развивать ребенка в 1,2 и 3 года родители, каким навыкам и умениям они его обучат.

Как физически развивается ребенок в 1 год

Малыш начиная с 1 года постоянно находится в движении, поэтому на скелет падает довольно большая физическая нагрузка. За детьми надо внимательно следить, чтобы они правильно сидели, спали не на слишком мягкой постели, носили обувь по размеру.

У ребенка в этом возрасте формируется процесс правильного теплообмена. Чтобы не нарушить его, ни в коем случае не следует допускать перегревания или переохлаждения малыша.

Поверхность кожи, приходящаяся на 1 кг веса тела, больше, чем у взрослых, поэтому дети могут легко перегреваться или переохлаждаться во время прогулок.

В процессе физического развития у ребенка 1 года совершенствуются органы дыхания и сердечно-сосудистая система, увеличивается их работоспособность.

Дыхание становится более глубоким, число дыханий к трем годам составляет 28-30 дыхательных движений в минуту, пульс — до 110 ударов в минуту.

Нормальное систолическое (верхнее) давление для ребенка в возрасте 1 года — 85-100 мм рт. ст., а диастолическое (нижнее) — 35-45 мм.

Особенностью физического развития ребенка в 1 год является замедленный рост волос и быстрая их смена. Толщина их постоянно увеличивается.

В этом возрастном периоде прорезываются первые коренные зубы. До 2-х лет количество зубов определяют так: возраст ребенка в месяцах минус 4. Таким образом, у ребенка в 18 месяцев должно быть 14 зубов. Но это, разумеется, усредненные данные.

Чаще всего к двум годам у малыша прорезываются уже все 20 молочных зубов. Их должно быть в каждом ряду по 10:4 резца, 2 клыка, 4 коренных; в отличие от взрослых, малые коренные зубы отсутствуют.

Развитие органов пищеварения у детей 1-3-х лет еще не завершено.

На 2-м году жизни иммунитет, полученный ребенком при вскармливании грудным молоком, утрачивается, и вследствие этого малыши становятся более восприимчивыми к инфекции.

На втором году жизни в детском организме происходят значительные изменения. Начинается наиболее интенсивное развитие зрения, моторики движений и осязания.

Каждый месяц приносит прибавку в росте до 1 см, в весе -до 200 г. Ребенок интенсивно растет, у него развивается опорно-двигательный аппарат. Появляются новые двигательные навыки, совершенствуется координация движений рук. В результате ребенок много двигается и играет с предметами (кубики, пирамидки).

От 1 года до 1,5 лет ребенок дольше бодрствует (до 4-х часов). Он может обходиться без опоры, вставать и проходить небольшое расстояние, которое со временем увеличивается. Совершенствуется ходьба ребенка.

Он учится ходить по неровной поверхности (поросшим травой небольшим возвышенностям), пытается обходиться без помощи взрослых. Неизбежны и падения. Но упорству ребенка можно позавидовать. Ребенок уже в состоянии сам влезть на небольшой стул или диванчик, закрыть дверь.

Он играет с пирамидками, пытается рисовать. Малыш понимает простые указания и выполняет их.

Физическое развитие детей в 1-3 года уже позволяет им подниматься по лестнице – сначала с поддержкой, а потом и без неё. В год малыш пытается сам есть ложкой, одеться и раздеться без помощи родителей. Он охотно играет с мячом, строит из кубиков сложные сооружения.

Основной навык, который осваивает ребенок на втором году жизни, — ходьба. Его первые шаги еще неуверенные. Он часто падает и для скорости переходит на ползанье, чтобы быстрее достичь цели.

Одна из особенностей физического развития ребенка 1-3 лет – хождение, переваливаясь с ноги на ногу. Когда малыш пытается бежать, то наклоняет туловище вперед, вытягивает руки.

Но ежедневная практика дает свои результаты.

В процессе того как развивается ребенок в 1 год, постепенно ему удается ходить прямо. Правда, он все еще широко расставляет ноги и руки для равновесия. Но зато для того, чтобы встать, он уже не хватается за опору.

Малыш становится на четвереньки, затем приседает на корточки и из этого положения встает прямо. Со временем он делает это все более уверенно. Весь второй год дети тренируются в ходьбе, и она доставляет малышам огромное удовольствие.

Дети чувствуют уверенность и начинают использовать свое новое умение. Ребенок бегает вперед, назад, по кругу, изображая самолетик.

Как физически развивать ребенка в 1 год?

Нагрузки при физическом развитии детей старше 1 года должны строго соответствовать уровню развития жизненно важных органов.

При проведении физических занятий надо, чтобы ребенок понимал обращенные к нему слова, правильно выполнял все движения и не задерживал дыхание.

С этого возраста можно разрешать ребенку принимать недолгие солнечные ванны и купаться в открытых водоемах. Необходим индивидуальный подход к каждому ребенку.

Нужно создать условия для физического развитие детей 1-3 года жизни, обеспечить безопасность окружающего пространства и по мере возможности ни на минуту не терять из виду малыша.

Для того чтобы помочь малышу освоить ходьбу, нужно учить его ходить по ограниченной поверхности (узкой дорожке), почаще гулять по пересеченной местности, так как это труднее, чем передвигаться по комнате.

Другой навык, который осваивает малыш, — это самообслуживание. Ребенок уже достаточно владеет своим телом и пытается сам одеваться и раздеваться, есть, и имитировать движения взрослых. Конечно, сначала это усложняет жизнь родителям.

В процессе того как развивать ребенка в 1 год, нужно позволить малышу самому всовывать руки в рукава, надевать ботинки или снимать их. Пусть пытается самостоятельно причесываться. Можно сопровождать процесс одевания словами для обозначения действий, называть предметы одежды.

Пускай ребенок возьмет ложку и пытается, есть сам. Для него это пока игра. Вам нужно запастись терпением, вытирать кашу, лужицы супа и собирать еду по всему столу, полу. Конечно, легче накормить ребенка из ложечки. Но сначала малышу нужно позволить вволю освоить процесс кормления самого себя, а затем его докормить.

Со временем он будет владеть ложкой лучше и не придется больше уговаривать его съесть еще немного, ребенок сам съест столько, сколько нужно.

Необходимо убрать табуретки под стол, следить, чтобы рядом с газовой плитой их тоже не было. Можно соорудить ребенку горку из подушек и валиков.

Идеально подходит для освоения лазания горка. Здесь два удовольствия в одном — залезть и скатиться с горки вниз.

Не менее любимым занятием для малыша является «верховая езда». Для этого подходят и стульчик, и велосипед. Эти предметы должны быть устойчивы. Учитывая особенности физического развития детей 1-3 года жизни, нужно обеспечить безопасность малышей. Например, во время активных игр вокруг разложить подушки, чтобы неизбежные в первое время падения не имели серьезных последствий в виде травм.

Как физически развивается ребенок в 2 года

Ближе к двум годам ребенок уже достаточно освоил ходьбу. Физическое развитие в 2 года позволяет малышу совершать небольшие пробежки, резко останавливаться, чтобы подобрать интересный предмет. В карманах маленького исследователя скапливается огромное количество мусора. Нужно следить за тем, что он подбирает, так как не все предметы безопасны для него.

Большинство детей первых двух лет жизни разворачивают ступни ног внутрь. Это связано особенностями физического развития детей 2-х лет – дело в том, что до 3-х лет у малышей нет прогиба на ступне, и таким образом они компенсируют его отсутствие. Если ребенок спотыкается при ходьбе и беге, не стоит волноваться.

Если физическое развитие ребенка в 2 года происходит нормально, то со временем все нормализуется. К врачу-ортопеду необходимо обратиться, если ребенок спотыкается очень часто.

Важно помнить, что детские кости находятся в процессе непрерывного роста и привычка спать в неправильной позе или сидеть, поджав ноги под себя, могут способствовать искривлению бедренных костей.

Беспокойство также может вызвать кажущееся плоскостопие малыша. Оно носит временный характер и к 2-3-м годам должно пройти.

Чтобы убедиться, правильно ли происходит физическое развитие стоп детей 2-го года жизни, можно провести мысленно линию вдоль ахиллова сухожилия на задней стороне ножек малыша. Если эта воображаемая линия прямая, нет причин для беспокойства.

Если же она имеет наклон внутрь, малышу потребуется коррекция с помощью специальных вставок в обувь. Посоветовавшись с ортопедом, можно подобрать подходящие вставки.

Как развивать ребенка 2-х лет

На втором году у ребенка движения рук и пальцев становятся более точными. Чтобы развивать их, существует множество игр и занятий (например, строительство сооружений из кубиков или нанизывание колец на столбик пирамидки). Поначалу сооружения простые — из 3-4-х кубиков, а пирамидка совсем и не похожа на пирамидку, кольца надеты беспорядочно. Но со временем все начинает получаться лучше.

Как нужно развивать ребенка в 2 года, чтобы все органы формировались гармонично? Развитию пальчиков способствует рисование. Ребенок должен освоить лист бумаги и карандаш. Он будет чертить линии, зажав карандаш в кулачок, может даже порвать лист бумаги.

Для начала можно показать ему, как нарисовать, например, прямую линию, а затем провести такую же вместе, взяв его руку в свою. В 2 года ребенок сможет воспроизвести окружность. К концу второго года ребенок осваивает самостоятельный подъем по лестнице, правда, пока приставными шагами. Спускается он по-прежнему только с поддержкой.

А еще маленькому непоседе в один прекрасный день удается спрыгнуть с небольшой высоты.

Развивается ребенок в 2 года очень активно, поэтому начинается череда экспериментов. Нужно быть начеку, чтобы обеспечить малышу безопасность. Пусть прыгает в подушки. Ребенок осваивает и прыжки на одном месте. Особенно ему это нравится делать под музыку.

Читайте также:  Инструктору по физической культуре в детском саду

Как нужно развивать ребенка в 3 года

Темп физического развития детей к 3-му году жизни замедляется. За год малыш прибавляет в весе около 2-2,5 кг, а в росте — до 8 см. Начинают меняться пропорции его тела. Растут в основном ноги. Завершается формирование свода стопы. У ребенка совершенствуется деятельность всех органов и систем организма. Благодаря этому он становится более выносливым и работоспособным.

Движения трехлетних детей отличаются целенаправленностью. Например, ребенок усаживает куклу на стульчик и кормит, катает на машинке игрушки.

Ходьба отличается уверенностью и ритмичностью движений. Физическое развитие детей в 2-3 года позволяет малышам достаточно хорошо владеть своим телом, чтобы остановиться по просьбе взрослого, резко ускорить движение, правда, движения рук и ног еще не согласованы.

Нужно учить ребенка бросать и ловить мяч, забрасывать его в сетку.

Если физическое развитие детей 2-3 лет происходит нормально, то в этом возрасте малыши уже могут совершать одновременно движения и руками, и ногами (например, топать и хлопать в ладони), в то время как раньше он мог делать что-то одно и попеременно.

Ребенок к 3-м годам продолжает осваивать ползанье и лазанье. Он может взобраться по гимнастической стенке на высоту до 1,5 м, пролезать под веревкой или палкой, прыгать на двух ногах.

Одна из особенностей физического развития детей 2-3 лет – бурного желание самостоятельности. Нужно поддерживать у ребенка потребность все делать самому и правильно направлять его стремление помочь взрослым. Тогда малыш с удовольствием будет выполнять поручения, убирать за собой одежду и игрушки.

В 3 года ребенок может посещать детский сад. Попадая в коллектив, он усваивает новые правила общения, понимает, что существует взаимопомощь, учится быть щедрым.

Если до 2-х лет дети обычно играют рядом, но не взаимодействуют друг с другом, то в 3 года появляются коллективные игры. В этих играх уже имеется определенный сюжет и у каждого своя роль (ты — дочка, а я — мама). Взрослые не должны без необходимости вмешиваться в игры.

Они могут лишь помочь вовлечь в процесс других детей своей подсказкой или перевести назревающий конфликт в мирное русло.

3 года — наиболее благоприятное время для приучения ребенка к труду. Теперь, когда вы знакомы с характеристикой физического развития детей 3 лет, можно прививать им более сложные навыки и умения: например, показать, как поливать цветы, вскопать небольшую грядку, зимой подмести дорожку.

Статья прочитана 5 904 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8134

Физическое развитие ребенка до 3 лет (стр. 1 из 5)

Содержание

1 Физическое развитие ребенка до 3лет

Рост

Масса тела

Пропорциональность развития

Статистические функции

Своевременное прорезывание молочных зубов

Развитие движений

Зрение

Физкультура для детей до 1 года

2 Средства и методы физического воспитания

3 .Методики проведений занятий

Методика проведения общеразвивающих упражнений

Методика проведений подвижных игр

4 .Роль родителей в физическом воспитании

5 Подвижные игры – основное средство физической культуры в развитии ребенка

Образовательное и оздоровительное значение подвижных игр

Примеры подвижных игр

1 Физическое развитие ребенка до 3 лет

Под термином «физическое развитие ребёнка» понимают динамический процесс роста (увеличение длины, массы, отдельных частей тела) в разные периоды детства.

На физическое развитие детей влияет множество факторов, что иногда чрезвычайно затрудняет выявление причин его нарушения.

К основным критериям физического развития относят массу и длину тела, окружность готовы и грудной клетки, пропорции тела (телосложение, осанку).

В первый год физическое развитие идет очень интенсивно: вес по сравнению с весом при рождении утраивается, рост увеличивается на 25-30 см, т.е примерно на 50%, ребенок из беспомощного существа, не умеющего даже перевернуться на живот со спины превращается в прямоходящее самостоятельное существо. В первые три года жизни физическое развитие и прогресс ребенка очевидны и хорошо заметны.

Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:

* Рост;

* Массу тела; Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);

* Статические функции (двигательные умения ребенка);

* Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).

Рост.

Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребенка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени.

За первый год ребёнок прибавляет в росте в среднем 25 см., так что к году его рост составляет в среднем 75-76 см. При правильном развитии ребёнка месячная прибавка роста может колебаться в пределах ± 1см, однако к 6 месяцам и к году эти колебания роста не должны превышать 1 см.

Масса тела.

В отличие от роста масса тела является довольно лабильным показателем, который сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием самых различных причин. Особенно интенсивно прибавка в массе тела происходит в первую четверть года. Масса тела доношенных новорожденных колеблется от 2600г до 4000г и в среднем равна 3-3,5 кг.

Динамика массы тела характеризуется большей прибавкой в первые 6 месяцев жизни и меньшей к концу первого года. Масса тела ребёнка к 4,5 месяцам удваивается, к году утраивается, несмотря на то, что этот показатель может изменяться и зависит от питания, перенесенных заболеваний и т.д. Энергия нарастания массы тела с каждым месяцем жизни постепенно ослабевает.

В среднем к одному году масса тела ребенка равна 10-10,5 кг. Нарастание массы тела у грудных детей не всегда отличается такой закономерностью. Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и целого ряда внешних факторов.

Для определения роста и массы тела в возрасте до года лучше использовать табл. 1.

Таблица 1.

Изменения роста и веса ребенка от 0 до года

Пропорциональность развития.

При оценке физического развития ребёнка необходимо знать правильное соотношение между массой тела и ростом. Под массоростовым показателем (МРП) понимается отношение массы к росту, т.е. какая масса приходится на 1 см. длины тела. В норме у новорождённых (МРП) составляет 60-75 г.

Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные пропорции тела. Известно, что окружность груди у доношенных меньше окружности головы при рождении.

Окружность головы у доношенных детей колеблется в достаточно широких пределах – от 33,5 до 37,5 см., в среднем равна 35 см. При анализе этих цифровых показателей следует учитывать рост и массу тела ребенка, а также соотношение окружности головы с окружностью грудной клетки.

При сравнении следует учитывать, что при рождении голова не должна превышать окружность грудной клетки больше, чем на 2 см. В дальнейшем необходимо ориентироваться на темп прироста окружности головы.

В первые 3- 5 месяцев ежемесячная прибавка равна 1,0-1,5 см, а затем 0,5 –0,7 см. К году окружность головы увеличивается на 10-12 см и достигает 46-47-48 см (в среднем 47 см.).

Статистические функции.

Статические функции оценивают с учетом темпов моторного развития ребенка. Это различные двигательные умения ребенка.

Необходимо учитывать способность ребенка в определенном возрасте удерживать голову, совершать движения руками (ощупывание объекта, хватание, удержание игрушки в одной руке, выполнение различных действий), появление динамических функций (поворачивание со спины на живот и с живота на спину, подтягивание, ползание, садиться, вставать на ноги, ходить, бегать).

В 2 месяца ребенок хорошо удерживает голову,

в 3 месяца – хорошо поворачивается со спины на живот,

в 5,5 –6 месяцев — хорошо поворачивается с живота на спину,

в 6 месяцев — сидит, если его посадили,

в 7,5 месяцев, (когда ребенок научится хорошо ползать) – сядет сам,

в 9 месяцев – хорошо стоит,

в 10 месяцев – прохаживается по манежу, держась рукой,

к 12 месяцам – самостоятельно ходит.

Своевременное прорезывание молочных зубов.

Зубы закладываются около 40-го дня эмбриональной жизни. Ребенок рождается, как правило, без зубов. Прорезывание зубов – акт физиологический, первые зубы прорезываются в возрасте 6 месяцев. Сперва появляются 2 нижних средних резца, к 8 месяцам появляются 2 верхних средних резца, к 10 месяцам появляются 2 верхних боковых резца.

К году прорезываются 2 боковых нижних резца. Таким образом, в 1 год жизни ребенок должен иметь 8 зубов – 4/4. К 2 годам заканчивается прорезывание остальных 12 молочных зубов.

Костная система и мышечно- связочный аппарат у детей, особенно раннего возраста, отличается физиологической слабостью и требует строгой дозированной физической нагрузки.

После того как ребенку исполнится год, темпа его физического развития несколько замедляются (таблица 2.). в среднем масса его тела увеличивается лишь на 30-50 г. в неделю.

У годовалого ребенка окружность головы достигает в среднем 46,6 см, к полутора годам она возрастает до 47,9 см, у 2-летних малышей — до 49 см, а у трехлеток — до 50 см. За 2-й год жизни окружность головы увеличивается на 2 см, за 3-й — на 1 см.

Чтобы оценить, правильно ли развивается ребенок, наряду с массой и длиной тела определяют и его пропорциональность. Например, считается, что окружность груди у хорошо сложенного ребенка больше окружности головы на столько сантиметров, сколько лет малышу. Чем моложе ребенок, тем больше у него голова и тем короче конечности.

Таблица 2.

Средние показатели длины и массы тела у детей от года до трех лет

Развитие движений.

В конце 1-го — 2-го года ребенок осваивает самостоятельную ходьбу. Некоторые детишки, умея ходить, после года продолжают и ползать, а подчас передвижение на четвереньках предпочитают ходьбе. Способы ползания совершенствуются и варьируются.

Однако в каждом из них присутствуют следующие компоненты: выпрямление головы, шеи, спины и рук; одновременный поворот в противоположные стороны туловища и плеч, туловища и таза; дифференцированные движения плеч и рук, туловища, ног и таза.

Читайте также:  Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах

Эти компоненты ползания уже были частично освоены ребенком на 1-м году жизни, в дальнейшем они совершенствуются и объединяются в новые двигательные навыки.

Некоторое время малыш продолжает ходить «боком». Ребенок 12 — 15 месяцев при ходьбе может не держаться за опору, но он еще не способен из такого положения повернуться назад, чтобы достать игрушку. Это станет возможным только к полутора годам.

В вертикальном положении малыш не в состоянии полностью выпрямить бедра, из-за чего он стоит «животом вперед», а ноги его несколько развернуты.

Когда малышу 1,5 года, он начинает передвигаться по-новому — согнув руки в локтях и прижав их к туловищу. По мере того как все больше дифференцируются движения рук и плечевого пояса, формируются согласованные (реципрокные) движения рук при ходьбе: правая рука делает движение вперед одновременно с левой ногой, и наоборот.

Возрастание устойчивости туловища в вертикальном положении способствует развитию движений ног. Бедра и колени свободно разгибаются, в стопах формируется подошвенное сгибание (опускание передней части стопы вниз), благодаря чему появляется пяточно-пальцевая форма шага с первоначальной опорой на пятку, потом на пальцы — так называемый перекат.

С полутора лет малыш начинает легко вставать без поддержки из положения на животе и на спине. Затем он постепенно осваивает различные комбинированные движения. Например, учится подниматься вверх и спускаться вниз по ступенькам.

Способ ходьбы становится более совершенным: ноги он уже не разводит широко, руки опущены вдоль туловища, а не отведены в стороны, как это было на начальном этапе овладения ходьбой. В конце 2-го года ребенок уже способен идти назад, пытается бегать. Такое поступательное развитие моторики становится возможным благодаря совершенствованию функции равновесия.

Источник: http://MirZnanii.com/a/224526/fizicheskoe-razvitie-rebenka-do-3-let

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показателиФизическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показателиВозраст от 3 до 6 лет характерен исчезновением младенческих черт и появлением новых, характерных для дошкольников. Как меняется ребенок в этот период?

развитие детей, дети (4-7 лет)

Трехлетний возраст – своего рода новая ступень в развитии ребенка. Это уже не карапуз, а вполне самостоятельный маленький человечек. В этот период происходит постепенное исчезновение младенческих черт и появление новых, характерных только для дошкольников.

Показатели роста и веса

В период с 3 до 6 лет увеличение веса происходит в основном за счет развития мышц. Рост мышечных тканей постепенно замедляется, отставая от роста жировых тканей. Это объясняет тот факт, что дошкольники чаще всего выглядят более стройными по сравнению с малышами. У мальчиков в этом возрасте больше мышечных тканей, у девочек – жировых.

Средний показатель роста у мальчиков в возрасте 3 лет – 97 см. Девочки-ровесницы традиционно ниже на 2,5 см.

Вес у мальчиков в 3 года достигает в среднем 14,5 кг, а в 6 лет – 21,8 кг. Девочки легче ровесников примерно на 450 г.

Развитие двигательной активности

Начиная с 3-летнего возраста у детей увеличивается скорость движений и улучшается их координация. К 4 годам усиливается чувство равновесия. Это происходит из-за изменений пропорций тела, вследствие чего смещается центр тяжести.

С каждым годом в интервале от 3 до 6 лет дети начинают двигаться с большей скоростью. Они демонстрируют хорошую реакцию и умение выполнять несколько видов деятельности одновременно. Это относится к активным играм.

Умение держать равновесие в возрасте 3–6 лет позволяет детям осваивать новые виды физической активности, к примеру, катание на лыжах и коньках.

Развитие тонкой моторики

Если в 3 года дети плохо справляются с умением самостоятельно застегивать одежду, без расплескивания наливать жидкость в посуду, к 4 годам наступает период улучшения координации движений.

Процесс развития тонкой моторики происходит постепенно. Сначала дети все делают неуклюже. И здесь родителям важно проявить терпение и не ругать за пролитую воду, разбитую чашку или спутанные шнурки.

К 4 годам дети умеют самостоятельно застегивать и расстегивать молнии, кнопки и пуговицы, поворачивать дверную ручку, без помощи взрослых быстро одеваться и раздеваться. К приобретенным навыкам прибавляются  умение умываться и чистить зубы, резать ножницами бумагу и ткань.

В 5-летнем возрасте дети уже умеют самостоятельно вставлять и завязывать шнурки.

Развитие костной системы

В период от 3 до 6 лет костная система ребенка претерпевает серьезные изменения:

  • с 3 лет хрящи постепенно превращаются в твердые кости, которые увеличиваются в объеме;
  • с 4–5 лет начинают выпадать «молочные» зубы;
  • с 6 лет появляются первые постоянные зубы.

Во время формирования костной системы ребенка важно обеспечивать его потребность в питательных веществах. Недоедание может стать причиной угрозы для полноценного развития маленького человечка.

Необходимо соблюдать и гигиену полости рта. Если не приучать ребенка к ежедневной чистке зубов, они могут начать портиться. А преждевременное разрушение молочных зубов рискует привести к смещению постоянных.

Особенности питания в период 3–6 лет

Для полноценного развития ребенку в возрасте 3–6 лет требуется 1800 калорий в день. Рацион должны составлять продукты, обладающие высокой питательной ценностью: мясо, яйца, блюда из разных круп, фрукты и сырые овощи.

В этом возрастном периоде дети часто высказывают капризы во время еды. Чтобы свести к минимуму отказы, необходимо превращать завтраки, обеды и ужины в красивый ритуал, даже простые и будничные блюда оформлять затейливо.

Многие родители делают ошибку, балуя ребенка высококалорийными продуктами, но с небольшой питательной ценностью. А это риск нарушения обмена веществ и появления избыточного веса.

Умения и навыки

В возрасте от 3 до 6 лет ребенок умеет:

  • контролировать движения частей тела;
  • ловить мяч двумя руками;
  • многократно ударять об пол мячом и ловить его;
  • удерживать равновесие, стоя на одной ноге, в течение 15 секунд;
  • хорошо прыгать;
  • самостоятельно ходить по бревну;
  • кататься на двухколесном велосипеде;
  • прыгать через скакалку;
  • танцевать;
  • знать разницу между правой или левой рукой;
  • уверенно расстегивать и застегивать застежки на одежде.

Стимулирование физического развития ребенка

Для полноценного физического развития ребенка ему необходимо создавать комфортные условия. Наряду с правильным питанием и полноценным отдыхом он должен находиться в обществе других детей. Ведь совместные игры всегда благотворно влияют на развитие ребенка, как физическое, так и психоэмоциональное.

Вместимость детского желудка вдвое меньше, чем у взрослого человека. Ребенку трудно переваривать обильную пищу, поэтому желательно кормить его чаще, но понемногу. Легкие перекусы помогут предотвратить детские капризы из-за чувства голода.

Олеся Бутузова, врач-педиатр: «Чтобы ребенок рос и развивался гармонично, родители должны принимать активное участие в его жизни. Причем не только в качестве повара диетических блюд или антропометриста, измеряющего рост и вес каждые 2 месяца.

Родители должны стать друзьями, принимающими участие в играх детей. Ведь именно игровая деятельность – локомотив детского развития. Помните, не следует ждать от ребенка умения забивать мяч в ворота или ездить на двухколесном велосипеде, если вы не показали ему пример.

Как бы это ни казалось странным, дети не умеют играть. Всему этому их нужно НАУЧИТЬ».

Источник: https://www.medweb.ru/articles/fizicheskoe-razvitie-rebenka-v-vozraste-ot-3-do-6-let

Физическое развитие детей четвертого года жизни

Физическое развитие детей четвертого года жизни

Если сравнивать темпы физического совершенствования детей, то сейчас оно происходит медленнее, чем в первые два года жизни.

информацияНа интенсивность физического развития ребенка трех лет может влиять наследственность, конституционный тип, скорость обменных процессов, активность. Так, по уровню физического совершенствования детей можно судить об общем уровне здоровья детского организма.

Учитываемые показатели

Для того чтобы правильно провести оценку, учитываются такие показатели:

  1. Морфологические
    • длина тела;
    • масса тела;
    • окружность грудной клетки.
  2. Функциональные
    • мышечная сила;
    • жизненная емкость легких.
  3. Пропорциональность.

Рост

Длина тела ребенка в 3 года, как и ранее, самый стабильный показатель. По его уровню детей разделяют на три группы:

  • Большой рост;
  • Средний;
  • Маленький.

важноЕсли происходит отставание на 10%, то родителям следует сначала откорректировать питание крохи. Возможно, он получает недостаточно микроэлементов. Если же задержка составляет 20% и более – обратитесь за консультацией к эндокринологу.

К трем годам дети первой группы достигают 100 см + 2,8 см. За четвертый год жизни малыши вырастают до 113 см + 2,2 см.

Длина тела детей второй группы соответственно равна: 98 + 2,5 см и 106 + 2,4 см.

Показатели у малышей третьей группы равны 93 + 1,9 см и 98,5 + 2 см.

Вес ребенка

Масса тела отражает такие признаки, как степень формирования костной, мышечной системы и подкожно-жировой клетчатки.

Чтобы определить, какой должна быть масса на четвертом году жизни, можно воспользоваться формулой:

М = 10 + 2n,

где 10 – это вес в год (усредненный показатель); n – возраст в годах.

информацияПревышение массы в таком возрасте носит, как правило, алиментарный характер, т.е. связано с нарушением питания крохи. Привести в норму его можно откорректировав режим питания и двигательную активность.

Если же масса значительно отстает от нормы – это повод проконсультироваться с педиатром.

Пропорциональность развития тела

Для ее оценки используют различные индексы.

Индекс Чулицкой: 3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени – длина тела.

В возрасте трех лет равняется 20 см.

Индекс Пинье: рост – вес + окружность грудной клетки. Чем ниже индекс, тем телосложение малыша крепче.

Мышечная сила ребенка

К четырем годам мышцы у детей сформированы уже достаточно хорошо. Наиболее совершенна мускулатура ног. В этом возрасте малыши уже умеют прыгать, отрывая одновременно от земли обе ноги. Также достаточно сформирована и координация движений, этого достаточно для того, чтобы стоять на одной ноге, ходить на носочках или на пяточках и даже, опираясь на наружную поверхность стопы.

Читайте также:  Театрализованное представление для младших школьников

На что стоит обратить внимание родителям

важноДля оценки развития ребенка трех лет важно учитывать не только такие параметры, как рост, вес. Родители в этом возрасте уже должны уделять повышенное внимание осанке малыша.

При рождении кости новорожденного очень податливы. Правильный уход, с самых первых дней жизни, соответствие нагрузок степени формирования костно-мышечной системы, укрепление мышц — залог хорошей осанки. Лучше, если кроха будет спать на ровной, жесткой постели, с хорошо натянутой сеткой или ортопедическим матрасом. Подушка не должна быть большой и объемной.

В формировании осанки важную роль играют занятия плаваньем и выполнение упражнений, для укрепления мышц спины:

  • Подтягивание на руках;
  • Прогибание спины;
  • Лодочка.

Зная признаки правильной осанки, вы без труда сможете вовремя выявить нарушение и обратиться за помощью к специалисту. Плечи должны находиться на одном уровне, лопатки расположены симметрично, углы лопаток на одной линии. В положении стоя с опущенными руками, углы на талии должны быть одинаковой формы и размера.

Бесспорно, у ребенка трех лет, важным условием для правильного физического развития является рациональное, сбалансированное питание, соблюдение режима дня и регулярные упражнения, направленные на развитие мышц.

Источник: http://deti.baby-calendar.ru/fizicheskoe/razvitie-ot-3-do-4-let/

Развитие ребенка в 5 лет: что нужно знать об этом?

Умственное, физическое, психическое, эмоциональное развитие ребенка 5 лет — очень масштабный процесс. В этом возрасте происходит так называемый «скачок роста». Ребенок за год прибавляет около 6-8 сантиметров. Нервная система претерпевает изменения, формируется личность, происходит активная фаза социализации ребенка в человеческом окружении.

Дошкольники 5-летнего возраста отличаются не только любознательностью и активностью, но уже умеют концентрировать внимание на одном виде работы до 10-20 минут. В этот период очень важно дать ребенку стимул для всестороннего и полноценного развития, стимулировать его умственную деятельность, но и не перегружать излишне.

Физическое развитие

Говоря о физическом развитии малыша, в первую очередь имеется в виду рост и вес ребенка. Но эти показатели очень индивидуальны, и разрыв между значениями нормы может быть существенный.

Например, принято считать, что рост среднестатистического ребенка 5 лет составляет от 104 до 112 см, но если в вашей семье есть родственники, чей рост достигает 2 метров, то и рост чада может превышать среднестатистические показатели.

В период активного «скачка роста» вся питательная энергия, потребляемая ребенком, уходит на рост и формирование мышц и костей, поэтому очень важно обеспечить сбалансированное и здоровое питание дошколенка. Фаст-фуд, чипсы, леденцы и лимонады — это не то, чем должен питаться пятилетний малыш, а вот 300 г фруктов и овощей, мясо или рыба должны быть в рационе ребенка каждый день.

В 5 лет дитя с радостью принимается за новые увлекательные занятия: самое время учить отпрыска плаванию, езде на роликах и велосипеде, катанию на лыжах.

Пусть ребенок не только смотрит мультики и играет в компьютерные игры (это ведь вредно в таком возрасте!), но и проводит время за физическими упражнениями: гоняет мяч, занимается танцами, носится на коньках и пр.

Чем больше дитя двигается, пребывает на свежем воздухе, тем более закаленным и выносливым будет его организм.

Умственное и психическое развитие

Психика пятилетнего малыша более устойчива, нежели четырехлетнего. В этом возрасте дошколенок уже четко различает грань между «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо», но между словами «хочу» и «надо» ребенок все еще отдает предпочтение первому. Его желание в этом возрасте все еще руководит поведением.

Речевое развитие ребенка 4 5 лет претерпевает существенные изменения:

словарный запас составляет 2-3 тысячи слов, дитя составляет сложные предложения, а произношение звуков к пяти годам должно полностью нормализоваться.

На этом этапе развития происходит формирование характера, общечеловеческих качеств, поэтому очень важно научить ребенка любви, доброте, состраданию, чувству справедливости, честности, порядочности, ответственности.

Ребенок никогда не научится заправлять постель и складывать игрушки, если его родители этого не делают, малыш никогда не уяснит, что курение — это плохо, если папа или мама имеют эту пагубную привычку, он никогда не поймет, почему нельзя врать, если родители будут его обманывать.

Научитесь быть примером собственному чаду, тогда вам не придется читать ему поучительные лекции, которые не будут иметь никакого успешного влияния.

Мультики для развития

Пятилетки очень хорошо воспринимают новое и интересное.

Если ребенок услышит какую-то познавательную информацию, то запомнит ее примерно на 30%, если он ее увидит — на 50-60%, а если услышит, увидит и применит на практике — на 90-95%.

Поэтому очень важно не просто включать ребенку мультики, дабы угомонить его на полчаса, но и подбирать информативные, полезные, развивающие мультики и телепередачи.

Пусть он смотрит не «стрелялки», а добрые и поучительные мультики. Старые и добрые советские мультфильмы, познавательные программы, такие как «Бэби Эйнштейн», «Профессор Карапуз», «Уроки тетушки Совы», научат ребенка доброте, хорошему и правильному поведению, познакомят его с основными природными явлениями, помогут освоить счет, азбуку, развить навык быстрого чтения.

«Мультики» можно показывать и вместе с ребенком: вырежьте из картона фигурки животных и устройте «театр теней».

Дитя в такой деятельности усовершенствует речевые навыки, научится запоминать и воспроизводить информацию, постигнет нелегкое умение интонирования предложений и выступления «на публику».

Пусть такие «мультики» посмотрят дедушки-бабушки, братья-сестры и, конечно, похвалят ребенка за отличное выступление в качестве «режиссера», «актера» и «мультипликатора».

Подготовка к школе

Подготовка пятилетнего малыша к школе является важной частью его повседневной жизни, но это вовсе не значит, что нужно научить ребенка читать, писать и считать.

К школе готовым ребенок будет тогда, когда научится усидчивости, умению концентрировать внимание, слушать и воспринимать устную речь, взаимодействовать в детском коллективе.

К концу пятого года жизни ребенок обязательно должен уметь одеваться (завязывать шнурки, шарф, застегивать-расстегивать пуговицы и молнии), знать домашний адрес, имена и фамилии близких родственников, номера телефонов экстренных служб.

Ребенок будет готов к школе не тогда, когда научится всем «премудростям» до того, как пойдет в школу, а когда будет уметь поддерживать диалог, принимать решение в той или иной ситуации, знать и выполнять свои элементарные обязанности.

Развитие пятилетнего ребенка требует много сил и умений от родителей, воспитателей, педагогов, но направить энергию ребенка в нужное русло в этом возрасте не так уж и сложно. Главное — заинтересовать его.

Помните, что основным видом деятельности пятилетнего чада все еще остается игра, и все обучающие занятия должны проходить в игровой форме. Вам не придется заставлять ребенка делать что-либо, если вы сами покажите малышу, что это интересно. Дитя — это чистый «лист», на котором пишется и обрисовывается характер, умения, навыки.

А чем будет заполнен этот лист, зависит только от людей, которые принимают участие в воспитании и становлении личности маленького человека.

Источник: http://moyasna.ru/3-7/razvitie-rebenka-v-5-let.html

Физическое развитие детей с 3 до 5 лет — Гимнастика СПб

Физическое развитие детей с 3 до 5 лет - Гимнастика СПб

В возрасте 3-5 лет детей не нужно долго упрашивать поиграть, побегать, сходить на прогулку или постоять на голове. Пришло время запастись не только подвижными играми, но и начинать приобщать ребёнка к спорту.

В этот период дети не растут и не прибавляют в весе так быстро, как раньше, но они сильно меняются внешне: рассасываются пухлые щёчки, исчезают складки на ручках и ножках, втягивается животик — становятся больше похожи на маленьких взрослых. Кроме этого, у девочек активней, чем у мальчиков, развивается левое полушарие, которое отвечает за речь, из-за чего они раньше начинают говорить и делают это красиво и эмоционально.

До 2-ух лет связи между правым и левым полушарием у детей практически нет, и только к 3 годам она начинает интенсивно налаживаться, а к 5-и вес мозга ребенка составляет уже 90% веса мозга взрослого человека! Так же у детей в этом возрасте улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений, появляется ловкость и гибкость. Именно поэтому в этом возрасте девочек оптимальнее всего отдавать на художественную гимнастику.

Как изменяется организм детей в возрасте 3-5 лет

Разберемся подробнее, что и в каком возрасте у ребенка начинает развиваться, в чем ему нужно помогать и к чему подталкивать.

В три года у ребенка обогащаются двигательные навыки: уверенно бегает (ускоряет и замедляет темп, меняет направление движения), может поймать мяч и удержать равновесие, хорошо поднимается и спускается по ступенькам. Уже хорошо ориентируется в пространстве, и ему уже с легкостью можно давать элементарные задания.

В четыре года двигательная активность совершенствуется: ребенок может стоять и скакать на одной ноге, ходить задом наперед, прыгать в различных направлениях, маршировать в такт музыке.

В пять лет контроль над движениями тела заметно улучшается. Все приобретенные до этого возраста навыки, совершенствуются. Пространство для деятельности расширяется. В этом возрасте малыш хорошо ловит мяч двумя руками, ударяет его о землю несколько раз и ловит, прыгает через скакалку, ловко преодолевает препятствия и может делать простые танцевальные движения.

Художественная гимнастика благотворно влияет на развитие девочки в возрасте 3 лет и старше

Грамотный тренер старается учитывать эти особенности развития организма. Вовремя начав свою дорогу в таком виде спорта, как художественная гимнастика, решаются многие проблемы. Не зря сейчас на каждом углу твердят про здоровый образ жизни. Занятия гимнастикой это не просто приятное время препровождение, но ещё и хорошая осанка и крепкое здоровье))

Источник: https://gymbalance.ru/o-detyah/fizicheskoe-razvitie-detey-s-3-do-5-let/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector