Игра на сплочение коллектива, 4 класс

Игра на сплочение коллектива, 4 класс

Пояснительная записка

Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств.

Переход из дошкольного учреждения в школу это всегда важный и сложный момент в жизни школьника. Для успешной адаптации ребенка в новой обстановке важно создать условия для формирования классного коллектива, установить нормы взаимоотношений детей со сверстниками. В любом учебном коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью.

Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы класса, а также психологический комфорт каждого его члена. Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит через общение.

Субъектами педагогического общения являются учителя, школьники, родители — Взрослые и Дети. Поэтому в настоящее время перед учителями возникла необходимость практического решения актуальнейшей проблемы – предупреждение и преодоление разногласий в учебном коллективе, педагогической дезадаптации.

Предлагаемая программа рассчитана на коллектив находящийся в стадии образования, направлена на развитие коммуникативной культуры детей. На занятиях учащиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Программа составлена специально для учащихся 1 классов, т.

к. переход из ДОУ в школу является для них кризисным периодом и поэтому необходимо облегчить преодоление этого периода.

^ повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задачи:

  • Развитие сплоченности учебного класса через совместную игровую деятельность;
  • Формирование коммуникативной компетентности у детей, необходимой для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогом.Контингент: Программа рассчитана на учащихся 7– 8 лет.Режим занятий: Программа состоит из 7 занятий. Продолжительность одного занятия – 1 академический час. Занятия проводятся регулярно – 1 раз в неделю.Всего: 8 часовОсновное содержание.
  • Тема: «Давай знакомится»Цели:

Источник: http://www.schoolpsiholog.ru/2015/12/blog-post_67.html

«Один в поле не воин» — тренинг на сплочение класса

Занятие, посвященное сплочению классного коллектива и развитию навыков взаимодействия в команде, можно проводить на разных этапах учебного года: после каникул, при изменении состава класса, для лучшей адаптации новичков. Учитель сам определит, какую педагогическую задачу ему помогут решить предложенные упражнения.

Педагогическая задача тренинга

Мой новый восьмой класс, в котором я являюсь классным руководителем, был сформирован из вновь поступивших в школу ребят.

С самого начала я уделяла особое внимание формированию классного коллектива, проводила с ребятами групповые занятия, беседы, внеклассные мероприятия, часть из которых они организовывали сами (конечно, в контролируемых и специально созданных условиях).

В итоге образовался достаточно дружный коллектив, в котором микрогруппы доброжелательно взаимодействовали друг с другом; не осталось ребят, совсем исключенных из классной жизни.

Но в последнее время групповая динамика изменилась, стали выделяться ответственные и инициативные ребята, наверное, более трудолюбивые, на которых остальные начали «сваливать» внеклассные дела, поручения и организацию их собственных праздников.

На мой взгляд, это неправильная тенденция для коллектива, который просуществует еще минимум три года, поэтому я решила провести специальное занятие, направленное на сплочение коллектива.

Были подобраны упражнения, выполнение которых не требует явного лидера, но невозможно без сплоченной работы всей команды, а успех команды зависит от успеха каждого участника.

Все упражнения достаточно активные.

Время проведения: 60 минут. Необходимое оборудование: линии на полу, веревка, связанная в кольцо (ее длина должна быть достаточной, чтобы все участники могли взяться за веревку руками), доска.

Упражнения на сплочение классного коллектива

Разминка

После вступительного слова ведущего каждый участник по кругу называет свое имя и продолжает по своему усмотрению фразу: «В людях я ценю…».

Конечно, ребята проучились вместе больше полугода и знают, кого из них как зовут. Но произнесение своего имени в начале фразы акцентирует внимание на том, что это мнение конкретного ученика, что именно он так считает. Возникает ситуация ответственности за свои слова, когда сложнее сказать откровенную глупость или отделаться неуместной шуткой.

После того, как все высказались, учителю важно подвести итог, резюмировать сказанное, по возможности подчеркивая качества, актуальные для цели занятия («Вы видите, что многие из нас ценят в людях честность, готовность прийти на помощь, умение дружить…»).

Упражнение «Крестики-нолики»

На доске расчерчено поле – 6×6 клеток. Группа делится на две команды по произвольному принципу (например, в зависимости от того, как они сидели – справа или слева от ведущего). Каждая команда выбирает капитана, который будет от ее лица выполнять ход – вписывать «Х» или «0» в одну из клеток.

Ведущий объясняет, что каждая команда должна стремиться получить наибольшую выгоду, заработать максимальное количество очков, то есть заполнить как можно больше полных строк или столбцов. Ходы выполняются по очереди, за ход можно поставить только один знак.

В данном упражнении много тонкостей. Во-первых, в инструкции нет никаких указаний на конкуренцию, нет запретов договариваться с другой командой, но именно стратегию конкурирования чаще всего избирают команды, и, конечно, обе не получают ни одного очка.

Затем подсчитывается итог, неутешительный для обеих команд. Дальше педагогу нужно не напрямую в ходе обсуждения подтолкнуть ребят к идее, что максимальная выгода для каждой команды – это по 3 очка каждой, а если одна из команд начнет «вредничать», то сама проиграет.

Затем проводится второй раунд игры.

Это упражнение – этап предъявления проблемы. По его результатам нужно дать ребятам возможность высказаться, обсудить плюсы и минусы стратегий конкуренции и кооперации.

Упражнение «Досчитать до десяти»

Упражнение выполняется с закрытыми или опущенными глазами и в тишине, чтобы участники не могли переглядываться и договариваться заранее. Ребята все вместе должны досчитать до десяти, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только один человек. Если какую то цифру произносят одновременно несколько подростков, счет начинается заново.

Это классическое упражнение, и ученики моего класса выполняли его регулярно. Оно очень хорошо для введения в тему командообразования и сплочения, а также в качестве разминки. Его вполне можно использовать многократно. После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать.

Упражнение «Единый шаг»

На полу изображаются две параллельные линии на расстоянии очень большого шага. Ребятам дается задание: перебраться на противоположную сторону «коридора» всем вместе, одновременно. Важно предоставить участникам возможность заранее обсудить план действий, договориться.

Обычно команды проявляют огромную изобретательность при выполнении задания: некоторые берут часть команды на плечи, упрощая себе задачу, некоторые сначала собираются между полосами, а потом в один шаг синхронно оказываются на противоположной стороне (ведь в инструкции не сказано, что этого делать нельзя). Задача ведущего – поощрять любые проявления сплоченности и креативности, поддерживать позитивный настрой в ситуации неудачи.

Упражнение «Фигуры из веревки»

Участники встают в круг, каждый берется за веревку, связанную в большое кольцо. Ведущий объясняет ребятам, что их задача – по команде закрыть глаза и молча придать веревке форму той фигуры, которая будет названа. Затем все снова откроют глаза и увидят, что получилось.

Дальше участникам предлагается сделать квадрат, ромб, овал, трапецию (любые плоские фигуры). Если упражнение проходит очень хорошо, можно усложнить задачу и предложить сделать пирамиду или куб.

Конечно, выполнить более сложное задание с закрытыми глазами невозможно, и за этим правилом нужно следить только вначале, на простых фигурах. К концу упражнения главной задачей становится поиск решения, что гораздо важнее. Если кто-то проявляет себя слишком авторитарным, старается руководить всеми и не прислушивается к мнению команды, можно напомнить о запрете на разговоры.

Упражнение «Путаница»

Участники встают в круг, близко друг к другу. По команде ведущего все закрывают глаза и вытягивают руки, а по следующей команде каждый берется за чью-нибудь руку. Затем учитель проверяет, все ли взялись за руки попарно, и если нет – исправляет. После этого ребятам разрешается открыть глаза. Задача – распутаться, не отпуская рук.

В этом упражнении школьники получают возможность тактильного контакта, что так важно в подростковом возрасте. Упражнение невыполнимо без внимательного и бережного отношения друг к другу, слаженной совместной работы, умения слушать друг друга.

Итоговое обсуждение

Ведущий благодарит участников за работу, поощряет сплоченность, отмечает наиболее удачные, на его взгляд, моменты. Ребятам предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:

— Что было проще или сложнее всего и почему? — Что понравилось или не понравилось и почему? — Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство?

— Какие эмоции сейчас преобладают?

Такое мероприятие в классе не только позволяет добиться поставленных педагогических целей, но и дает возможность ребятам проявить новые качества, выразить себя.

Мария Зельнякова,
ГБОУ Лицей № 1501, г. Москва

Источник: журнал «Классное руководство» № 10, октябрь 2014 г.

«Один в поле не воин»
тренинг на сплочение класса

Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/trening-na-splochenie-classa.html

Программа по коррекции социальных и коммуникативных умений. сплочение группы «учимся общаться». часть 2

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.

Тренинг коммуникативных умений
«СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

            В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников.

Учащимся крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.

         Схема проведения остаётся такая же, как и во всех коррекционно-развивающих занятиях.

1. Разминка.
2. Основная часть.
3. Заключение.

Занятие 11. Сплочение группы «Учимся общаться».
Часть 2

Занятие проводится на свежем воздухе.
Подвижные игры на сплочение коллектива

Содержание Время
1 Вступление. Настрой на работу. 2 мин.
2 Упражнение    «А теперь я» 5 мин.
3 Упражнение    «Бабочки» 10 мин.
4 Упражнение    «Цифра — группа» 5 мин.
5 Упражнение    «Властелин кольца» 10 мин.
6 Упражнение    «Командный узел» 10 мин.
7 Упражнение    «Давайте жить дружно» 15 мин.
8 Упражнение    «Спиной к спине» 5 мин.
9 Заключение.    Рефлексия 3 мин.
65 мин.

1. Вступление. Приветствие. Настрой на работу

Упражнение «А ТЕПЕРЬ Я»

1. Пусть в пары соберутся участники, которые считают, что между ними существует невидимая связь, особое взаимопонимание. Настает время проверить, так ли это. 2. Партнеры становятся друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Объясните группе цель данного упражнения — достичь совпадения движений. 3.

В качестве подготовки к упражнению участники должны выучить три сигнала: ладонь, кулак и кулак с выставленным большим пальцем! 4. Оба игрока смотрят друг на друга, и один из них начинает игру, говоря одну и ту же фразу: «А теперь я…» В это время он водит кулаком из стороны в сторону и при последнем слове показывавает любой из трех символов.

Его партнер в соответствующем ритме двигает рукой и на последнем слове тоже демонстрирует один из трех символов. Если символы совпали, значит, партнеры хорошо чувствуют друг друга, и первый игрок может оставаться ведущим дальше. 5. Если показаны разные символы, ведущим становится второй игрок. 6. Таким образом, инициатива переходит от одного партнера к другому.

Чтобы поддержать энтузиазм, каждое достигнутое совпадение отмечать взаимным «браво!».

7. Подчеркните, что символы должны показываться действительно одновременно.

Упражнение «БАБОЧКИ»

Цели: а) снять напряжение и провести физический и эмоциональный разогрев группы; б) развить способности быстрого реагирования на меняющиеся условия.

Размер группы: не имеет значения.

Ресурсы: не требуются.
Время: 5-8 минут.

Итоги игры

По окончании игры можно обсудить ее итоги,задав группе вопросы: Когда игра проходила легче: вначале или когда «сачок» разросся? Какую ассоциацию вы можете усмотреть в ходе игры и в творчестве? Чем вам запомнилась игра? Какое настроение она создала в группе?

Ход упражнения

До начала упражнения необходимо мелом/цветной клейкой лентой или стульями обозначить игровое пространство, за границы которого нельзя будет выходить. Игра несложная, но хорошо разогревающая группу, дающая заряд энергии. Ведущий просит выйти двух добровольцев. Аплодисментами благодарим их за смелость.

Теперь, взявшись за руки, они становятся «сачком», а все остальные игроки — порхающими (только в границах игрового поля!) бабочками. «Сачок», не размыкая рук, должен поймать бабочку.

Каждая пойманная бабочка становится «частью» «сачка», который передвигается по комнате, все разрастаясь, пока не поймает последнюю бабочку!

Упражнение «ЦИФРА — ГРУППА»

Читайте также:  Первый день в лагере: знакомство с детьми. сценарий

Цели: а) активизировать участников тренинга через проявление физической активности; б) мобилизовать внимание участников, сконцентрировано на партнере; в) создать атмосферу коллективного сотрудничества во время игры.

Размер группы: не имеет значения.

Ресурсы: не требуются.
Время: до 10 минут.

Ход игры

— Начинаем быстрое спонтанное движение. Не сталкиваемся! Уступаем друг другу дорогу. Избегаем даже касания с партнерами! Время от времени я буду называть цифру. После того, как цифра прозвучала, ваша задача — в кратчайшее время разбиться на группы, равные по числу участников цифре.

Прозвучала цифра «пять» — все с максимальной скоростью разбиваются на пятерки, «семь» сбились на группы по семь участников в каждой, те, кто остался в неполной группе, тоже объединяются вместе.
Еще одно условие: нельзя выбирать себе партнеров. Пары выстраиваются спонтанно из людей, находящихся в данный момент по соседству.

Есть вопросы? Все готовы? Начинаем движение, увеличьте, пожалуйста, темп! Всячески избегаем касаний, прикновений с товарищами! «Семь!»

Упражнение «ВЛАСТЕЛИНЫ КОЛЬЦА»

Цели: а) сломать лед отчужденности и способствовать сближению участников тренинга; б) побудить участников к партнерскому сотрудничеству;

Размер группы: не имеет значения.

Ресурсы: кольцо, веревки.
Время: до 10 минут.

Ход упражнения

Три-четыре участника берут в руки концы веревок длиной 1,5-2 метра каждая, привязанных к кольцу (это может быть моток скотча). Их задача — скоординировав усилия, опустить это кольцо на лежащий на полу/земле предмет: шишку, монету, камешек.

Первый этап — сделать это с открытыми глазами.

Второй этап — глаза участников завязаны, а каж, управляет из-за спины участник-дублер. Дублеры не могут разговаривать, они могут только двигать руками игроков, руководить их движениями.

КОМАНДНЫЙ УЗЕЛ

Цели: а) сломать лед отчужденности и способствовать знакомству и сближению участников тренинга; б) побудить участников обращать больше внимания на личные качества и особенности участников группы; в) сформировать гибкость и творческий подход к задаче, навыки группового сотрудничества.

Размер группы: не имеет значения.

Ресурсы: длинная веревка.
Время: 7-15 минут.

Ход упражнения

Группа выстраивается в шеренгу. Тренер дает команде длинную толстую веревку. Каждому участнику группы нужно взяться за веревку обеими руками.

Задание: не отнимая от веревки рук, завязать ее «командным узлом»!

Время пошло!

Упражнение «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Цели: а) потренироваться в умении убеждать; б) развить логику мышления и действия в игровой ситуации с партнером; в) раздвинуть «границы креативности», снять страх перед поставленной проблемой; г) побудить участников тренинга активно проявить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность; воображение, способности к лицедейству.

Размер группы: не имеет значения.

Ресурсы: ручки, листочки бумаги для записок.
Время: до получаса.

Ход игры

Помните фильм про Кота Леопольда и его пос спутников — мышат, которым он предлагал от чип дца: «Давайте жить дружно!»? Группа делится на мини-группы. Один человек (назначается или по желанию) будет играть роль Мыши. Все остальные — коты, получающие от тренера заранее заготовленные записки с кошачьими именами.

Только на одной записке в каждой группе есть имя Леопольд, остальные имена — Васька, Снежок, Рыжик, Пушок. Записки нужно разворачивать в тайне от других участников группы.

Игра будет заключаться в том, что каждый кот в течение 1-2 минут должен продумать свою тактику и затем убедить мышку, что именно он — дружелюбный Леопольд, а не опасный для этой мышки хищный и коварный кот.

Упражнение «СПИНОЙ К СПИНЕ»

Это красивое упражнение на взаимодействие, которое одновременно способствует и воодушевлению и расслаблению членов группы. 1. Каждый игрок выбирает партнера, который вызывает у него интерес. 2. Партнеры становятся спиной к спине (или садятся таким образом на пол). Важно, чтобы их спины плотно соприкасались, от предплечий до крестца. 3.

Объясните участникам, что это игра на «отражение»: один делает спиной разные движения, а другой повторяет их как можно точно. 4. В первом раунде инициативу проявляет партнер меньшего poста. Движения, которые он выполняет, должны быть медленными, чтобы второму игроку было легко следовать за ними. 5.

После того как работа стала более или менее слаженной и партнерам удалось в достаточной степени раскрепоститься, первый игрок делать чуть более быстрые и экстравагантные движения. Участники не должны переговариваться. На выполнение задания отводится 2 минуты. 6. Во втором раунде инициативу перехватывает второй партнер (2 минуты). 7.

В конце игры партнеры обсуждают полученный опыт: o Что получалось хорошо? o Что не совсем удалось? o Что было неожиданным? o Насколько гибким и изобретательным был партнер?

    ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ
И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.
   ДАЛЕЕ —>

Источник: http://iemcko.ru/2551.html

Внеклассное занятие по сплочению коллектива

Внеклассное занятие по сплочению коллектива

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе

«Учимся понимать друг друга»..

Описание материала: конспект классного часа для учащихся 1-4 классов. Данная разработка классного часа будет полезна учителям начальных классов, а также родителям. Данный классный час проводился в 4 классе, но может быть использован и при работе с более младшими детьми. Дети, играя, учатся слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей.
 

Цель: 

·       Сплочение классного коллектива.

·       Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:  1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу. 2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.

3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.

Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, я очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы поприветствовать друг друга, предлагаю вам образовать круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас поприветствуем друг друга общим рукопожатием.

Теперь вместе обнимем друг друга и поделимся хорошим настроением с товарищами. У всех хорошее настроение? А теперь займите свои места.
2.Вступительное слово классного руководителя: Ребята, в этом году наш класс пополнился ребятами из с.

Обское и вот уже третий месяц вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наш класс – это маленькая семья внутри большой семьи – школы.

Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив? Какие мы? (На доски круг с надписью МЫ, так же предлагаются варианты характеристик класса. 

После каждого ответа, дети приводят примеры из жизни класса, доказывая свою точку зрения: «Наш класс дружный, потому что мы всегда играем вместе, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается.)

Ребята, все ли характеристики положительные? Что вам  не нравится? (конфликтные, недружные) Как вы думаете, над чем нам придётся работать? (постараться избавится от этих характеристик) Что необходимо, чтобы стать дружными? (научиться понимать друг друга) Над этим мы будем работать в течение долгого времени, но  надеюсь, что после сегодняшнего занятия, мы хотя бы чуть-чуть приблизимся к нашей цели.
3.Игры на сплочение. Классный руководитель: Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.

1 игра. «Узнай меня».

Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.

С какой целью мы проводили эту игру?(Узнать, на сколько мы знаем товарищей внешне)
2 игра. «Пойми меня». Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр.

Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.

Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.

Для чего мы проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам)
3 игра. «Один скажет, другой подхватит». Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное. 

Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит.

Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги.

По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами.

Что эта игра помогла нам выяснить? (Насколько мы умеем объяснять и понимать друг друга)

4.Подведение итогов.

Какая игра вам понравилась больше всего? Что было труднее: понять другого или объяснять самому?

Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?

Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Вы все большие молодцы! Мне очень приятно работать с вами!

А сейчас, приглашаю вас снова образовать круг. Возьмитесь за руки. Закройте глаза и почувствуете, как ваше тепло пошло по кругу, побывало у каждого из товарищей и снова вернулось к вам. Откройте глаза. Приятное чувство?
 Я хочу, чтобы наш класс с каждым днем, неделей, месяцем становился сплочённее, чтобы вы искренне уважали друг друга, помогали и никогда не бросали в беде.

Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. И нашу встречу предлагаю закончить песней «Дорогою добра». (Гостям раздаются слова песни и все вместе поют.)

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо — не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо — не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Страх    радость

 гнев    облегчение

усталость

огорчение

удивление

 веселье

обида

раздражение

злость
 

МЫ

Добрые

Дружные

Весёлые

Спортивные

Активные

Творческие

Конфликтные

Недружные

Злые

Источник: http://gonohovoschool.ucoz.ru/load/razrabotki_uchitelej/smolkina_m_v/vneklassnoe_zanjatie_po_splocheniju_kollektiva/11-1-0-61

Игры на сплочение коллектива

Игры на сплочение коллектива

Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.

Что такое?

Командам раздаются карточки с названиями трех-четырех предметов.

Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так, чтобы все остальные дали ответ.

Например: «Что это такое?»
• Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло.)
• Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей.) • Молоко, телефон, дождь. • Хлеб, ножницы, луна.

• Жираф, ложка, снег.

Русские писатели и поэты

На листах бумаги команды в течение двух-трех минут записывает имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше.

Мастера пантомимы

Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное так, чтобы все догадались, кто это.

Люди – к людям

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.).
После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе замену. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Веселый счет

Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула.

Читайте также:  Загадки о домашних помощниках

Каждый игрок получает карточку с одной из цифр.

После того как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ.

Допустим, это был пример: 32 + 4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

Кто быстрее?

Команда выполняет задания быстро и четко.
1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды: • квадрат; • треугольник; • круг; • ромб; • букву; • птичий косяк.

2-й вариант. Построиться в шеренгу по:

• росту; •· цвету волос; • алфавиту имен;

• размеру ноги.

Игры на выявление лидера

Игры на выявление лидера помогают в первые же дни знакомства определить наиболее активных детей. Впоследствии они могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только дает задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети все делают сами. В играх лидеры стараются руководить общим процессом.

Задания: • построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имен и т. д.

); • молча, не договариваясь, должно встать определенное количество человек (лидеры будут всегда вставать); • построить машину из участников: каждый человек должен быть какой-то частью машины; • хором сказать одно слово (в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово, не договариваясь); • собрать экипаж, то есть выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., «зайцев», пассажиров;

• взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д.

Источник: http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200801304

Блок занятий на сплочение классного коллектива

Блок занятий на сплочение классного коллектива

Цель: создание благоприятной атмосферы для развития личности в коллективе за счет повышения уровня групповой сплоченности;

Занятие 1

Разогрев группы.
Упражнение «Цвет моего настроения»Сидя в кругу, каждому участнику предлагается рассказать о своем настроении.Время: 5 мин.

Упражнение «Поиск сходства»

Сидя в кругу, участники перекидывают друг другу мяч: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет».Время: 7 мин.

Упражнение «Все мы»

«Все мы» – это ассоциативно-ролевой портрет участников, всех тех, кто собрался в группе. Он покажет, как каждый видит себя. Один участник выходит. Психолог просит каждого участника сказать об ушедшем что-нибудь приятное. Это записывается. Затем участник входит. Психолог говорит, например: «Пока вы отсутствовали, мы случайно завели о вас разговор. Не поверите, как много приятного о вас было сказано. Один сказал…» Участник должен отгадать, кто что сказал и почему.Время: 10 мин.

Упражнение «Передай мяч»

Участники сидят в кругу. Необходимо передать мяч другому, при этом передавать нужно каждый раз новым способом, без повторений, приговаривая фразу «Я передаю тебе мяч» (структуры фразы должна быть каждый раз новой).Время: 5 мин.

Игра «Подмигивание»

Несколько участников сидят в кругу, у каждого из них есть своя «пара». Ведущий подмигивает одному из сидящих, пытаясь переманить его на свой стул. Задача одних- перебежать к ведущему, других – удержать свою пару.Время: 7 мин.

Упражнение «Встаньте с мест»

Участники сидят в кругу. Ведущий называет любое число (не должно превышать количество участников), остальные должны одновременно, не сговариваясь, подняться в количестве соответствующему названому числу.Время: 5 мин.Заключительная часть.Каждый из участников высказывается о своем настроении после занятия.

Время: 4 мин.

Занятие 2

Упражнение «Взгляды»Все закрывают глаза. По команде ведущего, открыв глаза, надо одними глазами установить контакт с кем-нибудь из группы. Если это не получилось с первого раза – попробовать еще. Время: 3 мин.

Упражнение «Прорвись в круг»

Участники создают плотный круг. Один-ведущий, должен прорваться в круг с внешней стороны. Задача группы – его не впускать.Обсуждение.Время: 7 мин.

Упражнение «Встанем в строй»

Участникам предлагается хаотично перемещаться по комнате, а потом по команде ведущего встать в строй поочередно по каждому признаку:-росту, алфавиту, месяцу рождения.Время: 10 мин.

Упражнение «Поймать в круг»

Два участника берутся за руки и стоят, остальные перемещаются вокруг них. Задача первых -поймать участника в круг. Пойманный встраивается между ведущими, тем самым круг увеличивается. Время: 10 мин.

Упражнение «Угадай кто»

Один участник выходит за дверь. Оставшиеся называют про него положительные качества, которые записываются. Когда участник возвращается, он соглашается или не соглашается и качествами и угадывает, кто именно какое назвал.Время: 10 мин.Заключительная часть.

Каждый из участников продолжает фразу «Сегодня я понял…»

Занятие 3

Разогрев группы.Участники стоят в кругу, и по цепочке называют предмет и его звук «Дождик кап кап» и т.д. Упражнение проводится по принципу снежного кома.Время: 3 мин.

Упражнение «Стеклянная дверь».

Участники делятся на пары. Инструкция : «Представьте себе, что вы садитесь в вагон метро. Один из вас успел зайти внутрь, а второй- нет, когда двери закрылись. Вы оказались разделены стеклянными дверями. Слышать друг друга вы не можете, но прекрасно видите собеседника Оставшийся на перроне хочет сообщить другому о времени и месте встречи».Время: 10 мин.

Упражнение «Узкий мост»

Группа делится на две команды. От каждой команды по узкому мосту на встречу друг другу идут участники. Главная задача – грамотно перейти мост и разойтись.Время: 5 мин.

Игра «Семеро козлят»

Группа делится на козлят, волков и родственников козлят. Задача козлят- различить кто врет, а кто говорит правду, так как и те и другие будут пытаться попасть в дом к козлятам.Время: 12 мин.

Упражнение «Копирование движений»

Участники стоят в кругу. Выбирается водящий, который временно выходит за дверь. Без него группа выбирает участника, чьи движения будут копироваться. Каждые 15 секунд водящий меняет движение. Задача водящего — угадать за кем группа копирует движения.Время: 10 мин.Заключительная часть.Обсуждение настроения по ассоциациям с погодой.

Время: 5 мин.

Занятие 4

Разогрев группы.Каждый участник должен произнести слово «Привет» со своей интонацией, повторяться нельзя.Время: 2 мин.

Упражнение «7 моих Я»

Каждый участник называет 7 своих лучших качеств.Время: 7 мин.

Игра «Солнце свети для того, кто..»

Участники меняются местами в кругу по принципу «Солнце светит для того, кто сегодня пришел в белой рубашке» и т.д. Время: 7 мин.

Упражнение «Цитаты»

Каждый участник пишет на бумажке свой девиз, жизненный принцип, или любую фразу-цитату, с которой он согласен. Бумажки сворачиваются и перемешиваются. Каждый участник вытягивает цитату, читает её и угадывает кому она принадлежит.Время: 12 мин.

Упражнение «На ощупь»

В группе выбирается водящий, ему закрывают глаза. По очереди к нему подходят участники, его задача – на ощупь определить кто это.Время: 7 мин.

Упражнение «Ответь за другого»

Сидя в кругу первому участнику задают вопрос про его соседа. Главная задача – правильно ответить за своего товарища.Время: 7 мин.Заключительная часть.Каждый продолжает фразу «Для меня дружба – это..»

Время: 3 мин.

Занятие 5

Разогрев группы.Приветствие. Каждый участник (сидя в кругу) обращается к своему соседу по имени и говорит: «Ты всегда такой …(необходимо назвать положительное качество этого человека) поэтому с тобой приятно общаться».Время: 3 мин.

Упражнение «О ком»

Один участник выходит за дверь, в то время как остальные выбирают человека, качества которого будет называть. Задача водящего, угадать о ком из присутствующих идет речь.Время: 7 мин.

Игра «Путаница»

Все участники берутся за руки, и пытаются запутаться при помощи рук и ног. Задача водящего – распутать группу.Время: 5 мин.

Упражнение «Взаимное представление»

Инструкция: «Разбившись на пары, Вам необходимо в течение 5 минут опросить своего партнера, стараясь собрать о нем как можно больше информации. После окончания сбора информации, Вам необходимо представить друг друга. Для облегчения задачи предлагается определенный план рассказа.Как бы я хотел, чтобы ко мне обращались.

Мои любимые и нелюбимые качества в людях.Две лучшие черты моего характера.Чтобы я еще хотел рассказать о себе.По окончании представляемому участнику дается возможность исправить неточности, добавить или разъяснить некоторые моменты, а так же ответить на вопросы, заданные группой.Время: 12 мин.

Упражнение «Наш рассказ»

Первый участник начинает рассказ с одного предложения, следующий продолжает его фразу, придерживаясь общей идеи. Вместе участники составляют свой рассказ. Время: 10 мин.

Методика «Эмиграция»

Участникам задают ситуацию и два вопроса к ней:Предположим, вам по каким-либо причинам необходимо перейти в другую школу.

Сколько человек и кто конкретно пожалеет об этом? Почему? Что связывает вас с этими людьми?Кого, может быть, обрадует ваш переход в другую школу? Почему? Участникам предлагается в течении мысленно ответить на эти вопросы.

Затем группа переходит к обсуждению (высказываются только желающие)Подведение итогов!

Источник: http://school4rdn.edu.kz/index.php/ru/nm-zhas/nm-zu-activ/457-201504140130

Каталог статей

20 игр на сплочение коллектива в начальной школе с описанием и рекомендациями для учителя

Одной из главных задач учителя начальных классов является формирование сплоченного детского коллектива. Важно добиться того, чтобы между одноклассниками установились дружеские взаимоотношения, появились общие цели, сложилось коллективное мышление.

Это довольно сложная и кропотливая работа, которая должна носить системный характер быть планомерной и ежедневной. Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит педагог с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают игры на сплочение коллектива в начальной школе.

Особенности формирования детского коллектива в начальной школе Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений.

При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие. Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии.

Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга. Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения.

Этапы сплочения коллектива детей в начальной школе

1 класс В 1 классе коллектив находится на стадии зарождения. Дети мало знают друг о друге, не имеют налаженных коммуникативных связей между собой. Учитель может предлагать им игры, которые помогут ближе познакомиться, установить приятельские отношения и даже объединиться в микрогруппы (на принципах интуитивной симпатии).

2 класс

2 класс является периодом формирования основ коллектива. Именно на этом этапе наиболее часто возникают межличностные конфликты на основе разных ценностных ориентиров у детей, могут появиться «изолированные» школьники. Еще одной проблемой является проявление психологических барьеров: если первоклассники ведут себя искренне и открыто, то во втором классе у детей может возникнуть замкнутость, страхи, истеричность. Дидактические игры, проводимые с второклашками, должны быть направлены на формирование общих правил поведения в коллективе, выработку навыков взаимодействия, решение и предупреждение конфликтных ситуаций, преодоление психологических проблем.

3 класс

В 3 классе происходит сплочение коллектива. Дети готовы выполнять общественные поручения в классе, проявляют заинтересованность в совместной деятельности. Вместе с тем именно в этот период наиболее полно раскрываются личностные качества каждого ребенка, дети осознают свою индивидуальность.

При выборе дидактических игр для данного этапа необходимо отдавать предпочтение тем, которые будут давать возможность ребенку чувствовать себя частью коллектива, показывать значимость его деятельности для всего класса, подталкивать детей к объединению в группы для достижения поставленных целей, проявлять поддержку друг другу.

4 класс

Учеников 4 класса можно охарактеризовать как сформировавшийся коллектив, члены которого проявляют заинтересованность в социально значимой деятельности и могут давать оценку поведения своих одноклассников, нести общую ответственность.

В таком коллективе есть актив, который руководит жизнью класса, выделяются дети с лидерскими запросами.

В дидактических играх, проводимых в 4 классе, нужно предлагать детям выступать в качестве организатора, учить их взаимопониманию и умению координировать свои поступки с одноклассниками, согласовывать общее поведение.

Рекомендуются игры, в которых школьники должны придумать способ реализации поставленного задания, иметь возможность выбрать свой вариант действий. Стоит обратить внимание на сюжет игр и перейти от детских сценариев к ситуациям практической направленности.

Игры на сплочение коллектива в начальной школе по классам
Игры для 1 класса на сплочение коллектива Самая простая игра, в ходе которой дети могут познакомиться друг с другом — «Мячик». Суть ее в том, что дети стают в круг и один ребенок получает в руки мяч.

Читайте также:  Игры на развитие внимания у младших школьников

Он должен назвать свое имя и передать мячик соседу, а тот тоже представляется и отдает мяч дальше. Так продолжается до тех пор, пока каждый первоклассник не назовет свое имя.

Эту игру можно проводить несколько раз на протяжении первых двух месяцев, предлагая для детей другие задания: назвать имя и фамилию; назвать имя и свое любимое занятие (игрушку, животное, цвет); сказать свое имя и имена родителей и т.д.

Чтобы помочь детям быстрее запомнить имена одноклассников, рекомендуется провести игру «Мы идем в поход», в которой используется прием ассоциации. Детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…».

При этом ребенок должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Такую игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собраться в библиотеку, поездку на море, в школу и т.д. Получить больше информации об одноклассниках, выявить ребят со схожими интересами или способностями может помочь игра на сплочение «Граница».

Правила проведения просты: дети выстраиваются в шеренгу, учитель на расстоянии 2-3 метров от них проводит границу. Далее он оглашает задание: у кого есть брат; кому 7 лет; кто недавно ходил в кино; кто любит рисовать; у кого есть дома кошка и т.д.

Школьники, к которым относится указанный признак, должны перейти через эту линии и собраться на другой стороне. Информация, которую дети узнают после этой игры, может послужить поводом для дальнейшего более тесного общения.

Игры на сплочение коллектива для 2 класса Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так может проведение игры «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы.

Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам.

Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения: После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз.

В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость. Детей во втором классе нужно учить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других. Такая возможность у них появляется во время игры «На что похоже настроение».

Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель.

В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение. Если дети в классе еще не могут или стесняются выразить свое настроение словами, можно предложить использовать для этого мимику, позы, жесты.

В игре «По грибы» нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.

Для выработки первичных навыков взаимодействия подходит игра «Корабли и скалы». Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке.

Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения. После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей.

Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было). В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.

Приучать детей к общим правилам поведения, развивать умение действовать по заданной модели можно во время игры для начальных классов «Веселая игра в ложки». Дети рассаживаются на корточках по кругу и руки складывают за спиной. Внутри круга разложены ложки, количество которых на один меньше, чем количество участников.

Задание для ребят: при слове «ложка» они должны взять в руки по одной ложке. Кто из группы не успеет этого сделать, тот выходит из игры и убирает одну ложку из круга. В итоге должен остаться самый внимательный и исполнительный ученик. Лучше в ходе игры не просто называть детям отдельные слова, а рассказывать какую-то историю с ложками или семьей Ложкиных. Чтобы учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций можно провести с ними игру «Остров конфликтов». Если есть возможность, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации: ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки; мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками; девочка порвала книгу у подружки; ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.

Игры на сплочение для 3 класса Помочь ребенку выразить свою индивидуальность, проявить свои склонности поможет игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д.

После выполнения задания можно устроить выставку картин. Еще одной игрой такой направленности является игра «Визитная карточка». Детям предлагается взять в руки микрофон и назвать свое имя. Когда все по кругу это сделают, начинают сначала, но уже к имени добавляют информацию о том, сколько им лет. Потом еще раз, но уже говорят и том, что лучше всего умеют делать.

Игру можно продолжать сколько угодно, давая ребятам все новые задания: какую музыку любят слушать, какую книгу читают и т.д. Чтобы донести детям мысль о том, что хоть они все разные, необходимо держаться вместе, быть единым целым, рекомендуется провести игру «Виноград». Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть.

Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены.

Следует предложить детям порассуждать над вопросами: Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал? Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко? Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди? Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива, дети смогут во время игры «Волшебные картинки». Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали. Еще одним вариантом игр на сплочение детей 6-10 лет является упражнение «Смешной рисунок». Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий. Принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия дети будут учиться в игре «Сиамские близнецы». Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать. Есть игры, которые подталкивают детей к образованию групп. Одна из них игра «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание: составить слово; составить пример; составить рецепт борща и т.д.

Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.

Игры на сплочение детей 4 класса Проявить организаторские способности, умение руководить действиями других, скоординированность дети могут во время игры «Строим цифры». Все ученики в хаотическом порядке движутся по классу. После команды ведущего: «Строим цифру …», дети должны выстроить в фигуру, изображающую указанную цифру.

При выполнении этого задания некоторым ребятам придется покомандовать остальными, чтобы все стали правильно и не толкали друг друга. Выразить свои творческие способности, свой вариант действий при совместной деятельности — такая возможность предоставляется ученикам во время игры «Живая скульптура».

Учитель предлагает первому участнику выйти в центр класса и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.

Довольно сложное задание предстоит детям выполнить в игре «Встаньте в круг». В ней потребуется проявить согласованность, чувство «плеча соседа». Школьников нужно собрать в просторном помещении. Сначала они должны закрыть глаза и хаотично двигаться по классу. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу учителя все должны остановиться.

По второму сигналу дети должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу. После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.

Навыки самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективная сплоченность — все эти качества развиваются во время игры «Цветная паутинка». Детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…».

После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину.

После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми. Развитию сплоченности коллектива способствуют не только игры, но и любая совместная деятельность, которая направлена на достижение общих целей.

Исходя из этого, использование предложенных игр обязательно нужно дополнять проведением воспитательных часов о дружбе, взаимоподдержке, моральных качествах, реализацией социально значимых для детей коллективных творческих дел или коллективных проектов.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Джерело: http://pedsovet.su/ns/6353_igry_na_splochenie_kollektiva_v_nachalnoy_shkole

Источник: http://teacher.at.ua/publ/20_igr_na_splochenie_kollektiva_v_nachalnoj_shkole_s_opisaniem_i_rekomendacijami_dlja_uchitelja/40-1-0-22643

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector