Игра «поле чудес» для младших школьников на тему «цветы»

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Цель:

1. Расширить у детей знания о цветах, развивать мышление, внимание.

2. Знакомство дошкольников с легендами о происхождении цветов

Оборудование: Плакат «Поле чудес», картины художников, изображающие цветы. Для украшения зала используются живые цветы, панно, рисунки детей, шары, экибаны. Плакаты со словами о цветах.

1. Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ)

2. Они прекраснее всего,

Что нам даёт природа на земле:

То дар её бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образчик неизменный. (Жак Далиль)

Призы: сладости, игрушки, поделки, сделанные детьми.

Ход игры:

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель: Тема нашей игры. В мире цветов.

Как же правильно дарить цветы. Познакомимся с этикетом дарения цветов, отвечая на вопросы:

1. Можно ли подарить один цветок? (Да)

2. В какой руке должен быть букет при вручении? (в левой)

3. Принимая в подарок цветы, можно ли спрашивать об их цене? (нет)

4. Можно ли дарить цветок в горшке? (Да, но только очень близкому другу и преподнести его должен обязательно мужчина)

— Да, действительно, кто же их не любит. Ведь каждый цветок — это упавшая с неба звезда. Нет на свете ничего прекраснее и нежнее цветка. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря, друг другу цветы, мы выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Вот и сегодня мы поговорим о цветах, ближе с ними познакомимся, посмотрим в добрые прекрасные глаза цветов, узнаем чуточку больше о них, и может быть я, надеюсь, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Воспитатель: — Для проведения игры нам нужно выбрать участников.

1 — тур:

В 1 туре будет играть тот, кто отгадает загадки о цветах.

1. Твой глазок на ножке тонкой

     Затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавец гордый,

     Гость ненужный на полях. (василек)

2.  Это может быть картинка:

     Солнце в небе голубом?

     Нет, на солнце на бумажке

     На лугу цветок… (ромашка)

3. Я шариком пушистым

     Белею в поле чистом

     А дунул ветерок —

     Остался лепесток. (Одуванчик)

4. Голова на ножке

     И в голове — горошки.

5. На солнечной опушке в траве стоит она,

     Лиловенькие ушки тихонько подняла

    И тут поможет вам смекалка,

    Все зовут её … (фиалка)

6. Нам каждому весенняя природа дорога.

    Ручьями распускаются холодные снега.

    От снега очищаются и хвоя, и валежник,

    И первый появляется в проталине… (подснежник)

7. В густой траве зелёной

    Я выгляжу нарядно:

   Головка голубая и длинный стебелёк

   Ну, кто ж меня не знает?

   Ведь я же … (василек).

8. На лугу со всех сторон

    Лёгкий — лёгкий.

    Тонкий — тонкий

Будто слышится мне звон, (колокольчик)

— Дети, отгадывавшие загадки, становятся участниками 1 тура.

Воспитатель: — Игроки пройдите за барабан. Первый игрок крутит барабан. Я объявляю задание для первой тройки игроков.

Задание на 1тур.

Проходите за барабан

Ребята, о цветах у разных народов сложено много легенд.

Вот одна из них, послушайте внимательно.

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утеплитель её, превратились в цветы. Увидев, их Ева повеселела у неё появилась надежда на лучшие времена.

О каком цветке идёт речь?

Слово   состоит   из   10 букв.

(Если затрудняются — подсказка).

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик.

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед —

Раз пришел разведчик

И весна придет.

(Участники крутят барабан, называют буквы, угадывают слово)

Во время игры попросить детей рассказать о себе: представиться.

Ответ: У Евы возникла надежда на прощение, а цветы — подснежник — с тех пор стали символом надежды.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.

Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

2 — тур: (пока идёт выбор участников, меняется задание на табло)

Воспитатель: Во 2 туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы:

— 1) Как называется сказка, в которой при помощи цветка исполняются желания капризной девочки, и лишь одно желание несёт в себе благодарный поступок? (цветик-семицветик)

— 2) Как называется сказка, в которой младшая дочь просит отца привезти ей в подарок не наряды и украшения, а цветок? (аленький цветочек)

— 3) Что служило вместо одеяльца для Дюймовочки? (лепесток розы).

Задание на 2 тур

Проходите за барабан.

Послушайте легенду:

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его, и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик цветов.

Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему, и спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал скромный букетик этих цветов, и сын всё вспомнил, и вернулся он к умирающей матери, потому что этот цветок — цветок постоянства и нежности. О каком цветке идёт речь? Слово состоит из 9 букв.

(Дети отгадывают, если затрудняются, дать подсказку)

Ещё вам сказку, что это самый маленький цветок.

О нём сложено много стихов, легенд.

Их видимо — невидимо,

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал —

Весёлых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть — чуть поколдовали

и сделали цветок.

Ответ: Незабудка

(Когда дети угадают это слово, можно им напомнить, что с давних пор этот цветок считали символом верности и любви).

3 — тур:

Воспитатель: В 3 — туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы и выполнит задания.

У ведущей цветок ромашки с лепестками, на этих лепестках написаны задания. Представители от семейки подойдите и оторвите по одному лепестку. Задания на лепестках

1. Назвать летние цветы (колокольчики, васильки)

2. Назвать осенние цветы (астра)

3. Спеть песню о цветах.

4. Назвать садовые цветы (георгины, пионы, ирис)

5. Назвать полевые цветы (колокольчик, ландыш)

6. Рассказать стихотворение о цветке.

7. Придумать загадку о цветке.

(Это можно провести, чтобы было время поменять задание па табло).

А участниками станут те, кто лучше справился с заданием. Предварительно данным

(Нарисовать мой любимый цветок)

Пожалуй, нет такого народа, у которого цветы не были бы любимыми. Они сопутствуют нам всегда, во всех жизненных ситуациях: цветами встречают знатных гостей и приветствуют юбиляров, поздравляют молодоженов и близких, с букетами в руках идут в первый класс дети.

Цветы — участники жизни человека от его рождения до последнего вздоха. Об этом свидетельствуют фрески и росписи в старинных храмах, вышивки, на скатертях, полотенцах, одежде.

Цветы воспеты в народных песнях, лирических стихах, романсах.

И недаром: цветы не только приятно ласкают глаз, но и облагораживают человека, вселяют веру в свои силы, вызывая восхищение жизнестойкостью, приспособленностью к новым условиям.

Задание на 3 тур.

Легенда: О появление этого цветка рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые _________, на которых потом появлялись красные, как капли христовой крови, плоды.

Он один из самых красивых и любимых народом цветов. И ему посвящало стихи, легенды, сказания, в его честь устраивали праздники, народные гуляния. Французы с ХVII в. накануне первого майского воскресенья отмечают праздник этого цветка.

Капли его помогают при заболевании сердца. Слово состоит из 6 букв.

(Если затрудняются — подсказка).

Стихотворение:

О, первый из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей.

Ответ: Ландыш

Вот, ребята, у нас определился 3 финалист.

Финальная игра:

В финале играют 3 ребенка

Задание на финал.

Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Слово состоит из 4 букв.

Ответ: Роза

— У нас определился финалист. Всем участникам финала вручают призы.

— Ты (имя ребенка) уже победитель нашей сегодняшней игры, но я хочу предложить тебе супер — игру.

Супер — игра.

задания на супер – игру.

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички.

Как называется этот цветок? 7 букв в этом слове, я разрешаю вам назвать 2. (откройте буквы, если есть такие на табло) Дать минуту на размышление или вы назовёте слово сразу? Награждение суперфиналиста и других победителей игры.

Итог игры.

— Ребята, в какую игру мы сегодня играли?

— Какая тема игры была?

— Кто из детей выиграл эту игру?

— Узнали вы для себя что новое, полезное?

Вывод:

Мы с вами услышали несколько легенд о цветах, а закончить эту игру я хочу стихотворением Р. Гамзатова

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

в час раздумий наших и тревог,

В горький час разлук и неудачи

Видел я; цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад —

Видите, моргая еле — еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Вновь звучит вальс из балета П. Чайковского.

Праздник заканчивается.

Песня Ю. Шатунова о цветах, которые замерзают зимой («Белые розы»)

(исполнение отрывка песен)

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2811-v-mire-tsvetov-na-igre-pole-chudes-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Автор разработки учитель МОУ гимназия №9 г. Королёва Московской области

Читайте также:  Народный костюм – средство раскрытия образа русского крестьянина и крестьянки

Калинина Л. В.

Данная методическая разработка может применяться для дополнительного развития учащихся во внеурочное время.
Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:- Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях- Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности- Привить интерес к познавательной деятельности- Формировать умение работать в коллективе
Участники игры: ведущий – учитель и 3 тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока)
Правила игры: игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах – трех текущих и одном финальном. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель — по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.* В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.

Ход игры

Презентация
1 отборочный тур:*Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? (кактус)*Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской.

Что это за цветок?(Иван-да-Марья)*В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея. (мак)
Вопрос 1 тура: Название этого цветка в переводе с греческого означает «радуга» (ирис)
2 отборочный тур:*Самое высокое наземное животное.

(жираф)*Самая крупная рыба на земле (китовая акула)*Какие животные нюхают языком? (змеи и ящерицы)

Вопрос 2 тура: Какое животное в Индии называют «матерью», а в Древнем Египте оно считалось священным животным богини Исиды. (корова)
3 отборочный тур:*Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу.

Кто был их любимым амулетом? (жук-скарабей)*Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? (речной ил)*Как называлась обувь, которую носили древние египтяне? (сандалии)
Вопрос 3 тура: Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных.

Голова какого животного была у бога воды Себека? (крокодил)
Игра с залом: В какой стране была такая легенда: «Землю держит гигантский Бык, а землетрясения бывают оттого, что он перекатывает Землю с лопатки на лопатку» (Китай)
Финальный вопрос: В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость однойлуковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену?(тюльпан)
Примечание: нажатие на желтую звездочку открывает все слово сразу

Набор дополнительных слайдов.

Презентация
Компонуя данные слайды в произвольном порядке можно самостоятельно «спрограммировать» ход игры «Поле чудес». Достаточно последовательно расположить 3 слайда (по 1 вопросу на каждый тур) + 1 финальный.Это может быть как разнотематическая игра (т.е.

от каждой темы по вопросу), так и на конкретную тематику («Растения», «Животные», «История»).При этом вопрос для финального тура игры можно придумать самостоятельно или взять из имеющихся.Примечание: в моей разработке игры не предусмотрена «Суперигра», но при желании её можно сделать самостоятельно.
Тематика: Растения1.

Какое растение в годы Великой Отечественной Войнызаменяло раненым вату? (сфагнум, мох. Его сушили и использовали как вату)2. Какое растение растет быстрее всех в мире? (бамбук)3. Американские учёные считают, что изготовление из кукурузы, сахарного тростника или соевых бобов данного продукта может стать причиной массового голодания.

Об изготовлении чего идёт речь? (топливо)
Тематика: животные1. По легенде, укус этого паука приводил к болезни, и всякий укушенный был обречён, аединственным лекарством было увлечение безумством — пылкий итальянский народный танец. (тарантул. А национальный итальянский танец – тарантелла)2.

Римляне считали, что это животное является смесью верблюда и леопарда. (жираф)3. У этого животного самое жирное молоко. (тюлень)
Тематика: история1. Какое оружие, появившееся в 14 веке в Европе, значительно облегчилозахват замков? (пушка).2. Известные на сей день тарелки появились в 15 веке.Что служило их заменой до этого времени? (хлеб)3.

В Средние века, для получения красок, которые называются темпера, художники Европы смешивали красители с водой. Что являлось третьим, основным, ингредиентом?

(желток)

Ссылки:
Приложение к архиву «Анимированный барабан» http://adeyn.narod.ru/download.htmПодбор материалов для формулирования вопросов к игре осуществлялся с помощью сайтаhttp://ru.wikipedia.org

Источник: http://school9korolev.moy.su/publ/intellektualnaja_igra_pole_chudes/12-1-0-150

Методическая разработка Игры «Поле чудес» на тему «Мир растений»

Методическая разработка Игры «Поле чудес» на тему «Мир растений»

Игра «Поле чудес» на тему «Мир растений»

Сценарий игры «Поле чудес» для учащихся начальной школы.

Краткое описание: 
Данное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы представлено в виде игры «Поле чудес» на тему «Мир растений». Эту игру можно провести на уроке окружающего мира в 3 классе в конце изучения темы «Растения», при проведении предметной недели по окружающему миру, а также в летнем оздоровительном лагере.

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей о растениях

Задачи:

— формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
— развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор. 

Оборудование:

Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками растений.

Пояснительная записка к работе с презентацией

В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). буква открывается. После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением растения. 

Ход игры

Ведущий: 
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Мир растений».

Слайд 1 

Удивительный, загадочный мир растений. Это и золотая осенняя листва, и душистые весенние цветы, и красота лугов, полей. Это многообразие красок и чистый свежий воздух. Растения приносят человеку огромную пользу. Вы знаете, что многие из них обладают лечебными свойствами. Они «заряжают» человека позитивной энергией и поднимают настроение.

Правила игры всем вам знакомы. Давайте я вам их еще раз напомню. 

Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Я загадываю слово с указанным на табло количеством букв.
Игроки каждой тройки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, или специальные сектора:
Приз (П) — игрок может сделать выбор: взять приз и покинуть игру или продолжить игру. 
Плюс (+) — игрок может открыть любую букву.

Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. 
Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
х2 — набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.

 
У каждого из вас будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться. 
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове.

Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам.

Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки — одна с призом, другая пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз.

Он может принять участие в суперигре.
И еще одно правило — зрители не должны подсказывать.
Но перед началом каждого тура нам нужно провести отборочный тур и выяснить, кто из вас окажется в тройке игроков. 

Первый отборочный тур. 

Вопросы:
1. Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли? (тополь)
2. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
3. У какого хвойного растения иголки расположены попарно? (сосна)

Задание первой тройке игроков. 

Ягоды этого растения не только вкусны, полезны, богаты витаминами, но и применяются как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Сейчас добавляют в продукты питания, когда хотят придать им такую окраску. Как называется это растение? (черника) 

Слайд 2.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/otkrytyj-urok/164140-metodicheskaja-razrabotka-igry-pole-chudes-na.html

Интеллектуальная игра Поле Чудес

Интеллектуальная игра Поле Чудес

Cлайд 1

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 1 тур Название этого цветка в переводе с греческого означает «радуга» И Р И С Есть такая буква! Вы зарабатываете 40 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 180 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков!

Cлайд 2

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 2 тур Какое животное в Индии называют «матерью», а в Древнем Египте оно считалось священным животным богини Исиды.

Читайте также:  Беседа на тему «домашние птицы» в подготовительной группе

К О Р О В А Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 160 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 80 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 60 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 110 очков!

Cлайд 3

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 3 тур Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных.

Голова какого животного была у бога воды Себека? К О Р О Л Д Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 200 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 140 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 70 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! И К Есть такая буква! Вы зарабатываете 30 очков!

Cлайд 4

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость одной луковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену? Т Ю Л Ь П А Н Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! Финал

Cлайд 5

Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? 1 отборочный тур кактус Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской.

Что это за цветок? Иван-да-Марья В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея. мак В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.

входит в состав первой тройки игроков) Ответ: кактус. Он содержит много влаги и умирающие от жажды путешественники цедили воду из его стеблей. При ответе важно, чтобы отвечающий дал подробный ответ, а не ответил одним словом. Это поможет в том случае, если правильный ответ дали сразу несколько учащихся.

Ответ: Иван-да-Марья

Cлайд 6

2 отборочный тур Самое высокое наземное животное. жираф Самая крупная рыба на земле. китовая акула Какие животные нюхают языком? змеи и ящерицы Ответ: жираф. Он легко дотянется до крыши двухэтажного дома Ответ: китовая акула. Весит как 14 легковых автомобилей, 14 тонн. А в длину достигает 15 метров Ответ: змеи и ящерицы. Они непрестанно, очень быстро высовывают и всовывают язык и таким образом «нюхают» землю и воздух.

Cлайд 7

3 отборочный тур Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу. Кто был их любимым амулетом? жук-скарабей Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? речной ил Как называлась обувь, которую носили древние египтяне? сандалии Ответ: жук-скарабей Ответ: речной ил.. Они месили речную грязь босыми ногами, пока она не становилась вязкой. Потом в нее добавляли солому и измельченные камыши, делая грязь более плотной. Из этой массы формировали кирпичи и сушили их на солнце, чтобы они стали твердыми. Ответ: сандалии. Их плели из тростника.

Cлайд 8

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я В какой стране была такая легенда: «Землю держит гигантский Бык, а землетрясения бывают оттого, что он перекатывает Землю с лопатки на лопатку» Т И К Й А Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! Игра со зрителями

Cлайд 9

Молодцы!

Cлайд 10

Cлайд 11

Источник: http://bigslide.ru/detskie-prezentacii/6308-intellektualnaya-igra-pole-chudes.html

Торжественные сценарий

Торжественные сценарий

Ученик 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг — чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий.

А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики)

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.

Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.

Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий.

Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».

Ученик 3

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле — вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Ведущий.

Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».

Задание для I отборочного тура.

Загадки.

Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман) Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)

На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Задание I тура.

Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)

К

А

М

Ы

Ш

Рекламная пауза.

Вопросы для зрителей:

Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) Как называются начало и конец реки? (Исток и устье) Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море) У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки) В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал) Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)

Ученик 3

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий.

Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Задания для II отборочного тура

Трава от 99 болезней. (Зверобой)
Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)

Задания II тура:

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

К

Р

А

П

И

В

А

Рекламная пауза:

Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много) Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами) Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание) Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов) Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы) Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Ведущий.

Тема третьего, тура «Какое небо голубое»

Задания для III отборочного тура:

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер) Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

Задание III тура.

Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)

А

Э

Р

О

С

Т

А

Т

Рекламная пауза.

Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы) Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет.

За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов) Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода) Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)

Читайте также:  Правила безопасности для младших школьников

Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Игра со зрителями.

Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)

С

В

Е

Р

Ч

О

К

Финальная игра

Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)

К

О

Л

И

Б

Р

И

Суперигра.

Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)

Л

И

С

Т

В

Е

Н

Н

И

Ц

А

Ведущий.

Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик 4.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-pole-chudes-dlya-shkolnikov/

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Участвуют 5 и 6 классы.

Подготовительный этап.

1. Изготавливается барабан, на который нанесены следующие зоны: «баллы», «переход хода», «банкрот», «Х2».

(Барабан можно заменить кубом, на сторонах которого наносятся зоны)

Изготавливается наборное полотно (можно использовать магнитную доску и буквы, написанные на бумаге).

2. Ведущий готовит карточки с вопросами.

3. Организаторы готовят призы:

а) суперприз;

б) для финалиста;

в) для трех финалистов (победителей в своих тройках).

г) для победителей игры со зрителями.

Условия игры.

Играют 3 тройки игроков.

Выигравшие становятся финалистами.

Победитель финальной игры играет суперигру.

Вращая барабан (бросая куб), участники «собирают» баллы. Зона «Х2» позволяет умножить вдвое уже набранные баллы; «Б» — означает, что игрок теряет все набранные баллы; «переход» — ход переходит к следующему игроку.

Между турами проводится игра со зрителями.

Жюри:

________________________ ;

________________________ ;

________________________ ;

Ход игры

Вступление.

Ведущий. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее, чем цветы! Это хрупкие, драгоценные дары природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов! Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов на написание стихов и песен.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны души человека. А сколько нежности в их названиях: маргаритка, василек, незабудка!..

Знаете ли вы названия цветов?

Тема сегодняшней игры: «Легенды о цветах».

Задание 1-й тройке игроков.

— Этот цветок растет в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия.

— По преданию, в соке этого растения кузнецы закаливали клинки, которые после этого легко рубили железо и камень, были при этом легки и гибки.

— По другой легенде, этот цветок является символом памяти, любви и верности. (Незабудка)

Задание 2-й тройке игроков.

— Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко полюбила водяная царица Волхова.

— Однажды она увидела своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла прочь. И из ее прекрасных синих глаз покатились слезы.

— И только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок стал символом чистой и безответной любви. (Ландыш)

Задание 3-й тройке игроков.

— В глубокой древности русалка влюбилась в молодого пахаря и издали, под прикрытием камышей, следила за красавцем юношей. Когда однажды, окончив работу, юноша подошел к реке умыться, он увидел русалку. Они полюбили друг друга.

И стала русалка звать юношу в свою родную стихию, а он уговаривал ее остаться на земле. Не могли они договориться, где им жить вместе.

И когда поняла русалка, что не оставит пахарь свою родную землю, в отчаянии она превратила его в скромный цветок, растущий на полях, но цветом напоминающий ее голубую стихию. (Василек)

Задание финалистам.

В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для фей и эльфов. Его родина — Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. Что за цветок? (Тюльпан)

Суперигра.

По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвали именем врача. Поэтому этот цветок считался царем цветов и символом долголетия. (Пион)

Игра со зрителями.

Вариант I

1. Какой цветок (по поверью) помогает искать клады? (Папоротник)

2. Какое комнатное растение может предсказывать погоду? (Монстера перед ненастьем за сутки начинает выделять капельки влаги)

3. Назовите насекомоядные (хищные) растения. (Росянка, пузырчатка, венерина мухоловка)

4. Назовите цветы, в названиях которых заключены женские или мужские имена. (Иван-да-марья, василек, маргаритка, вика, лилия..)

5. Какой цветок говорит о своем долголетии? (Столетник)

6. Название какого цветка связано со звонком? (Колокольчик)

7. Какой цветок является символом Солнца и символом Японии? (Хризантема)

8. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астра)

9. Какой цветок всю жизнь любуется собой, глядит на себя и не может наглядеться? (Нарцисс)

10. Какое травянистое растение (цветок) у нас зацветает весной первым, когда? (Мать-и-мачеха, апрель)

Вариант II

Для подготовки к викторине используется литература:

1. Толстой Л. Н. «Золотой ключик, или Приключения Бура- тино».

2. Носов Н. «Незнайка и его друзья».

3. Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка».

Вопросы:

1. Какой кот носил очки? (Кот Базилио)

2. Какой породы была собака в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пудель Артемон)

3. В какой книге действие происходит в Цветочном городе? (Н. Носов «Незнайка и его друзья»)

4. Какой пес носил на лапе часы? (Пудель Артемов)

5. Как зовут собаку Незнайки? (Булька)

6. Перечислите названия улиц Цветочного города. (Улица Одуванчиков, улица Маргариток, улица Колокольчиков, улица Васильков)

7. На берегу какой реки стоял Цветочный город? (Огурцовая река)

8. Кто приютил Дюймовочку и хотел выдать ее замуж? (Полевая мышь)

9. Кто хотел жениться на Дюймовочке? (Жаба, жук, крот)

10. Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2328-igra-pole-chudes-dlya-5-6-klassa-na-temu-tsvety

Игра «Поле чудес» для детей начальных классов

Автор презентации: Хакимхан Ольга Юрьевна

Игра «Поле чудес»

для детей начальных классов.

Цели: познакомить с историей слов, расширять кругозор детей.

Оборудование: разрезные буквы или доска с нарисованными чёрточками по количеству букв в словах; небольшие призы для победителей в тройках и победителя финала.

Игроки троек определяются из большой группы детей по загадкам. Например,

загадки для выбора первой тройки игроков:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Он и летом и зимой –

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди. (Горизонт)

День и ночь колесом вертится,

А никто этого не замечает. (Земля)

Загадки для выбора второй тройки игроков:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам поздоровеет. (Солнце)

Все меня топчут,

А я всё лучше. (Тропинка)

Невидимка-великан

Загадки для выбора третьей тройки игроков:

Бьёт в огромный барабан. (Гром)

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

Задание:

1 тройка игроков

Б Р Ю К И

1 2 3 4 5

Это слово завезли к нам из Голландии моряки ещё при Петре Первом. Сначала оно обозначало особого покроя матросского покроя часть одежды. Только после 19 века это слово вошло в обиход. Теперь эта вещь есть у каждого человека.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Шились брюки из шерстяной ткани, которая называлась голландским словом брюкиш.

2 тройка игроков

Ш А П К А

1 2 3 4 5

Это слово в переводе со старофранцузского обозначает «плащ с капюшоном». Слово это, по мнению учёных могло в русский язык попасть ещё в эпоху Киевской Руси: дочь Ярослава Мудрого вышла замуж за французского короля Генриха 1.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Шапками сначала в Древней Руси называли воинские наголовья, потом так называлась царская корона, и уже много-много позже стало обозначать такую шапку, как мы понимаем это сейчас.

3 тройка игроков

Д Ж И Н С Ы

1 2 3 4 5 6

Это слово пришло к нам из английского языка относительно недавно (в 20 веке). Название этот предмет получил по названию ткани, которую с 16 века изготавливали в итальянском городе Генуя.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Название этих штанов пошло от прочной хлопчатобумажной ткани джин, из которой шили брюки в 19 веке все калифорнийские золотоискатели.

ФИНАЛ

П У Г О В И Ц А

1 2 3 4 5 6 7 8

Мы так привыкли к этому предмету, что не задумываемся, когда он появился. Этот загадочный предмет появился в 3 веке до нашей эры. На раскопках в долине Инда найден предмет очень похожий на современный. На Руси эти предметы стали известны с 6 века.

Эти предметы выполняли 4 работы:

современную,

как украшение,

как оберег

и как опознавательный знак.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Богатые и знаменитые люди в 17-18 веках часто заказывали пуговицы из золота и серебра, украшенные драгоценными камнями. Это делало одежду довольно тяжёлой.

Известно, что французский король Франциск 1 как-то заказал ювелиру 13 600 маленьких золотых пуговиц для отделки одного бархатного костюма.

Награждение финалиста.

Источник: https://EduDocs.info/igra-pole-chudes-dlya-detey-nachalnyh-klassov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector