Игра «поле чудес» в начальной школе. сценарий

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

— Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я начинаю интеллектуально – познавательную игру «Поле чудес» по теме: «Здоровая планета».

— Как вы думаете о какой планете пойдёт речь на нашей игре? (О планете Земля).

— Правильно, о планете Земля. А как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем занятии? (Об охране природы планеты Земля).-слайд1

— Итак, мы сегодня с вами поговорим об охране природы нашей планеты.

А как вы считаете сейчас наша планета здорова? (нет).

Конечно же нет. А от чего болеет наша планета? (ответы детей).

Правильно, ребята! Вырубаются леса, а это лёгкие нашей планеты- слайд 2; загрязняются реки сточными водами из фабрик и заводов – слайд 3; загрязняются нефтяными отходами моря и океаны – слайд 4; загрязняется воздух выхлопными газами машин, выбросами в воздух ядовитых отходов из фабрик и заводов – слайд 5; повсюду можно встретить мусорные свалки – слайд6 и в лесах, и в реках, и даже в морях плавают целые мусорные острова – слайд 7. Но что же делать? Ведь человечество развивается, ему нужны бытовые приборы – слайд 8, продукты питания- слайд9, одежда – слайд10, транспорт – слайд 11, жильё- слайд12, книги , учебники- слайд13, электричество – слайд14, а всё это изготавливается на заводах и фабриках, многие товары изготавливаются из нефти – слайды 15, 15а,15б,15в,15г,15д,15е,15ё и дерева – слайды 16, 16а,16б,16в,16г? (Ответы детей).

Правильно, надо садить новые деревья- слайд 17, надо ставить очистные- слайд18 и перерабатывающие сооружения –слайд19, которые очищают воздух и воду от вредных выбросов, надо делать двигатели машин на чистом топливе, которое не отравляет атмосферу.

 И человечество уже давно бьёт тревогу и многое делается в этом направлении. Так, например, в начале 1990 – х годов компания Nike запустила программу по переработке старых кроссовок в материал для спортивных площадок.

Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала – покрытием теннисных кортов, а ткань – покрытием баскетбольных площадок.

Охрана окружающей среды может быть активной и пассивной. Это значит активно помогать, созидать, очищать, спасать или пассивно не вредить, не сорить, не ломать, не уничтожать.

В нашей игре мы разовьём мысли об охране окружающей среды, об оздоровлении планеты Земля.

— Итак, я приглашаю две команды по три человека на первый отборочный тур.

Эстафета называется «Уборка мусора». Ваша задача убрать мусор рассыпанный на полу в ведро при помощи веника и совка. Первый игрок – собирает мусор, второй – высыпает, третий – собирает и, в конце эстафеты побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и, построившись, подняла руки вверх. (Далее проводится эстафета).

— А я приглашаю команду победительницу на первый тур игры.

Послушайте, пожалуйста, задание на первый тур.

1 тур.

Мусор бывает разный. Угадайте о каком виде отходов идёт речь.

Это получается, когда становятся старыми или ломаются разные машины, конструкции и механизмы. Из этого можно сделать что – то новое.

(Металлолом).- слайд 20.

— И мы поздравляем первого финалиста. (Вручение Чупа – чупса).

А тем временем игра продолжается.  Вмешательство человека в законы природы, даже из самых благих побуждений, зачастую ведёт за собой неприятные и трагические последствия.

Необдуманными действиями по отношению к природе человек наносит вред планете, и в первую очередь себе и своим потомкам. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков— слайд21, чтобы добиться увеличения стада оленей-слайд22.

Ребята, как вы думаете, удалось ли таким образом достичь цели? (Ответы детей).

— Конечно же нет, так как уничтожение волков привело к увеличению числа слабых и больных особей в стаде, а так же к появлению и распространению болезней, а в результате – к массовой гибели и вымиранию оленей.

— А мы начинаем второй отборочный тур. И проведём мы его в виде небольшой викторины трое победителей которой и составят следующую тройку игроков.

Экологическая викторина:

1) Что такое макулатура? (Это старая бумага. Например старые газеты, книги, журналы, изрисованные альбомы, старые тетради).

2) 60 килограммов макулатуры могут спасти одну ель. (Да).

3) Швейцарский городок Церматт закрыт для машин с выхлопом. (Да).

По городу можно передвигаться лишь на велосипеде, гужевом транспорте или электромобиле.

— И мы приглашаем победителей викторины на второй тур нашей игры. Послушайте, пожалуйста, задание на второй тур.

2тур.

 Её изобрели китайцы из риса. У нас её получают из дерева. Она легко горит. Из неё получается много мусора.  (Бумага).- слайд 23.

— А мы поздравляем второго финалиста и вручаем ему Чупа – чупс.

Ребята, представьте такую ситуацию. В один из лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети их встречали букетиками полевых цветов-слайд24. В лагере 700 детей. Значит в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия оказались очень скоро. Какими они были? (Ответы детей).

Правильно, ребята, через несколько лет вокруг лагеря исчезли самые красивые цветы, ведь их срывали в первую очередь. Растения не успевали образовывать семян, которые дают жизнь новому поколению.

Ребята, а как вы считаете, к чему может привести осушение болот? -слайд25 (Ответы детей).

Уничтожив болота, человек нарушит один из законов экологии- «В природе всё взаимосвязано». Не будет болот – значит погибнут животные и растения обитатели этой экологической ниши.

А это может привести к необратимым последствиям в экосистеме всего живого, и, возможно, не миновать экологической катастрофы.

Человек не должен необдуманно вмешиваться в природу и нарушать веками формировавшиеся связи между живыми организмами.

— Ну что ж продолжаем нашу игру. Для определения игроков на третий тур я приглашаю две команды по три человека из числа тех кто ещё не играл.

Эстафета называется «Болото». Ваша задача при помощи «болотоходов» в виде газет пройти «болото» не замочив ноги. Та команда, которая быстрее всех построится и крикнет «Ква!» будет являться победителем и участником третьей тройки игроков.

Итак, перед нами третья тройка. Послушайте, пожалуйста, задание на третий тур.

3 тур.

 Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, то может разбиться. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. Разлагается в земле миллион лет. (Стекло). — слайд26.

— И перед нами третий финалист игры. (Вручение Чупа- чупса).

Ребята, берегите природу! Побывав в лесу, на берегу реки не оставляйте после себя мусор, ведь для того чтобы разложилась алюминиевая банка – слайд 27 потребуется от 200 до 500 лет, синтетические подгузники и гигиенические подушечки – слайд 28 исчезнут бесследно через 500 – 800 лет, остатки стирофома и пенополистирола – слайд 29,29а,29б,29в,29г не смогут обнаружить только те наши потомки, которые будут жить не раньше чем через 5 тысячелетий. И весь этот процесс «исчезновения» протекает не без вреда для нашей планеты, так как разлагаясь эти химические вещества выделяют ядохимикаты и заражают почву, воду и воздух.

Итак, мы начинаем финал нашей игры. И я приглашаю к игровому столу трёх финалистов. Послушайте, пожалуйста, задание на финал.

Финал.

 У детей много игрушек сделанных из неё. Её очень трудно сломать. Предметы из неё мало весят. Если её поджечь, то появиться много чёрного и ядовитого дыма. Её нельзя выбрасывать, она не разлагается в природе. (Пластмасса).- слайд 30.

— Итак, перед нами финалист интеллектуальной игры «Поле чудес» по теме: «Чистая планета» и ему вручается шоколадка. Аплодисменты победителю!

И я предлагаю сыграть со мной в супер игру. А пока победитель думает играть или не играть, я предлагаю вашему вниманию ещё один интересный факт.

В Беловежской  Пуще зверей содержат в просторных загонах – практически в естественном состоянии. Любопытные зубры – слайд31, лоси – слайд 32, олени – слайд 33 часто подходят к границам загона, и за ними могут наблюдать посетители. Но многие звери не столь открыты для человека.

Поэтому некоторых животных (волков – слайд 34, лис – слайд 35) разместили в клетках и небольших вольерах, чтобы за ними было удобно наблюдать. Вначале косуль – слайд36 тоже разместили в таком вольере, но через некоторое время одна из них умерла, а вслед за ней погибла другая.

Научные сотрудники установили причину гибели косуль и выпустили остальных на волю – в леса Беловежской Пущи. От чего погибают косули в вольерах?

(Разрыв сердца).

— Косули — пугливые животные и держаться подальше от человека. При большом потоке посетителей, появлении шумных групп детей – школьников они испытывали небывалый стресс. Спрятаться им негде, убежать тоже нельзя. Умирали косули от разрыва сердца.

— Итак, задание на супер игру.

Суперигра.

— Есть в Нью- Йоркском зоопарке каменный павильон. Задняя стенка клетки – зеркало. Под ним написаны слова: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех живущих когда – либо зверей только этот способен истреблять (и уже истребил) целые виды… Загубил природу – среду жизни». О ком идёт речь? (Человек).

— Мы поздравляем победителя!  Это правильный ответ, так как именно человек нарушает законы экологии, целостность природных систем, загрязняет окружающую среду, изменяет условия обитания живых организмов. Всё это приводит к различным нарушениям экологического равновесия, бедствиям и катастрофам – слайд 37. Человек должен научиться грамотно хозяйствовать на Земле.

Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить,

Должны быть чистою земля и небо чистым быть.- слайд38,39.

Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть- слайд 40,40а.

Все те страданья, что земле приходится терпеть.

Читайте также:  Классная система обучения и развития детей. классы монтессори

Надолго ль хватит нам воды, коль растворён в ней яд?- слайд 41,41а.

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат? – слайд 42.

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек – слайд 43.

Всю землю можешь только ты, разумный человек!- слайд 44.

-А что вы сделали для охраны окружающей среды? (Уборка территории, подбелка деревьев, прополка сорняков, посадка деревьев, цветов, кустарников, делаем кормушки и подкармливаем птиц зимой).

Молодцы, ребята! И вы приносите немалый вклад в охрану окружающей среды.

На этом разрешите закончить нашу игру. А вам понравилась наша игра? (Ответы детей). А чем понравилась? (Ответы детей). Что запомнилось? Что удивило? (Ответы детей).

Мне хочется выразить благодарность всем кто принял активное участие в нашей игре – отвечал на вопросы, участвовал в эстафетах и викторине.

Большое спасибо и до новых встреч!

Источник: http://scenariilandia.ru/tematicheskie/scenarij-igry-pole-chudes-v-nachalnoj-shkole/

Сценарий игры «Поле Чудес» для детей

Сценарий игры «Поле Чудес» для детей

Сценарий игры «Поле Чудес» для школы, лагеря или детского досугового центра.

Для игры «Поле чудес» потребуется барабан. Он может быть и маленьким, если в студии есть видеокамера, наведенная на него, и экран. Это поможет демонстрировать движение барабана и выпадающие очки.

Также потребуются буквы для слов, а дл них, в свою очередь, крепление. Буквы поверх должны закрывать перекрытия как в передаче. Барабан должен быть поделен на 40 секторов. Очков может быть от 5 до 250. Барабан должен вращаться достаточно долго.

За это время ведущий должен успеть пообщаться с участниками.

Также на секторах должно быть несколько вариантов «Приз», а также «Шкатулки». Буквы на креплении должны открывать помощники ведущего. Их может быть от 2 до 5. Это могут быть участники разного пола.

Чтобы они правильно открывали буквы, у них должны быть подсказки, которые им выдают за кулисами. Игра состоит из трех туров, финала и суперфинала. Всего 5 частей. На игру потребуется 1 главный приз, а также 9 утешительных призов.

Утешительные призы выдаются всем. Еще потребуется 1 суперприз.

Еще должно быть около 5 заготовок для сектора «Приз». В этом случае участник покидает поле чудес, если он выбирает приз, а не дальнейшую игру.

Участников для викторины лучше подобрать заранее. Но если контингент достаточно сообразительный, то можно провести игру со зрительным залом, чтобы подобрать 9 участников. Они будут участвовать по трое в трех первых турах.

В финальной игре участвуют победители из трех предыдущих туров. В суперигре участвует победитель финала. Согласно сценарию, победитель может отказаться участвовать в суперигре.

В перерывах выступают танцевальный состав, вокальный коллектив и вокальное соло. Паузы устраиваются между тремя первыми турами.

Ведущий начинает мероприятие с приветствия.

Вопросы для того, чтобы определить участников:

1. Как называется прибор, который передает изображение, а также звук беспроводными способами? Ответ: телевизор.

2. Как называется бобовое со створчатым укрытием для плодов, у которого бывают разноцветные урожаи? Ответ: фасоль.

3. Какому виду личинок нужно для питания несвежее мясо? Ответ: опарыш.

4. У какого животного с длинной шерстью маленький хвостик и закрученные рога? Ответ: овца.

5. Запасной вопрос для спорных случаев: Где находились мифические висячие сады Семирамиды? Ответ: Вавилон.

Когда участники будут выбраны, ведущий должен познакомиться с ними, узнать основные сведения – класс или место работы и др.

Вопрос первого тура: В какой стране впервые была использована единица измерения метр? Ответ: Франция.

Ведущий дает уточняющую информацию, что это был не метр в настоящем виде, но тогда этот термин активно применяли. В современных единицах это очень мизерная часть метра. Настоящие единицы измерения во Франции это лье и миля.

Вопрос второго тура: Какой итальянский композитор написал знаменитую оперу «Бал-маскарад»? (при задавании вопроса нужно дать кусочек из самой оперы, который является наиболее популярным. Ответ: Джузеппе Верди.

Вопрос третьего тура: Возле границ этого государства оказались крестоносцы, когда захватили Иерусалим. В этой стране находится одно из чудес света. Ответ: Египет.

Нужно уточнить, сказав, что собственно речь о городе Каире.

Вопрос финала: Как называет себя человек, который утверждает, что не верит в бога? Ответ: атеист.

Вопрос суперигры: как теперь называется искусство и мастерство, прародителем которого было станочное плетение? Ответ: ткачество.

Запасной вопрос: как называются собранные вместе географические карты? Ответ: атлас.

По завершении суперигры ведущий прощается и желает всем успеха.

(1голос, рейтинг: 3,00 из 5)

Источник: http://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/scenarijj-igry-pole-chudes/

Игра “Поле чудес” для младших школьников

Игра “Поле чудес” для младших школьников

Игра «Поле чудес» на тему «Я – мультиман!»Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Я — мультиман» для детей младшего и среднего школьного возраста

Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.

Описание работы: данный материал могут использовать учителя начальных классов, классные руководители, работающие в среднем звене, педагоги дополнительного образования для проведения интересного познавательного досуга детей.

Цели: развивать память, сообразительность, быстроту мышления; привлечь детей к более внимательному просмотру мультфильмов и телепередач; расширять кругозор детей;

Оборудование: табло с буквами, круг с цифрами, с секторами «Приз», «Банкрот», «х2», слайды с изображением мультгероев, фанфары, музыкальная заставка игры «Поле чудес», мелодии из известных мультфильмов. Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Тема нашей сегодняшней игры «Поле чудес» — «Я — мультиман». Я думаю, в этом зале собрались истинные любители и знатоки мультфильмов! Слово «мультипликация» — математический термин, в переводе с латинского оно означает «сложение», ведь, чтобы создать маленький фильм, необходимо соединить вместе множество рисунков и кадров.

А как сейчас все чаще называют мультипликацию? Правильно, анимация. Это слово переводится как «одушевление» — ведь всех мультяшек заставляют жить художники и озвучивать актеры.

Ведущий: Для игры нам необходимо выбрать три тройки игроков. Для этого вам необходимо первыми ответить на мои вопросы.

Вопросы первого отборочного тура:

— какого героя советского мультфильма японцы очень полюбили, прозвав его «российским Покемоном»? (Чебурашка)

— Тай Лунг из мультфильма «Кунг-фу Панда» — это… (снежный барс)

— что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (желудь)

1-й тур

Задание: Какой мультипликационный персонаж является символом студии Уолта Диснея?

Ответ:

М И К К И М А У С

Вопросы второго отборочного тура:

— где жил Чебурашка? (в телефонной будке)

— в кого превратилась Шамаханская царица в конце мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица»? (в младенца)

— что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы? (газированную воду)

2-й тур

Задание: Один очень известный мультипликационный кот Гарфилд обожал вкусно поесть. Однако есть одно блюдо, которое он ненавидит. Что это?

Ответ:

И З Ю М

Вопросы третьего отборочного тура:

— как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? (Дюймовочка)

— назовите имя сказочного героя, который вышел победителем в борьбе с 40-а разбойниками. (Али-Баба)

— из какого мультфильма зебра Марти? («Мадагаскар»)

3-й тур

Задание: Чей это портрет? «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры»

Ответ:

Д Ж И Н Н

Финал

Задание: По ключевым словам отгадай сказку: тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы.

Ответ:

Ч И П П О Л И Н О

Супер-игра

Ведущий: Задание на супер-игру сложное. Вам предстоит назвать два слова.

Задание: В каждой сказке есть волшебные предметы. В первом слове вы должны назвать волшебный предмет, отгадав загадку:

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

а любому правду скажет – все как есть ему покажет.

Во втором слове зашифровано то, во что превращался первый предмет, преграждая путь врагам.

Разрешаю открыть четыре буквы.

Ответ:

З Е Р К А Л О – О З Е Р О

Звучат фанфары

Ведущий: Перед вами победитель игры «Поле чудес» — супер-знаток мультфильмов, настоящий МУЛЬТИМАН!

Награждение победителя и участников игры.

Источник: http://www.school-essays.info/igra-pole-chudes-dlya-mladshix-shkolnikov/

Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» по математике для 3-4 класса

Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» по математике для 3-4 класса

Автор: Черепкова Любовь Ивановна, воспитатель “АУВО “Санаторий для детей и подростков ” Жемчужина Дона ” с. Николаевка Воронежская область

Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, воспитателей ГПД и других образовательных учреждений. Материал разработан в форме игры с целью повышения интереса учащихся к предмету. Сценарий предназначен для учащихся 3-4 класса.

Цели: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.

Оборудование: игровое поле (барабан), компьютер, интерактивная доска, костюм Буратино, платок.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в “Клубе Весёлых Математиков ” на интересную и всем известную игру ” Поле чудес “.

1-й ученик:

Друзья! На праздник наш весёлый

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы долго ждали этой встречи

И постарались, как могли.

2-й ученик:

Этот праздник наш науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

3-й ученик:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить, и исчислить.

Ведущий: Ребята, у нас в гостях скоро появится сказочный герой. А кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.(Буратино)

— А сейчас на ваших глазах произойдёт чудо. Слушайте внимательно и смотрите, что произойдёт.

Читайте также:  Каким должно быть освещение для комнатных растений

В моих руках платок волшебный.

Его сейчас я разверну и несколько шагов пройду.

Произнесу волшебные слова:

Анцы-дванцы-тринцы…

Ой! Платок зашевелился.

Что за чудо!..

Буратино появился!

-Здравствуй, Буратино! Ты знаешь, что ты попал в ” Клуб весёлых математиков “, где собрались знатоки этой науки. А ты считать умеешь?

Буратино: Умею, умею. Анцы – дванцы-дранцы – поранцы – тринцы – панцы пенцы – девятинцы. Чёт и нечёт – вот и весь счёт.

Ведущий: А нормально ты считать умеешь? 1,2,3,4,5 ?

Буратино: 1,2,3,4,5- надоело мне считать и записывать в тетрадку эти числа по порядку.

Ведущий: Ничего – то ты не знаешь. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на интересную игру ” Поле чудес “.

Буратино: На “Поле чудес “? Я очень хочу туда попасть. Ребята, возьмите меня пожалуйста.

Ведущий: Ну что ж, я думаю, ребята будут непротив, чтобы ты у них поучился.

(Звучит музыкальная заставка к игре ” Поле чудес “.)

Итак, начинаем нашу игру.

Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем замечательный наш путь.

Ждёт забава не дождётся храбрецов

Вызываю первую тройку удальцов.

1-й тур

Ведущий: Тема нашей игры посвящена математике. Вот задание на первый тур.

Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего никаких измерений. Даже первобытный человек прибегал к измерениям в ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.

— Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции?

2-й тур

Ведущий:

Математика чудесна и проста для её лишь знатока,

Мы считаем: вычитаем, прибавляем, вычитаем.

Значит, мы немало знаем.

Будем конкурс продолжать, следующую тройку игроков встречать.

Послушайте задание на второй тур.

— Героиня этой сказки очень маленькая. Её рост всего 2 см 5 мм. И имя её произошло от старинной русской меры длины.

— Как звали героиню сказки?

Ведущий:

Вы умны, внимательны и очень проницательны,

Но математика мудра и снова приготовила сюрприз она.

Третья тройка поспешите и своими знаниями удивите.

— В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей.

— Как называется расстояние между двумя такими столбами?

Ведущий: Ребята, Буратино очень понравилась ваша игра, поэтому он решил подарить вам песню.

Алексей Рыбников песня “Бу-ра-ти-но “.

Игра со зрителями

Этот знак купцы применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль.

— Как назывался этот знак?

Ведущий:

В математике есть 4 арифметических действия. Так вот об одном из них, а точнее умножении мы послушаем стихотворение.

А. Стойло “Умножение “.

Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну.

Тёплый ветер – на зерно,

Землянику – на звено.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро на лошадей,

Голубей на черпаки,

Поваров на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес

Города, поля, моря

Выйдет целая земля.

Финал

Ведущий: Вот задание на финал.

— Раньше в каждой стране были свои меры измерения массы и длины. Отсутствие единых мер было очень затруднительно. И вот в конце XVIII века во Франции решили найти постоянную меру единицы длины. Была создана экспедиция, которая провела измерения части длины земного меридиана. Шесть лет длилась опасная и трудная работа. Единица измерения длины была найдена.

— Какая единица сталаэталоном измерения длины?

Супер игра

— Как называлась в старину пятикопеечная монета?

Вручается приз победителю.

Ведущий: Ну вот, Буратино, я думаю, тебе понравилась наша игра, и ты многое из неё узнал. Ты понял, что математика не просто наука, а Королева всех науки с ней надо дружить.

Но вот и пора нам игру завершать

И лишь остаётся вам все пожелать:

Учиться, трудиться и не лениться,

Чтоб отметками гордиться

Чтобы дневника страницы

Украшала цифра “5 “.

Звучит песня “Дважды-два – четыре “. Сл. Пляцковского, муз. Шаинского.

Подведение итогов.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-intellektualnoj-igry-pole-chudes-po-matematike-dlya-3-4-klassa/

Сценарий «Поле чудес» для начальной школы

Звучит музыка и в зал входят участники игры, делают круг по залу, встают перед зрителями.

Итак, интеллектуальное состязание «поле — чудес» о тайнах космоса объявляю открытым.

Дорогие зрители перед вами 9 участников игры, лучшие из лучших, светила нашей группы. Представляю их по очереди, выходят и делают поклон. Ребята, давайте поддержим игроков девизом группы:

Мы кувшинки белые

https://www.youtube.com/watch?v=XQyRDY6H09A

Мы ребята смелые

Дружные, веселые,

Умные, здоровые.

Так воспитывают нас,

Наша группа высший класс!

Игра будет проходить в 3 тура и финал. Сейчас мы проведем жеребьевку, кто в каком порядке будет играть.

Дети достают из волшебного мешочка номера от 1 до 3 и делятся на команды.

Первая тройка встает у игрового стола, а другие садятся на стулья.

1 ТУР

Объясняю правила игры: «Кто-то один из вас должен угадать слово, спрятанное на мольберте. Вы будете по очереди раскручивать юлу, чтобы выбрать игровой сектор, что они означают я расскажу по ходу игры. Называете любую букву из алфавита. Если она есть в этом слове, то я ее открою, можно дальше вращать юлу. Если буква неправильная, то ход переходит к следующему игроку.»

Теперь внимательно слушайте задание: «12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин первый человек на нашей планете совершил полет в космос на ракете-носителе ВОСТОК. При взлете он произнес одно слово, ставшее его знаменитой фразой. Что сказал Юрий Гагарин?» (ПОЕХАЛИ)

Ты выходишь в финал, а остальные присоединяются к зрителям.

А сейчас динамическая пауза. Подвижная игра «Солнечная система». Правила игры: В центр зала кладется большой мяч — солнце, вокруг него становятся в парах дети взявшись за обе руки.

Они изображают планеты медленно ходя по кругу пока играет музыка. Остальные дети изображают звездолеты или метеориты, бегают по кругу пролезая под руками детей — планет.

Как музыка смолкнет дети — планеты ловят «метеориты», чья планета окажется больше, та команда победила.

2 ТУР

Задание: «Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда». (ПЛАНЕТА)

Ты выходишь в финал, а остальные присоединяются к зрителям.

Приглашаются в зал Настя и Полина, они приготовили для всех стихотворения о нашей планете и солнце……

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Роман Сеф)

Что такое Солнце

Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

(Аня Еськова)

Чтобы зрители не скучали отгадайте мои загадки. Изобразите все вместе отгадку.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд.

(Комета)

3 ТУР

Задание: «Ребята, как это ни странно звучит, но первым живым космонавтом был не человек, а собака. Здесь на мольберте спрятана кличка одной из собак, побывавших в космосе.» (СТРЕЛКА)

Динамическая пауза — танец под музыку для входа

Переходим к самому главному — состязанию финалистов.

Задание: «Так называется космическая дорога кораблей, спутников и планет.» (ОРБИТА)

Теперь я приглашаю сюда всех участников «Поля — чудес» на награждение. Вручаю им сладкие призы и грамоты.

Благодарю и вас дорогие зрители за внимание и дружескую поддержку своих товарищей (раздаю конфеты).

Это еще не все. Всех вас ждет сюрприз. А для этого нам нужно одеться и выйти на улицу.

Прибираемся в зале.

На улице производится запуск пневморакеты на водяном топливе.

Как смастерить ракету своими руками?

МАТЕРИАЛЫ: Пластиковая бутылка на 1,5 литра, автомобильный ниппель, автомобильный насос, трубка от фломастера со спиленным носиком, металлический прут или арматура.

Можно посмотреть видеоролики в интернете по изготовлению ракеты. Я использовала обклеенную пластиковую бутылку в виде ракеты, сбоку я прикрепила трубочку от фломастера в качестве направляющей.

В бутылку наливается вода, примерно на треть, половину; закупоривается автомобильным ниппелем (если он не совпадает с диаметром горлышка, можно намотать изоленту). Потом одеть ракету на воткнутую в землю арматуру через трубочку от фломастера и начать нагнетать насосом воздух внутрь бутылки.

Когда давление в ракете будет достаточно высокое ниппель выскочит сам, а ракета взлетит вверх примерно до 5-го этажа.

Приготовьтесь к громким визгам и восторгам.

Совет – испытайте летательный аппарат заранее во избежание накладок.

Источник: http://scenarij-koncerta.ru/scenarij-pole-chudes-dlya-nachalnoj-shkoly/

Поле чудес для 4 класса

Поле чудес для 4 класса

автор: Ирина Викторовна Белых , учитель русского языка , Пермский край

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В игровой форме ребята смогут расширить и углубить знания о зимних праздниках Новый год и Рождество, их традициях и обычаях празднования в разных странах раньше и в наши дни.

Цели: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей; расширить представления детей о встрече Нового года и Рождества в древние времена и в наши дни, в России и других странах.

Задачи:

  • создать предновогоднее настроение; расширить кругозор учащихся;
  • расширять и углублять знания детей о зимних праздниках Новый год и Рождество, их традициях и обычаях празднования в разных странах раньше и в наши дни;
  • содействовать развитию внимания, мышления, памяти, познавательной активности, устной речи.
Читайте также:  Рассказы для школьников. три ветки мимозы

Оборудование: для игры необходим волчок и круг, размеченный на сектора, табло с заданиями, призы для победителей и участников.

Форма: интеллектуальная игра – Поле чудес.

Возраст участников: 9-10 лет.

Правила игры: Игра проводится в 3 отборочных и 5 основных турах. В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В каждом отборочном туре по 3 вопроса.

Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е. входит в состав тройки игроков).

Во втором и третьем отборочных турах принимают участие те, кто ещё не участвовал в основной игре.

В каждом основном туре участвует по 3 игрока. Их цель – по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают жетон. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку.

Если же буква угадана верно, то этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадал финальное слово.

Ему предлагается сыграть в суперигре.

Ход игры

Вступление

Есть немало праздников пpекpасных, Каждый наступает в свой чеpёд, Hо на свете самый добpый пpаздник, Самый лучший пpаздник – Hовый год! Он пpиходит снежною доpогой, Закpужив снежинок хоpовод. Кpасотой таинственной и стpогой Hаполняет сеpдце Hовый год! Он нам даpит веpу в добpый случай, В пеpвый день и в новый повоpот, Помогает становиться лучше

Всем на свете людям… (Hовый год!)

Правильно – это Новый год. Во всем мире, наверно нет ни одного человека, кто бы ни любил этот чудесный праздник. И взрослые, но особенно дети с нетерпением ждут новогодней ночи, они верят, что в эту ночь обязательно придет добрый Дед Мороз и исполнит самое заветное желание, а под ёлочкой непременно окажется для них подарок.

Новый год – это один из самых старых отмечаемых праздников. А поскольку Новый год – праздник волшебный, праздник чудесный, самое время нам отправиться на «Поле чудес». Итак, мы начинаем игру «Поле чудес».

Выбираем первую тройку игроков

Кто ответит на мои вопросы, тот и будет участвовать в первом туре.

1) В каждой стране на Новый год свой Дед Мороз прибывает на своем транспорте. Санта Клаус приезжает на оленях, наш Дед Мороз на тройке лошадей. А на каком животном приезжает Снежный дедушка в Узбекистане? (Ослик)

2) Без него не обходится ни один Новый год. В любой стране и дети, и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. В этой стране его зовут Пер Ноэль. Назовите страну, где так называют Деда Мороза. (Франция)

3) Где живет Санта Клаус? (Лапландия)

Итак, у нас определились игроки – первая тройка.

I. Тур. Обратимся к истории

В Древнем Египте Новый год встречали в начале лета, во время разлива Нила. Обычай дарить подарки пришёл из Древнего Рима, где первыми подарками были ветви лавра, символизирующие счастье и удачу в наступающем году.

Во время Великой Французской Революции Новый год во Франции отмечали 22 сентября – в день образования Республики. Первый вопрос – В какой стране раньше празднование Нового года приходилось на 22 июня – самый длинный день.

(Германия)

Второй отборочный тур

1) Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

2) Как называется самый мирный новогодний боезаряд? (хлопушка)

3) Как называются украшения, которыми наряжают ёлочку на праздник, означающие одно из явлений природы? (дождик, снежок)

У нас определилась вторая тройка игроков.

II тур

В Англии в средние века Новый год встречали 1 марта, а в России – 1 сентября. И только в 1700 году по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. По его же указу в новогоднюю ночь должно было быть гуляние, полный стол угощений и праздничный … . (Фейерверк)

Третий отборочный тур

1) У какого растения встречают Новый год на Кубе? (у пальмы)

2) Угадайте название той страны, где живет «настоящий» Дед Мороз! (Финляндия)

3) Любимая новогодняя песенка всех детей в нашей стране? (В лесу родилась ёлочка)

У нас определилась третья игровая тройка.

III тур

А как в наши дни отмечают Новый год?

В Австрии в Новогоднюю ночь принято гадать. В Болгарии, когда все собираются за праздничным столом, гасят на 3 минуты свет. Это минуты новогодних поцелуев, тайну которых хранит темнота. В Германии не Новый год, а другой праздник считается главным и любимым. Какой? (Рождество)

Рождественский стол в Германии обязательно застилают снежно-белой скатертью, украшают еловыми ветками, свечами и маленькими сувенирами.

Финал

В Новогоднюю ночь в разных странах существуют свои традиции.

У японцев – замечательная традиция – смеяться в момент наступления Нового года, в Италии, в канун Нового года из окон летят старые ненужные вещи, и чем больше старья выброшено, тем лучше.

В Испании традиционно на столе в Рождество должны стоять торты, рулеты. Кексы, чтобы год был сладким. А в Голландии традиционным главным блюдом рождественского стола является… (индейка).

Да, индейка запечённая с яблоками, а в новогоднюю ночь на столе должны быть пончики.

Супер игра

В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов колокола. В японских городах строятся ледяные дворцы и замки, возводятся снежные скульптуры. Двери домов принято украшать ветками сосны, бамбука и сливы. Слива означает жизнелюбие, бамбук-верность, а что же означает сосна? (Долголетие.)

Ведущий: Ребята поздравляю вас с наступившим Новым годом! А сейчас послушайте стихотворение Е.Михайлова «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Ведущий: А сейчас давайте все вместе споем песенку про елочку. Спасибо за работу.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/pole-chudes-dlya-4-klassa-2563/

Сценарий Игра «Поле чудес»

^ : закрепление знаний детей по ПДД, развитие познавательной деятельности,

популяризация ПДД.

Оборудование: игровое поле, набор дорожных знаков.

Ход игры:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник, И главный гость на нем игра! Но как в играх надо знать правила поведения, Так и на дорогах выполнять должны Все правила дорожного движения! Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально- развлекательной игре «Поле чудес», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. А начнем мы с вами с отборочного тура.

^

1 Что за знак? Вниз по ступенькам Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

2. Что за чудо – этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином.

( «Автобус»)

  1. Специальная палочка в руках регулировщика.

( Жезл)

^

Африканское животное, которое можно встретить на наших улицах.

Рекламная пауза.

Ученик 1.А на улицах машины,

Шелестят их грозно шины. Я их больше не боюсь, Я ведь знаю наизусть: Чтоб решить с машиной спор, Посмотри на светофор

Ученик 2.Загорелся красный свет-

Я стою: прохода нет. Если желтый светит нам, Я гляжу по сторонам. Наконец горит зеленый, Значит, путь для нас открыт. Я иду, и ЗИЛ груженый Предо мною тормозит.

^

1. Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит… Пешеход идите смело По дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

2. Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык, Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

  1. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и

пассажиров.

(Ремень)

Задание II тура:

Одна из частей городской улицы..

^

Ученик 3.Отгадай, кто идет?

Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет. Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход.

Ученик 4.Я иду по тротуару –

Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. Полосатая дорожка Через улицу ведет.

^

1. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

2. Если шею он опустит- Пешехода не пропустит. Если встанет, как жираф, Радуйся — прошел состав!

( Шлагбаум)

3. Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Задание для III тура:

^

Рекламная пауза.

А теперь мы поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья»Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)Кто бежит вперед так скоро, Что не видят светофора?

(Молчат)

Кто из вас, идя, домой Держит путь по мостовой?

(Молчат)

Знает кто, что красный свет- Это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

^

Участник дорожного движения.

Финальная игра:

Самое опасное место на проезжей части.

Задание для суперигры:

Назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами или полуприцепами.

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.

Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части. Это правило запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!

Источник: http://uch.znate.ru/docs/2549/index-5759.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector