Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Литературная викторина для 1 – 2 классов

«Путешествие в страну сказок»

Литературная викторина проводится в игровой форме. Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

Цель литературной викторины заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями.

Задачи:

Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.

Развивающая. Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.

Воспитательная. Поможет пробудить интерес к произведениям русских писателей.

Методическая задача: использование приемов, развивающих интерес к устному народному творчеству»

Оборудование:плакаты с красочными названиями остановок «Избушка», «Теремок», «Терем», при начале маршрута большие расписные ворота.

Звучит фонограмма песни о сказках.

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами удивительный день. Это день, проведенный вместе со сказками. Вам предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев. Участвуют две команды «Гномики» и «Эльфы». Давайте поприветствуем их. (Команды строятся). А оценивать результаты викторины будет Совет старейшин, куда вошли ваши учителя и родители.

Сказки — это чудесный и загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Перед вами страна сказок, но эти волшебные ворота пропускают в нее внимательных, находчивых и любознательных. А чтобы проверить гостей, направляющихся в чудесный мир сказок, вам необходимо сыграть в игру «Да или нет», если справитесь, то ворота отворятся.

Конкурс «Да или нет»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да.)

2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да.)

3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков.)

4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да.)

5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой.)

6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр.)

Ведущая: Посмотрите, ребята, ворота открылись, мы можем совершить путешествие в этот загадочный мир!Перед вами избушка на курьих ножках, терем — теремок и терем.

Это наши остановки в стране сказок.

Первая остановка — «Избушка на курьих ножках» Заходим.

Сказочница:Кто же живет здесь?( Дети:Баба Яга)

А как обычно встречает гостей Баба Яга? (ответы команд)

Появляется Баба Яга со свитком в руках, изображающая радость от того, что появились детки около её избушки.

Ведущая: Чтобы подружиться с Бабой Ягой и не угодить к ней в печь и отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки. Готовы?

Баба-Яга разворачивает свиток и зачитывает задания.

Баба-Яга:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

На вопросы отвечайте,

Мои сказки узнавайте.

Вопрос 1:

В сказочке герой живет:

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

Дети:Колобок.

Баба-Яга:

Правильно.

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

Вопрос 2:

В огород ее сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее,

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как зовут? Скажите сами!

Дети: Репка!

Третий у меня вопрос:

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вел с Мальвиною беседу,

Носом он клевал варенье,

Ей испортил настроенье.

Это кто?

Дети: Буратино!

Вопрос 4:Золушка (с туфелькой в руке):

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала…

Туфельку вот потеряла… (вздыхает)

Ребята, вы узнали эту прекрасную незнакомку?

Дети: Это Золушка!

Ведущая:

В каких сказках живет Баба — Яга?

Перечислите, какие волшебные вещи вы знаете?

На чем передвигаются герои сказок?

А напоследок Баба-Яга просит вас поиграть. Согласны?

Дети: Да.

Баба-Яга:

Как я рада, а то меня совсем позабыли, позабросили. До чего дошло, стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я не такая. Я даже очень хорошая! И сейчас с вами порезвимся, поиграем.

Стройся на 2 две команды!

«Бабки-Ёжки»

Первому участнику каждой команды на голову повязать платок (помогают взрослые), правую ногу опустить в ведро, в левую руку взять метлу. Добежать до флажка и вернуться к команде. Передать следующему игроку платок, ведро и метлу. Чья команда быстрее завершит свой «полёт».

Ведущая: Вот нам удалось подружиться с Бабой-Ягой, благодаря вашим знаниям, продолжим путь к следующей остановке. Чтобы дорога показалась нам нескучной, поиграем в игру «Ромашка».

Ведущая дает детям бумажный цветок ромашку, на лепестках которого записаны задания. Участники по очереди отрывают лепестки у ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

1 команда:

Назови сказку с главным героем Иваном.

Где спрятался седьмой козленок?От кого удалось уйти петуху?(дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь)Кто вытащил сказочную репу?Как звали русских богатырей в сказках?(Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Силянинович, Василий Буслаев)Кто строил зимовье в сказке?(бык, баран, свинья, кот, петух)2 команда:Где взяла баба муки на колобок?Из чего Фея сделала карету для Золушки?Кто одолел таракана?Какого цвета волосы у Мальвины?Кто доставил доктора Айболита в Африку?Кто жил в Теремке?

Ведущая: Мы прибываем на станцию«Теремок». Здесь ждут нас интересные задания.

Появляется Елена — Прекрасная и из широких рукавов достает узорчатые платочки, сделанные из бумаги, с вопросами.

Елена — Прекрасная: Дети, угадайте названия сказок.

Для 1 команды

Тук-тук. Кто там, в теремочке живет?Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка.Печка — матушка, спрячь меня.

Для 2 командыАх ты, Петя — простота, сплоховал немножко — выглянул в окошко.Вымолвил словечко — покатилась печка прямо из деревни к царю и царевне.Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца.

Не лежалось на окошечке — покатился по дорожке.

Елена-Прекрасная благодарит детей.

Ведущая: Впереди следующая станция. А путь туда не близкий, но скоротать время нам помогут интересные игры.

Появляется сестрица Аленушка и проводит игры с детьми.

Сестрица Аленушка:

Игра «Гонки Змеев Горынычей»

3 игрока строятся в шеренгу. Необходимо связать ноги среднего игрока с ногами крайних игроков. В таком положении добежать до флажка и вернуться таким же образом к команде.

Игра «Путалка»

Жили себе мальчик и девочка. И был у них Змей- Горыныч. Снес Змей-Горыныч яичко: яичко не простое, серебряное. Мальчик бил — бил — не разбил; девочка била — била — не разбила, Слониха бежала, Хоботом махнула: яичко упало и разбилось, Мальчик с девочкой плачут, а Змей-Горыныч кудахчет.

Как называется эта сказка, что в ней перепутали?

Сестрица Аленушка: Вот вы и дошли благополучно до следующей станции, и я с вами прощаюсь.

Ведущая:И вот остановка «Терем».

Здесь ждут нас телеграммы:

Прочтите их, и назовите от кого они (из какой сказки)?

Я от дедушки ушел, скоро буду у вас.

«Колобок»

Золотое снесла, скоро простое снесу.

«Курочка Ряба»

Спасите, нас съел серый волк.

«Волк и семеро козлят»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

«Федорино горе»

Чьиэто вещи?

Корзинка с пирожкамиАзбука и колпакТуфелькаСапогиДетям предлагают взять из корзины один любой волшебный предмет, для подведения итогов игры.

Ведущая:Вот и окончилось наше путешествие.

Что понравилось вам?

А теперь пора подвести итоги.

Слово Совету Старейшин.

Использованная литература:

Богачкина Н. А., Зубанова С. Г, Давыдов С. Г., Сиренко Р. Н. «В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе»: Глобус; Москва; 2006Кошевая Т.Г. «Школьные праздники, игры и вечера. 14 классы»: Книжкин Дом; Астрель; Москва; 2008Праздничный калейдоскоп. Начальная школа/сост. Е.Ю. Давыдова. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 228 с.

Приложение 1

Назови сказку с главным героем Иваном.

Где взяла баба муки на колобок?

Где спрятался седьмой козленок?

Из чего Фея сделала карету для Золушки?

От кого удалось уйти петуху?

Кто одолел таракана?

Кто вытащил сказочную репу?

Какого цвета волосы у Мальвины?

Как звали русских богатырей в сказках?

Кто доставил доктора Айболита в Африку?

Кто строил зимовье в сказке?

Кто жил в Теремке?

Я от дедушки ушел, скоро буду у вас.

«Колобок»

Золотое снесла, скоро простое снесу.

«Курочка Ряба»

Спасите, нас съел серый волк.

«Волк и семеро козлят»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

«Федорино горе»

«Избушка»

«Теремок»

«Терем»

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-puteshestvie-v-stranu-skazok-literaturnaya-viktorina-dlya-1-2-klassov.html

Конспект игры-занятия «Путешествие по русским народным сказкам» (с презентацией) — ДетсадКлуб

Автор: Козлова И.А., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 59 «Цыплята» (г. Северодвинск).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятия мышечного напряжений (физ. минутки), пальчиковая гимнастика.

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово — «сказка»).

Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), индивидуальные листы с лабиринтом.

Читайте также:  Рассказ про одуванчик 2 класс: окружающий мир

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Список использованной литературы.

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-144с.

2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы.

1. Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.

2. Локсина М. Презентация. Викторина «Русские народные сказки». Сайт: Viki.rdt.ru.

3. Рисунки из clipart.

4. Электронное приложение к уроку в среде Power Point.

Скачать презентацию

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети (предполагаемые пословицы):

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Демонстрируется слайд

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Воспитатель. «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван — царевич, и была у него жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница.

Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».

Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

— Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

— А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?

Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

«Мозговой штурм»:

— Какими словами начинается сказка?

— Какими словами она заканчивается?

— Я хочу предложить ещё одно задание.

«Зашифрованное слово».

Демонстрируется слайд.

Воспитатель. У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. Получилось слово «Дружба».

Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

Воспитатель. «Долго ли, коротко ли мы шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»

Воспитатель. Не печалься, Иван-царевич, определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – ты узнаешь, если правильно отгадаешь загадку. Ребята тебе в этом помогут.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Демонстрируется слайд.

Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. И так вы готовы отгадать загадки от Зайки? Будьте внимательны.

Демонстрируется слайд.

Дети дают ответы на загадки, которые загадывает Зайка.

Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.

Демонстрируется слайд.

Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной…(Лиса)

Демонстрируется слайд.

Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.

Воспитатель. Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы?

«О какой сказке идёт речь?»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Воспитатель. Лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, а она нам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

«Лабиринт». Индивидуальная работа на листах.

Воспитатель. А теперь проверим.

Демонстрируется слайд.

Воспитатель. Пора отправляться в путь. Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие физические упражнения для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.

Физкультминутка

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.

Демонстрируется слайд.

Воспитатель. Оказывается Баба Яга добрая, и она нам очень рада.

Демонстрируется слайд.

Воспитатель. Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь. Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачки и требует, чтобы их решали и другие. Только в таком случае она поможет. Согласны вы решать задачки Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей)

Дети решают задачки, которые задает Баба Яга.

«Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для мальчиков: Кощей — …, Мальчик — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …

Для девочек: Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна-…

«Отгадай сказку». Воспитатель перечисляет персонажи сказки — дети отгадывают и называют сказку.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Воспитатель.

А сейчас вы разделитесь.

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать.

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» вспоминайте,

И героям помогайте.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».

Воспитатель:

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Бабе-Яге и пойдем дальше.

Демонстрируется слайд.

Воспитатель:

А вот и замок Кощея — Бессмертного

Что наделал злой Кощей

Все картинки перепутал

Сказки все он наши спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача — кроссворд.

Демонстрируется слайд.

Кроссворд «Кто говорит эти слова?».

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» — Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» — Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» — Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» — Морозко.

Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.

Демонстрируется слайд.

Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Читайте также:  Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю.

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/1202-konspekt-igry-zanyatiya-puteshestvie-po-russkim-na

Сценарий игры-путешествия для учащихся 1 2 классов

Сценарий игры-путешествия для учащихся 1 2 классов

Алимжанова Наталия Петровна ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМСценарий игры-путешествия для учащихся 1 – 2 классов.

Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и встретиться со сказочными героями, которые зададут им сказочные вопросы. Ребята посетят 4 станции, а после этого вернуться в актовый зал, где будут подведены итоги игры.

1 СТАНЦИЯПоляна загадок.На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

Василиса. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я — премудрая девица,На все руки мастерица,Все я знаю, там и тут,Ну а как меня зовут?Дети…

Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

Дети…

Василиса.

Много ль знаете вы, дети?На загадки мне ответьте.Кто из вас их отгадает,Как и я – премудрым станет.Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?Дети…

Василиса.

Загадки.

Парень слез с любимой печки,За водой поплелся к речке.Щуку в проруби поймалИ с тех пор забот не знал. Ответ: Емеля.На кочке болотнойНевестушка ждет,Когда же за неюЦаревич придет. Ответ: царевна-лягушка.

Много серебра и златаВ сундуках своих он спрятал,В мрачном он дворце живетИ чужих невест крадет. Ответ: Кощей Бессмертный.Сладких яблок ароматЗаманил ту птицу в сад,Перья светятся огнемИ светло в ночи, как днем. Ответ: Жар-птица.Из муки он был печен,На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,А лисе он стал обедом. Ответ: Колобок.Эта скатерть знаменита,Тем, что кормит всех досыта.Что сама собой онаВкусных кушаний полна. Ответ: скатерть-самобранка.Гуси-лебеди летели,Унести детей хотели.Что за дерево стоялоИ ребят от них скрывало? Ответ: яблоня.

Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

2 СТАНЦИЯПещера волшебных предметов.В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночьДенежки считаю,День и ночь, день и ночьОтдыха не знаю,Над богатством своим,Потихоньку чахну,

В сундуки загляну —

И от счастья ахну!Ну что, ребята, угадали, кто я?Дети…

Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

Дети…

Кощей. Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Дети…

Кощей. Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Дети…

Кощей. Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,Героев желанья они исполняют:Ковер-самолет – над миром подняться,Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

Кощей. Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться.

Меня Ягусинька на чай позвала.

3 Станция.Избушка Бабы Яги.На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят — ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.

В ступе летаю,Детей похищаюВ избе на куринойНоге проживаю.Угадали, кто я.Дети…

Баба Яга. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.Дети…

Баба Яга. Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

В дремучем лесу, на болотеВы ее непременно найдете.Не рыбка она, не лягушка,Моя дорогая подружка.Стройная фигурка,Зовут ее…

Снегурка Кикимора

Есть еще в лесу одинОчень важный господин.Он весь шишками оброс,На лице лишь виден нос.Может быть пуглив, как зайка,А зовут его…

Незнайка Леший

Внутри него водица,С ним не хотят водиться,А все его подружки -Пиявки да лягушки!Водорослями заросДобрый дедушка…

Мороз Водяной

Он живет в глуши лесной,Сердца моего герой.Он костями громыхаетИ в округе всех пугает.Это что за старичок?Ну конечно, …

Пятачок Кощей Бессмертный

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.4 СТАНЦИЯИнтернет кафе «У Ивана»На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.

Иванушка. Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

Я в семействе не один,Третий, неудачный сын,Каждый, кто со мной знаком,Называет дураком.Не согласен я никак –Не дурак я, а добряк.Узнали меня? Как меня зовут?Дети…

Иванушка.

Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла.

Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Дети…

Иванушка. Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

Дети…

Иванушка.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Иванушка.

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-87376.html

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

  • Вы сами выбираете внешний вид диплома и оформляете его онлайн за 2 минуты.
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
  • Предлагаем прохождение олимпиад, участие в конкурсах, публикацию статей в СМИ и печатных изданиях, оформление благодарственных писем..
  • Все дипломы оформлены в соответствии с требованиями аттестационной комиссии..
  • Не нужно регистрироваться. Примите участие прямо сейчас и узнайте о результатах по E-mail в течение 1 дня..
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
  • Все ваши платежи защищены от взлома и мошенничества, шифруются по SSL.Ваши личные данные надежно защищены новейшими методами защиты..
  1. Выберите подходящую номинацию.
  2. Примите участие в международном или всероссийском конкурсе.
  3. Получите письмо с результатом участия e-mail в течение 2 часов.
  4. Выберите один из 10 бланков диплома.
  5. Получите диплом победителя или участника конкурса.

Участвовать
в конкурсе

  1. Проводим олимпиады для воспитателей, учителей, школьников и всех желающих проверить свои знания.
  2. Результаты доступны моментально.
  3. Предлагаем более 300 тестов по ФГОС, предметным и профильным олимпиадам.
  4. Предлагаем актуальные темы олимпиад и тестов для воспитателей, педагогов дошкольного и школьного образования.
  5. Выдаем дипломы победителям и участникам олимпиады.

Участвовать в
онлайн-олимпиаде

    1. Наш сайт зарегистрирован как международное СМИ.
    2. Оповещаем о публикации по E-mail.
    3. Статья публикуется мгновенно, вы можете сразу заказать свидетельство.
    4. Мы сами модерируем статью уже после публикации.
    5. Можно выбирать образец свидетельства.

    Опубликовать
    статью в СМИ

  1. Вы присылаете работу на публикацию через специальную форму. В ней указываете ФИО и другие данные.
  2. Автоматически формируется свидетельство о публикации в книге и справка о публикации.
  3. После оплаты свидетельства вы можете скачать его и справку, не дожидаясь издания книги.
  4. Наши модераторы редактируют статью и публикуют ее в книге.
  5. Печатный экземпляр книги мы высылаем вам по почте. Вам не нужно дополнительно платить за изготовление, печать или пересылку книги.
  6. Мы информируем вас о всех этапах издания книги по E-mail и высылаем уникальный трекинг-номер для отслеживания бандероли с вашей книгой.

Опубликовать
материал в сборнике

Примите участие в олимпиаде, конкурсе или опубликуйте статью через удобные формы на сайте за 2 минуты.

Зайдите в личный кабинет по быстрой ссылке из E-mail, перейдите на страницу «Создать диплом».

Выберите понравившийся образец диплома в личном кабинете и заполните все требуемые поля.

После создания диплома оплатите оргвзнос любым удобным способом, в том числе квитанцией банка или с баланса сотового телефона.

Скачайте готовый диплом из личного кабинета на сайте или из письма, которое мы отправим вам на E-mail после оплаты диплома.

  • При создании диплома доступен предпросмотр. Вы сами контролируете процесс формирования диплома.
  • Оперативная служба поддержки. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы и помочь в любой ситуации.
  • Продвинутая система бонусов. Приглашайте друзей, получайте баллы за их покупки. Оплачивайте дипломы и свидетельства баллами!
  • Вы также можете самостоятельно создать и получить благодарственные письма от нашего педагогического портала.
  • Диплом можно получить с датой участия в конкурсе, а не с датой оплаты. Главное – примите участие.

учитель иностранного языка СОШ №31,
г. Красноярск

Постоянно участвую в конкурсах на различных порталах. На этом сайте очень понравился предпросмотр создаваемого диплома, это очень удобно, когда выбираешь нужный тебе образец. Порадовало, что есть строгие дипломы – мне как раз такие нужны по работе. Оформление простое, думаю, любой учитель разберется за 1 минуту.

Я попала на акцию 3 по цене 2 — это очень приятный бонус, оформила сразу 3 диплома, по олимпиадам. Спасибо! Буду советовать коллегам по работе!

воспитатель МБДОУ №321,
г. Новосибирск

Создавала диплом для детского сада, нужно было участвовать в олимпиаде. К сожалению, я допустила ошибку в дипломе и увидела это только после оплаты заказа. Спасибо консультанту Марине, которая поняла ситуацию, и мы с ней
быстро переделали диплом.

Желаю Вашему сервису процветания, а Марине еще раз спасибо.

учитель начальных классов СОШ №22,
г. Орел

Срочно нужен был диплом, и я получила его в течение этого же дня! На почту пришел результат по конкурсу, сразу перешла по ссылке из письма, оформила диплом и оплатила банковской картой! Скачала сразу после оплаты.

На следующий день диплом – распечатанный и в рамочке уже был у меня в кабинете! Большое спасибо за такую оперативность!

учитель СОШ №359,
г. Санкт-Петербург

Я как всегда забыла про сроки аттестации. И вот, за 2 дня до срока бегала по сайтам и искала, куда можно быстро подать работу, которую оценят за 1 день. Как назло, была пятница и время подходило к обеду.

На сайте «Солнечный свет» подкупила оперативность. Решила расспросить все у консультанта в окошечке на сайте. Мне сразу же ответили, за 15 минут решили все вопросы, я отправила работу на конкурс.

2 часа нервничала в ожидании ответа – успею

или не успею за сегодня. Он пришел на E-mail.

Затем оплатила все за 3 минуты и скачала диплом. В результате, аттестацию прошла, все нормально. Спасибо вам, а то пропала бы.

Источник: https://solncesvet.ru/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BC-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0/

Внеклассное мероприятие Игра-путешествие в страну сказок 1 класс

Внеклассное мероприятие Игра-путешествие в страну сказок 1 класс

Сценарий

внеклассного мероприятия,

разработанного

учителем начальных классов

СОШ № 12

г.Северодонецка

Шершневой

Светланой Викторовной

« Игра – путешествие

в страну сказок »

Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие в страну сказок

1 класс

Учитель: Шершнева С.В.

1.Приветствие

2.Сообщение темы

Добрый день, девочки и мальчики, уважаемые гости, родители! На этой неделе в нашей школе проводится много замечательных мероприятий и конкурсов среди учеников 1- 4 классов. Заканчивается неделя, которая проходила под девизом: « Мы родом из детства ».

А что больше всего нравиться детям? Конечно, учиться и играть! Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок ,учиться и играть! Нам понадобятся знания, сообразительность, быстрота, умение дружить и хорошее настроение. Все ли к путешествию готовы? Тогда в путь!

3.

Вступление

1) загадка

Угадайте: Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает.Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Терпеливым языком. ( книга )

2 ) стихотворение

С малых лет вы с удовольствием встречаетесь с книгами. Они добрые и смешные, волшебные и удивительные. Вот какое стихотворение Н. Найденого о книге подготовили ваши одноклассники.

Мой друг

Хорошая книга, мой спутник, мой друг! С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем. И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны Земли и движенье планет – С тобой ничего непонятного нет!Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу!Мудрость народа искрится в остроумных пословицах, поучительных поговорках, загадках, песнях, думах, легендах и, конечно, в сказках. — А любите ли сказки вы? — За что вы любите сказки?

( ^ )

— А чему нас сказки учат?

( Добро всегда побеждает зло.)

А теперь, ребята, поиграем.

4.Игра.

«Отгадай героя сказки»

У отца был мальчик странный, Необычный — девевянный, На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? ( Буратино )

Была она артисткой, прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. ( Мальвина)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит.

Это доктор… ( Айболит )

Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретиться девочке сейчас.

Кто это? ( ^ )

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.

Кто же это? ( Емеля )

Часто героями сказок являются звери. Посмотрим, сможете ли вы их угадать.

Был друг у Ивана немного горбатым, А сделал счастливым его и богатым.

Что за друг? ( ^ )

Ах, ты, Петя – простота, оплошал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко. ( Петушок Золотой Гребешок )

Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с носом. ( ^ )

Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса.

Кто же это? ( Лиса )

Он любит морковку и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки, удирает без оглядки. ( ^ )

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( Медведь)

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож.! Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. ( ^ )

5.Задание

— Вспомните и назовите сказки, в которых главным героем является: А) лиса Б) кот В) медведь Г) заяц

6.Задание

Отгадайте, кто из героев сказки мог отправить такую телеграмму: А) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас.Б) Спасите! Нас съел Серый Волк!В) Простое яичко я уже снесла.

Ждите новых поступлений!Г) Я ездила на бал, вы не поверите, в овоще с грядки. И на балу танцевала с принцем!Д) Я точно знаю, где живут самые вкусные Бабушки.

Проголодаетесь – ко мне не обращайтесь!Е) Я живу без всякой славы ,средь зеленой средь дубравы У семи богатырей.

7.Задание

«Вспомни песенку»

-Вспомни, кто какую песенку пел в сказке; А) Колобок

Я – колобок, колобок,

Подрумяненный бок.

^

По сусекам скребен ,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел…

Б) Мама Ивасика – Телесика В) Что пела коза своим семерым козлятам.

^

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла, молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

С вымечка на копытечко…

8. Задание

«Бюро забытых вещей»

— Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернутьзабытые вещи их прежнему владельцу.

  • Корону – Снежной Королеве
  • Шляпу – Незнайке
  • Колпак – Буратино
  • Кружевную шапочку – Красной Шапочке
  • Пропеллер – Карлсону
  • Сапоги – Коту в сапогах
  • Хрустальную туфельку – Золушке
  • Кувшин – Лисичке и Журавлю

9.Задание

« Угадай название сказки »

-Угадайте-ка ,ребятки, как называются ваши любимые сказки по небольшим отрывочкам из произведений.Несет меня лиса за темные леса, За высокие горы, в далекие страны!

Котик- братик, отними меня!( Рус.нар.сказка « Кот, петух и лиса »)

Ох, не легкая это работа –

Из болота тащить бегемота. (К.Чуковский « Телефон »)

Вот он – аленький цветочек, какого нет краше на всем белом свете,о котором просила меня дочь младшая, любимая. ( С.Аксаков « Аленький цветочек »)

Ты один не умывался И грязнулею остался. И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. (^ )

Полны бока молока, Полны рога творога, Полны копытца водицы.

Отопритеся, отворитеся. (Рус.нар.сказка «Волк и семеро козлят»)

В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.( К Чуковский «муха-цокотуха»)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки…( «Маша и медведь» )

Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка. Так она мала. Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку?(^

Кто-то за кого-то ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд.

Да, засела крепко в этой сказке…( «Репка »)

10.Задание

Угадай ,какое название сказки спряталось.

Исправь ошибку.

Гусилебеди Машаимедведь Котвсапогах

11 Задание

« Расположи иллюстрации к сказке в нужной последовательности»

Перед вами хорошо известная русская народная сказка. Как она называется? Вы видите рисунки к этой сказке. Но их кто – то перепутал местами. Вспомните, в какой последовательности развивались события в этой сказке , и расположите рисунки в нужной последовательности.

12.Задание

Инсценировка сказки.

(по выбору)

13. Задание

«Объясни пословицу»

— Чему нас учат сказки? — Нужно ли их читать? — Как вы понимаете смысл этих пословиц?

  • С книгой жить – век не тужить!
  • Кто много читает, тот много знает.

Собери пословицу из слов:

Книга поможет в труде, выручит в беде.

14. Итог

Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.

Стихотворение

Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали ничего!Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Чтобы делал ученик, Если не было бы книг,Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей?Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку, А ее на полке нет!Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках!- Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную библиотеку.-Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать.

Инсценировать произведения а, может быть, даже создавать их.

Успехов вам, ребята!

Источник: http://medznate.ru/docs/index-6422.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector