Игра-соревнование для 1-2-3 класса по теме здоровье

ПодробностиРодительская категория: Английский языкОбновлено 26 Октябрь 2015

Игра по теме «ЗДОРОВЬЕ»

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел. На праздник здоровья охотно пришел. Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Кто бодрый, веселый — их любим за это!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье.

Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

Учитель: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми.

Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Учитель: А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

Если мой совет хороший, То похлопайте в ладоши, На неправильный совет, Говорите сразу: «Нет». Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика, И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть, Для зубов ваших Фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу. Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши. 

Конкурс «Угадай пословицу»

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14!

А В Г Д З И Л О Р С  Т  Ч   Ь  Я

1  2 3  4 5  6  7  8  9 10 11 12 13 14

Ответ: Чистота – залог здоровья!

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы) Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).
В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).
С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд). Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Антирифмы»

Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого ……. (не мочало, а щётка и паста) Хоккеистов слышен плач:

Пропустил вратарь их …….. (не мяч, а шайбу)

С каждым днём нам лето ближе,

Скоро встанем все на ……. (не на лыжи, а на ролики)

Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях, нас наши………. (не коньки, а лыжи)

У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть…….. (не санки, а велосипеды).

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель:Вы очень хорошо и дружно работаете! Наступило время дать отдых вашим глазам. (Физминутка для глаз)

Учитель:«Овощи и фрукты – кладовая здоровья» — почему так говорят? (ответы детей)

Конкурс загадок

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах

Вырастает … (Ананас)

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (Свекла)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Игра «Полезно — вредно»

Полезно – руки вверх

Вредно – хлопаем

Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торт,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

Конкурс «Знание – сила»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

  1. Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
  2. Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
  3. Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
  4. Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
  5. Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
  6. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть.

Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система .

Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/english/avramidi/315-qq

Внеклассное мероприятие для 2 классов по теме: «День здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

2012г.

– развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.

Задачи: приобщать детей к занятиям физической культуры;

осуществлять тесное взаимодействие между школой и родителями;

воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

Форма проведения: соревнование

Возраст участников: 8-9 лет (учащиеся 2- х классов)

Необходимое оборудование : свисток, 3 флажка, кегли, 15 кубиков, 3 мяча. (оборудование берётся из количества команд)

Подготовительная работа: разделить учащихся на команды;

выучить названия команд и девизы;

выучить частушки о здоровье (родители);

подготовить родителей для участия, раздать слова;

Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, музыка.

Время проведения: 40 минут

Ход мероприятия

Учащиеся строятся на полянке, где проводится мероприятие.

Праздник начинают ученики со сценки.

1 Приветствуем всех, кто время нашёл

И на праздник здоровья пришёл!

2: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно, вес!

3: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Выходит группа родителей переодетых в детей. Звучит музыка, танцуют и один из них падает.

1 : Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

2 : Так нельзя его бросать!

Читайте также:  Конкурсы для школьников

Надо доктора позвать!

1 : Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

3: У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

4: Послушай! У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

5 : Без уколов можно жить –

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча –

Я купил на всякий случай.

(даёт мешок, на котором написано «Таблетки»)

2 : У меня есть пожеланье –

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень!

3: Физкультура – вот рецепт!

Больше двигайся, давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт! (кидает « больному» мяч)

1 : Погоди! Нам с тобой не пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слёзы катятся на пол. (падает)

Все : Врача! Врача!

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

1 : Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость –

Не хочу я даже сладость!

Айболит: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

2 : Надо дать ему таблетки!

3: В нос закапать из пипетки!

4: Надо выпить порошок!

5 : Антибиотиков – мешок!

2 : Надо дать ему микстуры!

3: Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Айболит раздаёт всем витаминки.

1 : Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Все : Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год – зимой и летом-

Без витаминов жизни нет!

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

– это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Внимание, внимание,

Начинаем соревнование.

Команды представляют названия команд и девизы.

Выбирается жюри из родителей.

Приветствия команд:

«Спортивные друзья»

Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.

«Здоровые ребята»

Девиз: Чтобы день твой был в порядке,

Начни его с зарядки.

«Крепыши»

Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!

Ведущий объясняет правила эстафет.

Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся»

По сигналу ведущего участники бегут врассыпную, затем по сигналу, команды выстраиваются в шеренгу по росту. Побеждает команда, которая построится первая.

Эстафета «Пронеси флажок»

Команды выстраиваются на линии старта. У первых игроков в руках флажки (или эстафетная палочка). По свистку они добегают до кегли, обегают её и возвращаются на старт, передают флажок и становятся в конец колонны.

Конкурс для капитанов «Не упусти».

На площадке на расстоянии 10 шагов начерчены две параллельные линии. На одной из них , расположены 5 кубиков. Капитаны команд – на противоположной линии. По сигналу они бегут к кубикам, переносят их по одному на свою линию и строят башенку. Затем её осторожно переносят на противоположную линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку , не разрушив её.

Эстафета «Без рук»

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч.

Переносят его до ориентира и обратно. Передают мяч следующей паре.

Ведущий: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.

— Кто ватагою веселойКаждый день шагает в школу? ……- Знает кто, что красный цветОзначает: хода нет. …….- Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей? ………..- Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать? …………- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?………….

— Кто ложится рано спатьВ ботинках грязных на кровать?………………..- Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?…………….- Кто, из вас идя, домой,Мяч гонял по мостовой?………………..- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?…………….

Эстафета «Самый длинный прыжок»

Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий «прыжок2 окажется длиннее.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты проведённых эстафет.

Ведущий: Угадайте, кто это?

Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд. (Рак)

Эстафета «Раки-забияки».

До обозначенной отметки участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно — бегом. Побеждает команда, которая пройдёт весь путь.

Конкурс «Здоровье”

Нужно команде на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

присуждается 1 очко. (Записывать помогают родители)

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душь,

О— отдых

Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок

О

В — вода, витамины, врач

Ь

Е— еда

Ученики исполняют частушки о здоровье.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются грамотами. Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

Список литературы

  1. Волкова О.А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 32 с.

  2. К здоровью через движение: рекомендации, развиваю­щие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В. Ф. Феок­тистова, Л. В. Плиева. — Волгоград: Учитель, 2010. — 154 с.

  3. Минутки здоровья на уроках в начальной школе: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Н. Малютина, З.А. Кокарева. — М.: АРКТИ, 2010. — 64 с. (Начальная школа)

Источник: http://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-2-klassov-po-teme-deny-zdorovyya

Внеклассное занятие для учеников 1-2 классов по теме: «Правильное питание – залог здоровья»

Автор публикации: Воробьёва Е.А.

Дата публикации: 2016-03-17

Краткое описание:

Форма: конкурс.

Цель: Прививать детям навыки здорового питания.

Задачи:

1. Выявить осведомлённость детей о полезных продуктах, правильном питании.

2. Формировать у детей представление о полноценном питании.

3. Систематизировать и расширять знания о здоровом питании.

4. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

Мультимедиа – проектор, экран;

Карточки с названиями продуктов:

Наклейки с изображением продуктов;

Кроссворды на листках бумаги;

Стаканы с разной крупой;

Разрезанные карточки с пословицами;

Листки бумаги и ручки;                                                                                                                  

Жетоны.

Орг. момент. (Слайд 1)

«Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить, смеяться,  Чтоб расти и развиваться,  И при этом не болеть,  Нужно правильно питаться

  С самых юных лет уметь!»

-Как вы думаете, о чём сегодня будет у нас разговор? (О питании)

-О правильном питании (На экране название мероприятия «Правильное питание –  залог здоровья») (Слайд 2)

-Что значит «правильное питание»? (Высказывания детей)

-Мы сегодня проведём конкурс, для этого нам нужно объединиться в группы. Каждый из вас выберет карточку, на которой написано название какого-то продукта. Вы должны подумать, по какому принципу можно объединить эти карточки. Те, кто сможет быстро объединиться в группу, получают сразу 1 жетон.

На 4 столах карточки со словами «корова», «поле», «компот», «огород».

Дети выбирают карточки со словами:

1 группа: молоко, сыр, творог, кефир, масло, сметана.

2 группа: хлеб, булка, крупа, баранки, каша, печенье.

3 группа: яблоко, груша, абрикос, апельсин, чернослив, вишня.

4 группа: морковь, капуста, картошка, лук, огурец, помидор.

По команде дети должны сесть за соответствующие столы.

1 конкурс. Разминка. Нужно отгадать загадки о продуктах питания (каждой группе по 3 загадки)

Все мы — сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Читайте также:  Какие комнатные растения являются ядовитыми

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный. (Борщ)

Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек — красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр)

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Он ржаной бывает, минский,

Дарницкий и бородинский.

В булочной его ищи.

С ним так вкусно есть борщи! (Черный хлеб)

Эту вкусную еду

Я в лесу всегда найду.

Их мы с бабушкой пожарим,

И посолим, и отварим. (Грибы)

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? (Блин)

12. В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (Торт)

Сидит на ложке, Свесив ножки. (Лапша)

2 конкурс. Ребусы.

На проекторе ребусы. (Слайды 2-9)

Разгаданные слова команды записывают на листочках.

3 конкурс. Кроссворд.

6

1

4

2

3

5

Сушёная слива.

Сушёный виноград.

Сушёный абрикос с косточкой.

Сушёный абрикос без косточки.

Сушёная винная ягода.

Сушёные плоды финиковой пальмы

4 конкурс. Знатоки пословиц.

Разрезанные на 2 части пословицы соединить.

1. Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

— Здоров будешь – всё добудешь.

— Здоровье не купишь – его разум дарит.

2. — Здоровьем слаб, так и духом не герой.

— Не рад больной и золотой кровати.

— У кого болят кости, то не думает в гости.

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.   Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

 Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

4. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Правильно лечит тот, кто правильно кормит.
    Когда я ем, то глух и нем.

5 конкурс. Правила здорового питания.

Каждая группа должна придумать хотя бы два правила здорового питания.

Например:

Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.

Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Пища не должна быть горячей, обжигающей.

Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.

Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.

Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

6 конкурс. Меню.

На листке написаны слова: завтрак, обед, полдник, ужин. Соединить стрелками, какие блюда когда лучше принимать. (Приложение 1)

7 конкурс. Вредно-полезно.

Команды получают зелёные и красные карточки, наклейки с продуктами. Н зелёную карточку наклеить полезные продукты, а на красную – вредные.

8 конкурс. Каша

Команда получает крупу в стакане. Нужно определить, из чего делается эта крупа и как называется каша из этой крупы.

Манная крупа( пшеница)

Пшенная ( пшено)

Ячневая (ячмень)

Овсянка(овёс)

Жюри подсчитывает жетоны, полученные командами, подводит итоги и вручает призы.

Приложение 1

»

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-47132038.html

Веселые конкурсы для школьников на День здоровья

День здоровья проводится во многих школах весной или осенью. Этот праздник призван пропагандировать здоровый образ жизни и занятие спортом. В этот день принято проводить различные викторины и эстафеты.

Школьники очень любят различные праздники, например, новый год, первое сентября, но можно сказать, что особое место среди них занимает день здоровья в школе. Конкурсы, проводимые в этот праздник, вызывают у них неизменный энтузиазм.

Существует огромное количество вариантов проведения дня здоровья. В интернете можно найти десятки сценариев, у которых есть общие черты: эстафеты, конкурсы, стихотворения, посвященные здоровому образу жизни.

Мы предлагаем разнообразить праздник и сделать его более интересным для детей за счет испытаний, сделанных наподобие популярного телешоу «Форт Боярд».

Такие конкурсы будут особенно интересны детям младшего школьного возраста.

Соревнование лучше всего проводить в каждом отдельно взятом классе. Его необходимо разделить на несколько команд по 5-10 человек. Для деления можно предложить участникам вытягивать из мешка цветные повязки, которые и будут означать принадлежность к одной из команд. Кто не хочет принимать участие в конкурсах, может выступать в качестве болельщика.

Под музыку из «Форта Боярд» команды забегают в спортивный зал и строятся. Учитель физкультуры, в роли главного хранителя Форта произносит приветственную речь и выдает капитанам заранее заготовленные карты со схематичным указанием мест расположения игровых конкурсов. На большинство испытаний от каждой команды потребуется всего 1-2 участника.

Первое испытание: «Пирамида»

Представители команды строят пирамиду, по очереди устанавливая кубики. Проигрывает тот, от чьего касания она рушится. Победители получают ключ, который может быть изготовлен из картона или бумаги.

Второе испытание: «Спичечная эстафета»

При помощи спичек представители каждой команды должны выложить какое-либо слово. Кто первым справляется с заданием, получает заветный ключик.

Третье испытание: «Меткий глаз»

Представители каждой из команд должны с помощью дротиков лопнуть шарики, в одном из которых находится ключ.

Четвертое испытание: «Скалолазы»

Представители команд должны по очереди залезать на шведскую стенку, к которой тонкими веревочками привязан канат. Каждый ребенок, отвязав одну из них должен возвращаться назад. Когда канат отвязан, один из участников должен взобраться по нему и отвязать ключ.

Пятое испытание: «Волшебные банки»

Необходимо взять несколько непрозрачных банок. В каждую из них нужно насыпать какой-то наполнитель, например песок, муку, воду, бумажки и т. д. В одну из них необходимо спрятать ключ. Участник должен на ощупь пытаться отыскать его.

Шестое испытание: «Темная комната»

В какой-либо комнате, с выключенным светом, например, раздевалке, необходимо спрятать ключ. Его можно, как и в одном из предыдущих конкурсов, положить в воздушный шарик. Искать ключ может один или двое ребят. Конечно же, для успешных поисков им понадобится фонарик.

Седьмое испытание: «хитрый ход»

На стол необходимо положить 30-40 палочек или бумажных полосок. Представители команд должны по очереди брать 1,2 или 3 их них. Проигравшим считается тот, кому остается последняя палочка. Победители, как всегда, получают ключик.

Восьмое испытание: «Боулинг»

Представители команд сбивают мячиком пластмассовые кегли. Когда все они сбиты, ребята могут подбежать и найти на одной из них ключ.

Когда все испытания преодолены, ключи обмениваются на подсказки. Как и в «Форте Боярд» они нужны для того, чтобы отгадать слово. Причем у каждой команды оно свое. Загадать можно все что угодно, но лучше всего придумать что-то связанное с днем здоровья. Команда, которая отгадала слово, немедленно отправляется в «сокровищницу».

В «сокровищнице» на пол необходимо положить листочки, на каждом из которых написана буква из ключевого слова. На листы нужно поставить гантели, к которым привязать ниточки.

Каждый ребенок должен выбрать для себя букву, встать на соответствующий лист и начать отвязывать от гантели веревку.

Когда он это сделает, окажется, что на другом конце привязан небольшой приз, например сладость, блокнот или календарик.

Можно обойтись и без сокровищницы с призами, просто подсчитать количество ключей в каждой команде и присудить победу тем, у кого их окажется больше. Кроме того можно придумать множество других испытаний, идеи для которых подсмотреть в «Форте Боярд», к примеру интеллектуальный конкурс с разгадыванием загадок старца.

Веселые конкурсы для школьников на день здоровья, взятые из «Форта Боярд» без сомнения доставят им множество положительных эмоций. Дети всегда рады поучаствовать в таком празднике, почувствовать себя героями известной передачи.

Источник: http://veselajashkola.ru/konkursy/veselye-konkursy-dlya-shkolnikov-na-den-zdorovya/

Урок-игра «Знатоки здоровья»

автор: Мария Юрьевна Канева , учитель биологии, географии , Республика Коми

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Урок-игра.

Цель: продолжить формирование понятия «здоровье»

Задачи:

  • Сформировать представление о значении знаний о человеке для сохранения и укрепления его здоровья;
  • развивать познавательный интерес учащихся к биологии;
  • способствовать расширению кругозора;
  • развивать творческую активность;
  • формировать дружеские отношения.

Формы организации деятельности детей: групповая работа, синквейн, совместное творчество

Ход урока

До начала урока разделить класс на 3 группы. Каждая группа придумывает свое название.

Здравствуйте! (слайд 1) Сегодня мы с вами отметим Всемирный день здоровья – 7 апреля. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше (слайд 2)

В 2017 году темой кампании по проведению Всемирного дня здоровья –депрессия! От неё страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах.

Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями, а также способности человека зарабатывать себе на жизнь. В крайних случаях депрессия может привести к самоубийству – на сегодня она является второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет. Тем не менее, депрессия поддается профилактике и лечению. Поэтому общая цель мероприятий – сделать так, чтобы как можно больше людей, страдающих депрессией, во всех странах обращались за помощью и получали ее. 

Сегодня мы с вами поиграем и вспомним в ходе игры знания об особенностях нашего организма потому, что эти знания нужны, чтобы сохранить наше здоровье и здоровье близких людей (слайд 4).

1 конкурс «Здоровье дороже денег»

(слайд 5)

Читайте также:  Конкурс педагогического мастерства и творчества «вальс цветов»

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Вставьте пропущенные слова. Каждая группа отвечает на своих листах. За правильный ответ – 1 балл. На выполнение 3 минуты. Дополнительно 1 балл команде, которая быстрее всех ответит на листе.

  • 1.Болезнь не по лесу ходит, а по….
  • 2. Держи голову в …, живот в …, а ноги в …
  • 3. Береги платье …, а здоровье …
  • 4. Больному и мёд …, а здоровый и камень …

Проверяем (слайд 6):

  • 1.Болезнь не по лесу ходит, а по людям.
  • 2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • 3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • 4. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.

2 конкурс «Науки для здоровья»

Выполните соответствие «название науки – что изучает» на выполнение 3 минуты (слайд 7).

1.Анатомия А. Влияние окружающей среды на организм
2. Гигиена Б. Строение организма и органов
3. Физиология В. Сохранение и укрепление здоровья
4. Экология Г. Процессы жизнедеятельности организма

Отвечает каждая команда по очереди за правильное соотнесение 1 балл. Ответы: 1б, 2в, 3г, 4а.

Конкурс 3 «Угадай орган и значение»

Каждая команда определяет 6 органов и какие функции они выполняют. На выполнение 10 минут, за каждую функцию и правильно названный орган – 1 балл.

Ответы:

  • головной мозг – высшая нервная деятельность, связь организма с окружающей средой, объединение всех органов и систем в единое целое.
  • желудок – расщепление белков, обеззараживание пищи под действием соляной кислоты.
  • печень – защитная (обезвреживает яды), выработка желчи, поддерживает постоянство содержания глюкозы в крови.
  • почки – синтез биологически активных веществ, очищение крови.
  • сердце – функция кровообращения.
  • легкие – функция дыхания.

4. Конкурс «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Каждой команде предлагаются картинки, должны определить вредно это для здоровья или нет и объяснить почему. За правильное рассуждение- 2 балла.

Ответы:

  • физкультура, зарядка – положительно, развивается опорно-двигательная система, улучшается кровообращение, метаболизм.
  • компьютер – долго – вредно, в сутки около 1 часа — норма. Особенно для работы глаз, развивается гиподинамия.
  • фаст-фуд – плохо, ведет к ожирению.
  • фрукты, овощи, витамины – улучшается пищеварение, укреплению иммунитета.
  • диспансеризация – хорошо, помогает выявить на ранних этапах заболевания.
  • курение – плохо – разрушаются легки, затрудняется кровообращение, дыхание.

5. Конкурс «Что такое хорошо, что такое плохо?»

  • Каждой команде на листах нужно составить синквейн о здоровье и нарисовать эмблему здоровья (10 минут).

После каждая команда представляет свой синквейн и эмблему (по 3 минуты на выступление). Подведение итогов. Рефлексия.

Домашнее задание

Составьте кроссворды на тему «Здоровье».

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/urok-igra-znatoki-zdorovya-6409/

День Здоровья «Мир подвижных игр»

День здоровья

 «МИР ПОДВИЖНЫХ  ИГР»

Сценарий проведения «Дня здоровья в школе»

Цели Дня здоровья:

• познакомить учащихся с  незнакомыми подвижными  играми;

• способствовать развитию у учеников силы, ловкости, быстроты;

• воспитывать у ребят чувство честности во время командной борьбы и    взаимовыручки.

Время проведения — 

Организаторы — 

Участники — учащиеся 1-4-х классов, 5-9 классов, классные руководители.

Место проведения — спортивный зал

Оборудование — обручи, скакалки, мячи, компьютер, пректор.

Подготовка Дня здоровья

За неделю до Дня здоровья классам было дано задание. Каждому классу приготовить одну или две подвижных игры (рассказать про неё и обыграть).

План проведения Дня здоровья

 9.00 — общий сбор и построение в спортивном зале школы. Учитель физической культуры приветствует и поздравляет всех участников Дня здоровья. Командиры классов рапортуют о численности и подготовке.

 9.30 — участники Дня здоровья показывают домашнее задание .

 10.30 – Веселые старты для 1-4 классов. Для 5-9 классов в кабинете информатики проводится интеллетуальная игра.

 11.00 — Спортивная викторина для 1-4 классов

             Игра «Баскетбол» для 5-9 классов.

12.00- 12.30 — Подведение итогов

Приложение DVD: Фотоотчет  «Мы выбираем спорт», Рогозин Иван, 9 класс.

1 ВЕДУЩИЙ:

Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век

подвержен всем изъянам

 2 ВЕДУЩИЙ:

Каждый знает, что здоровье Нужно с детства укреплять. Спортом разным заниматься,

Прыгать, бегать и играть!

1 ВЕДУЩИЙ: слово предоставляется учителю физической культуры.

(приветственное слово, план проведения)

Подвижные народные  игры…Их такое великое множество: с мячом и шарами, с палками и веревочками, с фантами и камешками, со словами и загадками, домашние и хороводные, зимние и летние.  Для человека полтора века – много, а для игры – как день. Сохранились они в неприкосновенности, вероятно, потому, что народ ничего не придумывает ради простой забавы, а всегда – со смыслом,  для пользы. 

I.                   Выступление девочек начальных классов —  «Танец с обручами»

II.                Команды показывают домашнее задание «Подвижные игры». (приложение № 1)

1-4 классы.  Игра «Мороз — Красный нос»

5-6 классы.  Игры «Водяной», «Удочка» «Стенка на стенку»

8 класс.        Игра «Красочки»

9 класс         Игра «Козел»

III.             Интерактивная игра «Спорт» 5-9 классы (кабинет информатики),

Учащиеся на две команды. (приложение №2)

               Веселые старты  1-4 классы (спортивный зал)

IV.            Викторина «Спортивная» 1-4 классы (кабинет начальных классов)

Игра «Баскетбол». Играют сборные команды. Игра длится  2 тайма по 10 мин.

1 игра – девочки 5-9 класс

2 игра – мальчики 6-9 класс

V.               Подведение итогов. (общий сбор в спортивном зале)

1 ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется директору нашей школы.

(директор подводит итоги, награждение)

     2 ВЕДУЩИЙ:

Вам спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь —

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».

Приложение  1.

 «Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:  Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

«Удочка» 

Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. 
Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. 
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. 
         «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее.

Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. 
       «Рыбки» не должны сходить со своих мест. 
Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка».

 
Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

 «Красочки»

Эта старинная русская народная игра имеет несколько названий, одно из которых – «Светофор». Выбирается «монах» (водящий) и «продавец».

Остальные участники игры договариваются и загадывают цвета красок так, чтобы не было повторов (у каждого участника будет свой цвет). Монах приходит к продавцу и просит дать ему красочку.

«Продавец» говорит: «Красок у меня много, а тебе какая нужна?» Монах называет какой-нибудь цвет, к примеру, синий.

Если такого цвета никто не загадывал, продавец отвечает: «Иди по синей дорожке, отыщи синие сапожки, поноси и назад принеси». Монах начинает игру заново. Если синяя краска кем-то загадана, игрок старается сбежать от монаха, а тот догоняет его. Если догнать и осалить удается, то монах становится «краской», а осаленный игрок – монахом. Если нет – игра начинается заново с тем же водящим.

«Мороз — Красный нос»
        По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.
Водящий, т.е. Мороз — Красный нос, встает посреди площадки и говорит:
Я Мороз — Красный нос,
Всех морожу без разбора.

Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!
       Играющие в ответ скандируют:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
       И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте.

По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры.  В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновенияМороза.

«Стенка на стенку»

Задачи: закрепление навыка ведения единоборства с помощью элементов борьбы в соревновательной обстановке; развитие силовой выносливости.

Инвентарь: не требуется.

Место: гимнастический или борцовский зал.

Построение

       Участники игры делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгах вдоль линий лицом или спиной к соперникам.

       По сигналу преподавателя игроки пытаются вытолкнуть команду соперника за линию.

      Варианты игры: выталкивание может выполняться как грудью, так и спиной, плечем, руками.

   Побеждает команда, сумевшая вытолкнуть соперника за линию поражения.

«Козёл»

В эту игру играют, в основном, мальчишки. Для игры нужны: как минимум, два человека (каждый играет сам за себя), глухая стена здания и футбольный (или обычный) мяч. Игроки встают колонной друг за другом перед стенкой.

Первый игрок ногой бросает мяч об стену, его задача – попасть мячом выше определенного уровня. Для обозначения этого уровня проводится черта на расстоянии примерно 30 см от земли. Игрок, кинувший мяч, встает в конец очереди, теперь кидает мяч об стену следующий игрок.

Тому, кто попадёт мячом в стену ниже черты, присваивается буква «К», в следующий раз — «О» и т.д. Тот, кто первым соберёт целиком слово «КОЗЁЛ», выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.

Вместо черты, можно начертить на стене определенного размера круг или ворота, за границы которых нельзя попадать мячом.

Источник: http://miredu.edu22.info/articles/449-den-zdorovja-mir-podvizhnyh-igr.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector