Игровая программа в начальной школе

Игровая программа в начальной школе

«Весёлые вытворяшки»

 / игровая программа для детей начальной школы/

Ведущие программы: Карлсон и  Пеппи Длинныйчулок.

Под фонограмму песни « Вытворяшки к нам на праздник пришли» на сцену выбегает Пеппи Длинный чулок. Карлсон сидит в зрительном зале.

Пеппи: Привет ребята. Я Пеппи Длинныйчулок» Здесь Карлсон не пробегал? Карлсон — это мой приятель. Мы должны с ним вытворяшки вести, а он куда-то пропал. Ну, да я начну, может он и подойдёт.

/Звучит весёлая музыка/

Пеппи. Дорогие зрители! На наших вытворяшках развлечься, не хотите ли? Хотите? Отлично!

-Сегодня для маленьких и стареньких. Для послушных и непослушных. Для двоечников и отличников. Для толстеньких и худеньких. Для грустных и весёлых, с веснушками и без

Наше самое балдёжное вытворятельное представление

 « Весёлые вытворяшки»

Сегодня можно разыгрывать, проказничать и озорничать! Урааа! А давайте я буду говорить вам разные новости. Если новость радостная, вы громко кричите Ура и хлопайте, а если грустная- то кричите УУУУ и топайте! Договорились?! Поехали.

üИдут школьные каникулы!

üНо тут входит завуч и говорит: каникулы отменяются, сейчас будет урок математики.

üИ вдруг учительница математики забыла придти в школу.

üСейчас начнём делать генеральную уборку.

üИ тут залетает дежурная и кричит: Школе наводнение!

üИ все идём на Весёлые вытворяшки!

— Хорошие новости получились? Даааа, Карлсон уже своё вытворил(((

/Из зала голос Карлсона/

Без паники! Спокойствие, только спокойствие! Я уже здесь! Я прилетел!

Пеппи. Ребята, да это же Карлсон про которого я  вам говорила.

Эй, ты что ты там делаешь? Представление уже началось, а ты прохлаждаешься.

К. И ничего я не прохлаждаюсь! Я наблюдаю! Мне здесь очень хорошо! Сижу себе, ногами виляю, варенье доедаю!

П. Хочешь, чтобы вытворяшки состоялись, лети сюда.

  Наконец-то все ведущие вытворятельного представления на месте.

К. Весёлые вытворяшки – это очень серьёзная программа. И поэтому идти она будет ровно 5 часов..

П. Шутка. Программу будем вести ровно 9 часов. Начинай Карлсон объявляй первый номер.

К. Русский народный танец – СТЕП!

П. Карлсон, что ты варенья объелся? Какой же это русский народный танец?

К. А  как же? Ещё русские ямщики пели: стэп, да стэп кругоооом! А русское имя СТЭПАН. Так что всё правильно.

Встречайте русский народный танец    кадриль.

/ танец/

П. Ребята , если вам тоже захотелось стэпануть- поднимите руку и мы вас выведем!

/ Карлсон надувает губы. Идёт к двери/

П. Карлсон, ты куда?

К. Ты сказала выведем. А я хочу стэпануть. Вот и вовожусь.

П. да нет, на сцену выведем. Но прежде, чем ты стэпанёшь , давай поиграем.Ребята, кто желает поиграть?

/ игра» кто быстрей оденется» 2 сарафана, 2 косынки/

К. А вот теперь можно и стэпануть. А вы нас аплодисментами поддержите.

/ под рус.нар песню участники танцуют./

К. Пеппи, отгадай, кто лучший в мире танцор? Ты ещё не знаешь? Самый лучший в мире танцор – я- Карлсон , который живёт на крыше. И вообще мальчики всегда танцуют лучше девочек. И в зале нас больше, чем девочек!

П.  Нет нас!

К. Ну,/ надувает губы/  Я больше не буду с вами играть, я вывожусь!

П. Подожди!  Это можно проверить. Я знаю игру и мы сейчас в неё поиграем

/игра /

Повторяйте за мной слова и движения:

-прибежали, прибежали

-Ёжики, ёжики

-наточили. Наточили

— ножики, ножики

-Прискакали, прискакали

— зайчики, зайчики

-ну-ка, дружно, ну-ка вместе

-девочки, мальчики!

П.+К.вместе:   А, по-моему, всех поровну.

К. Что-то мне захотелось попроказничать. А вам хочется? Не слышу. Сейчас будет конкурс «мировая накидка для привидения»

П. Карлсон, ты что в фотомодели готовишься? Что это ты решил вытворить?

К. просто скоро весна и хочется как-то принарядиться! Вот я и решил, что нам с тобой пора открыть Вытворятельский Дом моделей. Покажем всем ребятам и взрослым как надо одеваться в духе весёлых вытворяшек.

/ Участвуют 6 человек. Разбиваются на пары. Каждой аре даются газеты, ножницы, булавки. Участники должны смастерить накидку для привидения./ Под лёгкую музыку идёт демонстрация моделей.

П. Вытворятельское представление продолжается

К. Что продолжать – то. Ты Пеппи в зал-то посмотри. Что видишь?

П. Вижу девочки сидят, мальчики, тётеньки. Дяденьки. Сидят, на нас смотрят

К. В то-то и дело, что просто сидят и смотрят,  молчат. Прямо как нормальные.У них, наверно. языки к нёбу прилипли.

П. А это мы сейчас проверим. Ребята, покажите мне свои языки. Прекрасно! Проверьте на месте ли язык у соседа. Отлично!  А теперь давайте покричим. Пусть левая половина зала вместе со мной кричит: « Ящики» Попробуем.

А правая половина  вместе со мной кричит: « Хрящики» Давайте громче!

П. А теперь одновременно. Хором по моей команде каждый кричит своё слово! Три — четыре!

К. что это было?

П. Ребята, это мы услышали, как кричит слон!

К. Пеппи, а теперь пусть ребята загадку про слона отгадают.

П. глупый ты Карлсон. Ну какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона. Загадка — это когда заранее не знаешь. Вот я тебе сейчас загадаю: Смело в небе он плывёт, легкокрылый …..

К. Самый лучший в  мире  летальщик Карлсон , который живёт на крыше.

П. Ха-ха-ха. Ты. Конечно, Карлсон летаешь, но эта загадка не про тебя. Ребята, кто по небу плывёт? Ну, конечно самолёт!

К. Я понял, давай ещё загадай загадку.

П. И в лесу и на болоте

Нас всегда везде найдёте

На поляне, на опушке

Мы зелёные ..

К. К. Подушки!
П. Карлсон, Ну, разве подушки на болоте живут? Ребята помогите. Правильно лягушки!

/ Песня про лягушек  в исполнении ребят 2 класса. « Простая песенка»/

К. Продолжаем наши проказы.

Следующий конкурс придумал самый лучший выдумщик на свете ! Это кто? Карлсон, который живёт на крыше.    

/Игра     « Кошелёк на верёвочке. Из зала вызывается 5 человек .

В центре круга лежит большой кошелёк, к нему привязана леска. Пеппи даёт команду: гоп. Кто быстрее схватит кошелёк, тот и возьмёт себе 1000руб. сначала Пеппи даёт ложные команды: Го-луби прилетели!, Го-лову выше.  Го-сти приехали, «. 3 раза кошелёк убегает от участников игры.

П. Карлсон, у тебя есть друг?

К. конечно, самый лучший в мире друг- это я –Карлсон.

П. А у тебя самого друг есть?

К. да, малыш!

П. а ты знаешь, что Малыш хочет другого друга, четвероногого?
К./надувает губы/ А как же Я?

П.НЕ расстраивайся, из песни Щенок, ты сейчас всё поймёшь.

/ Песня «Мой Щенок» /                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 П.Любят наши ребята песни петь.

К. А вот этой песни они не знают.

Читайте также:  Рассказы о весне для школьников. белые фонарики

П .Про какую песню ты говоришь?

/ карлсон шепчет на ухо Пеппи/

К. А да, это хорошая песня.Давай с ребятами её выучим.

П. Эта песня поётся на мотив песни « в лесу родилась Ёлочка», только слова другие.

Слушайте и запоминайте

-Летит, летит по небу шар,

 по небу шар летит

Но знаем, что до неба шар

 никак не долетит!

/ далее слова заменяются движениями.Шар,небо, летит/

П. Карлсон, ты завтра меня пригласишь на пир?

-на какой пир?

— завтра праздник у пап и мальчиков

-Ураа! Завтра мне много тянучек подарят.

П. Подожди ты со своими тянучками. Мы вот с девочками для мальчиков приготовили поздравление.

/ девочки   читают стихи и исполняют песню « Бравые солдаты»/

К.  Я проголодался, Слышишь, как у меня в животе буль булькает? Пора нам закруглять наши вытворяшки.

П. Ну, тогда давай нашу финальную.

Песня:   Праздник наш окончен, все по домам,

Вы поверьте нашим честным словам

На другой хотим чтоб праздник пришли

И улыбки ваши нам принесли!

Пр. Снова будем, будем

Вместе  с вами вытворять

Петь, балдеть и топать

Дурака валять!

Снова будем, будем

Вместе с вами вытворять.

 Танцевать и хлопать, весело играть!

Источник: https://infourok.ru/veselye_vytvoryashki____igrovaya_programma_dlya_detey_nachalnoy_shkoly-189350.htm

«Мы — дети России» — игровая программа в начальной школе

Скачать файл

МБОУ СОШ с.Новоалександровка им. Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова.

Праздник «Все мы – дети России»

Подготовила учитель начальных классов Тарабрина Е.И.

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков.

Задачи:

  • Развитие познавательных интересов.
  • Развитие устной речи.
  • Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
  • Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
  • Поддержание интереса к народным играм.
  • Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
  • Обогащение музыкальных впечатлений детей.
  • Развитие игрового творчества.
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
  • Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Ход мероприятия:

Дети читают стихотворение

Нет края на свете красивей,Нет Родины в мире светлей!Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?Терпел пораженья любой!Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,Тебя бережём мы и чтим,А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:»А чем дорога вам страна?»– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной и удивительно красивой стране, по нашей родной и любимой Родине — России! Мы вспомним ее быт и культуру, обычаи, традиции, побываем в прошлом, и откроем для себя новое и интересное. А какими должны быть путешественники? (смелыми, сильными, внимательными, дружными, терпеливыми.)

Ведущий: Правильно, молодцы! Конечно, мы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?

Игра с аудиторией «Согласны, не согласны» (Согласны — кричи «да», не согласны — «нет»)

  • Мы хотим страну свою любить
  • Выпить чай, блинами закусить
  • И с соседом сильно поругаться
  • С верным другом снова повстречаться
  • Будем лить мы слёзы напролёт
  • Каждый радость здесь найдет

Ведущий: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся!

(Звучит станционный колокольчик!) Первая наша станция «Историческая»

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества.

Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

  • 4 ноября — это воскресший государственный праздник, учрежденный в 1649 году указом царя Алексея Михайловича
  • 4 ноября — это день единства всех российских народов
  • 4 ноября — это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила

Ведущий: Мы прибыли на станцию «Символьная»

У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.

1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ)

2.Есть мелодия одна,Ей подвластна вся страна.Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,Любой страны то главный знак.У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Уверен, друзья, отгадаете выТу крепость старинную в центре Москвы.На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Кукла – символ материнстваИ семейного единства.Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА )

Ведущий:Молодцы, ребята! А тем временем мы прибываем на следующую станцию «Моя любимая Россия». Каждая команда должна нарисовать на плакате Россию так, как она ее себе представляет. Время для оформления 15 минут.

Дети рисуют под песню «Моя Россия». Подводится итог конкурса.

Ведущий: Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором. И вот мы прибыли на станцию «Фольклорная»

Ведущий: В России всегда любили загадывать загадки. Это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские загадки ясные и поэтичные. А вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Хорошо! Вот и посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые. (Загадки о Родине, дружбе…)

А мы с вами прибыли на другую станцию. Станция « Хороводная»

Ведущий: Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод — это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества.

Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок.

Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг  (еще могут быть восьмерки, воротца, колонны). А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)

Ведущий: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.

Читайте также:  Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

Включается песня Иван Купала «Ой, заинька, ой, серенький» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.

Ведущий: Какой веселый и динамичный у нас получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей) А теперь садитесь поудобнее, мы прибываем на следующую станцию.

Станция «Потешная»

Ведущий: На Руси в старину существовало много разных забав, потех, игр.

Одной из зимних забав в старину было катание на санях, запряженных лошадьми. Сани красиво украшали кожей, войлоком, сукном и даже бархатом. «Взятие снежного городка» или другое название «Царь горы»- это любимые игры детей.

А из мужских забав особой популярностью пользовались кулачные бои и битвы «стенка на стенку», во время которых они могли проявить свою удаль и смелость. При этом строго соблюдался кодекс чести: биться один на один, не бить лежачего.

Предлагаю сейчас и Вам, мальчишки, проявить свою удаль и честь, но сделать это в бою подушками. Кто смелый? Выходи! Свою силу прояви!

(Звучит «Богатырская сила!»)

Конкурс: «Битва подушками»

Ведущий: Вот какие храбрые и сильные у нас ребята! Всегда сумеют постоять за добро и справедливость. А когда надо и девочек защитить!

Станция «ДРУЖБЫ»

Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием. А назовите, дорогие мои, какие народы и национальности знаете вы?

Зрители: Русские, белорусы, татары, башкиры, украинцы, казахи, узбеки и т.д.

Ведущий: А ребята, каких национальностей учатся в вашем классе? (Дети отвечают)

Ведущий: Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе — наша сила.

Ведущий: А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку…..

(Дети обводят ладошки маркером на ватмане с надписью: « Я-ТЫ-ОН-ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»)

Ведущий: Посмотрите, какие мы дружные ребята! Мы вместе — дружная страна!

Ведущий: Ну что же! Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что Вам было весело и не скучно! Я хочу верить, что вы, пока ещё молодые и юные ребята, повзрослев, принесёте славу нашей стране и своей родине! С вашей помощью она станет ещё лучше, ещё богаче, ещё красивее! Мы взрослые очень вас любим и хотим, что бы у вас всё было хорошо! Для нас Россия-это вы наши дети!

Клип «Россия — мы дети твои!»

Конец!

(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)

Источник: http://beestudy.ru/my-deti-rossii-igrovaja-programma-v-nachalnoj-shkole/

Конкурсно-развлекательная программа для начальной школы «Весна — красна! И мы ей рады»

Конкурсно-развлекательная программа для начальной школы «Весна - красна! И мы ей рады»

Цели:

воспитание сплочённости коллектива, дружбы между учащимися, привлечение родителей к организации досуга детей;

— поздравление детей, рождённых весной;

— продолжение знакомства с приметами весны.

Оборудование: доска украшена, воздушные шары, магнитофон, диск с мелодиями для конкурсов, кроссворд, скрепки, платки для завязывания глаз.

Ход мероприятия:

1. Краткая беседа о весне и её признаках.

— Что написано на доске? (Весна)

Сегодня мы поздравляем детей, рождённых весной. Поприветствуем их. Хоровод «Я люблю конечно всех, но а … больше всех!». Учитель читает шуточные пожелания:

а) Желаем проплыть вокруг света на двухместной лодке с тремя своими лучшими друзьями;

б) Желаем придумать вкусное блюдо из самых питательных грибов -мухоморов;

в) Желаем заняться моржеванием и в 40 градусный мороз плескаться в речке;

г) Желаем из дома выбросить все часы, ведь счастливые часов не наблюдают;

д) Желаем выйти сухим из воды, ванны, озера и других водоёмов.

С днём рожденья поздравляем, И от всей души желаем Счастья, радости, успеха. Не болеть, не унывать, Есть побольше, крепче спать, Не сердиться, не ругаться, Никогда не волноваться.

И тогда наверняка

Проживёшь ты лет до ста!

— Живи и смейся смехом звонким,

Не знай ни горя, ни забот,

Будь в меру ласковым и добрым,

А взрослость время приведёт.

Пусть солнце светит

В День рожденья

И голубеют небеса

И пусть любовью окружают

Родные, близкие, друзья.

— Пожеланий наших не счесть,

Так зачем же делить их на части,

Если все они, что ни есть,

Заключаются в слове «СЧАСТЬЕ»!

2. Конкурс «Угадай героя».

Первую часть называет ведущий, вторую дети: Соловей Разбойник, Черепаха Тартила, Старик Хатабыч, Елена Прекрасная, Иванушка Дурачок, Маленький Мук, Илья Муромец, Василиса Премудрая, Почтальон Печкин, Конёк – Горбунок, Доктор Айболит, Кащей Бессмертный, Барон Мюнхгаузен, Крокодил Гена, Баба Яга, Старуха Шапокляк, Серый Волк, Муха Цокотуха, Змей Горыныч, Винни Пух, Снежная Королева, Красная Шапочка, Кот Матроскин, Симбад Мореход

3. Конкурс «Первооткрыватель»

Дети выстраиваются в две команды, по одному добегают до стульчика, на котором лежат шарики, надувают по шарику (планету открывают), придумывают ей названия (пишут на шаре) и (заселяют её жителями) рисуют человечков. Побеждает та команда, которая нарисовала больше жителей.

4. Конкурс «Алфавит».

Для того, чтобы повторить алфавит, дети выстраиваются в алфавитном порядке от начальных букв своих имён: Анна, Влад и т. д.

5. Игра на внимательность И Я!

Должны сами говорить или молчать, а ведущий рассказывает:

Как — то раз пошёл я в лес — дети.

Вижу на дереве белка сидит… И Я!

Белка сидит и орешки грызёт…

Увидела меня и давай орехами бросаться…

Я от неё убегал…

Пошёл я в другую сторону…

Иду по лесу цветы собираю…

Песни пою…

Вижу, козлёнок траву щиплет… Я как свистну…

Козлёнок испугался и ускакал… И я дальше пошёл…

6. Кроссворд «Растения»

с. 23 «Загадки, ребусы, кроссворды по природоведению» Л. Д. Щербашина. (Написан на доске).

7. Танец с шарами.

Лбами держать шары и танцевать.

8. Конкурс «Цепь».

За отведённое время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее, то и одерживает победу в этом конкурсе.

9. Конкурс «Шарик».

Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко (выбывает из игры).

10. Конкурс «Самый ловкий».

Убирать один стул. Игра проходит под музыку. Когда музыка играет-дети бегают вокруг стульев, когда молчит — садятся. Кому стула не хватило — выбывает из игры.

11. Конкурс «Дом».

На доске учащиеся рисуют «Дом» с завязанными глазами. Побеждает тот ребёнок, у кого дом будет нарисован лучше.

12. Конкурс «Курица» (как курица лапой).

С закрытыми глазами написать слова «работа», «пальто».

Читайте также:  Урок мужества в школе. память экипажа подводной лодки «курск»

13. Конкурс «Соревнования телефонистов».

Повтори: «Сорок сорок съели сырок», «Белые бараны били в барабаны».

Приз за самый красивый танец в парах с шарами. По окончании музыки пара которая быстрее остальных лопнет шар-побеждает.

После конкурсов ребята приглашаются за праздничный стол.

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/187-konkursno-razvlekatelnaya-programma-dlya-nachalnoy-shkoli-vesna-krasna.html

Кем быть? Игровая программа для среднего школьного возраста — Мир детей

Подробности Опубликовано 27 Январь 2009

КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично…

Бухгалтером? Неромантично…

Искусствоведом? Непрактично…

Домохозяйкой? Неприлично…

Геодезистом? Трудновато…

Экономистом? Скучновато…

Парашютистом? Страшновато…

Пенсионером? Рановато…

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле — вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу — профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,В нем женщины, мужчины — все актеры.У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная — это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра — драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой.

Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее.

Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок.

Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знаниявылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия — шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручаетсясамому внимательному.

Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный — руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий — пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый — переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый — держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются… Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия — врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле — градуснику — и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты  внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш — назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К — если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О — не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л — линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А — собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы — телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан — банан, подружка — лягушка.

Далее ведущий   проводит игры:

  • «Эстафета с сумками» — профессия почтальон.
  • «Резиночки» — профессия парикмахер.
  • «Караоке» — профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» — профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

…НЯ …МА
…ША …ДЯ
…ВА …ТЯ
…НА …РА
…ЛЯ …БА

Участники команд по одному добегают до финиша, вынимают из сумки одну карточку и вставляют в таблицу, чтобы получилось имя. Какая команда быстрее и правильно заполнит таблицу?

ТАНЯ СИМА
МАША НАДЯ
СЕВА ВИТЯ
НИНА ВЕРА

КОЛЯ

ЛЮБА

Игра «Резиночки»

Вызываются 3—4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.
 

Для оформления может пригодиться Раскраска — Профессии

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/1250-kem-byit

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector