Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Специально для Вас на базе нашего детского сада начинает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего, заведующего, педагога-психолога,  учителя-логопеда,учителя-дефектолога.Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 

31-34-06 с 13 до 15 часов

     ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

               МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Наш Детский сад имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного  вида.

Основными видами деятельности Детского сада являются:

— реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,

— реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,

— реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Целями образовательного процесса в Детском саде являются:

— формирование общей культуры детей на основе усвоения минимума содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

— адаптация детей к жизни в обществе;

— воспитание у детей гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам  и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— формирование здорового образа жизни.

Основными задачами Детского сада являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В детском саде № 33 функционирует 12 групп:

– 6 групп общего развития;

– 2 группы с задержкой психического развития;

– 3 группы с тяжелым нарушением речи

– 1 группа с общим нарушением речи

         В детском саде создана предметно-развивающая среда, направленная на развитие:

– физической культуры и здоровья;

– безопасности жизнедеятельности и экологической культуры;

– музыкальной культуры;

– конструктивной деятельности;

– коммуникационных навыков;

– социальных навыков;

– трудовых навыков и умений;

– познавательных интересов;

– интереса к чтению и художественной литературе;

– продуктивной деятельности.

         В детском саде работает стабильный и творческий педагогический коллектив. Все педагоги имеют педагогическое образование. Преобладают педагоги со стажем свыше 10 лет.

        Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:

– курсы повышения квалификации;

– семинары;

– конференции и т.д.

Источник: http://detsad33.k-ur.ru/attachments/article/87/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_2-3_%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8._%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A1.%D0%A0._(%D0%B7%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD).pdf

Игры для детей 3 лет: развиваем ловкость | Просто Мама

Зимой дети гуляют намного меньше. Зимние забавы на улице конечно хороши, но при наших морозах долго не погуляешь. Поэтому в течение дня мы с дочкой стараемся играть в подвижные игры, танцевать, бегать.

В этом плане с Аней не соскучишься: все ее ролевые игры предполагают движение и активность: в последнее время по мотивам историй о котенке Финдусе мы сажаем овощи и выгоняем из «огорода» то кур, то коров, то свинью.

В тоже время я стараюсь «направить» ее двигательную активность, и придумываю разные игры на развитие ловкости, равновесия, силы. Но просто так Аня играть не желает, поэтому приходиться каждое занятие обыгрывать, придумывать ему историю, которая бы увлекала ее.

Если вы тоже задумываетесь над тем как развить ловкость у ребенка, то вам пригодятся наши игры.

Игры на развитие ловкости

Попади в корзину

Для этой игры мы используем мячи (шары) для сухого бассейна. Они яркие, разноцветные и их много. В качестве корзин подойдут высокие тазы, или картонные коробки (у нас стоит два тазика – мой и Анин). На расстоянии двух шагов от корзин нужно положить ленту (веревку, пояс) за которую заходить нельзя.

По очереди с ребенком начинайте бросать шары в корзину. Задача каждого – закинуть как можно больше шаров. Мы кидаем с разных позиций: стоя, сидя на коленях, а иногда дочка хитрит, и подползает прямо к самому тазу и аккуратно складывает в него шары.

В конце игры мы перекладываем шары в пакет, считая их по очереди: Анин шар — раз, мой – два, Анин – три и т.д.

Вместо мячей для сухого бассейна можно использовать бумажные шары из скомканной бумаги, теннисные мячики, небольшие мягкие игрушки и даже тактильные мешочки (с крупами внутри).

Как увлечь ребенка бросанием мячей?

Представьте, что тазик – это остров, посреди моря, на котором живут разные звери. На острове закончилась еда, и нам нужно помочь животным. Но у нас нет лодки, и мы совсем не умеем плавать. Давай попробуем забросить на остров продукты?

Добросить до..

Альтернативой игры «попади в корзину» может стать игра «добросить до..». Самое главное в этой игре – чтобы мячи были легкие и безопасные. Запасаемся бумажными шарами и пробуем добросить шар до дивана, до стола, до мамы, до папы, до кухни и т.д.

Если ребенку трудно добросить мяч до цели, пробуйте перебрасывать его через таз, коробку или через веревку, разложенную на полу.

Чтобы играть было веселее, представьте, что перед вами обрыв. Чтобы перебраться через него – нужно перекинуть веревку на ту сторону. Мы бросаем шар, с привязанной к нему воображаемой веревкой. По завершении игры разложите на полу ленту, и перейдите по ней через обрыв, тренируя равновесие.

Снежки, или увернись от мяча

В снежки можно играть не только на улице, но и дома. Для игры хорошо подойдут мячи от сухого бассейна или шары из бумаги. Итак, запасаемся снежками и в бой! Задача ребенка в этой игре не только научиться попадать мячом в противника, но и изворачиваться, так чтобы «снежки» не попали в него.

Думаю, что все выше перечисленные игры подойдут для детей 2 лет.

Игра «Лиса и Заяц»

Главные герои игры лиса и заяц. У зайца есть домик: обруч, одеяло на полу, или круг выложенный лентой. Лиса спит, в это время зайчик гуляет по поляне. Вдруг лиса просыпается и начинает охотиться на зайца: догоняет его. Задача зайчонка убежать от лисы и спрятаться в домике.

Мы играем в эту игру с дочкой с визгом и смехом. Анютке нравится догонять меня. При этом я бегаю по спирали и ловко изворачиваюсь. Так, что дочка вот-вот поймает меня. Аня первое время сразу бежала в норку. Мне приходилось закрывать ей путь, а дочке хитростью пробираться в нору. А сейчас она уже дразнит меня.

Игра учит лучше чувствовать свое тело, расходовать силы (устал – можно спрятаться в норку, есть силы — бегать).

Вот в такие незатейливые игры на развитие ловкости мы играем с 3-х летней дочерью.

 А как вы развиваете ловкость у ребенка?

Источник: http://www.ProstoMama.com/2012/01/igri-dlya-detey-3-let-kak-razvit-lovkost/

Подвижные игры на развитие ловкости

Подвижные игры на развитие ловкости

Ловкость – это одно из главных физических качеств человека. Как порой не хочется быть неуклюжим, или выглядеть таковым. Так же и детям живётся проще, когда эта самая ловкость у них развита.

Развивать ловкость можно с помощью специальных подвижных игр. Во многие подвижные игры мы с вами играли в детстве. Играть в эти игры можно на дворовой площадке, некоторые игры можно использовать и на детских праздниках.

Интересно будет, если в эти игры включатся как дети, так и взрослые.

Подвижная игра-эстафета «ПОСАДКА КАРТОШКИ»

В игру могут играть дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В эту игру очень весело играть на детских праздниках вместе со взрослыми.

Цель игры: развивать ловкость и выносливость.

Материалы необходимые для игры: 6 больших набивных мячей, 4 обруча, 2 флажка или других предметов для обозначения места поворота.

Ход игры:

Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле своей линии старта.

В обручи помещают по три набивных мяча весом 1 кг, если нет набивных мячей можно использовать и обыкновенные, только с условием, что размер мячей будет одинаковым для обеих команд.

  На площадке на расстоянии 3 м друг от друга перед каждой командой лежат два обруча. До первого обруча 6–7 м. В 5 м от второго обруча помещается флажок или другой предмет, обозначающий место поворота.

По сигналу первые игроки переносят мячи во второй обруч (брать можно по 1–2–3 мяча сразу, но интереснее, когда играющие берут по одному мячу, демонстрируя челночный бег) – обегают стойку и бегут к своей команде; второй игрок из второго обруча переносит мячи в первый обруч – обегает стойку и бежит к своей команде и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Если мяч выкатился из обруча, участник должен положить его обратно в обруч.

Подвижная игра «ПИНГВИНЫ»

Игра подойдёт детям от четырёх лет, хотя мой ребёнок справился с заданием и в 2,5 года. Очень весело играть в эту игру во дворе, когда собирается много детей, а так же можно её использовать как очередной аттракцион на детских днях рождениях (и не на детских тоже).

Цель игры: развивать ловкость и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мяч любой по размеру, но если взять слишком маленький будет очень смешно, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота. На старте они должны передать мяч следующему игроку из команды. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Читайте также:  Игры с пальчиками для старших дошкольников

Ход игры:

Игра очень похожа на предыдущую, но вместо прыжков используется ходьба с зажатым коленями мячом. Перед игрой можно провести беседу о пингвинах и рассказать, что те переносят свои яйца, зажимая их между лапами. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.

Как и в предыдущей игре, задание можно усложнить, запретив игрокам передавить мяч с участием рук.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Дети 3 – 4 лет вполне справятся с заданием этой игры, поэтому уже с этого возраста они могут принимать участие в этой игре.

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Материалы необходимые для игры: мел или верёвочки для обозначения линии старта; флажки или другие предметы для обозначения места поворота; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы.

Ход игры:

Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег.

Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку.

Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию». Проигравшая команда получает «выкуп».

Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»          

         Играть могут даже дети четырёх лет, если в команде будут ребята постарше. Игра предназначена для большого количества играющих, к детям могут присоединиться и взрослые, будет даже веселее.

Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.

         Материалы необходимые для игры: мел или верёвочка  для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.

Ход игры

 Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе.

Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту.

Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.

Подвижная игра «ХВОСТЫ»

Игра подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель игры: развивать выносливость, ловкость и внимание.

Материалы необходимые для игры:разноцветные ленточки для каждого игрока.

Ход игры:

В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.

Источник: http://nashidetci.ru/podvizhnyie-igryi-na-razvitie-lovkosti/

Подвижные игры для детей 2-3 лет

Добавлено 27.05.2015

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

              (А. Бродский)

У медведя во бору

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Медведь и дети

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал. Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят: Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

Салки со змеей

Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите

».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок). 

Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

Мыши водят хоровод

Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

Мышки-трусишки

«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» — медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз- два — три- четыре, Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон: «Бом- бом- бом- бом!»

Убежали мышки вон!

«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

Птички в гнездышках

Дети – «птички» — встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки. 

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин», — или, «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.

Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

День — ночь

Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

Автомобили

Каждый из игроков назначается «автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе доу по теме: богатыри земли русской

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» — все стараются побыстрее занять свой «домик».

Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

Вот поезд наш едет, 

колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу», — бежит паровоз далеко, далеко, ребят он повездалеко-далеко. Но вот остановка: «Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!».

              (А. Ануфриева)

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. Посигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики. 

Комарики и лягушка

Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:

Сел комарик на кусточек, На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

Птички и автомобили

Девочки назначаются «воробьями»,  а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки — «птички» — «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль»  и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Пчелки

Дети – «пчелки» — бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет Мед у пчелок унесет. Пчелки отвечают: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

Воронята

Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят, А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели, Воронята полетели: «Кар-кар». Вышла тетя на дорожку, Воронятам сыплет крошки. Воронята прилетали, Всё до крошки поклевали: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

Клювами стучали.

Дети – «воронята»-  присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял, Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

        (А. Ануфриева)

Собачка «догоняет»  «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

Зайчики и домики

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» — прыгают и бегают  по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают. Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают». Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок!

                (А. Ануфриева)

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Каждому по игрушке!

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика  — каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Найди свою пару

Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.

По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга. 

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055/

Игры для детей 2-5 лет на развитие движения

Игры для детей 2-5 лет на развитие движения 

Игры для детей 2-5 лет являются неотъемлемым компонентом их жизни.  И особое значение здесь имеют игры на развитие движения. Движения играют очень большую роль не только в физическом, но и   психическом развитии ребенка. В процессе освоения своим телом ребенок проходит несколько этапов.

Сначала ручки, ножки, голова работают как бы сами по себе, независимо друг от друга.  Потом ребенок начинает согласовывать работу различных мышц, в результате чего он осваивает такие сложные навыки как переворот, ползание, ходьба. Ходьба сначала интересует малыша сама по себе, потом становится способом достижения цели.

Вместе с усложнением двигательной активности развивается и мозг. В раннем возрасте интеллектуальное развитие малыша не может  обходиться без движения.  Но двигательные навыки надо закреплять. Этому как нельзя лучше способствуют игры. Ниже я расскажу об играх, которые стимулируют двигательную активность ребенка.

В своей прошлой статье я писала о том, в какие игры можно играть на улице. Сегодня я продолжу этот рассказ. И это будут игры на развитие силы,  ловкости и координации движений.

Цапля (игры для детей от 1.5 до 3 лет) Взрослый должен встать рядом с ребенком и поднять вверх свою правую руку. Далее надо попросить малыша сделать то же самое. Если малыш сделал все правильно, то повторите это движение с левой рукой. Теперь поставьте руки на пояс и поднимите одну ногу вверх.  Попросите ребенка сделать то же самое.  Потом  прочитайте выразительно стишок: Цапля важная, носатая! Целый день стоит, как статуя! Будет хорошо, если малыш во время чтения этого стишка сумеет удержать равновесие (можно с поддержкой). После того, как малыш постоял на одной ножке,  можно походить, как цапля, высоко поднимая колени. Потом это упражнение можно повторить с другой ногой. В этой игре малыш выполняет сложную двигательную задачу, тренируя вестибулярный аппарат. Играя, это сделать легче

Пингвин (игры для детей от 1.5 до 3 лет)

Взрослый опускает руки вниз, разворачивает кисти в сторону и делает мелкие скользящие шаги, раскачиваясь приэтом всем туловищем. Малыш должен повторить те же самые движения. Взрослый читает стихи. Скользкий лед, скользкий лед, А по льду пингвин идет! Ни за что не упадет. Эта игра способствует развитию координации движений.

Дождик-солнышко (игры  для детей  от 1,5 до 4 лет)

Надо нарисовать мелом круг или положить обруч.  Взрослый говорит:   «Солнышко».  Малыш должен бегать, «загорать» под солнышком. По команде «дождик» ребенок вбегает в свой кружок. Он должен присесть и полжить руки на голову, как бы прячась от дождя.

В игру могут играть несколько детей В этой игре малыш учится подчиняться правилам игры, контролирует движения (начинает бежать и останавливается по команде). Кроме этого, развивается внимание, поскольку по команде ведущего он должен выполнять разные действия.

Не урони мячик (игры для детей от 1,5 до 3 лет)

Взрослый дает малышу пластмассовый ковшик или сито с ручкой. В него кладется мячик. Ребенок должен добежать из кухни до комнаты и не уронить мячик. В этой игре развивается ловкость и координация движений.

Кроме этого, тренируется распределение внимания, поскольку ребенок одновременно бежит, делая повороты и уклоняясь от  углов,  и удерживает мячик.

Лягушка и слоник (игры для детей от 1,5 до 3лет)

Наверное, ваш ребенок видел на картинке лягушку. Присядьте на корточки, показывая, как сидит лягушка. Потом покажите картинку со слоном и изобразите, как стоит слон (наклонитесь вперед и поставьте ладони на пол). Немного походите, как слон.

Теперь поиграйте с малышом в лягушку и слона. По команде «Лягушка!» он должен присесть и прокричать «Ква!». По команде «Слон» походить по комнате как слоник. Эта игра тренирует мышцы рук, ног, спины, а также координацию движений.

Дорога домой (игры для детей 2-5лет)

Взрослый рисует круг или кладет обруч. В круг надо посадить игрушку (например, мишку) и объяснить ребенку, что круг — это остров, куда после кораблекрушения попал мишка. На небольшом расстоянии от этого круга рисуется еще один круг. Они соединяются ломаной линией. Вы объясняете ребенку, что это дом мишки и ему надо  помочь туда попасть.

  Для этого малыш точно по нарисованной дороге должен провести мишку. Проведите сами мишку по этой линии. Малыш должен повторить это. Если вашему ребенку больше двух лет, то задачу можно усложнить и нарисовать три линии, из которых только одна ведет к нужному кругу. Если ребенок совсем маленький, то путь между кругами должен быть очень коротким.

С детьми 3-4 лет можно играть одновременно с несколькими детьми. Эта игра развивает чувство равновесия и тренирует умение контролировать свое поведение. Дорогие родители. Гуляя с детьми, не забывайте об играх на развитие силы, ловкости и координации движений.

http://dni-rebenka.

ru/igryi-dlya-detey/igryi-dlya-detey-2-5-let-na-razvitie-dvizheniya

Источник: http://moi-detki.blogspot.ru/2013/11/2-5.html

Развиваемся в игре. Занятия с детьми 2 лет

Развиваемся в игре. Занятия с детьми 2 лет

Два года – начало становления творческой самостоятельности ребенка. Развивающие игры для детей 2 лет направлены на формирование социальных, физических, интеллектуальных и психических качеств и навыков.

Развивающие игры для детей от 2 лет ↑

С матрешкой

Расставляя элементы матрешки по росту, ребенок учится различать форму и размеры предмета. Яркие цвета игрушки формируют зрительное восприятие. Вставляя меньшую матрешку в большую, ребенок координирует свои действия, совершенствуя мелкую моторику.

Читайте также:  Конспект беседы по пдд в детском саду для детей подготовительной группы на тему: прогулка в парк

Упражнение на различие цветов

Ребенок с легкостью научится различать цвета, если во время любой игры произносить вслух цвет того или иного предмета.

Если же развивающая игра направлена на конкретную тему цветовой палитры, то к ребенку обращаются с вопросом: «А это какого цвета?». В случае ошибки, взрослый должен назвать верный вариант, но ругать ребенка не стоит, ведь он только учится!

В возрасте до 3 лет дети способны запомнить базовые цвета. Для развития навыка используют следующие упражнения:

  1. Пирамидки. Родители приобретают пирамидки с разноцветными кольцами и показывают их по отдельности ребенку. При этом важно проговаривать цвета вслух и просить ребенка повторять.
  2. Цветная бумага. Для этого упражнения необходимо выполнить заготовки из цветной бумаги или цветного картона. Вырезают прямоугольники одинакового размера из цветных листов. Получаются карточки, которые родители показывают ребенку и называют цвета.
  3. Книги. Иллюстрированные книги станут лучшими помощниками в формировании навыка различения цветов. Листая страницы, взрослые проговаривают цвета одежды персонажей или предметов.
  4. Учим цвета между играми. На прогулке или дома, когда необходимо собрать разбросанные игрушки, обращают внимание на цвет. Взрослый проговаривает цвет предметов или просит ребенка его назвать.

Занятия с бусинами разной величины, формы и цвета

Для игры используют разнообразные бусины и леску. На первых занятиях достаточно вместе с ребенком нанизывать бусинки одного цвета. Затем задания усложняют и работают с диаметром и формой. Скорость усложнения зависит от индивидуальных особенностей ребенка и фантазии родителей.

Бусы, сделанные своими руками, можно использовать в дальнейших играх с куклами или оформить элементом декоративного панно.

Игры с мячом

Игра с мячом порадует детей любого пола. Польза от таких занятий огромна: физическая активность сочетается с развитием ловкости, внимания и точности. Достаточно мяча небольшого диаметра.

Поначалу ребенку показывают, как можно подбрасывать и ловить мяч, потом катают по полу или по земле. На следующем этапе играют, перекидывая предмет друг другу. Бурю эмоций вызывают игры, в которых ребенок может отталкивать мяч ногой.

Идеально проводить подобные занятия на свежем воздухе. Простая и полезная игра принесет массу удовольствия и необходимых навыков.

Произношение звуков

Игры с произношением простых гласных букв понравятся ребенку. Например, читая сказки, озвучивают плач героев и повторяют «а-а-а».

Посещение зоопарка позволит произносить звуки, которые издает конкретное животное. Использование игрушек позволит достичь подобного результата в домашних условиях, например, игра с лошадкой сопровождается звуком «и-и-и», а с самолетом звуком «у-у-у».

Произношение согласных звуков имеет один нюанс – их разделяют на мягкие и твердые. В детском саду принято несколько упражнений, учитывающих эту особенность. Проводить их можно и дома.

Например, сделать для ребенка несколько зарисовок с предметами, начинающимися со звука «М» в мягком и твердом звучании: машинка, муха, молоко и мельница, мячик, мед.

В какой руке

Для этой игры понадобится простой предмет, который можно удержать в закрытой ладони, например, маленькую игрушку. Ребенку дают задание угадать, в какой руке спрятана игрушка.

Постепенно он научится угадывать игрушку по объему руки, там, где она спрятана рука больше. Развивающая игра позволит развить наблюдательность и воображение ребенка.

Прыжки

Эту игру лучше проводить на улице. Двигательная активность в сочетании со свежим воздухом будет в разы полезнее.

Для детей от 1 года до 2 лет уместны прыжки на ровной поверхности. При этом стоит взять за основу препятствие, например, перепрыгнуть маленький камешек. Затем задание усложняется прыжками с небольшой высоты или через скакалку.

  • «Лягушка». Ребенку предлагают роль лягушки, которая должна поймать комарика с помощью хлопков. Комариками могут выступать мыльные пузыри.
    • «Две лягушки». Взрослый и ребенок берутся за руки и подпрыгивают вместе, приговаривая:

Глянь-ка, скачут на опушке                                                                                                       Две лягушки-хохотушки.

                                                                                                          Прыг-да-скок! Прыг-да-скок!                                                                                                   Прыгай с пятки на носок.

      • «Лягушка на болоте».В середину комнаты кладут круглый ковер – это будет болото. Ковер можно заменить веревкой, сложенной в форме круга. Ребенок исполняет роль лягушонка, прыгая вдоль круга на двух ногах. Взрослый сопровождает игру стишком: 

Вот лягушка на дорожке                                                                                                       Скачет, вытянувши ножки:                                                                                                 Увидала комара,                                                                                                               Закричала «Ква-ква-ква»!

Угадай-ка

Игра «Угадай-ка» используется в самых разнообразных вариациях. Развитие звукового восприятия представлено в ситуациях, когда ребенку предлагают угадать, как звучит какой-либо предмет, например, молоток стучит «тук-тук».

Угадывая героев сказок, ребенок получает навыки фантазирования. Детям нравятся слушать песенки или колыбельные в исполнении мамы. Уже знакомые мелодии можно напевать, пусть ребенок угадает песенку и даже подпевает.

На внимание и память

Ребенок 2 лет отличается любознательностью и тягой ко всему новому. Развитие памяти и внимания в этом возрасте находится на первоначальном этапе, важно не переусердствовать. Для детей до 5 лет достаточно десятиминутных занятий ежедневно.

Для развития внимания хорошо подходят логические игры:

      • «Найди предмет». Родители прячут знакомый для ребенка предмет. Поиски малышом обязательно сопровождаются подсказками со стороны взрослого.
      • «Чем отличаются картинки». Ребенку предлагают две картинки, отличающиеся несколькими предметами. Совместными усилиями необходимо найти отличия одной картинки от другой.

Развитие слуховой памяти проводят с помощью несложных приемов:

      1. Родители прячут игрушку, которая издает какие-либо звуки. Ребенок ищет ее, полагаясь только на слуховые способности.
      2. Интересным для малыша станет игра, при которой в коробку кладут разные предметы, получается что-то вроде погремушки. Ребенок пытается понять, что внутри по издаваемому звуку.

Игры, в которых используют приемы перестановки и исчезновения предметов, развивают память и мыслительные процессы. В 2 года ребенку достаточно предоставить два предмета.

Например, игра с мягкими игрушками, которым даются определенные имена. Сначала играют с обеими игрушками, взрослый называет их определенными именами. Потом одну игрушку убирают и спрашивают ребенка, где вторая, проговаривая при этом именно имя исчезнувшего персонажа.

Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики детей двухлетнего возраста уделяется особое внимание. Вплоть до 7 лет эта сфера имеет первостепенное значение.

      • Повтори движение. Взрослому предстоит сделать несколько разных движений, например, присесть, поднять руки вверх, похлопать в ладоши. Ребенок должен повторять за ним. Скорость движений может замедляться и ускоряться. Эта игра развивает не только моторику, но и внимание.
      • Хрюши-топотуши. Взрослый легко, мягкими движениями похлопывает ребенка ладонями или пальцами. Начинают от макушки, по затылку, лбу, щекам, шее, плечам, грудной клетке, рукам, животу, спине, пояснице, тазу, ягодицам, бедрам, икрам, голеням и заканчивают ступнями. При этом приговаривая:

Три веселенькие хрюши Надели дружно топотуши И пошли гулять скорей,

Прыгать, топать веселей.

Одновременно называют и части тела, которых касается рука. После того, как игра заинтересует ребенка, он может самостоятельно «проходить» таким образом по своему телу.

      • Гимнастика как у зверей.Ребенку предлагают отправиться на лесную прогулку с удивительными зверюшками, которые любят здороваться особенным образом:
      1. Воробышек стоит, чтобы ноги были чуть расставлены (взмахивают руками вверх и вниз, ускоряя движения).
      2. Потом воробышек улетел (совершают взмахи кистями рук и поднимаются на носочки).
      3. Воробышек любит купаться в луже (стряхивают с рук и ног воображаемую воду).

Затем знакомятся с совой. Мудрую сову показывают с крутящейся в разные стороны головой. Ребенок должен повторять. Змейку выполняют, сидя в позе «по-турецки».

Чтобы поздороваться со змейкой, шею вытягивают вперед и втягивают назад. Показать, как змейка уползает можно из положения «лежа на животе». Ползут по-пластунски, указывая ребенку на то, что руки и ноги работают одновременно.

В игре ребенок усваивает многие навыки и умения, поэтому важно поддерживать интерес к подобной деятельности.

Видео: Примеры занятий

Видео: Игры для детского развития

Источник: http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/razvivajushhie-igry-dlja-detej-2-let.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector