Игры на развитие глазомера у младших дошкольников в детском саду

Игры на развитие глазомера у младших дошкольников в детском саду

Все родители учат своих детей читать и писать, но про этот нужный навык почему-то забывают.

Между тем глазомер важен не только сам по себе, он еще способствует улучшению логического мышления и укрепляет память человека (это мой знакомый психолог сказал).

Так что на этот раз я предлагаю вам, вместе со мной и дочкой Настей, поиграть в игры для развития глазомера. Конечно, в составлении этой подборки мне помог Интернет и книжки, но некоторые игры вспомнились сами из детства.

Конфетомер

В этой игре мы учимся определять количество предметов на глазок. Начинаем с того, что  раскладываем на столе много разных конфет, а ребенок пытается определить сколько конфет лежит. Малыши довольно быстро осваивают эту игру. Причем дело касается только конфет: если разложить другие предметы, они почему-то ошибаются в определении их количества значительно чаще.

Таким же образом можно  определять, сколько:

  • спичек уместится на  дне спичечного коробка
  • кусочков сахара на  дне коробки
  • книг стоит на полке
  • страниц в книге (на  ощупь)

Шагомер

В эту игру мы часто играем на улице. Определяем сколько шагов:

  • до ближайшего дерева
  • от подъезда до остановки  автобуса
  • содержит периметр клумбы

Газетомер

Обычную газету нужно разорвать  или разрезать на несколько одинаковых полосок (шириной примерно 10-15 см). Этими полосками мы на глазок измеряем любые предметы. Например, смотрим  на ручку, что лежит на столе и отрываем от нашего газетного измерителя нужную длину (соответствующую длине ручки). Потом прикладываем оторванный листочек к ручке и смотрим угадали мы с размером или нет.

Если это сделать ребенку пока сложновато, можно потренироваться складывать все те же газетные полоски, также на глазок: сложить одинаковыми по размеру частями (на три, на четыре или шесть равных частей).

Пальцемер

Это один из самых простых  способов определить длину того или  иного предмета. И, что важно, измерительный  прибор всегда у вас под рукой  – это наши пальцы.

Сначала мы пытались на глазок определить расстояние между пальцами на руке. Потом измерили это расстояние сантиметром: между большим пальцем  и мизинцем на руке, длину ладони, длину от локтя до ладони… Все эти сведения мы сначала записали, а потом выучили наизусть.

Между прочим, эти знания нам уже не раз пригождались в магазине. Даже наша тетя, воодушевившись этим методом измерила длину своего указательного пальца. Теперь она выбирает обувь, а точнее высоту каблука по своей особой, пальчиковой мерке. Если каблук выше ее указательного пальца, она туфли не покупает – слишком высоко.

Линейкомер

Можно и совершенствовать свои навыки. Положите перед собой линейку, а потом выберете какой-нибудь предмет в комнате. Сначала без линейки определите длину предмета (карандаша, зубочистки, ноутбука). Старайтесь сделать это точнее (можно время от времени смотреть на линейку и соотносить размеры). Потом измерьте предмет линейкой и определите погрешность.

Палочкомер

В магазине мы купили шпажки для шашлычков. Часть отложили для хозяйственных нужд, а часть оставили себя.
Шпажки нам понадобились вот для какой игры.

Я (или Настя, время от времени мы меняемся ролями, чтобы не было скучно) показываю какой-нибудь предмет. Важно, чтобы предметы были разной величины. Например, стакан, кастрюля и коробка из-под обуви. Все предметы показываю издалека.

Задача Насти — выложить из палочек место, на котором данный предмет должен уместиться.

Потом мы накладываем предметы на шаблоны, выложенные из шпажек, и  проверяем правильность измерений.

Литромер

У каждого дома наверняка есть много различных емкостей причудливой формы. Наша следующая игра нацелена на то, чтобы определить литраж этих емкостей. Моя Настя уже знает, что в одном стакане содержится 250 мл воды. Но вот сколько воды войдет в кувшин, большую кастрюлю, вазу… — сразу сказать трудно.

Сначала мы прикидываем, а  потом стаканами меряем и проверяем  правильность нашего предположения.

Весомер

Кухонные весы мы тоже приспособили для игры. Сначала я взвешиваю  на них разные предметы – начатый  пакет с манкой, половник, миску  с крупой, тарелку… На бумажках записываю результат.

Затем на столе выкладываю взвешенные предметы и бумажки, на которых написан вес. Настя должна положить к предмету соответствующую бумажку. Причем она не может пользоваться весами, лишь на руке прикидывает что легче, а что тяжелее.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/a456-na-glazok-igry-dlya-razvitiya-glazomera-9134.shtml

Развиваем глазомер

Развиваем глазомер

На картонках проделайте небольшие отверстия — круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные.Попросите играющих вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия. Примерять «пробки» нельзя, надо пользоваться только глазомером. 

Побеждает тот, чьи «пробки» наиболее точно закроют отверстия. 

2. Точные промежутки

Для игры необходимы 8—10 одинаковых монет. Положите в ряд три монеты плотно друг к другу и уберите среднюю. Это образец, которого будут придерживаться играющие.

Дети должны положить остальные монеты по прямой линии так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Точность промежутков проверьте монетой.

3. Определите высоту

Перед играющими на расстоянии 2—3 метров расставьте предметы различной высоты. Каждому участнику выдайте лист, на котором перечислены эти предметы. Играющий под каждым названием должен нарисовать отрезок, равный высоте этого предмета. Выигрывает тот, кто более точно определил высоту предметов.

4. Сколько нужно предметов?

Предложите играющим расположить 2 кубика на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними вплотную поместилось 4, 7, И и т. д. кубиков.Вместо кубиков можно использовать пуговицы, монеты, спички.

Выигрывает тот, кто наиболее точно определит расстояние. 

5. Разделите отрезок

Начертите прямые линии на листах бумаги. Раздайте листы игрокам. Каждый играющий должен разделить отрезок прямой на 8 (6, 4) равных частей за 2 (1) минуты.Проверьте правильность деления с помощью линейки и объявите победителя.

Можно усложнить задание, предложив разделить отрезок на 3, 5, 7 частей.

Читайте также:  Квн в начальной школе

6. Где больше?

Для игры подберите разнообразную посуду различной формы и величины и стакан. Предложите участникам на глаз определить, сколько стаканов воды понадобится, чтобы заполнить данный сосуд. Они должны проверить себя, наполнив посуду водой из стакана.

Можно провести соревнования на скорость в парах, предложив игрокам две одинаковые емкости.

7. Считайте ногами

Нарисуйте на полу квадрат со стороной, равной 1 метру. Вызовите двоих игроков и поставьте их в квадрат друг против друга. Завяжите им глаза и попросите выполнить команды: «Кругом!», «6 шагов вперед!», «2 прыжка на левой ноге вправо!», «Кругом!», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает пара, сумевшая правильно рассчитать весь путь.

8. «Верный глаз»

Ведущий раздает играющим листы бумаги, на которых нарисованы квадрат, прямоугольник, ромб и параллелограмм.Играющие по команде ведущего должны разделить эти фигуры на равные части.

После выполнения задания при помощи линейки определяется, кто был более точен. 

Источник: http://lad-lad.ru/igry-s-detmi/250-razvivajuschie-igry/1693-razvivaem-glazomer.html

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 39 «Ягодка»

ул. Молодежная д.7, д. Полбино Егорьевского района Московской области т.8(49640)54367;

e-mail:[email protected]

__________________________________________________________________

Педагогический проект

«Создание картотеки дидактических игр для детей раннего возраста»

Подготовил: воспитательТ.В.Мамина

2016 год

Введение

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поиском путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является дидактическая игра.

Дети не ставят в игре никаких иных целей, чем – играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей.

Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.

Таким образом, при правильном руководстве детьми, игра становится школой воспитания.

В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений.

И, вместе с тем, он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости  усвоения знаний, а через игру, в процессе игры формирует умение применять знания в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие, и находить, обогащать духовный мир детей.

А это все содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры.

Актуальность проекта

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, который ему совершенно недоступен на обычном занятии.

Практические и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

Значение дидактической игры состоит в том, что игра: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти.

Продолжительность проекта:

Источник: https://mamina-egords39.edumsko.ru/folders/post/kartoteka_didakticheskie_igry_dlya_razvitiya_detej_mladshego_vozrasta

Игры на цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста

Игры на цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста

Автор: Чильчигешева Ольга Ивановна, воспмтатель МБДОУ «ЦРР — детский сад «Золотая рыбка» г. Абакана, республики Хакасия

« Творческие занятия детей не могут быть, не обязательными,

не принудительными и могут возникать

только из детских интересов»

Я. С. Выготский

Издавна цвет считался одним из основных важных свойств предметов и явлений окружающей среды, считалось, что цвет — влияет на настроения и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызвать раздражение, тревогу. Восприятие цвета детьми тесно связано с протеканием мышления, воображения, и других психических процессов.

Развитие познавательных и творческих способностей является одной из ключевых задач дошкольного образования. Успех в развитии ребенка может обеспечить не столько содержание какой-либо программы, сколько методы живого общения с воспитателем. Одним из таких методов является игра.

Работа по данной теме способствует художественно — эстетическому воспитанию детей, поэтому выстроила ее в следующих направлениях:

  • Создание соответствующей среды, стимулирующей формирование эстетического восприятия цвета и решения творческих задач.
  • Создание последовательности и системности в планировании игр по формированию чувства цвета у детей.
  • Использование и изготовление разнообразных форм и видов игр по ознакомлению детей с цветом, закреплению и обогащению эстетических представлений о цвете.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и на основе учета их интересов и способностей.
  • Расширение знаний родителей о роли цвета.
Читайте также:  Брейн-ринг по пдд для старших дошкольников

Игра – это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, считать, думать, рассуждать и доказывать. Игра – это не только развитие, но и наше общение с детьми. Дети любят, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач: развиваем, обучаем общаться, и просто делаем детей счастливее.

Потребность пользоваться цветом появляется у детей с начало приобщение к деятельности, в т.и. изобразительной деятельности. В дошкольном возрасте дети охотно и много рисуют, лепят, конструируют, при этом фантазируя, играя.

Сам процесс изображения для ребенка – это одна из многих игр, в которые он любит играть как с участием взрослого, так и самостоятельно.

Поэтому для развития у детей восприятия цвета нужна тактичная помощь воспитателя, благоприятные условия, в которых ребенок может проявлять себя, а не замыкаться.

У детей с 2-х лет ещё одинаковое отношение к различным цветам. Ребёнок этого возраста может раскрасить лист бумаги любыми цветами без разбора.

К 3 годам воспринимают цвет в рисунке, как средство украшение, при этом преимущество отдают жёлтым, красным, зелёным и синим цветам.

Дети данного возраста восприимчивы к цвету, что способствует созданию у них устойчивого интереса к играм предполагающим использование красок и различных видов изобразительной деятельности.

В играх с детьми данного возраста больше используем основные цвета, чаще даже проводим игры с использованием одного из цветов, так как идёт знакомство и закрепление цвета.

Большое значение имеет эстетическое оформление среды, в которой находятся дети. Каждый предмет должен иметь определенное цветовое значение. Работая с детьми младшего возраста, группу оформляли, используя четыре основных цвета. Сенсорный уголок разделили на зоны из основных цветов, что способствовало формированию умению у детей соотносить предметы по цвету.

Программа «Развитие» предусматривает занятия по смешиванию красок, получение различных оттенков (смешивая красную и жёлтую краски можно нарисовать — закат, смешивая и зелёную — вечер и т.д.

) Детям 3-4 лет предлагаем смешивать краски с целью получения нового цвета или оттенка. Однако, чтобы они поняли, как получается новый цвет мы показываем им, как можно получить голубой, розовые цвета.

Для смешивания красок и получения оттенков мы проводили игры- экспериментирования такие, как «Разноцветная вода», «Разноцветные льдинки», «Волшебные баночки», «Собери капельки в стакан» и т.д.

На первых занятиях по смешиванию красок, краски смешиваем мы, показывая, прежде всего процесс получения краски или оттенка. Сложнее было детям самостоятельно смешивать краски. Оттенки, в зависимости от количества взятой краски, получались разные. Занятия по смешиванию красок детям очень нравятся.

К 4-5годам ребенок обладает способностью воспринимать и передавать в своих работах не только цветовую окраску предметов, но предавать ей эмоционально-смысловое значение. К этому возрасту ребенок хорошо знает названия цветов и постепенно цвет начинает играть не случайную, а вполне осмысленную роль в изобразительной деятельности.

Но не всегда дети данного возраста своих попытках изобразить реальный предмет, даже видя его перед собой, окрашивают его в произвольный цвет. Цвет в работах детей это скорее результат психофизического состояния, а не передача реального цвета окружающего мира.

Игры по развитию восприятия цвета и использованию его в изобразительной деятельности предполагает не только ознакомление с эталонами цвета, но и со способами владения изобразительными средствами: правильно пользоваться кистью, карандашом, формировать у них различные движения руки — примакивание всем ворсом и кончиком кисти, проведение линий в различных направлениях, различной конфигурации.

Детское рисование, хорошо известное всем явление, но оно, вызывает массу вопросов.

Как развивать художественные способности детей? Как организовать детское рисование? Как руководить им? Как оценивать детские рисунки? Для изучения особенности восприятия цвета детьми младшего дошкольного возраста использовала теории и технологии Л.А.Венгера «Воспитание сенсорной культуры дошкольников», , Т.С.Комаровой. «Цвет в детском изобразительном творчестве»

Большой эффект даёт совместная работа воспитателей и родителей.

В беседах с родителями даём советы, как знакомить детей с цветом, через наблюдения в природе, как изготовить совместно с детьми дидактические игры и пособия по цвету, а также какие пособия необходимы, использовать работе с детьми.

Вопросы формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста были предметами обсуждения на родительском собрании, к которому готовили выставка наглядных пособий по цвету, дидактических игр, игрушек для работы с детьми, художественных произведений, а также детских работ.

Комплекс диагностических методов, показал повышение уровня развития детей в изобразительной деятельности и возможность не только воспринимать цвет ,но и применять его в своих работах, как выразительное средство. Знания цвета дети используют в разных художественно-творческих видах деятельности, в том числе экспериментальной, познавательной и других.

Результатом данной работы являются:

  • Серия интегрированных занятий» Маленький художник»
  • Методические рекомендации по формированию чувства цвета у детей для воспитателей и родителей
  • Разработаны и изготовлены игры по ознакомлению с цветом

Список литература

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.,1982
  2. Комарова Т.С. , Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. -М.: Педагогическое общество России, 2002.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.,2006.
  4. Никологородская О.А. Игры с красками и бумагой. — М., 2003.
  5. Венгер Л.А.Формирование восприятия у дошкольков.М.,1968.
  6. Венгер Л.А., Венгер Н.Г.Воспитаниесенсорной культуры дошкольника. — М.,1988.
  7. Гризик Т.И.Маленький помощник. — М.,2003.
  8. Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольника. – М.,1985.
  9. Комарова Л. Д. Дидактические и логические игры с цветными крышками. – СПб.,2007.
Читайте также:  Конкурсные мастер-классы педагогов. август-октябрь 2013

Игры с красками

«Волшебные баночки»

Цель: Закреплять знания детей об основных четырех цветах. Дать представление о свойствах воды (окрашивание). Развивать любознательность, вызывать положительные эмоции.

Игровой материал: баночки прозрачные (пластмассовые или стеклянные) по количеству детей; на крышки баночек с внутренней стороны нанесена краска( красная, желтая, зеленая, синяя) .

Ход игры:

Дети с воспитателем рассматривают баночки, отмечают, что вода в них прозрачная. Воспитатель говорит о том, что баночки «волшебные» предлагает детям встряхнуть их. Вода окрашивается в разные цвета. Педагог спрашивает детей: какого цвета стала вода в баночках; их мнение о том, как она получилась. В конце игры раскрывает секрет «волшебства» баночек.

«Орешки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение детей рисовать методом примакивания. Продолжать знакомство со свойствами красок.

Игровой материал: альбомный лист с изображением «зверюшек»; гуашь; кисть.

Ход игры

Воспитатель читает детям потешку:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке лохматому.

Предложить ребенку побыть «белочкой» и изобразить орешки способом примакивания в «лапках» или «мисках» животных.

«Нарядное платье»

Цель: Отрабатывать кругообразные движения рук. Закрепить названия цветов (красный). Воспитывать у детей желание рассматривать свои работы и радоваться им.

Игровой материал: контуры кукольных платьев по количеству детей; гуашь красного цвета; кисти.

Ход игры

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота влево – вправо, руки на поясе)

Красные горошки (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («Рисуют» на животике два кружка)

Спрячем в них ладошки (Прикладывают обе ладошки к животику)

Затем воспитатель раздает детям контуры кукольных платьев и предлагает детям украсить их красными «горошинками». В конце игры рассматривают узоры на платьях, вызывая положительные эмоции.

Источник: http://vospitateljam.ru/igry-na-cvetovospriyatiya-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta/

Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, — презентация

1 Сенсомоторные игры для дошкольников

2 Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, развивается и познает мир.

3 Младший и средний дошкольный возраст. 1.Волчок- Юла Деревянный волчок- юла незатейливая игрушка, которая неизменно нравится взрослым и детям. И непосредственно развивает мелкую моторику рук.

4 2. Игра «шнуровка» Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.

5 Объёмная «шнуровка»

6

7 Шнуровка предназначенная для развития соотносящих действий.

8 Шнуровка для координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.

9 3. Игра «Бирюльки» Создана с целью Формирования эстетического отношения к миру; Развитие логики и образного мышления, внимания, памяти, восприятия; Усвоение знаний, формирование умений и навыков ребёнка.

10 5. Развивающие коробки для изучения цвета, форм и размеров.

11

12 Мягкие коробки

13 6.«Пирамидка» Цель. Знакомить детей со способом упорядочивания предметов по величине и цвету одновременно.

14

15 7 Лабиринт – каталка игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения (готовимся писать)

16 8.Мешочки- цель учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка «Подбери по цвету« «Угадай, что внутри» «Найди два одинаковых мешочка по содержимому« «Лёгкий — тяжёлый« «Послушай, как звучит»

17 «Волшебный мешочек» Знакомить детей с предметами окружающей среды, активизировать речь детей.

18 9.Мозайки-тренировка внимания и воображения у детей, планомерное развитие мелкой моторики рук, тренировка усидчивости и вдумчивости.

19 Игра «поймай лягушку» Игра развивает координацию движений, глазомер.

20 Сортер – доски сформировать у ребенка восприятие формы, умение выделять плоскостную форму из объемной и соотносить ее с прорезью, способность производить анализ.

21 Старший и подготовительный дошкольный возраст. Конструкторы- развитие конструктивных способностей детей,помочь ребенку находить причинно- следственные связи между элементами, создавать из простых элементов более сложные.

22 Бусы-Фигуры формировать умение группировать геометрические фигуры или фигурки животных (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

23 Спортивные сенсомоторные игры. « Озорной пеликан» « Больбоке» Игра развивает координацию движения и концентрацию внимания у детей.

24 Термо- мозаики игра увлекательная и развивающая воображение ребенка.

25 К сожалению, не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов, а ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как: форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус.

26

Источник: http://www.myshared.ru/slide/994836/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector