Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

В раннем возрасте огромное значение имеет развитие крупной моторики в целом и координации движений в частности, так как от согласованной работы всех мышц тела зависит нормальный рост ребенка и его физическое развитие.

Вот почему уже с самых первых лет жизни малыша родителям следует тренировать у детей ловкость, ритмичность и подвижность. Представленные упражнения можно выполнять и в домашних условиях, а также на даче или во дворе.

Хорошо, когда в игре участвуют сразу несколько малышей, но можно проводить с ребенком и индивидуальные упражнения на ловкость и координацию движений.

Пляшут малыши

Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному из них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!»

Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах вы, сени…»):

Вот наш Мишенька встает, Он плясать сейчас начнет. Будет Мишенька плясать, Всех ребяток забавлять! Миша, Миша, попляши, Нашим деткам помаши. Выбирай других плясать И ребяток забавлять!

(А. Ануфриева)

Ребенок пляшет, дети хлопают в ладошки.

Догонялки

Цель: обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Один ребенок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:

Мы веселые ребята, Любим бегать и играть! Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три, четыре, пять!

(Е. Тихеева)

При слове «Пять» все бегут, а ребенок, сидящий на стуле, встает и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.

Идем по мостику

Цель: обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:

Через мост перейти Надо нам, ребята. В дальний лес Мы пойдем, Там грибы-маслята.

(Г. Бойко)

После того как ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).

На горку

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослый сидит или стоит, а ребенка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребенка по ноге взрослого. Когда ребенок поднимется высоко, взрослый читает русскую потешку:

Ой, ребята, тара-ра! На горе стоит гора, А на той горе дубок,

А на дубе воронок!

Все выше и выше

Цель: развитие мышц туловища и конечностей, ловкости, координации движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: С помощью взрослого ребенок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка.

Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз.

Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.

Перешагни через веревочку

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от веревочки.

По просьбе взрослого малыш идет и перешагивает через веревочку.

Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Цель: формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости -внимания, мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают».

Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке.
Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз.

Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения.

Источник

Май 2018

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Апр
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Источник: http://www.osminojek.ru/igry-razvivayushhie-koordinaciyu-dvizhenij/

Подвижные игры для развития координационных способностей у младших школьников

Подвижные игры для развития координационных способностей у младших школьников

«Прыжки через скакалку»

Описание игры. Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.

Правила игры. Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.

«Шишки, желуди, орехи»

Описание игры. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место.

Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место.

Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

«Третий лишний»

Описание игры. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Правила игры. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

«Удочка»

Описание игры. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Правила игры. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

«Слушай сигнал»

Описание игры. Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Правила игры. Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Источник: https://infourok.ru/podvizhnie-igri-dlya-razvitiya-koordinacionnih-sposobnostey-u-mladshih-shkolnikov-472285.html

Как развивать координацию движения у детей?

Хорошая координация —  это, по сути, согласованная активность всех мышц тела. В этом процессе задействован мышечный и вестибулярный аппараты и органы зрения. 

Особенности детской координации

Процесс развития координации тела начинается еще в маленьком возрасте и продолжается до 18 лет – до тех пор, пока растет скелет человека. 
Поэтому и в школе, и в садике нужно давать разные упражнения для формирования этого важного умения тела.

Упражнения на координацию  бывают динамические (изменение направление во время бега, вращения)  и статические (стоять на одной ноге, на носочках). 

Читать также: Все, что нужно знать о физическом развитии ребенка: влияние на мозг, здоровье и общее развитие

Формированию координации прекрасно способствует футбол, карате, гимнастика, теннис, катание на коньках, ролике, самокате  и езда на велосипеде. 

Упражнения на координацию 

При выполнении упражнений, важно учитывать величину нагрузки и ее соответствие возрасту ребенка.

Время упражнений для дошкольников должно быть  не более 7 минут за раз.

В качестве спортивных снарядов могут быть велосипеды, бордюры и папы…

Координация движений в 2-3 года  

Поскольку ребенок еще мал, то особого двигательного опыта он не имеет, и поэтому для него  даже простая ходьба – это упражнение.

 
Его можно и нужно усложнять – делать преграды и препятствия:   там перешагнуть, тут присесть, где-то наклониться. Такие задания легко можно делать на прогулке в парке или на детской площадке.

Ближе к 3-м годам можно усложнить еще больше: начать ходить по бревну, бордюру, лавке или линии на асфальте… 

Развитие координации движения в 4-5 лет

Продолжая тему бревна, предложите ребенку с него не спрыгнуть двумя ножками, а сойти, поочередно опуская ноги одну за другой.

Обычно детвора в этом возрасте очень активна. Поэтому, позволяйте покорять все лесенки и тренажеры на детской площадке, ходить по дорожке с препятствиями или сделать упражнения на кольцах. 

Упражнения на координацию для детей  5-6 лет

Усложняем проход по узкой местности: поднять руки над головой, сложить крест-накрест, завести за голову, поднять одну, опустив при этом другую…
Можно уже добавить задания с мячом: самое простое – подбрасывать и ловить, следя за ровной осанкой.

Общие игры на координацию 

 Статические•    Включите музыку и начните танцевать. А потом по вашему хлопку малыш должен замереть в той позе, в которой только что был.

Можно усложнять длительностью момента «замирания»•    Предложите посоревноваться, кто дольше всех простоит на одной ноге, в позе «ласточки»•    Изображайте «аиста, который стоит на одной ноге» или даже «аиста, который готов перестоять кого угодно».

Динамические игры

•    Во время бега малыш должен резко сменить траекторию движения по вашей команде. •    Прыгать  на батуте не только весело, но и полезно для развития координации.•    Качели – самые разные – простой способ улучшить координацию у детей. 

Читайте также:  Болезни помидор. борьба с болезнями помидоров

Занимайтесь вместе с ребенком, находите, меняйте, усовершенствуйте упражнения. Ведь это не только весело, но и полезно. 

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/development/7942-kak-razvivat-koordinatsiyu-dvizheniy-u-detey.html

Развитие координации движения у детей

Развитие координации движения у детей

Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. Именно поэтому родители должны тренировать у малышей ловкость, подвижность и ритмичность с раннего детства.

Развитие координации движения у детей предполагает не только совершенствование выполняемых ребенком движений. Это, прежде всего, согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом.

Именно поэтому развитие координации движений у детей является очень важной задачей, выполнение которой ложится на плечи родителей и педагогов. Упражнения для развития координации движений являются частью программы детских дошкольных учреждений.

Но родители также могут участвовать в этом процессе, организовывая различные подвижные игры и выполняя с детьми упражнения на ловкость в домашних условиях, во дворе или на даче.

Развитие у детей координации

Основная форма тренировки координационных возможностей ребенка – это двигательная деятельность, выполняемая с различной скоростью и включающая разнообразные движения. Но очень важно, чтобы такие движения были не хаотичными. Упражнения, направленные на развитие у детей координации, должны быть правильно организованы, иметь определенный уровень нагрузки, а также ограничения во времени.

Упражнения для развития координации движений с маленькими детьми нужно выполнять в игровой форме, используя различные приспособления – мячи, шары, кегли, скакалки, резинки, обручи и т.д. Желательно, чтобы инвентарь имел разные цвета и текстуру (пластик, дерево, металл и др.).

Такие игровые упражнения длятся не более 5-7 минут и нередко носят соревновательный характер. Хорошо, когда есть возможность задействовать в игре сразу много детей, но можно также давать своему ребенку индивидуальные задания на ловкость, или устраивать соревнования с мамой или папой.

Дети должны четко понимать правила любой игры, и не бежать сломя голову, а точно следить за правильностью выполнения всех условий. С малышами младшего возраста нужно проделать упражнение несколько раз вместе, а уж потом устраивать соревнование на скорость. Если есть возможность во время игры включить для детей веселую детскую музыку, это было бы просто здорово.

И еще одно правило: если Вы видите, что дети устали, лучше прекратить игру, так как никакой координации в их движениях уже не будет, а значит, никакого развивающего эффекта не получится.

Развитие координации и ловкости

Родители могут придумывать различные игры на развитие координации и ловкости для своих детей в зависимости от их интересов и предпочтений. А чтобы у Вас появились свежие идеи, мы подобрали для Вас примеры интересных и веселых детских игр, которые делают детей ловкими и быстрыми.

1. «Запрещенное движение»

Малыши становятся вокруг ведущего. Детей ожидает веселый танец, который они будут повторять вслед за ведущим.

Но в игре есть одно условие, дети ни в коем случае не должны повторять за ведущим одно определенное движение, например, не должны ставить руки на пояс. Начинает звучать музыка, и ведущий показывает детям различные танцевальные движения. Все повторяют за ним.

И когда ведущий вдруг ставит руки на пояс, внимательно смотрит, кто из малышей забыл про условие игры. Нарушители выходят из круга. Игра продолжается…

2. «Веселая змея»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колоны друг за другом, расставляют ноги на ширину плеч и поднимают ручки вверх.

По сигналу дети, стоящие во главе каждой из колон получают в руки мячи и передают над головой следующим за ними участникам. И так мячики движутся вконец колон.

Дети, стоящие в конце берут мячи и передают впереди стоящим участникам уже внизу между ногами. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой.

3. «Светофор»

Ведущий становится на видном месте и держит в руках карточки с тремя цветами светофора. Дети движутся под музыку вокруг него. Для каждого цвета ведущий вместе с детьми придумывает несложные задания.

Например, если малыши видят красный цвет, они должны присесть и продолжать движение на корточках. Если загорелся желтый цвет, прыгаем как зайчики, а на зеленый — летим как самолетики.

Дети имеют возможность вволю побегать, при этом координация их движений постоянно меняется.

4. «Море волнуется»

Эту детскую игру знают все, при этом мало кто задумывался, насколько она полезна для вестибулярного аппарата детей.

Когда малыши вращаются вокруг себя под нехитрый стишок «Море волнуется раз… », а потом резко замирают в статической позе, их нервная система и мышцы прилагают массу усилий для того, чтобы сохранить равновесие. Поэтому обязательно играйте со своим ребенком в эту игру, и кружимся сильнее!

5. «Лабиринт»

Делим детей на команды и рисуем на земле два лабиринта из скакалок или длинной веревки (чем старше дети, тем сложнее должны быть лабиринты). На одном конце лабиринтов ставим корзинки с мячиками, шариками, кеглями или просто небольшими игрушками. На другом конце лабиринта ставим пустые корзины.

По сигналу по одному из участников каждой команды начинает движение по лабиринту и возвращается обратно с мячиком. Как только он приходит к старту, движение начинает следующий участник команды. И так, пока лабиринт не пройдут все участники игры.

Побеждает та команда, которая первой перенесет все мячи из полной корзины в пустую.

Существует еще огромное количество детских игр на ловкость и сноровку, нужно лишь проявить фантазию. Обязательно находите время для организации таких подвижных игр. Как видите, это не просто интересное развлечение, а отличная тренировка для нервно-мышечного аппарата детей.

Источник: http://bambinostory.com/razvitie-koordinatsii-dvizheniya-u-detey/

Комплексы игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста

Комплексы игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста

Комплексы игр и игровых упражнений с мячом.

Комплекс№1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: развивать ловкость, меткость, координации движений в мелких и крупных мышечных группах.

• «Бросалки»- подбросить и ловить мяч двумя руками • «Отбивалки»- отбить мяч об пол двумя руками и поймать его • «Бросок-отскок»- подбросить мяч вверх и ловить его после отскока об пол • Подвижная игра «Догони мяч»-дети перебрасывают мяч через натянутый шнур на высоте1,5м. на рас.=50-60 см от них, стараясь не коснуться мячам шнура. затем бегут за мячом.

Вариант усложнений: дети догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола.

Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений, укреплять мышцы туловища и верхних конечностей.

• «Хлопушки»-подбрасывать мяч вверх и ловить после одного хлопка в ладоши • «Отбивалки»- отбить мяч об пол одной рукой и поймать его двумя руками • «Хлоп-гоп» — подбросить мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладоши • Подвижная игра «Ударяй и догоняй»- дети ударяют по мячу ногой, бегут за ним, берут в руки и возвращаются на место.

Вариант усложнений: в вдогонку за мячом детям необходимо пролезть под натянутым шнуром на высоте 50 см. взять мяч и вернуться на место. Не задевая шнур.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: тренировать вестибулярный аппарата, развивать ловкость, меткость, координацию движений, силу мышц спины, ног и плечевого пояса. • «Вертушка»- подбросить мяч вверх и ловить после отскока и кружения.

• «Правый-левый»- отбивать мяч правой-левой рукой поочерёдно • «Корзинка»- подбросить мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропустить в него падающий мяч. • Подвижная игра «Мяч в кругу»- дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом в круг.

У одного из участников мяч, он отталкивая его руками прокатывают любому из участником. Мяч из круга не выпускать.

Вариант усложнений: дети перекатывают мяч ногами из И.п.-сед согнув ноги (мяч удерживать стопами ног), отталкивая его, разгибая ноги в коленях. В игру можно добавить ещё один или два мяча, но тогда детям придётся прокатывать мяч так, чтобы они не сталкивались друг с другом.

Комплексы игр и игровых упражнений с мячом у стены.

Комплекс№1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см.
Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции и внимания, укреплять мышцы груди и плечевого пояса. • «Бим-бом»- отбивать мяч от груди двумя руками о стену (рас.=50 см-1м).

• «Волна»- снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол. • «Задом-наперёд»- прислонившись спиной к стене, дети поднимая руки вверх над головой стараются отбить мяч о стену, чтобы мяч отскочил от стены как можно дальше, потом дети бегут за мечом и возвращаются на место.

• Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»- со словами текста ««Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда пустился в скач,….»-дети свободно располагаясь по залу выполняют прыжки с мячом в руках.

С окончанием текста «…не угнаться за тобой»- дети подбегают к обозначенной линии на краю площадки и прокатывают мяч до стены. Как только мяч касается стены дети берут мяч и игра повторяется.

Вариант усложнений: с произношением текста дети отбивают мяч об пол, с окончанием текста, дети разбегаются по залу с мячом в руках.

Комплекс№2 (для детей 4-5лет)

Оборудование мячи диаметром 20 см.
Цель: развивать силу, ловкость, глазомер, умение регулировать силу броска, менять исходное положение для броска в зависимости от поставленной задачи.

• «Тик-так»- снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока и хлопка. • «Самолёт»- двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол. Стараясь бросить ближе к стене, и ловить после отскока о стенку.

• «Выше-ниже»- дети отбивать мяч от груди двумя руками о стену сначала стоя, затем присев.

• Подвижная игра «Кто дальше»- проводятся несколько линий параллельно стене (на рас.=30 см одна от другой). Дети встают перед ближней к стене линией. Бросают мяч о стену, ловят его и отходят за следующую линию, постепенно отступая от стены всё дальше, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см., разметки (цели с количеством кружков в них до 5) на стене, карточки с числами до 5.
Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость, глазомер, умение регулировать силу броска, изменять его направление, развивать элементарные математические представления.

• «Цепочка»- дети поочерёдно отбивают мяч от груди двумя руками о стену и после ловли перемещаются приставным шагом вправо на один шаг, снова отбивают мяч о стену, ловят его и перемещаются. Выполняют это по цепочке друг за другом.

Читайте также:  Игры и забавы на масленицу

• «Успей поймать»- прислонившись спиной к стене, дети поднимая руки вверх-назад стараются отбить мяч о стену над головой так, чтобы отойдя от стены, успеть его поймать • «Поймай за спиной»- прислонившись спиной к стене, мяч в руках в верху над головой.

Отклонившись от стены, выполнить шаг правой вперёд, одновременно отпуская мяч, быстро перевести руки за спину поймать его за спиной. • Подвижная игра «Спортивная математика»- дети строятся в две колонны 5-6 м от стены с разметками. Инструктор поднимает карточку с цифрой.

Впереди стоящие подбегают к стене , находит на ней разметку (цель), где количество кружков на этой разметке соответствует числу на карточке касается её мячом . Выполнив задание, возвращаются в колонну и передают мяч следующим участникам.

Вариант усложнений: Впереди стоящие подбегают к линии на рас.=1м от стены, находят разметку (цель), где количество кружков на этой разметке соответствует числу на карточке и стараются попасть в неё, отбив мячом. (В случае когда отсутствует цель с разметками, ребёнку необходимо выполнить количество отбиваний о стену, соответствующее числу на карточке.

Комплексы игр и игровых упражнений с обручем.

Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: обручи диаметром 50см.
Цель: развивать мелкие мышцы кисти рук, координации движений в мелких и крупных мышечных группах. Содействовать развитию быстроты и ловкости. • «Пропеллер»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой.

С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси, успеть поймать обруч не давая ему упасть. • «Загляни в окошко»- обруч в том же положении; придерживать его двумя руками с верху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево, пытаться продвигаться вперёд.

• «Полёт в космос»- обруч лежит на полу. Встать в середину обруча. Присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положение захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. • Подвижная игра «Скорее в обруч». На полу произвольно расположены обручи. Около каждого стоят по двое детей.

Под сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча. По сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и поднимают его вверх.

Вариант усложнений: Под ритмичную музыку дети выполняют различные беговые задания, по остановки её, впрыгивают в обруч и поднимают его вверх.

Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование обручи диаметром 50-70 см.
Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимания, координации движений в мелких и крупных мышечных группах, умение реагировать на звуковые сигналы, развивать творческое воображение. • «По краю пропасти»-обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком.

• «Пролезь в окоп»-придерживая обруч с верху одной рукой, присесть и пройти  через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны. • «Ракета»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой. Ребёнок приподнимая обруч вверх, подбрасывает его таким образом, чтобы обруч не менял направление. Ребёнок старается поймать его любым удобным способом.

• Подвижная игра «Не теряй домик» На полу в произвольном порядке лежат обручи (по количеству играющих детей). В каждом обруче стоит ребёнок. По сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. Дети выполняют различные двигательные задания (взрослый убирает один обруч). По команде «В укрытие» ребята должны быстро впрыгнуть в любой обруч.

Тот кто не успел занять обруч, получает штрафное задание.

Вариант усложнений: дети выполняют различные И./у. с мячом стараясь не терять его из рук. По сигналу «В укрытие» дети должны занять обруч, подняв его высоко над головой.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Оборудование обручи диаметром 50-70 см..
Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, пластику, координацию движений в крупных и мелким мышечных группах. • «Вертушка»- встать в центр обруча.

Взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии.

• «Колесо»- обруч вертикально на полу, удерживать с верху выпрямленной кистью руки, подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении (ребёнок самостоятельно выбирает вариант прокатывания обруча: на дальность, в заданную цель, с многократным подталкиванием и т.д.

) • «Цапли»- ребёнок кладёт обруч на пол перед собой и начинает перепрыгивать из обруча в обруч на одной ноге разными способами (прямо, боком. спиной), стараясь как можно дольше продержаться на одной ноге.

• Подвижная игра «Чья команда победит». Дети стоят в две колонны командами. Перед каждой на расстоянии 2-3 м лежат 3 обруча ( раст. между обручами 40-50 см) По сигналу первые в колоннах наперегонки бегут к первому обручу.

Добежав до него, поднимают обруч над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрыгивают из обруча , направляясь прыжками на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят как волчок, 2-3 раза. и направляясь прыжками на одной ноге к третьему обручу. Берут его и прыгают 2-3 прыжка на месте, как через скакалку.

Положив его на место, возвращаются в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая все задания.

Комплексы игр и игровых упражнений со скакалкой.

Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование скакалки.
Цель: развивать координации движений, чувства равновесия, развивать крупную и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать, смелость и умение сохранять безопасность.

• «Вертушка»- вращение скакалки сложенной вдвое вперёд-назад • «Перешагни»- дети удерживают скакалку сложенную вдвое и стараются, не выпускав её из рук перешагнуть вперёд и обратно.

• «Змейка»- дети кладут скакалку на пол, и стараются пройти по ней, сохраняя равновесие • Подвижная игра «Летающие бабочки»- по сигналу «Утро!» -дети бегают с вращением скакалки сложенной вдвое, стараясь не задевать друг друга. По сигналу «Вечер!»- дети перестают вращать скакалкой , замирают.

Вариант усложнений: дети должны придумать любую фигуру со скакалкой.

Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование скакалки.
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и внимания, развивать крупную и мелкую моторику. Учить согласованным действиям друг с другом. • «Вертолёт»- вращение скакалки сложенной вдвое над головой. • «Веничек»- вращение скакалки сложенной вдвое низко над землёй с быстрым перешагиванием через неё.

• «Прыг- скок»- выполнение прыжков на двух ногах через скакалку • Подвижная игра «Конные скачки»- дети делятся на пары «лошадка» и «наездник». Лошадка впереди наездник сзади, придерживает лошадку «вожжами»- скакалкой сложенной вдвое. По сигналу «В путь!»-пары по пути огибают столбы (стойки), преодолевают препятствия (дети меняются ролями).

Побеждает та пара, которая проходит весь путь, не задевая препятствий на пути.

Вариант усложнений: дети должны пройти полосу препятствий на время.

Комплекс №3 (для детей 5-7лет)

Оборудование скакалки.
Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции и внимания, укреплять мышцы груди и плечевого пояса. • «Ветерок»- вращение скакалки сложенной вдвое перед собой с про беганием по «мостику» напольной доске.

• «Удочка»- вращение скакалки сложенной вдвое низко над землёй с быстрым перепрыгиванием через неё. • «Прыгалки»- прыжки с поочерёдным подскоком с ноги на ногу с чередованием ноги. • Подвижная игра «Спортивные зайчата»- дети располагаются «в доме» на одной стороне зала со скакалкой в руке. На другой стороне «логово» волка.

По команде «На полянку»- дети выбегают и прыгают на скакалках. По сигналу «Волк»- дети убегают «в дом» .

Вариант усложнений: дети убегают прыжками на двух ногах.

Литература:

• Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет /. – М.: Владос, 2003.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kompleksy-igr-i-igrovyx-uprazhnenij-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Для воспитания и развития физических качеств у детей очень эффективны подвижные игры эстафеты. Эти подвижные игры способствуют развитию координации.

В игре могут принимать участие две и более команд. На расстоянии 4 м от старта положены маты. На расстоянии 10 м от матов положены скакалки. Команды выстраиваются на старте.

По сигналу первые номера прыжками (могут быть любые варианты: на двух ногах, на одной, в полуприседе, в полном приседе и др.) достигают матов, делают кувырок (вперед, боком и др.

), приставными шагами добегают до скакалок, выполняют 10 прыжков, кладут скакалки на место и возвращаются бегом к линии старта.

Играющие стоят по кругу в 3-4 шагах от водящего, который придерживает рукой стоящую палку. У всех играющих есть порядковый номер (вместо номера можно использовать имя занимающегося, присвоить ему название цветка и т.п.).

Стоящий в центре выкрикивает номер, имя или название цветка и отпускает палку. Вызванный игрок должен успеть схватить ее, пока она не упала. Если он не сумел это сделать и палка упала, игрок становится водящим. А водивший до него идет на его место.

Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. (По ситуации водящим может быть тренер).

Участники игры делятся на две команды. Все становятся в один круг, взявшись за руки, расходятся как можно шире и отпускают руки. Двум-играющим одной команды, стоящим там, где она примыкает к другой, надевают нарукавные повязки. В центре круга становится ведущий. В руках у него скакалка.

Поворачиваясь на месте, ведущий вращает скакалку так, чтобы ее конец скользил по земле за кругом играющих, которые один за другим подпрыгивают на месте, пропуская скакалку под ногами. Если кто-либо задевает скакалку, его команде засчитывается штрафное очко. Выигрывает команда, оштрафованная меньшим количеством очков.

Общая длительность игры вместе с паузами две-три минуты.

Не меняя построения, с той же скакалкой можно провести другую игру. Ведущий укорачивает скакалку так, чтобы ее конец скользил по земле перед играющими, примерно на расстоянии шага.

Каждый играющий старается наступить на скакалку, прыгнув на нее вперед двумя ногами, когда скакалка скользит мимо него. Кто сумеет это сделать, тот выигрывает своей команде одно очко.

Побеждает та команда, которая набирает большее количество очков. Эти две игры можно провести без деления на команды.

Поставить перед собой гимнастическую палку, придерживая ее правой рукой (или левой). Правую ногу отвести назад, а затем, махнув ею вперед-вверх, перенести над палкой. При этом палку надо отпустить, а затем подхватить ее, чтобы она не упала. То же самое повторить, перенося над палкой левую ногу.

1. Перед игроком расставлены семь булав в шахматном порядке. Держа обычную удочку правой рукой, игрок старается коснуться (но не дав ей упасть) по очереди каждой булавы. То же самое повторить левой рукой.

Читайте также:  Загадки на букву т

Выигрывает тот, кем сбито меньшее количество булав в более короткое время.
2. Семь булав устанавливаются на равном между собой расстоянии. Оно равно длине булавы. Игрок должен сбить удочкой каждую булаву обязательно внутрь, но так, чтобы соседняя булава не упала.

Выигрывает тот, у кого больше удачных попыток и меньшее время выполнения.

Участники игры делятся на две-три команды. На расстоянии 10-15 м от старта перед каждой командой поставлены булавы или стойки. Команды выстраиваются на старте. В руках первых номеров команд теннисная ракетка, которой они подбивают мяч (можно ребром).

По сигналу первые номера бегут к стойке, которую они должны обежать и вернуться к линии старта. Выигрывает та команда, которая на выполнение истратит меньше времени.

В дальнейшем могут быть более сложные варианты выполнения:а) во время бега мяч подбивается то вверх, то вниз;б) во время бега мяч подбивается левой рукой (у правшей), и наоборот.

Возможны иные варианты.

В игре участвуют две команды по 3-5 человек в каждой. Игра может проводиться на теннисной площадке, включая забеги. По своему характеру напоминает баскетбол, но без бросков мяча в корзину. Задача игроков — как можно дольше удержать мяч в своей команде, используя ведение мяча, передачу его партнеру, перехваты, обманные действия и др. Выигрывает команда, игроки которой дольше владели мячом.

Начертить круг диаметром 2 м. Два игрока входят в круг, встают лицом друг к другу, согнув левую ногу и обхватив ее левой рукой за щиколотку. Правую руку, согнутую в локте, прижимают к туловищу. Толкая другу друга плечом, требуется вытеснить соперника из круга или заставить его опустить на землю левую ногу. То же, но прыгая на левой ноге, согнув правую.

Расставив ноги на ширине плеч, встать друг против друга на таком расстоянии, чтобы, вытянув руки вперед, можно было прижать ладони к ладоням. Отвести руки немного к себе.

По команде нужно сильно толкнуть противника в ладони, заставив его сойти с места. Когда соперник выполняет удар, можно быстро привести руки к себе. Только ловкий противник сумеет в такой момент сохранить равновесие.

Исход борьбы решается в трех попытках.

Начертить на земле круг диаметром 1 м. Провести линию от центра к окружности. Встать в центре круга, линия между ног. Подпрыгнуть вверх и повернуться в воздухе на 360° так, чтобы приземлившись, оказаться в первоначальном положении, ни одной ногой не выходя из круга. Повороты выполнять как в левую, так и в правую стороны. Диаметр круга можно уменьшать.

Из Программы спортивной подготовки по теннису ГБУ «Спортивная школа по теннису Олимпиец» Москомспорта

Источник: http://www.dvorsportinfo.ru/articles/podvizhnye-igry-dlya-detej-razvitie-koordinacii

Развитие координации движений у детей

Развитие координации движений у детей

Содержание:

Нормальный рост и развитие ребенка обеспечивается согласованной работой всех мышц. В связи с этим большое значение имеет развитие координации движений у детей. Практически все родители уже с раннего возраста уделяют внимание тренировке подвижности, ловкости и ритмичности.

Данные мероприятия позволяют не только совершенствовать полученные навыки движения, но и согласовывать взаимодействие возбуждающих и тормозящих процессов в детском головном мозге. Одновременно координируется работа центральной нервной системы.

В данном развивающем процессе участвуют родители и педагоги, что позволяет получить более высокие результаты.

Развитие координации движений в раннем возрасте

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Особое значение придается мозжечку, активное развитие которого начинается в возрасте от полугода и заканчивается к 4-5 годам. Именно этот орган влияет на умения и способности малыша, начинающего сидеть с шести месяцев, ползать с 8-9 месяцев, вставать  на ножки в 9-10 месяцев, делать первые шаги уже к 11-12 месяцам.

Примерно с полутора лет начинается вполне уверенная ходьба. Мозжечок продолжает развиваться и постепенно переходит на более высокий уровень. В 3-4-летнем возрасте происходит качественное совершенствование моторных функций. Обучаемость ребенка значительно улучшается, он способен выполнять новые, более сложные задачи.

Координация движений во многом зависит от вестибулярного аппарата. Развитие данной функции начинается еще во внутриутробном периоде, а окончательно формируется в процессе развития примерно к 12-15 годам.

Основная роль вестибулярного аппарата заключается в обеспечении прямой походки человека.

Именно с его помощью осуществляются первые шаги, а различные отклонения и нарушения могут вызвать неуверенную, так называемую «пьяную» походку.

Развитие и совершенствование координации движений

Координационные возможности ребенка тренируются с помощью двигательной активности, включающей в себя выполнение разнообразных движений с разной скоростью. Такие движения не должны выполняться хаотично. Поэтому были разработаны специальные развивающие упражнения, требующие правильной организации, определенного уровня нагрузок и временных ограничений.

Источник: http://shop-kid.ru/razvitie-koordinacii-dvizhenij-u-detej

Игры на развитие ловкости

2 октября 2012, 22:42

текст: Дмитрий Пряник

Услышал недавно выражение: «Ловкость – это физическая интеллектуальность». А ведь это действительно так. Просто бегать и прыгать любят все дети, но окажись задание посложнее — и уже не многие могут его выполнить.

Особенно это видно, когда проводишь с детьми эстафеты или спортивные соревнования. Мой сын Степка шустрый пацан, но вот с ловкостью у него не очень. Раз не очень, надо развивать. К тому же навыки ловкости и координации движений закладываются как раз в возрасте 7-12 лет.

Так что моя очередная подборка игр как раз о том, как развить у детей ловкость.

Охотники

Это одна из наших любимых общесемейных игр. Мы любим в нее играть, когда приходят наши друзья. Причем с одинаковым удовольствием играю и взрослые, и дети. Итак, до начала игры нужно заготовить карточки с именами участников.

Карточки складывают в стопку, перетасовывают и раздают по одной каждому игроку. Причем карточки надо раздавать аккуратно, никто (кроме самого игрока) не должен видеть, что на карточке написано.

Затем включаем веселую музыку и танцуем-танцуем-танцуем… Игрок (охотник) следит за тем игроком (добычей), чье имя написано на карточке. То есть по сути все являются и охотниками и добычей. Музыка заканчивается и в этот самый момент охотники должны быстро схватить свою добычу.

Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. После этого карточки можно снова собрать, перетасовать и игру начать заново.

Ловкая нога

Для этой игры понадобится кое-какой инвентарь, а именно — 2 стула, 4 блюдца и 10 грецких орехов. Два участника игры разуваются и садятся на стулья.

Ведущий перед каждым ставит по блюдцу, а рядом кладет по 5 грецких орехов. По его команде игроки должны пальцами правой ноги переложить все орехи с пола на блюдце.

А потом пальцами левой ноги переложить орехи из блюдца на пол. Кто сделает это первым – тот победил.

Полоса препятствий

Одним из главных признаков ловкости является возможность быстро и правильно запоминать и повторять новые комбинации движений. Эту игру можно проводить как для команды, так и для двух игроков. Два участника встают у одной черты и по сигналу ведущего начинают выполнять упражнение.

Упражнение ведущий рассказывает заранее и не подсказывает игрокам. Тот, кто собьется, выбывает. Вы можете придумать свое упражнение «полоса препятствий».

Для примера я приведу свое:

Пропрыгать на правой ноги до стула Проползти под стулом Повернуться вокруг своей оси

На левой ноге пропрыгать обратно до ограничительной черты

Если игра проводится в команде, каждому последующему участнику можно добавлять по еще одному заданию. Например, присесть перед тем, как пересечь ограничительную черту. Но тогда самому последнему игроку достается самое сложное задание.

Мячики

Эту игру удобнее проводить на улице. На асфальте нужно нарисовать круг (диаметром примерно 1 метр). В центр круга встает игрок с мячом в руках. Позади него кладут 8 теннисных мячиков.

Игрок подбрасывает мяч, который находится у него в руках и, пока он летит, старается подобрать как можно больше мячиков, что лежали позади него. Главное не выходить за пределы круга.

Побеждает тот участник, которому удалось подобрать как можно больше мячей.

Третий лишний

Помню, что я сам в детстве очень любил эту игру. Она, кстати, отлично развивает реакцию и ловкость. Все дети делятся на пары и прогуливаются по кругу. За пределами круга стоят два ведущих – один убегающий, другой догоняющий.

Убегающий, спасаясь от преследования, берет за руку одного человека из любой пары. Тот, кто остался теперь без пары – лишний. Теперь он убегает от догоняющего. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

«Слепая» дорога

Оказывается, что у специалистов есть свой критерий, по которому они оценивают ловкость – это способность сохранять равновесие. Так что развить ловкость может ходьба по гимнастическому бревну или простой скамейке. Но ходить туда-сюда скучно. Можно придумать эстафету.

У нас во дворе длинных скамеек нет, зато по периметру тянутся бордюры. Игроки по очереди должны как можно быстрее пройти по бордюру, при этом чеканить рукой мяч. Если мяч ускакал далеко и игроку приходиться сходить с бордюра, чтобы достать мяч, игрок выбывает из эстафеты.

Прыг-скок

Для игры понадобится ровная свободная площадка. С одной стороны встает ведущий и отталкивает мяч (он должен катиться по прямой).

Задача игрока, пока мяч катится до другого конца площадки, перепрыгнуть мяч как можно больше раз. То есть получается, что игрок прыгает змейкой: справа-налево, слева-направо.

Если ребятам легко справиться с этой задачей, пусть они скачут на одной ноге.

Лесная поляна

Все играющие делятся на три команды (желательно, чтобы в каждой было хотя бы по 5 человек) и выстраиваются в три шеренги. Одна команда – тропинка, вторая – кочка, третья – гора.

По команде ведущего «тропинки» присаживаются на корточки, «кочки» садятся в круг и поднимают руки вверх, а «горы» стоят на правой ноге и ставят руки на пояс.

Выигрывает команда, которая быстрее других встанет в нужную позу.

Салка, дай руку!

Как это ни странно, но обычные салки – это еще один из способов развить у ребенка ловкость. Но для лучшего эффекта можно игру чуть-чуть усложнить. Итак, убегающий, спасаясь от салки, зовет на помощь других игроков и кричит: «Дай руку!».

Если кто-то возьмется с ним за руку, то водящий уже не может их осалить и ему приходиться искать другую «жертву». Как только догоняющий осалит убегающего, они меняются местами и игра продолжается. letidor.livejournal.com/236399.

html

Актуальные посты

свежие эритроциты в мочерасположение матки 10 неделя беременности

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/95880811-3059348/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector