Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Развитие мелкой моторики рук для детей 5-6 лет важно вдвойне, ведь это период подготовки к школе.

Занятия по развитию моторики позволят ребенку легко освоить письмо, они стимулируют речевое развитие, поскольку зона речи и зона пальцев рук находятся в мозгу рядом.

Большинство упражнений также требуют усидчивости и внимания, способствуют развитию логического и образного мышления.

Игры для развития мелкой моторики:

  • Конструкторы являются прекрасным инструментом для развития детских пальчиков. В наборах по типу «Лего» ребенку приходится соединять мелкие детали, для этого нужна сила и хорошая координация движений. Не менее полезны и «железные» конструкторы, где есть масса винтиков, гаечек, которые нужно закручивать, чтоб соединить детали.
  • Мозаики. Сейчас немного подзабыта такая полезная игра, как мозаика. А ведь она не только требует определенных навыков, чтобы справляться с мелкими деталями, но и развивает фантазию, образное мышление, внимание и усидчивость.
  • Зато сейчас промышленность предлагает в изобилии наборы для творчества. Необходимость нанизывать бусины, крепить бисер, блестки или другие мелкие детали, выкладывать рисунок песком, солью, рисовать витражными красками, плести косички, завязывать узелки — все это большой плюс для развития моторики рук.
  • Лепка — одно из самых полезных и интересных занятий для ребенка. Можно начинать со специальных мягких смесей или с соленого теста. Позже, когда пальчики окрепнуть переходить на обычный пластилин. Раскатывайте колбаски, мелкие и крупные шарики, лепите фигурки животных, предметы, делайте картины из пластилина, — главное, чтобы ребенку было весело и интересно.
  • Аппликация. Помимо всем знакомой аппликации из бумаги, есть еще масса других вариантов. Можно сооружать картины или объемные фигуры из различных материалов: круп, семечек, сушеных листьев, желудей, каштанов, мятых салфеток, ваты, макарон.

Бытовые навыки

5-6 лет — это возраст, когда ребенок должен уже уметь одеваться и раздеваться самостоятельно. Кроме того, расстегивание, застегивание пуговиц, молний крючков, завязывание шнурков, ленточек, плетение косичек – все это отличные упражнения для развития мелкой моторики.

Рисуночные методы

Рисование и раскрашивание принесет огромную пользу, если малыш будет использовать карандаши, а не фломастеры.

Рисуночные задания на мелкую моторику: рисование по пунктирным линиям, соединение точек, штриховка, прохождение по дорожкам, лабиринтам (не выходя за границы).

«Письмо» по клеточкам. В этом возрасте можно познакомить малыша с листом в клеточку, научить его рисовать по линиям, отсчитывать нужное количество клеток. Сначала нарисуйте образец тонким карандашом, пусть ребенок обведет. Потом поставьте точки, которые нужно соединить, чтоб получить задуманную фигуру. Следующий этап – малыш рисует сам, глядя на образец.

Когда эти навыки уже усвоены, можно переходить к «графическому диктанту» — вы говорите в какую сторону и на какое количество клеточек нужно нарисовать линию, а малыш выполняет. Не важно, какое упражнение для развития мелкой моторики вы выберете, главное, чтобы малышу было весело и интересно, чтобы занятие принесло радость и вам и ребенку

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13855

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.

Предлагаю вашему вниманию ряд простых, но полезных и увлекательных упражнений, которые могут дополнить игры дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста.

1. Бусы

Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.
Что необходимо: крашенные макароны, длинный шнурок.
Как играем: нанизываем макароны на шнурок, можно предложить определённое чередование цветов макарон.

2. Упражнения с пинцетом

Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.

Что необходимо: пинцет, мелкие «пуговички» (я сделала их из влаговпитывающих салфеток для кухни с помощью дырокола), несколько маленьких мисочек.
Как играем: раскладываем с помощью пинцета «пуговички» по цвету в разные мисочки (формы).

3. Упражнения с прищепками

Цель: развивать точность движений, внимание.
Что необходимо: коробка, прищепки, набор парных картинок. На край коробки и на прищепки наклеить картинки.

Как играем: взять прищепку с любой картинкой, на коробке найти такую же картинку, прицепить на край коробки прищепку.4. Дорожки

Цель: развивать точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Что необходимо: лист картона, природный материал (мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох), мелкие пуговицы.
Как играем: на листе картона выкладываем извилистые дорожки материалом по выбору.

5. Выкладывание по контуру

Цель: развивать точность движений.

Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль).
Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.

6. Картина из бусин

Цель: развивать точность движений, творческое воображение.
Что необходимо: лист картона, набор цветных бусин.
Как играем: на листе картона выложить рисунок по желанию.

7. Скручивание лент

Цель: развивать точность движений.

Что необходимо: прикреплённые длинные атласные ленты с приклеенной на конце небольшой палочкой (например, от мороженого)
Как играем: предложить скрутить ленты от одного края к другому.

8. Ажурный рисунок

Цель: развивать точность движений.

Что необходимо: зубочистка или шпажка, лист с нарисованным простым рисунком, буквой, цифрой или вырезанная из картона фигура-шаблон, сложенная в несколько слоёв ткань.

Как играем: лист с рисунком положить на сложенную в несколько слоёв ткань, ребёнок зубочисткой или шпажкой прокалывает дырочки по контуру рисунка, по окончании работы посмотреть рисунок на свет.

9. Покорми птичку

Цель: развивать точность движений.

Что необходимо: картонная коробка с наклеенным рисунком птички, около клюва сделать небольшую дырочку; горсть пшеницы, фасоли, гороха.
Как играем: в дырочку бросать по одному зёрнышку.

Источник: https://borgul.ru/igry-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnikov-5-6-let.html

Игры для развития мелкой моторики своими руками. | Метки: год, год

Игры для развития мелкой моторики своими руками. Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.

Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Условия эффективного развития мелкой моторики. Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

Значение игр для развития мелкой моторики.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами.

В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

  1.  Скручивание лент.
  2.  Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .

Так же можно дома найти какой-то предмет не тяжелый, на котором будет много дырочек.

Еще вариант..

Понадобится:

За основу можно взять любой плотный несыпучий материал, например фетр, флис, а лучше всего вспененный полимер разных цветов. В магазине химии или в супермаркете купить тряпочки для уборки.

  • шнурки и ограничители для шнурков;
  • пуговицы крупные, желательно на ножке;
  • маркер, карандаш или ручка;
  • ножницы с заостренными концами;
  • дырокол

Шнуровка «Ёжик»

Нарисуйте на изнаночной стороне материала фигурку ежика и вырежьте её по контуру. На лицевой стороне маркером или фломастером обозначьте носик, глазик и ротик.

Из того же материала вырежьте разнообразные плоды, грибы, листья, которые ребенок будет пришнуровывать к спинке ежика. Если у вас тоже возникнет проблема с нужной цветовой гаммой, воспользуйтесь цветной бумагой, приклейте её с помощью клея ПВА. Дайте клею хорошо высохнуть, а то когда будете делать отверстия, бумага может деформироваться.

Шнуровка готова. Возьмите шнурок, сделайте узелок на одном конце или оденьте ограничитель, чтобы он не проскочил сквозь отверстие, и покажите ребенку, как прикрепить плоды к спинке ежика. При этом можно даже придумать какую-нибудь сказку, как ежик собирал себе на обед фрукты и грибы.

Можно просто взять фигурки и сделать еще: кораблики, машинки, бабочки, цветочки и т.д. можно приобрести яркие шнурки и играть вместе с ребенком)))

Еще…

Теперь мы можем предложить малышу разложить листья по цвету. Не забудьте подуть, как ветер, перемешав все листья. Включать дыхательные упражнения в занятия очень полезно!

Есть еще одна замечательная игра: с какого дерева листочек. Мы собираем листья одного вида, например, только кленовые.

Если с листочками наигрались, то убирать их в шкаф не нужно, они прекрасно украсят дом! Берем веревку и нанизываем листочки.

Для малышей последовательность может быть любая, а деткам постарше можно предложить нанизывать в определенной последовательности.

Соблюдая последовательность ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, память, мышление. Это отличное упражнение для подготовки к школе.

Делаем ствол дерева из фетра, пористой резины или толстого картона.

Прелесть такой шнуровки в том, что чем беспорядочнее нашнурованы листья, тем дерево пышнее и красивее. К порядку в подобных играх мы приучаем постепенно, немного тренировки и будет получаться красиво и ровно. Дерево детям понравится, тут можно шнуровать от души: ) и никто не скажет, что так неправильно.

Читайте также:  История. обществознание

И последний на сегодня вариант игры – венок. Нужно ли говорить, как дети любят украшать себя и маму, дарить подарки? Такой венок из осенних листьев может стать частью костюма осени на празднике в детском саду. Можно не ограничиваться венком, а сделать бусы, браслет и даже колечко из крошечного листочка.

  1. Выбираем шнурок или ленту и собираем листья. Можно брать сразу несколько листьев, чтобы венок был богаче.
  2. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра «Застежки») . Змейка, липучки, пуговицы, кнопки…
  3. Выкладывание по узору, перебирание косточек, крупы, разноцветные камушки,
  4. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
  5. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
  6. Так же можно использовать разного размера крышечки и разной формы, и с под сока крышки
  7. Так же можно использовать болты и гайки разного размера)
  8. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
  9. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
  10. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.

Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами; формировать умение обследовать предметы на ощупь; развивать быстроту мышления; воспитывать усидчивость

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/414134403-114398664/

Игры на развитие мелкой моторики рук для 5-6 лет

Развитие мелкой моторики рук для детей 5-6 лет важно вдвойне, ведь это период подготовки к школе. Занятия по развитию моторики позволят ребенку легко освоить письмо, они стимулируют речевое развитие, поскольку зона речи и зона пальцев рук находятся в мозгу рядом. Большинство упражнений также требуют усидчивости и внимания, способствуют развитию логического и образного мышления.

Игры для развития мелкой моторики:

  • Конструкторы являются прекрасным инструментом для развития детских пальчиков. В наборах по типу «Лего» ребенку приходится соединять мелкие детали, для этого нужна сила и хорошая координация движений. Не менее полезны и «железные» конструкторы, где есть масса винтиков, гаечек, которые нужно закручивать, чтоб соединить детали.
  • Мозаики.
  • Сейчас немного подзабыта такая полезная игра, как мозаика. А ведь она не только требует определенных навыков, чтобы справляться с мелкими деталями, но и развивает фантазию, образное мышление, внимание и усидчивость.
  • Зато сейчас промышленность предлагает в изобилии наборы для творчества.
  • Необходимость нанизывать бусины, крепить бисер, блестки или другие мелкие детали, выкладывать рисунок песком, солью, рисовать витражными красками, плести косички, завязывать узелки — все это большой плюс для развития моторики рук.
  • Лепка — одно из самых полезных и интересных занятий для ребенка. Можно начинать со специальных мягких смесей или с соленого теста.
  • Позже, когда пальчики окрепнуть переходить на обычный пластилин. Раскатывайте колбаски, мелкие и крупные шарики, лепите фигурки животных, предметы, делайте картины из пластилина, — главное, чтобы ребенку было весело и интересно.
  • Аппликация. Помимо всем знакомой аппликации из бумаги, есть еще масса других вариантов.
  • Можно сооружать картины или объемные фигуры из различных материалов: круп, семечек, сушеных листьев, желудей, каштанов, мятых салфеток, ваты, макарон.

Бытовые навыки

5-6 лет — это возраст, когда ребенок должен уже уметь одеваться и раздеваться самостоятельно. Кроме того, расстегивание, застегивание пуговиц, молний крючков, завязывание шнурков, ленточек, плетение косичек – все это отличные упражнения для развития мелкой моторики.

Рисуночные методы

Рисование и раскрашивание принесет огромную пользу, если малыш будет использовать карандаши, а не фломастеры.

  • Рисуночные задания на мелкую моторику: рисование по пунктирным линиям, соединение точек, штриховка, прохождение по дорожкам, лабиринтам (не выходя за границы). «Письмо» по клеточкам.
  • В этом возрасте можно познакомить малыша с листом в клеточку, научить его рисовать по линиям, отсчитывать нужное количество клеток. Сначала нарисуйте образец тонким карандашом, пусть ребенок обведет. Потом поставьте точки, которые нужно соединить, чтоб получить задуманную фигуру.
  • Следующий этап – малыш рисует сам, глядя на образец. Когда эти навыки уже усвоены, можно переходить к «графическому диктанту» — вы говорите в какую сторону и на какое количество клеточек нужно нарисовать линию, а малыш выполняет.
  • Не важно, какое упражнение для развития мелкой моторики вы выберете, главное, чтобы малышу было весело и интересно, чтобы занятие принесло радость и вам и ребенку.

Свадьба настолько ожидаемое и счастливое торжество, что подарок должен быть полезным и приятным для молодой пары. Подарок на свадьбу должен так же быть оригинальным Читайте далее

Поздравить друга с юбилеем – интересная затея. Ведь дружба делает жизнь лучше и интересней. Поэтому в День рождения, необходимо постараться сделать все возможное, чтобы друг почувствовать вашу поддержку, помощь и уважение. Именно с помощью поздравления можно выразить все мысли правильно Читайте далее

Без сомнения, грудь является одной из наиболее красивых частей тела женщины. Красота же ее заключается в форме, а не в размере. Но, чаще всего, именно грудь после родов первой теряет свою привлекательность и форму.

Источник: http://mama-365.ru/1170/Igry-na-razvitie-melkoy-motoriki-ruk-dlya-5-6-let/

Игры и упражнения для развития мелкой моторики ребенка

Игры и упражнения для развития мелкой моторики ребенка

Развитые детские пальчики — это залог интеллектуального развития малыша.

Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Дейс-твительно, ловкие детские пальчики — это залог полноценного интеллектуального развития малыша.   Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой рассуждает и фантазирует, у него хорошо развиты    речь, память и зрительное восприятие.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пласти-лина     кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы — невыполнимая и опасная задача — значит, и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикойбольшинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения но-вой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Большую помощь в развитии мелкой моторики оказывают игрушки. Поэтому внимательно относитесь к их выбору.

Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями ру-ки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.

Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи.

Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мело-чи.

  • Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.
  • Полезно катать по столу каждым пальчиком по очереди камешки, бусины, стеклянные шарики. Только делать это ребёнок должен под вашим присмотром.
  • Хорошо развивает всевозможное нанизывание: колечек на штырь пирамидки, крупных бус и пуговиц на толстую нитку или проволоку.
  • Покажите ребёнку, как завязывать узлы и бантики.
  • Учите малыша застёгивать пуговицы, крючки, замочки, молнии, кнопки.
  • Купите маленькие волчки и научите кроху запускать их.
  • Делайте с ребенком гимнастику для рук.
  • Скажите малышу, чтобы хлопал в ладоши вместе с вами. Задавайте темп и громкость.
  • Пусть изобразит шагающего человечка – пройдётся по столу указательным и средним пальчиками сначала одной, а потом другой ручки.
  • Пусть соберёт все пальчики в щепотку, а потом быстро раскроет.
  • Дело за большим пальчиком: он должен по очереди «поздороваться» со всеми остальными, прикоснув-  шись к ним.
  • Кисти обеих ручек нужно соединить так, чтобы пальчики совпали, а затем раздвинуть их, после чего скрестить

Пальчиковые игры.

Пальчиковых игр быть много не может. Играть в них лучше каждый день. Но чтобы сохранить инте-  рес ребенка – их нужно обновлять. А потом можно возвращаться к уже позабытым.

Их удобно использовать в любой момент – когда надо развлечь ребенка при вынужденном ожидании. А  кроме этого – они отлично подходят в момент сидения за столом. В них можно играть до еды или после, как полезное развлечение до, во время, после рисования, лепки и т. д. Это может стать полезной и веселой традицией – поели и сразу после этого поиграли.

Мы собрали много интересных и полезных игр для развития мелкой моторики вашего ребенка и хотим поделиться ими.

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то паль-цы согнуты, какие-то выпрямлены — любая комбинация). Ребенокдолжен точно в такое же положение   привести пальцы своей руки — повторить «фигуру».

Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще не-обходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребен-ка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка).

Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

  • Фонарики
  • Фонарики зажглись!
  • (сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются)
  • Фонарики погасли!
  • (пальцы сжимаются в кулак)
  • Усложненный вариант – поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кула-ке, в этот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок:
  • Мы фонарики зажжем,
  • А потом гулять пойдем!
  • Вот фонарики сияют,
  • Нам дорогу освещают!
  • Кошечка
  • Две руки одновременно сжать в кулаки и поставить на стол (коленки, затем одновременно пальчики    выпрямить и прижать к столу ладони. Повторить 3-5 раз.
  • Кулачок -ладошка.
  • Я иду, как кошка.
  • Усложненный вариант – левая в кулачке, правая — ладошкой. И меняем.
  • Месим тесто
  • Тесто мнем, мнем, мнем!
  • Тесто жмем, жмем, жмем!
  • (очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
  • Пироги мы испечем
  • (делаем движения, как будто лепим снежки)
  • Игры с предметами домашнего обихода.
Читайте также:  Народный костюм – средство раскрытия образа русского крестьянина и крестьянки

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указа-тельным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый удар-ный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:

Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указа-тельным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами.

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

Печем хлебные палочки

3-4 летние малыши вполне могут вам помочь испечь хлеб (ну ладно, хлебные палочки! Главное — дайте в чистые руки уже готовое тесто и попросите раскатать кусочки теста в колбаски. Им очень понра-    вится это занятие, но еще больше им понравится сам хлеб, когда он приготовиться.

Игры с веревочкой

Вам понадобится средняя по толщине, достаточно мягкая веревочка. Это может быть шнурок от обуви, отделочная тесьма. Главное, чтобы веревочка могла принимать нужную форму.

Сначала попросим ребенка выложить узоры по предложенным образцам, а затем — придумываем и вы-кладываем свои узоры и фигурки.

Сшейте несколько маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки.

Дети любят играть с пуговицами. Чтобы разнообразить это занятие  понадобятся разноцветные плоские пуговицы.

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.

Игра развивает внимание, восприятие.

Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше.

  1. Дети любят повторение, очень хороший, удобный и интересный вариант игры с пластилином.
  2. Распечатайте раскраски с крупными изображениями. Изображение должно быть таким, чтобы его  нужно было дополнить. вырастить яблочки, украсить торт,. фантазируем и придумываем свои вари-анты.
  3. Раскраску положите в файл, и заклейте по краю скотчем
  4. Предложите малышу отрывать кусочки пластилина и украшать картинку. Не забудьте создать      игровую ситуацию и рассказать малышу что-то новое. Покажите, как вы сами будет лепить.

Открытки и коробки от конфет

Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Раз-   режьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множе-ство кусочков   для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите собрать картинку

  • Аппликации
  • Это не простые аппликации!
  • Для них мы бумагу не режем, а рвём!
  • Сколько интересного можно придумать еще до выполнения аппликации! Научите ребенка рвать бу-магу. Для малышей это сложный вид работы.
  • Малыши могут рвать бумагу просто, а детки старше, пусть рвут по линиям, которые вы нарисуете. Подуйте на кусочки бумаги сильно и слабо, на один кусо-чек и на всю кучку.
  • Это поможет развить речевое дыхание и доставит массу удовольствия малышу.
  • Игры — шнуровки

Марии Монтессори:

  • развивают сенсомоторную координациюмелкую моторику рук;
  • развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху»,  «вни- зу»,     «справа», «слева»;
  • формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
  • способствуют развитию речи ;
  • развивают творческие способности;
  • косвенно готовят руку к письму;
  • развивают усидчивость.

Источник: https://moshkorkinan-shat-dou20.edumsko.ru/folders/post/igry_na_razvitie_melkoj_motoriki_detej

Игры для дошкольников на развитие мелкой моторики

Игры для дошкольников на развитие мелкой моторики

Мелкая моторика – это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом,  а также речью ребёнка (М.В.Антропова, Е.К.Бережная, Н.А.Бернштейн, В.Н.Бехтерев, М.М.Кольцова, Н.Н.Новикова, Н.А.Рокотова).

Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром. Таким образом, когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук.

Маленькому ребёнку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Для того, чтобы мелкие движения были более точными и экономными, а также не требовали от ребёнка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

Различные игры, а именно: пальчиковые, с прищепками, с крупами, с пуговицами и бусинами и т.д.; рисование на манке и манкой, лепка и другие виды деятельности помогут ребёнку развить мелкою моторику и усовершенствовать навыки. Очень важно при этом, чтобы малышу было интересно и весело.

Предлагаю Вам несколько игр с заданиями к ним, материал к которым можно купить или же сделать самостоятельно, что ещё больше придаст ребёнку активности при работе с ними.

«Весёлые фигурки»

Задания:

  • Воспитатель предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и т.д.
  • Воспитатель просит детей прикрепить: солнышку жёлтые лучики; ёлочке зелёные иголки, тучке синий дождик.
  • Взрослый предлагает ребятам прикрепить солнышку – 3 жёлтых лучика, ёлочке – 4 зелёные иголки и т.д.
  • Взрослый просит ребят сделать солнышку разноцветные лучики чередуя желтый, зелёный, синий цвета, а ёлочке – справа прикрепить жёлтые иголочки, а слева – синие и т.п.

 «Разноцветные камешки»

Задания:

  • Воспитатель предлагает детям разобрать камешки по цветам: жёлтые, синие, зелёные; по форме и т.д.
  • Воспитатель просит детей сделать дорожку из пяти камешков, после чего «умным» пальчиком посчитать их слева на права и справа на лево (прямой и обратный счёт)
  • Взрослый предлагает детям сделать дорожку из камешков, причём сначала просит положить на стол красный камешек, затем – жёлтый, зелёный, синий и т.д.
  • Воспитатель просит детей сделать дорожку из камешков, сначала – 1 красный камешек, затем – 2 жёлтых, 3 зелёных, 4 синих и т.д.

«Фасоль»

Задания:

  • Воспитатель просит детей сделать дорожку из фасоли.
  • Взрослый предлагает выложить из фасоли какой-то рисунок (можно букву). Например, выложить букву «А», «Т», «Н».
  • Воспитатель просит к 3-м фасолинам добавить ещё 2-е и подсчитать сколько получилось всего; убрать 3 фасолины и подсчитать сколько  осталось; добавить 4 фасолины и сказать сколько всего на столе фасоли и т.п.
  • Взрослый предлагает рассортировать фасоль на три баночки.

 «Мозаика»

Задания:

  • Воспитатель предлагает детям сделать дорожки: 1-ю – красную, 2-ю – жёлтую, 3-ю – зелёную и т.д.
  • Взрослый просит сделать из мозаики какой-то рисунок. Например, зелёную травку, синий дождик и т.п.
  • Детям даётся задание сделать дорожку из мозаики, чередуя цвета: красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, красный, жёлтый…

«Делаем бусы»

Задания:

  • Воспитатель просит рассортировать бусинки.
  • Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя цвета и формы бусинок.
  • Детям даётся задание сначала нанизать 1 оранжевую бусинку, затем – 2 жёлтые, 3 розовые, 4 ромашки, 5 ракушек.

«Весёлые макарошки»

Задания:

  • Воспитатель просит рассортировать макарошки.
  • Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя макароны по форме.
  • Взрослый предлагает сделать две дорожки из макарошек: одну – длинную, вторую – короткую (можно предложить и широкую/узкую).

«Сделай как я!»

Задания:

  • Воспитатель раздаёт детям по три деревянных  брусочка и предлагает разместить их на парте также как и он.
  • Взрослый просит ребёнка задать фигуру детям и при этом сказать: «Сделай как я!»

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/rannij-vozrast/igry-dlya-doshkolnikov-na-razvitie-melkoj-motoriki.html

20 замечательных идей для развития мелкой моторики детей

20 замечательных идей для развития мелкой моторики детей

Мелкая моторика руки — это, простым языком, набор мелких и точных движений пальцев и кисти руки. Нельзя недооценивать значение мелкой моторики для развития ребенка. Как известно, развитие точных движений руки способствует развитию речи ребенка. Чем лучше развита ручка ребенка, тем быстрее он начинает говорить, тем лучше он разговаривает.

С первых месяцев своей жизни малыш начинает исследовать возможности своей ручки. С каждым днем ​​он все больше и больше совершенствуется в хватательных движениях кисти и пальчиков. Впоследствии эти умения пригодятся ребенку для правильного захвата ложки во время еды и карандаша во время письма.

Мы, родители, можем помочь малышу развивать ручку, а следовательно, и его язык, грамотность, мышление. Для этого не нужны особые навыки.

Достаточно просто собрать различные мелкие предметы, организовать из них игру и проследить, чтобы малыш использовал их по назначению, а не засунул в рот, нос или ухо.

В этом деле пригодится все яркое, мелкое, нетоксичное. Это и крупы, и прищепки, и скрепки, и винтики с гаечками, бусинки, баночки, крышечки, ключики и другие предметы, которые легко найти в доме. Предлагаем вам подборку игр, которые захватят вашего малыша и помогут развить мелкую моторику.

Сенсорные коробки можно предлагать малышам уже с 6-месячного возраста. Стоит только помнить, что играть с такой коробкой можно только под присмотром взрослого.

Для наполнения сенсорной коробки подойдут различные крупы, семена, природные материалы. Это желуди, каштаны, листочки, веточки, камешки и все-все, что найдете в парке, на улице, в лесу, на пляже и т.п.

Также пригодятся: цветной рис, цветная манка, гидрогелевые шарики, макаронные изделия, бусины, камни, пуговицы, различные фигурки животных, насекомых, морских жителей, людей, героев, овощи и фрукты из полимерной глины, крышечки, кубики, перья, мягкие и твердые шарики, помпоны, различные приспособления для манипуляции с предметами (ложечки, пинцеты, щипцы и т.п.) и все-все, что попадется под руку.

Читайте также:  Классный час на день космонавтики для 6-7 класса

Нити из шерсти тонкие и в то же время шершавые. Для того чтобы обмотать какой-то предмет с их помощью, малышу придется как следует схватить ниточку пальцами. И это помогает укреплять мышцы маленьких пальцев и учить ребенка координировать свои движения.

Пусть малыш попробует делать из шерстяных ниток маленькие паутинки на маленьких полосках картона, а ребенку 4-5 лет предложите обматывать нитками более сложные формы, например, буквы А, Б, В, Г …

Ниже предлагаются шаблоны букв и пример буквы, уже обмотанной нитками. Для того, чтобы обматывать формы было удобнее, сделайте по краям небольшие надрезы, за которые можно цеплять нить.

  • Простая, но гениальная идея для мальчиков. Здесь нужна помощь папы, чтобы подобрал винтики и гайки и зафиксировал их в деревянной основе.
  • Нанизывание бусин, макарон, создание ожерелья.
  • Пальчиковое рисование. Пальчиковые краски  можно изготовить своими руками.
  • Различные игры с пинцетами, щипцами, китайскими палочками
  • Игры с Лего. Предложите ребенку сначала набрать в трубочку или пипетку воды, а затем капнуть капельки воды так, чтобы заполнить отверстия в пупырышках водичкой.
  • В процессе такой игры ваш малыш познакомится с некоторыми физическими свойствами веществ, будет тренировать моторику рук, внимание, ловкость и координацию.
  • Лепка из пластилина, теста, глины …
  • Различные игры с пуговицами
  • Рисование на манке
  • Игры с прищепками

Источник: https://chudor.ru/igry-dlya-detej/119-idei-razvitie-melkoy-motoriki-detey

Мелкая моторика — наш опыт

О пользе мелкой моторики столько написано, что я об этом не хочу повторяться. Речь в посте пойдет о нашем опыте и выводах, которые я сделала. Мы с самого раннего возраста очень активно развивали мелкую моторику. К настоящему моменту у нас накопилось большое количество мелкомоторных игр и идей, которыми я хочу с вами поделиться.

Однажды я прочитала пост одной мамы о том, как она активно занимается мелкой моторикой с малышом, порой находя в подгузнике «сюрпризы», и была в ужасе, ведь  каждый из мелкомоторных сюрпризов мог оказаться причиной смерти малыша!

Я хочу всех предупредить, что мелкие предметы в дыхательных путях смертельно опасны и если Вы не готовы не отрывать взгляда от малыша во время занятий мелкой моторикой, лучше подождите до 3 лет!

При занятиях мелкой моторикой с малышами не забываем про самое важное правило: Если у ребенка до трех лет в зоне досягаемости есть предметы менее 5-4 см Ваш взгляд должен быть постоянно прикован к ребенку.

Все дети всё тянут в рот

Многие дети действительно это делают, но не все! Мне повезло — Яна практически никогда ничего не тянула в рот. При первых играх с мелкими предметами я сделала ей несколько предупреждений.

Примерно с года такие предупреждения уже не требовались. Порой у нее возникает желание сыпать сыпучие предметы, в том числе на голову. Особенно при знакомстве с новым сыпучим наполнителем. Как правило, после ряда объяснений это желание проходит.

Предлагаю попробовать собрать статистику, ответив на вопрос:

 Загрузка …

Мелкая моторика | наполнители

Наполнители-крупы для развития мелкой моторики

Самый первый вопрос у тех, кто только задумался о занятиях мелкой моторикой — «Какой использовать наполнитель?».
В основном всем хочется чтобы он был экономичным и эстетично выглядел.

Я предлагаю ориентироваться на возрастные рамки. Малышу 6-8 месяцев нет смысла предлагать для развития моторики мелкую крупу. Как таковое мелкомоторное развитие в этом случае будет низкоэффективное.

Малыш получит порцию тактильных ощущений, но для маленьких ручек, чувствительность которых еще не развита, мелкая крупа чересчур сложный наполнитель. Представляете если Вам предложат перебирать крупу в варежках.

Это не очень удобно, не так ли? Поэтому начинаем с крупных деталей, постепенно уменьшая их размер. После того как малыш начинает уверенно держать средние предметы 5-4 см, предоставляем более мелкие.

Крупы и другие мелкие наполнители имеет смысл добавлять, когда малыш начинает учиться держать ложки, лопатки, пересыпать, сеять. Чаще всего этот возраст соответствует 1 году, для малышей с быстрыми темпами развития лучше начинать игры с крупами от 9 месяцев.

Для эстетичных сочетаний у меня следующие ориентиры:

  • Мелочь темного цвета отлично сочетается с гречкой, фигурками и бусинами из дерева и орехами.
  • Универсальная для сочетаний крупа — рис. Его даже можно покрасить в тон к мелочи.

Самые экономичные наполнители и их спутники:

  • крупы;
  • бабушкины пуговицы;
  • бусины от дешевой бижутерии.

Самый интересный наполнитель (один из наших любимых) — кинетический песок (о нём у меня есть красивый и подробный обзор). Он приятен во всех отношениях, кроме цены. Разнообразие игр с ним требует отдельного поста :-).

Недостатки и особенности некоторых наполнителей:

  • гидрогель — популярен за счет необычной тактильной текстуры, но при подробном изучении состава можно узнать о том, что при его разрушении высвобождается акрилат калия и акриламид. Акриламид является смертельным нейротоксином, и было установлено, что он вызывает рак у лабораторных животных. Он легко проходит через кожу и может быть вдыхаем в виде пыли. Если исключить проглатывание, то игры с гидрогелем несут опасность только в случае если он закатиться в дальний угол и начнет разрушаться в помещении. Поэтому мы в своих играх гидрогель не используем.
  • стеклянные камушки для аквариумов (марблс) — я их считала отличным вариантом пока, покупая очередную порцию, не столкнулась с разбитыми. Получается, в процессе игры есть вероятность, что ребенок может разбить камушек и порезаться осколками. Не оставляем малыша наедине даже с крупными камушками! Это конечно перестраховка, вообще марблс очень приятен для игр — рекомендую!
  • круглые бусины и марблс — любят закатываться в различные щели. Яна настолько их любит, что иногда я просто не могу отказать ей в удовольствии покатать их по квартире.
  • манка и обычный песок — очень сыпучие, быстро  захватывают территорию и поэтому не удобны. Мы с ними занимаемся в редких случаях, только когда занятие требует мелкой текстуры (учимся пользоваться ситом или солонкой).

Мелкая моторика

Мелкая моторика, по разным источникам, это — движения пальцев или кисти рук и пальцев. К слову, крупная моторика это — движение рук и ног и она не менее важна :-). Развивать мелкую моторику следует начать с момента когда ребенок научился держать первую погремушку.

Для начала предлагаем  держать самые удобные легкие и небольшие предметы. Постепенно задачу усложняем — выдаем предметы помельче и предлагаем их потрогать/достать/положить/спрятать/выбрать/отсортировать из различных емкостей  и т.п.

Игр должно быть очень много потому что большинство являются одноразовыми — надоедают после одной игры.

Для игр с самыми маленькими лучше использовать:

  • Уже в полгода можно приобрести мозайку с крупными элементами и пирамидку. Малышам  нравится играть с большим количеством ярких элементов. Благо их сейчас появляется все больше. Сразу имейте ввиду, что большинство малышей учатся играть по назначению этими игрушками только после года. Игры по назначению придут в свое время, а до года ребенок уже может перебирать детали, складывать их в различные емкости, рассматривать цвета и т.п.
  • Также отличная игрушка слингобусы. Это бусы из вязанных крючком бусин. Дети их очень любят теребить. Использование бус вовсе не обязывает носить малыша в слинге.
  • Со шнуровкой-бусами малыш в этом возрасте еще не справится по назначению, но перебирать яркие бусины ему наверняка понравится.
  • Очень интересны стеклянные камушки для аквариумов (марблс).

Идеальными вариантами для развития мелкой моторики являются многие предметы, которые есть в каждом доме:

  • чайные пакетики в индивидуальных упаковках;
  • набор губок для мытья посуды (с ними еще интересней играть, если разрезать на кусочки);
  • шахматы;
  • резинки для волос;
  • для развития тактильных ощущений  насыпьте в малые носочки разных по фактуре наполнителей (фасоль, манка, рис, вата и т.п.), зашейте так, чтобы наполнитель не высыпался.  Одни носочки можно набить туго, другие мягко. Предоставьте это разнообразие на изучение ребенку. Возможно, игра займет около 5 минут. После потери интереса к заготовкам из носков, спрячьте их подальше и достаньте через месяц-другой. Интерес к носкам будет каждый раз возвращаться пока ребенок не откроет их секрет — т.е. до 4-5 лет, а может и старше.
  • разноцветная туалетная бумага :-).

Приведу некоторые наши варианты игр, надеюсь буду оригинальной:

Шарфы и кольца пирамидок отличное начало для развития мелкой моторики Резинки для волос еще один безопасный и интересный вариант для игры

Мелкая моторика | игры от 1 года (в редких случаях 9 месяцев)

В зависимости от темпов развития (при более быстрых — в 9 месяцев, при медленных — к году) добавляем игры с:

  • крупами;
  • песочными аксессуарами;
  • игрушечной посудкой;
  • пирамидкой со стаканчиками.

Некоторые мамы рекомендуют для быстрейшего обучения самостоятельной еде вручать малышам как можно раньше ложку. Я против этого, так как если у вас ребенок с медленными темпами развития Вам придется долгое время отмывать всю кухню и самого ребенка. Совсем другое дело учиться пользоваться ложкой  на крупах!.

Источник: http://mamazanuda.ru/melkaya-motorika-igry

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector