Игры на развитие речи ребёнка

Игры на развитие речи ребёнка

Между первым долгожданным словом «Мама» и понятной речью малыша может пройти несколько лет. А ведь так хочется говорить с крохой и понимать его желания. Если от развивающих занятий уже голова идет кругом, остановитесь и просто поиграйте…в игры, которые помогут малышу заговорить!

Молчат родители – молчат дети

  • — «Говорит?» — немногословно спрашивает меня педиатр на очередном приеме.
  • — «Много говорит, но мало что понятно» — отвечаю я.
  • — «К году должен уже говорить 20 слов!» — настаивала доктор.

А ваш кроха говорил в годик 20 слов? Вы вообще считали? Вот и я не считала, ведь все дети разные.

Кто придумал эту норму? Да и как считать, если половина слов – это особые слова, семейные, понятные только родителям.

Задержка речевого развития у ребенка в 2 года: признаки, причины, лечение.

Но если вы видите, что сверстники на площадке уже вполне понятно лепечут, а ваш кроха все еще коверкает слова, не спешите вести его к логопеду. А вы много говорите? С ним, с мужем, с другими членами семьи?

«Многие родители даже не догадываются, что сами отнимают у ребенка шанс на нормальную и своевременную речь. Сейчас дети просто не слышат столько слов, сколько должны.

Как проходит стандартный семейный вечер? Мама стоит у плиты, папа перед телевизором или компьютером, ребенку выдана куча игрушек, «лишь бы не отвлекал».

Взрослые мало общаются, часть общения поглотили соцсети, а потому и у подрастающего поколения нет нужны в речи» — рассказывает дефектолог-логопед частного развивающего центра Москвы Ксения Ладожская.

Малыш мало говорит? Тогда начинаем с родителей! Выключаем телевизор и телефон, а также ноутбуки и планшеты. Только сначала дочитайте статью, ведь дальше мы расскажем об играх, которые помогут вашему «молчуну» заговорить.

Игры-говорилки для малышей

Мама-комментатор

Приучить малыша говорить с самим собой – очень полезная вещь. Просто комментируйте вслух все свои движения: Мама пошла на прогулку, мама одевается. Кроха очень скоро начнет повторять за вами, пусть и на своем, пока «тарабарском» языке.

«Твоя моя не понимать»

Мама может на денек притвориться глуховатой и постоянно переспрашивать малыша. Например, малыш тянет ручку за чашкой с водой, но вы намеренно подаете ему ложку, хотя просьбу его поняли. Что остается ребенку? Попытаться выразить свою потребность словесно. Если кроха злится, помогите ему: что тебе дать? Хлебушек, попить водички?

«Поем слова»

«Мы пекли каравай, вот такой вышины…» Вовлекайте ребенка, сначала он просто будет поднимать и опускать ручки, кружиться в хороводе, но незаметно для себя начнет и подпевать, пытаясь выговорить слова. Также для этой цели подходят народные игры: «По кочкам» или «Баба сеяла горох».

Важное правило! Малыш сначала может петь только отдельные слова или даже части слов. Не торопите и не исправляйте его, он должен чувствовать «свободу». В то же время не впадайте в другую крайность, не переходите на детский язык и не коверкайте слова, как малыш.

Артикуляционные упражнения для занятий с ребенком до года

Пальчики помогут заговорить

Уже не раз вам приходилось слышать, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с речью. Но пальчики помогут заговорить крохе и в прямом смысле слова.

«Пальчик, ты чей?»

Разыграть настоящую театрализованную сценку можно с помощью всего одной детской ручки, «актерам» даже не понадобятся костюмы. Покажите малышу, как умеет разговаривать ваш пальчик, подергайте его и спросите: «Пальчик, ты чей?». «Я мамин пальчик!» — отвечайте, словно это сказал пальчик.

Теперь повторите процедуру с рукой малыша, добавляя другие простые вопросы. Для того, чтобы малыш поверил, что пальчик и правда умеет разговаривать, можно сшить для него крошечную шляпку, нарисовать глазки и ротик. Еще проще – воспользоваться специальными игрушками в виде животных или людей.

«Улитка, покажи нам свои рожки!»

Мамин кулак может превратиться в настоящую улитку, которая умеет показывать и прятать рожки.

  • Плотно сожмите кулак и медленно двигайте его по столу, словно ползет улитка.
  • Пусть малыш попросит улитку показать рожки, если с первого раза он не справился с задачей, сделайте это за него.
  • Улитка по просьбе ребенка показывает рожки – средний и указательный пальцы, потом снова прячет их.
  • Затем предложите улитке конфетку или другое угощение, улитка радуется – ладошка раскрывается.
  • Задача игры – разговорить ребенка, увлечь его «исполнительной» и забавной улиткой.

Старые добрые потешки

Учите потешки, дети очень их любят, быстро запоминают и уже вскоре начинают повторять самостоятельно. Чтение каждой потешки сопровождайте движениями рук, а может и всего тела.

Игры для детей старше трех лет

Если ваш малыш уже говорит, но слов знает немного, «разговорить» его можно с помощью игр, лучше коллективных.

Кому посылка?

В эту игру можно играть в небольшом детском коллективе или с родителями. Вам понадобится несколько коробок, а также игрушек или других предметов, которые вы в них упакуете.

Пусть папа сыграет почтальона, который принес посылку для ребенка, он рассказывает кто отправил посылку, что в ней и зачем она отправлена.

Теперь роль почтальона примеряет на себе малыш, какую посылку принес он и для кого?

На охоту!

Какой малыш не мечтал побывать с папой на настоящей охоте? Пришло время воплощать его желания в жизнь, пусть и в игровой форме. Играть нужно на улице, лучше на детской площадке, где много детей. Дети встают в одну шеренгу и по очереди двигаются к импровизированному лесу, где и начнется охота. Делая шаг, произносят название животного.

«Я иду в лес, буду охотиться на лося!»- говорит первый игрок. «А я иду в лес, чтобы охотиться на зайцев» — говорит второй. Если участник не может назвать животное, он выбывает, победит тот, кто сможет дойти дальше всех.

Игрушки играют в сказку

Вы с ребенком распределяете игрушки между собой, это будут персонажи для сказок. Можете выбрать известную сказку или договориться, что будете придумывать на ходу. Затем каждый по очереди называет предложение и показывает действие игрушкой (например, «испекла старуха колобок» — кукла подходит к коробочке и вынимает мячик-колобок). Получается настоящий спектакль.

Главное, вовлечь ребенка, чтобы он начал рассказывать и захотел придумывать реплики героям. Возможно, потом малыш захочет сам показать вам спектакль или выступить в роли персонажа. Считайте это своим успехом!

Игры, развивающие речь ребенка в возрасте 3-4 лет

Ласковые слова

Играть в эту игру можно в семейном кругу, чем больше игроков, тем интереснее. Ведущий называет окружающие предмет, а игроки по очереди называют их ласково. Картошка – картошечка, стул – стульчик, мама – мамочка. Если ребенок не может произнести ласковое слово – он выбывает из игры. Эта игра подходит для детей, которым уже исполнилось четыре года, более юным игрокам она покажется трудной.

Мы рассказали о том, какие игры со словами, а также коллективные и пальчиковые игры помогают развить речь малыша. Не ленитесь играть в них, а также рассказывать стихи, читать сказки, много разговаривать, и тогда ваш кроха будет лепетать «без умолку».

А в какие игры на развитие речи играете со своими детишками вы?

Источник: https://best-mother.ru/article/mother/Igry/top_10_effektivnih_igr_na_razvitie_rechi/

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

2015-11-05

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит).

Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать.

Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием, увеличивать словарный запас, да и много чего еще.

Я уже не раз писала об играх, которые способствуют развитию речи в 1-2 года. В этой статье хотелось бы собрать все вместе, а также опубликовать еще много полезных упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики и не только.

Итак, игры и упражнения для развития речи:

1. Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша.

Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)
  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики

Полный список игр на развитие мелкой моторики можно найти здесь:

3. Артикуляционные упражнения

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:

  • Задувать свечку;
  • Дуть в дудочку;
  • Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;
  • Надувать мыльные пузыри;
  • Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;
  • Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):

  • «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
  • «Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.
Читайте также:  Конспект нод в доу по теме: «наш язык»

4. Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу.

Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка.

Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

5. Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору.

Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные.

Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!

Как мы дверь закроем? Хлоп!

Кошка к нам с крылечка: Прыг!

Воробьишки: Чик-чирик!

Кошка рада птичкам: Мурр!

Воробьи взлетели: Фурр!

Дальше ножками: Топ-топ!

И теперь калиткой: хлоп!

Как трава шумит? Ш-ш-ш!

Кто в траве шныряет? Мышь!

На цветке пчела: Жу-жу!

Ветер листьями: Шу-шу!

Речка струйками: Трень-брень!

Здравствуй, яркий летний день!

***

На лугу паслась корова: Му-у, му-у

Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з

Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф

Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь

Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с

Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх

Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль

И сердитый жук жужжал: ж-ж-ж, ж-ж-ж

В книжке «Стихи-болтушки» (Ozon, Лабиринт, My-shop) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

6. Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

  • Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.
  • Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».

7. Чтение книг

Во время чтения желательно постоянно использовать вопросы «Что это?», «Кто это?» (пусть  даже и придется первое время отвечать на них вам), вопросы активизируют мыслительную детальность малыша, побуждают его к разговору.

Ну а что лучше всего читать ребенку в этом возрасте, можно узнать здесь:

8. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра – очень благодатная среда для развития речи. Во время игры у ребенка возникает естественная потребность что-то сказать: нужно как-то называть основных персонажей игры и их действия, выражать свои мысли и чувства.

Подробно о том, как играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком 1-2 лет читайте здесь.

9. Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

Я очень люблю методику Домана – не ту, в которой родители гонятся за результатом и кроме карточек ребенок больше ничего не видит, а ту ее версию, когда родители без фанатизма демонстрируют ребенку действительно интересную информацию. При таком подходе ребенок любит карточки и смотрит их с удовольствием. А еще он стремится повторять слова, услышанные во время просмотра!

Во время наших с дочкой занятий я много раз замечала, что любимые карточки побуждают ее произносить все больше и больше новых слов.

В возрасте около года, Таисия старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет).

Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а в 2 года, когда пришел черед изучать факты-предложения, она легко запоминала их и потом нам выдавала.

Про то, что просмотр карточек Домана расширяет пассивный словарь ребенка, думаю, и говорить даже не стоит.

10. Постоянно разговаривайте с ребенком!

Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно.

Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.).

Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий).

Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше здесь.

На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

Источник: http://jili-blog.ru/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-u-detej-1-2-let.html

Игры для детей на развитие речи

Игры для детей на развитие речи

Алматы қаласы Білім басқармасының

КММ «Сөйлеу мүмкіндіктері шектеүлі балаларға арналғаң №111 бала бақшасы»

Управление образования город Алматы

КГУ «Коррекционный ясли сад № 111 для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Весёлые игры на развитие речи у детей

           В возрасте 4-5 лет развитие речи идёт в нескольких направлениях: формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам), , , а так же активизация и расширение словаря. Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат.

«Подскажи словечко»Для игры понадобится мячик. Сядьте напротив ребёнка и, перебрасывая мячик, предложите ему закончить предложение, подобрав слово.

Например:– Ворона каркает, а сорока?Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:– Сорока стрекочет.

Вопросы могут быть любыми, типа:– Сова летает, а кролик?– Корова ест сено, а лиса?– Крот роет норки, а сорока?– Петух кукарекает, а курица?– Лягушка квакает, а лошадь?– У коровы телёнок, а у овцы?– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения.

«Кто где живет?»Попросите ребёнка ответить на вопросы:– Кто живёт в дупле? – Белка.Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.Кто живёт в гнезде? – Птицы.Кто живёт в будке? – Собака.Кто живёт в улье? – ПчёлыКто живёт в норе? – Лиса.Кто живёт в логове? – Волк.Кто живёт в берлоге? – Медведь.Можно попробовать и наоборот:– Где живут скворцы?

– Где живут медведи? и.д.

«Горячо – холодно»Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.Например:Горячий – холодныйХороший – плохойУмный – глупыйВесёлый – грустныйОстрый – тупой

Гладкий – шероховатый

«Лови да бросай – цвета называй»В ходе игры необходимо подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Так же происходит закрепление названий основных цветов, развитие воображения.

Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Например:Красный – мак, огонь, флаг;Оранжевый – апельсин, морковь, заря;Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа;Зелёный – огурец, трава, лес;Голубой – небо, лёд, незабудки;Синий – колокольчик, море, небо;

Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.

«Весёлый счет»Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественного числа существительных. Исправить это можно в игре. Мама бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе.

Ребёнок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Например:Стол – столы,Стул – стулья,Гора – горы,Лист – листья,Дом – дома,Носок – носки,Глаз – глаза,Кусок – куски,День – дни,Прыжок – прыжки,Сон – сны,Гусёнок – гусята,Лоб – лбы,

Тигрёнок – тигрята.

«Что бывает круглым?»В игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Мама, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч.

– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)– Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Назови ласково»В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.Мама бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).

Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.Стол – столик, ключ – ключик.Шапка – шапочка, белка – белочка.Книга – книжечка, ложка – ложечка.Голова – головка, картина – картинка.Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце.Кукла – куколка, свёкла – свёколка.Коса – косичка, вода – водичка.Жук – жучок, дуб – дубок.

Вишня – вишенка, башня – башенка.

Платье – платьице, кресло – креслице.

Игры для детей на обогащение словарного запаса

            Возможно, ребёнок уже довольно чисто произносит звуки, но вы замечаете, что словарный запас его невелик, предложения кратки, состоят преимущественно из глаголов, существительных, он затрудняется описать, что видит, и пересказать какое-то событие, ему легче выразить мысль жестами, чем словами. В таком случае вам надо позаботиться о целенаправленном расширении словарного запаса у ребёнка, которое будет происходить не только благодаря повседневному общению в семье или занятиям с логопедом, но и на уроках.

Чаще беседуйте с ребёнком, проявляя интерес к темам, которые для него актуальны, спрашивайте его мнение по поводу тех или иных событий, побуждайте оценить их, просите пересказать вам сказку или мультик, который увидел по телевизору.

Ваш живой интерес к рассказу ребёнка поможет ему раскрепоститься и захотеть говорить. Но вы можете использовать и специальные упражнения для развития речевых навыков детей. Чтобы эти упражнения были ребёнку интересны, предлагайте их в форме игр, загадок, головоломок и так, чтобы ребенок почувствовал, что вам хочется с ним поиграть.

Пусть ребёнок тоже загадывает эти задания вам или другим детям (ведь объём его знаний будет расширяться благодаря той информации, которую он получит от взрослых). В эти игры можно играть вдвоём, всем классом, в компании с другими детьми, устраивая занятные конкурсы. Однако позаботьтесь о том, чтобы каждый из детей мог почувствовать радость победы и в следующий раз захотел бы поиграть ещё.

Читайте также:  Конспект нод в средней группе по теме «наша безопасность - пешеходный переход»

 В эту группу игр по развитию речи включены такие лексические игры и упражнения, которые активизируют словарь детей, развивают внимание к слову, формируют умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово.

Также в играх и упражнениях на обогащение словарного запаса детей происходит знакомство со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями и упражнение в их согласовании друг с другом, а также работа над подбором синонимов и антонимов.

Игра «Наоборот»

Цель — упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).

Воспитатель  говорит детям, что к нам пришел в гости ослик. Он очень хороший, но вот в чем беда: он очень любит все делать наоборот. Мама-ослица с ним совсем замучилась. Стала она думать, как же сделать его менее упрямым. Думала, думала, и придумала игру, которую назвала «Наоборот».

Стала мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый. Почему? Да потому, что все его упрямство во время игры уходило и больше не возвращалось. Он и вас решил научить этой игре.

Далее воспитатель играет с детьми в игру «Наоборот»: кидает ребенку мяч и называет слово, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (высокий — низкий) и бросить мяч воспитателю.

Еще при работе со словами-антонимами можно использовать стихотворение Д.Чиарди

«Прощальная игра»:

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …. («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь … («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты … («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай … («конец»).

Игры на развитие звуковой культуры речи.

В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умение подобрать слова с заданным количеством слогов.

Игра «Придумай слово»

Цель – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.

Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Данная игра мною используется тогда, когда нужно организовать учащихся на восприятие новой темы или просто заинтересовать. Например, учитель говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово — пароль.

А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м’]. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово.

Но здесь необходимо учитывать один момент: если учитель заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребёнку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.

Игра «Строим дорожку»

Цель – развитие фонематического слуха.

Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока.

В этой игре на первом этапе учитель активно помогает учащимся правильно произнести слово (вместе с ним), выделяя очень чётко последний звук в слове. На следующем этапе учитель уже просто следит, чтобы дети чётко проговаривали слово и выделяли последний звук.

К концу второго года обучения у детей вырабатывается навык чёткого произнесения слова и выделения последнего звука, а учитель выполняет роль наблюдателя-контролёра, который лишь организует процесс игры, а помогает лишь в редких случаях.

Игра «Ловушка».

Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук.

Учитель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Он даёт задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши. Слова подбираются учителем в зависимости от темы занятия.

Игра «Поймай слог»

Цель – развитие слухового внимания и его быстроты.

Учитель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.
Например: ПА – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д. 

Игровое упражнение «Распространи предложение»

Цель – развитие умения строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Детям предлагается продолжить и закончить начатое воспитателем предложение, опираясь на наводящие вопросы воспитателя.

Например, воспитатель начинает предложение так: «Дети идут … (Куда? Зачем?)» Или более усложнённый вариант: «Дети идут в школу, чтобы … Этот вариант, помимо обогащения грамматического опыта, может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребёнка по отношению к различным жизненным ситуациям.

Игра «Пойми меня»

Цель – развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Воспитатель показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная.

В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени).

Дальше воспитатель объясняет, что, когда он подойдёт к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на неё, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете.

После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, воспитатель спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда воспитатель говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя.

Потом воспитатель рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось воспитателю. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку.

Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.

Игровое упражнение «Если бы…»

Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …»

«Если бы я стал невидимым…»

«Если весна не наступит никогда…»

Помимо развивающей направленности, эта игра имеет и диагностическое значение.

Источник: https://infourok.ru/igri-dlya-detey-na-razvitie-rechi-1567297.html

Игры на развитие активной речи 1-2

Игры на развитие активной речи 1-2Добавлено 18.06.2014

С возрастом у ребенка возникает настоятельная потребность в общении. Хорошо развитое подражание и достаточный уровень понимания речи обеспечивают ребенку возможность начать активно использовать свой словарный запас.

Игры на развитие речи способствуют появлению у ребенка желания и потребности говорить.

Повторялки

Учите малыша произносить разные звуки. Говорите: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «а-гу», «а-бу», «бу-бу», “га-га” и т.д. Если малыш повторит за вами звук, ответьте ему, произнеся тот же звук.

Облегченные слова

Показывайте ребенку на предметы и называйте их облегченными словами: «ляля», «кися», «бибика», «ням-ням», «бай-бай» и т.д.


Ам

Спросите ребенка и помогите ему ответить «ам»:

Как кошка кушает? – АМ Как собачка кушает? – АМ Как … (имя ребенка) кушает? — АМ
Ау — уа

Покажите малышу две картинки: с нарисованным грудным младенцем и с детьми, заблудившимися в лесу. Скажите: «Малыш плачет УА-УА. А дети в лесу кричат АУ! АУ!». Вместе с малышом озвучьте картинки.


На – дай

Сядьте с ребенком друг напротив друга. Скажите малышу: «НА машинку». Когда ребенок возьмет у вас машинку, скажите ему: «ДАЙ машинку». Побуждайте малыша использовать в своей речи эти два слова НА и ДАЙ. Когда он протягивает вам машинку, говорите за него или вместе с ним: НА, когда просит у вас машинку, озвучивайте его желание: ДАЙ.


Кто тут?

Положите на столе перед ребенком три фотокарточки: мамы, папы и самого ребенка. Переверните одну из фотографий и спросите: «Кто тут?» (постучите пальцем по перевернутой фотографии). Помогите малышу ответить: «мама» («папа», « …» (имя ребенка).

Ма-ма-ма

Пропойте с ребенком слоговые цепочки:

Ма-ма-ма — мамочка Па-па-па — папочка Ба-ба-ба — бабушка

Де-де-де – дедушка и т.д.


Кто как говорит

Посадите перед ребенком несколько хорошо знакомых ребенку игрушечных животных и спросите:

— Где кошка? (ребенок показывает) Как кошка говорит? (ребенок отвечает «мяу-мяу»). — Где собака? (ребенок показывает) Как собака говорит? (ребенок отвечает «гав-гав») и т.д.


Большая и маленькая кошка

Вам будут нужны парные игрушки или картинки: две кошки (большая и маленькая), две собачки (большая и маленькая) и т.д. Вы берете большую кошку и говорите, что большая кошка громко мяукает: «МЯУ-МЯУ», а маленькая кошка тихо «мяу-мяу». Попросите малыша повторить за вами.

Тоже самое с собаками: «ГАВ-ГАВ» и «гав-гав» и т.д.

Цыплята и коршун

Вы и малыш – цыплята: ходите по комнате и пищите: «пи-пи-пи». Скажите: «Вон коршун летит, уууу, прячемся». Вы и малыш должны присесть и замолчать. Вы делаете вид, что прогоняете воображаемого коршуна и снова начинаете вместе с ребенком пищать: «пи-пи-пи».

Дятел

Возьмите себе и дайте ребенку игрушку птички (желательно дятла). Покажите, как дятел клюет червячков (постучите птичкой по столу или ладошке), приговаривая:

Тук, тук, тук-тук-тук, Мы в лесу слыхали стук. Тук, тук, тук-тук-тук, Это дятел сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Побуждайте ребенка повторять за вами и озвучивать свои действия: «тук-тук-тук».


Кто спрятался?

Эту игру целесообразно проводить после игры «Кто как говорит». Перед ребенком сидят игрушечные животные. На глазах у ребенка вы накрываете одного из них платком и спрашиваете: «Кто спрятался?».


Позови

В коробку положите несколько игрушечных животных. Скажите ребенку: «Тут кто-то спрятался. По моему, котенок. Позови его». Ребенок зовет: «Мяу» или «Кися! Иди!». Котенок вылезает из коробки и ласкается к ребенку. Потом вы говорите, что в коробке еще спряталась собака и предлагаете ребенку позвать её и т.д.


Первые диалоги

Оденьте на руку пальчиковую куклу и поговорите от её имени с ребенком:

— Как тебя зовут, мальчик/девочка? — Сколько тебе лет? — Где твоя мама? — Во что ты играешь?

— Покажи, какие у тебя есть игрушки

.

Побуждайте малыша не только показывать, но и говорить.

Разговор по телефону

Возьмите с ребенком по пластиковому стаканчику и поговорите по ним, как по телефону. Когда кто-то говорит – подносит стаканчик ко рту, когда слушает – к уху. Вместо стаканчиков можно использовать длинную пластмассовую трубу или рулон бумаги.


Домашние животные и их детеныши

Выложите перед ребенком карточки с изображением детенышей домашних животных: котенка, щенка, теленка, цыпленка и т.д. Покажите малышу кошку и скажите: «Это мама-кошка. Она зовет своего котенка: мяу-мяу. Где её котенок? Как он ей ответит? (мяу-мяу)». Положите кошку и котенка рядом друг с другом. Далее найдите следующие пары мам и их детенышей.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1018/

Пять игр на развитие речи ребенка

Пять игр на развитие речи ребенка

Правила игры: чтобы получить доступ к сокровищам в коробке, ребенка просим принести в корзинку нужные предметы. Говорим ребенку: “Принеси мне ложку, колокольчик и шарик”.

Читайте также:  Загадки для детей 8-9 лет с ответами

Инструкция повторяется только один раз, затем ребенок должен принести в корзинку то, что запомнил. Количество слов регулируется. Можно начать с двух.

Выполнив задание несколько раз, малыш получает доступ к “сокровищу”, например, сенсорную коробку.

Игра “Закрашивание зеркала”

Вам понадобятся: большое зеркало, кисти, краски, емкость с водой, а также ароматные вещества, например, используем мяту и кофе. Посадите малыша на колени перед зеркалом и вместе рассмотрите лицо.

Затем, держа ручку ребенка с кисточкой или губкой в своей руке, закрашиваем часть зеркала так, чтобы малыш не видел отражение своего лица в зеркале. Далее, вместе постепенно, начиная с верха, стираем чистой мокрой губкой краску, открывая лицо в отражении.

Рассказываем ребенку о частях тела, стимулируя сопряженно произносить их названия. В конце игры взрослый несколько раз эмоционально произносит имя ребенка: «Где Маша? — вот Маша!».

Анонс Как распознать нарушение речи у ребенка

После этого продолжаем игру — знакомим носик ребенка с ароматами мяты и кофе. Кофе и мяту в отдельных емкостях поочередно предлагаем малышу понюхать, называя: это кофе, это мята, понюхай, как пахнет!

Игра “Речевой фотоальбом”

Подготовьте альбом фотографий ребенка в различных активностях. Желательно, чтобы в альбоме также были фотографии ребенка только с мамой, только с папой, только с бабушкой или дедушкой. Каждый вечер как ритуал рассказываем и показываем фотоальбом любимым игрушкам.

При этом оречевляем все, что изображено на фото простыми короткими предложениями, которые всегда должны быть одинаковы. “Это Федя. Федя на море. Это мама Феди. Это папа Феди. Федя ест. Федя дует. Федя бежит”, и так далее.

Подобный фотоальбом помогает эмоционально подкрепить деятельность ребенка.

Игра “Луч света”

Для игры нам понадобятся фигурки тех животных, названия которых доступны для повторения неговорящим ребенком, а также фонарик и темное помещение. Примерная инструкция: “Ой-ой-ой! Потерялись наши друзья!” Затем выключаем свет: “Ой, стало темно, нужен фонарик! Вот он, вот свет, ищи. Кто это? Овца, ме-ме!”. Повторяем то же самое со всеми животными: с котом, псом, конем, коровой.

По теме Интернет в жизни современных детей

Игра “Стирка”

“Разбросал кот все вещи по комнате, давай соберем. Ищи юбку, ищи платье, ищи майку”. Ребенок собирает вещи в корзину. “Давай все загрузим в стиральную машину”. Таким образом, мы стимулируем ребенка своей эмоциональной лексикой к повторению.

Не забывайте, что играть нужно только в те игры, которые интересны вам, причем искренне интересны.

Источник: https://www.nochnichok.ru/people/2017/02/08/pyat-igr-na-razvitije-rechi-rebenka.html

Игры в развитии речи ребенка | Цветы жизни

Каждый родитель обеспокоен правильным развитием своего ребенка. Каждому хочется вырастить гармонично-развитого человека, успешного  в жизни. Одним из важных аспектов развития ребенка является речь.

О том, какие нормы речевого развития детей существуют и какие игры способствуют наиболее быстрому развитию речи мы сегодня поговорим.

 В данном разговоре нам поможет педагог, психолог и просто замечательный человек Марина Таланина.

Речь ребенка начинает развиваться именно в раннем возрасте в результате развития малыша и путем использования разнообразных дидактических игр, при помощи которых взрослые в состоянии грамотно стимулировать дальнейший процесс запуска речи у своего чада. Детский мозг после рождения очень податлив и с радостью откликается на образовательные старания родителей.

Игры в развитии речи детей имеют очень важное значение, поскольку стимулируют определенные участки мозга, побуждая малышей к тому, чтобы активно говорить. Игры:

  • стимулируют зоны мозга ребенка, отвечающие за речь;
  • обогащают словарный запас;
  • формируют правильную структуру языка;
  • вызывают интерес к общению со сверстниками;
  • развивают речь.

Норма речевого развития детей

Какова же норма речевого развития детей по возрастам? Давайте составим небольшую таблицу:

1-1,5 г.
  • малыш произносит слова, не изменяя их грамматическую структуру;
  • называет только несколько слов;
  • в основном, упоминает предметы, которые видит прямо сейчас;
  • малыш, преимущественно, слушает, а не говорит.
1,5 – 2,5 г.
  • ребенок начинает изменять слова, меняет их окончания;
  • соединяет слова, формируя короткие фразы;
  •  постепенно переходит к самостоятельной речи, которая становится довольно активной;
  • интересуется предметами, которые его окружают, постоянно спрашивая о том, как они называются.
2,5 – 3 г.
  • речь малыша развита  и позволяет вступить с ним в диалог
3 – 4 г.
  • малыш входит в тот возраст, когда становится «почемучкой», побуждая взрослых терпеливо отвечать ему в доступной форме;
  • словарный запас малыша насчитывает приблизительно 2000 слов;
  • еще присутствует неверное употребление суффиксов, окончаний и приставок;
  • усложняются и удлиняются фразы.
4-5 лет
  • речь ребенка становится разнообразнее и богаче;
  • словарь малыша увеличивается до 3000 слов;
  • ребенок может создавать собственные слова «прыгушка» (лягушка);
  • появляется способность пересказывать услышанное;
  • появляется монологическая речь со сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями;
  • ответы ребенка включают 2-3 фразы.
5-6 лет
  • заканчивается формирование правильного звукопроизношения ребенка;
  • слова запоминаются без всяких усилий и словарный запас ребенка уже сложно сосчитать;
  • ребенок начинает правильно употреблять приставки, суффиксы и окончания;
  • говорит развернутыми фразами и способен рассказывать о событиях своей жизни.

Итак, мы с вами рассмотрели нормы речевого развития детей по возрастам, а теперь приведем эффективные и увлекательные дидактические игры по развитию речи

Помимо того, что данные игры хорошо развивают речь ребенка, они способствуют формированию массы других полезных умений и навыков, через которые, собственно, мы и влияем на появление речи у малыша. Игры расположены в порядке постепенного усложнения, то есть сначала для самых маленьких, а потом для деток постарше.

Игра «Веселые ежата»

В эту игру играют с помощью бельевых прищепок, при помощи которых очень активно развивается кисть и те самые пальцы, которые впоследствии так важны в процессе письма.

Что понадобится: фигурки ежей, вырезанные из цветного картона и разноцветные прищепки или скрепки.

Как играть: берем ежа и «прищепливаем» к его спинке прищепки, которые должны будут служить ему иголками.  Нужно подобрать прищепки по цвету самого ежа.

Можно усложнить задачу и попросить малыша подобрать иголки другого цвета (в этом случае мы будем развивать еще и цветовосприятие ребенка).

Цель игры: стимулирование определенных зон мозга, отвечающих за речь, развитие мелкой моторики и цветовосприятия у детей.

Солнышко.

Что понадобится: большой круг из желтой материи  с пришитыми глазками и ротиком, чтобы было веселее, и солнышко казалось живым. По краю солнечного круга делаем прорези под размер пуговиц. Из такой же ткани вырезаем лучи для солнышка, к каждому из которых пришиваем пуговку.

Как играть: задача малыша пристегнуть к солнышку лучики.

Цель игры:  стимулирование определенных зон мозга, отвечающих за речь, овладение навыками застегивания одежды и пользования столовыми приборами.

Манное рисование.

Что понадобится: детский столик, на котором мы рассыпаем манную крупу.

Как играть: пальчиками малыш создает на крупе рисунки, согласно его фантазии.

Цель игры: стимулирование определенных зон мозга, отвечающих за речевое развитие, тщательное формирование  мелкой моторики малыша.

Шарико-кубиковая игра.

Что понадобится: две желтых корзины, две красных корзины, мячи и кубики желтого и красного цветов.

Как играть: положить в корзину шарик или кубик такого же цвета.

Цель игры: стимулирование определенных зон мозга, отвечающих за речевое развитие, развитие цветовосприятия, развитие понятия о геометрических фигурах, навыков поисковых действий и прогнозирования того, что получится.

Игра в маленькие и большие предметы.

Что понадобится: разные по размеру мячи, кубики и корзинки: большие и маленькие.

Как играть: соотнести мячи и кубики по размеру с корзинами.

Цель игры: стимулирование определенных зон мозга, отвечающих за речь, формирование понятий о величине, о различии и тождестве предметов по величине, пополнение пассивного словаря.

Форма и цвет.

Что понадобится: шарики, кубики, кирпичи и крыши, разные по форме и цвету.

Как играть: попросить ребенка построить дом согласно инструкции (шарик, кубик, кирпич, крыша).

Цель игры: стимулирование определенных зон мозга, отвечающих за речь, умение действовать по инструкции, понимание формы и цвета.

Волшебный мешочек.

Что понадобится: мешочек, шарики и кубики, разные по цвету и форме.

Как играть: необходимо рассмотреть и описать с ребенком каждый предмет, спрятать их в приготовленный мешочек. Перемешать. Ребенку нужно, ощупав предмет, не гладя на него, определить форму предмета и назвать ее, а потом проверить, верно ли отгадано.

Цель игры: стимулирование определенных зон мозга, отвечающих за развитие речи, умение различать и характеризовать форму и цвет, активизация и пополнения словарного запаса малыша за счет прилагательных.

Большой и маленький дом

Что понадобится: 2 игрушечных домика: большой и маленький, игрушечный зайчик и медвежонок.

Как играть: взрослый рассказывает малышу, что зайчик должен жить в маленьком домике, а медвежонок —  в большом. Ребенок должен правильно поселить зверят в соответствующие их размеру домики и рассказать об этом, описав размер домиков.

Цель игры: развитие координации речи, пополнение и развитие атрибутивного запаса слов ребенка.

Какой?

Что понадобится: очень много разноцветных предметов, которые окружают малыша в повседневной жизни.

Как играть: называем игрушку и предлагаем ребенку ее найти и описать.

Цель игры: пополнение и совершенствование словарного запаса малыша.

Букет.

Что понадобится: разноцветные квадратики картона, картинки, где изображены цветы.

 Как играть: малыш получает несколько разноцветных карточек и подбирает цветы по цвету его карточек. Так, получается букет. Затем ребенок объясняет, почему он подобрал именно этот цветок. «Я взял ромашку, потому что она белая, как и моя карточка.

Цель игры: пополнение и развитие атрибутивного запаса слов ребенка, ориентировка по цвету.

Волшебная корзнка.

Что понадобится: игрушечная корзинка, игрушечные овощи и фрукты.

Как играть: спрятать в корзинке овощи и фрукты. Взрослый достает их по очереди и просит игрока дать название продукту и описать его (размер, цвет и т.д.).

Цель игры: пополнение и развитие атрибутивного запаса слов малыша, распознавание различных признаков предметов.

Как видите, значение игр в жизни малыша настолько велико, что от них напрямую зависит весь процесс дальнейшего успешного говорения ребенка.

Ожившие буквы.

Что понадобится: карточки с изображением букв, много разных картинок с предметами.

Как играть: выбираем любую картинку и составляем из букв ее название, выкладывая буквы по порядку. Если в игре участвует группа детей, то они исполняют роль букв, выстраиваясь в нужном порядке и образуя требуемое слово.

Цель игры: приобрести навыки анализа звуков и букв.

Замечательный звук.

Что понадобится: много картинок с изображение предметов, людей и животных, много картинок со звуками.

Как играть: раскладываем картинки на столе и собираем их в несколько стопок по начальному звуку: [П] – петух, подушка, пальма; [О] – оса, обруч, озеро и т.д.

Цель игры: приобрести навык распознавания звуков в слове и выделения начального звука.

Все игры простые, но глубоко эффективные. К тому же практически все из них можно изготовить самостоятельно, ну или посетить интернет магазин детских товаров и приобрести готовые комплекты карточек или картинок.

В качестве игры могут выступать и логопедические песенки. В этом видео представлено несколько таких детских песен.

И правда, лучшее, что мы можем дать нашим детям — нашу любовь и наше общение! И тогда они будут развиваться гармонично и успешно. Играйте с детками чаще!

С теплом,

Людмила  Поцепун.

Источник: http://tsvetyzhizni.ru/detki/igry-v-razvitii-rechi-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector