Игры с куклами в младшей группе

Игры с куклами в младшей группе

Игра-ситуация «Знакомство с куклами»

Куклы сидят на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу и говорит сидящим куклам, вызывая любопытство играющих рядом де­тей: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Вера. Вы хотите с ней познакомиться?» Кукла Вера знакомится со всеми куклами.

Воспитатель предлагает подошедшим поближе де­тям познакомить своих кукол с Верой. Педагог дает детям разные по­ручения: предложить кукле Оле чай, пересадить куклу Катю поближе к окну, угостить куклу Настю пирогом.

Таким образом, дети запоми­нают имена кукол и называют их в ходе игры, отвечая на вопросы пе­дагога: «Кто сидит ближе к окну? Кто пьет чай? Кому дали пирог?»

Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). Дети сами могут приду­мывать имена куклам.

Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф»

Воспитатель везет на игрушечной машине шкаф. Останавливает машину рядом с уголком для кукол и объявляет: «Из мебельного ма­газина на грузовой машине привезли новый шкаф.

Куда выгружать?» Дети подбегают к машине, воспитатель просит мальчиков помочь с разгрузкой, а девочек — выбрать место для шкафа. Хвалит покупку, обсуждает с детьми, хороший ли шкаф привезли куклам.

Дети вмес­те с педагогом рассматривают его, открывают дверцы, обсуждают, что можно положить в шкаф.

Воспитатель (куклам). Куколки, мы купили в магазине шкаф для вашей новой подружки. Теперь Вера может хранить там свои наряды. Вера, у тебя много помощников, они соберут твою одежду. (Обращает­ся к детям.

) Поможем Вере? Коля, что положим на полочку? Шапку? Вот, Вера, у Коли на полочке шапка лежит, и у тебя теперь тоже. Ле­на, обувь куда поставить? Помоги нам, пожалуйста, принеси сапожки. А куртку куда? Повесим на вешалку.

Смотри, Вера, все на своих мес­тах: и одежда, и обувь в шкафу. Можешь собираться на прогулку.

Вариант игры. Воспитатель обращается к детям: «Мамы, а у ва­ших дочек одежда в порядке?» Дети сами раскладывают одежду сво­их кукол.

Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку»

Воспитатель «замечает» сидящую куклу, с которой недавно играл ре­бенок. Педагог обращается к кукле: «Катя, тебе пора гулять? Смотри, Миша, уже несет тебе одежду. Миша, Катя хочет пойти на прогулку.

Ты поведешь ее гулять? А ваши дети, Оля и Лиза, собираются на улицу? Что им надеть?» Воспитатель смотрит в окно и говорит, что на улице тепло. Дети начинают одевать своих кукол.

Педагог спрашивает, не на­до ли «дочкам» взять с собой кофту, зонт; затем одевает «свою» куклу Веру и, являя своей игрой образец, исподволь влияет на игру детей.

Воспитатель. Вера, как тебе идет это красное платье! Нужно застегнуть все пуговицы, поправить воротничок. Где туфельки? Вот они, в шкафу, на нижней полке. Иди, дочка, гуляй. Но не забудь прийти вовремя домой — будем смотреть мультфильмы. На всякий слу­чай вот тебе зонтик, вдруг будет дождь.

Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами»

Дети гуляют на участке с колясками. Воспитатель тоже берет ко­ляску, садится на скамейку и говорит, что ее «дочка» долго не может заснуть, ее надо качать (катает коляску, напевая «баю-бай»). Затем об­ращается к одной из девочек и спрашивает, спит ли ее дочка. Сове­тует тихонько покачать, получше укрыть одеялом.

Вдруг «начинается дождь» — воспитатель раскрывает зонт и гово­рит: «На улице становится холодно, не пора ли домой?» Дети сами решают, идти им с куклами домой или нет.

Игра-ситуация «Одеваем куклу — ведем гулять — кормим»

Воспитатель говорит ребенку, что его кукла хочет гулять, надо от­вести ее на прогулку. Ребенок одевает куклу. Воспитатель также ведет гулять свою куклу; затем спрашивает: «Не пора ли куклам домой, ско­ро обед?» Ребенок ведет куклу домой.

В игровом уголке воспитатель раздевает свою куклу, правильно раскладывает одежду и просит ребенка покормить и его куклу тоже, так как ему нужно позвонить по телефону. Ребенок кормит свою кук­лу и куклу воспитателя. Педагог возвращается и спрашивает у ребен­ка, чем он кормил кукол.

Воспитатель. Наша Вера ела щи. Вкусно, Вера? Щи съела, кот­летки, потом компот. Поела? Вера всегда говорит «спасибо», а ваши дочки? (Обращаясь к девочке.) Оля, твоя дочка спать хочет, клади ее в кровать. И я буду Веру раздевать. Сначала туфельки сниму, носоч­ки, потом платье. Оля, твоя дочка уже в кроватке? И моя тоже. Пусть они спят. Не будем им мешать.

Игра-ситуация «Готовим для кукол обед»

Воспитатель обеспокоенно говорит ребенку: «Скоро Вера придет с прогулки, надо подумать, чем ее накормить. Чем ты свою дочку бу­дешь кормить? Свари суп. Я знаю, твоя дочка любит суп». Воспита­тель и ребенок «варят суп».

Педагог спрашивает, из чего ребенок будет варить суп, и предла­гает сварить картофельный суп: положить в него картошку, морковь, лук. Побуждает ребенка действовать, подражая взрослому и самосто­ятельно.

Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки»

Воспитатель говорит детям: «Солнышко спряталось, моя дочка при­шла с прогулки. Как раскраснелись ее щечки! Стоит моя Вера и улы­бается. Вера, где ты была, что делала? Вера была в песочнице. Оля, а твоя Катя где играла? На площадке играла в мяч. Понятно. Разде­вайтесь, дочки.

Миша, если твой зайка уже разделся, помоги мне, от­неси в шкаф Верину одежду. Вот спасибо! Оля, у тебя Катя тоже раз­делась? Какие грязные руки у наших дочек! Немедленно мыться! Вера, вот кран, умывайся. Водичка теплая, приятная. Вере нравится умы­ваться. Все умылись? Можно идти в игровую комнату. Скоро обед.

Девочки, давайте накрывать на стол».

Игра-ситуация «Сервируем стол»

Воспитатель спрашивает у детей: «Вы накрыли на стол? Где посуда?», побуждает расставлять посуду. Дети ставят посуду для своих кукол.

Воспитатель. Это тарелка, я налью в нее щи. Оля, у тебя суп остывает. Подогрей. Вот ложка для щей. Вот вилка для котлет. Рядом поставлю чашку с компотом. Я купила свежий хлеб. Вот, потрогайте. (Предлагает детям потрогать кубик вместо хлеба.

) Мягкий хлеб? На­режу хлеб тонкими кусочками. У меня все готово, а у вас, мамы? На­стя, у тебя какой компот? Яблочный? А я Вере приготовила клубнич­ный. Пора звать наших деток к столу. Зови, Оля. Зови, Настя. (Обращается к кукле.

) Вера, иди обедать.

Педагог и дети предлагают куклам вымыть руки и сесть за стол, повязывают куклам передники.

Вариант игры (усложненный). Использовать в игре предметы-заместители, воображаемые предметы и действия.

Игра-ситуация «Куклы обедают»

Воспитатель сажает свою куклу за стол и учит ее кушать: «Вера, на столе твой любимый картофельный суп. Возьми ложку в правую ру­ку, зачерпывай суп не до самых краев ложки, подноси ложку ко рту не спеша. Кушай, не пролей. Оля, а твоя Катя умеет есть ложкой? По­кажи ей, как надо зачерпывать ложку, чтобы суп не расплескался. (Обращается к кукле.

) Катя, вкусный суп тебе приготовила мама? Ве­ра кушает суп да похваливает. Вера, смотри, в тарелочке видны кар­тошечка, морковка, лучок. Тебе понравился картофельный суп? После обеда вытри рот салфеткой. (Обращается к детям.) Девочки, а у вас есть салфетки? Возьмите мои. Обед закончен. Надо приучать своих де­ток после обеда говорить «спасибо». Вот так, молодцы.

На здоровье.

Игра-ситуация «Моем посуду»

Воспитатель спрашивает у детей, помыли ли они посуду после обеда, и предлагает убрать со стола. Берет тряпку и стирает крош­ки, складывает посуду в раковину и моет ее, проговаривая свои дей­ствия.

Воспитатель. Моя Вера покушала и пошла играть. Теперь на­до вымыть посуду. Давайте мыть вместе, так веселее. Сначала возь­мем мочалку и протрем хорошенько тарелки, ложки, вилки и чашки.

Куда поставим тарелки? В шкафчик, сушиться. Оля, складывай в ящик вилки и ложки. Маша, помоги мне убрать тарелки, пожалуйста. Уб­рала? Молодец. Вот и порядок, чистота кругом.

Можно отдохнуть, по­ка дочки играют.

Игра-ситуация «Купание кукол»

Дети играют. Воспитатель подходит к девочке и спрашивает, не видела ли она ванночку. Рассказывает: «В гости к кукле Вере приеха­ла маленькая Дашенька. Она еще не ходит, ее возят в коляске. Она сама не ест, ее кормят из ложечки. Вечером Дашеньку надо купать. Много с ней забот.

Чтобы управиться с Дашенькой, нужны помощ­ники. (Обращается к детям.) Вы, ребятки, мне поможете? (Показы­вает куклу-младенца.) Наша Дашенька маленькая, хорошенькая. По­сле купания надо сразу положить Дашу в кровать, поэтому сначала приготовим ей постельку.

Коля и Сережа, вы сможете постелить по­стель Дашеньке? Вот ее кроватка. Несите постельные принадлежно­сти: подушку, одеяло. А мы с Галей и Валей принесем одежду, поло­тенце. Сначала приготовим теплую водичку. Девочки, наливайте воду из крана да следите, чтобы вода была не слишком горячей, пробуй­те ладошкой.

Теплая водичка! Сажаем Дашеньку в тазик. Она улыба­ется — ей нравится водичка. Плюх-плюх по водичке, плюх-плюх по тепленькой. Умоем Дашеньке личико, ручки, обольем тельце. Теперь помоем голову, ножки. Галя, принеси еще водички. Поливай. Валя, вытирай полотенцем, насухо: головку, спинку, животик, ножки.

Чис­тая девочка наша, маленькая Даша! А теперь укроем ее одеяльцем, дадим теплого молочка — и в кровать. Лежи, Даша, засыпай».

Игра-ситуация «Укладываем куклу спать»

Маленькая Даша (кукла-младенец) лежит в кроватке. Воспитатель подходит к ней и говорит: «Даша, ты не спишь? Закрывай глазки, по­ра спать. И Олина дочка глазки закрывает, и Настина. Мы качаем своих дочек и рассказываем им сказки. Сон ходит возле дома, дрема у порога. Спите, засыпайте. Волчок в норке спит, зайка под кусти­ком дремлет. И ты, Даша, спи. Я тебе песенку спою.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Дашу не буди.

Вот Даша и уснула. Ш-ш-ш… Тихо, пусть спит крепко».

Воспитатель на цыпочках уходит.

Игра-ситуация «Кукла Дина стирает»

Воспитатель говорит детям: «Что-то я не вижу куклу Дину. Чем она занята? Она в умывальной. Посмотрим, что она там делает? (Кукла стоит у тазика с водой.) Я вспомнила, Дина собиралась стирать. Ди­на взяла платочки и стирает их. Коля, Алеша, Люба, а ваши платоч­ки надо стирать? Вы сами постираете или отдадите Дине? Тогда бери­те тазики, наливайте водичку и стирайте.

Возьмите мыло, намыльте платочки и потрите руками. Посмотрите, как ловко это получается у Дины. Дина, грязь хорошо отстирывается? Молодец. Алеша, Коля, у вас, мальчики, получается? Люба, водичка не холодная? Добавь го­рячей. У кого платочки стали чище? У всех чистые. У кого водичка пенится? У всех — у ребят и у Дины. Платочки отстирались? Посмо­трите внимательно. Отстирались.

Детки стирают, а мы с Диной при­говариваем:

Мыло-мыло, душистое мыло,

Чисто моет, чисто стирает.

От мыла — чистые щечки,

Чистые ручки и чистые платочки!

Теперь повесим платочки на веревку, пусть сохнут».

Игра-ситуация «Кукла заболела»

Воспитатель, проходя мимо играющих детей, рассуждает вслух: «Пока куклы на прогулке, надо бы в комнате убраться. Мне всегда помогала Вера. Попрошу ее навести порядок. (Кукла лежит в посте­ли.) Вера, что с тобой? Кажется, у тебя температура. Что делать? На­до померить температуру. Вот градусник. Температура высокая.

Оля, твоя Катя недавно болела, у нее была высокая температура? Чем ты ее лечила? Давала таблетки? Вот такие? (Показывает.) И я дам их Ве­ре. Вера, поправляйся. Оля, помоги мне, согрей молока и дай Вере. Положи туда меду. Ты давала Кате молоко с медом? А что еще? Го­рячий чай? С малиновым вареньем? Хорошо, что ты мне посовето­вала, как лечить Веру.

(Трогает лоб куклы.) Вот и температура спала.

Читайте также:  Загадки про сельское хозяйство с ответами

Ты, Вера, поправляйся, к тебе сейчас мальчики придут, принесут те­бе гостинцев. (Обращается к наблюдающим неподалеку мальчикам.) Мальчики, вы к Вере? Что вы ей принесли? Ей можно кушать все, но холодное нельзя. Это яблоки, а что еще? Персики. Вера сказала «спасибо». Ей уже лучше. Теперь она будет спать».

Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате»

Воспитатель говорит детям: «Вера наконец-то поправилась. Мож­но всем вместе наводить порядок. Кто возьмет пылесос? Бери, Га­ля. Кто тряпку? Бери, Валя. Миша, принеси-ка нам воды. Начнем, пожалуй. Вера у нас такая чистюля. Она любит, чтобы в комнате было чисто, красиво.

Вера подметает, Валя моет пол, Галя вытира­ет пыль. Миша, помоги отодвинуть стулья. Ловко у вас, ребята, по­лучается. Пол блестит, пыли нет. Вместе получается быстро: раз-два и — готово! Посмотрите вокруг — чистота! Хорошая у нас хозяйка Вера. И вы, ребята, молодцы — старались.

Теперь отдыхайте, труже­ники».

Игра-ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком»

Воспитатель приносит в группу новую куклу и сообщает, что ее зовут Кристина. Дети рассматривают куклу. Педагог начинает пока­зывать кукле игровой уголок: кухню, спальную комнату и т.д. Дети помогают кукле освоиться: показывают кухонную посуду, содержимое шкафов для одежды, принадлежности для купания и др.

Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). Детям предоставляется большая самостоятельность: они могут называть и показывать пред­меты по своей инициативе.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2013/03/2-3_15.html

Конспект игрового занятия «Кукла» для ясельной группы

Конспект игрового занятия «Кукла» для ясельной группы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Упражнять в различении и называние больших и маленьких предметов.  Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать проговаривать новые слова вслух.

Закрепить знания детей о частях тела, о круге, о красном, синем, зеленом и желтом цвете. Учить детей нанизывать бусины на веревочку. Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования штампиками. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений, память.

Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, умение понимать характер музыки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Большие и маленькие куклы по количеству детей (одна растрепана, полураздета), зайка, мишка, большая и маленькая кукольные кроватки. Аудиозаписи: «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, «Танец с куклами», «Мы за ручки кукол взяли», «Погремушка». Игрушечные градусники. Платочек. Игрушечные расчески. Заколки. Погремушки.

Игра «Разрежь продукты», кастрюли, ложки и ножи из кукольной посудки. Варочные поверхности (кукольные). Прямоугольные листы картона с нарисованными в два ряда кругами. Пластилин. Бусины (крупные), толстые нити или веревочки. Картинка, с изображением нитки с бусами (прорисованные белым цветом контуры бусинок), красные круги, клей-карандаш.

Картонные силуэты платья, разноцветные прищепки.

Гуашь, раскраска «Кукла в платье».

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»

Жил-был язычок. Вот такой. У него был домик — ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал: «А-а-а». Кто это плачет?

Это плачет грустная кукла. Плачет она потому, что плохо ей, заболела она. 

Упражнение «Поставь кукле градусник»

Дети возьмите градусники и засуньте из кукле под мышку. А пока кукла держит под мышкой градусник, послушайте музыку.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Это очень грустная музыка, потому что в ней рассказывается о том, как кукла заболела. Болеть совсем невесело, поэтому и музыка невеселая, а грустная.

Лепка «Витаминки для куклы»

Достаньте градусник. Ой-ой-ой! Для того, чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Давайте сделаем витамины для куклы. Будем отрывать от пластилина кусочки и налеплять их в круги.

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна. Просит музыки она. Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Музыкально-ритмическое упражнение «Погремушка»

Дети машут погремушками.

Дидактическая игра «Кукла выздоровела»

Вот и выздоровела кукла. Помогли ей и музыка, и витаминки. Кукла говорит вам: «Спасибо!» Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки. Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.

Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки. Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки? Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик. Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.

Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.

Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?

Игра с прищепками «Новое платье»

Вот сшила кукла себе новое платье, да не доделала до конца, нужно украсить платье — прикрепить к низу платья прищепки. К красному платью прикрепите красные прищепки. К желтому платью прикрепите желтые прищепки. К зеленому платью прикрепите зеленые прищепки. К желтому платью прикрепите желтые прищепки.

Рисование пальчиками «Укрась платье узором»

Дети с помощью штампиков рисуют узоры на платьях куклам.

Упражнение «Поможем кукле приготовить обед»

— Вот вам кастрюли, чтобы сварить в них обед. А вот продукты, которые нужно разрезать пополам — на две половинки. 
Когда дети разрезают муляжи продуктов, скрепленные липучкой, воспитатель считает вместе с детьми: «один», «два» — две половинки. Разрезанный продукт дети кладут в кастрюлю и ставят ни плиту.

Мы пекли, варили, Кукол накормили. Куклы нас послушали,

Быстренько все скушали.

Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»

Кукла выздоровела и от радости пустилась в пляс. 

Пальчиковая гимнастика «Куклы»

На большом диване в ряд Куклы разные сидят.

(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)

Аппликация «Соберем бусы для куклы на нитку»

Кукла снова загрустила: у нее порвались бусы и все бусины рассыпались. Давайте поможем кукле собрать все бусины на место. Посмотрите, какого цвета бусины? Красные. Все бусины одинаковые.
Дети прикладывают круги из цветного картона к пусты белым кругам на ниточке.

Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин на ниточку»

Дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Перед детьми выставляются кукла, зайка, мишка.

— Дети, закройте руками глазки. Воспитатель накрывает платочком одну из игрушек.
Кто спрятался под платочком? Зайка, кукла или мишка?

Раз, два, три. Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте.

Дидактическая игра «Большие и маленькие куклы»

— А вот к нашим большим куклам пришли в гости подружки. Детям раздают маленьких кукол. Какие эти подружки? Маленькие. Покажите большую куклу. Это кукла. Повторите. Покажите маленькую куклу. Это куколка. Повторите.

— Вот стоят две кроватки. Большая кровать и маленькая кроватка. Покажите большую кровать. Покажите меленькую кроватку. 
— На какую кроватку мы положим спать большую куклу? Большую куклу мы положим спать на большую кроватку. А на какую кроватку мы положим спать маленькую куколку? Маленькую куколку мы положим спать на маленькую кроватку. 

Игра «Пожалей куклу»

Воспитатель показывает растрепанную, полураздетую куклу.

— Посмотрите, вот еще одна кукла к нам пришла. И хотя она здорова, не болеет, все равно она плачет. Как вы думаете, почему? Какой-то ребенок плохо играл с куклой — растрепал ей волосы, раздел. Вот потому-то кукла и плачет.

— Давайте погладим куклу по головке, пожалеем. Возьмем расчески и расчешем ей волосы, заколем заколки. Поправим одежду. Вот теперь кукла не плачет. Она веселая. А вы, дети, обижаете игрушки? Не обижайте игрушки, берегите их.

А наша повеселевшая кукла зовет вас потанцевать.

Музыкальная игра «Танец с куклами»

Дети выполняют движения под музыку.

Скачать конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада «Кукла»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/kukla-3god.html

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

 «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

III часть

В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).

В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.

 «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора(небольшие шарики, разрезанные пополам), предметы-заместители

Ход игры:Вос-ль: -Дети, вы  хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). 

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так!(Перемешивает в коробке детали из строит)

С  чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Сережа  любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эле пирожок слепим, и Альбине.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.

— А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок?  Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.) 

Читайте также:  Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. тема: невидимка-воздух

Вот какие пирожки получились вкусные.

Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

Источник: http://chgard120.tgl.net.ru/metod_pedagogam/284-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (для детей первой младшей группы)

Программное содержание:

  • Познавательное развитие: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;
  • Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.

Материалы и пособия:

  • дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
  • телефон, чайная посуда, стол, стулья, игрушка – машина;
  • набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав её, мы узнаем, кто сейчас придёт к нам в гости. Слушайте внимательно.

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки

В красивые сапожки.

Дети: Кукла.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им.

В: Правильно, это кукла. Вот она посмотрите, какая красивая, нарядная. Зовут её Катя, Катюша. Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая, Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой.

Показывает детям куклу и выполняет движения с ней по тексту.

В: Нравится вам наша куколка? Как её зовут?

Дети: Катя.

В: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катя». (Дети здороваются). Хотите пригласить Катю с нами поиграть? Скажите: «Катя, иди с нами играть». (Дети повторяют).

Игра «Хлопать куколка умеет»

Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.

Кукла пляшет: раз-два! Бьёт в ладоши: раз-два!

«Ой! — воскликнула Катюшка, — разболелась голова!»

В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?

Дети: Вызвать врача, доктора.

В: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине, а пока он едет, давайте споём песенку про машину.

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!

В группу въезжает игрушка — машина, в ней сидит кукла – доктор.

В: А вот и врач.

Доктор: Здравствуйте, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Кате, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

Вы меня вызывали?

Дети: Да.

Доктор: Кто у вас болен?

Дети: Кукла Катя.

Доктор: А что случилось с вашей Катей?

Дети: Не играет с нами, невесёлая она.

Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).

У неё температура?

Вот — таблетки, вот – микстура!

Сидит Катюшка, хмурится,

Ей температурится.

«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.

Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?

Дети: Да.

Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).

Баю-баю-баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.

Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины.

Доктор: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть. Я смотрю, вы хорошо подготовились к весне, вон какой огород растёт у вас на подоконнике. Что же вы посадили?

Дети: Лук, укроп, петрушку.

Доктор: Молодцы, ребята. Кушайте больше витаминов, а я пойду, посмотрю на Катю (подходит к кроватке, берёт на руки куклу). Ребята, наша Катя выздоровела.

Я теперь совсем здорова,

Даже я плясать готова.

— Ну, а мне, ребята, пора ехать, до свидания (садится в машину и уезжает).

В: Ребята, кто сейчас приезжал к кукле Кате?

Дети: Врач.

В: Что делает врач?

Дети: Лечит.

В: Как он лечит? Ответы детей.

В: Правильно. Врач – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей, и животных, и птиц.

Он хочет, чтобы все были здоровы.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит.

— Раз наша Катя выздоровела, мы можем с ней поплясать.

Парная пляска «Ай-да»

В: А теперь мы пойдём все вместе на прогулку, и возьмём с собой куклу.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/syuzhetno-rolevaya-igra-kukla-katya-zabolela-dlya-detey-pervoy-mladshey-gruppy

Игры с куклами

Игры с куклами

Игры с куклами в нравственном воспитании дошкольников

Игра — это независимая самостоятельная деятельность ребен­ка, в которой он может реализовать свои желания и интере­сы, без оглядки на обязательность и необходимость, требования и запреты, столь свойственные миру взрослых.

Сюжетно-ролевая игра находится в центре жизни дошкольника, она обучает и вос­питывает его, способствует формированию нравственных качеств. В игре дети отражают поступки людей и их отношения.

Только в игре у ребенка появляется возможность безболезненно поставить себя на место другого, формируется способность смотреть на вещи его глазами.

Педагогический потенциал игры в нравственном воспитании дошкольников очень высок. Игра также ценна тем, что в ней нет прямого воспитания, но есть условия для развития лич­ности. Игра всегда выступает одновременно в двух временах: в настоящем и будущем.

С одной стороны, она дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей лич­ности, с другой — всегда направлена в будущее, так как в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляк свойства, качества, способности, необходимые личности для . полнения ею социальных функций.

Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая пост} ки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопе} живает им, а это означает развитие у него человеческих, «сои альных» эмоций, начал нравственности.

В игре дети моделирук те отношения, в которые вступают взрослые в действительно жизни и прежде всего при осуществлении своих основных обгщ ственных, трудовых функций. Такое практическое моделировани отношений является единственно доступным для детей средство} ориентации в моральных правилах.

Но при этом не следует ждать моментального эффекта воздействия на развитие ребенка. Много­кратного повторения игр с нравственным содержанием недоста­точно для эффективного решения задач воспитания, необходима специальная работа по обсуждению с детьми норм и правил взаи­моотношений взрослых.

Сюжеты детских игр самостоятельно развиваются на основе на­блюдений окружающей жизни, а также знаний, приобретенных на занятиях, при чтении литературных произведений, сказок. Ролевая игра развивается, прежде всего, в том случае, когда в цен­тре ознакомления с окружающей действительностью стоит чело­век, его деятельность, поступки, отношения.

В игре ребенок пыта­ется подняться над уровнем своего обычного поведения, стремит­ся отражать мир человеческих отношений, постепенно формируя в себе необходимые качества личности. В процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, возникают реальные от­ношения, регулирующие настоящие отношения между детьми.

В игре выясняется, как относится ребенок к успехам или неуда­чам партнеров по игре, готов ли помочь товарищам, внимателен ли к ним.

В сюжетных ролевых играх на нравственное совершенствова­ние ребенка оказывают влияние примеры тех людей, роли кото­рых они берут на себя, и взаимоотношения, устанавливающиеся в соответствии с сюжетом игры и взятыми на себя ролями, а также те реальные отношения, которые складываются между детьми как товарищами.

Развитие сюжетно-ролевой игры без надлежащего педагогичес­кого руководства даже в условиях дошкольного учреждения задер­живается на уровне воспроизведения действий и внешнего характера взаимоотношений. Конечно, старший дошкольник знает, что врач не только лечит заболевшего, но и обращается с ним ласково, сочувственно. Но для него на первый план выступает внешняя сторона труда людей, их отношений.

Сюжетно-ролевые игры на бытовые темы создают богатые воз­можности для нравственного воспитания. На протяжении всего дошкольного детства ребята играют в «семью».

В этой игре отра­жаются нравственные чувства и опыт общения ребенка с родите­лями, близкими людьми, окружающими взрослыми и сверстника­ми. Именно в такой игре ребенок усваивает те качества личности, которые характерны добрым людям.

Так как воспитание доброты начинается с любви детей к родителям, игра в «семью» позволяет дошкольнику «встать» на место родителей, тем самым примерить их роль на себя.

Наиболее ценны для формирования нравствен­ных чувств сюжеты, отражающие типичные бытовые явления: повседневный уход за маленьким ребенком и воспитание его в се­мье, забота о маме и других членах семьи, семейные традиции, праздники, культурный отдых дома.

Отличительной особенностью игры является то, что ребенок начи­нает действовать в мыслительной, воображаемой, а не видимой ситу­ации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре-игрушке, поэтому для многих игр необ­ходимы куклы.

Куклы, изображающие младенцев и детей дошколь­ного возраста, становятся предметом нравственных переживаний ре­бят. Проявление нежности, чуткости, привязанности к куклам опре­деляет гуманную направленность чувств играющих, сказывается на их взаимоотношениях.

Бережно обращаясь с малышкой, заботясь о ней, оберегая ее, дошкольники стремятся сделать приятное не толь­ко кукле, но и ее «маме», другим «членам семьи». Дети подмечают различные стороны внутрисемейных отношений и отражают в играх тончайшие нюансы человеческих чувств.

Воспитатель может поло­жительно влиять на детей, направляя содержание их игр в нрав­ственное русло. Педагог должен использовать приемы, помогающие перевести детей от внешних действий с куклами к действиям ради куклы, изображающей ребенка, который без помощи взрослых обой­тись не может.

Понимание нравственного смысла заботы о ребенке изменяет внутреннее содержание игр: дети заботятся о малыше как ласковые и нежные родители.

Без помощи взрослых старшим дошкольникам не всегда досту­пен нравственный смысл внутрисемейных отношений. Дошкольники берут в игру лишь то, что лежит на поверхности: отражают связь мать — ребенок и не замечают связи отец — мать.

Случает­ся, что эта связь в детской игре отражает отрицательные стороны семейных отношений: командные нотки «матери» при обращении к «отцу», стремление повелевать. Мальчики, если играют с девоч­ками, не знают, как выполнять свою роль.

Труд матери наглядно представлен ребенку, поэтому он чаще всего отражается им в игре. Труд отца, если он не помогает дома по хозяйству или не имеет собственных увлечений, в городской семье в основном скрыт от де­тей, не дает мальчикам примера для подражания в игре.

Читайте также:  Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Мальчи­ки если и играют в «семью», слабо владеют навыками, необходи­мыми для использования роли отца.

Игры на бытовые темы дают возможность воспитателю лучше изучить каждого ребенка, отметить особенности его поведения с товарищами. Иногда дети в игре проявляют негативное отноше­ние к членам семьи.

Это дает основание усилить индивидуальный подход, привлечь семью к тому, чтобы дома родители больше вни­мания уделили воспитанию у ребенка тех или иных нравственных чувств, умений и навыков поведения в семье или общественном месте.

Механизмом превращения сюжета как описания деятельности в реальный процесс игры является замещение. Наличие в игре предметной опоры-игрушки помогает преобразованию настоящего реального действия в заместительное, условное. Можно выделить следующие формы замещения:

     1)  предметно-действенное замещение (предмет-заместитель по своей форме должен соответствовать реальному);

2)  речевое замещение;

3)  создание и обозначение игрового пространства;

4)  временное замещение.

В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы за­мещают людей, находящихся между собой в определенных соци­альных взаимоотношениях. Они постигают суть отношений между людьми. В этом случае речь идет о ролевом замещении.

В игре с куклами существует особая форма замещения — заме­щение человека. Ребенок оживляет куклу, наделяет ее характе­ром в зависимости от собственного поведения и опыта. В старшем дошкольном возрасте ребенок видит в кукле живое существо — учит ее, проигрывает вместе с ней свой личный опыт, наделяет куклу теми свойствами, умениями, навыками, которыми обладает сам.

[1] [2] [3]

Источник: https://ds3-lub.edu.yar.ru/stranichka_vos/vorobeva_e_dot_p_dot_/igri_s_kuklami_.html

Игры с куклами – Ребенок в детском саду

Игры с куклами – Ребенок в детском саду

Весёлые игры в детском саду можно проводить с использованием различного игрового реквизита. Он помогает разнообразить игру, расширяет дидактические и функциональные особенности игры, расширяет границы развивающих возможностей весёлых игр в детском саду.

Одним из элементов реквизита может стать кукла. Список игр с куклами в детском саду подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.

Игра «Ну-ка, куклы, встаньте в ряд!»

Игра направлена на развитие мышления, умения классифицировать.

Для игры необходимы все куклы разного роста, имеющиеся в группе детского сада. Для игры удобно использовать кукол Кировской фабрики игрушек, так как у них большой размерный ряд: есть куклы и 20 см ростом (Карапузы), и от 30 до 53 см (куклы Жанна, Инна, Алиса и другие), вплоть до одного метра ростом (кукла Вика).

Участвуют две или более команды. Также в этой весёлой игре возможно индивидуальное участие.

У обеих команд одинаковое количество кукол.

Задача команд: выстроить имеющихся у них кукол по росту. Каждый участник по очереди выставляет по одной кукле. Выставлять кукол можно на расстоянии от линии старта, где находятся участники. В этом случае игра становится подвижной и приобретает характер эстафеты. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее другой выставит всех кукол в один ряд по росту.

Варианты заданий:

  • выстроить кукол от самой маленькой до самой высокой и наоборот;
  • по длине платья: от самого короткого до самого длинного и наоборот;
  • по длине волос: от самых коротких до самых длинных и наоборот;
  • по цвету волос: от самых светлых до самых тёмных и наоборот;
  • от одетых в минимальное количество предметов одежды до одетых в максимальное количество предметов гардероба и наоборот.

Варианты ранжирования кукол позволяют изучить и закрепить у детей такие понятия как больше – меньше, выше – ниже, сначала – потом, раньше – позже, слева – справа и так далее.

Игра «Рост в куклах»

Игра развивает умение считать, быстроту реакции, умение сравнивать, выполнять задание по алгоритму.

Перед игрой с куклами можно с детьми обсудить мультфильм «38 попугаев», так как идея игры основана на идее измерения роста в необычных предметах, в данном случае, в куклах.

Участники – две или более команды детей с одинаковым количеством участников.

Командам выдаётся по паре кукол разного роста. У той и другой команды рост кукол должен совпадать, например, 27 см и 43 см.

Задание командам: измерить рост каждого участника в куклах – сначала в той, что поменьше, потом в той, что повыше. У воспитателя в руках список детей и во время этой очень весёлой игры он отмечает рост каждого ребёнка. После окончания измерения все цифры складываются и оглашается общий рост детей в куклах. Выигрывает та команда, которая быстрее другой смогла всех измерить.

Более простой вариант – измерять рост одной куклой.

Более сложный – и той и другой куклами одновременно, в этом случае более маленькая кукла может быть использована в качестве измерителя оставшихся сантиметров роста.

Данный вариант подходит для развития такого качества, как умение сравнивать. После игры воспитатель спрашивает у детей, как взаимосвязан размер куклы и рост человека, который измеряли в куклах.

Перед тем, как проводить игру, необходимо познакомить детей с мерами измерения: миллиметрами, сантиметрами, метрами.

Если эта игра понравится детям, то воспитатель может предложить им измерить рост в кубиках, пирамидках, игрушках-животных из пластмассы и пластизоля, в книжках и так далее, а также спросить, в чём ещё, на взгляд детей, можно измерить рост человека, а также домашних животных. Также дети могут сами измерить дома рост членов своей семьи, своих домашних животных.

Весёлая игра по измерению роста может стать для воспитателя продолжением серьёзных бесед с детьми, как в информационном, так и в нравственном плане.

Например, можно побеседовать о том, как измеряют рост у различных домашних животных.

Можно рассказать детям и о самом высоком и самом низком в мире людях, сопроводив рассказ объяснением о том, что ко всем людям, независимо от их роста надо относиться одинаково хорошо, и что такое толерантность в целом.

Данная игра помогает изучению и закреплению таких понятий как выше – ниже, больше – меньше, одинаковые – разные и др.

Игра «Кто быстрей оденет куклу»

Эту весёлую игру можно проводить с детьми, начиная с четырёхлетнего возраста, так как именно в этом возрасте у детей происходит закрепление умения самостоятельно одеваться.

Участвуют две команды. Каждой команде выдаётся по кукле и комплекту одежды к ней. Лучше, если куклы будут идентичными. Если такой возможности нет, то должны быть приблизительно одинаковые комплекты одежды (равное число элементов одежды, одинаковые виды одежды и количество застёжек и так далее).

Игра «Кукольная олимпиада»

В этой игре участвуют две команды. Игра-соревнование учит действовать в команде, правильно выполнять задания.

Из предложенных здесь игровых заданий каждый воспитатель может выбрать для себя и своих детей наиболее понравившиеся. Всего в данной игре для детского сада «Кукольная олимпиада» может быть три – четыре задания.

1 задание — «Чья кукла быстрее?»

Цель игры – первым довести шагающую куклу от старта до финиша.

Это игровое задание развивает у детей движения рук, так как в процессе управления куклой во время движения задействована кисть руки, а у современных детей движения кисти обычно не развиты, в отличие от движений пальцев (скорее всего, это связано с тем, что современные дети много занимаются с клавиатурами различных устройств – смартфонов, айпадов, компьютеров).

Для этой игры в детском саду можно взять кукол с механизмом движения фабрики игрушек «Весна». Они бывают двух видов – 53 см и 85 см ростом. Перед тем, как проводить эту игру, нужно обязательно убедиться, что у детей получается процесс ведения куклы.

Усложнённый вариант этой весёлой игры – вести куклу не по прямой, а, огибая различные препятствия, например, в виде уложенных на пол обручей, установленных кеглей или вдоль скакалки, выложенной на полу зигзагами или волнистой линией. Также можно провести кукол по гимнастическим скамейкам. Таким образом, в этом задании может быть четыре различных этапа.

2 задание — «Переодень куклу»

Первый участник этой кукольной эстафеты, добежав до линии, на которой находятся куклы и их одежда, одевает куклу, второй раздевает и так далее. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету. Комплекты кукольной одежды, количество элементов, виды одежды и застёжек должны быть идентичными.

3 задание — «Как меня зовут?»

Для этой игры нужно подобрать детям куклу, с которой они ещё не знакомы. Цель – угадать, как зовут куклу. Имя куклы написано на карточке, которая либо лежит у неё в кармашке или в сумочке, или лежит рядом с куклой словом вниз.

Можно дать детям подсказку – с какой буквы начинается имя, есть ли такое же имя у них в группе, кто из известных детям знаменитых людей носит такое же имя. Выигрывает та команда, которая первой отгадает, как зовут куклу.

4 задание — «Наряди куклу»

Эта весёлая игра развивает у детей творчество, связную речь.

Задание: из подручного материала создать кукле наряд и рассказать о нём. В качестве подручного материала может выступать цветная бумага, лоскутки ткани. В этой игре обязательна помощь взрослого, так как надо будет каким-то образом скрепить материал на кукле.

Вариант этой игры – создание нарядов для кукол, вырезанных из бумаги.

5 задание «Куколка-закрутка»

Цель – знакомство со способами изготовления традиционных народных кукол-закруток.

Задание – создать куколку-закрутку из лоскутков ткани. Перед выполнением этого задания необходимо научить детей изготовлению таких кукол.

6 задание — «Куклы — артистки»

Цель – развитие у детей творчества, связной речи, пополнение словарного запаса.

Задание: Разыграть с куклами сценку на заданную тему. Темы могут быть, например, такими:

  • «Куклы обедают»,
  • «Кукла идёт в школу»,
  • «День рождения у куклы»,
  • «Кукла идёт в гости» и другие.

Можно предложить командам самим придумать темы для сценок друг для друга.

7 задание «Одень куклу по сезону»

Цель – закрепление понятий «сезоны года», умения одеваться по сезону, развитие правильной доказательной речи.

Задание: из предложенной кукольной одежды подобрать соответствующую заявленному сезону года и одеть куклу. Побеждает та команда, которая быстрее правильно оденет куклу. Также для развития у детей умения правильно выстраивать предложения, умения объяснять и доказывать, можно дать детям задание объяснить, почему для данного сезона года они одели куклу именно таким образом.

В этой игре важным является следующий момент: в современном обществе стало очень редким правильное использование глаголов «одеть» и «надеть», поэтому воспитатель должен особое внимание обратить на то, чтобы дети, описывая процесс одевания куклы и надевания на неё одежды, правильно пользовались этими глаголами. Тут можно рассказать детям правило: на кого-то или на себя – надевают; кого-то или себя – одевают.

8 задание — «Загадки про кукол»

Задание – отгадать загадки, связанные с куклами.

Примеры загадок:

Из картона сделан он, Кукла там живёт. В спальне спит, готовит в кухне, Кто его нам назовёт?

(Кукольный домик)

Источник: http://deti-club.ru/igry-s-kuklami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector