Игры ситуации в детском саду. младшая группа

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.

Задачи:
— Познакомить детей с такими понятиями как: пассажир, пешеход, дорожный знак — «Пешеходный переход»; — Закреплять представления детей о светофоре, его  назначении,  пешеходном переходе, об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль), о элементарных правилах дорожного движения (ПДД), безопасном поведении на дороге; — Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов; — Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход, название частей машины; — Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику; — Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку; — Формировать навыки взаимодействия в игре, основы безопасности на дороге;

— Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.

Оборудование:
конверт, геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне, пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка, плоские обручи 3 цветов, пешеходный переход из ткани, макет светофора, игра «Разрезные картинки», настольная игра «Светофор» (подарок детям), mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», музыка «Мы в автобусе сидим».

Методы и приемы: — практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность) — наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов)

— словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Предварительная работа:
— Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора; — Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке; — Сюжетно — ролевые игры « Автобус», «Поезд»; — Отгадывание загадок о транспорте; — Заучивание стихотворений о транспорте;

— Совместная коллективная работа: макет  «Наша улица».

Ход занятия
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.Хотите узнать от кого оно?
Дети: да Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас с Шариком есть новая игра, но мы никак не можем понять, как в нее играть. Помогите нам, пожалуйста.
Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.

На чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель: Мы с вами поедем…  (Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)
Воспитатель: Что это?
Дети: грузовая машина
Воспитатель: Как называется эта часть машины?
Дети: Это кабина.
Воспитатель: А как называется эта часть машины?
Дети: Это кузов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?
Дети: Нет, у машины нет колес. (дети прикрепляют колеса)

Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?

Дети: Она перевозит грузы.
Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать в Простоквашино?
Дети: нет.
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных легковых автомобилях. Это какой по цвету руль?

Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.

(раздает детям цветные кольца — рули)

Подвижная игра «Цветные автомобили»
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля (цветные обручи – гаражи)
Воспитатель: Мы приехали в деревню «Сметанкино». А куда нам нужно ребята?
Дети: В Простоквашино.
Воспитатель: Отгадайте на чем мы поедем дальше? Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.) Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Мы сели в автобус. Как называют людей которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова Еду, еду тороплюсь. На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям) И поэтому сегодня Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям) Остановка, выхожу, (Руки в замок) На дорогу погляжу.

(Поворот головой влево, затем вправо) И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру) Стал теперь я пешеходом.

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

Беседа воспитателя и детей: — Как называется часть дороги по которой едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ) — Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ) — Где нужно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). — А как его еще называют? (зебра). — Почему? Показывается знак «Пешеходный переход». — Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход) — А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор). — Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора и что означают цвета светофора. ребята нам в этом помогут. Дети читают стихотворение 2-м. Если цвет зажегся красный- Значит, двигаться опасно. Цвет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель:Мы пойдем по пешеходному переходу.

игра «Сигнала светофора» (поочередно выходят дети с сигналом светофора на груди) Посмотрите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный, идти нельзя.

Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт. Какой свет горит сейчас?

Дети: зеленый, можно идти.

Воспитатель: Вот зеленый свет горит, проходите, говорит. Вы, ребята не спешите, Влево, вправо посмотрите, И потом вперед идите. Выходит кот Матроскин.

Матроскин: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Матроскин.
Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением автобуса, светофора, зебры -по группам; делятся на них согласно цвету билета – красный, зеленый, синий)
Матроскин: Саша, у вас что получилось? (спрашивает индивидуально детей)
Саша: У нас получился автобус.

Матроскин: кем мы будем, если поедем в автобусе Даша? (пассажирами)
Матроскин: Поля, что у вас получилось (светофор)
Матроскин: что мы делаем на красный сигнал светофора, Кирилл? (стоим на месте).

Матроскин: Виталина, что получилось у вашей группы? (пешеходный переход) Сева, кем мы будем если пойдем по пешеходному переходу? ( пешеходами)

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки. А я хочу подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывали (Матроскин подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывалидарит игру «Светофор»).

Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.

Хоровод «Карусели» М. Шуть
Воспитатель: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.
Матроскин: До свидания!
Дети: до свидания.

Воспитатель: занимайте места в автобусе. ( Музыка «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу, давайте вспомним куда мы сегодня ездили? (в деревню Простоквашино). На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).

-Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами) — Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? ( пешеходами) — Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый) — На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый) — Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять) — Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось)

— Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД и поиграем в игру, которую подарил нам Матроскин.ше изучать ПДД

Номинация: Детский сад,  Конспекты занятий, НОД , ПДД
Название: Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/igrovaya-situaciya-vo-2-mladshej-gruppe/

Наталья Губанова — Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада

Сентябрь

Игра-ситуация «На нашем дворе»

Программное содержание. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Читайте также:  Рассказ про морковь для детей, 1-3 класс

Материалы. Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка). Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!» Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?»

Бабушка .

Как бычок мычит?

Дети (вместе с воспитателем) . Му-му!

Бабушка (грозит пальцем) . Он не спит!

Дети (вместе с воспитателем) . Му-му!

Бабушка (грозит пальцем) . Он мычит.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка (игрушка). Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Бабушка .

Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Материалы. Солнышко (наглядное пособие).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи, физкультура.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.

Сказка про солнышко

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!»

Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.

Песенка-игра «Солнышко».

Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в гости. Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».

Воспитатель .

Игра-ситуация «Цветочная полянка»

Программное содержание. Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.

Материалы. Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для фланелеграфа (солнышко, петушок).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приводит детей на «цветочную полянку» (помещение, украшенное букетами цветов в вазонах или на подставках), надевает им шапочки цветов (ромашки, лютики, васильки и др.) и приговаривает:

Дети свободно ходят под спокойную музыку (русская народная мелодия «Полянка») вокруг букетов цветов. На вторую часть музыки дети легко подпрыгивают и в конце хлопают в ладоши. Воспитатель предлагает «цветам» познакомиться. Дети берутся парами за обе руки и кланяются друг другу.

Песенка-знакомство «Крепко за руки берись».

Воспитатель .

Воспитатель поочередно подходит к каждой паре. Дети выполняют предложенные движения.

Затем педагог говорит детям, что все цветы любят тепло, и показывает картинку для фланелеграфа, на которой изображены солнышко и петушок. Дети вспоминают знакомую сказку про солнышко. Воспитатель задает вопросы по сказке и одновременно показывает ее на фланелеграфе: «Кто проснулся раньше всех? Кого разбудил петушок? Что все стали говорить про солнышко?»

Затем воспитатель просит детей показать, как петушок кричал, как он хлопал крыльями.

Игра-ситуация «Напечем пирожков»

Программное содержание. Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

Материалы. Колоски, мука.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что в поле вырос урожай: поспели рожь, пшеница, овес. Показывает колоски с зернами. Объясняет, что зерна надо обмолотить, потом измельчить. Предлагает отвезти колоски на мельницу. Дети становятся друг за другом и «едут на мельницу».

Игра-разминка «Везем колоски».

Воспитатель .

Воспитатель собирает колоски, приносит и показывает детям муку, говорит: «Вот что получилось».

Далее воспитатель показывает детям инсценировку русской народной потешки.

Воспитатель .

Дети . Пирог! (Выставляют руки вперед ладонями вверх.)

Воспитатель . С картошкой —

Дети . Пирог!

Воспитатель . С малиной —

Дети . Пирог!

Воспитатель .

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем складывают ладошки, поворачивают их – «пекут пирожки».

Октябрь

Игра-ситуация «Карусели»

Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

Материалы. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки-зверята (лев, черепаха, лошадки), платочки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей покататься на карусели. Несколько ребят берутся за ленты карусели и под музыку начинают медленно двигаться. Остальные дети ждут своей очереди, помахивают платочками. Воспитатель произносит нараспев:

Карусели-карусели, Закружились еле-еле, А потом, а потом Нас помчали с ветерком. Наконец, они устали, Заскрипели – сразу встали.

Источник: https://profilib.net/chtenie/144442/natalya-gubanova-razvitie-igrovoy-deyatelnosti-sistema-raboty-v-pervoy-mladshey-gruppe-9.php

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла»

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В., Журавлева Л. Е. Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 86-88. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1232/ (дата обращения: 03.05.2018).



Программное содержание:

− учить сравнивать количество предметов, используя слова: сколько, много, мало, один, ни одного (коробки и карандаши соответственных цветов).

− упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения «лучики».

− закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, классифицировать их по признакам «Веселые человечки».

− воспитывать интерес к окружающему, желание приходить на помощь, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: дорожки разной ширины, декорация леса: деревья и елка, вязаная «зеленая трава», курочка, цыплята, корзинка, конверты с «солнышком», конверты с «веселыми человечками», петушок, соленое тесто разных цветов, домик, 4 коробочки (желтого, синего, красного и зеленого цветов), карандаши соответствующих цветов.

Ход игровой ситуации.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Я здороваюсь везде — дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, соленый ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! Здравствуйте, гости!

(Стук в дверь, входит курочка веселая, радостная.)

Курочка: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла (ко-ко-ко)

И в корзинке кого-то принесла (ко-ко-ко).

Я хочу с вами поиграть, а потом, что в корзинке показать.

Физминутка «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (ходят по ковру).

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко,

Ко-ко-ко,

Не ходите далеко (приседают и грозят пальчиком).

Лапками гребите (приседают и выполняют движения руками).

Зернышки ищите.

Наша курочка ко-кочет

По двору-то ходит (ходят за воспитателем).

Цыпляточек водит.

Цыпляточек водит.

Курочка приглашает детей посмотреть кого она принесла в корзинке, но там не оказалось цыпляток. Курочка начинает «плакать».

Воспитатель: Ребята! Что же нам делать? Неужели оставим курочку в беде. Одной ей не справится.

Дети: Нужно спасать цыпляток, найти их и отдать курочке.

Воспитатель: Курочка! Как ты думаешь? Куда они могли убежать?

Курочка: Не знаю.

Воспитатель обращается к детям.

Дети: В лес убежали.

Дети: К бабушке и дедушке в деревню убежали.

Воспитатель: Сейчас мы вместе отправляемся на поиски цыплят. Посмотрите, здесь тропинки. Сколько их? (2) Какие они? (Широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобно пройти? (По широкой).

Физминутка «Маленькие ножки шли по дорожке»:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Под кустом лежит большой круг, на нем написана просьба к детям.

«Дорогие ребята! Помогите мне выполнить задание «Выложить солнце».

Я хочу, чтоб всегда светило солнышко». Петушок.

На столе лежат конверты. В них находятся элементы (круг, длинные и короткие полоски — «лучики»).

Читайте также:  Загадки для детей 7-8 лет с ответами

Воспитатель: На что похожа эта фигура? (Круг).

Воспитатель: Какого цвета? (Желтого).

Воспитатель: Это какая полоска? (Длинная).

Воспитатель: Подумай и скажи, а эта? (Короткая).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти полоски? («Лучики») — хоровой ответ детей.

Давайте поиграем в игру «Солнышко»

Физкультминутка «Солнышко».

Солнце землю осмотрело (поворот головы по часовой стрелке).

Каждый луч оставил след (руками взмахи в разные стороны имитируя лучи солнца)

В мире нет важнее дела (одной рукой держимся за локоть, второй — маним пальчиком).

Как дарить тепло и свет. (Дуем на ладошки, как бы посылая людям тепло).

Воспитатель: Молодцы! Все дети справились с первым заданием. Курочка ряба волнуется, начинает «плакать», а дети утешают ее (Воспитатель предлагает посмотреть на правую сторону, дети видят дерево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое дерево. Это волшебное дерево! Ой, что-то там лежит. 4 коробочки (желтого, красного, зеленого, синего цвета) и рассыпаны карандаши (соответствующих цветов). Кто-то здесь рисовал, а разложить обратно в коробки не смогли. Наверное здесь побывали цыплята? Потому что цвета не знают. А вы знаете цвета? (Дети называют цвета карандашей).

Давайте правильно положим карандаши.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы!

Вопросы детям: Сколько у тебя карандашей? (Много).

А какого цвета у тебя карандаши? (Красного).

Сколько у тебя карандашей? (Один).

Воспитатель: А какого цвета у тебя коробочка?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: Какого цвета у тебя карандаши?

Ребенок: Желтого.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились

(Дети идут по дорожке).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

На левой стороне стоит маленький домик.

Воспитатель: Интересно, ребята, что это за домик и кто в нем живет? (На домиках нарисованы веселые человечки разного цвета).

Дети: Веселые человечки.

Проводится игра «Найди свой домик»

У каждого ребенка четыре карточки с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника и треугольника и четыре геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы. (Дети делают выводы).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Под елочкой на зеленой травке сидят цыплята и пищат: пи-пи-пи-пи. Дети находят цыплят и рассматривают их.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Желтые, пушистые, маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Послушайте загадку внимательно.

Загадка

Маленький желтый комок

Мама — курочка, папа — петушок.

Угадай-ка, кто это, дружок?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.

Цыплята хотят кушать, чем мы можем их угостить, что они едят?

Дети: Зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами приготовим еду для цыплят. Прежде чем приступить к приготовлению разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Покатались по дорожке

Разноцветные горошки.

А цыплята поклюют,

Нам горошки не дадут.

А мы тоже хороши

Отдадим все от души.

(Соленое тесто).

Дети отщипывают от булочек крошки и угощают цыплят, петушка и курочку. (Красное, желтое, зеленое, синее).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Я знала, что вы у меня добрые, заботливые.

Курочка: Спасибо вам, мои друзья,

Порадовали вы меня.

Вас ребят, благодарю,

И вам витаминки я дарю.

Мне домой уже пора,

До свидания, детвора!

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? (Курочка).

Кого принесла курочка в корзинке? (Цыплят).

Куда делись цыплята из корзинки? (Убежали).

Кто помог курочке найти цыплят? (Дети).

Какие они? (Желтые, маленькие, пушистые)

Сколько их было? (Много)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза покружились, в детском саду все очутились. Скажем гостям: «До свидания, до свиданья, приходите к нам еще, мы вас любим горячо!»

Основные термины (генерируются автоматически): геометрические фигуры, соответствующих цветов, карандаши соответственных цветов, карандаши соответствующих цветов, гости курочка пришла», Вопросы дошкольной педагогики, предметов способами наложения, признакам «Веселые человечки», тесто разных цветов, вязаная «зеленая трава», дорожки разной ширины, Ход игровой ситуации, человечки разного цвета, цвета карандашей, положим карандаши, приготовлению разомнем пальчики, синего цвета, окна соответствующей формы, курочка веселая, соленый ветерок.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1232/

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

-создание положительного эмоционального климата в группе;

-развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;

-снятие эмоционального напряжения;

-развитие чувства ритма, координации движений.

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Материал:

погремушка, кукла Малыш, кроватка для куклы, букет осенних листьев, аудиозапись.

Ход игровой ситуации:

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-
Деток собирает!

Педагог  предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

(Достаёт куклу малыша, одетого в трусики).

Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие. (Дети встают в полный рост).

Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие. (Дети приседают на корточки).

Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми. (Дети встают на носочки и тянутся руками вверх).

Педагог: 

Дети, на стульчики свои садитесь  и на малыша  посмотрите.

Малышу  сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот.———Показывают сначала один, потом другой глаз. Это ушки. Вот. Вот.———- Берутся сначала за одно  ухо, потом — за другое. Это нос. Это рот. ———-     Показывают рот,  нос. Там спинка. Тут живот.———  Ладошку кладут на спинку, потом на живот. Это ручки. Хлоп, хлоп.——— Два раза хлопают. Это ножки. Топ, топ. ——— Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. ——— Правой рукой вытирают лоб.

Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Какой красивый осенний букет! Мы сейчас с вами отдохнём и покажем малышу, как умеем танцевать с осенними листочками. ( Дети повторяют движения за педагогом под музыку).

Педагог:  Погладим себя по голове, похвалим: хорошо играли, славно танцевали…. 
Погладим ножки, ручки…

Педагог: Ручки не деритесь, Ручки не сердитесь.

Лучше подружитесь…

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе — Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до  Девочки и мальчики— подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. — Пальчики сцепляются в замок.

Педагог: Поиграем с ручками?

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?—Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга. Где же наши ручки? Нет наших ручек! —Прячут руки за спину. Вот, вот наши ручки! —Выставляют руки вперёд. Вот наши ручки! —Поворачивают ладошки вверх-вниз. Пляшут, пляшут наши ручки! — Показывают фонарики.

Пляшут наши ручки!

— А теперь с ножками:

Где же , где же наши ножки?—Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга. Где же наши ножки? Нет наших ножек! —Обхватывают ноги руками. Вот, вот наши ножки!  Вот наши ножки! — Ритмично хлопают ладошками по ногам. Пляшут, пляшут наши ножки! —Ритмично топают ногами.

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки?—Разводят рукам, удивлённо смотрят друг на друга. Где же наши детки? Нет наших деток! —Закрывают лицо ладошами. Вот, вот наши детки! Вот наши детки!— разводят руки в стороны. Пляшут, пляшут наши детки! —Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Пляшут наши детки!

Педагог: Ребята, наш малыш  уже устал и хочет спать. Сейчас мы его покачаем и уложим спать в кроватку.

Упражнение “Покачай малыша!”

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Баю, бай, баю, бай, Ты, собачка не лай. И в гудочек не гуди;

Нашу Лялю не буди!

Педагог: Наш малыш уснул….  ( воспитатель вместе с детьми укладывает малыша в кроватку и приглашает детей поиграть в настольные игры).

Использованная литература:

Читайте также:  Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. волшебные слова

Развитие игровой деятельности. Группа раннего возраста. Н.Ф. Губанова- М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. / Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А – М., 1997.

 « Я играю» Е.В.Зворыгина «Просвещение» 2010.

Физкультура для малышей. Е.А.Синкевич, Т.В.Большева – СПб.: «Детство-Пресс», 1999.

 Подвижные игры и игровые упражнения для детей раннего возраста / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

Источник: https://rudenskaya-ppds44.edumsko.ru/folders/post/konspekt_igrovoj_situacii_v_1-oj_mladshej_gruppe_tema_vot_ya_kakoj

Игровые обучающие ситуации

На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования обогащен различными видами мероприятий интегрированного характера. Они позволяют преследовать различные цели воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

В ФГТ игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности.

Если игра специально организованна воспитателем и привнесена в процесс познания природы и взаимодействия с ней, такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, называют игровой обучающей ситуацией (ИОС). Ее характеризуют следующие моменты:

 — она имеет короткий и несложный сюжет;

 — оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой, для нее специально организованно игровое пространство;

 — в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача;

 — воспитатель проводит и руководит всей игрой.

 Можно выделить несколько типов ИОС, с помощью которых успешно решаются различные образовательные задачи ознакомления детей с природой.

 1. Игровые обучающие ситуации с игрушками — аналогами

 Аналоги — это игрушки, которые изображают объекты природы. Существует огромное разнообразие резиновых и пластмассовых муляжей животных и растений.

Главный смысл использования такого рода игрушек — это сопоставление живого объекта с неживым аналогом, географическая удаленность животного или растения.

С помощью игрушек легко продемонстрировать: что можно делать с предметом, с живым существом, т.е. показать принципиально разные формы деятельности с живыми и неживыми объектами.

 2. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами.

 Данные ситуации связаны с использованием кукол, хорошо знакомых детям, которые являются персонажами литературных произведений ( Петрушка, Незнайка, Буратино и многие другие). Их только увлечь детей и поддерживать это увлечение во время игры.

 3. Игровые обучающие ситуации типа путешествий.

 Путешествия — это собирательное название различного рода игр в посещение леса, зоопарка, , музеи, фермы, экскурсии , поездки , походы,. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природ.

 Хочется предложить вашему вниманию конспекты ИОС типа путешествий.

 Помнится был такой мультипликационный фильм «Лошарик», сказочный персонаж -лошадка сделанная из воздушных шариков. Он и послужил героем нашей игры

 Тема «Путешествие Лошарика в лес»

Старшая группа

 Дидактические задачи:

 О.о.«Познание»:

 — формировать обобщенное представление о диких животных, птицах;

 — уточнить представления детей о лесных зверях – медведе, волке, лисе, зайце;

 — формировать представление о лесе как сообществе;

 — убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;

 — учить устанавливать причинно — следственные связи между флорой и фауной смешанного леса.

 О.о.«Социализация»:

 — способствовать творческому использованию в играх представление о природе.

 О.о.«Здоровье»

 — формировать начальные представления о здоровом образе жизни

 О.о.«Коммуникация»:

 — развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами,

 — поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.

 Воспитательные задачи:

 — воспитывать у детей способность положительно относится к природе;

 — воспитывать бережное отношение к природе.

 Материалы, оборудование:

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/pedsovet/igrovye-obuchayushhie-situacii.html

Игры и упражнения для детей младшей группы в период адаптации

Адаптация в детском саду — тяжелое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.

Ведут себя дети в этот период по – разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

Многие из этих игр просты. Но детям нравится повторять их много раз.

1.«Мы охотимся на льва» – проговаривать текст, выполнять движения, согласно тексту:

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его

У нас длинное ружье

И подзорная труба

Ой! А это что?

А это — поле: топ-топ-топ (дети повторяют )

Ой! А это?

А это – болото: чав-чав-чав (дети повторяют)

Ой! А это что?

А это – море: Буль-буль-буль (дети повторяют)

Ой! А это что?

А это- тропинка: Шур-шур-шур (дети повторяют)

Мы вышли на полянку

Кто это там лежит? Давайте потрогаем. Это лев, ой, мамочка! Испугались его и побежали домой.

По тропинке: Шур-шур-шур                      

По морю: Буль-буль-буль                          

По болоту: чав-чав-чав                                

По полю: топ-топ-топ

Прибежали домой. Дверь закрыли, ух, устали!

2.«Эхо»–называть имя, прохлопывать его, все дети повторяют.

3.«Цветочки»– детям предлагается собрать цветочки с полянки (заранее нужно вырезать из бумаги и разложить их на ковре) и подарить друг другу. Вместо цветов можно использовать также листочки и вместе собрать букет.

4.Игра «Гномики – гномики» – это веселые человечки, которые очень любят играть и веселиться. Давайте и мы попробуем изобразить гномиков:(все движения делаются под музыку)

— смеются

— хлопают в ладоши

— качают головами

— звенят бубенчиками

— кружатся (под музыку)

— мирятся (улыбаются друг другу, взялись за руки, обнялись)

5.«Зайки и слоны»— детям предлагается изобразить зайчиков ( показать заячьи ушки, сидеть тихо ) и слонов, которые спокойно и степенно идут куда хотят и ни кого не боятся.

«Смена ритмов»

    – хлопаем в ладоши – тихо — громко – сменяем ритм хлопков, (сначала все вместе, затем каждого попросит хлопнуть в ладоши громко или тихо)

Игра «Карусель»

      — нужно встать в кружок и выполнять движения по тексту:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, (дети вместе с педагогом идут медленно по кругу)

А потом, потом, потом (постепенно ускоряясь, бегут по кругу)

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, (затем замедляют бег)

Карусель остановите, (переходят на шаг)

Раз, два. Раз, два. (приседают)

Вот и кончилась игра!             

Игра «Кто в кулачке?»

Нужно сначала раскрыть кисти рук и пошевелить пальцами. Затем плотно сжать кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показать детям несколько раз, и потом прошу повторить. Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулачек.

Читать стихотворение и вместе с детьми выполнять движения:

Кто залез ко мне в кулачек?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец).

9. « Котёнок»

Показать детям игрушечного котёнка и предложить погладить его.

— Смотрите, какой к нам пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давайте погладим котёнка—вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кисуля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

10. « Сорока-белобока»

Нужно взять руку ребенка в свою руку и прочитать потешку, сопровождая текст движениями:

Сорока-белобока

Кашку варила,(круговыми движениями водить пальчиком по его ладошке)

Деток кормила:

Этому дала, этому дала,(загибать поочерёдно пальчики, начиная с мизинца)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала (повернуть большой палец ребёнка и пощекотать его ладошку)

Ты, сынок, мал,

Нам не помогал,

Тебе каши не дадим.

Материал подготовил:
воспитатель 1мл.группы
Сысолятина Наталья Николаевна

Источник: http://mbu128.ru/stati/adaptatsiya/294-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector