Интеллектуальная игра по экологии для 5 класса

Интеллектуальная игра по экологии для 5 класса

1 Интеллектуальная игра для учащихся 5 класса Выполнила учитель по природоведению Яловенко Оксана Петровна

2 Сама природа Вода, вода… О жизнь… Самый, самый… По материкам и океанам Беспокойная планета Его величество воздух… Чудеса священные и загадочные

3 Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути!… В них ни въехать, ни войти.

4 Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем – не найдём.

5 Не колючий, светло- синий По кустам развешан …

6 Летит огненная стрела, Никто её не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица.

7 День и ночь кричит, а голос не устаёт.

8 Не вода и не суша. На лодке не уплывёшь. И ногами не пройдёшь.

9 Как называется самая высокая океанская волна?

10 Часть океана, вдающаяся в сушу.

11 Перечислить все «цветные» моря земного шара.

12 «Есть в океане река. В самые суровые засухи она никогда не иссякает, а в самые высокие половодья никогда не переполняется. Её берега и дно образованы холодной водой, тогда как её поток составляет тёплая вода. Мексиканский залив является её источником, а устье располагается в Арктическом море.»

13 Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-чёрную окраску, наводит ужас на любого, кто видит её в Амазонке и притоках реки. Имеет тяжеловесную нижнюю челюсть, на которой 77 острых зубов, на верхней челюсти их 66. Охотится за всем, что движется в воде, со дна не берёт ничего. Очень агрессивна, нападает стаей, атака её молниеносна. В считанные секунды от жертвы остаётся всего лишь скелет.

14 Гигант моря, млекопитающее.

15 Остров на котором живут самые маленькие обезьяны.

16 Это дерево самое высокое на Земле – дерево-великан. Его стволы достигают в высоту 100 метров и более, а в диаметре 6 – 10 м. Семена же его самые мелкие из всех представителей растительного мира. Живут деревья до 2 тысяч лет. Что это за деревья?

17 Многолетний режим погоды, типичный для данной местности.

18 Перечислить слои атмосферы.

19 Движение масс воздуха в горизонтальном направлении.

20 Какое озеро является самым глубоким в мире?

21 Назовите самый большой остров на планете.

22 Назовите самую высокую гору нашей планеты.

23 Самое солёное море.

24 Желоб, названный также, как и одноимённые острова, в честь Марии Австрийской, жены испанского короля Филиппа IV.

25 На каком континенте нет рек?

26 Назовите океан, который пересекает все меридианы Земли.

27 Назовите третий по величине материк.

28 Назовите материк, который пересекает все меридианы Земли.

29 Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами.

30 Какой это бог ?

31 Священная гора японцев

32 Как называются районы, где часто бывают землетрясения?

33 Как по поведению животных можно предсказать землетрясения?

34 Для измерения каких элементов погоды используют следующие приборы: барометр, флюгер?

35 Почему одним из краткосрочных прогнозов является удлинение струн музыкальных инструментов. Какой тип погоды предсказывает данный признак?

36 Моря – это части океанов, более или менее отделённые от них сушей. Но на земле есть море, расположенное посреди океана; оно не имеет постоянных границ и берегов. О каком море идёт речь?

37 Назовите три основных слоя Земли.

38

39 Что это за сооружение? Где оно расположено?

40 Радуга

41 РОСА

42 ИНЕЙ

43 МОЛНИЯ

44 ВОДОПАД

45 БОЛОТО

46 ЦУНАМИ

47 ЗАЛИВ

48 Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное, Коралловое

49 Гольфстрим

50 ПИРАНЬИ

51 Мадагаскар

52 СЕКВОЙЯ

53 Климат

54 Тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы

55 Синий кит

56 Ветер

57 Байкал – 1940 м

58 Гренландия

59 г. Джомолунгма – 8848 м.

60 Красное море

61 Марианский желоб

62 Антарктида

63 Северный Ледовитый океан

64 Северная Америка

65 Ленивец

66 Бог огня и кузнечного дела

67 ФУДЗИЯМА

68 Сейсмические районы

69 Животные становятся беспокойными, пытаются выбраться из загона.

70 Барометр – для измерения атмосферного давления Флюгер – для определения направления ветра

71 Увеличение относительной влажности. Этот признак предсказывает ненастье.

72 Саргассово море

73 Земная кора, мантия, ядро

74 Как называется это чудо света?

75 Висячие сады Вавилона

76 Что это?

77 Как называется данный монумент?

78 Статуя свободы

79 Где расположены эти чудеса света?

80 Материк Африка Египет

81 Великая Китайская стена

82 ТАДЖ-МАХАЛ Индия

Источник: http://www.myshared.ru/slide/57249/

Интеллектуальная игра по экологии для учащихся 7 8 классов — PDF

Интеллектуальная игра по экологии для учащихся 7 8 классов - PDF

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 28 Родительский КВН. Тема:

Подробнее

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи:

Подробнее

Тема: «День Победы» 1. Отгадайте загадки: 4.05.16 *** Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет. *** Ходит город великан на работу в океан. *** Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш

Подробнее

Интеллектуальная игра для 4 классов «Знатоки природы» План 1. Разминка. Команда получает по 1 вопросу (на выбор). За ответ команда получает 1 балл. 2. Вопросы для команд. Каждая команда выбирает себе вопрос,

Подробнее

Внеклассное мероприятие «Экологическое ассорти» 2 класс Цель: обобщить знания учащихся по изученным разделам «Растения», «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы» из курса «Окружающий мир», 2 класс Ход мероприятия:

Подробнее

«Экологический портрет нашей страны» Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! 21 марта мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник Всемирный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Окружающий природный мир» класс 1-б (дополнительный) учитель: Лушина Надежда Викторовна, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Рабочая программа

Подробнее

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Подробнее

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край

Подробнее

С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко КНИЖКА — РАСКРАСКА 2 С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко Экология Кубани Книжка раскраска Пособие для учащихся начальных классов

Подробнее

Тинкова Валентина Ивановна Шорская основная общеобразовательная школа — филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вершинотейской средней общеобразовательной школы Республика Хакасия,

Подробнее

Паспорт фонда оценочных средств по окружающему миру 1 класс Разделы Представление оценочных средств. Текущий Промежуточный Итоговый Входной тест 1. Стартовая диагностическая работа. Проверочная работа

Подробнее

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» Ведущий: Сегодня мы проведем игру «Звездный час», но игра эта не совсем обычная. Она экологическая. Что такое экология? Ответы детей. Ведущий: Какие правила поведения

Подробнее

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 4 классавикторина «Все обо всем» Подготовила: учитель начальных классов Сапункова А.Д. 2009 год 1. Разминка (2 балла за правильный ответ) 1 / 10

Подробнее

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» «Игра-викторина «Наши друзья — птицы» Подготовила Воспитатель Швыркова.Ж.Г 2016 год Цель: Поддержание интереса детей к

Подробнее

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 имени Героя России Артура Ришатовича Курбангалеева» ПРОЕКТ «Красная книга Южного Урала» Выполнила обучающаяся

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр города Нижневартовска развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Эколого-познавательная игра «Папа, мама, я экологическая семья» Воспитатели:

Подробнее

Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе 4 На тему: «Жизнь растений» Подготовила и провела воспитатель: Завьялова Юлия Анатольевна Занятие экологической направленности

Подробнее

Конспект по ОО «Познание» «Приметы весны» Фёдорова Инесса Петровна 16..09..2014 Оглавление Цель… 3 Словарная работа… 3 Материал и оборудование… 3 Ход занятия… 4 Физкультурная минутка… 6 Итог…

Подробнее

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Цели: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; Увлечь

Подробнее

Контрольные работы по окружающему миру в 1 классе Тест 1 к разделу «Что и кто?» 1. Допиши предложение. Наша планета называется. 2. Какую форму имеет Земля? Подчеркни. Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.

Подробнее

Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16

Подробнее

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Подробнее

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосретенская средняя общеобразовательная школа» Бичурского района Республики Бурятия Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая

Подробнее

План-конспект урока окружающего мира, проведенного в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» Учитель начальных классов Тимофеева О.В. Цель урока: познакомить с признаком рыб, разнообразием рыб. Задачи: 1. Познакомить

Подробнее

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: — Уточнять, систематизировать и углублять знания

Подробнее

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 106» (МБДОУ «Детский сад 106») Сценарий КВН «Знатоки природы» старший

Подробнее

Тема: «Перелётные птицы». 4.03.16 1. Игра «Чьи крылья? Чей клюв?» У журавля журавлиные крылья, журавлиный клюв У гуся У утки У грача 2. Игра «Назови птенцов»: У журавля журавлята У грача У утки У лебедя

Подробнее

«А ну ка, девочки» 3 класс 2014-2015 уч. год Учитель: Головкина Галина Александровна 8 Марта. Конкурсы для девочек ( 3 класс). 1.«Весенние стихи». Сочинить стихотворение, используя рифму: Апрель капель,

Читайте также:  О вреде наркомании для подростков

Подробнее

Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе,

Подробнее

МДОУ «Ельниковский детский сад 1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки природы» Воспитатель : Турлаева С.Н. С. Ельники 2017 г Цели: Конспект непосредственно образовательной

Подробнее

Конспект развлечения «Экологическое ассорти» Цели занятия: Учить детей быстро и правильно отвечать на вопросы; Повторить и закрепить с детьми пройденный материал; Развивать память, мышление, речь, внимание;

Подробнее

Сохраним природу родного края Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края. Действующие лица: ведущие,, Береза, Ручеек, человек, экологи. Ой, ты, край родимый

Подробнее

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Комплексная мониторинговая работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 СЛОН В далёкой жаркой стране

Подробнее

ГКОУ ЛО «Киришская специальная школа-интернат» Рассмотрена на МС школы Протокол от 20 г. Утверждена Распоряжением от 20 г. Рабочая программа по живому миру для обучающихся 1, 3-4 «Б» класса специальной

Подробнее

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 6 ЛЕТ Приложение 3 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» 2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» 3. «МОЁ ОБЛАКО». 4. «НАСЕКОМЫЕ». 5. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». 6. «ДА ИЛИ НЕТ». 7. «ЦВЕТЫ». 8. «РАССКАЖИ

Подробнее

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков

Подробнее

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Комплексная мониторинговая работа Фамилия,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Вязьма Смоленской области. Конспект ООД по нравственно патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/57220979-Intellektualnaya-igra-po-ekologii-dlya-uchashchihsya-7-8-klassov.html

Игра по экологии для 9 -11 классов «Что? Где? Когда»

Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?»

для 9 -11 кл

Автор: учитель биологии

МОБУ СОШ д. Золотоношка Коваленко О.А.

Маленький мальчик в зоопарке увидел ЕГО и заявил, что ЭТО курица, которая расцвела.

Кто это?

Павлин

Самым быстрым бегуном среди птиц является страус, до 70 км/ч, а какой рекорд принадлежит папуанскому пингвину, согласно Книге рекордов Гиннеса?

36 км/ч

Заголовок слайда

В последнее время считается, что свалка г. Нью – Йорка стала обладать такой же особенностью, что и Великая Китайская стена.

Люди какой профессии сделали такой вывод?

Космонавты

Эта территория считается самым большим в мире заповедником. Дата создания 1820 год.

Назовите его.

Антарктида

Заголовок слайда

Какие птицы получили свое название благодаря золотой шапочке на голове?

Королек

Заголовок слайда

Химики из университета венгерского города Веспем решили измерить радиоактивность некоторых марок минерального сырья, употребляемого в пищу. В трех из 18 они обнаружили довольно высокие концентрации радия-226. А что это за минеральное сырье, если несколько его месторождений есть и в Башкирии?

Минеральная вода

Заголовок слайда

Про человека, сделавшего это на Филиппинах говорят: он посадил питье, еду, посуду, жилье для себя и наследство для своих детей.

Что это?

Кокосовая пальма

Заголовок слайда

В китайской мифологии птицы бииняо изображались с одним крылом и одним глазом.

А с помощью кого они летали?

С помощью второй птицы – супруга бииняо.   Птицы — неразлучницы, символ супружества.

Заголовок слайда

Из – за того, что отходы кондитерской фабрики M&M’s хранились в открытых контейнерах, у некоторых животных он стал получаться синим, зеленым, красным. Назовите его?

Мёд

Заголовок слайда

Впервые такая катастрофа произошла в 1910 году в районе залива Лонг – Бич, причиной стала чайка.

А какое транспортное средство было выведено из строя?

Самолёт

Заголовок слайда

Птицы шалашники не используют свои постройки, напоминающие шалаши, для высиживания яиц. А для чего они нужны?

Для привлечения самок

Заголовок слайда

Названием какой птицы называли кнут, которым устрашали домашних животных в древние времена?

Попугай

Заголовок слайда

Они бывают стабильными и блуждающими, вертикальными и горизонтальными. Составлены даже специальные карты, на которых указаны колодцы, оазисы, пальмовые рощи, горные цепи. Назовите их одним словом.

Миражи

Заголовок слайда

Братья Куртис в 1850 году добавили к сосновой смоле четыре компонента и стали её продавать. А в Таиланде она считается мусором.

Что это?

Жевательная резинка

Заголовок слайда

Орнитологи считают, что внутривидовая агрессия становится сильной, если меньше расстояние? Какое?

Размах крыльев

Первые ОНИ были созданы в Древнем Египте с целю освоения земель в долине реки Нил. Результатом их сооружения могут являться искусственно созданные землетрясения, которые в Индии и Греции имели катастрофические последствия для населения. О каких сооружениях идет речь?

Водохранилища

Стеллерова корова была открыта в 1741 году Георгом Стеллером. А что с ней произошло в 1768 году?

В 1768 году Стеллерова корова исчезла с лица земли.

Эти животные появились на Земле вместе с появлением цветковых растений 140 млн лет назад. В настоящее время популяции этих животных резко сокращаются, в чем некоторые экологи обвиняют пестициды, которые используются в сельском хозяйстве. О каких животных идет речь?

Бабочки

Заголовок слайда

Уже 327 г китайские инженеры использовали бамбуковые трубки, с помощью которых доходили до глубины 240 м и добывали что?

Нефть

На одной из иллюстраций журнала «Юный натуралист» были нарисованы две цепочки следов: следы первые принадлежали глухарю , а вторые кому?

Глухарке

Заголовок слайда

Во время последнего ЕГО, который завершился между 15 000 и 10 000 годами до н. э. пустыня Сахара была больше чем сейчас. Назовите ЕГО двумя словами.

Ледниковый период

Заголовок слайда

Со времён израильско – египетских войн в пограничных пустынных районах остались ОНИ, которые приносят вред окружающей среде. Местные жители называют эту зону «краем летающих верблюдов». Назовите их?

Мины

Заголовок слайда

Эти животные обитают в стволах этих деревьев. Когда поленья сжигают, они выскакивают оттуда. Кто это?

Саламандры

Заголовок слайда

В городе Тегази встречаются дома со стенами из каменной соли. А чего в этом городе практически никогда не происходит?

Дождей

Заголовок слайда

Когда птице вертишейке грозит опасность, она растопыривает перья, раскачивает головой и шипит.

Кого она при этом изображает? 

Змею

Заголовок слайда

Растение Marcgravia evenia из семейства маркгравиевых имеет листья особой формы, похожие на спутниковую тарелку. Назовите животных, чаще всего участвующих в опылении этих растений.

Летучая мышь

Змею

ОНА прибыла в Черное море в 1947 году из Японского моря и к настоящему времени активно уничтожает устриц, мидий и морских гребешков. А все из-за того, что вследствие невысокой солености воды в Черном море отсутствуют ЕЕ естественные враги – морские звезды. Назовите ЕЕ.

Моллюск-хищник рапана

Змею

Швейцарский маленький городок Церматт славится наиболее чистым воздухом. Назовите главную особенность автомобилей, разрешенных в этом городе.

Электромобиль

Змею

Какое природное явление Рамон Гомес де ля Серна называл аварией центрального отопления Земли?

Извержение вулкана

Змею

СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighra-po-ekologhii-dlia-9-11-klassov-chto-gdie-koghda.html

Игра — викторина «Знатоки экологии» — скачать презентацию

Игра - викторина «Знатоки экологии» - скачать презентациюСлайд 1
Описание слайда:

Игра — викторина «Знатоки экологии»

Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:

Отважные путешественники. Дайте название изображенного животного Назовите природную зону в которой оно обитает Приведите пример 2 животных-соседей

Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:

Перевертыши 1 Марья-кофе – Иван-чай 2 Зверолюб- 3 Забывалка- 4 Мухолюб – 5 Огородник – 6 Варенка- 7 Василий-да-Ольга – 8 Здоровоголов – 9 Тарелка – 10 Пополяник – 11 Рогатень —

Слайд 10
Описание слайда:

Таланты, на сцену! Актерам: Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда могла их назвать. Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип взаимоотношений между ними.

Слайд 11
Описание слайда:

Орнитологи, вперед! Вспомни названия птиц:

Слайд 12
Описание слайда:

Найди пару (объясни свой выбор): Кактус Осина Мимоза Росянка Крапива Повилика Лиана Репейник

Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Описание слайда:

Поговорщики. Превратите экологическое определение в известную пословицу или поговорку.

Слайд 29
Описание слайда:

Сбился с азимута среди трех голосеменных. Сбился с азимута среди трех голосеменных.

Слайд 30
Описание слайда:

На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава. На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава.

Слайд 31
Описание слайда:

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Слайд 32
Описание слайда:

Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

Слайд 33
Описание слайда:

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/igra__viktorina_znatoki_ekologii

Интеллектуальная игра «Год экологии» для 7-х классов

Интеллектуальная игра

Сценарий осенних интеллектуальных игр

«Год Экологии» (для 7-х классов 2017г)

Цели:

— расширить кругозор учащихся знаниями по разным предметам;

— развивать навыки работы в команде;

— развивать творческие способности, сообразительность;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

— организация социально-значимой внеурочной деятельности школьников в форме соревнований по интеллектуальным играм;

— предоставление дополнительных возможностей для творческой самореализации обучающихся;

Условия проведения игры:

— создание 4-х команд из обучающихся 7-х классов;

— время проведения игры 40 минут.

Необходимые материалы:

— чистые листы с фломастерами для оформления названий команд;

— распечатки с заданиями для 1, 2, 3 задания;

— семь нарисованных нот с заданиями, прикрепленных на доске магнитиками;

Читайте также:  Чем могут быть опасны грязные руки. полезная информация и советы для детей

— подбор музыкального материала для 1 задания 2 тура;

— распечатка цветных иллюстраций для 2 задания 2 тура;

— подготовка материала для 7 задания 2 тура.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята, и уважаемые учителя! Мы начинаем интеллектуальную игру «Год Экологии».

Вы знаете, что 2017 год – объявлен годом Экологии. Проблема экологии на земле приобретает всемирные масштабы. Везде люди бьют тревогу, о том, как мы быстро засоряем землю, наше единственное место, где мы все живем. Другой земли у нас нет, надо беречь то, что ещё осталось нам и приумножать богатства земли.

Для этого мы многое должны знать о земле, о её обитателях, о тех законах, по которым живет земля. Вам предстоит ещё многому научиться, но уже сегодня вы можете продемонстрировать свои накопленные знания в этой области, умения и творческий подход к заданиям.

Итак, капитаны, представьте свои команды! (по очереди представляются)

-Ну что, ребята, докажем, что мы действительно достойны звания смекалистых и находчивых? Ну, тогда мы начинаем.

Представление жюри:

Нашу игру сегодня будет оценивать многоуважаемое жюри, в состав которого вошли:

-1 тур-

«Разминка»

1. Какое растение иногда называют «цветок солнца»?

(Подсолнечник)

2. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой?

(Рис)

3. Там где тепло, эти деревья растут целыми рощами. А в более холодных странах их выращивают даже в цветочных горшках на подоконнике. Что это растения?

(Лимоны)

4. Что такое Международная Красная книга?

Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты

5. Полезен ли рыжий лесной муравей и чем?

Ответ: очень полезен, так как истребляет вредных для леса насекомых.

6. Древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива против гниения?

Ответ: лиственницы. Известны постройки из неё, которым более 300-500 лет и более.

7. Какой самый страшный враг леса?

Ответ: лесной пожар.

8. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль?

Ответ: соль

9. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена

из сосновых шишек?

Ответ: клест

10. Назовите растение, имеющее самые большие листья около 20 м. (Пальма)

— 2 тур —

«Птицы»

А) Узнать птиц по силуэту (презентация) каждой команде по 2 птицы

Б) Команды получают листочки с распечатанной таблицей. Заполните буквами свободные клетки на этой таблице так, чтобы в каждом ряду было написано название одной птицы. Восемь рядов — восемь птиц. (задание на время – кто быстрей, перечень птиц должен быть известен)

Примерные правильные ответы:

Лебедь.

Аист.

Скворец.

Тетерев.

Орел.

Чибис.

Кукушка.

Альбатрос.

По первым буквам слов читаем : ЛАСТОЧКА.

— 3 тур –

«На зеленой тропе» (вопросы по биологии – 7 класс):

А) Грибы (по 1 слайду на команду – 3 гриба)

1 слайд – подосиновик, лисички, мухомор

2 слайд – маслята, волнушки, белая поганка

3 слайд – белый гриб, дождевик, сыроежки

Б) Хвойные деревья – узнать (сосна, ель, лиственница, )

В) Кустарники – узнать (наибольшее кол-во баллов в этом конкурсе – 5)

— 4 тур –

Песенный конкурс

Ведущий включает по очереди минус известных песен о природе, животных и т.д. Чья команда быстрее узнает песню и начинает петь вместе с минусом, та получает 1 балл.

— 5 тур –

«По страницам Красной книги»

     Первое задание конкурса:  назвать растения (цветы), находящиеся под угрозой исчезновения. (Команды по очереди называют растения.)

1 слайд – сон-трава, 2 слайд – купальница азиатская (огоньки),

3 слайд – ландыш, 4 слайд – кувшинка, 5 слайд – башмачок крупноцветный,

6 слайд – женьшень

     — 6 тур –

«Страшилки природы»

Отгадать, какое растение или животное подходят под это описание:

  1. Рассказывают, что на этом дереве повесился раскаявшийся предатель Иуда. С тех пор листья дерева дрожат, словно от страха, даже без всякого ветра. Кол из этого дерева вбивали в могилы злодеев и колдунов, чтобы они не могли воскреснуть. (Осина)

  2. 19 сентября 1981 г. более 300 человек были съедены этими рыбами, после того как перегруженное пассажирское судно перевернулось и затонуло у причала бразильского порта Обидус. (пираньи)

  3. Как известно, крик этой птицы разгоняет нечистую силу. Это качество отражено в литературных произведениях. (петух)

Танцевальная разминка.

Все выходят в круг и стараются повторить танцевальные движения русских народных танцев: «Барыня», «Казачок», «Калинка-малинка».

— Каждый народ чтит свои традиции: песни, танцы, сказки передаются из поколения в поколение — это экологическая культура народа. Сейчас все команды выйдут и продемонстрируют умения в русских народных танцах или хотя бы его элементах.

— Ребята, давайте, просто отдохнем!

— 7 тур –

Творческое задание «Мои соседи по планете»

Каждая команда получает набор: распечатку А4 (по жребию), чистый лист большего формата, ножницы, клей, фломастеры. Из этого набора нужно сделать экологическую листовку по названием «Мои соседи по планете» — сделать коллаж и придумать девиз или слоган на имеющуюся тему (оценка – 5 или 4 балла)

Награждение команд.

Источник: https://compedu.ru/publication/intellektualnaia-igra-god-ekologii-dlia-7-kh-klassov.html

Экологическая игра в 5 – 6 классах «Экологическая ромашка»

Экологическая игра в 5 – 6 классах «Экологическая ромашка»

игра под таким названием проводится для учащихся 5 — 7 классов. Перед началом игры кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление межпредметных связей.
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие восприятия;
  • повышение самооценки, снижение тревожности.
  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ведущий:Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Экологическая ромашка»! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.

… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол — земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла — Солнце.

Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников.

Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе.

Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Ведущий:

Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей.

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

          Как зовется эта птица?

          Примостилась на суку –

          Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)

          Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.

          – третий день недели. (Среда.)

          – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

          – нижние конечности человека. (Ноги.)

          – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

          Ведущий:

          велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

          Ведущий:

          Ведущий:

          Ведущий:

          ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;

          ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;

          ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

          Ведущий:

                        1. А ну, скорей снимите шляпу!Я дочь космического папы.И вездесуща и легка, — Я лед, я пот, я — облака.Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан.Когда я злюсь, то закипаю;

                          А от мороза — застываю. (Вода)

                        Источник: https://doc4web.ru/biologiya/ekologicheskaya-igra-v-klassah-ekologicheskaya-romashka.html

                        5-6 класс. Экологическая познавательно-развлекательная командная игра «Путешествие по старому лесу»

                        5-6 класс. Экологическая познавательно-развлекательная командная игра «Путешествие по старому лесу»


                        Для участия в игре приглашаются команды 5-6 классов.

                        Каждая команда готовит визитку — название и девиз.

                        Для проведения игры необходимо: слайды с грибами, раздаточные материалы для работы команд на остановках, лист оценивания для жюри, наградные материалы.

                        Ход: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем нашу игру. Предлагаю познакомиться с участниками (представление команд).

                        А теперь отправляемся в путешествие по старому лесу (на слайдах меняются лесные ландшафты).

                        Остановка 1 – «Лесная опушка»
                        Ведущий: Вот и первый привал – лесная опушка. А знаете ли вы, что называют опушкой леса? (ответы детей) Далее на слайд выводится определение:
                        Опу́шка леса — край леса шириной до 100 м, переходная полоса между лесом и смежным типом растительности (лугом, болотом и др.).

                        Ведущий: На опушке леса часто встречаются разные грибы. Вы участвуете в сборе грибов? Итак, проверим, какая команда может носить звание «Знатоки грибов» (демонстрируется 4-6 фотографий грибов, которые встречаются в данной местности). Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

                        Читайте также:  Конспект занятия во второй младшей группе на тему «трамвай и троллейбус»

                        Ведущий: Отправляемся дальше в лес.

                        Остановка 2 – «Лесная чаща»
                        Ведущий: Забрели мы с вами в лесную чащу. Объясните, что называют чащей леса (ответы детей).
                        Лесна́я ча́ща — густой, частый, труднопроходимый лес, заросль.

                        Ведущий: В чаще леса обитают разные животные. Каких лесных животных вы знаете? Часто людей сравнивают с животными. Ваша задача дописать высказывания: Голоден, как__________________ Хитёр, как___________________ Колючий, как_________________ Трусливый, как_______________ Неуклюжий, как______________ Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

                        Ведущий: Наш путь продолжается.

                        Остановка «Лесное озеро»
                        Ведущий: А вот и озеро богатое рыбой. Догадайтесь, какая рыба водится в этом озере:
                        ТАПВОЛ ЩАУК ДУКСА АРЬСАК Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
                        Ведущий: Идем дальше?

                        Остановка «Лесная поляна»
                        Поляна — участок не покрытой лесом земли, расположенный среди леса, заросший травянистой растительностью.
                        Ведущий: На лесной полянке огромное разнообразие трав. Догадайтесь, названия каких трав зашифрованы в ребусах?

                        Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
                        Ведущий: Молодцы какие! Что ж, наше путешествие продолжается.

                        Остановка «В гостях у Лесовичка»
                        Ведущий: А вот и домик хозяина леса. Только дома его нет. Ой, он оставил нам письмо.

                        Письмо Лесовичка
                        Дорогие ребята! Живу я в густом лесу, сторожу свои лесные богатства. Да вот беда, люди деревья в лесу вырубают, производят из древесины бревна и мебель, фанеру и бумагу, спички и лекарства и много чего еще полезного. Понимаю я , что деревья людям очень нужны, так ведь так и вовсе без леса остаться можно!

                        Ведущий: Помогите, ребята, расскажите, как лесу помочь!
                        (Уч-ся высказываются по желанию, за это начисляются баллы)

                        Ведущий: А как называются отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья?

                        Подсчитано, что переработка одной тонны макулатуры приносит огромную пользу: сохраняет 10 деревьев; экономит 20 тыс. литров чистой воды и несколько тысяч кВт электричества;

                        предотвращает выброс в атмосферу 1700 килограммов углекислого газа.

                        Главную роль макулатура играет в изготовлении новой бумаги. Из-за дороговизны натуральной древесины и целлюлозы производители стремятся больше использовать вторсырьё. Вот почему новая бумага в наши дни делается на основе старой (вся выпускаемая сегодня бумага на 40 % сделана именно из макулатуры).

                        Творческое задание: изготовить из старых газет подарки, которые мы оставим Лесовичку (костюм, игрушку…)

                        Источник: http://portal2011.com/5-6-klass-ekologicheskaya-razvlekatelnaya-igra/

                        Экологическая интеллектуальная игра «Все обо всем»

                        Красноярский край МКОУ-СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный имени маршала Советского Союза Крылова Н.И.

                        Автор Мурашкина Инна Николаевна
                        Учитель географии и экономики

                        Экологическая интеллектуальная игра «Все обо всем».

                        Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

                        • показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; научить учащихся правильно использовать бытовые химические средства; правильно вести себя на природе; оказывать посильную помощь в благоустройстве села; способствовать углублению знаний по химии, биологии, географии и экологии; воспитывать чувство коллективизма.

                        Участники: 2 ведущих; Мальчик-турист; Жюри (5 человек);

                        Две команды (по 6 человек).

                        Оборудование: Карточки с пословицами, мусорная корзина, бумага.

                        Первый ведущий. Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

                        Экологические границы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

                         Второй ведущий. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.

                        Первый ведущий. Сейчас мы предлагаем провести конкурсную экологическую игру , которая, как мы надеемся, заставит вас взглянуть на окружающий мир другими глазами.

                        Второй ведущий. Поприветствуем наше уважаемое жюри, команду 8 «Г» класса,
                        Команду 8 «В» класса. ( команды представляются)

                        Первый ведущий.  Первое задание участникам – разминочное.
                        За каждый правильный ответ вы получите одно очко.

                        Разминка: 1. Как в старину называли Уральские горы? (Каменный пояс). 2. Какую поваренную соль рекомендуется применять в пищу? (Йодированную). 3.

                         Какие газы способствуют возникновению «кислотных дождей»? (Оксид фосфора (5); оксид азота (4); оксид серы (4) 4. С какого года начала издаваться Красная книга? (1963 год). 5. Самая высокая трава? (Бамбук) 6.

                         Где у кузнечика находится ухо? (На ноге). 7. Какой слой защищает Землю от ультрафиолета? (озоновый)

                        8. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору).

                        Первый тур: «Интеллектуальный».

                        Второй ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам. Начнём с интеллектуального. Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 очко.

                        Правда ли, что…

                        (Вопросы первой команде). 1.  … крокодилы могут взбираться на деревья? (Да). 2.  … маленькие огурцы содержат нитратов больше, чем большие? (Нет). 3.  … в нижних слоях атмосферы температура поднимается с ростом высоты? ( Нет). 4.

                          … лишайники – индикаторы качества окружающей среды? (Да). 5.  … промышленность – главный виновник загрязнения воздуха? (Да). 6.  … бабочки живут всего один день? (Нет). 7.

                          … зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да).

                        8. . … контроль за загрязнением не улучшает качества воздуха?

                        (Нет).

                        Вопросы второй команде. 1. … если огурец сорван утром, в нём нитратов больше? (Нет). 2. … загрязнение воздуха в основном вызвано деятельностью человека, связанной со сжиганием горючих материалов? (Да).

                        3. … йод – антисептик – окислитель, который накапливается в морской капусте? (Да).

                        4. … ни одна человеческая смерть напрямую не связана с загрязнением воздуха? (Нет). 5. … орхидеи используют для приготовления мороженого? (Да). 6. … уменьшается содержание нитратов при квашении и солении? (Да). 7. … природные явления, например извержение вулканов или лесные пожары тоже могут приводить к серьёзному загрязнению? (Да).

                        8. … воздух невесом? (Нет).

                        Второй тур: экологический.

                        Первый ведущий: К нам пожаловал ещё один гость – ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провёл выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по-вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 очко.

                        Выходит ученик и читает рассказ.

                        Рассказ ученика.

                        Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще.

                        По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которых мы не знали, сбивали палками.

                        (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

                        Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Всё равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет).

                        Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует). Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика.

                        Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.

                        Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник).

                        Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно).

                        С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует). Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

                        Команды называют ошибки, зарабатывают очки.

                        Третий тур: Мусоробол.

                        Второй ведущий. Мы переходим к спортивному конкурсу. Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки и т.д.

                        Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить скомканные листы бумаги.

                        За каждое попадание – очко.

                        Идёт конкурс.

                        Четвертый тур: Интеллектуальный.

                        Первый ведущий: У вас на столе лежат карточки, это две пословицы о природе. Ваша задача собрать их за 1 минуту. Конкурс оценивается в 2 балла. Время пошло.

                        Первая команда.

                        1. Новый год — к весне поворот.

                        2. Январь — году начало, зиме середина.

                        Вторая команда. 1. Зимой тулуп всякому люб. 2. Красна весна цветами, осень — снопами.

                        Второй ведущий.

                        Пришло время подведения итогов. Просим жюри посчитать баллы команд и определить победителя.

                        Первый ведущий: Просим жюри назвать победителя.

                        Говорим при всём народе:

                        Чтоб продлить природы век,

                        Должен помогать природе

                        Друг природы – человек.

                        Чтобы мирно мчались годы.

                        Расцветал за веком век,

                        Другом быть для всей природы

                        Должен каждый человек!

                        Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/ekologicheskaya-intellektualnaya-igra-vse-obo-vsem

                        Ссылка на основную публикацию
                        Adblock
                        detector