Интеллектуальная игра в подготовительной группе «путешествие по сказкам»

Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы:

«Большие буквы».

Цели: Закреплять знания детей о сказках, определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, называть слова на определенный звук, обогащать словарный запас детей, определять мягкость и твердость звуков; развивать творческие возможности при инсценировки, используя технику- пантомима.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы собрались в этот раз, Так как любим мы играть, И давайте же, друзья, Все дыханье затая, Играть, веселиться и познавать. Коллектив наш небольшой С непростыми задачами справится он И сегодня нас, друзья, Большие буквы свели не зря. Ну, а кто же игру начнет? Где команды, зритель с нетерпеньем ждет.

^

Представление команд

1 команда: «Эрудиты»

Наш соперник дорог нам всегда, Хоть порой он трудности встречает. Победить мы любим всегда, Но улыбка дружбу означает.

^ « Книга наш лучший друг, без неё как без рук.»

2 команда «Почемучки».

И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака И соперник проиграет- это верно.

^ — «Хотим всё знать».

2 команды хором:

Если дружно мы сейчас Всех улыбкой встретим вас, Место первое займем мы непременно!

Воспитатель: Игра «Большие буквы»- это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит буквы и звуки, различные приключения с ними.

^

Буквоед: Здравствуйте, ребята и гости. Спешил к вам: опоздал на автобус, на велосипеде колесо проколол, книгу уронил в воду, теперь не знаю чем сказка окончилась.

Воспитатель: А что же случилось с книгой?

Буквоед: Буквы в слове потерялись.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Буквоеду, найти слово, которое в воде утонуло.

^ «Из сказки …… не выкидывается». Чтобы помочь Буквоеду мы должны пройти несколько раундов . Итак, тема нашей игры: «В гостях у сказки».

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать, сказки сочиняли мечтатели, писатели. Сказка учит нас познавать доброе, различать добрые поступки от злых и корыстных.

Мы начинаем игру, и ^

О ком идет речь?

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи, Чай сам наливается По его хотенью

А сказка называется ( «По щучьему веленью.»)

***

Понедельник и Среда, Вторник и Суббота Гномов этих имена Верно помнит кто- то С этой сказкою, друзья

Все давно знакомы.( «Белоснежка и семь гномов».)

*** Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается В чудесном наряде, легка, словно перышко

Со сказочным принцем знакомится.(«Золушка».)

*** Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте Царевна жила

Как звали Царевну, скажите , друзья.(«^ »)

*** С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?(«Буратино»)

*** Правду молвит молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива.(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Буквоед за правильные ответы выносит букву —С-.

Ребята , какая эта буква и звук. Назовите слова на звук

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1480758.html

Квн «путешествие по сказкам» подготовительная группа

Квн

Тема: «Путешествие по сказкам «.

Форма проведения: КВН.

Цель: создание условий для развития интереса детей к познанию окружающего мира.

Задачи:

 —  создать условия для закрепления и расширения знаний детей о хорошо знакомых сказках;

 — создать условия для  радостного, эмоционального настроения у детей;

—  создать условия для умения работать в команде, прислушиваться к мнению других.

 — создать условия для развития интереса и любви к сказкам;

 —  создать условия для развития мелкой моторики рук;

 —  создать условия для развития речи детей в процессе беседы, 

 —  создать условия для развития воображение, память, внимание.
Материал к занятию: мультимедиа, сундук, крылышки, корзинка с пирожками, ключик, воздушный шарик, фишки, фасоль в чаше, 2 розетки, медали, музыка.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа о сказках народов мира.

Ход занятия:

— Добрый день, друзья! 

— День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Будьте вежливы, будьте тактичны,

Унывать нам сегодня нельзя.

Игра ведется честно.

Здесь грубости нет места,

Противники для нас – друзья!

— Что такое КВН? (вопрос к игрокам)

—   Это «Клуб Весёлых и Находчивых».

—  Наш «КВН» не простой, а сказочный. 

 — Скажите мне, пожалуйста, ребята:  — Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете?

 — Сейчас проверим  ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. У нас в КВНе  будут участвовать две команды. Давайте поделимся на команды, выбирайте фишки.  Красные  — это команда «Весёлые» (строятся с левой стороны), а синие — команда «Находчивые»-» (с правой стороны).

— В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество фишек, максимальное количество фишек одна штука за каждый правильный ответ. Команда, набравшая в конце игры большее количество  фишек и  будет  победительницей.

— Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

1. Конкурс  «Разминка»

Команды отвечают на вопросы по очереди. Показ иллюстраций к сказкам

На слайде представлены картинки из нескольких сказок(«Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов»). Ваша задача угадать, какие сказки. Команда «Весёлых» начинает, дальше команда «Находчивых».

2. Конкурс  «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите мне имя ее.(Красная шапочка)

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — милый Робин

И приятель пятачок.

Для него прогулка — праздник

И на мёд — особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …..( Винни-Пух.)

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Кто работать не хотел,            А играл и песни пел?            К брату третьему потом

          Прибежали в новый дом.(Нуф-нуф, Ниф-Ниф)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто в во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь.

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

 — Золушка вернувшись на чердак, перебирала зерно. Давайте и мы превратимся в «Золушек», поможем Золушке и  отделим красную фасоль от белой.

Д/игра»Перебери зерно».

Молодцы. Продолжим .

3. Конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
Кто помог Золушке отправиться на бал? (Добрая фея)
Кто родился в чашечке цветка?(Дюймовочка)
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?(Герда)
Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

Кого съел кот в сапогах, после превращения этого героя в мышь?(Людоеда)

4. Конкурс «Объяснялки».

Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:
Сапоги-скороходы. (Мальчик-с пальчик)
Горшок .(Горшочек каши)
Зеркало. (Белоснежка и семь гномов)

Волшебная палочка .(Золушка)

Золотая рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Цветик-семисветик. (Цветик-семисветик)

5. Конкурс «Отгадай автора рекламного объявления»

Герои сказок написали и передали мне рекламные объявления и попросили вас отгадать, кто же их написал. 

 — Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная Шапочка)

 — Нашедшему ключик из драгоценного материала гарантирую вознаграждение. (Буратино)

— Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (Гуси – лебеди)

 — Построю крепкий, теплый,  красивый дом. (Наф-Наф)

 — Помогу поделить продукты поровну. (Лисица)

 — Распознаю настоящих принцесс. (Королева)

6. Конкурс «Кто здесь побывал и что оставил».

Герои сказок подарили мне  сундучок , где каждый оставил что-то от себя. Посмотрим,  что находится в сундучке.  А вы отгадайте, кто оставил этот  сказочный предмет.

 — Корзинку с пирожками.(Красная шапочка)

 — Золотой ключик. (Буратино)

 — Крылышки. (Дюймовочка)

 — Воздушный шарик. (Пятачок)

Итог:

 —  Настало время подвести итоги. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами. Пора подсчитать фишки.

Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

 — Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Источник: https://uzanina.blogspot.ru/2016/12/blog-post.html

Нод в подготовительной группе » путешествие по сказкам»

Нод в подготовительной группе

Автор презентации: Сотникова Елена Сергеевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с № 35 «Лейсан» ЕМР

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель: Сотникова Е. С.

Елабуга, 2014 г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с детьми подготовительной к школе группы

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры.

Читайте также:  Развитие речи у детей 3-4 лет с зрр на материале сказок сутеева

Задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и

мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;

развивать творческое мышление;

воспитывать гуманные чувства: желание заботиться, умение сопереживать успехам и

неудачам других.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально- коммуникативная, физическое развитие.

Оборудование и материалы: цветик- семицветик, иллюстрации к сказкам, простые карандаши, карточки с образцами, мяч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказок А.С. Пушкина, народные сказки, В. Катаев «Цветик- семицветик»), подготовить иллюстрации к сказкам, книги сказок.

Планируемый результат:

-получение детьми положительного эмоционального отклика на проблемные ситуации;

-применение детьми полученных знаний на практике ;

-развитие интегративных качеств ребенка;

-реализация творческого воображения при выполнения поставленных задач.

Ход занятия:

Воспитатель и дети здороваются с гостями , с друг другом.

—Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке… подарили волшебный…Девочка отрывала …,произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьёзными: то она хотела много …, то много сладостей и т. д.

—Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё оставался последний лепесток?

—Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров,

—У нас тоже есть этот волшебный цветик-семицветик.На каждом его лепестке спрятана определенная буква, узнать которую мы сможем, выполнив задание. Оно записано на каждом лепестке.

-Но сначала разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « БУ БАРМАК»: проводит ребенок.

-Давайте повторим волшебные слова- и за дело.

Хором дети повторяют слова:

Лети, лети лепесток,

через запад и восток,

лишь коснёшься ты земли,

быть по- моему вели.

Вели, чтобы мы справились с заданием № 1.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС.

Детям зачитывается отрывки из сказок, а дети отгадывают из каких сказок и кто автор:

А. С. Пушкин и Г. Тукай.

-Следующие: —От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас.

-Спасите, нас съел серый волк.

-Простое яичко снесла!

Правильно ответили на все вопросы! Давайте откроем следующий лепесток.

«Лети, лети лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 2.»

КОНКУРС «ПУТАНИЦА». Игра «Верно- не верно».

—Ночью люди обедают.

—Утро начинается с зарядки.

—Днем в небе ярко светит луна.

—Днем люди обедают.

—Днем люди спешат с работы домой.

—Вечером солнце всходит.

—Вечером люди ужинают.

—Вечером вся семья собирается дома.

Отлично! Все справились. Переходим к следующему лепестку. «Лети, лети лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием№3.

КОНКУРС: Любимый сказочный герой.

Дети с помощью карандашей, фломастеров рисуют своего любимого сказочного героя (3-5 минут).

Показывают друг другу и отгадывают, кто нарисован на рисунке.

— Ребята, все справились? Молодцы!

Дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 4.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: подвижная игра «Солнце, воздух и вода».

ЗАДАНИЕ №5: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.

Дети встают в круг и ,передавая друг другу мяч, называют «вежливые» слова и обращения. Выигрывает тот, кто последним скажет слово.

Молодцы!Все справились. У нас осталось 2 лепестка. Дети произносят слова.

КОНКУРС «ГОВОРИ НАОБОРОТ».

—Послушай слоги, поменяй их местами и разгадай слова:

ток- ка, ти- де. ло- де, тик- ко, лат-са, ла- ю, лат-ха.

Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось: ДОБРОТ…

-Как вы думаете, какой буквы не хватает? Давайте проверим (открывается последняя буква).

-Мы получили главное слово нашего занятия- доброта. Пусть оно наполнит наши сердца. Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила?

-Нам помогли ваши знания и добрые сердца.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Я предлагаю оценить свои знания и умения с помощью звездочек—золотая означает, что вы были активны на занятии. Серебряная- что вы где-то испытывали сложности и вам надо постараться. Я надеюсь на вашу честность. Спасибо!

Источник: https://EduDocs.info/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe—puteshestvie-po-skazkam.html

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А

Татьяна Ковалева
Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель. уточнить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина ;

вызвать чувство радости от прослушивания его стихов, желание запомнить их, услышать другие произведения поэта.

Задачи. развитие словаря, формирование грамматической стороны речи ребенка;

развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;

— формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности;.

— воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Оборудование. нарисованные золотые рыбки 30 шт. орешки на каждого ребенка (емкости от киндера сюрприза, внутри крупная бусина, 2 ведерка для рыбок, 2 стола, разрезные картинки, принадлежности для сервировки столов (2 подноса, 2 скатерти, вилки, ножи, ложки, тарелки, салфетки, чашки,

Предварительная работа. знакомство с творчеством А. С Пушкина. Краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина ». Знакомство со сказками– чтение сказок. рассказывание.

слушание в записи, объяснение старинных слов. просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми, разучивание девиза команд.

Подготовить грамоты и призы.

Ход игры-викторины

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том :

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения? (А. С. Пушкин )

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина .

Внимание! Участники команд, прошу выйти вас в центр зала.

Пожалуйста, представьтесь. 1 команда «Чебурашка» и ее капитан …, ваш девиз «Чебурашка – верный друг, помогает всем вокруг». 2 команда «Совята…» и ее капитан …, ваш девиз «Совята смогут победить, своим ответом удивить» .

Участники, прошу вас занять свои места .

Уважаемые игроки и болельщики в зале внимательно прослушайте условия игры :

игроки вам будут задаваться вопросы сначала одной команде, потом другой. Вы внимательно слушаете задание, думаете, потом отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете золотую рыбку.

Уважаемые зрители, с мест не выкрикиваем, не подсказываем игрокам. Иначе, нам придется снимать заработанные командой очки. За игрой будут наблюдать члены жюри.

В конце викторины они подсчитают заработанные золотые рыбки. Та команда которая заработает больше рыбок получит призы.

1 задание (звучат фанфары)«Назови сказку правильно »

За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

Ребята, давайте вспомним название сказок А. С. Пушкина .

«Сказка о попе и … »(о работнике его Балде)

«Сказка о мертвой … »(царевне и семи богатырях)

2 задание (звучат фанфары)«Собери картинку»

Ребята, сейчас каждая команда получит по 1 иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. разрезанная на части. Ваше задание. собрать картинку и определить из какой она сказки ?

Та команда,которая справится с заданием быстрее получит золотую рыбку.

3 задание «Черный ящик» (играет музыка из игры «Что?Где?Когда)

Игроки, внимание – черный ящик.

Вопрос. В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка ?

(Ответ. Яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .)

*Проводится аттракцион «Накрой стол» .Капитаны команд прошу получить наборы для сервировки столов (2 набора посуды. тарелка, ложка, вилка, нож, чайная ложка, чашка, блюдце): дети по команде накрывают на стол по правилам этикета. Уважаемое жюри пожалуйста подойдите к столам и посмотрите правильно ли накрыты столы. Побеждает тот, кто быстро и правильно накроет на стол.

4 задание (звучат фанфары)«Кто больше?»

Сначала отвечает первая команда «Чебурашка». потом вторая команда «Совята» .

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»(называем по одному сказочному герою )

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

Физкультминутка. все дети встают в большой круг и начинается логоритмическая разминка. «Белочка»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки (стучим кулачками обеих рук, затем поочередно разминаем пальцы правой руки в стихотворной форме

Лисичке сестричке – большой палец

Воробью – указательный палец

Синичке – средний палец

Мишке толстопятому – безымянный палец

Заиньке – усатому – мизинец.

Разминка выполняется сначала для правой потом для левой руки.

5 задание (звучат фанфары)«Объясни слово»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

Ребята, объясните пожалуйста что такое ….

— лукоморье (морской залив)

— явства (еда, пища)

-толоконный лоб (глупый человек)

— душегрейка (теплая кофта без рукавов)

6 задание (звучат фанфары)«Орешки»(соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны за своими капитанами. Ваша задача. по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая получит 2 золотые рыбки, вторая – 1 золотую рыбку.

Читайте также:  Конспект занятия во второй младшей группе на тему «трамвай и троллейбус»

7 задание (звучат фанфары)«Вопросы»

Команды отвечают по очереди.

Вопрос первой команде «Чебурашка»

— где жила белочка? (в хрустальном доме) из сказки«О царе Салтане»рассказывают :

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет;

А орешки не простые,

Ядра — чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Вопрос второй команде «Совята»

— кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет) из «Сказки о золотом петушке » :

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

«Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Теперь, за каждый полный ответ — 2 золотые рыбки, за неполный — одну.

Вопрос команде «Чебурашка»

— в кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

Вопрос команде «Совята»

-что просила старуха у золотой рыбки. (корыто, избу, стать столбовой дворянкой, царицей и владычицей морской) .

Ребята, наша викторина подошла к концу. Сейчас члены жюри подведут итоги игры. А у нас музыкальная пауза. Прошу всех выйти в центр зала, встать в большой круг (мы танцуем и поем (флешмоб под народную музыку) .

Вручение грамот и призов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По сказкам Пушкина» Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина и прививать любовь к русскому слову Задачи: Воспитательные: Воспитывать любознательность.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Дети посмотрите на этот портрет!Вы знаете кто это? Правильно, это знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его знаменитые стихи.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/5108-Konspekt-zanyatiya-(viktorina)-dlya-starshih-doshkolynikov-%C2%ABPuteshestvie-po-skazkam-A

Развлечение «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Подготовительная группа

Развлечение «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Подготовительная группа

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Развлечение «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Барсукова Елена Владимировна

 Пунина Елена  Владимировна

воспитатели

Цель:

  • Воспитывать в детях любовь к творчеству К.И.Чуковского, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
  • Формировать умение понимать содержание произведения и анализировать поведение героев.
  • Развивать творческое воображение и логическое мышление.

— Способствовать налаживанию доброжелательных взаимоотношений и умение работать в коллективе, уметь договариваться между собой.

Оборудование:

Диск с произведениями К.И.

Чуковского, письмо от Бармалея, глобус, бинокль, аптечка, кассета с музыкой, костюм Бармалея, сундук, «чудесный мешочек», мочалка, фонарь, спички, чашка, телефон, конверт с заданиями ко второй загадке, корзина, письмо от Федоры, разрезные картинки посуды, запись отрывков произведений К.И Чуковского, кроссворд и задания к нему, игра составь портрет Бармалея, письмо от Айболита.

Организационная игра

«У моря»

К берегу бежит волна.

Вслед за ней ещё одна.

Эта — выше.

Эта — ниже,

Эта вовсе не видна.

А на берегу морском Будем мы играть с песком.

Будет башня и песка,

Как до неба высока.

( движения выполняются по тексту.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского, а по каким сейчас узнаете. Я сейчас вам включу диск…. (воспитатель ищет диск, но находит письмо от Бармалея)

Письмо: Это я забрал ваш диск, если вы хотите его вернуть, то приезжайте ко мне в Африку. Одни без взрослых (Бармалей)

Воспитатель: Так, что ребята отправитесь в путешествие?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, и найдём где же Африка?

А на чём туда можно добраться?

Дети: Ответы

Воспитатель: Да, вы поплывёте на корабле. Только помните, что над (держаться подальше от животных и насекомых, не рвать неизвестные ягоды и растения они могут быть опасны.

Возьмите штурвал, бинокль и аптечку ведь в пути может случится всякое. Сейчас вы сядете на волшебный корабль, который доставит вас в Африку.

Только идите прямо по курсу не сворачивайте с пути,  двигайтесь в данном направлении. Счастливого пути!

(включается кассета с записью)

Выходит Бармалей выключает музыку

Бармалей: Ага, приехали за своим диском, думаете я вам его просто так и отдам. Нет не отдам, пока вы мне не поможете. К нам на берег, море вынесло сундук, а в нём какие-то непонятные вещи. Помогите мне разобраться, что это за вещи. Поможете?

1 загадка: «Чудесный мешочек»

( детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

  1. мочалка («Мойдодыр»)
  2. фонарик («Муха-Цокотуха»)
  3. телефон («Телефон»)
  4. коробок спичек («Путаница»)
  5. чашка («Федорино- горе»)

Справились с этим заданием.

2 загадка: «Едут и смеются пряники жуют». Детям предлагается определить, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского

1. И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

 И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются —

Так что дубы сотрясаются.

(Выздоровлению больных зверей «Айболит»)

2. Прибегали светляки,

Зажигали огоньки — То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали…

(Победе над Пауком. «Муха-цокотуха»)

3. То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

( Избавление от таракана. «Тараканище»)

Молодцы и с этим заданием справились.

(корзина с разбитой посудой и письмо от Федоры)

Бармалей: А это, что ещё за корзина с осколками, а там ещё и письмо.

Федора (письмо): Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной, как вы!

Раз вы все так хорошо со всем справляетесь, ладно так уж и быть то поиграем в мою любимую игру «Обезьянки»

Проводится физкультминутка «Обезьянки»

Мы, ребята, — обезьяны,

И живём мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,

Бросать кокосы,

Качать лианы.

Открывать по шире рот

И дразнить честной народ.

Показать руками ушки

И пошлёпать по макушке,

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех.

А теперь остановились

И на место опустились.

(движения выполняются по тексту)

4 загадка: Узнавание произведений К.И.Чуковского с прослушивания фрагментов (в конверте флэшка с записью голоса К.И. Чуковского)

5 загадка: кроссворд (в виде свитка)

Детям предлагается продолжить строки К.И.Чуковского, вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.

Так, значит, что объединяет все эти предметы из сундука?

Дети: Ответы

6 загадка: письмо от Айболита

«Ребята помогите вылечить одного пациента он болен страшной болезнью «злобиякой» , если вы правильно составите его портрет он вылечится и подобреет».

«Собери портрет Бармалея»

Бармалей: А на кого это он похож? Ой так это я, какой я здесь красивый и хороший. Так я теперь всегда буду таким. Раз вы все отгадали и меня вылечили, то получайте свой диск. Садитесь на свой волшебный корабль и отправляйтесь к себе в детский сад. Счастливого пути!

(включается кассета)

Воспитатель: Ребята вы вернулись!

Отдал вам Бармалей диск? Он вам сразу отдал диск? Раз всё так хорошо закончилось и диск у нас, то мы его с вами посмотрим.

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/razvlechenie-puteshestvie-po-skazkam-korneya-ivanovicha-chukovskogo

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Хомич Людмила Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»» г. Норильска, г. Норильск

В раздел дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»» г.

Норильска

Сценарий открытого занятия

«Викторина по сказкам» для подготовительной группы

Составитель: Хомич Людмила Геннадьевна

Норильск

2016г.

Сценарий развлечения для подготовительной группы

«Викторина по сказкам»

Цели: Закрепить с детьми творчество поэта А. С. Пушкина, писателя К. Чуковского. Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок. Развивать мышление и память. Оборудование: мольберт, портрет с изображением Пушкина А. С., Чуковский К.

, книги по сказками, мяч, скакалка, 4 картинки в разрезанном виде (с изображением какого – либо эпизода сказки, бумажные сердечки в подарок детям. Ход развлечения. Ведущий: У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ – творец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. — Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.

— Ребята, а вы любите сказки? (да) — А вы знаете сказки? (да) — Вот сейчас мы это и проверим.

Выставляем мольберт.

— Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Кто изображен на портрете? (Пушкин) — Правильно, это великий русский поэт А. С. Пушкин. Он написал много стихов о природе, о родине, а так же он любил сочинять сказки. — Попробуйте отгадать, откуда эти строки? 1. Вот пошел старик к синему мору, Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила «Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о золотой рыбке) 2. Три девицы по окном Пряли поздно вечерком… «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица Я б для батюшки – царя Родила богатыря» (Сказка о царе Солтане) — В своих сказках А. С. Пушкина много говорит о море. И мы сейчас тоже с вами покачаемся на волнах.

Читайте также:  Конспект занятия «здравствуй, осень» в старшей группе

Физ. минутка.

Дети берутся за руки и раскачиваются из стороны в сторону сначала медленно затем (подул ветер, и волны стали выше) раскачиваются, сильнее держа, руки над головой и снова (ветер стих) раскачиваются тихо. Молодцы! Ведущий выставляет на мольберт кроссворд в виде солнышка. — Ребята, посмотрите, какое необычное солнышко заглянуло к нам в зал.

В его лучах спрятаны слова. Давайте попробуем их отгадать. 1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный … (сокол) 2. Маленькое насекомое, которое спасало жителей болота от медведя (комар) 3. Бедный мальчик, у которого была волшебная лампа (Аладин) 4. Имя девочки, которую фея нарядила в принцессу и отправила на бал (Золушка) 5.

Имя злого всемогущего персонажа в русских народных сказках (Кощей) 6. Имя девочки, которая попала в страну чудес (Алиса) Молодцы! Вот и мы разгадали кроссворд, и наше солнце засияло сказочными лучиками. — Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Кто изображен на портрете? (К. Чуковский) — Правильно, молодцы.

А давайте поиграем?

Игра «Отгадай из какой сказки» (дети делятся на три команды)

1. «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) 2. «Телефон» (телефон, перчатки, шоколад) 3. «Айболит» (градусник, вата, шприц, фонендоскоп). Молодцы. Правильно. — А сейчас ребята попробуйте исправить ошибки в названиях сказок. Я вам буду говорить неправильное название сказки, а вы правильное. «Петушок ряба» «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» «Заюшкин домик» «Царевна – индюшка» «Мальчик с кулачек» Молодцы ребята!

Игра с мячом.

— Давайте, ребята, поиграем. Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия. Дети встают в круг. Мышка – норушка Лягушка – квакушка Зайчик – побегайчик Лисичка – сестричка Сестрица – Аленушка Братец – Иванушка Серый – волк Царевна – лягушка Шапка – невидимка Ковер – самолет Золотой – ключик Жар – птица Василиса – премудрая Конек – горбунок Сивка- бурка Кощей – бессмертный Змей – Горыныч Петушок – золотой гребешок Красная – шапочка Три – поросенка Бременкие – музыканты Мороз – красный нос Бычок – смоленой бочек Хорошо молодцы! Садитесь на свои места! —

Ну а теперь настало время загадок. Готовы отгадывать? Начинаем.

1. На сметане мешен, На окошке студен. Круглый бок, румяный бок. Покатился (колобок) 2. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну подскажите как ее. (красная шапочка) 3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) 4. Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. (Карлсон) 5. Она красива и мила А имя ее от слова «зола» (Золушка) 6. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш … (Малыш) 7. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Что за странный человек На земле и под водой ищет Ключик золотой? (Буратино) Какие вы молодцы все загадки отгадали. — Ребята посмотрите на столы. Здесь лежат картинки из разных сказок. Но чтобы узнать какие это сказки, нужно картинку собрать.

Игра «Собери картинку»

Молодцы! Вот мы и узнали, из каких сказок эти картинки. — А теперь дети попробуйте догадаться кому принадлежат эти слова. Влезь ко мне в одно ушко … (корова, Сивка – Бурка) Не пей братец, козленочком станешь … (Аленушка) Не садись на пенек, не ешь пирожок.

(Машенька) Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко) Битый не битого везет … (лиса) Слышим, слышим не матушкин это голосок, наша матушка поет тоненьким голоском … (козлята) — Ну вот, ребята! Наше мероприятие подошло к концу. Вы молодцы показали себя знатоками сказок. И я хочу вам вручить вот эти сердечки (из бумаги).

Как символ наших сердец, в которых всегда будут жить сказки. Любите сказки и тогда все у вас будет хорошо на этом наше наша викторина закончилась.

Используемая литература

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика – Синтез 2010 2. Русские народные сказки Москва Мозаика – Синтез 2012 3. Сказки А.С. Пушкина 4. Сказки К. Чуковского

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
[email protected]

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=53261

Интеллектуальная игра в подготовительной группе детского сада «Своя игра», интеллектуальные задания для дошкольников

Номинация: интеллектуальные задания для дошкольников.

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса и развития интеллектуальных способностей детей.

Задачи: Активизировать личностные лидерские качества детей.

Развивать познавательные и коммуникативные качества дошкольников.

Воспитывать умение договариваться в команде.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, столы для команд, бумага и ручки по количеству игроков.

Ход занятия:

В игре принимают участие две команды из 5 человек. Задача каждой команды набрать большее количество баллов. В отборочном туре представлены пять тем, каждая из которой содержит пять вопросов с разбаловкой. Самым сложным считается вопрос стоимостью 500 баллов, самым легким — в 100 баллов.

Команда ответившая верно на вопрос, выбирает следующий. Если обе команды дали ошибочный ответ на вопрос, то выбирает тему и стоимость та, у которой больше баллов. В категории «Кот в мешке вопросы не объединены никакой темой.

«Если выбрана категория «Кот в мешке » — вопрос адресуется соперникам.

Тема «Собаки »

500 Для чего императоры древнего Китая прятали в рукавах своих одежд собачек породы пекинес? (если императору угрожала опасность — собака выскакивала и набрасывалась на обидчика.)

400 В париже есть необычный памятник собаке-спасателю Барри, он вытаскивал людей из под снежных завалов в Альпах, назовите его породу. (сенбернар )

300 Почему собака породы самоед получила такое название? (самоеды чисто белого цвета и когда везут упряжку по тундре то сливаются со снегом и кажется что сани «сами» «едут»)

200 Для того, чтобы защитить горло собаки при нападении волков в древней Греции — придумали именно это. (ошейник с шипами)

100 Какой породы был пес Мальвины? (пудель)

Тема «Кошки»

500 В Японии есть остров Тасиро — по праву его можно назвать кошачьим, на одного человека приходится по 5 кошек. Кошек завозили туда специально — для чего? (бороться с грызунами, которые поедали шелкопряда)

400 Для чего нападавшие на египет ассирийцы привязывали к своим щитам кошек?(Для египтян кошки были священными и они не могли их ударить.)

300 Этот сказочный кот может перемещаться в пространстве и времени, оставляя после себя только улыбку. (Чеширский кот)

200 Продолжите пословицу «Не все коту Масленица…»(будет и великий пост)

100 Именно так звали кота, который в паре с Лисой Алисой одурачил Буратино.(Базилио)

Тема «Сказки»

500 Памятник этим героям стоим в городе Швальм, именно там появилась эта сказка из-под пера братьев Гримм. Кому посвящен памятник? (Красной шапочке и волку)

400 Английские дети очень любят сказку про пончика с именем Джон , назовите героя русской сказки с такой же судьбой, как у Джона ? (Колобок)

300 Именинница муха, которая нашла монетку на поле- одна из любимых героев русских детей, а что означает слово «цокотуха»? (болтушка)

200 Именно с этих слов начинается большинство русских сказок. (Жили-были …)

100 Этот волшебный предмет являлся прапрапрадедушкой навигатора. (клубок)

Тема «Игрушки»

500 Рут Хендлер создала самые популярные игрушки во всем мире, причем назвала их именами своих детей, назовите их. (Барби и Кен)

400 Объясните чем занимаются люди называющие себя спидкуберами.(собирают кубик Рубик на скорость)

300 Название этой игры переводится как «хорошо играть», а на латыни это слово переводится как «Я собрал» (Лего)

200 Прототипом этой игрушки в России были мотанка, столбушка, желанница, травница , десятиручка. (Кукла)

100 Самый изветный мультфильм о игрушках ?(История игрушек)

Тема «Профессии»

500 Эта девушка сменила огромное количество профессий, она была моделью, врачом, шпионом, гонщицей формулы , актрисой — и это еще не все. Кто она? (Кукла Барби)

400 Титестер, кавист,бургеролог,гринкипер — какой критерий объединяет эти профессии? (самые редкие)

300 В старину их называли цирюльники и брадобреи — как называют людей этой профессии сейчас? (парикахер)

200 Кто был по профессии Дуреар из сказки про Буратино? (аптекарь)

100 Именно так называлась профессия Белки и Стрелки.(Собаки -космонавты)

«Кот в мешке»

Этого царя никто не видел в лицо и неизвестно был ли он вообще, однако если речь идет о событиях давно прошедших — часто вспоинают именно его. (Царь Горох)

Назовите самое распространенное дерево на территории России.(Лиственница)

Трехцветная кошка в народе называется именно так. (Богатка)

Подведение итогов.

Скачать — Интеллектуальная игра в подготовительной группе детского сада «Своя игра»

Источник: http://portal2011.com/intellektualnaya-igra-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sa-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector