Исторические викторины для школьников с ответами

Викторины для младших и средних школьников с ответами.

Викторины на знание истории.

Интересные и познавательные викторины для учащихся начальных и средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Историческая «

Вопросы викторины

  • Как в Древней Руси называли воина, дружинника? Ответ: Ратник.
  • Какое событие произошло на Руси в 988 году? Ответ: Крещение Руси.
  • Какому князю мы обязаны обликом современного Кремля? ОТвет: Ивану III.
  • Как звали главного бога славян? Ответ: Перун.
  • Место жилья людей, обнесенное оградой. Ответ: Городище.
  • Лыковая обувь русских крестьян на онучах. Ответ: Лапти.
  • Старинная верхняя крестьянская одежда без пуговиц, которую по бедности подпоясывали вожжой. Ответ: Армяк.
  • Старинный способ завоевания крепостей, городов (синоним слова «блокада «). Ответ: Измор.
  • В каком городе Древней Руси проходили народные собрания, которые назывались «вече «? Ответ: Новгород.
  • На берегах какой реки построен Новгород? Ответ: Волхов.
  • С древних времен до сегодняшних дней — представитель своей страны за границей. Ответ: Посол.
  • У кого появились самые первые флаги? Ответ: У воинов.
  • Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? Ответ: Крестоносцами.
  • Как звали первого владельца земли, на которой стоит Москва? Ответ: Боярин Кучка.
  • Какие два царя находятся в данное время в Московском Кремле? Ответ: Царь-пушка и Царь-колокол.
  • Какой царь велел казнить слона и за что? Ответ: Иван IV Грозный за то, что слон не хотел встать перед ним на колени.
  • При каком царе началось книгопечатание? Ответ: При Иване Грозном.
  • Как называлась первая печатная книга в России? Ответ: «Апостол «.
  • Первооткрывателем какой земли стал Ермак? Ответ: Сибири.
  • Кто является основателем Москвы? Ответ: Юрий Долгорукий.
  • Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам.

Викторина «История в лицах «

Вопросы викторины

  • Имя предводителя викингов, который с 862 года стал править Русью. Ответ: Рюрик.
  • Имя монаха, который написал «Повесть временных лет «. Ответ: Нестор.
  • Русский князь, принявший смерть от коня своего. Ответ: Олег.
  • Русская княгиня, первой принявшая крещение на Руси. Ответ: Ольга.
  •  Князь, который крестил Русь… Ответ: Владимир.
  • Внук Чингис-хана — хан… Ответ: Батый.
  • Во времена его правления было открыто много школ, собрана крупная библиотека в Софийском соборе. Ответ: Ярослав Мудрый.
  • Прозвище князя Александра Ярославовича, победившего шведских и немецких рыцарей. Ответ: Невский.
  • Имя первого Московского князя. В каком веке он правил? Ответ: Даниил Александрович, XIII век.
  • Братья, которые изобрели славянскую азбуку. Ответ: Кирилл и Мефодий.
  • Фамилия русского купца, который в XV веке побывал в Индии. Ответ: Никитин.
  • Имя русского первопечатника. Ответ: Иван.
  • Гражданин Нижнего Новгорода, возглавивший ополчение для освобождения Москвы от поляков. Ответ: Кузьма Минин.
  • Имя первого царя из династии Романовых. Ответ: Михаил.
  • Атаман, покоривший Сибирь. Ответ: Ермак.
  • Крестьянин, пожертвовавший жизнью ради спасения молодого царя. Ответ: Сусанин.
  • Единственная женщина, которая была президентом Российской Академии наук и директором Петербургской Академии. Ответ: Дашкова.
  • Сын конюха, друг Петра I, ставший впоследствии генералиссимусом. Ответ: А. Меншиков.
  • Генерал-адмирал, защищавший новую столицу от шведов и отличившийся в морских сражениях. Ответ: Апраксин.
  • Предводитель крестьянской войны 1670-1671 гг., донской казак Степан… Ответ: Разин.
  • Ученый, по инициативе которого был открыт в 1755 г. Московский университет. Ответ: М. Ломоносов.
  • Русский генерал, герой Бородинской битвы. Ответ: Багратион.
  • Имя царя, отменившего крепостное право. Ответ: Александр II.
  • Адмирал, начальник обороны Севастополя в XIX в. Ответ: Корнилов.
  • Имя последнего русского царя. Ответ: Николай II.

Источник: http://www.school-essays.info/istoricheskie-viktoriny-dlya-shkolnikov-s-otvetami/

Викторины по истории

Викторина по истории: интересные вопросы для участников всех возрастов!

Каждый народ должен знать свое прошлое, ведь без него не существует настоящего. Не стоит забывать великие подвиги наших предков, которые отдали свою жизнь за то, что мы сегодня жили в мире друг с другом.

Викторина по истории с ответами представляет собой краткий экскурс в прошлое, с помощью которого можно вспомнить многие важнейшие события для всего человечества. Проверить свои знания могут школьники всех возрастов.

На международном педагогическом портале «Солнечный свет» есть задания для участников не только из школ, мы предлагаем множество мероприятий для дошкольников, студентов, воспитателей и педагогов. Мы поможем проверить уровень знаний по любой дисциплине.

Викторина по истории России – это увлекательное путешествие по Родине, которое включает в себя интересные задания для каждого периода времени.

Каждое задание разрабатывается командой профессионалов, поэтому Вас ждут интересные вопросы, которые заставят задуматься. Не проходите мимо возможности проверить себя, поскольку это абсолютно бесплатно.

Проверить свои возможности можно неограниченное количество раз по любой школьной дисциплине.

Расширение кругозора: как это сделать?

К сожалению, школьная программа 2018 года не вмещает в себя все исторические факты, о которых должен знать школьник. Многие приходится изучать самому в домашних условиях.

Мы предлагаем обратить внимание на викторину по истории за 5 класс, которая позволит пятиклассникам Российской Федерации проверить свои силы дома. Такой конкурс, как правило, состоит из вопросов с вариантами ответов, поэтому ученик сможет разобраться.

Олимпиады по предметам – это еще один раздел, который может заинтересовать школьника.

Тестирование не отнимет много времени, при этом участник сможет самостоятельно оценить свои возможности, поскольку при решении заданий никто не будет стоять над душой и мешать своим пристальным вниманием. Многие школьники от волнения плохо справляются с заданиями, которые дают на уроках учителя.

Викторина по истории для 8 класса или любого другого полностью соответствует школьной программе, которая используется на территории Российской Федерации. Такие мероприятия можно пройти онлайн, то есть дистанционно. Также их можно использовать на внеклассных мероприятиях в качестве одного из развлечений. Бесплатные конкурсы помогут разнообразить школьные занятия.

Где найти вопросы для викторины по истории с ответами?

Всероссийский педагогический портал «Солнечный свет» приготовил много интересных сюрпризов для своих пользователей. Обратите внимание на викторины по истории России с ответами, которые помогут разобраться, как Вы знаете прошлое своей страны.

Участников ждут вопросы о выдающихся полководцах русской армии, даты основных сражений, факты военных баталий, Сталинградской биты и так далее. Задания затрагивают различные периоды в зависимости от возраста участников.

Викторина по истории 5 класс с ответами позволит маленьким школьникам проверить себя, поскольку она не включает в себя каких-то сложных заданий.

Викторина по истории за 6 класс с ответами поможет подготовиться к любой контрольной работе. Хотите понять, как был усвоен школьный материал? Уделите внимание онлайн тестированию, которое не отнимет много времени.

Здесь никто оценки не ставит, участник самостоятельно разбираться в уровне своей успеваемости. При желании можно принять участие в творческих конкурсах, которые насчитывают более двадцати самых различных номинаций для 5, 6, 7, 8, классов.

Поверьте, у нас даже для выпускников школ придуманы интересные и познавательные мероприятия.

Незабываемое путешествие во времени!

Мастер-классы, конкурсы, онлайн тесты и многое другое не дадут никогда скучать. Например, викторина по истории для 7 класса с ответами поможет вспомнить школьный материал, который изучался в этот период времени.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «великие люди россии»

Огромное количество школьников со всей страны и ближайших государств уже приняли участие в наших мероприятиях и получили за это ценные призы. Речь идет о получении диплома с личными данными. Стоимость одного сертификата составляет сто рублей.

Каждый участник может заказать ровно столько экземпляров, сколько ему необходимо за участие в различных мероприятиях.

Викторина по истории за 8 класс с ответами – это отличная тренировка для совершенствования. С ее помощью можно подтянуть свои знания, которые в последующем можно будет продемонстрировать на школьных уроках.

Мы гарантируем, наши конкурсы придутся по вкусу участникам любого возраста. Онлайн викторины в интернете Вы всегда сможете найти на нашем сайте. Их можно пройти бесплатно в удобное для себя время.

Источник: https://solncesvet.ru/viktoriny-po-istorii/

Викторина по истории России 6 класс с ответами, сценарий

Преподавание истории в 6 классе ведется по двум направлением – история России и история Средних веков, так, чтобы у каждого школьника сложилась целостная картина по истории этого периода времени. Закрепить полученные знания можно на открытом уроке, проведя своего рода викторину по истории России для школьников, используя перечисленные ниже вопросы.

Вопросы по истории России 1 тур. Разминка

  1. О каком князе идет речь в повести Пушкина «Песнь о вещем…

(Олеге)

  1. Как на Древней Руси назывались книги?

(Летописи)

  1. Куда ходил Афанасий Никитин?

(за три моря)

  1. Князь, какого русского города известен, как Александр Невский?

(Великого Новгорода)

  1. Назовите дату основания Москвы?

(1147)

  1. В каком году монголо-татары пришли Русь покорять?

(1237)

  1. Назовите дату Ледового побоища, где и против кого воевали русские воины?

(1242 год, на льду Чудского озера русская армия под командованием князя Александра Невского разгромила крестоносцев, пришедших из Литвы и Германии для завоевания Русских земель)

  1. Назовите дату сражения на реке Угре?

(1480 год)

  1. Назовите имя русского князя, прозванного Грозным?

(Иван)

  1. Кем Ивану Грозному приходился Борис Годунов?

(дальним родственником)

  1. Назовите годы жизни Ивана Грозного?

(1533-1587)

Вопросы и задания 2 тура. Дайте характеристику

Выполнить задание второго тура викторины по истории России для школьников, можно только поделив класс на 2 команды, каждая из которых должна получить по одному историческому персонажу и постараться максимально точно описать его.

Первая команда учеников получает, к примеру, задание дать характеристику внешним, физиологическим, психическим и политическим данным Александра Невского, вторая в это время обязана описывать Ивана Грозного.

На задание выделяется не более 5 минут, во время которых игроки могут совещаться, а затем выбрать того, кто будет отвечать за всю команду у доски.

Детям разрешается записывать мысли на бумагу, но не в ущерб времени.

Ответ, полученный от каждой из команд должен выглядеть следующим образом:

Александр Невский – молодой новгородский князь, правление которого выпало на период постоянных татарских и немецких набегов на русскую землю.

Княжеский престол перешел к нему по праву наследования, но престижным не был, поскольку Великий Новгород считался неспокойным для управления городом, жители которого не раз изгоняли правивших ими князей, выбирая новых.

Прославился Александр Невский в сражении против татар на реке Неве и в сражении против псов-рыцарей на Чудском озере, именно его полководческий талант сослужил добрую службу русскому народу. Был он человеком статным и могучим, настоящим богатырем, с 4 лет ездил на лошади и держал в руках меч;

Иван Грозный – первый русский царь, правление которого и в наши дни считается достаточно кровавым и несправедливым.

Им была проведена первая попытка секуляризации земель русской церкви, введена новая система распределения русских земель между боярами и самим царем – опричнина и земщина, присоединены Астраханское и Казанское царства.

Внешне царь ничего примечательного из себя не представлял, но имел сильную несгибаемую волю и крутой нрав.

Тур 3. Карта

В завершение викторины ее участникам предлагается показать на карте России следующие города и места памятных сражений:

  • Великий Новгород;
  • Москва;
  • Псков;
  • Тверь;
  • Суздаль;
  • Боголюбов;
  • Рязань;
  • река Нева;
  • Коломна;
  • Владимир;
  • Ярославль.

Закончить викторину следует подведением ее итогов и выставлением оценок лучшим ученикам. Наиболее отличившихся, следует поощрить грамотами и сладкими призами.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/viktorina-po-istorii-rossii-6-klass-s-otvetami.html

Сражение интеллектуалов между 8-10 классами (викторина по истории)

В игре принимают участие три команды: «Норманны», «Русичи», «Россияне». Команды выбирают капитана, который организует и направляет работу команды во время игры.

Викторину оценивает жюри.

Для викторины понадобится: карточки с заданиями, карточки с портретами исторических личностей, репродукции картин В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» и «Утро стрелецкой казни», а также М. И. Хмелько «Навеки с Москвой, навеки с русским народом»

«Разминка»

Вопросы

  • Назовите основателя династии русских князей. (Рюрик)
  • Как называлась религия древних славян? (Язычество)
  • Назовите место, где проходило Ледовое побоище. (Чудское озеро)
  • При каком князе было положено начало русского письменного законодательства? (При Ярославе Мудром)
  • Как звали татарского хана, потерпевшего поражение на Куликовом поле? (Мамай)
  • Назовите царя, проводившего политику опричнины. (Иван Грозный)
  • Назовите фамилию русского царя Бориса. (Годунов)
  • К какой династии принадлежал Пётр Первый и с какого года начинает править эта династия? (Пётр Первый принадлежал к династии Романовых, которая начала править с 1613 г.)
  • Назовите главное сражение Северной войны. И с какой целью она велась? (Полтавская битва 1709г. велась за выход в Балтийское море)
  • Когда и при каком царе в России оформилось крепостное право? (В 1649 г. при царе Алексее Михайловиче)
  • Назовите имя монарха, с которым связан период, вошедший в историю как «просвещённый абсолютизм». (Екатерина II)

«Термины»

(Для этого конкурса понадобятся карточки с ответами. Ведущий зачитывает определение, а капитаны поднимают карточки с правильными ответами-терминами.)

Задание

— Государство, в котором пока не сложились классы феодального общества и крестьяне ещё не закрепощены. (Раннефеодальное государство)

— Система сбора дани в Киевской Руси князем с подвластных земель. (Полюдье)

— Ханская грамота, дающая право на княжение. (Ярлык)

— Земельное владение, передаваемое на Руси по наследству. (Вотчина)

— Работа на феодала. (Барщина)

— Сословно- представительный орган в России в XVI-XVIIвв. (Земский собор)

— Крупное промышленное производство с ручным разделением труда. (Мануфактура)

— Смена власти в результате борьбы группировок за власть. (Дворцовый переворот)

— Неограниченная власть монарха. (Абсолютизм)

«Конкурс для болельщиков»

(Болельщики делятся на три группы в поддержку команды: «Норманны», «Русичи», «Россияне». Правильный ответ болельщика приносит дополнительный балл команде.)

Вопросы

  1. Имя полководца, получившего прозвище Невский за победу над шведами в 1240 г. (Александр)
  2. Имя князя Долгорукого. (Юрий)
  3. Автор Русской Правды, первый книги законов. (Ярослав)
  4. Имя первого царя, венчавшегося на царство. (Иван)
  5. Имя князя с прозвищем, в переводе означающим «денежный мешок». (Иван Калита.)
  6. Первая на Руси женщина- княгиня. (Ольга)
  7. В народе у этого князя было прозвище Большое Гнездо. (Всеволод)
  8. Князь крестивший Русь. (Владимир)
  9. Прозвище Святослава, сына Ольги. (Игоревич)
  10. Столица древнерусского государства, «мать городов русских». (Киев)
Читайте также:  Тематические дни в подготовительной группе детского сада

«Хронология событий»

(Командам раздаются карточки с заданиями. Участникам необходимо написать даты и поставить события в хронологической последовательности.)

Карточки

Задания

— Ледовое побоище. (1242г)

— Принятие христианства на Руси. (988г.)

— Битва на Куликовом поле. (1380г.)

— Начало второго ополчения в России в период польской интервенции. (1612г.)

— Воссоединение Украины с Россией. (1654г.)

— Падение монголо- татарского ига на Руси. (1480г.)

— Полтавская битва. (1709г.)

— Северная война. (1700-1721гг.)

— Период дворцовых переворотов. (XVIIв.)

«Исторические полотна»

Задание 1.

(Ведущий показывает командам репродукцию картины «Боярыня Морозова». Участникам необходимо определить, какое историческое событие положено в основу этой картины и кто её автор.)

Ответ:

— Церковный раскол или реформа патриарха Никона в XVIIв. Художник В.И. Суриков.

Задание 2.

(Ведущий показывает командам репродукцию картины «Утро стрелецкой казни». Участникам необходимо определить, в каком году происходило событие, изображённое на картине, и кто её автор.)

Ответ:

— Казнь стрельцов на Красной площади в результате подавления стрелецкого бунта 1698г. Художник В.И. Суриков.

Задание 3.

(Ведущий показывает командам репродукцию картины « Навеки с Москвой, навеки с русским народом». Участникам необходимо определить, какое историческое событие изображено на картине и кто её автор.)

Ответ:

— Воссоединение Украины с Россией в результате освободительной борьбы в 1654г. Художник М.И. Хмелько.

«Конкурс для болельщиков»

(Болельщики делятся на три группы в поддержку команд: «Норманны», «Русичи», «Россияне». Правильный ответ болельщика приносит дополнительный балл команде.)

Вопросы

  1. Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)
  2. Создатели славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)
  3. Крепость, построенная для защиты от врагов, ставшая памятником русской архитектуры в центре Москвы. (Кремль)
  4. Первый и последний Президент СССР. (Горбачёв С.М.)
  5. Праздник 25 декабря или 7 января по новому стилю. (Рождество)
  6. Русский учёный- химик, создатель периодической системы элементов. (Д.И.Менделеев.)
  7. Всемирно известный музей в Санкт- Петербурге. (Эрмитаж)
  8. Главное сражение Отечественной войны 1812г., воспетое М.Ю. Лермонтовым. (Бородино.)
  9. Полуостров, проданный Россией Америке. (Аляска)
  10. Последний царь России. (Николай II.)
  11. Первый музей в России. (Кунсткамера.)
  12. Писатель, которого называют «солнцем русской поэзии». (А.С.Пушкин.)

«Узнай историческую личность и какое событие с ней связано»

(Командам раздаются карточки с портретами исторических личностей. Участники должны назвать их и то, чем они прославились.)

Карточки

Для команды «Норманны»

— Ярослав Мудрый. (Автор Русской Правды, первого закона на Руси.)

— Александр Невский. (Русский полководец, победивший немецких и шведских рыцарей в Невской битве и Ледовом побоище.)

— Екатерина II. (Период её правления вошёл в историю как «просвещённый абсолютизм».)

Для команды «Русичи»

— Юрий Долгорукий. (Основатель Москвы.)

— Дмитрий Донской. (Русский полководец, одержавший победу в Куликовской битве в 1380г., которая дала уверенность в дальнейшем освобождении от монголо- татарского ига.)

— Пётр I. (В 1721г. после победы в Северной войне Петра провозгласили императором, а Россию- империей.)

Для команды «Россияне»

— Иван Калита. (Сделал Москву столицей России.)

— Иван Грозный. ( В 1547г. венчался на царство и принял титул «царь Всея Руси».)

— Емельян Пугачёв. (Руководитель крестьянской войны в России 1773-1775гг.)

(Подведение итогов. Жюри объявляет команду-победительницу, а также самого активного болельщика.. Затем следует награждение.)

Источник: http://obo-zor.ru/obychenie/metod-kopilka/22-istoriya/107-srazhenie-intellektualov-mezhdu-8-10-klassami-viktorina-po-istorii.html

Историческая викторина по истории для учащихся 8-х классов

Карасунский внутригородской округ

Задачи исторической викторины:

  1. Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
  2. Усиление интереса к истории.
  3. Формирование побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.
  4. Проверить знания учащихся и выявить глубину их интереса к предмету.

Цель викторины: пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Правила проведения игры:

В команде от каждого класса – 3 человека. Капитан команды. Название команды. Эмблемы. Жюри. Звёздочки. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то следующая команда отвечает и получает звёздочку. Побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего. Ознакомление с правилами игры.
  2. Проведение викторины.

Вопросы к командному соревнованию:

  1. Богиня любви и красоты у древних греков
  2. Первый президент США.
  3. Столица Австрии.
  4. Церковный суд в средневековье.
  5. Священный город христиан.
  6. Сплав меди и олова.
  7. Сбор в пользу государства.
  8. Древний мудрец Китая, основатель философского направления.
  9. Отпущение грехов в католической церкви.
  10. Главный бог древних греков.
  11. Священный город мусульман.
  12. Победитель крестоносцев в Ледовом побоище.
  13. Первый русский царь.
  14. Бог грома и молнии у восточных славян.
  15. Картина, написанная водяными красками по мокрой штукатурке.
  16. Фамилия царя Бориса.
  17. Родина фарфора.
  18. Материал для письма в Древнем Новгороде.
  19. Священная книга мусульман.
  20. Русский крестьянин, загубивший польский отряд в начале 17 века.
  21. Состязание средневековых рыцарей.
  22. Богиня удачи.
  23. Место обитания греческих богов.
  24. Чистильщик Авгиевых конюшен.
  25. Художник, автор «Джоконды».
  26. Первый музей в России.
  27. Создатели славянской азбуки.
  28. Кочевые арабы.
  29. Легендарный основатель русских князей.
  30. Кому принадлежит фраза «Иду на Вы»?
  31. Какой была религия славян?
  32. Из какой летописи мы узнаём о древних славянах?

Что означают выражения, откуда они появились?

  1. «Концы в воду»?
  2. «Ахиллесова пята»?
  3. «Сизифов труд»?
  4. «Яблоко раздора»?

Вопросы капитанам:

  1. О нём говорили, что он умел делать сразу несколько дел. Среди его убийц был очень близкий ему человек. Кто он?
  2. В какой древней библиотеке были несгораемые книги?
  3. Без предлогов я бываю

В школе целый день с тобой.

Но предлоги мне подаришь,

Я любимый твой герой.

4. О ком говорится и перед каким событием это произошло?

«Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород».

Кубом покати:

Берётся куб, на каждой стороне которого указаны цифры. Команда 3 раза бросает куб. Сумма выпавших цифр – количество вопросов, на которые необходимо ответить. Время на размышление не даётся.

  1. Назовите трёх русских богатырей, изображённых на картине В.М.Васнецова «Богатыри».
  2. Какой город является местом рождения русского флота? Когда произошло это событие, с чем оно связано?
  3. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
  4. Когда в Греции никто не воевал?
  5. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
  6. По какой лестнице никто никогда не ходил?
  7. Какой русский царь любил плотничать?
  8. Какая «ракетка» мчалась со скоростью 6-8 км/ч?
  9. Названия каких войн указывают на их продолжительность?
  10. Какого русского князя прозвали «денежный мешок»?
  11. Когда в военной истории опасность представляла свинья?
  12. Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»?
  13. Какую фамилию носил Пётр первый?
  14. О ком говорят, что он «остановил Солнце» и «сдвинул Землю»?
  15. У каких людей были «круглые головы»?
  16. Кто и оком сказал: «Он шёл в моём левом фланге, но он был моей правой рукой»?
  17. Когда в истории в особом почёте была метла?
  18. Когда вулкан помог людям?
  19. На каком языке читал и писал Чингисхан?
  20. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги?
  21. Объясните происхождение слово «деревня»?
  22. Какие изобретённые средства передвижения существуют и поныне?
Читайте также:  О празднике день космонавтики для детей

Назовите имя носившего прозвище, почему он получил это прозвище?

  1. Невский
  2. Донской
  3. Грозный
  4. «Калита».

Престижные вопросы:

  1. «Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказало нам немало о жизни Древнего Новгорода».

Что скрывается под словом «это»?

2. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну   – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть?

Какая команда назовёт больше всего фактов о жизни и деятельности Петра Первого?

Подведение итогов викторины.

Ответы к вопросам и заданиям:

  1. Афродита.
  2. Вашингтон.
  3. Вена.
  4. Инквизиция.
  5. Иерусалим.
  6. Бронза.
  7. Налог.
  8. Конфуций.
  9. Индульгенция.
  10. Зевс.
  11. Мекка.
  12. А.Невский.
  13. И.Грозный.
  14. Перун.
  15. Фреска.
  16. Годунов.
  17. Китай.
  18. Береста.
  19. Коран.
  20. И.Сусанин.
  21. Турнир.
  22. Фортуна.
  23. Олимп.
  24. Геракл.
  25. Леонардо да Винчи.
  26. Кунсткамера.
  27. Кирилл и Мефодий.
  28. Бедуины.
  29. Рюрик.
  30. Святослав.
  31. Язычество.
  32. «Повесть временных лет».
  33. При И.Грозном. Во время Опричнины казнённых людей выбрасывали в реку. Прятали следы преступления.
  34. Уязвимое место. Всё тело Ахиллеса, кроме пяты, было неуязвимо.
  35. ненужный труд. Сизиф катил большой камень на гору, чуть недокатив, камень падал, Сизиф был обречён на выполнение этой работы.
  36. То, из-за чего все ссорятся. Перед началом Троянской войны на пир богов богиня раздора и ссор подбросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». (Спор Геры, Афины и Афродиты. Их рассудил Парис…)
  37. Ю.Цезарь.
  38. В Вавилонской (глиняные книги).
  39. Спартак (С парта).
  40. А.Я.Невский. перед Невской битвой.
  41. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
  42. Воронеж. В 1696 г. Пётр Первый распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот.
  43. В Китае.
  44. В период Олимпийских игр.
  45. Это разные названия одного города.
  46. По феодальной.
  47. Пётр Первый.
  48. Первый паровоз, изобретённый Стефенсоном и названный им «ракета».
  49. Семилетняя, Тридцатилетняя. Столетняя.
  50. Ивана Даниловича Калиту.
  51. В ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньёй».
  52. Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.
  53. Романов.
  54. Учение Н. Коперника перевернуло представления о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе и Солнце, вращаются вокруг Земли.
  55. Сторонники парламента в Англии в 1642 г. Одевались просто, не носили париков, и за это их прозвали «круглоголовыми».
  56. А.В.Суворов о Кутузове после взятия Измаила.
  57. В России в 16 веке при Иване Грозном в период Опричнины приторачивали к лошади собачью голову и метлу.
  58. В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на Вершине вулкана Везувий.
  59. Он был неграмотным.
  60. Шкурки куницы – куны и белки – веверицы. Кунами назывались у славян также деньги вообще, веверица – самая мелкая денежная единица.
  61. Деревня – от «дерна», который снимали при подсечном земледелии.
  62. Лодка, лыжи, телега.
  63. Александр. Из-за победы в Невской битве.
  64. Дмитрий. Из-за победы в Куликовской битве на Дону.
  65. Иван. Т.к. его многие боялись, он был жестокий.
  66. Береста.
  67. Андреевной крестьяне ласково называли соху.

Источник: http://uchitelu.net/media/2222

Викторина-игра «Занимательная история» — Конкурс молодых историков «Наследие предков — молодым»

  • В последние десятилетия в отечественной культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «интеллектуальной игры». Этот вид игр ставит под сомнение утверждение, что игра – это непродуктивный вид деятельности.
  • Конечно, никакого практического значения такая игра, казалось бы, тоже не имеет, и все-таки познавательный эффект интеллектуальных игр не стоит сбрасывать со счетов.
  • Вспомните сколько интересных и полезных знаний многие почерпнули из программ «Что? Где? Когда?», «Брейн — ринг», «Колесо истории».
  • В этой работе речь пойдет об игре, которая проводится уже не один год и которая, как мы надеемся, станет традиционной. Эта интеллектуальная игра для студентов исторического факультета. Мы назвали ее «Занимательная история».
  • Зачем мы проводим эту игру? Прежде всего для того, чтобы дать еще одну возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.
  • Причем, в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, «дней науки» «Занимательная история» позволяет превратить серьезную интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание, зрелище, праздник.

Именно поэтому в этой игре с удовольствием принимают участие студенты не только исторического, но и других факультетов.

Кроме того, знания, приобретенные в ходе игры, будущие историки, педагоги смогут применять на своих уроках, делая их более интересными, а подаваемую информацию яркой и запоминающейся.

В преподавательской деятельности можно использовать и саму форму проведения учебно-познавательного мероприятия – викторину, поскольку она выгодно отличается от сухого изложения фактов и стандартной проверки знаний.

Викторина проводится ежегодно в рамках «Недели науки». Подготовка игры занимает примерно год. За это время подбираются интересные вопросы по мировой истории. Их соотносят по эпохам, выбирается ведущая линия игры. Так формируется сценарий. Затем участники действия распределяют между собой роли, шьют соответствующие костюмы, находят реквизит.

Все это необходимо, так как в ходе игры организаторы пытаются «обыграть» каждый вопрос.

Несмотря на то, что мы не имеем широких постановочных, драматических, визуальных возможностей, которые есть, например, на телевидении, получается весьма увлекательное шоу, благодаря театрализации действия, использованию географических карт, проекционных изображений, портретов выдающихся исторических деятелей.

К организации игры подтолкнуло шоу, шедшее несколько лет назад по одному из центральных каналов телевидения.

Многие помнят телепередачу «Колесо истории», которая впечатляла зрителей замечательными драматическими постановками, колоритными постановками, колоритными актерами и блистательным ведущим – Л.А. Якубовичем.

Но, к сожалению, основные участники программы, а это были известные и популярные люди: звезды шоу-бизнеса, известные актеры и др., не блистали на экране своими познаниями в области истории.

В нашем случае мы обладаем историческими знаниями, но, конечно, не имеем тех постановочных, драматических, визуальных возможностей, которые есть на телевидении. И тем не менее в ходе проведения игры мы пытаемся «обыграть» каждый вопрос сценическим действием, предметно, визуально. Как это получается? Об этом судить участникам, зрителям, гостям, судьям.

Отличительной особенностью «Занимательной истории» является форма проведения мероприятия – викторина. В игре принимают участие команды из 5 – 6 человек, выступающие от своего курса исторического факультета. Приглашаются команды и с других факультетов.

Участникам задаются вопросы, и дается время на обсуждение ответов. Важно, что вопросы в викторине задаются не на знание дат и конкретных исторических фактов, а на логическое мышление.

Вопросы подбираются таким образом, чтобы участники могли догадаться о неизвестном им факте.

Готовые ответы зачастую невозможно найти в исторических справочниках, что заставляет проявлять эрудицию и смекалку. При составлении сценария вопросы подбираются в основном 3 способами:

  • поиск проблемных задач в методической литературе;
  • использование интересных исторических фактов;
  • использование исторических и литературных анекдотов.

Просматривается от 100 до 200 вопросов и выбирается около 30, наиболее интересных и потенциально зрелищных.

Источник: http://ist-konkurs.ru/raboty/2009/1593-viktorina-igra-zanimatelnaya-istoriya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector