История. обществознание

Когда приходит время выбора профессии возникает множество вопросов, связанных с выбором необходимого ВУЗа и, соответственно, подготовка к сдаче экзаменов. Чтобы ответит на вопрос, куда можно поступить с обществознанием, давайте разберемся, что это за наука и как ее можно применить в той или иной профессии.

Определение науки обществознание

Обществознанием называют науку, изучающую как развитие человеческого общества, так то, какое место занимает в нем человек. Эта наука состоит из знаний различных социальных отраслей.

Именно поэтому изучение естествознания подразумевает знание таких наук как социология, философия, политология, история, этика, экономика. Поэтому обществознание для поступающих в вузы просто необходима наука.

Изучая обществознание можно познакомиться с такими разделами как человек и общество, духовная жизнь и познание, социальные и экономические отношения, политология, правоведение.

Куда поступить с обществознанием

При успешном прохождении экзамена по обществознанию в совокупности с другими профилирующими предметами можно поступить на следующие факультеты:

Детально о ВУЗах, экзаменах смотрите здесь. Обществознание необходимо изучать людям следующих профессий: политолог, культуролог, психолог, педагог, социолог, правовед, экономист, юрист, менеджер (по отраслям) и т.п. Все эти профессии напрямую связаны с различными отраслями общественной жизни, закономерности которой изучаются в обществознание.

Выбор специальности при сдаче ЕГЭ по обществознанию

Приведем перечень, но далеко не полный. Если вы выбрали педагогическое направление можно рассматривать варианты следующих профилей:

  • дошкольное образование;
  • начальное образование;
  • образование взрослых;
  • дополнительное образование;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • менеджмент библиотечно-информационной деятельности.

Если вы решили связать свою будущую профессию с менеджментом, то можно посоветовать такие профили:

  • антикризисное управление;
  • маркетинг;
  • логистика и управление цепями поставок;
  • управление человеческими ресурсами;
  • производственный менеджмент.

При выборе бизнес информатики есть такие варианты:

  • Электронный бизнес;
  • Управление проектами;
  • ИТ-бизнес и инновации;
  • Бизнес-информатика;
  • Архитектура предприятий;
  • Управление малым бизнесом.

Если выбрали специальность Сервис можно пробовать свои силы в государственном и муниципальном управлении в таких профилях как:

  • управление государственной и муниципальной собственностью;
  • муниципальное управление;
  • региональное управление.

По специальности «Социология» существуют такие подходящие вам профили как:

  • социальная антропология;
  • социология организаций и управления.

Теперь Вы знаете, куда поступить с обществознанием. Выбор специальности остается  за Вами!

Источник: https://elhow.ru/ucheba/uchebnye-zavedenija/kuda-postupit-s-obcshestvoznaniem

История, обществознание, право

Содержание — История, обществознание, право
Бырканова Анна Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Йошкар-Олы, Республика Марий Эл. Статья предназначена для молодых учителей, начинающих преподавание курса обществознания в 9 классе. В статье указаны рациональные способы для эффективного изучения темы; приводятся в качестве примера первоисточники для формирования УУД.

 

Содержание — История, обществознание, право
Вакало Наталья Александровна, учитель обществознания МБОУ СОШ №2, г. Константиновска  Ростовской области. Материал для данного урока разработан на основе параграфа 25 «Человек в политической жизни» учебника по обществознанию 11 класса (профильный уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова. Это второй урок по данной теме. Задания рассчитаны на ученическую аудиторию, знакомую со здоровьесберегающими технологиями: групповой деятельности, методами проведения мозгового штурма, анализа незнакомого научного текста, защиты мини — проекта. Цели урока-повышение правовой культуры и гражданской активности будущих избирателей.

 

Содержание — История, обществознание, право
Зубрякова Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания; Третьякова Ирина Павловна, учитель английского языка. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49», г. Курск. Данная статья и урок предназначены в помощь, как учителю, так и заместителю директора по УВР. Современная система образования направлена на качественное обновление содержания образования, достичь это возможно только при создании условий повышения мотивации обучения школьника. Этому способствует педагогическая поддержка-процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.  

 

Содержание — История, обществознание, право
Швецова Марина Николаевна, преподаватель. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»,  с. Туринская Слобода, Свердловская область.В статье рассматривается применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания с целью заинтересованности студентами данными предметами.

 

Источник: http://metod-sbornik.ru/istorija-obshhestvoznanie-pravo

Куда поступить с отличными отметками по истории, русскому языку и обществознанию

Кто-то из выпускников средних школ заранее задумывается о своем будущем и к концу 11-го класса отлично знает, куда будет поступать после ЕГЭ. Другая категория учеников, напротив, предпочитает решать этот вопрос в самый последний момент.

Но и для тех, и для других, в подавляющем большинстве случаев определяющим фактором являются выбранные для экзамена предметы.

Подразумевается, что если вы увлекаетесь историей или обществознанием, то любые профессии, связанные с этими дисциплинами, будут для вас по-настоящему интересными.

Куда можно поступить с уже упомянутыми выше историей и обществознанием, а также с базовым русским языком? Предлагаем короткий перечень специальностей, которые пользуются популярностью у выпускников средних школ, выбравших на экзаменах именно эти дисциплины.

Для начала отметим, что обществознание и история очень тесно переплетаются друг с другом. Поэтому мы не будем разделять приведенные направления и факультеты по дисциплинам, а просто представим их короткие описания и требования к абитуриентам, принявшим решение связать свою судьбу с той или иной профессией.

Исторический факультет: ваши перспективы зависят от вас

На истфак чаще всего стремятся попасть только те люди, которые буквально влюблены в историю. Но сразу предупреждаем – даже это, казалось бы, узкопрофильное направление потребует от вас отличных оценок и по обществознанию, и по русскому языку.

По окончании ВУЗа вам совсем не обязательно заниматься лишь научной деятельностью в области истории.

Такие специальности, как архивоведение, документоведение, этнология, антропология и прочие откроют путь к высокооплачиваемым должностям как в коммерческих, так и в государственных компаниях.

Также есть возможность уйти в туристический бизнес, организовывать увлекательные экскурсионные программы, делиться своими глубокими знаниями с любителями путешествовать по самым интересным местам планеты.

Отделение регионоведения: широкий выбор специальностей

Такое направление, как регионоведение, часто предпочитают те, кто имеет хорошие отметки по обществознанию. Впрочем, как мы уже говорили выше, история вам также потребуется. Поступая на это отделение, можно овладеть самыми различными профессиями, такими как искусствовед, культуролог, пресс-секретарь, специалист по международным отношениям.

В последнем случае приветствуется также хорошая успеваемость по английскому и отличное знание других иностранных языков.

Туристические направления: идеальный выбор для открытия собственного бизнеса

Как уже упоминалось выше, хорошая успеваемость по истории и обществознанию открывает отличные перспективы в туристическом бизнесе. После окончания ВУЗа можно успешно открыть собственную компанию, если для этого имеются соответствующие возможности, добиться крупных успехов в коммерции.

Если же такой перспективы нет, вам вполне удастся претендовать на высокооплачиваемую работу в любых туристических компаниях, занимать в них самые доходные руководящие должности.

Юридический факультет: высокая конкуренция, но блестящие перспективы

Юридический факультет во все времена пользовался просто огромной популярностью у абитуриентов, поэтому поступить на него не так уже просто. Но с глубокими знаниями рассматриваемых в статье дисциплин вам значительно проще будет добиться желаемых результатов.

Несмотря на то что количество юристов в нашей стране растет из года в год, спрос на эту профессию остается весьма высоким.

После ВУЗа можно разбирать уголовные дела или административные преступления, предоставлять услуги населению, заниматься гражданским или семейным правом.

Кроме того, каждая уважающая себя компания обязательно содержит в штате опытного специалиста в области юриспруденции, поэтому без работы вы вряд ли останетесь.

Археология: направление для романтиков

Археологическое направление станет идеальным выбором для знатоков обществознания, которые также любят путешествия и всяческие исторические загадки. Работа археолога связана с постоянными экспедициями куда угодно, в любые уголки планеты, с увлекательными раскопками и великими открытиями.

Источник: http://vuzyinfo.ru/ekzameny/kuda-postupit-s-otlichnymi-otmetkami-po-istorii-russkomu-yazyku-i-obshhestvoznaniyu.html

Учебные графики

«Путешествие в новый мир ВДНХ»

Удивительное путешествие для студентов 3 и 4 курса ФИУиС, принес апрель – поездку на ВДНХ. Предварительно до нее мы посмотрели фильм о ВДНХ, в котором познакомились с историей выставки и узнали о ее достопримечательностях. Для тех, кто никогда там не был, это было очень хорошее подспорье в свою копилку.

В день поездки, 22 апреля 2015 года, нам улыбнулась погода: было солнечно, поэтому прогулка оказалась приятной.

Сейчас многие объекты на ВДНХ находятся на реконструкции, но все без исключения остались довольны нашей экскурсией.

Нам очень повезло, что мы смогли увидеть, работающим фонтан «Дружба народов», который произвел ошеломляющее впечатление. Из просмотренного ранее фильма мы уже знали, что этот фонтан считается один из самых дорогих в Москве.

Прогуливаясь по ВДНХ мы смогли оказаться в нереальном мире. В этом нам помогли «Дом перевертыш», «Музей оптических иллюзий» и «Лабиринт страха», где мы провели некоторое время вниз головой; спасались от ожидающих нас опасностей и встречали интересных героев.

«Музей советских игровых автоматов» помог прочувствовать нам дух советской эпохи, окунуться в атмосферу виниловых пластинок, диафильмов, первой развлекательной электромеханики. В экспозиции были представлены три десятка действующих игровых автоматов: «Морской бой», «Магистраль», «Городки», «Снайпер», «Баскетбол», «Воздушный бой» и другие.

Павильон «Космос» находился на реконструкции и мы не смогли исследовать его в полной мере, но в нем был открыт один аттракцион, в котором можно было оказаться среди планет: Марс, Юпитер и Сатурн. Находясь на этом аттракционе, создается иллюзия полета, и ты мог ощутить себя космонавтом.

Мы так же посетили интересные выставки: «Жар — птица», где были представлены народные промыслы и «Обнови свой сад», где продавались товары для занятия декоративным садоводством и ландшафтным дизайном. Мы успели погулять на ипподроме, посмотреть на фонтан «Золотой колос» и космический корабль «Буран».

Но мы не только приятно проводили время. Огромное впечатление произвела на нас выставка «Вещественные доказательства. Донбасс.365 дней», которая буквально раздирала душу. На выставке мы увидели фотографии и видеокадры, на которых были представлены мирные жители, подвергшиеся бомбежке, а так же интерактивная экспозиция, которая перенесла нас на улицы Донбасса.

Из поездки мы привезли много разных впечатлений и эмоций, которыми обменивались всю дорогу, а позднее делились ими с родными и друзьями.

Читайте также:  Особенности воспитательной работы в начальной школе

Хочется сказать огромное спасибо ректору МГОСГИ и деканату нашего факультета за предоставленную нам возможность побывать на ВДНХ, а так же поблагодарить наших кураторов Жиркову Т.М. и Созу Л.Н., выступивших инициаторами этой незабываемой поездки.

Студенты-историки МГОСГИ на «Открытой трибуне»: «Историческая память о Великой Отечественной войне в общественном сознании»

В 2015 году студенты 3 курса факультета истории, управления и сервиса вместе с доцентом кафедры отечественной и всеобщей истории А.Ю. Никандровым приняли участие в работе экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Историческая память о Великой Отечественной войне в общественном сознании», которая проходила в стенах Московской областной Думы.

Стоит отметить высочайший уровень мероприятия, в котором приняли участие депутаты Московской областной Думы, студенты из различных ВУЗов, представители исполнительных органов государственной власти Московской области и представители ветеранских организаций Московской области.

Живой интерес вызвал доклад профессора В.Э. Багдасаряна на тему «70-летие Победы в фокусе актуальных политических вызовов». Его выступление было посвящено оценке внешнеполитических событий современной истории в контексте юбилея Великой Отечественной Войны, и стало центральной частью мероприятия, вызвало оживлённую дискуссию в аудитории.

События и факты, отражённые в докладе были систематизированы и подведены под единую концепцию, что способствует формированию внешнеполитической картины существующего миропорядка и заставляет задуматься о многих вещах, происходящих в настоящий момент.

Не оставило равнодушным и поэтическое выступление Я.Б. Косолапова, чей артистизм и глубина эмоций поразили абсолютно всех собравшихся делегатов. Другим запоминающимся событием стало музыкальное выступление В.А. Митина – победителя областных, всероссийских и международных конкурсов вокального искусства.

Особые слова благодарности – профессору, депутату Мособлдумы А.Б. Мазурову, который являлся модератором мероприятия, и чьи ответы на вопросы участников дискуссии были глубоко познавательными и весомо аргументированными.

Из Коломны в Коломенское

В мае 2015 года студенты 1 и 2 курса ФИУС под руководством Базина О. А. совершили экскурсию в музей-заповедник «Коломенское».

Наше знакомство с музеем – заповедником проходило под руководством экскурсовода, его рассказ о Коломенском был очень интересным, связанным с историей царствования Алексея Михайловича Романова и его наследников.

Мы гуляли по территории Коломенского, наслаждались красотой цветущих садов. На территории музея – заповедника достаточно много построек и сооружений. Мы посетили великолепный деревянный царский дворец Алексея Михайловича.

Он поразил нас внешним видом и внутренней отделкой. Несмотря на то, что это сооружение было восстановлено не так давно (на основе исторических документов), оно восхищает своей красотой и величием.

Мы окунулись в прошлое и соприкоснулись с историей нашей Родины.

Внутреннее убранство дворца впечатлило нас особой атмосферой. Здесь, наряду с предметами, выполненными по образцам того времени имеются и подлинные вещи, которые имеют огромную историческую ценность.

Проходя по царским палатам нам представлялись иностранные делегации, которые принимались Алексеем Михайловичем, в том числе и послы Богдана Хмельницкого.

Поразила внутренняя отделка комнат, нас очень удивило, что уже в то время в бане была канализация.

После экскурсии, сделав коллективную фотографию курса, купив сувениров на память о поездке, мы отправились домой – в родную Коломну. Всю дорогу мы делились впечатлениями о поездке и отлично проведённом времени.

Фотовернисаж студенческой жизни будущих учителей истории и обществознания

Студенты 1 — го курса в Музее «Кузнечная Слобода» (Сайт музея)

Студенты 3 — го курса на Дне Открытых Дверей на Коломенском машиностроительном заводе (история завода)

5 — ый курс на встрече с автором учебного

пособия по обществознанию, кин А.В. Клименко

(персональная страница)

Студенты-выпускники 2017 года

успешно справились с заданиями Федерального интернет-экзамена и стали обладателями призовых сертификатов

Поздравляем с получением ЗОЛОТОГО сертификата Федерального Интернет-экзамена:

Чистякову Веронику Васильевну.

Поздравляем с получением СЕРЕБРЯНЫХ сертификатов Федерального Интернет-экзамена:

Валикову Ангелину Николаевну, 

Ипутатова Дениса Юрьевича,

Соловьёва Олега Юрьевича. 

 Поздравляем с получением БРОНЗОВЫХ сертификатов Федерального Интернет-экзамена:

Вековищеву Оксану Григорьевну, 

Савина Сергея Александровича.

Поздравляем с получением сертификатов участников Федерального Интернет-экзамена:

Ющенко Елену Николаевну. 

Источник: http://www.fius-mgosgi.ru/history_society.html

Обществознание

Как школьнику нужно подходить к подготовке по ЕГЭ?

— Готовиться, безусловно, нужно. Это необходимо хотя бы даже для того, чтобы понять, как распределить свое время на экзамене, примериться на практике, рассчитать силы.

Варианты КИМ по всем общеобразовательным включают в себя задания различных типов. На что обратить внимание при подготовке к каждому типу КИМ?

— Для заданий A и B нужны знания, факты — их нужно запоминать. Особое внимание нужно уделить части С: это не просто работа с текстом, здесь нужно дать свое мнение, оценку. Здесь приветствуются и альтернативные, и необычные точки зрения.

Но есть обязательные требования: оценка ставится за то, насколько это мнение доказано, убедительно подкреплено аргументами, учитывается правильность и логика написания и т. д. Мнение может быть разное, и может даже противоречить мнению эксперта, но оценка ставится не за это.

То есть, если мне нравится красный цвет, а ученик пишет, что ему нравится зеленый, я, как любитель красного, не имею права снизить ему балл за его мнение.

Какие «подводные камни», общие затруднения вы обнаружили в вопросах по ЕГЭ? С чем это связано?

— Часто можно столкнуться с «вечными» или слишком спорными вопросами в заданиях. С этим можно справиться: нужно четко выучить то, что дается по программе и по учебнику — определения понятий, все концепции. Нужно на них опираться, четко высказывать свое мнение и убеждать в нем экспертов. Тут помогут и обществоведческие понятия, и взвешенная аргументация, и многое другое.

Какие нюансы сделают ответ полнее, то есть дадут дополнительный балл при прочих равных условиях по вашему предмету?

— Обязательно нужна эрудиция.

Ты не сможешь написать эссе на тему морали, политики, если ты не эрудированный человек — откуда взять факты, аргументы, если ты этого не читал, не слышал, не видел? «Налить воды» не получится, это может снизить оценку в части С до нуля баллов. Там существуют особые критерии оценки: их три, и если по первому набралось 0 балов, то дальше не работу попросту не проверяют.

Как Вы настраиваете своих учеников, чтобы атмосфера волнения не снизила количество правильных ответов?

— Важно понимать, что эксперты — не чудовища. Если ты знаешь предмет, и можешь это продемонстрировать, то баллы, несомненно, будут высокими.

Формат ЕГЭ «совместим» со всеми учебниками программы средней школы?

— Я всегда говорю ученикам больше читать и развивать свою речь, чтобы можно было ответить красиво, грамотно. Невозможно сдать экзамен хорошо, не обладая богатой эрудицией.

Необходимы ли в подготовке к ЕГЭ специальные курсы или репетиторы?

— Все учителя знают, что такое ЕГЭ, какие там задания и как готовить детей к экзамену. Мы проходим специальные курсы, что можно сказать далеко не обо всех преподавателях.

Кроме того, учителя высшей категории проходят курсы экспертов ЕГЭ, получая возможность проверять готовые работы.

Мне кажется, самостоятельно довольно проблематично подготовиться к такой преподавательской работе, а потому детям полезней посещать аналогичные занятия в школе.

Ваше мнение, ЕГЭ — объективная оценка знаний, полученных учеником за 10 лет в школе?

— Вполне, хотя иногда бывают и достаточно сложные задания, когда понимаешь, что это совсем не уровень абитуриента. Я и сам иногда прохожу тест ЕГЭ, проверяю себя по эталонам. И бывает, что и я делаю недочеты и даже ошибки, и тогда интересно посмотреть на результаты. Я порой даже удивляюсь, почему выбран тот или иной ответ, хотя и мой, казалось бы, неплох.

Жаринов Андрей Геннадьевич
Заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания

Как в целом нужно подходить к подготовке к ЕГЭ?

— Несколько лет этот предмет сдается в формате ЕГЭ. Начинать готовиться следует минимум в 10 классе.

При подготовке уроков, при планировании курса, при разработке контрольных заданий, мы, кроме тематического планирования, учитываем кодификатор, демонстрационные версии и спецификации ЕГЭ, Кодификатор содержит в себе основные вопросы, которые вынесены на ЕГЭ в различных заданиях. Классификация дает структуру Единого государственного экзамена, а демонстрационные версии — это примеры конкретных заданий по все трем частям.

Варианты КИМ по всем общеобразовательным предметам (кроме литературы и иностранного языка) включают в себя задания различных типов. На что обратить внимание при подготовке к каждому типу КИМ?

Часть «А» в обществознании, как и в других экзаменах, где она есть — это задание с выбором одного из четырех ответов. Но в отличие, например, истории, есть задания базового уровня и задания повышенного уровня. Задания повышенного уровня части А — это задания на оценку двух суждений.

Дается два суждения, нужно выбрать которое из них является верным или оба верны, или оба неверны. Здесь особое внимание следует обращать на нюансы формулировок, на конкретные слова, которые имеют смысловой оттенок.

Еще наиболее сложными заданиями из части «А» можно отметить задания из раздела экономика, связанные с анализом графиков.

Задания в части «А» структурированы таким образом, что вначале несколько заданий посвящены теме «Человек и общество», затем задания по разделу «Экономика», затем задания из раздела «Социология», «Политология» и «Право». Они сгруппированы по блокам. Четыре-пять заданий в каждом блоке, и в каждом блоке есть задания повышенного типа.

Часть «В»

Задания части «В» очень разные — базового и повышенного уровня. Наиболее простые задания базового уровня — это простые задания, в которых предлагается всавить пропущенные понятия в схему или в таблицу.

Задания, в которых предлагается найти понятие, которое выпадает из ряда, лишнее в ряду понятий, подходящих под определенную характеристику.

«Задание В-3» — это задание на соотнесение информации, на установление взаимосвязей между двумя рядами информации.

Задания В-4 и В-7 — это задания, которые предполагают умение группировать факты и явления. Если из списка пять или шесть позиций нужно уметь выбрать по кокретной теме, например «Черты традиционного общества» или «Черты рыночной экономики».

Задания в разделе В-5 подразумевают умение из четырех предложений выбрать предложения, относящиеся к фактам и к оценочным суждениям. В некоторых случаях даются слова-подсказки «по мнению ученых», «вероятно», но часто таких подсказок нет.

Читайте также:  Работы участников конкурса «лучший мастер-класс по рисованию 2018»

Задание В-6 это задание, которое подразумевает умение правильно оперировать понятиями. Текст дается с пропусками и в конце текста перечень понятий, их больше, чем пропусков, необходимо найти понятие, которое нужно вставить в эти пропуски. Это задание повышенного уровня сложности.

Часть «С»

Задание части «С» это задание на работу с неадаптированными текстами мыслителей, философов, правоведов. С-1 и С-2 это задания базового уровня, которые подразумевают анализ самого текста.

С-3 и С-4 – анализ текста и привлечение контекстных знаний из курса обществознание. С-5 – задание, которое подразумевает умение назвать признаки или характерные черты какого-то явления, умение употребить понятие.

Например, здесь часто спрашивается догадаться, дать определение понятий и составить два предложения с употреблением этого понятия.

Задание С-6 — посвящено умению показать четкую взаимосвязь между теорией и практикой или подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Задание С-7 — на умение решать задачи, правовые, социальные, политические. Предлагается конкретная ситуация и необходимо дать правильное решение, используя обществоведческие знания. Или раскрыть признак, правовые или социальные, того явления, которое описывается в ситуации.

Задание С-8 — это задание относительно новое на составление сложного плана. Здесь требуется составить не менее трех пунктов плана по заданной теме, например «Социализация личности» или «Индустриальное общество» или еще что либо. Не менее двух из пунктов плана должны делиться на подпункты.

Задание С-9 наиболее сложное, на написание эссе. В самом ЕГЭ предлагается эссе по разным разделам на выбор учащихся: философия, социальная психология, экономика социология, политология и правоведение.

Они задаются высказыванием какого-либо деятеля, мыслителя. Задача ребят – правильно понять смысл высказывания, это главная цель задания, и показать это в работе.

Если смысл высказывания не понят или понят неправильно, работа не проверяется дальше, все остальные критерии не учитываются и по ним выставляются нули.

Затем важно обозначение собственной позиции — согласен или не согласен ученик с автором, и наличие аргументации этой позиции. Оценивается также уровень аргументации. Очень важно, чтобы ученик привел аргументы, опираясь на теорию, на понятийный аппарат курса обществознание, понятийные знания и на жизненный опыт.Теория и практика.

Каждое задание в системе ЕГЭ оценивается разным количеством баллов. В части А — один балл, в части В- от одного до двух, в части С — С-1, С-2, С-5 по два балла, С-3, С-4, С-7 — по три балла, С-8 два балла, С-9 пять баллов.

Какие «подводные камни», общие затруднения вы обнаружили в вопросах по ЕГЭ? С чем это связано?

— Важно, чтобы дети не ограничивались жизненным опытом, а привлекали и знания теории. Часто, здесь есть такая тонкость, кажущаяся простота формулировок. Дети начинают использовать жизненный опыт. Только. А здесь нужны четкие понятийные знания.

Какие учебники Вы считаете оптимальными для подготовки к этому предмету? Формат ЕГЭ «совместим» со всеми учебниками программы средней школы или нет? Есть какие-то общие рекомендации?

— Реальная сложность, в основном это касается части «А», состоит в том, что учебник Боголюбова не является истиной в последней инстанции.

Те ребята, которые читают серьезную философскую, социологическую литературу порой оказываются в более серьезной ситуации, потому что в части «А» нужно выбрать кокретный ответ, а они знают, что не всегда все столь однозначно.

Мы рекомендуем здесь применять логику мышления, плюс доказательства позиции при постановке мировоззренческих проблем.

Успешным оказывается ответ того ученика, который может понять логику составителей вопросов ЕГЭ, даже когда с ними не согласен.

Рекомендую приобретать учебные пособия непременно с грифом ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) и решать задания, одним учебником здесь не ограничишься.

Денисова Людмила Александровна
Преподаватель курсов РГГМУ подготовки к ЕГЭ по истории и обществознаию

Как в целом нужно подходить к подготовке к ЕГЭ?

— Для подготовки к ЕГЭ необходимо иметь хорошие учебники по данному предмету, тесты, справочники, дополнительную литературу, рабочие тетради.

По каждому типу заданий следует тренироваться на тестах, писать чаще эссе, с дальнейшей проверкой их преподавателем с указанием на ошибки.

Варианты КИМ по всем общеобразовательным предметам (кроме литературы и иностранного языка) включают в себя задания различных типов. На что обратить внимание при подготовке к каждому типу КИМ?

— При подготовке задания типа А следует обратить внимание на выявление основных принципов понятий, на знание терминологии, на выявление общих и различительных черт в понятиях.

При подготовке задания типа В следует обратить внимание на анализ суждений, умение сравнивать, анализировать эти суждения.

При подготовке заданий типа С необходимо научиться на основе приобретенных знаний, используя обществоведческую терминологию, излагать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Какие «подводные камни», общие затруднения вы обнаружили в вопросах по ЕГЭ? С чем это связано?

— Трудности вызывают вопросы, связанные с многозначностью понятий, с не очень хорошей подготовкой в школе, с трудностями в выборе учебников, с некорректной постановкой вопросов.

Опыт показывает, что абитуриенты плохо умеют использовать терминологию, полученные знания. Часто используются простые примеры из жизни, никак не обоснованные словесно.

Какие нюансы сделают ответ полнее, то есть дадут дополнительный балл при прочих равных условиях по вашему предмету?

— Ответ учеников сделают полнее более четкая формулировка вопросов, хорошая подготовка самих учеников.

Как Вы настраиваете своих учеников, чтобы атмосфера волнения не снизила количество правильных ответов?

— На экзаменах, чтобы не волноваться, ученикам советую сосредоточиться на своих вопросах, не отвлекаться, не торопиться с ответами, хорошо подумать. Отвечать сначала на те вопросы, в которых они уверены в правильности, затем вернуться к тем, которые вызвали затруднения, использовать метод исключения при выборе правильного ответа.

Какие учебники Вы считаете оптимальными для подготовки к этому предмету? Формат ЕГЭ «совместим» со всеми учебниками программы средней школы или нет? Есть какие-то общие рекомендации?

— Наиболее оптимальными учебниками для подготовки к обществознанию является учебник Боголюбова Л, Н; Кравченко и Певцова. Формат ЕГЭ не всегда «совместим» со всеми учебникам программы средней школы. Требуется дополнительная подготовка по другим учебникам.

Необходимы ли в подготовке к ЕГЭ специальные курсы или репетиторы?

— Школьникам, как правило, необходима подготовка на подготовительных курсах или занятия с репетитором.

Ваше мнение, ЕГЭ — объективная оценка знаний, полученных учеником за 10 лет в школе?

— Думаю, что ЕГЭ — неплохой инструмент для проверки знаний выпускников, но он требует некоторой доработки.

Источник: http://edu.glavsprav.ru/cheboksary/ege/predmeti/obz/4/

Куда можно поступить, сдав ЕГЭ по истории

Сегодня многие современные специальности требуют историю в качестве профильного предмета по ЕГЭ.

Если вы неплохо разбираетесь в исторических событиях и датах, вам можно сдать эту дисциплину и попробовать поступить в вуз на направления, связанные с данной областью.

Рекомендуем тщательно изучить перечень востребованных профессий и заранее определиться, куда именно подавать заявление. Ведь от правильного и своевременного решения зависит вся ваша дальнейшая деятельность.

Список направлений и факультетов

Исторический факультет

Если вы действительно увлечены историей и планируете в будущем связать с ней свою жизнь, предлагаем вам поступить на исторический факультет, куда сегодня стремятся многие выпускники школ. Здесь вы сможете освоить такие направления, как документоведение и архивоведение, антропология и этнология, и, конечно, изучать саму историю.

После выпуска из университета специалисты устраиваются на работу как в государственные, так и коммерческие организации, а также у них появляется возможность заниматься научной деятельностью при исследовательских институтах. Для того чтобы поступить на историческое отделение, вам потребуются высокий балл и по обществознанию.

Юридический факультет

Одно из самых распространенных направлений на сегодняшний день, куда подают заявление тысячи абитуриентов. Поступить сюда не так-то просто: специальность требует высоких результатов не только по истории, но и по обществу.

Профессия юриста весьма разноплановая и может быть связана с решением гражданских и семейных споров, разбором административных правонарушений и уголовными расследованиями. Сейчас любой компании требуется свой юрист, да и сами граждане нередко пользуются такими услугами.

Поэтому можно смело заявить, что специальность является одной из самых востребованных на рынке труда.

Регионоведение

Сдав базовую математику, русский и историю, вы сможете поступить на отделение регионоведения. Здесь вы научитесь проводить оценку ресурсов региона, анализировать политическую ситуацию в странах, составлять документы на разных языках и обобщать необходимую информацию.

Регионоведение подразделяется на два направления: на российское и международное, но в обоих случаях вы будете изучать один (иногда два) иностранный язык, что в будущем позволит вам осуществлять деятельность переводчика. При этом вам не придется сдавать английский на ЕГЭ, поскольку данная специальность дополнительно требует результатов по обществознанию.

На отделении регионоведения вы сможете обучиться таким профессиям:

  • искусствовед,
  • культуролог,
  • регионовед,
  • редактор,
  • пресс-секретарь,
  • международник.

Археологическое направление

С результатами по истории и обществознанию можно поступить и на археологическое отделение. Данное направление требует хорошей физической формы, выносливости и умения работать в экстремальных условиях.

Профессиональный археолог не только производит раскопки, но также умело квалифицирует найденные артефакты. Кроме того, он должен обладать хорошими навыками в черчении, рисовании и фотографии.

Специалисты данного профиля работают в археологических экспедициях, куда они отправляются несколько раз в год. Также археологи находят должности в музеях и в исторических исследовательских институтах.

Туризм и сервис

Сегодня с историей можно поступить на отделение сервиса и туризма, куда также потребуются результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.Здесь вы освоите основы туристического дела, изучите менеджмент и экономику, что позволит вам работать в любой туристической фирме или отелях на управляющих должностях.

Читайте также:  О празднике день космонавтики для детей

Источник: https://edunews.ru/entrants/postuplenie/kuda/postupit-s-istoriej.html

ИСТОРИЯ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Интернет-технологии в работе педагога

Математические основы обработки информации

Теория и практика речевой коммуникации. Русский язык

Нормативно-правовое обеспечение общего образования

Безопасность жизнедеятельности

Возрастная анатомия, физиология, гигиена

Охрана жизни и здоровья обучающихся

Введение в педагогическую профессию

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Педагогика и психология инклюзивного образования

Организация летнего отдыха детей

Культура устной и письменной речи учителя

Физическая культура и спорт

Информационные технологии в педагогическом образовании

Внеурочная деятельность по истории и обществознанию

Специальные исторические дисциплины

История России с древнейших времен до конца XVIII века

История России конца XIX — начала XX века

Новейшая отечественная история

Историография истории России

История Новейшего времени

Историография всеобщей истории

Мировая художественная культура

Конституционное право Российской Федерации

Гражданское и процессуальное право

Уголовное и уголовно-процессуальное право

Трудовое и семейное право

Методы исторических исследований

Методы социологических исследований

Научно-методическая работа учителя истории и обществознания

Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

Основы религиозных культур и светской этики

Методика самостоятельной работы студента

Введение в методику научного поиска

География и морская торговля в Древнем мире

Социально-экономическая история Римской Империи

История русской литературы

Русский исторический роман

Золотой век русского дворянства

История государственного управления в России

История российского государства и права

История политических партий

История Северного Причерноморья от Античности до Позднего Средневековья

Социальная структура общества

Политическая структура общества

История русской культуры X-XVII вв.

История Саратовского края с древнейших времен до XIX в.

История русской культуры XVIII-XXI вв.

История Саратовского края в ХХ-XXI вв.

Актуальные проблемы обществознания

История культур и цивилизаций

Работа с исторической картой

Игровые технологии в процессе обучения истории и обществознания в школе

Учебный музей исторического профиля

Актуальные проблемы мировой истории

История государственных учреждений дореволюционной России

Социально-психологический тренинг

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ

Государственная итоговая аттестация

История государственных учреждений современной России и СССР

Актуальные проблемы истории России

Источник: https://www.sgu.ru/structure/bisgu/courses/bachelor-istoriya-obshchestvoznanie

Всё об обществознании: самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении

В конце марта в Госдуме состоялось рабочее заседание по разработке модернизированной концепции преподавания обществознания в школе. По мнению депутатов, текущую программу нужно менять, поскольку она неполноценна.

Для разработки новых стандартов и учебников, призванных повысить качество преподавания предмета, создали рабочую группу во главе со спикером нижней палаты Сергеем Нарышкиным.

К работе по формированию обновленного курса депутаты собираются привлекать не только преподавателей, но и родителей и учеников, а саму концепцию планируют представить в сентябре 2016 года.

Одно из предложений, озвученных первым заместителем министра образования и науки Натальей Третьяк, как сообщает ТАСС, — введение обществознания с более позднего возраста (сейчас его изучают с 5-6 класса).

Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию, считает, что в существующей программе нет целостности, в учебниках, слишком нравоучительных и далеких от жизни, неправильно распределен материал, и какие-то их параграфы чересчур «просты и примитивны».

А руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева предлагает дополнить школьную программу по обществознанию элементами этики, эстетики и философии. По ее мнению, последняя требует особого внимания, так как сейчас студенты гуманитарных специальностей нередко не имеют о ней ни малейшего представления.

Недостатки, подмеченные депутатами, не мешают обществознанию несколько лет подряд оставаться самым популярным среди предметов ЕГЭ по выбору.

В 2016 году на него записалось 59% участников ГИА-11, а это порядка 382 тыс. человек. ЕГЭ по обществознанию (основная волна) в этом году пройдет 8 июня.

Досрочный экзамен состоялся 30 марта, и его прошли свыше 8 тысяч человек из 80 субъектов РФ. Свои результаты они узнают до 12 апреля.

 Число блоков2Часть 1 (Задания 1-20)Нужно дать ответ в виде нескольких цифр, слова или словосочетанияЧасть 2 (задания 21-29)Требуется развернутый ответМинимальное число баллов42Максимальное число баллов62Продолжительность экзамена235 минутЗачем изучать обществознание в школе?

Обществознание — уникальный учебный предмет. Курс включает в себя целый комплекс научных знаний по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии. При этом сейчас здесь нет единого стандарта — в одних школах эти знания дополняют экономику и право как отдельные предметы, а в других курс по обществознанию уже включает их.

обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом

Я думаю, обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом.

Оно часто становится необходимым связующим звеном в цепочке дисциплин, которые изучают дети, окрашивая теоретические знания практическими «цветными красками».

Например, социальная психология опирается на опыт и знания, полученные учениками на уроках биологии, экономика связана с математикой и так далее.

Кроме того, обществознание решает множество важных вопросов.

Оно направлено на ликвидацию не только правовой и экономической неграмотности у молодых людей, но и так называемого правового нигилизма (отрицание права как социального института — Прим. ред.), а также на социализацию школьников.

Именно обществознание способствует воспитанию гражданского сознания, мировоззренческому определению подрастающего поколения и его интеграции в процессы общественного развития.

Стали бы вы менять школьную программу по обществознанию, как предлагают чиновники?

На мой взгляд, один из недостатков школьной программы по обществознанию — это раннее изучение предмета.

Несколько лет назад курс «помолодел», его стали изучать пятиклассники, и теоретический материал, его структуру и характер, был адаптирован под детей 11-12 лет.

Школьники в облегченной форме пытаются освоить вопросы, которые не соответствуют уровню их психического развития и бывают им не по силам, потому что темы изучаемого ими курса опираются на предметные области, которые проходят в старших классах. Поэтому предложение Госдумы о введении обществознания с более позднего возраста я поддерживаю.

Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления

Что я хотел бы видеть в школьной программе, так это конкретизацию курсов для профильного и базового обучения. Профильное образование, например, предполагает введение отдельных курсов «Экономика» и «Право», а на практике в учебном плане для них часто нет места.

В этом случае учителям приходится самостоятельно разрабатывать программу, в которой есть время для экономики, права и, собственно, обществознания.

В таких условиях возникает вопрос: а стоит ли включать какие-то дополнительные блоки и если да, то за счет чего?

К слову, опыт внедрения в курс раздела «Философия» есть у учителей, которые преподают в профильных классах, а в курсе «Право» имеется блок, посвященный международному праву (и эти вопросы есть на ЕГЭ).

Так что часть предложений чиновников, на самом деле, отчасти уже реализована.

Но стоить ли изучать это на базовом уровне? Не думаю, что создание энциклопедистов — рациональная идея для современной школы, которая идет по пути построения профильного образования, предусматривающего углубленное изучение конкретных предметов.

Так что пока у меня больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, новая концепция преподавания обществознания будет более систематизированной, чем та, с которой мы работаем сейчас.

Почему школьники массово выбирают для сдачи ЕГЭ по обществознанию?

Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления.

Сейчас на большинстве социально-гуманитарных факультетов обязательно требуется обществознание. Но я не могу не отметить другую, совершенно справедливую, на мой взгляд, тенденцию.

В последнее время многие вузы пересматривают набор вступительных экзаменов, и на смену обществознанию начала приходить история России.

избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов

Какие советы вы можете дать абитуриентам, выбравшим ЕГЭ по обществознанию?

Во-первых, избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов. Этот «самообман», на мой взгляд, часто связан с тем, что многие темы и вопросы, которые изучаются в рамках школьного курса, посвящены реальной жизненной практике.

Во-вторых, не забывайте, что обществознание тесно связано с другими дисциплинами, и для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету следует хорошо знать и их тоже.

В-третьих, уделяйте пристальное внимание повторению. Обществознание, как я уже говорил, — это комплекс нескольких наук и предметов. Чтобы не забыть самое важное, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу, каким бы объемным он не был.

Кроме обязательных русского и математики, я собираюсь сдавать ЕГЭ по обществознанию, истории и английскому языку.

Буду поступать в Уральский федеральный университет на специальности, связанные с изучением языка.

Обществознание — не профильный предмет на тех факультетах, куда поступаю, я сдаю его скорее на всякий случай: вдруг не получится пройти по баллам на те направления, куда бы мне хотелось.

Мне кажется, что если знаешь материал, который нужен на экзамене, сдать его несложно. Безусловно, всегда волнуешься во время решения контрольных и других испытаний, но всё-таки можно собраться и выполнить задания.

Во время тренировочного ЕГЭ мне легко далась первая часть, но возникли сложности со второй частью, где нужно дать развернутые ответы на вопросы.

Чтобы успешно ее пройти, на мой взгляд, надо не только проявить смекалку и показать владение терминами, но и обладать определенным жизненным опытом.

Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да. иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ?

Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да, иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ? На школьных уроках я узнала много нового о своих правах и обязанностях в обществе, а также о социальной сфере как системе взаимосвязанных групп индивидов и различных социальных групп. Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни.

Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики. Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент.

Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы. Еще я дополнительно читаю различную социологическую литературу.

Знания по обществознанию помогут отстаивать свои интересы в реальной жизни

Мне нравится обществознание. Я считаю, что это очень «жизненный» предмет, потому что на занятиях по нему узнаешь много нового, интересного и полезного. Это действительно может потом пригодиться в жизни. Другими словами, обществознание сильно связано с практикой. Это касается, прежде всего, экономики.

Предмет позволяет «заглянуть» во внутреннее устройство банков и финансовой системы, понять, каким образом государство может регулировать экономику, а также дает знания по таким актуальным темам, как инфляция или безработица. Кроме того, обществознание знакомит с правом и его отраслями — трудовым, семейным, гражданским правом.

Эти знания, я думаю, помогают человеку отстаивать свои интересы в реальной жизни.

В университете планирую получить специальность «Менеджмент». Чтобы поступить на это направление подготовки, нужны результаты трех ЕГЭ — по русскому языку, математике и обществознанию.

Что касается места обучения, то я хочу поступить в московский Институт международных социально-гуманитарных связей. Готовлюсь к ЕГЭ с репетиторами, иногда консультируюсь у школьного учителя.

Думаю, что мне по силам хорошо сдать все вступительные экзамены, хотя, честно признаюсь, что переживаю во время любых контрольных и других проверок знаний.

Обществознание — один из предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться.

Я люблю постоянно узнавать новое на уроках обществознания: оно тесно связано с различными сторонами жизни общества и места, которое занимает в нем индивид. Поэтому я считаю, что обществознание — один из тех предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться. Кроме того, обществознание — это целый комплекс различных областей знаний, крайне интересных для изучения.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/2541

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector