Как провести квн в школе

КВН – довольно популярная игра для включения в программу  школьных мероприятий.  Главное – правильно организовать эту увлекательную игру, успешно подобрать тему для неё и помочь командам составить сценарии их выступлений. Ниже разберем основные организационные моменты игры КВН в школе.

Создаем команды для игры КВН в школе

Очень многое зависит от состава команд. Для того, чтобы отбор был справедливым  необходимо написать объявления о предстоящей игре КВН и наборе команд и развесить их по школе.

Затем будет целесообразно создать команды, согласно возрастным категориям. Ученики средних классов должны будут соревноваться между собой, то же касается и учеников старших классов.

К первой категории можно отнести детей с 6 по 8 классы, а ко второй – с 9 по 11 классы.

Выбираем судей и ведущих игры КВН в школе

В судейство желательно привлечь нескольких учителей и, конечно же, директора или завуча. Как вариант, можно привлечь в качестве судей и преподавателей из других учебных заведений.

Это позволит не только сделать оценку игры КВН в школе более объективной, но и поделиться опытом с другими школами в проведении мероприятий подобного рода.

Что касается ведущего, то им должен стать грамотный, находчивый человек (как из числа педагогов, так и учеников), который уверенно владеет хорошо поставленной дикцией и сможет найти выход из даже самой сложной ситуации, а также ответ на любой вопрос.

Организуем работу группы поддержки

Большое внимание стоит уделить и организации работы группы поддержки для каждой команды-участницы игры КВН.

Она может состоять из самих школьников, их родителей, друзей и просто родственников.

Основное, что нужно сделать – это придумать (желательно в большом количестве) интересные четверостишья для кричалок, подготовить несколько плакатов с лозунгами о команде, а, главное, хорошо всё это преподнести.

Подбираем форму и атрибутику для команд

Для более высокого уровня проведения игры КВН в школе, командам следует подобрать форму одежды для выступления, выбрать определенную расцветку, найти или создать необходимую атрибутику и, конечно же, позаботиться о какой-то изюминке, которая позволит надолго остаться в памяти зрителей.

Повышаем популярность и уровень игры КВН в школе

Также в игру можно включить дополнительное соревнование для нескольких победителей – своеобразную лигу чемпионов. Не лишним будет и приглашение “эксперта” по проведению КВН. Им может стать игрок городских игр. И не обязательно быть знакомым с ним лично, достаточно написать приглашение в команду КВН городского уровня.

Как и при организации любого мероприятия, к проведению КВН в школе следует отнестись серьёзно и тщательно проработать все правила. И только в этом случае успех гарантирован. И не забывайте: 8 ноября — Международный день КВН — чем не отличный повод создать команды и провести КВН в школе.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/4890-kak-provesti-kvn-v-shkole.html

Как провести квн для детей

КВН – это одно тех интересных и ярких мероприятий, которое можно провести с детьми в школе, в лагере, на даче. Мы проводили КВН для ребят нашего двора. В соревнованиях принимали участие две команды: команда девочек и команда мальчиков (по 6 человек). Примерно за неделю до соревнований мы раздали всем задания.

В итоге детям нужно было сделать следующее:

  1. Выбрать капитана.

  2. Придумать название своей команды и объяснить его в стихах.

  3. Сделать плакат, характеризующий свою команду.

  4. Придумать подарки команде противников.

  5. Подготовить 3 сценки с необходимыми атрибутами, музыкой и костюмами на следующие темы:

  • «Школьная жизнь»;
  • «Ох уж эти родители!»;
  • «Мальчишки и девчонки».
  1. Придумать и показать 1-2 рекламы на любую тему.

В течение недели все участники КВНа и их родители буквально заболели подготовкой к предстоящим состязаниям. Сочиняли и придумывали, кроили и клеили, подбирали, репетировали… И вот, наконец, настал час икс.

Команды предстали перед строгим, но справедливым жюри, которое состояло из родителей и других родственников некоторых участников.

Кроме домашней работы, были задания, выполнять которые команды должны были уже во время соревнований.

План-сценарий проведения КВНа:

  1. Представление команд (команда получает от 1 до 5 баллов), показ плакатов (команда получает от 1 до 5 баллов).

  2. Подарки команде противников (не оценивается).

  3. Разминка «Командный дух» (оценивается разница в штрафных очках, которые команды получают за ошибки):

Ведущий: Посмотрим, как вы сплотились за это время и научились ли вы быть настоящей командой.
Участники рассаживаются на стулья.

Считалки
Ведущий: Встаньте от каждой команды только 6 человек…, только 3 человека… (и т.д.).

Построения
Ведущий: Постройтесь в алфавитном порядке первых букв ваших имён…, постройтесь по порядку номеров ваших квартир…, теперь по порядку чисел ваших дней рождений.

Геометрия с завязанными глазамиУчастникам завязывают глаза.

Ведущий: Образуйте с закрытыми глазами круг, …прямоугольник… (и т.д.).

Проявление фотоснимковКоманды стоят на сцене.Ведущий: Сейчас участники одной из команд должны принять разные позы, как для фотографирования. Второй команде нужно запомнить, кто как стоит. Потом игроки первой команды расходится, а вторая должна попытаться воспроизвести «фотографию»…

(Затем команды меняются ролями).

  1. Реклама (одна из команд показывает свою рекламу).

  2. Домашнее задание на тему «Школьная жизнь» (оценивается от 1 до 10 баллов).

  3. «Данетки» (3 балла)

Ведущий рассказывает вводную часть задачи. Команды по очереди могут задавать ведущему уточняющие вопросы либо высказывать свои предположения. Ведущий может отвечать только «Да» или «Нет». Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не найдет правильный ответ. Выигрывает команда игрока, нашедшего правильный ответ.

Вопросы для игры:

  • Пять кусочков угля, морковка и старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Как они туда попали?(Раньше это были части снеговика, который потом растаял.)
  • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у домохозяйки. Что это за способ?(Ножи были разрисованы под картофельные очистки.)
  • Человек заходит в кафе и просит у буфетчицы стакан воды. Та вдруг хватает поднос и бьет им по стойке. Человек говорит: «Спасибо», — поворачивается и уходит. В чем тут дело?(Человек икал, и буфетчица решила помочь ему другим способом).
  1. Реклама (одна из команд показывает свою рекламу).

  2. Каков вопрос – таков ответ (от 1 до 2 баллов).

Каждая команда должна ответить как можно смешнее на предложенный вопрос:

  • Долго ли вы бежите за уехавшей перед вашим носом маршруткой?
  • Зачем вас в последний раз вызывали в кабинет директора?
  • Что вы скажете, проснувшись утром 1 сентября?
  • Что вы будете делать, если к вам летом придет настоящий Дед Мороз?
  1. Домашнее задание на тему «Ох уж эти родители!» (оценивается от 1 до 10 баллов).

  2. Конкурс капитанов (команда получает от 1 до 3 баллов).
    Капитаны по очереди придумывают новые названия какому-либо предмету (сковородка — котлетожарка, мужебойка…).

  3. Реклама (одна из команд показывает свою рекламу).

  4. Испорченное объявление (1 — 5 баллов).
    Ведущий: Сейчас я прочитаю каждой команде своё объявление, потом дам участникам прочитать объявление самостоятельно еще один раз. Вам нужно запомнить текст объявления и записать его как можно точнее.

Задание для команды мальчиков:

ОБЪЯВЛЕНИЕ НА СТОЛБЕ
Внимание! 25 июля 2012 года в городе Москва на улице Комаровская был найден толстый зеленый крокодил. Крокодил предположительно вышел из Московского зоопарка за апельсинами, но заблудился.

За время путешествия город крокодилу очень понравился, и теперь он ищет говорливого экскурсовода для воскресных прогулок.

Заинтересовавшимся экскурсоводам просьба обращаться в Московский зоопарк, отдел любопытных животных.

Задание для команды девочек:

ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТЕ
В меру умный, красивый, упитанный мужчина в самом расцвете сил, проживающий на чердаке многоэтажного дома уезжает на две неделе к бабушке. На чердаке остается семья одомашненных приведений.

На время отсутствия нужен удивительный человек, который согласится приходить и поздними вечерами читать приведениям рассказы, сказки и стихи (желательно на древних языках!). Плата умеренная. Телефон: 222-3223.

 Карл Иванович Орф.

  1. Домашнее задание «Мальчишки и девчонки» (от 1 до 10 баллов).

  2. Письма (от 1 до 5 баллов).

Ведущий: Сейчас каждая команда должна написать на листочке бумаги 12 прилагательных.
Когда прилагательные написаны, командам выдается текст, в который они должны вставить по порядку свои прилагательные:

Текст для мальчиков:

………………… девчонки! Мы давно хотели вам сказать, что вы ………………., …………………. и …………………… Мы хотели бы вас порадовать и провести с вами …………………. день. Сначала мы сходим с вами в кинотеатр на фильм «…………..

…….с лампасами». Потом мы приглашаем вас прогуляться по …………………. набережной реки. Тамможно полюбоваться видом …………………. Кремля. А закончим мы своё ………………….мероприятие походом в …………………. рядом с парком.

 

С любовью к вам, ………………… мальчишки.

Текст для девочек:

…………………. мальчишки! Мы давно хотели вам сказать, что вы ………………….,…………………. и ……………….. . Мы хотели бы вас порадовать ………………….. на катамаранах. Мы приготовили …………….

……  в …………………. шатре. Запекли ……………… . Пригласили  …………………. из цирка. Будем петь …………………. и играть на барабанах. А еще мы принесли …………………. . Ждём вас сегодня вечером.

С любовью к вам, …………………. девчонки.

  1. Реклама (одна из команд показывает свою рекламу).

В конце ведущий объявляет результаты и объявляется победители. Всем участникам достаются призы.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/a56-kak-provesti-kvn-dlya-detey-9817.shtml

Сценарий КВН «Школьные истории»

Предлагаются вопросы. 1. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? 2. Результат умножения? 3. Как называется нос птицы? 4. Какая птица не вьёт гнезда? 5.

Под каким кустом сидит заяц во время дождя? Команда «Радуга» 6. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? 7. Как называется дикая свинья? 8. Результат деления? 9.

На птичьем дворе петух снёс 3 яйца утром и 5 яиц вечером. Сколько всего яиц снёс петух?

10. Как называется помещение для лошадей?

Игра для зрителей «Колпак мой треугольный»
Дети за ведущим повторяют сначала слова: Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак! Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяются на движения: «колпак» — правая ладонь подносится к макушке, «мой» — левая рука подносится к груди,

Читайте также:  Интеллектуальная игра по экологии для 5 класса

«треугольный» — руки изображают треугольник.

«Заморочки из бочки»
• Вопросы из области математики: 1. У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали? 2. Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут, сварятся 2 сардельки? • Вопросы из области окружающего мира: 3. Один костер весь мир согревает. 4.

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? • Вопросы из области русского языка: 5. Подберите к сокращенному имени полное имя : Люда (Людмила), Тома (Тамара), Влад (Владислав), Лера (Валерия). 6. Подберите к сокращенному имени полное имя: Вова (Владимир), Слава (Вячеслав), Стас (Станислав), Дима (Дмитрий).

• Вопросы из области литературы: (зачитывается отрывок из произведения, необходимо определить название и указать автора). — Как зима в полную силу вошла, стали они в лес собираться. Уложил Кокованя на ручные санки сухарей два мешка, припас охотничий и другое, что ему надо. Даренка тоже узелок себе навязала.

Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да еще веревку. (Павел Бажов «Серебряное копытце») — Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня старика утешила, и я у тебя в долгу не останусь.

Ты знаешь, люди за рукоделие деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков; да сверх того, вот тебе на память бриллиантик — косыночку закалывать. (Владимир Одоевский «Мороз Иванович»)

Игра «Прилетели птицы».

Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши и сказать, где я ошиблась. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы Мухи и стрижи… -Что неправильно? (Мухи) -А мухи — это кто? (Насекомые) -Вы правы. Ну что же, продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.

-Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, куницы. Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы».

-Игра продолжается: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают и объясняют) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы — сплюшки, Лебеди, скворцы… -Все мы молодцы!

Источник: https://infourok.ru/scenariy-kvn-shkolnie-istorii-864805.html

Сценарий КВНа

Страница обновлена 28.07.2017

 КВН  «Весенний переполох»  

Ведущий: Внимание! Внимание!                Сейчас на сцене будет состязание!                Конкурс веселых, находчивых здесь!                Команды на месте, жюри тоже здесь!

              А значит,  КВН мы начинаем!

Ведущий: Команды на сцену приглашаем!

Звучит фонограмма музыки «Мы начинаем КВН», на ее фоне приглашают команды на сцену.

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят!

Весна! Везде то ах, то ох,

И начался переполох!

Звучит  любой веселый музыкальный проигрыш.

Ведущий: Весенний переполох… Именно так мы назвали наш сегодняшний КВН.

Ведущий: Надеемся, что команды будут веселыми и находчивыми.

Ведущий: Болельщики поддержат ребят.

Ведущий: Жюри будет судить справедливо и по достоинству оценит смекалку и находчивость команд.

Представляем уважаемое жюри. Сегодня в жюри: Брянцева Елена Петровна, Черноземова Татьяна Викторовна, Молотков Александр, Мозгунова Валерия. Аплодисменты жюри! Кто станет победителем сегодняшней игры решать им.

Ведущий: Сейчас пришло время провести жеребьевку команд, которая установит очередность выступления. Капитаны просим.

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий: Начинаем игру.  Первый конкурс «Приветствие» (команды по очереди выходят на сцену с приветственным словом).

 Ведущий: Оценивается по пятибалльной системе форма, обращение к соперникам, болельщикам и  жюри, юмор, артистичность, музыкальность.

Ведущий: А теперь посмотрим, насколько команды находчивы. 

Конкурс «Разминка»  Каждая команда выполняла задание другой команды. А теперь каждой команде по очереди предлагаются  3 вопроса, на обдумывание которых дается 30 секунд.

 1) Весна! Как много в этом слове…

 2) Говорят, что грядет глобальное потепление. Будут таять вечные снега и льды, а у нас в школе…

3) Из-за плохой учебы мама не выпускает из дома, а уже назначено свидание. Что делать?                                                                       

     Ведущий: Чтобы команда победила, она должна быть сплоченной. Сейчас потренируемся.

Конкурс «Тесная компания» (под веселую музыку танцует вся команда, но танцуя, команда должна занять как можно меньше места и нужно добиться того, чтобы в танце участвовало как можно меньше ног, команды танцуют по очереди).   

 Ведущий: Весной, как известно, оживает природа, ласково греет солнышко, поют птицы, такое лирическое настроение витает, что хочется писать стихи о любви. 

Конкурс «Стихотворный» (каждой команде дается рифма, командам надо за 3 минуты сочинить с этими рифмами стихотворение). Рифмы: мечтать – вздыхать, любить – не жить, забыть – простить, стоять – молчать.                                                                                  

Ведущий: Пока команды постигают азы стихосложения, мы проведем конкурс для зрителей.

  Вопросы : «Когда мальчика называют женским именем?» (ответ: Соня), «Из какой посуды нельзя поесть? (ответ: из пустой), «На что похожа половина яблока?» (ответ: на вторую половину).

«Можно ли в решете воду принести?» (ответ: да, когда замерзнет), «Когда человек бывает в комнате без головы?» (ответ: когда высовывает голову в окно или за дверь), «Что можно видеть с закрытыми глазами?» (ответ: сон).

Ведущий: Мы видим, что команды уже готовы прочесть нам свои произведения. Жюри оценивает юмор, находчивость, оригинальность, артистичность, сплоченность, наивысшая оценка 5 баллов.

В клуб пришел, не хмурь лица, Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

 Ведущий:  Конкурс «Импровизация». Нам нужны капитаны.    Капитаны команд вытаскивают билетики, на которых написана тема импровизации.

Ведущий: Команды должны изобразить то, что написано на билетиках (воробьиная дискотека, грачи прилетели, люблю весенний первый гром, мартовские коты поют песни под  окном). Жюри оценивает юмор, находчивость, оригинальность, артистичность, сплоченность, наивысшая оценка 5 баллов.

Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Не любите вы скучать, И мы с удовольствием с вами

В КВН будем играть.

Ведущий: Весенний переполох продолжается. Конкурс капитанов: «Не промочи ноги»: Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Вам нужно пройти по кочкам на берег. Выиграет тот, кто быстрее доберется до берега.

Ведущий: Приглашаем по одному юноше из команды. Завязываем глаза. Одновременно юноши под веселую музыку выбирают предметы туалета из коробки с вещами. Развязываем глаза. Все отобранные вещи несут в свою команду.

Ведущий: Если у юношей  весенний переполох из-за чувств, то девчонок мучает вопрос: «А что модно этой весной?» Конкурс моды «Весна -2012». Надо создать модель из выбранных вещей, назвать, продемонстрировать. Жюри оценивает юмор, находчивость, оригинальность, артистичность, сплоченность, наивысшая оценка 5 баллов. 

Ведущий:  Пришло время  посмотреть   фантазии наших ребят. «Весенний переполох»  — именно так звучало домашнее задание.  Конкурс «Домашнее задание». Инсценировка басни.

Жюри оценивает  соответствие теме, юмор, артистичность, музыкальность, временные рамки – 7 минут, наивысшая оценка 5 баллов.

Наши команды готовятся к  конкурсу «Домашнее задание»,  давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.

Подводятся итоги.
 

Ведущий: Будь весел, чтоб радостней стало Тому, с кем подружишься ты. Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Источник: https://burmak2.edu.yar.ru/stsenariy_kvna.html

Как организовать КВН? / КВН

«Азербайджан возник в незапамятные временаи продолжает возникать до сих пор»

Команда КВН «Парни из Баку».

     Так сложилось, что кроме людей играющих в КВН, есть люди, этот самый КВН организовывающие. Надо сказать, что последние, так же, как и первые, тоже являются КВНщиками, и не только в душе, но и на деле.

Среди них встречаются и играющие КВНщики и те, у которых, как говорится, просто болит за это дело. Именно вам, дорогие коллеги-энтузиасты и тем, кто только собирается встать на путь, уже избранный вами, посвящена следующая глава нашей книги.

Цель ее — максимально приблизить методику организации и проведения игр к тому уровню, на котором это происходит в Большом КВНе.

Надеемся, что это позволит сделать вашу работу в родном регионе более эффективной и по мере возможностей позволит сократить местами длинный и мучительный путь в Большой КВН. Хотя даже если вы и не ставите перед собой высоких целей, а просто хотите поиграть в эту игру, все равно — читайте дальше!

Городской фестиваль КВН.

      Итак, Вы решили организовать, к примеру, у себя в городе городскую Лигу КВН. С чего начать? Наиболее распространенный на сегодняшний день вариант начала — проведение городского Фестиваля КВН, эдакого мероприятия, смысл которого можно свести к названию некогда очень популярной телепередачи «Алло! Мы ищем таланты!».

Естественно, предстоящее мероприятие надо как следует прорекламировать. Здесь никаких советов и рекомендаций мы давать не будем, поскольку все вы, наверняка, читаете газеты, слушаете радио и смотрите телевизор. Уж там примеров тотальной рекламы более, чем достаточно. Единственное, что надо сделать обязательно — пригласить все желающие команды своего города.

Это вовсе не говорит о том, что все команды в итоге станут «полноформатными» участницами вашего Фестиваля. Просто элементы конкурсной основы на фоне всеобщей доступности желательно закладывать с самого начала.

   При этом, возможно, вам придется поездить по ВУЗам города в поисках команд, которые, играя в КВН, не следуют постоянной рекомендации «Следите за рекламой!» Если же и этого окажется мало — ищите таланты в соседних селах, городах и весях.
     Далее все происходит по принципам лояльного естественного отбора.

Надеемся, что организаторы Лиги — люди, разбирающиеся в КВНе, и должны понимать, что уровень грядущего мероприятия полностью зависит от уровня  команд.

Читайте также:  Как правильно собирать и хранить лекарственные растения

Для оценки этого момента существует элементарный предварительный просмотр, после которого становится более-менее понятно: кто есть кто? Неплохо, если перед просмотром все команды пройдут редакторский фильтр, а уж должность редактора в любой Лиге должна быть обязательно.

Если у вас есть возможность привлечь к подготовке мероприятия бывалого КВНщика, то обязательно ее используйте, его советы нелишние и могут поднять качество задуманного действа. В ходе подготовительных мероприятий постарайтесь проследить, чтобы выступления команд не превышали 5 минут. Поверьте, для команд, начинающих играть в региональном КВНовском цикле, этого времени — выше крыши.

А для Фестиваля больше просто и не надо.      Далее будем фантазировать, но только в цифрах! Итак, допустим, что после просмотра 20 команд стало ясно, что команд хорошего уровня (от блестящего до нормального) — 5, среднего — 10, остальные 5 — просто ужас, но при этом все 20 хотят играть в КВН и немедленно! Еще раз повторим: ставьте планку с самого начала.

А из этого следует, что для самого Фестиваля, а главное, для задания ему нормального общего уровня, вам достаточно тех 12-ти команд, которые «хорошего и среднего уровня». При этом для оставшихся восьми команд жизнь не кончается.

Наверняка хотя бы по одной-две шутки у них имеется, а это значит, что они запросто могут их сказать на Фестивале в форме короткой заявки о своем существовании и дальнейшем намерении играть в перспективе. Форму такого участия можно позаимствовать у телевизионного Фестиваля «КиВиН». Называется она «КВНовская яичница» и проходит единым блоком в самом начале Фестивального гала-концерта. Можете переименовать ее в «КВНовский винегрет», суть от этого не поменяется. Можете, в конце концов, придумать собственную форму и название. В любом случае это приблизит ваше детище к схеме Большого КВНа уже на начальном этапе. Хотя, повторимся еще и еще: хотите — пусть выступают и потом играют в сезоне все заявленные команды. Все зависит от цели вашей Лиги.

      В 1995 году в школьном (!) чемпионате КВН Приморского края (!!) участвовало 400(!!!) команд!!! Воистину, КВН не только не знает границ, но и ограничений. 

      Итак, вы провели Фестиваль и начинаете подготовку к играм сезона своей Лиги КВН. Самое время подумать о схеме сезона.

Схемы сезона.

     Выбор схемы сезона — дело персональное, но определенный подход к этому делу должен быть обязательно. В зависимости от количества команд схемы могут быть разными. Чем больше команд играет, тем лояльнее должна быть схема сезона, и наоборот: чем меньше команд — тем схема жестче. Хотя, никто не мешает вам изменять схему по ходу дела.

Количество команд и вытекающую из него схему сезона желательно определять в зависимости от двух показателей. Во-первых — от цели вашей Лиги. Об этом мы уже говорили: просто играть — играют все (ура!), играть по-взрослому — ближе к Большому КВНу, то есть играют не все (увы!).

Во-вторых, схема сезона зависит от общего уровня команд и частных перепадов этого уровня. Здесь остановимся чуть подробнее.      Если перепад уровней играющих команд существенен,  схему надо делать более жесткой, то есть слабым командам дается шанс только на первом этапе сезона (первом круге).

Прошли — молодцы! Значит, уровень игры по сравнению с фестивальным выступлением вырос, и команда готова играть дальше. Не прошли — «курим бамбук» и учимся дальше.

Кроме всего прочего рекомендуем организаторам равномерно распределять команды по игровым подгруппам, иначе в финале вашей Лиги могут встретиться изначальные аутсайдеры сезона, да и сезон будет протекать вяло. В общем-то, понятно, что глупо сводить в первой игре, например, 6 лидеров сезона, а во второй — 6 аутсайдеров.

Получится ситуация «Здравствуй, слабый! До свидания, сильный!» И потом, если слабый считает себя сильным, он должен это доказать, встретившись с действительно сильным соперником.      Далее в качестве наглядных пособий приводим примеры схем сезонов Высшей Лиги КВН.

Каждая из этих схем была продиктована конкретной ситуацией, сложившейся в данном сезоне и была обусловлена либо количеством играющих команд, либо их качественным уровнем, либо общей идеей сезона. Выбирайте схему, наиболее приемлемую для вашего конкретного случая. Причем вовсе не обязательно использовать ее полностью, достаточно какую либо из схем просто взять за основу, внеся свои изменения. Итак, щелкайте мышкой по схемам, укрупняйте и смотрите!

Схема сезонов КВН 1986-88 гг.Количество команд — 6.

Количество этапов — 3 + утешительная игра.

Присутствие в этой схеме утешительной игры было обусловлено тем, что КВН только возродился и судить об уровне играющих команд тогда было рано. Поэтому командам, занявшим 2-е места на этапе 1 финала, была предоставлена возможность проявить себя еще раз.

Этой возможностью в сезоне 86-87 годов успешно воспользовалась команда КВН МХТИ, которая в итоге дошла до финала сезона. В сезоне 87-88 годов схема была скорректирована из-за ничьей в одном из полуфиналов, в результате чего звание Чемпионов разыгрывали не две, а три команды.
Схема сезона КВН 1989 года.


Количество команд — 10.
Количество этапов — 3.

      Идея большой четвертьфинальной игры, включившей в себя сразу 10 команд, появилась в связи с мощным по тем временам притоком новых команд — 9 команд из 10. Отсюда и лояльное развитие событий: 6 команд прошли в полуфинальный круг.

А далее трем командам было предложено померяться силой в финале сезона.  
Схема сезона КВН 1990 года.
Количество команд — 8.
Количество этапов — 3.

 В этом году была практически повторена схема первых двух сезонов, за исключением отсутствия утешительной игры, так как команд было не 6, а 8.

Схема сезона КВН 1992 года.Количество команд — 12.Количество этапов — 3. 1992-й год также повторил предыдущую схему, но в каждой подгруппе первого круга играло уже не по 2, а по 3 команды.

Схема сезона КВН 1993 года.Количество команд — 6.

Количество этапов — 3.

    Избранная на этот раз схема была обусловлена, прежде всего, общей идеей сезона, который получил название «Битва титанов».

Команд такого уровня на то время действительно было немного, поэтому четвертьфинальный круг поместился в двух играх.

Правда, коллизии этого памятного сезона еще не раз приносили сюрпризы Клубу: отказ от второй игры со стороны команды ОГУ, ничья в полуфинале между «Девушками из джаза» и «Парнями из Баку» и, как следствие — тройной полуфинал.

Схема сезонов КВН 1994-97 гг.Количество команд — 12.

Количество этапов — 4.

      Эта схема выдержала подряд 4 сезона, поэтому ее по праву можно считать наиболее оптимальной, хотя схемы меняются, как и вся наша жизнь.

Схема сезона КВН 1998 года.Количество команд — 15.

Количество этапов — 3 + утешительная игра.

Источник: http://kvn.ru/static/organize

Как провести КВН в школе

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д.

Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым.

За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей! «, «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много! «, «Ах, синема, синема! » и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой! «, «Мы рады снова видеть вас! «, «Как тяжел гранит науки » и др. (до 4-х минут).

Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

— «разрешите представиться «;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

• Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

• Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

• Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

• Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

• Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

• Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

• Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

• Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

• Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

• Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

• Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

• Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна «. (Алька)

Читайте также:  Биологические особенности баклажана

• Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев » и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни «, «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной! «, «В мире невыученных уроков » и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие » — 5;

— «Разминка » — 5;

— «Конкурс капитанов » — 5;

— «Домашнее задание » — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие — либо предпочтения и личные симпатии.

Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти — или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат.

В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры проходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

Источник: http://www.sochuroki.com/kak-provesti-kvn-v-shkole/

Сценарий проведения КВН

Где-то на третьем курсе «радика» я стал подавать надежды как конферансье, и мне доверили почетное право вести игры КВН в нашей академии. С тех пор я вел множество посвящений в студенты, игр КВН, конкурсов СТЭМ. Вел даже дискотеки и новогоднюю ночь в ресторане. И вот теперь делюсь опытом.

Вас попросили провести КВН? Вы никогда этого не делали? Что ж, берусь вам помочь. Выложу здесь сценарий КВН для ведущего, и несколько советов как вести игру КВН.

Начало сценария ведущего КВН

Добрый вечер, дорогие друзья! На улице дождь и слякоть, а у нас с вами в этом зале тепло, светло и весело. А все, потому что мы начинаем КВН!

(Звучит короткая отбивка – первые аккорды песни «Мы начинаем КВН»)

И тема игры на все сто процентов соответствует тому, что вы видите за окном. Тема сегодняшней игры «Осенний марафон». И сегодня на старт «Осеннего марафона» вышли следующие участники. Команда КВН «Веселые вареники» — РГУ Команда КВН «Сталин 2.0» — РГСХА Команда КВН «Теп-ЛИЦА» — сборная друзей

И команда КВН «Апельсуп» — Колледж информатики

И как у каждого настоящего спортивного соревнования, у нашего «Осеннего марафона» тоже есть судьи. Познакомимся с ними: Начальник воспитательного отдела РГРТА – Артем Чернозем Диджей радио «Забей» — Толя Туманоид Старый КВНщик – Арбен Федорович Чивуев

И председатель нашего жюри, главный режиссер ДК «Водоканал» — Федор Бокальченко.

Что ж, все предстартовые формальности соблюдены, осталось пожелать командам удачи, и проводить их на старт нашего осеннего марафона. И именно так, «На старт! Внимание! Марш!» — мы назвали первый конкурс сегодняшней игры – конкурс приветствие. И первым в конкурсе приветствие стартует команда КВН «Апельсуп». Встречаем!

И далее пошел КВН… Как правило, для дальнейшей части игры я не писал подробный дословный сценарий, а ограничивался списком ключевых моментов, которые надо не забыть, или не перепутать очередность.

Советы ведущему игры КВН

Между выступлениями команд случаются паузы: одна команда уходит со сцены, вторая выносить свой реквизит и/или выкатывает ширму. В эту паузу вы не должны молчать. Есть три варианта, что делать:

1) Сказать слова благодарности. Поблагодарите тех, кто помогал организовывать эту игру. Поблагодарите спонсоров команд, если такие есть. Слова благодарности надо подготовить заранее.

2) Расскажите о предстоящих мероприятиях. Если это полуфинал КВН, расскажите, когда будет финал. Если это игра в вузе, расскажите о ближайших или прошедших играх ваших вузовских команд в других лигах. Пауза между выступлениями – хорошее время для анонсов предстоящих мероприятий.

3) Устройте конкурс стихов со зрительным залом. Объявите о нем перед первой визиткой. Учредите небольшой приз. Пусть зрители пишут стишки на тему или без, и передают их вам. В паузах между выступлениями можно зачитывать наиболее достойные. Но не увлекайтесь! Помните, что конкурс этот нужен только для того, чтобы заполнить паузы.

До игры предупредите команды, чтобы они выносили реквизит и прочее во время того, как вы говорите в паузе кучу слов, а не после того, как вы скажете «На сцене команда КВН «Апельсуп»!»

Во время разминки называйте команду, которая будет сейчас отвечать на вопрос. Это нужно для зрителей, но особенно для жюри. Многих жюри видит в первый раз, и не может быстро разобраться, кто это так пошутил или не пошутил.

Не язвите по поводу плохого выступления или лажи на сцене. Даже в таком случае ведущий должен быть за команду, а не за тех, кто в зале. Можно подшучивать над жюри, но над командами лучше не надо.

Если средний балл за конкурс подсчитывается медленно (читай: не появляется у ведущего моментально), не ждите. Отпустите команды, и начинайте следующий конкурс. А средний балл зачитайте в ближайшую паузу между выступлениями.

Средние баллы за конкурс можно читать и хаотично, но сумму баллов – промежуточный итог игры надо зачитывать по нарастающей.

Источник: http://rsnd-kvn.narod.ru/scenarii/scenariy-provedeniya-kvn.html

Сценарий проведения квн

Время:         02 ноября 2012 года, 19:00 часов

Место:         Концертный зал

Участники:    Отряды ОУОЦ «Жас даурен», вожатые.

Ответственные:    Художественный руководитель: Анапин О.Ж.

ЗДВР Дабылбекова М.С.

Жюри:        ЗДУР: Сункарбекова А.Т.

            ЗДВР: Дабылбекова М.С.

            Старший вожатый Тусупбаев Н.Т.

Ведущий:        Анапин О.Ж.

Реквизиты:    Музыкальная аппаратура, экран, микрофоны.

Конкурсы:        1.Визитная карточка – (не более 5 мин.)

        Тема: Свободная тема.

        2.Фоторазминка – (не более 5 мин.)

        3.Домашнее задание – (не более 5 мин.)

        Тема: ″Я – изобретатель″.

4.Конкурс капитанов, фристайл (вне конкурса)

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

–     Добрый вечер, Жас даурен! Добро пожаловать на наш сегодняшний вечер юмора, веселья и находчивости.

Мы собрались сегодня под общим куполом Клуба веселых и находчивых областного учебно-оздоровительного центра «Жас даурен»! КВН – это игра которая берет свое начало с 60х годов, во времена СССР, в те года когда все подвергалось жесткой цензуре, это игра продолжала существовать.

С каждым годом менялись правила, менялся стиль игры. И сегодня мы собрались что бы сыграть игру уже по правилам установленным международном союзом КВН «АМИК».

    И так, команды на сцену!

Команда КВН «Адреналин» 1 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

Команда КВН «Смурфики» 2 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

Команда КВН «Виктория» 3 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

Команда КВН «Наоборот» 4 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

Команда КВН «Торнадо Айс» 5 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

    С превеликим удовольствием, хочу представить 6 команду сегодняшнего вечера, команда жюри

    Заместитель директора по воспитательной работе – Дабылбекова Майгуль Салыхбаевна

    Старший спорт инструктор – Айтмагамбетов Тасболат Оралбекович

    Старший вожатый – Тусупбаев Нурлан Тасбулатович

    Осталось пожелать командам, Ни пуха, ни пера!

Пока готовится первая команда, расскажу немного о правилах сегодняшней игры. КВН будет состоять из трех конкурсов – Визитная карточка, фоторазминка и домашнее задание. Тема игры – Я изобретатель. Лучшая команда будет определена по сумме оценок жюри за каждый конкурс. В конце вечера, будет определены три призовых места, также присутствуют номинации мистер КВН, мисс КВН и лучшая шутка.

    А сейчас со своей визитной карточкой, перед вами выступит Команда _______________ __ отряда ОУОЦ «Жас даурен»

1    Выступление Команды КВН «Адреналин» 1 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

2     Выступление Команды КВН «Смурфики» 2 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

3     Выступление Команды КВН «Виктория» 3 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

4     Выступление Команды КВН «Наоборот» 4 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

5     Выступление Команды КВН «Торнадо Айс» 5 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

    Конкурс приветствия завершен, просим выйти команды на сцену. Внимание, оценки за приветствие

    КВН «Адреналин» –

    КВН «Смурфики» –

    КВН «Виктория» –

    КВН «Наоборот» –

    КВН «Торнадо Айс» –

    Вот и остался позади конкурс приветствия, впереди конкурс «фоторазминка». Сейчас на экране будут отображаться картинки, которые нужно смешно прокомментировать, на раздумье вам дается 30 секунд. Внимание на экран!

    2 Конкурс завершен, оценки за конкурс фоторазминки.

    КВН «Адреналин» –

    КВН «Смурфики» –

    КВН «Виктория» –

    КВН «Наоборот» –

    КВН «Торнадо Айс» –

    Команды могут пройти за сцену, для подготовки к 3 конкурсу – «Домашнее задание».

    Внимание итоги за 2 конкурса:

    КВН «Адреналин» –

    КВН «Смурфики» –

    КВН «Виктория» –

    КВН «Наоборот» –

    КВН «Торнадо Айс» –

    Первыми со своим домашнем заданием приглашается команда

1    Выступление Команды КВН «Адреналин» 1 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

2     Выступление Команды КВН «Смурфики» 2 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

3     Выступление Команды КВН «Виктория» 3 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

4     Выступление Команды КВН «Наоборот» 4 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

5     Выступление Команды КВН «Торнадо Айс» 5 отряда ОУОЦ «Жас даурен»

    Команды на сцену, жюри оценки за «Домашнее задание».    

    Ну, а пока наше жюри подводит последние итоги, прошу подойти ко мне капитанов каждой команды! Сейчас ваша задача показать нам сказку колобок, в стиле жанра экшн, то есть боевик (распределяются роли номера).

    Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    Приглашаем наше беспристрастное жюри на сцену, для оглашения результатов и награждения победителей.

Выступление жюри, оглашение результатов,

награждение победителей.

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-provedeniya-kvn.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector